Эта деталь передней и задней подвесок Skoda Octavia A7 нивелирует колебания между кузовом и ходовой частью, образуемые при проезде по неровностям дорожного покрытия. Благодаря работе амортизаторов Октавия А7 создаются комфортные условия во время движения для находящихся в салоне людей.
Однако качество отечественных дорожных покрытий, агрессивная манера вождения, а иногда заводской брак вынуждает владельцев популярной в нашей стране модели чешского автомобиля делать замену амортизаторов Шкода Октавия А7. Также причиной проведения подобного ремонта может стать появление коррозийных очагов на этом компоненте подвески. В нашем обзоре расскажем о конструкции этих деталей, особенностях их работы, а также этапах проведения замены стоек Октавия А7.
- Как устроены амортизационные стойки Шкода Октавия А7
- Симптомы и причины неисправности
- Замена амортизаторов на Шкода Октавия А7
- Выбор деталей
- Установка амортизаторов
- Замена амортизатора Skoda Octavia A7
- Причины выхода со строя амортизатора
- Выбор амортизатора
- Процесс замены амортизатора
- Последствия несвоевременной замены
- Вывод
- Тема: Потекли амортизаторы, на что менять.
- Потекли амортизаторы, на что менять.
- Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Шкода Октавия
- 💥 Видео
Видео:Шкода Октавия А7 - Замена задних амортизаторов (Skoda Octavia mk3 2013-2019)Скачать
Как устроены амортизационные стойки Шкода Октавия А7
На автомобиле Octavia A7 используется конструкция двухтрубного амортизатора А7 Шкода. В качестве вещества, создающего давление, используется техническая жидкость или газ. Рассмотрим из каких компонентов состоит амортизатор на Шкода Октавия А7.
Конструкция состоит из следующих деталей:
- внешняя и внутренняя колбы;
- уплотнительный узел;
- отполированный металлический шток с износостойкой поверхностью;
- чашка подвески;
- поршень с перепускным клапаном;
- клапаны различного типа;
- плавающий поршень;
- уплотнительное кольцо из высококачественного резинового материала;
- резиново-металлический шарнир;
- металлический корпус с проушиной.
Внутри устройства исходя из типа изделия находится техническая жидкость или газ, с помощью которых создаётся давление на его составляющие.
Замена амортизаторов в автомобиле Шкода Октавия А7
Видео:Skoda Octavia A7 замена задних амортизаторов пробег 201 000 кмСкачать
Симптомы и причины неисправности
Данная деталь имеет длительный срок эксплуатации. В среднем передние и задние амортизаторы Skoda Octavia A7 «ходят» 90 – 110 тыс. км.
Понять, что пришло время замены амортизатора Skoda Octavia A7 нетрудно. При движении по ямам, кочкам появляются посторонние звуки, стук. Также ухудшается управляемость автомобиля. Помимо этих причин определить неисправность можно по утечке технической жидкости, пятнам масла на поверхности деталей данного узла.
Характерными дефектами для амортизатора является:
- неисправность поршня, клапана в следствии износа;
- выход из строя штока;
- износ резинотехнических компонентов;
- утечка жидкости/газа;
- деформация корпуса, стойки.
Владельцу Skoda A7 не следует затягивать с ремонтом узла. Неисправность передних или задних амортизаторов Шкода Октавия А7 влечёт за собой выход из строя других деталей подвески, преждевременный износ резины. Подобный негатив создаёт дискомфортные условия для водителя и пассажиров во время поездки.
Этот видеоролик поможет поставить спортивные пружины на Шкода Октавия А7:
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на OCTAVIA (1Z5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена амортизаторов на Шкода Октавия А7
Выбор деталей
Нужно отметить, что передние амортизаторы разных поколений Octavia и даже некоторых модификаций А7 различаются по толщине штока и корпуса. Производитель выпускает для моделей третьего поколения два вида подобных изделий с толстым и тонким металлическим корпусом. При покупке следует указывать продавцу VIN своего автомобиля.
Чтобы не ошибиться в размерах и качестве товара рекомендуется приобретать для замены оригинальные стойки Октавия А7 своей модификации. Это позволит избежать проблем с установкой. В этом случае хозяин машины получит деталь с большим рабочим ресурсом.
Приведём примеры различных артикулов оригинального товара передних амортизаторов Шкода Октавия А7 с тонким корпусом для различного типа подвесок:
- 5Q0413023FK – обычная подвеска;
- 5Q0413023FL – спортивная подвеска;
- 5Q0413023FJ – для дорог с плохим покрытием.
Передние стойки Октавия А7 (оригиналы) с толстыми стенками корпуса имеют следующие артикулы:
- 5Q0413031EP – стандартная подвеска;
- 5Q0413031FP – подвеска спортивного типа;
- 5Q0413031ER – для плохих дорог.
Среди аналогов хорошим качеством и долгим ресурсом отличается продукция компаний Sachs, Boge, TRW.
Артикулы задних амортизаторов Skoda Octavia A7:
- 5Q0513029DL и 5Q0513049DK – (спортивная подвеска);
- 5Q0513029DT – стандартная подвеска;
- 5E0513029C – скаут;
- 5Q0513029EF – полноприводная модификация.
Среди аналогичного товара автолюбители и мастера автосервисов советуют приобретать стойки для Октавия А7 компаний Monroe, Meyle, Borsehung.
Газонаполненный амортизатор 5Q0513049DK
Читайте также: Амортизаторы уаз хантер 409
Установка амортизаторов
Подобную операцию желательно проводить у специалистов в автосервисе. Для оперативной и качественной замены стоек Октавия А7 у них есть нужное оборудование, опыт выполнения подобного обслуживания.
Тем автолюбителям, которые решили своими силами провести данную операцию с передними амортизаторами, подскажем этапы выполнения работ:
- Снимается колесо, устанавливается противооткатный башмак.
- Отворачиваются ступичные болты, снимаются суппорты и колодки.
- Откручивается гайка, освобождается стойка стабилизатора от амортизатора.
- Демонтируются гайки, соединяющие рычаг подвески и шаровую опору.
- Освобождается внешний ступичный шарнир приводного вала.
- Демонтируется крепление амортизатора поворотного кулака.
- Вынимается стойка из прорези поворотного кулака.
- Отворачивается крепление верхней опоры, деталь снимается.
- Сжимается пружина при помощи струбцины, отворачивается гайка крепления штока.
- Снимается опора, демонтируется амортизатор.
Замена передних стоек и пружин на автомобле Skoda Octasvia A7 показана в видео ниже:
После установки новой детали сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при проведении такого обслуживания заодно проверить состояние соседних деталей подвесок: сайлент-блоков, стоек стабилизатора, опорных подшипников, и при необходимости поменять их.
Работа по замене задних амортизаторов на Шкода Октавия А7 менее сложная. После снятия колеса и подкрылка, нужно демонтировать детали крепления, после чего провести замену.
Своевременная замена передних или задних амортизаторов Skoda Octavia A7 поможет избежать более крупного, дорогостоящего ремонта деталей подвесок автомобиля, который придётся выполнять его владельцу. Чешская «ласточка» вновь порадует водителя и его пассажиров комфортными условиями при поездке.
Порядок замены задних стоек (амортизаторов) на автомобиле Skoda Octasvia A7 представлен в этом видео:
Видео:Замена отбойников на задних амортизаторах, шкода октавия а7Скачать
Замена амортизатора Skoda Octavia A7
Любой автомобиль, в том числе и Skoda Octavia A7 нуждается в замене амортизатора при износе. Он предназначен в авто для поглощения ударов, которые идут от колес к кузову. Процессы замены обычно довольно просты и не составляют труда при наличии инструмента, времени и желании. Статья расскажет о процессе замены амортизатора Skoda Octavia A7, выборе, причинах выхода со строя, а также негативных последствиях при несвоевременном ремонте.
Видео:SKODA YETI Замена отбойников задних амортизаторов.Скачать
Причины выхода со строя амортизатора
Как и любая запасная часть амортизатор имеет свойства изнашиваться и ломаться, поэтому требуют замены. Но, какие же действия ведут к этому? Рассмотрим основные причины выхода со строя амортизатора на Skoda Octavia A7:
- износ удерживающего клапана. Поскольку Skoda Octavia A7, автомобиль относительно новый, то выход со строя амортизаторов явление редкое;
- заводской брак. Хоть А7 автомобиль не дешевый, но бывает такое, что завод изготовитель не может уследить за каждой деталью и попадается заводской брак. Конечно, никто не идеален, и для таких случаев существует гарантия, по которой поменяют старый бракованный амортизатор на новый;
- деформация основания и крепежный элементов, что получилась в следствии сильного удара или попадания в яму, что не удивительно в нашей стране;
- коррозия. Конечно, Skoda Octavia A7 автомобиль новый, но все же существуют разные условия эксплуатации, а также погодные условия использования, поэтому возможен и такой вариант.
Читайте также: Брякает стойка амортизатора при езде по неровностям
Рассмотрев все причины, выходит, что следует следить за амортизаторами, и не важно когда куплен автомобиль, поскольку на поломку влияет множество разных факторов.
Видео:Замена задних амортизаторов Шкода Суперб (ППД подвеска)Скачать
Выбор амортизатора
В нашей стране, человек ищет где бы дешевле купить и, чтобы качество соответствовало. Есть люди, которые покупают только фирменные амортизаторы от Шкода, но многие ищут аналоги. Для тюнинга, конечно заказывают отдельные усильные амортизаторы, типа Koni, но бывают и такие, что ставят мягкие Fenox.
Если, конечно, собрались сэкономить и поставить по качеству не хуже заводских, нужно знать каталожные номера, поэтому сейчас напишем оригинальные артикулы и заменители, которые можно поставить на Skoda Octavia A7.
Наименование | Каталожный номер | Аналог |
Амортизатор передний | VAG5Q0 413 023 FH | SACHS315 910, TRWJGM1114T |
Амортизатор задний | VAG5Q0 513 029 DD | Нет аналога |
Видео:Замена заднего амортизатора, опоры и отбойника Skoda Octavia TourСкачать
Процесс замены амортизатора
Процесс замены амортизатора на Skoda Octavia A7 может занять несколько часов, поэтому стоит запастись терпением и силами. Итак, переходим непосредственно к действиям:
- Снять колесо.
- Демонтировать подкрылок.
- Приподнять рычаг при помощи домкрата или другого механизма.
- Откручиваем болты на кузове, что показаны на стрелках.
- Выкрутить винты, как показано на фото и демонтировать амортизатор.
- Собрать все обратно.
Видео:Замена задних амортизаторов на Шкода Октавия.Скачать
Последствия несвоевременной замены
Естественно, любую сломанную запасную часть стоит менять вовремя. Последствия несвоевременной замены, обычно приводят к большим затратам на ремонт и запасные части, которые попутно выходят со строя.
Не своевременна замена амортизатора на Skoda Octavia A7 становится причиной выхода со строя второго парного элемента. Это связано с тем, что сломанная деталь не принимает всю положенную нагрузку и второй берет на себя все, что приводит к повышенному износу.
Второй нюанс — покрышки. Неправильный наклон колес, ведет к быстрому стиранию кортов шин и они быстрее выходят со строя и стираются. Поэтому, можно также скупиться на новые шины.
Видео:Замена передних амортизаторов на Skoda Octavia A-7, Octavia III.Скачать
Вывод
Рассмотрев все, можно сделать вывод, что при поломке амортизатора на Skoda Octavia A7, его следует заменить в кратчайшие сроки, поскольку последствия могут привести к большим затратам. Сам процесс замены довольно прост и нет ничего сложного. Если придерживаться инструкции, то все можно сделать самому.
Видео:Замена задних амортизаторов Шкода Октавия А5Скачать
Тема: Потекли амортизаторы, на что менять.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Стук сзади на Skoda Octavia A7Скачать
Потекли амортизаторы, на что менять.
Потекли задние амортизаторы на Skoda octavia a7 1.6 MPI
На машине стоят 5Q0513049FC и они же идут по каталогу, хоть и занимаюсь запчастями, но жалко деньги тратить на оригинальные задние амортизаторы 10600. По каталогу SACHS приобрел 315913 у них оказался более длинный сайленблок.
Кто-нибудь меня уже задние аморты? Если да дайте номерок.
Меняли по гарантии на:
5Q0 513 049 EA
Это «евровариант» для торсионной балки. Сейчас такие можно найти по 3,5 — 4 р. за штуку.
этот вариант такой же по параметрам как и FC в интернете и у оф дилеров не нашел информации о кроссах
Всем привет.Передние стойки попросили замены, выбрал саш Sachs 315 911. Что ещё взять что бы 2 раза не лазить ? Отбойник и опорный подшипник ? Дайте совет по составу запчастей и производителям. Спс. ЗЫ нашел инст по замене на а5, у нас аналогично ?
Странно, что молчит данная тема.
Или все оригинал берут не заморачиваясь.Коллеги,кто что брал на 1.4 из аналогов взамен 5Q0513049FC?
Передние вроде как SACHS 315910 подходят и стоят относительно приемлемо.А как по качеству интересно?
Уже спрашивал там.Ответ получил,но там нет развернутых отзывов по аналогам.
Читайте также: Стакан заднего амортизатора 2108 артикул
Потекли задние амортизаторы на Skoda octavia a7 1.6 MPI
На машине стоят 5Q0513049FC и они же идут по каталогу, хоть и занимаюсь запчастями, но жалко деньги тратить на оригинальные задние амортизаторы 10600. По каталогу SACHS приобрел 315913 у них оказался более длинный сайленблок.
Кто-нибудь меня уже задние аморты? Если да дайте номерок.
Я прошел через 315913, так же промахнулся.
Поставил 315912 (типа от Ауди А3,но я не пробивал)
81 4901 003 358
Говорят что они чуть корче, ну тоньше — защитный чехол великоват.
3500 за штуку, но можно и дешевле найти. Откатал тысяч 6, мне нравятся
Все остальное было живое — опора, чехол, отбойник. Собралось как на оригинале — полчаса работы. Пробег на момент замены был около 154
Последний раз редактировалось froloff1969; 21.11.2018 в 09:35 .
Видео:Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать
Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Шкода Октавия
- Домкрат винтовой
- Баллонный ключ
- Башмаки 2 шт.
- Автомобильная опора
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 16 мм
- Гаечный ключ рожковый 21 мм
Детали и расходники:
- Амортизатор задней подвески
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Снимите задние подкрылки используя ключ Torx Т25
4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.
5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески. Потребуется ключ на 16.
6. Выверните два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова. Потребуется ключ на 16.
7. Затем снимите амортизатор с автомобиля.
8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания ключом на 21, отверните гайку крепления штока, ключом на 16, и снимите верхнюю опору.
Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней не должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.
9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
10. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
💥 Видео
ЗАМЕНА ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАМЕНУ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Замена задней пружины Skoda OctaviaСкачать
Skoda Octavia A5. Замена заднего амортизатора.Скачать
замена задних амортизаторов шкода октавия турСкачать
Замена задних аммортизаторов на Шкода октавия а4 тур.Скачать
Замена задних амортизаторов на Шкода Октавиа А5 (Skoda Oktavia A5)Скачать
замена задних амортизаторов шкода йетиСкачать
Замена заднего амортизатора шкода октавия тур А4Скачать