Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
Года 3 назад заметил текущий задний аммортизатор. Никаких изменений в поведении авто было не замечено.
Подвеска спорт, что означает уменьшенный клиренс на 15мм относительно стандартной.
Покупка оригинальных аммортизаторов выглядит негуманно, поэтому присмотрел на ебее и купил обычный SACHS совместимый с оригинальными.
Цена была около 100 евро.
Начну с конца, чтобы сразу отпали вопросы о целесобразности замены текущих амортизаторов.
Потекший аммо можно элементарно определить на фотке.
Оба из демонтированных были сжаты до упора и положены на пол:
Еще одна фотка текущего.
На ней видно, что пыльник протер краску до металла:
Теперь приступаем непосредственно к замене.
По Эльзе при замене аммортизаторов необходимо снять подкрылок и заднюю пружину.
Зачем это нужно делать — непонятно.
Подкрылок вообще не мешает открутить верхние крепления аммортизаторов.
Демонтаж пружины конечно облегчает откручивание нижнего болта крепления аммо к суппорту, но реально это можно сделать и с установленной пружиной, что будет доказано ниже.
Снимаем заднее колесо, подкладываем бруски для надежности.
Откручиваем верхние крепления аммо:
Теперь самое сложное, это открутить болт крепления аммо к суппорту на 21. Он закручен с моментом 180нм.
Для этого нужно использовать систему корданчиков и головок очень хорошего качества, например facom.
Очень легко слизать грани болта, что приведет к большим проблемам.
Вот пример срывания болта с правого суппорта:
В конце концов болт откручен и старый аммо снят:
Сравниваем аммортизаторы. Они совершенно одинаковые:
Номер нового аммо.
Оригинальный номер для подвески спорт 1K0 513 029 FM
Демонтаж верхнего крепления без проблем, гайка на 13 закручена с моментом 25нм.
Переставляем все детали на новый аммо и устанавливаем на место.
Верхние болты на 17 закручиваем с моментом 50нм + 90град.
Так как Я использовал старые болты, то довернуть на 90 не получилось, сделал где то 45, дальше тянуть было страшно.
Важно, для закручивания нижнего болта на 21 с моментом 180 нм нужно машину установить на колеса или опустить на подложенный брусок под пружину.
Это нужно сделать обязательно, чтобы резиновые сайленты аммо правильно ориентировались относительно положения суппорта.
Иначе их просто провернет вокруг оси.
Читайте также: Гидравлические амортизаторы как регулировать
Аналогично делаем на второй стороне.
Теперь информация из Эльзы для затягивания нижнего болта, как установить заднюю ось подвески в положение, соответствующее снаряженной массе Golf Plus/Cross:
На этом замена окончена.
После установки новых аммо, задняя часть авто на глаз немного приподнялась.
С сайта www.zf.com нашел характеристики данных аммо и их аналоги других производителей:
part info
brand: SACHS
313 251
Shock Absorber Super Touring
article country restrictions
not valid for: Argentina, Bolivia, Brazil, Chile, Columbia, Ecuador, French Guyana, Guyana, Paraguay, Peru, Uruguay, Venezuela
country-specific article data
article status: Normal [17/07/2008]
packing unit: 1
criteria
Twin-Tube
Gas Pressure
Parameter: SEOV30/13X212A
Top pin, Bottom eye
replacement for/substituted by
313 251
ZF compare numbers
ZF SACHS
81 4902 003 353
81 4902 558 398
ZF Services compare numbers
BOGE
manufacturer compare numbers
SEAT
1K0 513 029 MS
VOLKSWAGEN
1K0 513 029 FK
1K0 513 029 FM
P.S. Нашел накидной ключик на 21, которым можно попробовать срывать нижние болты аммортизаторов:
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Видео:Golf 5 Замена задних амортизаторов и подушки VW Golf 5Скачать
Как снять и заменить задний амортизатор VW Golf 5
Видео:КИДАЕТ ЗАДНЮЮ ОСЬ НА ПОВОРОТАХ | ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ ЗАДНЕЙ БАЛКИ И ВТУЛОК АМОРТИЗАТОРОВ | WV POLOСкачать
Демонтаж заднего амортизатора VW Golf 5
Для того, что бы снять задний амортизатор, выполните следующие действия:
- Обозначьте стрелкой на боковине шины направление вращения колеса и ослабьте затяжку колесных болтов.
- Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, установите ее на подставочные козлы и, вывинтив болты крепления, снимите заднее колесо.
- Снимите подкрылок, см. соответствующую статью.
- Снимите пружину подвески.
- Вывинтите два верхних болта крепления (см. стрелки на иллюстрации).
- Вывинтите болт крепления нижней опоры амортизатора к поворотному кулаку (см. стрелку на иллюстрации) и извлеките амортизатор из колесной ниши.
Читайте также: Замена амортизатора range rover vogue
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на VW GOLF 5 (1K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Установка заднего амортизатора на VW Golf 5
- Заведите амортизатор в колесную нишу и закрепите его сверху новыми самостопорящимися болтами. Затяжку верхних болтов выполните за два прохода.
1-й проход с помощью динамометрического ключа с приложением усилия 50 Нм.
Во 2-м проходе выполняется доворот болта с помощью обычного ключа на 45°.
Внимание! Для облегчения затяжки и обеспечения точности угла доворота рекомендуется изготовить из картона соответствующий шаблон или же воспользоваться угломером НАZЕТ 6690.
Внимание! Во избежание повреждения сайлент-блока затяжку нижнего резьбового соединения амортизатора выполняйте только лишь после того, как подвеска автомобиля будет под нагрузкой. Перед этим на не загруженном автомобиле измерьте расстояние -а- (см. иллюстрацию 3.25).
- Поднимите ступицу колеса настолько, чтобы давление на нее соответствовало нагрузке, которую она испытывает при стоящем на колесах не загруженном автомобиле.
Это значит, что поворотный кулак следует поднять домкратом настолько, чтобы расстояние между осевой линией, проведенной по центру ступицы, и нижним краем колесной ниши находилось в пределах значения -а-, которое для автомобилей Golf 5 равно 354 мм (см. иллюстрацию 3.25).
- Ввинтите болт крепления нижней опоры амортизатора к поворотному кулаку и затяните болт с приложением усилия 180 Нм.
- Установите на место цилиндрическую пружину подвески.
- Установите подкрылок, см. соответствующую статью.
- Установите заднее колесо в соответствии с нанесенными при снятии метками.
- Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль на колеса.
- Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 120 Нм.
Видео:Замена задних стоек Volkswagen Golf 5 + 3см клиренсаСкачать
Устройство заднего амортизатора VW Golf 5
Внимание! В зависимости от модели автомобиля Golf между буфером хода сжатия 4 и защитной трубой 3 может находиться дополнительное опорное кольцо.
Видео:ЗАМЕНА ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАМЕНУ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Замена амортизационных стоек Volkswagen Golf 5
В данном фото отчёте показано как заменить амортизационные стойки спереди и сзади на автомобиле марки Volkswagen Golf V всех модификаций кроме GTI, R32, GTD. Процедура не сложная, особых навыков не требует.
- Гараж;
- Домкрат;
- Набор длинных и обычных головок на 16,18,21,27;
- Набор рожковых ключей на 16,18,21;
- Двенадцатигранник на 6,12;
- Динамометрический ключ;
- Специальный ключ 3424;
- Ну и обычный набор инструментов для самого обычного гаража =)
Читайте также: Амортизатор багажника митсубиси паджеро спорт
Видео:Замена задних стоек на Фольксваген гольф 5.Скачать
Какие амортизационные стойки ставить на Golf 5, когда менять?
Оригинальный номер передних амортизаторов 1K0 413 031 BE, средняя цена 2900 руб.
- Kayaba 334834 — 3638 руб.
- Bilstein 22-131607 — 3075 руб.
- Fenox A61007 — 1885 руб.
Оригинальный номер задних амортизаторов 1K0 513 029 MC, средняя цена 5486 руб.
- Kayaba 344459 — 2290 руб.
- Sachs 310 950 — 2744 руб.
- Fenox A22025 — 1247 руб.
Периодичность замены — согласно отзывов автовладельцев, подвеска у Гольфа долговечная, средний срок службы свыше 150 тыс.км.
Начинать лучше с обеспечения доступа к опорным подшипникам. для этого снимаем «дворники» при помощи плоской отвертки и ключа на 13.
Затем легким движением «вверх» относительно плоскости лобового стекла выводим из защелок пластиковую панель под щетками.
Ослабляем болты крепления колеса и головкой на 27 с длинным воротком ослабляем ступичный болт (тот который еще и привод держит).
Поднимаем автомобиль на домкрат и ставим страхующие подпорки. в моем случае это 4 кирпича с деревянной подкладочкой.
Снимаем колесо и выкручиваем ступичный болт.
Отсоединяем провод датчика АБС от стойки.
При помощи ключа на 18 и 12-гранника на 6 откручиваем стойку стабилизатора. и вынимаем ее из паза. в этот момент желательно подпереть нижний рычаг подвески домкратом, чтобы указанный болт вышел без лишних усилий, которые могут повредить резьбу.
Придерживая болт крепления стойки к ступице 12-гранником на 14 отворачиваем ключом на 19 гайку и соответственно вынимаем сам болт.
Вставляем «спецключ» 3424 в паз ступицы и проворачиваем его на 90 градусов для разжатия распорки (фотку сделать не получилось, так что картинка из «эльзы».
Длинной головкой на 16 отворачиваем 3 гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, вынимаем ее и резким движением «на себя» сдергиваем ступицу с привода.
Головкой на 13 отворачиваем 3 болта крепления опорного подшипника и легким движением руки вынимаем стойку.
Зажимаем стойку в тиски и придерживая шток г-образным шестигранником на 7, ключом или головкой на 21 (на эту роль отлично подходит свечник) отворачиваем гайку и снимаем опорник, пружину, пыльник и демпфер.
Задняя подвеска.Тут еще проще. поднимаем машину и соответственно снимаем колесо.
Ключом на 21 отворачиваем болт крепления стойки к нижнему рычагу.
Затем головкой на 16 откручиваем 2 болта крепления стойки к кузову.
Вынимаем ее. Все. сборка снова в обратной последовательности.
Моменты затяжки для передней и задней подвески
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ И ПОПЕРЕЧНЫХ РЫЧАГОВ / VOLKSWAGEN PASSAT B6 - ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б6Скачать
Как заменить пружины задней подвески VW GOLF 5 (1K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
замена задней стойки амортизатора Фольксваген Джетта 5 VW JettaСкачать
Как заменить задний амортизатор на VW GOLF 6 (5K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать
Замена отбойников / стоек VOLKSWAGEN GOLF V / JETTAСкачать
Замена задних амортизаторов Volkswagen BoraСкачать
Замена передних амортизаторов на авто с базой Golf-5Скачать
Замена задних амортизаторов VW Golf 4. +замена отбойника и подушкиСкачать
Замена задних амортизаторов Volkswagen Golf IVСкачать
Замена задних амортизаторов Шкода Октавия А5Скачать
Как заменить амортизаторы задней подвески на VW GOLF 4 (1J1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как заменить тягу стабилизатора задней подвески на VW GOLF 5 (1K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать