Отечественные автомобили с каждым годом становятся качественнее, а отдельные детали таких машин служат дольше. Тем не менее, некоторые элементы подвески требуют более частого внимания со стороны автолюбителя. Например, амортизаторы УАЗ Патриот приходится менять регулярно через 50 – 70 тыс. км пробега.
- Амортизаторы УАЗ Патриот: конструкция и принцип работы
- Какие передние и задние амортизаторы стоят на Патриотах с завода
- Размеры и каталожные артикулы
- Преимущества и недостатки
- Аналоги
- Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот для комфортной езды или лифта подвески
- Ранчо
- Каяба
- Монро
- Газ-53
- Газель
- В каких случаях нужно менять амортизаторы Patriot
- Что нужно для замены: инструменты и подготовка
- Пошаговый процесс замены передних амортизаторов УАЗ Патриот
- Как поменять задние амортизаторы на Патриоте
- Заключение
- Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот
- Конструкция амортизаторов на УАЗ Патриот
- Особенности заводских изделий
- Какие стойки выбрать для УАЗ Патриот
- Амортизаторы Ранчо
- Каяба
- Устройства от авто Газель
- Процесс замены задних амортизаторов УАЗ Патриот
- Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот
- Замена резиновых подушек
- 💥 Видео
Видео:Замена задних амортизаторов УАЗ Патриот своими рукамиСкачать
Амортизаторы УАЗ Патриот: конструкция и принцип работы
Перед самостоятельной заменой стоек на УАЗ Патриот желательно изучить основной принцип работы такого элемента подвески. Амортизаторы состоят из трех основных деталей:
Принцип работы таких деталей заключается в гашении вертикальных колебаний. Шток амортизатора, опускаясь под нагрузкой, усилие передается поршню, который оказывает воздействие на масло, перемещающееся через узкие отверстия в другую часть корпуса. Когда элемент возвращается в исходное положение, происходит обратный процесс.
Видео:УАЗ Патриот. Замена задних амортизаторов.Скачать
Какие передние и задние амортизаторы стоят на Патриотах с завода
Если на Патриот необходимо установить оригинальные стойки, то не лишним будет знать о том, как подобрать изделие по номеру. Информация о сильных и слабых сторонах запчастей также может быть полезной.
Размеры и каталожные артикулы
Если необходимо установить оригинальные амортизаторы, то подбор изделий должен осуществляться по каталожному номеру. Артикулы заводских стоек на УАЗ патриот следующие:
- Задний: 3162-2915006 (доп. арт. 3163-00-2915006-00, 3159-2915006-01).
- Передний: 3162-2905006 (доп. арт. 3163-00-2905006-00, 3162-2905006-11).
Размеры оригинальные передних стоек:
- Длина макс/мин: 539/365 мм.
- Ход штока: 174 мм.
- Диаметр штока/корпуса: 22/52 мм.
Размеры оригинальных задних стоек:
- Длина макс/мин: 559/350 мм.
- Ход штока: 210 мм.
- Диаметр штока/корпуса: 14/51 мм.
Внимание! Кроме оригинальных изделий на УАЗ Патриот можно поставить аналоги от известных мировых производителей.
Преимущества и недостатки
Оригинальные стойки на UAZ Patriot можно легко найти практически в любом специализированном магазине. Стоят такие изделия относительно недорого, но и качество амортизаторов не самое лучшее. Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то уже после 20 – 30 тыс. км пробега наблюдается чрезмерное раскачивание кузова даже на относительно невысоких скоростях движения.
Видео:УАЗ Патриот. Замена задних амортизаторов!!!!Скачать
Аналоги
Амортизаторы на Патриот не обязательно устанавливать оригинальные, а можно приобрести подходящие аналоги. К такому типу изделий, устанавливаемых на заднюю подвеску, относятся:
- Hola: SH30002 (масляный) SH40002 (газовый).
- Trialli: AH03508 (масляный) AG03508 (газовый).
- Hola: SH10002 (масляный) SH20002G (газовый).
- Trialli: AH03007 (масляный) AG03007 (газовый).
Внимание! Если УАЗ Патриот будет эксплуатироваться в северных широтах, то для замены следует выбирать газовые модели амортизаторов.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот для комфортной езды или лифта подвески
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля можно подобрать оригинальные стойки или их аналоги, которые будут идеально подходить для различных режимов езды.
Амортизаторы для установки на УАЗ Патриот этого производителя, можно подобрать наиболее точно под конкретные условия эксплуатации. Если автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно на трассе, то для этой цели подойдут изделия серии Комфорт. При использовании машины на плохих дорогах следует выбирать для замены стойки SS категории Лифт.
Для использования автомобиля в комфортном режиме или в условиях бездорожья, стойки РИФ также подразделяются на различные категории. Для замены следует подбирать амортизаторы серии Комфорт или Лифт.
Ранчо
Амортизаторные стойки Ранчо больше подходят для сложных условий эксплуатации. По отзывам владельцев УАЗ Патриот, после замены стоек машина становится более управляемой даже при движении по ухабистой дороге.
Каяба
Амортизаторы этой японской фирмы обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, но для установки на УАЗ Патриот потребуется выполнить небольшую доработку детали. Оригинальные стойки рассчитаны на использования в креплении болта М12, каябовские изделия имеют отверстие в проушине диаметром 16 мм, поэтому не обойтись без использования втулки-прокладки подходящего размера.
Читайте также: Амортизатор капота газовый камри
Монро
Амортизаторы Монро, предназначенные для установки на УАЗ Патриот, также имеют некоторые нюансы, которые следует обязательно учитывать при установке. Например, проушина немного большего диаметра, в сравнении со стоковой моделью стойки, поэтому оригинальную резиновую прокладку использовать нельзя.
Газ-53
На УАЗ Патриот можно установить амортизаторы от грузового автомобиля Газ 53. По мнению автолюбителей, которые сделали такую замену, машина жестче реагирует на неровности дороги, немного увеличивается клиренс, но, в общем, такая переделка не оправдывает ожиданий владельцев отечественного внедорожника.
Газель
Для замены оригинальных амортизаторов задней подвески УАЗ Патриот можно использовать стойки от автомобиля Газель. Такая переделка позволит сделать небольшой лифт автомобиля, при этом, остальные технические характеристики будут максимально приближены к оригинальным изделиям. Следует учитывать, что таким образом можно отремонтировать только заднюю подвеску отечественного внедорожника.
Видео:УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
В каких случаях нужно менять амортизаторы Patriot
Многие владельцы УАЗ Патриот продолжают эксплуатировать автомобиль даже при неисправных амортизаторах. Использование машины, в этом случае, может привести к усугублению проблемы и вызвать повышенный износ других узлов и агрегатов. Рекомендуется заменить амортизаторы на УАЗ Патриот, если:
- Амортизатор потек.
- Стойку заклинило.
- Разрушено крепление.
Если при раскачивании машины с какой-либо стороны не наблюдается гашение колебаний, то, в этом случае, также потребуется заменить амортизаторные стойки.
Видео:Втулки заднего амортизатора УАЗ ПатриотСкачать
Что нужно для замены: инструменты и подготовка
Правильная подготовка автомобиля и необходимых инструментов, позволит не отвлекаться во время выполнения работы по замене амортизаторных стоек. Что необходимо сделать:
- Тщательно вымыть автомобиль.
- Смазать все резьбовые соединения, которые необходимо открутить, проникающей смазкой.
- Подготовить набор ключей, домкрат, молоток.
Для того чтобы во время выполнения работ обеспечить неподвижность автомобиля, следует также использовать противооткатные упоры.
Видео:Задние амортизаторы УАЗ Патриот оригинал оригиналу розньСкачать
Пошаговый процесс замены передних амортизаторов УАЗ Патриот
Амортизатор УАЗ Патриот передний следует заменять в такой последовательности:
- Зафиксировать автомобиль, установив противооткатные упоры и активировав стояночный тормоз.
- Открутить нижнюю гайку амортизатора и извлечь болт.
- Отвернуть контргайку.
- Отвернуть верхнюю гайку амортизатора (следует придерживать шток от проворачивания).
- Снять со штока упорную шайбу и втулку.
- Демонтировать стойку.
Установку новой амортизаторной стойки следует осуществлять в обратном снятию порядке.
Видео:Замена задних амортизаторов УАЗ Патриот на ГазелевскиеСкачать
Как поменять задние амортизаторы на Патриоте
Принципиального отличия в замене амортизаторных стоек задней подвески от работ, выполняемых на передней, практически не существует.
Главное правило – не ставить на одну ось амортизаторы различных конструкций, особенно когда устанавливается газовая стойка на место масляной.
Видео:УАЗ ПАТРИОТ замена резинок амортизаторовСкачать
Заключение
Достоинство амортизаторов для УАЗ Патриот заключается в хорошей взаимозаменяемости стоек между другими автомобилями ульяновского автозавода. При необходимости, при минимальной доработке или без нее, можно поставить на этот автомобиль запчасти с буханки, хантера или пикапа, но, учитывая большой выбор качественных аналогов, лучше отдать предпочтение японским или европейским производителям запчастей.
Видео:Выбор и установка Задних амортизаторов на Уаз Патриот от ДЕЛИКИ БулкиСкачать
Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот
Амортизаторы УАЗ Патриот, работающие совместно с рессорами УАЗ Патриот, предназначены для поддержания комфортных условий при движении по шоссе и бездорожью. Штатные изделия не предназначены для длительного передвижения по разбитым проселкам или болотистой местности, поэтому владельцы устанавливают амортизаторы с улучшенными характеристиками.
Видео:Обзор Уаз Патриот 2014 года с заменой задних амортизаторов.Скачать
Конструкция амортизаторов на УАЗ Патриот
С завода устанавливаются масляные амортизаторы, оснащенные корпусом из 2 соосных труб (внутренней и внешней). В полости внутренней трубы движется поршень, связанный со штоком. Место выхода подвижного штока герметизируется сальником, который дополнительно является направляющей для стержня амортизатора. Внутрь корпуса залито специальное масло, которое перетекает между камерами через клапан, выполненный в рабочем поршне.
Читайте также: Пружины амортизаторов вольво хс90
Противоположный конец внутренней трубы оборудован клапаном, который пропускает масло в компенсационный резервуар. В компенсационную камеру, расположенную в межтрубном пространстве, закачивается сжатый атмосферный воздух или азот.
На противоположной стороне внешнего корпуса приварено стальное крепежное кольцо, внутри которого находится резиновая втулка (на переднем амортизаторе вместо кольца установлена шпилька). Нижние точки крепления передних и задних стоек состоят из стального приваренного кольца и резиновой демпфирующей втулки.
Характеристики жидкости обеспечивают гашение ударов и вибраций, возникающих при движении. Демпфирование осуществляется превращением механической энергии движения поршня в тепловую (нагрев масла). Жесткость работы, зависящая от пропускной способности клапанов, не регулируется.
Видео:ПОСТОЯННО СКРИПИТ СЗАДИ АВТО ! ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ, ПРУЖИН, ОТБОЙНИКОВ ОПОРНИКОВ НА РЕНОСкачать
Особенности заводских изделий
Штатные заводские стойки рассчитаны только на стандартный дорожный просвет. При попытке увеличить клиренс амортизаторы изнашиваются и выходят из строя. Существуют заводские стойки с увеличенным ходом штока, но срок эксплуатации изделий не превышает 30-40 тыс. км.
При движении по пересеченной местности стойки испытывают повышенные нагрузки, что приводит к потере герметичности и течи масла.
Остаток жидкости не обеспечивает гашения вибраций подвески, что отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля.
Видео:Установка и тест амортизаторов RedBtr +50ммСкачать
Какие стойки выбрать для УАЗ Патриот
Для установки на автомобили УАЗ Патриот рекомендуется использовать масляные стойки, которые приобретаются с учетом следующих параметров:
- длины хода штока;
- габаритов корпуса изделия;
- размеров установочных элементов.
Амортизаторы Ранчо
Стойки отличаются установкой клапанов, позволяющих регулировать жесткость. Производитель выпускает амортизаторы стандартного размера и 2 удлиненные версии, предназначенные для машин с увеличенным дорожным просветом. Крепежные кольца стоек имеют уменьшенную ширину, для обеспечения фиксации и центрирования изделия требуется использовать дополнительные шайбы.
Стойки производства компании Риф отличаются применением легированной стали с повышенной прочностью для изготовления корпуса и штока, имеющего диаметр 18 мм. В конструкции предусмотрен резервуар для охлаждения масла. Снижение температуры рабочей жидкости позволяет стабилизировать рабочие характеристики стойки, а дополнительный объем масла увеличивает долговечность конструкции.
Каяба
Амортизаторы фирмы Каяба (KYB) выпускаются в нескольких модификациях, различающихся длиной патрона и ходом штока. Допускается установка изделий на стандартную подвеску, а также на автомобили с увеличенным дорожным просветом.
Поскольку монтажные проушины имеют увеличенный диаметр под болт крепления (размер М16), то потребуется установка дополнительной втулки (уменьшает канал до стандартного габарита М12).
Недостатком стоек KYB, выпускаемых на территории Китая, является нестабильное качество, что негативно влияет на срок эксплуатации деталей.
Изделия поставляются компанией “Система технологий”, в конструкции применен резервуар для масла с увеличенной вместимостью. В жидкость введены специальные присадки, снижающие вероятность образования пены и перегрева конструкции при движении по неровной дороге. Предусмотрена возможность разборки амортизатора для замены изношенных компонентов. На рынок поставляется 4 разновидности амортизаторов, отличающиеся рабочими характеристиками. Владелец может выбрать желаемый вариант исходя из особенностей эксплуатации автомобиля.
Устройства от авто Газель
Амортизаторы от малогабаритных грузовых автомобилей Газель имеют низкую стоимость, установка на внедорожник UAZ Patriot не требует дополнительных доработок конструкции. Все изделия имеют стандартный ход штока, не позволяющий смонтировать детали на машинах с расширенным дорожным просветом. Амортизаторы обладают увеличенным ресурсом (по сравнению со штатными узлами), поскольку конструкция рассчитана на повышенный вес автомашины.
Допускается применение похожих изделий, созданных для грузовиков среднего тоннажа (ГАЗ-53 и 3307). Монтажные проушины отличаются увеличенным диаметром втулок, которые унифицированы с деталями от автомобиля ЗиЛ-5301 (Бычок).
Часть владельцев использует переходные элементы, сделанные на базе элементов от ГАЗ-53/3307. При использовании деталей следует учитывать, что ход штока рассчитан только на машины со стандартным клиренсом.
Читайте также: Амортизатор поло седан фирмы
Преимущества использования масляных амортизаторов от грузовых автомобилей ГАЗ:
- повышенная плавность езды (сравнимая с использованием деталей KYB или Ранчо);
- сниженный крен при резких поворотах из-за повышенной жесткости;
- улучшение управляемости;
- при резком торможении нет эффекта наклона кузова вперед (клевок).
Видео:Замена-амортизатора уаз патриот !Скачать
Процесс замены задних амортизаторов УАЗ Патриот
Последовательность действий при снятии задних стоек на машинах UAZ Patriot:
- Перед началом выполнения работ требуется установить машину на ровной площадке и разместить под передними колесами противооткатные упоры.
- Поднять на домкрате заднюю часть машины, разгрузив подвеску. Отрывать колеса от опорной поверхности не требуется.
- Отвернуть гайку, фиксирующую нижнюю часть амортизатора к балке моста. Требуется использование 2 гаечного ключа, который не даст провернуться болту.
- Выбить болт из отверстия, используя оправку.
- Открутить гайку, крепящую верхнюю часть амортизатора к раме автомобиля.
- Снять стальную шайбу, а затем потянуть стойку на себя. На части машин потребуется удалить конический сегмент резинового демпфера и заднюю стальную шайбу.
Видео:Замена резиновых втулок на задних амортизаторах УАЗ Патриот!Скачать
Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот
Алгоритм замены амортизаторов на передней оси автомашины UAZ Patriot:
- Вывернуть переднее колесо в сторону, противоположную стороне снимаемого узла. Установить под задние колеса упоры и затянуть стояночный тормоз.
- Открутить гайку крепления нижней проушины, а затем выбить из гнезда болт. Если детали заржавели и прикипели, то рекомендуется обработать стык специальной жидкостью (например, WD40). Для выбивания болта используется оправка, для доступа к месту проведения работ потребуется снятие колеса.
- Отвернуть контргайку, расположенную на верхней части штока.
- Надеть гаечный ключ на грани, выполненные на штоке. Затем другим ключом производится откручивание верхней крепежной гайки.
- Вынуть амортизатор из отверстия в верхнем кронштейне.
- Установить на место новую стойку и заменить верхнее демпфирующее кольцо. Рекомендуется менять амортизаторы парой, поскольку разные параметры жесткости негативно влияют на безопасность эксплуатации автомобиля.
Видео:Замена амортизаторовСкачать
Замена резиновых подушек
В крепежных проушинах амортизационных стоек устанавливаются резиновые демпферы с металлической центральной трубкой, служащей направляющей крепежного болта. Детали позволяют снизить ударные нагрузки и предотвращают соприкосновение металлических элементов, приводящее к повышению шума и преждевременному износу деталей.
В процессе эксплуатации резиновые втулки подвергаются воздействию грязи и реагентов, что приводит к появлению трещин и падению характеристик детали.
Для замены детали требуется демонтировать стойку с автомобиля, а затем выдавить оправкой старую центральную втулку и резиновую подушку. Для машин Патриот существуют разрезные подушки, состоящие из 2 конических элементов и дополнительной стальной трубки для распора деталей в посадочном гнезде стойки. Детали устанавливаются вручную, для облегчения процедуры монтажа на поверхность наносится силиконовая смазка. Недостатком конструкции является низкий ресурс, не превышающий 10-12 тыс. км пробега.
Поэтому лучше поставить цельную резиновую втулку с металлической вставкой, которая запрессовывается в отверстие винтовым приспособлением или тисками. Для облегчения скольжения резины используется силиконовая смазка или мыльный раствор.
На кромке втулки имеется коническая направляющая фаска, центрирующая компонент при установке. При перекосе втулки возрастает усилие, необходимое для установки. Некорректно смонтированный элемент не обеспечивает гашения удара и разваливается через 5-15 тыс. км.
Верхние опоры передних стоек оборудованы кольцевыми резиновыми упорами, которые прижимаются к кронштейну стальной чашкой и гайкой. Для замены необходимо отвернуть крепление, вынуть изношенную деталь и установить новое демпфирующее кольцо. При сборке необходимо контролировать момент затяжки резьбовых соединений, поврежденные коррозией болты и гайки подлежат замене.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Универсальные резиновые втулки амортизаторов уаз патриотСкачать
УАЗ PATRIOT Замена резинок на заднем амортизатореСкачать
Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Замена амортизаторов на УАЗ ПатриотСкачать