Вчера поменял задние амортизаторы. Купил без проблем в магазине оригинальные тойотовские по 1130 руб за штуку.
Для замены желательно заехать на яму, чтобы было удобней откручивать снизу, что я и сделал. Необходим инструмент: 2 ключа на 14, желательно накидных, это для гаек сверху и ключ на 19 для гайки снизу. Для установки нужен ключ на 8, хотя я пользовался разводным.
Открываем багажник, снимаем пластмассовые крышки, держим одним ключом нижнюю гайку и откручиваем верхнюю, потом откручиваем нижнюю. Если проворачивется шток, то его держим разводным ключом (или ключ на 8).
Далее откручиваем гайку снизу и вынимаем амортизатор. Я не покупал пыльник с отбойником и резинки, старые были еще вполне нормальные. Возможно кому-то нужно их заменить. На рисунке видно, что старый амортизатор весь в масле. Из-за него я и стал менять, второй еще вполне нормальный.
Пара замечаний:
1. Для нижней гайки нужен ключ на 17, а не на 19.
2. Ключ на 8 для фиксации штока амортизатора большоват будет. Нужен маленький разводной ключ.
3. Перед установкой амортизатор нужно прокачать.
Сперто с официального сайта www.kyb.ru:
Прокачка амортизаторов перед установкой
ВНИМАНИЕ ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
На основании длительного опыта работы, инженеры компании ОАО «Самара-Лада» подготовили оптимальные рекомендации по технологии прокачки амортизатора:
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
Читайте также: Амортизаторы для хонда срв какие выбрать
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.
После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
Видео:Замена заднего амортизатора на Toyota VitzСкачать
Замена задних амортизаторов vitz scp10
Маленькое лирическое отступление:
Ниже подробно расписана Замена передних амортизаторов на Vitz 2000г.в. SCP10
А теперь — читаем про задние.
Месяц назад заказал два задних амортизатора Kayaba (343295) на свой Витц. Заказывал через exist.ru, получилось что-то около 90 баксов за оба.
Вчера пришли. Радости было немеряно. Первый раз менял себе амортизаторы. До этого был пепелац Toyota Carina II, 88 года (LHD), стойки задние стучали и не было технической возможности их сменить да и жалко было тратить бабки на новые запчасти на такую старушку. Теперь на витце застучали задние стойки. Решил порадовать свой автомобильчик новыми амортизаторами.
Короче менял на сервисе под пристальным внимаем (любопытно же). В следующий раз наверное сам смогу проделать эти операции. Сервисмэн сказал, что на Витце по сравнению с ВАЗ2110 в 10 раз легче снимать задние амортизаторы. Я ему почему-то поверил.
Когда сравнили старые амортизаторы (на них было написано Toyota, цифры и иероглифы) с Каябовскими, то оказалось, что новые толще и нижняя втулка крепления на 2 мм меньше. Сначала подумали что не подойдут. Оказалось, что новые вошли как по маслу, а старые болтались на втулке из-за этих миллиметров. После замены ехать приятней стало, ни звука по зимним дорогам и кочкам.
Тест на качание задок прошол успешно. С первого кивка машина останвливалась. Чего не скажешь про передок. Передние стойки тоже просят замены. Но они и стоят в два раза дороже. Как-нибудь в течении года поднакоплю и заменю. А сейчас не стучат, и не мешают.
Короче о разочарованиях.
После сервиса домой возвращался, разогнался по трассе до 100 км/ч (что в городе не проделаешь) и руль начало колбасить. Дурацкая и неприятная детонация, как будто по гребёнке едешь. На городских скоростях такое не замечалось. Кто-нибудь подскажет, в чём это проблема? Передние стойки? Сход-развал? Балансировка?
Сообщение отредактировал Кот — 12.8.2006, 23:54
Видео:Замена задних пружин на Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2001 годаСкачать
Замена задних амортизаторов vitz scp10
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.
87
Toyota Vitz Витз снятие установка амортизатора и пружины задней подвески
Задняя подвеска
Амортизатор и пружина задней подвески Демонтаж (2wd)
1. Демонтируйте задние колеса.
2. Поддомкратьте с двух сторон балку задней подвески автомобиля Toyota Vitz.
: применяйте деревянный брусок в качестве проставки меж балкой и домкратом.
д) Демонтируйте ограничитель хода сжатия пружины. 4. Демонтируйте пружину.
а) снимите амортизатор с противоположной стороны автомобиля.
б) постепенно опустите домкрат,
в) снимите пружину, верхний и нижний виброизоляторы.
Демонтаж (4wd)
г) Открутите гайку, демонтируйте шайбу и амортизатор.
) установите шайбу и гайку на новый болт. Зажимая гайку, как изображено на рисунке, поставьте болт ступицы.
б) с участием отвертки поставьте болт ступицы, заворачивая гайку.
в) Открутите три гайки и демонтируйте шайбу.
снимите крышку заднего амортизатора.
снимите заднее колесо,
снимите стойку задней подвески
а) Открутите болт и отделите датчик частоты вращения (abs) автомобиля Toyota Vitz.
4. Демонтируйте амортизатор, а) Поставьте спецприспособление на стойку.
б) поддомкратьте балку полуоси
в) отверните нижний болт фиксации амортизатора, зафиксировав гайку.
г) Открутите 2 болта фиксации кронштейна фиксации стойки к кузову
5. Поставьте тормозной диск и суппорт тормозного устройства переднего колеса, зажмите 2 болта. Момент затяжки „ 88 Н м
6. Поставьте переднее колесо
б) сожмите пружину стойки. Замечание: не применяйте пневматический гаечный ключ ударного действия,
в) отверните гайку.
Замечание; не применяйте вторично гайку при монтировании. г) Демонтируйте подушку амортизатора, кольцевое уплотнение, кронштейн фиксации стойки к кузову, ограничитель хода сжатия пружины и амортизатор.
Диагностика амортизатора
Вытягивая и утапливая шток амортизатора, убедитесь, что его ход плавный и отсутствуют постороннее сопротивление и шум. При дефекты подмените амортизатор
Монтаж 2wd
1„ Поставьте пружину, а) Поставьте нижний виброизолятор так, чтобы его углубление совпал с концом пружины.
б) Поставьте нижний виброизолятор и пружину на балку задней подвески.
2. Поставьте амортизатор.
а) поднимите домкрат, поставьте амортизаторы на балку задней подвески, шайбы и зажмите две гайки.
Момент затяжки 49 Н-м
Замечание: зажмите гайку после стабилизации подвески.
б) установите ограничитель хода сжатия пружины на амортизатор.
в) установите амортизатор, подпорку амортизатора и шайбу на кузов.
г) зафиксируйте шток и закрутите нижнюю гайку так, чтобы шток выступал над ее поверхностью на 15- 18 мм. .
д) заверните верхнюю гайку. Момент затяжки 25 Н м
е) установите крышку опоры амортизатора.
3. Опустите домкрат.
4. Стабилизируйте подвеску.
а) установите заднее колесо Момент затяжки 103 Н м
б) опустите автомобиль, Покачайте транспортное средство вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску,
5. Полностью зажмите гайку нижней стороны амортизатора,
6. Проконтролируйте углы установки задних колес автомобиля Тойота Витз
Монтаж (4wd) 1, Поставьте амортизатор,
а) сожмите пружину с участием спецприспособления
б) установите амортизатор, на пружину так, чтобы окончание пружины малого диаметра был развернут к нижней стороне стойки. При этом поставьте виток пружины в пзз нижнего седла стойки, как изображено на рисунке
Амортизаторы и пружины задней подвески автомобиля Toyota Vitz (2wd). 1 — верхний виброизолятор, 2 — пружина, 3 — нижний виброизолятор, 4 — балка задней подвески, 5, 6 — шайба, 7 — крышка опоры амортизатора, 8 — подушка стойки, 9 — ограничитель хода сжатия пружины, 10 — амортизатор задней подвески автомобиля Тойота Витз.
в) Поставьте кронштейн фиксации стойки к кузову и подушку амортизатора.
г) Зажмите новую гайку.
д) Сориентируйте кронштейн фиксации стойки к кузову, как изображено на рисунке
2. Поставьте стойку задней подвески автомобиля Toyota Vitz.
а) затяните две гайки кронштейн фиксации стойки к кузову.
Момент затяжки 39 Н м
б) заверните нижний болт фиксации амортизатора, зафиксировав гайку.
3. Поставьте заднее колесо Момент затяжки 103 Н-м
4. Стабилизируйте подвеску, прокачав транспортное средство вверх-вниз несколько раз.
5. Полностью зажмите крепление стойки задней подвески.
а) балка полуоси поддомкрачена.
б) заверните нижний болт фиксации амортизатора, зафиксировав гайку.
Момент затяжки 67,6 Н-м
в) установите датчик частоты вращения.
Момент затяжки 8 Н-м
6. Поставьте крышку заднего амортизатора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Амортизатор задней двери тойота витц scp 10Скачать
Замена задних амортизаторов и их прокачка / Shock AbsorberСкачать
Замена заднего амортизатора TOYOTA VITZ. Б/У или новый?Скачать
Замена передних аммортизаторов, пружин и опорных подшипников на toyota vitzСкачать
Замена задних пружин на Toyota VitzСкачать
Toyota vitz замена амортизаторов крыши багажника от нивы Дешевле не придумаешь!Скачать
Замена задних стояк на Toyota *Скачать
Замена сальников полуосей и задних амортизаторов на Тойоте Плац Toyota PlatzСкачать
2 часть.Замена задних стоек самостоятельно на тойоте ярис ...Скачать
Замена передних стоек и пружин на Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2001 годаСкачать
Замена задней пружины на Toyota Vitz, пружины от FuncargoСкачать
Замена задних стоек своими рукамиСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ + установка проставок 40 мм (неудача) | сравнение KYB NEW SR со старымиСкачать
Тойота Витс замена задних пружин. Toyota Vits replacement of rear springs.Скачать
замена передней стойки vitz scp10Скачать
Замена задней правой ступицы на Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2001 годаСкачать
Замена задних тормозных барабанных колодок на Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2000 годаСкачать
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать