ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ АМОРТИЗАТОРА И ПРУЖИНЫ СТОЙКИ НА TOYOTA COROLLA КУЗОВ 110 ДВИГАТЕЛЬ 5А-FE.
поставьте противооткаты под передние колеса
очистите и смочите жидкостью против прикепания резьбу болтов крепления стойки к ступице
очистите и смочите жидкостью против прикепания резьбу болтов крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца) к стойкам
сорвите гайки крепления стоек к ступицам
сорвите гайку стойки поперечной устойчивости (яйца)
головка на 14. Если гайка будет проворачиваться вместе с болтом шаровой, то зафиксируйте болт рожковым ключом на 15 (см. видео)
ни в коем случае не приступайте к выполнению каких бы то ни было работ под автомобилем, зафиксированным в поднятом положении лишь посредством домкрата.
отпустите фиксатор и отделите от стойки тормозной шланг
плоскогубцы, отвертка. См. видео.
открутите и отсоедините от стойки подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости
см. видео. Ступицы колес должны быть на одном уровне. Иначе стойка стабилизатора будет зажата.
поднимите передние края сиденья (сиденье должно выйти из фиксаторов) и потяните в перед
снимите колпачок стойки и сорвите гайку штока стойки
открутите три верхние гайки крепления стойки к кузову автомобиля
выверните два болта крепления стойки к несущему кронштейну ступицы и снимите стойку
болты выбивайте прутком из мягкого металла диаметром не больше 10 мм и длинной 140 мм
зажмите стойку в тиски с мягкими губками
не затягивайте слишком сильно
при помощи специального инструмента сожмите винтовую пружину
пружина не должна давить на верхнюю опорную чашку.
Стяжки должны быть как в видео.
выкрутите гайку хвостовика штока амортизатора
снимите со штока несущую пластину
· осмотрите резиновую часть опорной пластины на наличие трещин и общих признаков старения материала.
осторожно снимите сжатую пружину
уберите в безопасное место
снимите со штока резиновый буфер хода сжатия
проверьте состояние нижнего изолятора
Все размеры в эскизах приблизительные.
Эскиз (чертеж) задней стоечной сборки (стойки) Toyota Corolla (тойота королла) в 110 кузове.
Эскиз (чертеж) пружины задней родной Toyota Corolla (тойота королла) в 110 кузове. Крайние витки поджаты примерно на 3/4.
Эскиз (чертеж) пружины задней усиленной Toyota Corolla (тойота королла) в 110 кузове. Крайние витки поджаты примерно на 3/4.
Эскиз (чертеж) амортизатора заднего Toyota Corolla (тойота королла) в 110 кузове.
Эскиз (чертеж) втулки дистанционной Toyota Corolla (тойота королла) в 110 кузове.
Эскиз (чертеж) болта ступицы со стойкой Toyota Corolla (тойота королла) в 110 кузове.
Эскиз (чертеж) пружинного фиксатора тормозного шланга к ступице Toyota Corolla (тойота королла) в 110 кузове.
Эскиз (чертеж) пыльника стойки Toyota Corolla (тойота королла) в 110 кузове.
Эскиз (чертеж) опоры заднего амортизатора Toyota Corolla (тойота королла) в 110 кузове.
- Замена задних стоек на Тойота Королла (Toyota Corolla) кузов E100 или как бюджетно увеличить клиренс
- Замена задних амортизаторов (фотоотчёт) на Toyota Corolla E120 (левый руль)
- Как определить поддельные Kayaba или нет?
- Подготовка автомобиля к замене задних амортизаторов
- Разбираем амортизаторы автомобиля
- Сборка и установка новых амортизаторов
- Замена амортизаторов передней подвески Toyota Corolla
- Передние амортизаторы на Тойота Королла Е120
- Аналоги передних амортизаторов на Тойота Королла Е120
- Как заменить опорный подшипник и стойку на Тойота Королла Е120 Е150 своими руками
- Аналоги задних стоек Тойота Королла Е120
- Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы
- Таблица рекомендуемых производителей
- Аналоги передних амортизаторов на Toyota Corolla Е150
- Популярные модели стоек амортизаторов на Toyota Corolla E120: детали, проверенные временем
- Аналоги задних стоек на Toyota Corolla Е150
- Когда менять стойки на Тойоту Короллу?
- Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 150 и их аналогов
- Отличия модификаций амортизаторов
- Где купить качественные расходные материалы
- Замена передних и задних стоек на Тойота Королла 150
- Замена передних стоек Toyota Corolla Е150
- Замена опорного подшипника Тойота Королла 150 – снятие узла
- Замена задней стойки Toyota Corolla
- Отличия модификаций амортизаторов
- Проверка и покупка деталей
- Где купить качественные расходные материалы
- Замена передних и задних стоек на Тойота Королла 150
- Замена передних стоек Toyota Corolla Е150
- Замена опорного подшипника Toyota Corolla
- Инструкция по сборке и установке
- Замена задней стойки Toyota Corolla
Видео:Переборка задней стойки Toyota Corolla AE100Скачать
Замена задних стоек на Тойота Королла (Toyota Corolla) кузов E100 или как бюджетно увеличить клиренс
Если покупка автомобиля вас вообще не радует, значит, вы купили его жене, а кредит оформлен на вас.
Добрый день уважаемые одноклубники.Решил заменить задние стойки,старые побежали.В начале своего отчета сделаю маленькое отступление.
Были приобретены 2 стойки,самые простые и не дорогие фирма Patron.На форуме много тем о том как приподнять машину,какие пружины ставить для этого и тп. Как решаю этот вопрос я.
Беру новые стойки,аккуратно срезаю чашку,поднимаю ее на 2-3-4см,и так же аккуратно привариваю.
Важно делать это аккуратно,дабы не нагреть масло-газ внутри. После этого красим краской с баллона место сварки и вуаля.
Никакой угрозы в таком тюнинге стойки нет.Если у вас пружину уже совсем не новые и просели,таким изменением высоты чашки мы убираем усталость металла пружины.
Итак продолжим.Имеем полностью вытекшую стойку.
Снимаем фиксатор тормозного шланга
На фото видно что есть пропил на стойке для того чтобы можно было завести тормозную трубку,соответственно пока новая стойка у нас не установлена на машину делаем такой же пропил.
Откручиваем стабилизатор.Заодно можно их сразу поменять.По опыту скажу,что если на этой машине вы планируете ездить сами еще год-два-три,ставьте оригинал.
У меня неоригинальных стабилизаторов хватало на два года активной езды не более.
Снимаем заднее сиденье,откручиваем три гайки.
Стойка снята.Далее используем стяжки пружин.Вообще конечно раньше,в давние времена,когда не было такого ассортимента инструмента в магазинах использовали для стяжки пружины черт знает что.
Сейчас гораздо проще,для всего есть свой инструмент.Стяжки ставим друг напротив друга,стягиваем
и только после того как пружины стянуты откручиваем гайку со штока
Наглядный пример нового и старого))Собираем в такой же последовательности.Сразу ставим новый отбойник, пыльник и опорный подшипник чтобы более к этому не возвращаться.
Мне нужно было немного подтянуть ручник,поэтому сразу заодно развел задние колодки.Все делаю попутно,чтобы не возвращаться отдельно к этому.
Вот результат.Резина стоит с высоким профилем 185/70/r14
Все вместе смотрится очень гармонично!
ps.Спасибо всем кто прочитал мой отчет.Я не претендую на ноу хау,но если кому то мой фотоотчет поможет бюджетно решить проблему дорожного просвета мне будет приятно.
Видео:Задние стойки демонтаж и разборка на Toyota Corolla в 110 кузовеСкачать
Замена задних амортизаторов (фотоотчёт) на Toyota Corolla E120 (левый руль)
Настало время замены задних амортизаторов, звуки подозрительные и неприятные от подвески уже давно присутствовали, да и плавности во время движения никакого. При съезде с бордюра например, машина сильно проседала, как-будто на одних пружинах держалась (в принципе так и было).
В магазинах города ничего подходящего не было (в магазине были KYB по 1850, но по базе на время покупки не были проведены , а на следующий день уже не было их, вот такой облом :-(). В магазинах предлагают ТОКИКО китайского производства по 2000 рублей и ещё много разного Made in China. В итоге были приобретены на экзисте: Амортизатор подвески газовый, задний «Excel-G» Kayaba 341816 стоимостью 2 384,80 штука, итого за два: 4769 рублей 60 копеек.
Амортизатор подвески Kayaba «Excel-G» 341816
Как определить поддельные Kayaba или нет?
Амортизаторы KYB 341816 произведены в Испании Made in Spain. Пока выбирал что себе поставить узнал как определит подделку KYB, и о том, что одна номенклатура амортизаторов производиться только на одном заводе. То есть амортизаторы Kayaba 341816 производятся только на заводе в Испании, если на амортизаторе будет написано производство в другом месте, то это подделка, хотя на подделках обычно не пишется место производства и название амортизатора будет только на наклейках. Выбиты на стойке на подделке обычно только номенклатура. Ну и соответственно на оригинальных стойках KYB, все сварные швы аккуратные, название выбито на стойке. В общем оригинал на фото выше.
Видео:Замена задних стояк на Toyota *Скачать
Подготовка автомобиля к замене задних амортизаторов
В первую очередь перед заменой задних амортизаторов я поставил машину на деревянные чурки, разобрал обшивку в багажнике и залил нижнюю гайку жидким ключом (аналог WD-40). Так как нижняя гайка подвержена всем атмосферным явлениям, она немного заржавела. Чтобы открутить её я поставил ключ на 19 и уперся в него домкратом. После непродолжительного постукивания молотком по гайке, она поддалась и благополучно открутилась, также и на второй стороне.
Откручиваем нижнюю гайку крепления заднего амортизатора
Далее необходимо ослабить гайку штока амортизатора, для этого вставляем в торец штока шестигранный ключ и накидным ключом срываем гайку.
Ослабляем гайку штока амортизатора
После этого откручиваем две гайки и один болт чашки амортизатора, так сделано возможно для удобства снятия. Сначала открутил две гайки, они у меня были помечены розово-фиолетовой краской, затем выкрутил болт снизу и вытащил амортизационную стоку.
На амортизаторах все резинки, шайбы и прокладка под пружину в хорошем состоянии, менять нет необходимости. Так что для замены задних амортизаторов необходимо приобрести только сами амортизаторы.
Снятый старый амортизатор (оригинал KYB)
Разбираем амортизаторы автомобиля
Затем стяжками для пружин, взятых у соседа по гаражу (надо будет себе приобрести, стяжки самые простые, видел их в УАЗовском магазине за 220 рублей), обжимаем пружину амортизатора, откручиваем до конца верхнюю гайку штока и разбираем амортизатор по частям.
Обжатие пружины амортизатора Разобранный старый задний амортизатор
Все комплектующие почистил и помыл, состояние как-будто немного б/у. Только вот пружины можно было бы подкрасить в местах соприкосновения.
Сборка и установка новых амортизаторов
Теперь необходимо всё собрать в обратной последовательности, так как резинки остались старые там уже продавилось место для пружины, так что запоминать положение нет необходимости, всё собирается просто и быстро. Гайку штока амортизатора сильно не затягиваем, окончательно затягивается она когда автомобиль уже будет стоять на обоих колёсах. Поэтому замена амортизаторов производиться одновременно, левый и правый.
Новый задний амортизатор KYB 341816 в сборе Новый амортизатор подвески готов к установке
Ставим амортизаторы, затягиваем все болты кроме верхней гайки штока, с определённым инструкцией моментами затяжки, опускаем автомобиль на колёса, затягиваем гайку штока. И в итоге наслаждаемся работой новых амортизаторов во время поездки. ?
Новый установленный амортизатор Kayaba 341816
Вот на видео состояние правого амортизатора, шток выдвигается намного дольше чем на новом амортизаторе, на левом амортизаторе вообще не было признаков жизни, шток стоял на месте.
Видео:Замена задних стоек и втулок стабилизатора Toyota Corolla AE100Скачать
Замена амортизаторов передней подвески Toyota Corolla
Амортизаторы на Toyota Corolla Е120 и Е150 будут отличаться между собой размерами, не только между поколениями авто, но и внутри поколения в зависимости от типа кузова. Кроме того амортизаторы Короллы Е120 отличаются от Е150 не только жесткостью и клиренсом в пределах 5-6 см, но, и по креплению, в частности, на Е120 амортизаторы с ППД будут разнится отверстиями под рулевые наконечники, хотя под чашки и опоры (посадочные) одинаковые.
Конструкционно амортизаторы девятого и десятого поколения Toyota Corolla состоят из двух труб с газомасляным или масляным наполнением. Поставщиком на конвейер является компания Каяба (KYB).
Видео:█ Этапы замена СТОЙКИ (амортизатора) Тойота Королла, Тoyota Corolla Repairs.Скачать
Передние амортизаторы на Тойота Королла Е120
Передние амортизаторы поставляемые на девятое поколение Короллы делятся на правосторонние и левосторонние. Оригинальный каталожный номер будет отличаться в зависимости от типа кузова и страны сборки авто, но при необходимости взаимозаменяются. Технические характеристики передних амортизаторов на Тойоту Короллу Е120 указаны в таблице:Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Toyota Corolla Е120.
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Toyota Corolla Е120 | ||||||
Артикул | Сборка | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена, руб. |
Левая | Правая | |||||
Европа+ Великобритания (седан, универсал) | ||||||
4851009A60 | Великобритания (кузов хэтчбек) |
Видео:Замена задних стоек подвески тойота королла ее101 кузовСкачать
Аналоги передних амортизаторов на Тойота Королла Е120
Для выбора замены оригинальных стоек на Тойоту Короллу Е120 можно найти различные варианты. Как правило, производители на переднюю ось предлагают два варианты стоек (в зависимости от страны выпуска), а на заднюю идут одинаковые амортизаторы. Наиболее популярные фирмы приведены в таблице ниже. Каяба поставляет для продажи стойки разных серий как на переднюю ось, так и на заднюю (Ексель Джи – стандартные, на замену штатным, Ультра СР – более жесткие, для агрессивной езды).
Производитель | Артикул | Передний левый | Передний правый | Цена, руб. |
KYB | ВБ | 334818 (Excel-G) 324701 (Ultra-SR) | 334817 (Excel-G) 324700 (Ultra-SR) | 3418/3386 4893/5255 |
KYB | Япония (не для плохих дорог) | 333359 (Excel-G) | 333358 (Excel-G) | |
SACHS | ВБ Япония | 311914 312228 | 311913 312227 | 3477/3521 3037/12078 |
Monroe* | ВБ Япония | E7010 | E7008 |
*По производителю Монро наведены артикулы комплектов на ось (в упаковке 2шт).
Амортизатор Toyota 4852080003.
Амортизатор KYB 334818В отличие от передних, задние стойки не делятся на левосторонние и правосторонние. Номер оригинального артикула запчасти отличается в зависимости от типа кузова и типа сборки авто. Данные о размерах и каталожных номерах приведены в таблице.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Toyota Corolla Е120 | ||||||
Артикул | Сборка | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена, руб. |
Европа | ||||||
4853009F20 | Великобритания (седан, универсал) | |||||
Великобритания (кузов хэтчбек) |
Читайте также: Какие амортизаторы подойдут для чери тигго
Видео:Замена задних стоек. Toyota CoronaСкачать
Как заменить опорный подшипник и стойку на Тойота Королла Е120 Е150 своими руками
По состоянию на 2018-й год именно Королла является самым продаваемым в мире автомобилем концерна Тойота. Поэтому вопрос о ремонте ходовой, а в частности о замене передних стоек на Тойота Королла 120 – весьма актуален.
Знание того, как вовремя распознать неисправность, произвести демонтаж, купить и установить качественные запчасти поможет владельцу данного значительно сэкономить время и деньги.
В данной статье представлена подробная инструкция и фотоотчет по замене опорного подшипника на Тойота Королла в 120-м кузове и в 150-ом, включающая в себя этапы снятия детали, ее разборки и установки запасной части.
Видео:замена стойки toyota corolla ae 110Скачать
Аналоги задних стоек Тойота Королла Е120
Задние амортизаторы на Тойоту Короллу Е120 имеют широкий спектр выбора, можно найти различные альтернативы оригинальным амортизаторам и по производителям и ценовой категории, но как и передние стойки, лидером продаж, благодаря своей надёжности и доступности по деньгам, остаётся Каяба.
Производитель | Страна | Артикул | Цена, руб. |
KYB | ВБ | 341816 (Excel-G) | |
KYB | Япония (не для плохих дорог) | 351701 (Ultra-SR) | |
SACHS | |||
Monroe | E1312 |
Амортизатор Toyota 4853080309.
Амортизатор KYB 341816Передние амортизаторы на Тойота Королла Е150 (десятое поколение, 2006-2013) по способу установки делятся на левосторонние и правосторонние. Для того, чтобы найти необходимый номер, воспользуйтесь таблицей ниже.
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Toyota Corolla Е150 | |||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена, руб. |
Левая | Правая |
Видео:замена опор задних амортизаторов на toyota corollaСкачать
Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы
На рынке представлено множество вариантов подходящих деталей, как оригинального, так и неоригинального производства. Можно сэкономить, выбрав детали другого производителя. К примеру, SWAG (81919297) просит за изделие около 1300 рублей, а Patron (PSE 4125) – 950 рублей, а SNR KB 669.05 – 1900 руб.
Но лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям, поскольку именно они соответствуют требованиям производителя и могут гарантировать исправную и долговечную работу подвески. Представленная ниже таблица поможет определиться с выбором опорных подшипников для E150.
Заводские артикулы для моделей:
- E100 (Е10) (1992-1997) — 4860912330
- Е110 (Е11) (1997-2001) — 4860902080
- Е120 (Е12) (2001-2007) — 4860902130
- Е150 (Е15) (2006-2013) — 4860912500
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2020 год, руб | Комплектация | |||
Подшипник | Крепежи | Инструкция | Гарантия | ||||
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001 | |||||||
1 | Tоyоtа Япония Оригинал | 4860902080 | 5200 | + | + | + | 36 мес |
2 | TORQUE Финляндия Аналог | AS1031 | 900 | + | + | — | 18 мес |
3 | KYB (Kayaba) Япония Аналог | SM5104 | 1600 | + | + | + | 18 мес |
4 | SKF Швеция Аналог | VKDC81103 | 4200 | + | + | + | 24 мес |
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007 | |||||||
5 | Tоyоtа Япония Оригинал | 4860902130 | 5770 | + | + | + | 36 мес |
6 | TORQUE Финляндия Аналог | AS1030 | 1150 | + | + | — | 18 мес |
7 | FEBEST Германия Аналог | TSS-004 | 1100 | + | + | — | 12 мес |
Tоyоtа Cоrоllа E150 (Е15) 2006-2013 | |||||||
8 | Tоyоtа Япония Оригинал | 4860912500 | 6400 | + | + | + | 36 мес |
9 | FEBEST Германия Аналог | TSS-ZZE150F | 1700 | + | + | — | 12 мес |
10 | Lemforder Германия Аналог | 29356 01 | 2060 | + | + | + | 18 мес |
11 | KYB (Kayaba) Япония Аналог | SM5215 | 2800р | + | + | + | 18 мес |
Видео:Тойота королла 110. 5afe тряска и оборотыСкачать
Аналоги передних амортизаторов на Toyota Corolla Е150
Среди всего спектра амортизаторов для замены наибольшей популярностью пользуются запчасти фирмы Каяба. Следующим по полярности благодаря ценовой категории являются амортизаторы от SACHS. Номера наиболее популярных фирм приведены ниже.
Амортизатор Toyota 4852080201.
Амортизатор KYB 339701Задние амортизационные стойки для Короллы Е150 как и на Е120 не делятся на левый/правый. Технически амортизаторы для задней оси представлены единым оригинальным артикулом. Конструкционные размеры которых указаны в таблице, что расположена ниже.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Toyota Corolla Е150 | |||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена, руб. |
Видео:Замена задних амортизаторов на Toyota Caldina / Kayaba Excel GСкачать
Популярные модели стоек амортизаторов на Toyota Corolla E120: детали, проверенные временем
На качестве стоек амортизаторов не стоит экономить – пренебрежение своевременной заменой или приобретение низкосортных комплектующих чревато снижением прочности подвески автомобиля, что чревато повышенной нагрузкой на все системы транспортного средства.
Эксплуатация машины на поврежденных стойках повышает вибронагруженность автомобиля, в результате чего происходит разрушение всех фиксирующих узлов: стачиваются резьбы в гайковых соединениях и снижаются прочностные качества лонжеронов.
Производитель | Артикул | Местоположение детали | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
KAYABA | CLT20 | Передняя подвеска | 2006-2010 | 510 |
KAYABA | D2227 | Задняя подвеска | 2006-2010 | 510 |
FEBI | 4333009090 | Передняя подвеска | 2010-2013 | 640 |
FEBI | 859037 | Задняя подвеска | 2010-2013 | 650 |
Novline | 4350212140 | Передняя подвеска | 2006-2010 | 580 |
Novline | T21ZE120F | Задняя подвеска | 2006-2010 | 610 |
OEM | 48840-21010 | Передняя подвеска | 2010-2014 | 700 |
OEM | 45503-02050 | Задняя подвеска | 2010-2014 | 720 |
Выбирать стойки амортизатора на Toyota Corolla E120 требуется только по VIN-номеру транспортного средства после проверки артикулов комплектующих на совместимость на официальном сайте производителя. Также продукция должна иметь сертификат гарантии качества и цельную, неповрежденную упаковку. Стойки на Короллу должны быть не только совместимого размера, но и иметь оптимальное сжатие пружины и общие габариты конструкции.
Важно знать! Строго не рекомендуется приобретать стойки амортизатора на вторичном рынке или с автомобильной разборки, так как существует вероятность наличия микроповреждений в конструкции детали. Подержанные амортизаторы или низкосортные реплики не только не удовлетворяют техническим характеристикам автомобиля, но снижают безопасность при эксплуатации транспортного средства.
Видео:Восстановление стоек амортизаторов Toyota Corolla E150Скачать
Аналоги задних стоек на Toyota Corolla Е150
При замене оригинальных стоек на Toyota Corolla Е150 наибольшим спросом пользуются три главных производителя: Каяба, Сакс, Монро. Номера производителей приведены в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
KYB | ||
SACHS | ||
Monroe | G1095 |
Амортизатор SACHS 314890 При выборе стоек на Короллу необходимо учитывать страну выпуска авто, также уделить внимание серии амортизатора (как у Каябы). Наиболее часто предпочитаемые от фирм: Сакс, Каяба, Монро. Среди отзывов автовладельцев наибольшей популярностью пользуются стойки Kayaba. При подборе амортизаторов следует учитывать, что на Короллы поставляемые в Россию устанавливают газомасляные стойки с обозначением для плохих дорог. Стойки которые приобретаются в Европе намного мягче и пробить их соответственно намного легче, у них усилие на пробой меньше, чем у родных ППД, а масляные ставить автомобилисты не советуют из-за короткоходности подвески, вследствие чего машину на них сильно раскачивает. К тому же пружины установлены на авто не для масляных амортизаторов, поэтому придется вместе с амортизаторами и пружины менять, а это уже дополнительные расходы. Устанавливать газовые также не рекомендуют, во-первых они дороже и во-вторых у них внутреннее давление газа высокое порядка 60 атм. (у газомасляных примерно от 5 до 20 атм). Газовые встречаются реже, в основном используются именно масляные и газомаслянные с так называемым газовым подпором, у них два рабочих элемента и масло и газ, газ под давлением нужен для противодействия вспениванию масла во время работы.
Когда менять стойки на Тойоту Короллу?
Проверять подвеску необходимо при каждом плановом техосмотре автомобиля, при этом следить за ощущениями, так как на уменьшение срока эксплуатации стоек влияет множество факторов. Гарантийный срок же – не более 70 тыс.км. (при замене комплекта на ось + пыльники, отбойники).
на наш канал в
Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате Подписаться Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! по ремонту Toyota Corolla IX (E120, E130).
На автомобиль Тойота Королла версии кузова Е150 по умолчанию устанавливаются амортизаторы газомасляного типа. Впоследствии, водитель может заменить элемент подвески газовой модификацией. Основные отличия типов амортизаторов рассмотрим ниже.
Затруднения у владельцев возникают при самостоятельной покупке расходных материалов для Тойота Королла 150. Часто можно услышать, что запчасти от E140 взаимозаменяемы, идентичны. Это правда, E140 и E150 – одна и та же модель, изготовленная для разных рынков. Первый вариант – страны Азии, США, Индии. Второй – Европейский рынок, СНГ, Австралия, Новая Зеландия, Южно-Африканская Республика. Комплектация силовыми агрегатами: 1.3 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 2.4 с бензиновой и дизельной системами питания.
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
Опора амортизатора JAPKO (Италия) | GOJ2324 | от 3000 |
STELLOX (Китай, Тайвань) | 12-17028-SX | от 1500 |
MONROE (США) | MK331 | от 3000 |
Шайба подвески FEBEST | TSD-002 | от 150 |
KYB (Япония) (газовый) | от 2700 | |
KYB (передние) (газовый) | от 3000 | |
KYB (задние) Toyota Corolla | от 3500 | |
Амортизатор FEBEST (Китай, Тайвань) | TSS-ZZE141F | от 1200 |
JAPKO (Италия) (задние) (газовый) | MJ20000 | от 2700 |
Пыльник амортизатора FEBEST (Китай, Тайвань) | TSHB-120R | от 500 |
FEBEST Toyota Corolla | TSHB-007 | от 600 |
Дистанционная труба амортизатор FEBEST | TSB-120R | от 550 |
Отбойник ам. FEBEST Toyota Corolla | TD-120F | от 200 |
Ам. MONROE (задние) | G1095 | от 2400 |
SACHS (газовый) (передние) | от 3900 | |
SACHS (газовый) (передние) | от 3900 | |
FENOX (задние) | A61203 | от 2400 |
FENOX (газовый) (передние) | A61202 | от 2400 |
FENOX (задние) | A22038 | от 2400 |
STELLOX (газовый) (передние) | 4214-1107-SX | от 1800 |
PATRON (задние) | PSA339700 | от 2100 |
PATRON (газовый) Toyota Corolla (передние) | PSA339701 | от 2100 |
PATRON (задние) | PSA344811 | от 2100 |
Информации относительно совместимости других изготовителей с Тойота Королла 150, не имеется. Все действия владельца под личную ответственность. Не забывайте, что непрофессиональное вмешательство приводит к нестабильной работе механизмов, аннуляции гарантийного обязательства. Мотористы авторизированных сервисных центров, официальных представительств настоятельно рекомендуют не экспериментировать с запчастями, а приобретать исключительно оригинальную продукцию.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 150 и их аналогов
На автомобилях Toyota Corolla 150 применяется два вида рычагов стабилизатора:
- 48811-12А10, диаметр которого составляет 23,2 мм;
- модернизированный 48815-02190, с артикулом и диаметром в 22,5 мм.
Главным отличием модернизированного стабилизатора помимо диаметра является чистота обработки поверхности, которая контактирует с втулкой. Поэтому для Corolla 150 существует несколько видов втулок, которые отличаются по своим эксплуатационным характеристикам.
Для не модернизированного стабилизатора применяются:
- левая, артикульный номер которой — 48815-12370, а цена составляет 600-1000 рублей;
- правая, с артикулом 48815-12390, стоимостью от 600 до 1000 рублей.
Оригинальные модернизированные втулки имею артикул:
- левая — 48815-12400, стоимостью 500-900 рублей;
- правая — 48815-12410, ценой от 500 до 900 рублей.
Использование модернизированных втулок со стабилизатором 48811-12А10 не рекомендуется. Из-за шероховатой поверхности посадочного места происходит ускоренный износ резинового изделия. Применение не модернизированных втулок с 48815-02190 также не рекомендуется. Такая комбинация ведет к появлению скрипа, способного перебить звук из динамиков.
Для Тойота Королла 150 выпускаются специальные ремкомплектные втулки:
- левая, с каталожным номером 48815-02140 и стоимостью 800-2000 рублей;
- правая, с артикулом 48815-02150 и ценой от 800 до 2000 рублей.
Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 150 от сторонних производителей, являющиеся аналогом 48815-12370
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
Blue Print | ADT380125 | 300-380 |
Nipparts | N4272000 | 160-200 |
Febi | 42840 | 340-400 |
CTR | CVT86L | 180-230 |
Swag | 81942840 | 580-690 |
Таблица — Хорошие аналоги оригинальных втулок 48815-12390
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
Yamato | J72059YMT | 140-180 |
GSP | 513151 | 160-200 |
Profit | 2305-0656 | 210-290 |
Masuma | MP-1016 | 200-250 |
Nipparts | N4282000 | 240-310 |
Читать дальше: Мойка двигателя лансер 9
Таблица — Хорошие аналоги 48815-12400
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
Hanse | HR 821 446 | 600-650 |
SWAG | 81 94 2841 | 610-720 |
VTR | TO1418RP | 560-620 |
Sidem | 845823 | 520-570 |
Kavo parts | SBS-9081 | 500-550 |
Таблица — Наилучшие аналоги оригинальных втулок 48815-12410
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
SWAG | 81 94 2840 | 600-650 |
Febi | 42840 | 460-510 |
Nakamoto | R010566 | 420-460 |
Blue Print | ADT380125 | 40-490 |
Febest | TSB-ZZE150L | 270-320 |
Таблица — Хорошие аналоги 48815-02140
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
Profit | 2305-0655 | 200-250 |
Q-fix | Q001-0582 | 140-180 |
Таблица — Рекомендуемые аналоги втулок 48815-02150
Среди автовладельцев популярностью пользуются полиуретановые втулки. Они имеют более плотную структуру, что в лучшую сторону сказывается на их ресурсе. При этом следует учитывать, что использование втулок из полиуретана приводит к повышенным нагрузкам на стабилизатор поперечной устойчивости и кузов. Поэтому их использование не всегда является оправданным.
Читайте также: Сайлентблок заднего амортизатора газ 3110
Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Отличия модификаций амортизаторов
При комплектации технических средств, в том числе и Тойота Королла, используются амортизаторы: масляные, газовые, газомасляные.
- масляные: одна из первых конструкций, со своими преимуществами и недостатками. Шток работает на сжатие, выталкивание происходит при помощи пружины. Эффективно использование на проселочных дорогах, пересеченной местности. Ни один тип подвески не способен так поглощать ухабы, как масляный. Минус: на средних и высоких скоростях проседает кузов на поворотах;
- газомасляные: присутствие газа в соотношении с маслом 50 / 50. Шток работает на отбой за счет давления газа. Пружина в конструкции подвески вовсе не нужно. Тип «гасителей» идеально подходит для городских условий, мегаполисов, в меньшей степени для проселочных трасс за счет большей жесткости;
- газовые: в полость цилиндра закачан газ под высоким давлением. Амортизаторы достаточно жесткие, для эксплуатации на пересеченной местности вовсе не пригодны. Только гоночные соревнования, кольцевые треки.
Видео:Замена задней стойки на королле 2002-2007( сделай сам)Скачать
Где купить качественные расходные материалы
Большинство автомобилистов практикуют покупку запчастей на авторынках, специализированных магазинах. С целью экономии пользуются услугами сети интернет. Каждому из перечисленных способов присущи положительные и отрицательные стороны. При недостаточном опыте высока вероятность подбора детали с несоответствующими параметрами.
Чтобы снизить вероятность рисков к минимуму рекомендуем заказывать расходники с последующей установкой в автомобильных мастерских. Преимуществ такого выбора несколько: оперативность доставки, широкий ассортимент комплектующих, профессиональная установка, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Видео:Замена задней опоры стойки Toyota Carina E.Скачать
Замена передних и задних стоек на Тойота Королла 150
Перед заменой неисправных элементов подвески, проводим комплексную диагностику технического средства с целью изучения общего состояния машины, идентификации поломки. Процедура не сложная, интуитивно понятная, под силу каждому водителю.
- Первый этап: осмотр стоек под днищем машины, используя смотровой канал / гидравлический подъемник. Наличие масла, люфта, поврежденных пыльников – это первичные признаки неисправности. Второй этап: в транспортном положении прокачиваем поочередно каждую стойку. Отсутствие плавности хода, резкий отбой, скрип также признаки износа элементов подвески.
Чтобы предотвратить глобальные поломки, своевременно проводите технический осмотр автомобиля. Точные данные для каждой марки указаны в инструкции по эксплуатации. Для Toyota Corolla профилактика предусмотрена каждое второе ТО, через 30 000 км.
пробега. В исключительных ситуациях, авариях, столкновениях проверка проводится внепланово с последующей заменой изношенных узлов и агрегатов.
Подготовительный этап: приобретение новых расходных материалов, набор автомобильных инструментов, жидкость для удаления ржавчины, ветошь, смазка на графитной основе.
Видео:Замена задних аммортизаторов на Тойота Королла 120кузов передний привод .Скачать
Замена передних стоек Toyota Corolla Е150
Процедура не сложная, проводим самостоятельно, если сомневаетесь в корректности установки или нет достаточного времени для технического осмотра – воспользуйтесь услугами автомастерских. Последовательность действий:
- машину устанавливаем на ровную платформу, можно смотровую яму. Отвинчиваем колесо с той стороны, где находится неисправная стойка;
- специальными стяжками сжимает 2 – 3 витка пружины для удобства демонтажа;
- в нижней части у основы отвинчиваем два крепежа на поворотном кулаке. Далее болт – фиксатор магистрали подачи тормозной жидкости в главный цилиндр. Последний болт – стойка стабилизатора;
- у основания – в моторном отсеке отвинчивает три болта, фиксирующие опору передней стойки. Деталь треугольной формы из резины с металлической окантовкой по периметру. Внутри установлен роликовый подшипник;
- извлекаем элемент передней подвески в сборе из-под колесной арки.
Разбираем блок – стойку на составные элементы: пружину, пыльники, амортизатор, опору. На новую стойку надеваем пружину, пыльники, опору, при условии отсутствия дефектов, повреждений. Как правило, замене подлежат все расходники, за исключением пружины.
Средний ресурс эксплуатации пыльников, опоры не превышает 60 – 80 тыс. км. пробега.
После того, как собрали новый элемент конструкции, устанавливаем переднюю стойку на штатное место. Привинчиваем колесо, извлекаем домкрат. При необходимости заменяем последующие амортизаторы.
Чтобы польза от профилактики была максимальной, проводим диагностику ступичного подшипника, поворотного кулака, тормозного цилиндра, фрикционных накладок, магистралей подачи тормозной жидкости. Устраняем дефекты, люфт, прочие неисправности.
Видео:Замена задних стоек Тоёта корона премио. toyota corona premioСкачать
Замена опорного подшипника Тойота Королла 150 – снятие узла
Для проведения работ по ремонту ходовой, нам потребуется определенный список инструментов:
- домкрат или подъемник;
- отвертка или специальный съемник для пластмассовых деталей;
- набор ключей со съемными головками от 18-ти до 26-ти;
- специальные стяжки или пресс для демонтажа пружин.
Когда все уже имеется на руках, можно приступить к демонтажу опоры передней стойки Toyota Corolla.
- Ставим под колеса противооткатные упоры, поднимаем нужную нам часть автомобиля или машину целиком.
- Снимаем декоративный колпак колеса;
- Выкручиваем пять креплений колесного диска, затем демонтируем его. Центральный болт можно не трогать;
- При помощи насадки на «19» откручиваем крепление стабилизатора;
- Вынимаем защелку крепления датчика АБС;
- Ключом на 14 откручиваем пластину, держащую тормозной шланг;
- Головкой на 22 выкручиваем болты, держащие переднюю стойку;
- Отводим в сторону ступицу с подшипником. Теперь у нас полностью отсоединена нижняя часть;
- Открываем капот и вынимаем пластиковую защелку декоративного кожуха;
- Аккуратно демонтируем резиновый уплотнитель;
- Снимаем защитную пластиковую накладку под капотом;
- «14»-м ключом выкручиваем три крепления верхнего конца амортизационного модуля;
- Аккуратно отсоединяем верхнюю часть, а затем снимаем узел для последующей разборки;
Видео:Замена стоек Тойота КороллаСкачать
Замена задней стойки Toyota Corolla
Процедура установки задних амортизаторов несколько проще передних: отсутствует пружина на штоке. Это существенно сокращает время на проведение ремонтных работ. Подготовительный этап: инструментарий, ветошь, жидкость для удаления ржавчины. При необходимости дополнительное освещение, если работы проводятся в темное время суток.
- машину устанавливаем на смотровой канал (яму). Использовать подъемник или платформу вовсе нецелесообразно, так как работы будут проводиться, как под днищем, так и в багажном отсеке. Отвинчиваем колесо с той стороны, где будет проводиться замена подвески;
- в багажнике, возле крепления рычагов крышки поочередно отвинчиваем гайки. Каждая из них фиксирует шток стойки. На этом работы полости багажника окончены, переходим под днище;
- ключом на «17» откручиваем нижнее крепление, извлекаем болт.
Снимаем конструкцию целиком, при этом, пружина остается на штатном месте. Устанавливаем новый амортизатор, собираем комплектующие в обратной последовательности. Чтобы предотвратить внезапные поломки проверяем работоспособность заднего ступичного механизма.
В так званую группу риска входит ступичный подшипник, тормозной контур. При необходимости проводится замена деталей, расходных материалов.
При условии соблюдения алгоритма установки, покупке качественных расходников последующая замена агрегатов на Toyota Corolla через 65 – 80 тыс. км. пробега.
Чтобы максимально продлить срок эксплуатации элементов подвески – систематически проводите технический осмотр машины, избегайте ям, ухабов, агрессивного стиля вождения, аварий, ДТП. При возникновении внештатных ситуаций всегда обращайтесь за помощью к специалистам СТО, проводите профилактику узлов и агрегатов. При покупке отдавайте предпочтение оригинальным деталям, расходным материалам.
Не покупайте дешевые аналоги сомнительного происхождения. Сопоставляйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
На автомобиль Тойота Королла версии кузова Е150 по умолчанию устанавливаются амортизаторы газомасляного типа. Впоследствии, водитель может заменить элемент подвески газовой модификацией. Основные отличия типов амортизаторов рассмотрим ниже.
Затруднения у владельцев возникают при самостоятельной покупке расходных материалов для Тойота Королла 150. Часто можно услышать, что запчасти от E140 взаимозаменяемы, идентичны. Это правда, E140 и E150 – одна и та же модель, изготовленная для разных рынков. Первый вариант – страны Азии, США, Индии. Второй – Европейский рынок, СНГ, Австралия, Новая Зеландия, Южно-Африканская Республика. Комплектация силовыми агрегатами: 1.3 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 2.4 с бензиновой и дизельной системами питания.
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
Опора амортизатора JAPKO (Италия) | GOJ2324 | от 3000 |
STELLOX (Китай, Тайвань) | 12-17028-SX | от 1500 |
MONROE (США) | MK331 | от 3000 |
Шайба подвески FEBEST | TSD-002 | от 150 |
KYB (Япония) (газовый) | от 2700 | |
KYB (передние) (газовый) | от 3000 | |
KYB (задние) Toyota Corolla | от 3500 | |
Амортизатор FEBEST (Китай, Тайвань) | TSS-ZZE141F | от 1200 |
JAPKO (Италия) (задние) (газовый) | MJ20000 | от 2700 |
Пыльник амортизатора FEBEST (Китай, Тайвань) | TSHB-120R | от 500 |
FEBEST Toyota Corolla | TSHB-007 | от 600 |
Дистанционная труба амортизатор FEBEST | TSB-120R | от 550 |
Отбойник ам. FEBEST Toyota Corolla | TD-120F | от 200 |
Ам. MONROE (задние) | G1095 | от 2400 |
SACHS (газовый) (передние) | от 3900 | |
SACHS (газовый) (передние) | от 3900 | |
FENOX (задние) | A61203 | от 2400 |
FENOX (газовый) (передние) | A61202 | от 2400 |
FENOX (задние) | A22038 | от 2400 |
STELLOX (газовый) (передние) | 4214-1107-SX | от 1800 |
PATRON (задние) | PSA339700 | от 2100 |
PATRON (газовый) Toyota Corolla (передние) | PSA339701 | от 2100 |
PATRON (задние) | PSA344811 | от 2100 |
Информации относительно совместимости других изготовителей с Тойота Королла 150, не имеется. Все действия владельца под личную ответственность. Не забывайте, что непрофессиональное вмешательство приводит к нестабильной работе механизмов, аннуляции гарантийного обязательства. Мотористы авторизированных сервисных центров, официальных представительств настоятельно рекомендуют не экспериментировать с запчастями, а приобретать исключительно оригинальную продукцию.
Видео:Toyota Corolla | Установка проставок для увеличения клиренса на зад | Академия ПРОставочкаСкачать
Отличия модификаций амортизаторов
При комплектации технических средств, в том числе и Тойота Королла, используются амортизаторы: масляные, газовые, газомасляные.
- масляные: одна из первых конструкций, со своими преимуществами и недостатками. Шток работает на сжатие, выталкивание происходит при помощи пружины. Эффективно использование на проселочных дорогах, пересеченной местности. Ни один тип подвески не способен так поглощать ухабы, как масляный. Минус: на средних и высоких скоростях проседает кузов на поворотах,
- газомасляные: присутствие газа в соотношении с маслом 50 / 50. Шток работает на отбой за счет давления газа. Пружина в конструкции подвески вовсе не нужно. Тип «гасителей» идеально подходит для городских условий, мегаполисов, в меньшей степени для проселочных трасс за счет большей жесткости,
- газовые: в полость цилиндра закачан газ под высоким давлением. Амортизаторы достаточно жесткие, для эксплуатации на пересеченной местности вовсе не пригодны. Только гоночные соревнования, кольцевые треки.
Проверка и покупка деталей
Узнать, требуется ли замена стоек стабилизатора, можно по звуку – если в районе того или иного колеса слышны постукивания (они могут иметь различную громкость). Особенно выраженными звуки будут при движении по ямам и другим «рельефностям» дорог. Кроме того, характерные постукивания можно обнаружить на поворотах, причем лучше всего их будет слышно с той стороны, в которую направляется автомобиль.
Читать дальше: Ngk 28 на логан
Стоит обратить внимание и на выбор элементов. Лучше всего брать оригинал, поскольку такого рода детали наиболее удачно подходят под конфигурацию системы амортизации Тойота Королла. Однако для 120 и 150 кузовов нельзя приобретать одинаковые комплектующие. Дело в том, что каждая новая версия автомобиля имеет уникальные параметры. Касается это и стоек, которые отличаются углом наклона и длиной.
К примеру, на Короллах 2008 и 2011 годов выпуска, несмотря на хронологическую близость, габариты деталей разные, потому желательно приобретать оригинальные детали под имеющуюся модель машины.
Где купить качественные расходные материалы
Большинство автомобилистов практикуют покупку запчастей на авторынках, специализированных магазинах. С целью экономии пользуются услугами сети интернет. Каждому из перечисленных способов присущи положительные и отрицательные стороны. При недостаточном опыте высока вероятность подбора детали с несоответствующими параметрами.
Чтобы снизить вероятность рисков к минимуму рекомендуем заказывать расходники с последующей установкой в автомобильных мастерских. Преимуществ такого выбора несколько: оперативность доставки, широкий ассортимент комплектующих, профессиональная установка, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Замена передних и задних стоек на Тойота Королла 150
Перед заменой неисправных элементов подвески, проводим комплексную диагностику технического средства с целью изучения общего состояния машины, идентификации поломки. Процедура не сложная, интуитивно понятная, под силу каждому водителю.
- Первый этап: осмотр стоек под днищем машины, используя смотровой канал / гидравлический подъемник. Наличие масла, люфта, поврежденных пыльников – это первичные признаки неисправности. Второй этап: в транспортном положении прокачиваем поочередно каждую стойку. Отсутствие плавности хода, резкий отбой, скрип также признаки износа элементов подвески.
Чтобы предотвратить глобальные поломки, своевременно проводите технический осмотр автомобиля. Точные данные для каждой марки указаны в инструкции по эксплуатации. Для Toyota Corolla профилактика предусмотрена каждое второе ТО, через 30 000 км.
пробега. В исключительных ситуациях, авариях, столкновениях проверка проводится внепланово с последующей заменой изношенных узлов и агрегатов.
Читайте также: Втулка передних амортизаторов газели
Подготовительный этап: приобретение новых расходных материалов, набор автомобильных инструментов, жидкость для удаления ржавчины, ветошь, смазка на графитной основе.
Замена передних стоек Toyota Corolla Е150
Процедура не сложная, проводим самостоятельно, если сомневаетесь в корректности установки или нет достаточного времени для технического осмотра – воспользуйтесь услугами автомастерских. Последовательность действий:
- машину устанавливаем на ровную платформу, можно смотровую яму. Отвинчиваем колесо с той стороны, где находится неисправная стойка,
- специальными стяжками сжимает 2 – 3 витка пружины для удобства демонтажа,
- в нижней части у основы отвинчиваем два крепежа на поворотном кулаке. Далее болт – фиксатор магистрали подачи тормозной жидкости в главный цилиндр. Последний болт – стойка стабилизатора,
- у основания – в моторном отсеке отвинчивает три болта, фиксирующие опору передней стойки. Деталь треугольной формы из резины с металлической окантовкой по периметру. Внутри установлен роликовый подшипник,
- извлекаем элемент передней подвески в сборе из-под колесной арки.
Разбираем блок – стойку на составные элементы: пружину, пыльники, амортизатор, опору. На новую стойку надеваем пружину, пыльники, опору, при условии отсутствия дефектов, повреждений. Как правило, замене подлежат все расходники, за исключением пружины.
Средний ресурс эксплуатации пыльников, опоры не превышает 60 – 80 тыс. км. пробега.
После того, как собрали новый элемент конструкции, устанавливаем переднюю стойку на штатное место. Привинчиваем колесо, извлекаем домкрат. При необходимости заменяем последующие амортизаторы.
Чтобы польза от профилактики была максимальной, проводим диагностику ступичного подшипника, поворотного кулака, тормозного цилиндра, фрикционных накладок, магистралей подачи тормозной жидкости. Устраняем дефекты, люфт, прочие неисправности.
Замена опорного подшипника Toyota Corolla
Теперь можно приступить к разбору снятого узла. Чтобы добраться до опорных подшипников Тойота Королла 150, следует действовать таким образом:
- На прессе или при помощи специальных стяжек фиксируем пружину. Далее сжимаем ее таким образом, чтобы витки перестали давить на верхнюю проставку;
- Отверткой поддеваем и демонтируем защитный колпачок;
- Насадкой на «19» выкручиваем верхний болт;
- Снимаем опорник;
- Вынимаем пружину;
- Снимаем нижний изолятор и демпфер.
Последние два пункта можно не выполнять. Однако желательно проинспектировать все элементы конструкции на предмет их исправности. Только в этом случае можно гарантировать правильную работу подвески.
Так, на пыльниках, нижнем и верхнем изоляторе не должно быть никаких трещин, а сам амортизатор не должен иметь никаких потеков. Пружина не должна иметь никаких деформаций. При выявлении этих неисправностей, элементы подлежат обязательной замене – их восстановление не проводится.
Примечание: Стоит отметить, что опорные подшипники передних стоек Toyota Corolla меняются вместе с самими опорами, согласно инструкции завода-производителя. Однако некоторые автолюбители научились выпрессовывать отдельно шарикоподшипники. Впрочем, данная процедура не рекомендуется по соображениям безопасности. К тому же есть несколько дополнительных сложностей. Так, чтобы выпрессовать завальцованный шарикоподшипник, понадобится его вырезать. А при его установке, необходимо будет дополнительно приварить подшипник. Так что, крайне желательно действовать, согласно рекомендациям японского завода.
Инструкция по сборке и установке
Сборка узла проходит следующим образом:
- Устанавливаем нижний изолятор на шток;
- Монтируем резиновый демпфер;
- Одеваем пружину;
- Устанавливаем верхний изолятор;
- Ставим новую опору предварительно сжав пружину;
- Закручиваем верхнее крепление;
- Устанавливаем защитный колпачок, разжимаем пружину;
Амортизационный узел в сборе, осталось поставить его на авто:
- Фиксируем опору на три гайки под капотом;
- Ставим обратно декоративные пластиковые детали;
- Прикручиваем нижнюю часть к поворотному кулаку;
- Монтируем пластину и прикрепляем к ней тормозной шланг;
- Цепляем провод датчика АБС;
- Прикрепляем стабилизатор;
- Устанавливаем колесо и декоративный колпак;
Замена задней стойки Toyota Corolla
Процедура установки задних амортизаторов несколько проще передних: отсутствует пружина на штоке. Это существенно сокращает время на проведение ремонтных работ. Подготовительный этап: инструментарий, ветошь, жидкость для удаления ржавчины. При необходимости дополнительное освещение, если работы проводятся в темное время суток.
- машину устанавливаем на смотровой канал (яму). Использовать подъемник или платформу вовсе нецелесообразно, так как работы будут проводиться, как под днищем, так и в багажном отсеке. Отвинчиваем колесо с той стороны, где будет проводиться замена подвески,
- в багажнике, возле крепления рычагов крышки поочередно отвинчиваем гайки. Каждая из них фиксирует шток стойки. На этом работы полости багажника окончены, переходим под днище,
- ключом на «17» откручиваем нижнее крепление, извлекаем болт.
Снимаем конструкцию целиком, при этом, пружина остается на штатном месте. Устанавливаем новый амортизатор, собираем комплектующие в обратной последовательности. Чтобы предотвратить внезапные поломки проверяем работоспособность заднего ступичного механизма.
В так званую группу риска входит ступичный подшипник, тормозной контур. При необходимости проводится замена деталей, расходных материалов.
При условии соблюдения алгоритма установки, покупке качественных расходников последующая замена агрегатов на Toyota Corolla через 65 – 80 тыс. км. пробега.
Чтобы максимально продлить срок эксплуатации элементов подвески – систематически проводите технический осмотр машины, избегайте ям, ухабов, агрессивного стиля вождения, аварий, ДТП. При возникновении внештатных ситуаций всегда обращайтесь за помощью к специалистам СТО, проводите профилактику узлов и агрегатов. При покупке отдавайте предпочтение оригинальным деталям, расходным материалам.
Не покупайте дешевые аналоги сомнительного происхождения. Сопоставляйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Доброго времени суток, друзья! Еще в конце зимы стал замечать постукивания при езде по ямкам, первой мыслью, конечно, была рейка, но она быстро прошла, поскольку стуки были четко от каждого колеса в отдельности.
Глянуть подвеску с товарищем возможности не было, так что съездил даже к дилеру, зная о наличии у него вибростенда, на диагностике мне тогда много чего посоветовали заменить на нормальную сумму, по факту же из списка заменил я лишь задние задние колодки да и то по причине того, что диски (которые менять мне по иронии судьбы и не советовали) своё отжили и начали пищать, а всё остальное так и ездит, тьфу-тьфу (диагностика летом во время сход-развала и сегодня при замене амортизаторов показала, что всё в порядке, смазку не давит). Стойки же вибростенд показал, что вполне себе живые: 85% и 91% показатели. Но уже тогда я стал грешить на них, а всё потому, что вибростенд делался уже в плюсовую температуру и стук начал исчезать, а с наступлением же ж полноценного тепла, полностью пропал, так что оставалось теперь ждать снова наступления холодов, чтобы убедиться в догадках.
И как только температура стала близиться к нулю, стуки стали снова давать о себе, а при -10, так уже не просто давать о себе, а напрягать. Как назло по определенным причинам купить новые стойки была возможность только в январе, так что какое-то время пришлось поездить, слушая удары, благо в районе -10 и ниже температура часто не опускалась, да и ездил я не так много.
И вот он январь, изучив еще по осени список запчастей для замены, приобретены были оригинальные стойки (арт. 4852080392 — левая, арт. 4851080698 — правая):
Для многих не секрет, что производит амортизаторы KYB. Но вот те, что кладут в коробку Тойоты по отзывам более мягкие по сравнению с теми, что продает KYB под своей торговой маркой, собственно из-за большей мягкости мною и был сделан выбор в сторону оригинала. По поводу же артикулов, встречал старые записи, что они от Ауриса, ну не знаю, каталог, которым пользуюсь для поиска артикулов запчастей, сразу выдал мне их заменой оригинального номера, так что сомнений особых не было.
Пыльники тоже решил взять оригинальные (арт. 4815742030):
Как и отбойники (арт. 4833112220):
Ко всему еще добавились и уплотнительные кольца для опор, т.к. они тоже одноразовые (арт. 9030322002):
Сначала думал еще и приобрести опорники, но цена у них сопоставима с амортизаторами, а вот поводов для мыслей о том, что им пора на покой, они мне не давали, так что решил повременить. Самостоятельно произвести замену в силу погоды и других обстоятельств возможности сейчас нет, так что записался в достаточно проверенный сервис, которому можно относительно доверять, чтобы не присутствовать при работе с амортизаторами.
None Сегодня же машину утром перед работой оставил, а по готовности мне набрали, оставалось только дойти и забрать:
Старые амортизаторы с виду вполне живые, но шток уже не так хорошо ходит, как на новых:
Пыльник с виду целый, но 10.5 лет дают о себе знать, снизу рассохся и уже неплотно прикрывал:
За вторым и уплотнительными кольцами в мусор уж лезть не стал. Пока все новое и чистое, приятно смотреть:
Ко всему прочему сделали мне сразу и сход-развал, машину как раз потягивало вправо, опорники же, как и предполагал, еще поживут. В итоге мои подозрения о природе стуков подтвердились, с новыми амортизаторами снова тишина, так же чувствовать себя в поворотах машина стала получше, что не может не вызывать приятных чувств. Спасибо за внимание!
И так, имеем авто с поднятой задней подвеской, вытекшие газо-маслянные стойки, пружины от карины е в 190 кузове, проставки над опорой 50мм и в очередной раз умершие яйца (стойки стабилизатора). Машина задрана выше некуда, к тому же из за жестких пружин при попадании колеса в ямку происходит резкий удар от резкого расправления пружины.
Первым делом я изготовил новые новые стойки стабилизатора, в качестве донора взяты стойки от 08-10 без особой разницы, разрезаем удлиняем на нужную длину 75 мм. свариваем (желательно учесть угол поворота по оси градусов 5), зачищаем и красим. Заранее изготавливаем у токаря втулки во вторую резинку, в первой она уже вварена. Ослабляем гайки, поддомкрачиваем, снимаем колесо, снимаем в багажнике заглушки над стойками, ослабляем головкой на 19 гайку штока стойки, и ослабляем гайки крепления опоры на 12, скручиваем 2. Откручиваем и убираем датчик ABS, снимаем стопор и отводим тормозную трубку и шланг, отворачиваем стойки стабилизатора, откручиваем 2 болта с гайками нижнего крепления стойки. Отводим с вынимаем стойку.
- Чистим стойку от грязи, несем на верстак, зажимем в тесы, стягиваем пружину, убираем все лишнее, от кручиваем гайку штока, убираем пружину, снимаем демфер и готовим новую стойку.
Прокачиваем стойку, делаем поступательные движения от начала и до конца несколько раз и в дальнейшем сохраняем вертикальное положение стойки. Нового гасителя вибрации не было , потому вырезал из резины. Меняем пыльник, подходит от 08.
COROLLA AE100, 5AFE 1500CC 16-VALVE DOHC EFI, 07.2000, WAGON L TOURING TYPE
Одеваем демпфер. Так как, у меня стоят более жесткие пружины и стойки находятся в практически растянутом положении в верхней точке и скорее всего потому кончились старые стойки, я решил удлинить шток стойки, чтобы сместить рабочее положение поршня амортизатора в среднюю зону, по средством выточенного надставыша. Дабы предотвратить его самопроизвольное откручивание, наносим фиксатор резьбы. Одеваем второй демпфер от 08.
Старые шпильки из апоры выпресовываем, вставляем родные. Ставим пружину, фиксируем шток от опускания, струбциной с мягкими губками, стойки кстати TOKICO масляные А1080 и А1079. Одеваем апору с пыльником и накручиваем гайку со втулкой, затянем потом на машине. не забываем правильно с ориентировать, если забыли смотри дырки в кузове.
Делаем прорезь под тормозную трубку. Ставим в обратном порядке. Заводим стойку, наживуливаем сверху
Ставим нижние болты их окончательно протягиваем после опускания с домкрата. Заводим тормозную трубку в крепление и фиксируем, стопором.
Ну собственно ставим самодельную стойку стабилизатора.
Вот, что получаем в итоге.
По поводу самодельных стоек стабилизатора, сделал, чтобы адаптировать подвеску к нашим дорогам, т.к. родные шаровой конструкции замаялся менять раз в пол года, кто делал такие, говорят ходят уже второй год и конца им не видно, хотя можно было сделать и полиуретановые.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле