Срок службы оригинальных задних амортизаторов Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Производитель только рекомендует производить сервисное обслуживание задних амортизаторов через каждые 60 000 (км) пробега .
Сервисное обслуживание предполагает проведение тщательной ревизии каждой из задних амортизационных стоек. В ходе планового сервиса крайне желательно производить замену отбойников, пыльников, а также опорных подшипников.
Встречаются случаи, когда задние амортизаторы нуждаются в срочной замене. Об аварийном состоянии задних амортизаторов Шевроле Лачетти свидетельствуют следующие признаки:
- Появился крен машины на одну из сторон
- При движении по прямой машину уводит в сторону
- Машина сильно раскачивается
- Возникновение постороннего шума из-под задней подвески (металлический лязг, скрип и пр.)
Замена задних амортизационных стоек Chevrolet Lacetti имеет средний уровень сложности. Мастера специализированного СТО тратят на замену пары задних амортизаторов не более 2 часов.
- Пошаговая инструкция, как заменить задние амортизаторы Chevrolet Lacetti
- Как разобрать заднюю амортизационную стойку
- Материалы и инструмент
- Дополнительная информация
- Замена задних амортизационных стоек (амортизаторов) Шевроле Лачетти
- Когда нужна замена стоек амортизаторов
- Замена задних амортизационных стоек. Видео
- Какие амортизаторы выбрать
- Что необходимо для замены задних стоек
- Амортизаторы Каяба для Шевроле Лачетти
- Замена задних амортизационных стоек
- Как разобрать амортизационную стойку
- Нужно ли стягивать пружины на задних стойках?
- Сборка амортизационной стойки
- Прокачка амортизатора
- Гайка штока амортизатора Каяба
- Стоит ли менять стойки амортизаторов самому
- Отзыв об амортизационных стойках Каяба
- 🔥 Видео
Видео:ШЕВРАЛЕТ ЛАЧЕТТИ,КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ СТОЙКИСкачать
Пошаговая инструкция, как заменить задние амортизаторы Chevrolet Lacetti
- Делаем остановку и глушим машину. Под передние колеса подкладываем противооткатные башмаки.
- Вывешиваем на домкратах задние колеса. Обязательно страхуем положение дополнительными упорами.
- Снимаем задние колеса.
- Открываем багажник и извлекаем пистоны (2 шт), которые удерживают пластиковую накладку. Мастеру нужна будет плоская отвертка.
- Снимаем боковую обивку. Она держится на 1 саморезе и 3 пистонах. Мастеру нужны будут отвертки, с крестовым и плоским шлицом.
Обратите внимание, на автомобиле Шевроле Лачетти в кузове седан доступ к верхней опоре заднего амортизатора обеспечивается из салона. Необходимо предварительно сложить спинки заднего сиденья. Затем необходимо снять пластиковую накладку, держится просто на защелках. Далее следует отогнуть боковую обшивку салона и извлечь шумоизоляционный вкладыш.
- Ослабляем затяжку гаек, которые держат верхнюю опору амортизатора. Нужно открутить гайки буквально на несколько витков. Мастеру нужен будет накидной ключ на 12.
- Размыкаем соединение стойки стабилизатора и амортизатора. Мастеру понадобится несколько рожковых ключей. Ключом на 15 следует удерживать головку стойки от проворачивания. Ключом на 18 откручивается сама гайка. Чтобы извлечь конец стойки из кронштейна амортизатора, необходимо надавить монтажной лопаткой на конец штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
- Извлекаем тормозной шланг из кронштейна амортизационной стойки. Вначале необходимо извлечь фиксатор. Это можно сделать плоскогубцами.
- Размыкаем соединение заднего амортизатора и кулака задней подвески. Для этого следует выкрутить 2 болта. Понадобятся ключи на 17.
- Извлекаем заднюю амортизационную стойку, предварительно выкрутив гайки верхней опоры.
Видео:замена задний стоек амортизатора Шевроле ЛачеттиСкачать
Как разобрать заднюю амортизационную стойку
- Откручиваем гайку штока. Мастеру понадобятся длинные накидные головки на 17 и 9. Головкой на 9 удерживаем шток от проворачивания, а головкой на 17 откручиваем гайку. Головку на 17 можно прокручивать газовым ключом, пример на фото ниже.
Обратите внимание, оригинальная пружина Chevrolet Lacetti, в паре с оригинальным амортизатором, находится в полностью расслабленном состоянии, когда гайка штока еще не до конца откручена. Если на автомобиле задействованы сертифицированные аналоги, то пружина может быть под натягом. В этом случае предварительно следует сжать пружину стяжками.
- Снимаем верхнюю чашку пружины с прокладкой.
- Извлекаем пыльник.
- Извлекаем отбойник.
- Извлекаем прокладку нижней опоры пружины.
Меняем изношенные элементы на полностью новые аналоги.
При сборке амортизационной стойки необходимо проконтролировать, чтобы совпадали отверстия в нижней и верхней чашах. Пример на фото ниже.
Дополнительно следует проконтролировать, чтобы грани верхней опоры совпадали с расположением граней на верхней чаше пружины. Пример на фото ниже.
Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ СТОЙКИ (АМОРТИЗАТОРЫ) ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать
Материалы и инструмент
Нужны будут и новые амортизаторы. Артикульный номер оригинальных задних амортизаторов General Motors: GM-96955951 .
Видео:Замена задних пружин и амортизаторов Chevrolet Lacetti универсалСкачать
Дополнительная информация
В качестве оригинала используются масляные амортизаторы. Но на некоторых модификациях Chevrolet Lacetti могут быть задействованы и амортизаторы газо-масляного типа. Полностью газовые (пневматические) амортизаторы практически не используются на данном авто. Исключение составляют лишь случаи, когда Шевроле Лачетти подвергается спортивному тюнингу, так называемой индивидуальной технической доработке.
Видео:Chevrolet Lacetti как снять заднюю стойкуСкачать
Замена задних амортизационных стоек (амортизаторов) Шевроле Лачетти
Фото и видео инструкция по замене задних амортизационных стоек на примере автомобиля Шевроле Лачетти. А также рассмотрим некоторые проблемы при установке стоек Каяба.
Отчет будет максимально понятным и подробным, а также содержать более полусотни фотографий.
Читайте также: Амортизатор задней двери 2141 от чего подходит
Обязательно дочитайте до конца, так как имеются некоторые важные нюансы!
Видео:Замена задних стоек на шевроле лачетти хетчбекСкачать
Когда нужна замена стоек амортизаторов
Замена или проверка необходима при четырех основных симптомах:
- Автомобиль становиться плохо управляемым. Заднюю часть машины ощутимо “кидает” на скорости и при проезде неровностей. Постоянно приходится подруливать.
- После проезда неровностей, автомобиль долго не может прекратить колебательные движения.
- Стук слева или справа в районе стоек
- Течь жидкости из амортизатора.
Видео:Шевроле лачетти. Замена задних амортизаторов.Скачать
Замена задних амортизационных стоек. Видео
Видео:Не меняй задние стойки на Лачетти не посмотрев это видео!!!Скачать
Какие амортизаторы выбрать
Оригинальные амортизационные стойки на Лачетти седан и хэтчбек имеют следующие номера:
- 96407821 – левый
- 96407822 – правый
Задние амортизаторы на Лачетти универсал:
- Задний правый – 96408641
- Задний левый – 96408640
Если Вам необходимы оригинальные амортизаторы, тогда выбирайте фирму Mando. Именно эти амортизаторы являются оригинальными.
Также можно выбрать из аналогов;
- KYB – 333420 (левый); 333419 (правый)
- Amd – AMD.SA116L (левый); AMD.SA115R (правый)
- Sachs – 317139 (левый); 317140 (правый)
Каяба из этого списка самые популярные и дорогие. И для меня более предпочтительные (но с некоторыми нюансами). Поэтому на этой странице мы будем устанавливать именно их.
Видео:Большой сервисный день Ларгуса: замена стоек, ступичных подшипников, рулевых наконечников...Скачать
Что необходимо для замены задних стоек
2. Несмотря на то, что в комплекте с амортизаторами идет гайка штока, нам все-равно лучше купить оригинальную гайку. А каябовскую лучше не устанавливать. Вы дальше поймете – почему.
Артикул гайки GM 94515419. Естественно, их необходимо 2 шт.
3. Также желательно заменить опоры. Артикул опор 96457360.
4. Прокладка опоры – GM 96404799
5. По желанию – автопластилин и антикор (можно обычную Мовиль)
В общем, это то, что должно быть. Но также учитывайте тот факт, что не все гайки могут открутиться. Поэтому можете еще запастись болтами и гайками:
- Болт крепления стойки GM 94500712
- Гайка болта крепления стойки GM 94515070
Также вполне возможно, что Вы не сможете открутить стойку стабилизатора. Тогда можно застись и ими. Об их замене написано и показано тут – Замена стоек заднего стабилизатора
1. Ключи/головки на 17, 14, 9 и 12 мм
3. Для амортизаторов Каяба желательно иметь спец ключ для штока
4. Домкрат и ключ для демонтажа колеса
5. Набор инструмента для снятия обшивки багажника (зависит от варианта исполнения кузова). У меня на хэтчбеке достаточно крестовой отвертки
Видео:Chevrolet lacetti . Шевроле лачетти сборка задней стойки с пружиной kyb (часть2)Скачать
Амортизаторы Каяба для Шевроле Лачетти
Задние амортизаторы поставляются в довольно больших коробках
Потому что они идут без стяжки штока
Наклейки и надписи на стойке
В коробке также находится небольшая и не очень полезная инструкция и гайка штока амортизатора
Видео:Шевроле лачетти седан замена задних стоекСкачать
Замена задних амортизационных стоек
Частично снимаем обшивку багажника. На хэтчбеке достаточно отодвинуть “валенок” в сторону. Как это сделать показано тут
Нам открывается доступ к трем гайкам крепления опоры к кузову
Примечание. На седане можно получить доступ к гайкам опоры из салона!
Их необходимо открутить головкой с небольшим воротком или трещеткой на 12 мм
Для этих целей также очень хорошо подойдет вот такой загнутый накидной ключ
Им можно без проблем открутить даже дальние гайки.
Но! Перед тем, как откручивать опору, желательно “сорвать” гайку штока. Ее порой очень тяжело сорвать, поэтому лучше это сделать сейчас, когда стойка жестко зафиксирована.
Для этого поддеваем рукой резиновую заглушку
Далее желательно иметь такой же накидной ключ, как я показывал выше. Но только на 17 мм
В багажнике работы окончены. Теперь вывешиваем колесо при помощи домкрата и снимаем его.
Открутить гайку стойки стабилизатора и отсоединить стойку (желтая стрелка)
Извлечь фиксатор тормозного шланга и отсоединить шланг (красная стрелка)
Открутить две гайки и извлечь болты крепления амортизационной стойки (зеленые стрелки)
Откручиваем стойку стабилизатора и извлекаем фиксатор тормозного шланга
Отодвигаем тормозной шланг в сторону. Его удобно завести за стойку стабилизатора
Откручиваем ключами на 17 мм гайки крепления амортизационной стойки
Отводим немного стойку и выводим ее из-под автомобиля
Берем стойку и зажимаем ее в тиски или фиксируем иным методом
Видео:Замена амортизаторов пятой двери (багажника) Шевроле Лачетти хэтчбекСкачать
Как разобрать амортизационную стойку
Внимание! Задняя стойка не имеет подшипников, поэтому ее необходимо собрать строго в такое положение, как она была до разборки! Если Вы это делаете в первый раз, тогда имеет смысл поставить метки. В видео я подробно рассказал об этом. Но если Вы вдруг забыли это сделать, то ничего страшного – на видео также есть способ, как проверить корректность сборки.
Читайте также: Почему амортизаторы меняют парами или нет
Здесь все зависит от того, какие амортизаторы установлены. Начнем с родного оригинального амортизатора. Его шток имеет вот такой вид
Нам необходимо отвернуть гайку и при этом удерживать шток. Для этого на гайку одеваем уже знакомый нам ключ на 17 мм
А шток удерживаем головкой на 9 мм
Если Вы сорвете гайку еще на автомобиле, как я описывал выше, то сейчас будет на много легче.
Видео:Замена задних стоек на Chevrolet Lacetti,и схождение задних колес.Скачать
Нужно ли стягивать пружины на задних стойках?
По большому счету, для пружин задних стоек стяжки не нужны. Вполне можно обойтись и без них, так как пружина находится практически в разжатом состоянии.
Но я все же рекомендую иметь стяжки по нескольким причинам:
1. На штоке имеется проточка, в которую должна сесть опора. Если Вы будете сжимать пружину, закручивая гайку без стяжек, то опора может немного перекоситься и не сесть в эту проточку. Гайка при этом затянется и Вам покажется, что все хорошо. Но после пары сотен метров езды опора сядет на свое место и гайка получится не затянутой, что приведет к стуку, а также может разбить опору и резьбу на штоке.
2. Может оказаться, что на Вашем авто не родные амортизаторы или пружины. Например, амортизаторы Каяба имеют немного короче шток и без стяжек будет более сложней собрать стойку.
3. Цена стяжек не велика. Около 150 грн. за пару. Это около 6 usd или 400 руб. Тем более они Вам пригодятся и в будущем на передних стойках. А там без стяжек не обойтись.
В общем, отвинчиваем гайку…
Снимаем пружину и резиновую прокладку.
Далее приступаем к дефектовке элементов стойки. Чаще всего замены требуют только опора и ее прокладка. Все остальное переживает не одну замену амортизатора.
Вот изношенная и конкретно уставшая опора
Видео:Замена задних стоек Шевроле ЛачеттиСкачать
Сборка амортизационной стойки
Обрабатываем стакан пружины преобразователем ржавчины
То же самое проделываем с местом крепления стойки к кузову
Видео:Лачетти особенности замены задних стоек амортизаторовСкачать
Прокачка амортизатора
Перед сборкой стойки желательно прокачать амортизатор. Именно ЖЕЛАТЕЛЬНО, а не обязательно. Если Вы забыли это сделать, то это не грех и можно это пережить
Амортизатор самостоятельно прокачается в процессе эксплуатации. А прокачивать его необходимо по двум причинам:
- Чтобы проверить его исправность
- Чтобы не повредить амортизатор при опускании авто с домкрата или подъемника. Если опускать плавно, то ничего не случится. А если по какой-то причине автомобиль резко станет на колеса, то непрокачанный амортизатор может испортится.
Чтобы прокачать амортизатор, его необходимо перевернуть и поставить на шток. Предварительно лучше накрутить гайку, чтобы не испортить резьбу.
Нажимаем на амортизатор и плавно утапливаем шток. Удерживаем шток вдвинутым и переворачиваем амортизатор. Отпускаем шток и ждем, когда он полностью выйдет.
Затем плавно нажимаем на шток и вдавливаем его до конца. При этом шток может двигаться рывками. На данном этапе в этом нет ничего страшного.
Теперь отпускаем шток и ждем, пока полностью выйдет.
Снова утапливаем шток. Сейчас он должен идти уже без рывков. Если есть рывки и провалы, значит амортизатор неисправен.
Если провалов, рывков и посторонних шумов нет, тогда проделываем утапливание/отпускание штока еще раз.
В четвертый раз шток утапливаем рывками. Провалов и посторонних звуков быть не должно. Если это так, тогда отпускаем шток и стойку больше не переворачиваем! Она теперь всегда должна находиться в вертикальном положении!
И приступаем к сборке стойки.
Устанавливаем резиновую прокладку
А затем пружину. Следим за тем, чтобы начало витка пружины стало на свое место на стойке. (там имеется характерный выступ и ошибиться очень сложно)
Проверяем себя при помощи прута или электрода. В чашке пружины и в самом амортизаторе имеются отверстия. Продеваем в них электрод и смотрим. Они должны быть строго друг напротив друга
- Она должна четко установиться на проточку на штоке!
- Опора имеет форму треугольника. Спиленной частью она должна быть установлена к отверстию, куда мы вставляли электрод!
Читайте также: Прокачка задних амортизаторов kyb excel g
Теперь еще один важный момент. На стойках Каяба на штоке нет граней под головку на 9 мм, как на родных стойках. Там имеется просто проточка
Поэтому для этого штока удобно использовать спец ключ для стоек
И вставляем среднюю часть ключа
Теперь дело не хитрое. Удерживаем среднюю часть ключа (удобно вставить вороток в пропил и удерживать его), а наружную часть ключа вращаем трубным ключом, заворачивая гайку.
После этого наша стойка готова к установке на автомобиль.
Установить ее вполне реально самому без проблем. Может показаться, что это сложно и неудобно, но на самом деле процедура проходит без проблем.
Примечание. Три гайки крепления опоры в багажнике лучше обтягивать, когда автомобиль уже стоит на колесах. Так желательно обтягивать все резинометаллические узлы.
Вот установленная новая стойка. Резьба защищена при помощи Мовили и автопластилина. Подробно об этом написано и показано на странице Защита резьбы от коррозии
На противоположной стороне все процедуры аналогичны
Демонтированная стойка с противоположной стороны
Видео:Сильный стук сзади. Замена опоры заднего амортизатора део нубира, Шевроле лачеттиСкачать
Гайка штока амортизатора Каяба
Теперь о гайке. Дело в том, что на штоке имеется проточка, на которую устанавливается опора. О ней я неоднократно упоминал.
Но дело в том, что высота этой проточки зачастую больше, чем толщина тела опоры! Поэтому родная гайка имеет специфическую форму, чтобы нивелировать эту разницу и надежно зафиксировать опору на штоке амортизатора. На фото это хорошо видно. Я показал это стрелками. Думаю смысл понятен.
А вот гайка, которая идет в комплекте с амортизаторами Каяба, не имеет такой проточки. Это просто обыкновенная гайка
Поэтому она не сможет гарантировать надежное соединение опоры и штока. Отсюда и растут ноги стуков после установки амортизаторов Каяба. И, как следствие, плодятся негативные отзывы об этих амортизаторах.
Поэтому имейте это ввиду и устанавливайте родную оригинальную гайку.
Понятно, что можно выйти из ситуации при помощи шайб, но это как-то колхозненько.
Видео:замена задних стоек CHEVROLET LACETTIСкачать
Стоит ли менять стойки амортизаторов самому
Замена задних амортизационных стоек стоит у нас 300 грн. за пару. Это 12 usd или 850 руб. Много это или мало для такой работы? Однозначного ответа тут нет, ведь ситуации бывают разные. Например, одну стойку можно спокойно поменять минут за 30-40. То есть, всего за полтора часа работы можно сэкономить 300 грн. Поэтому в этой ситуации лучше заменить стойки самому.
Но а представьте, если нет гаража? Это уже сложнее, но все еще возможно взяться за самостоятельную замену.
Но это в том случае, если все гайки открутятся без проблем. А если возникнут проблемы? Мы то знаем, как иногда сложно открутить стойку стабилизатора, например.
А бывает и так – намертво прикипевшая гайка крепления амортизационной стойки. Тут уже необходим “тяжелый” инструмент. Например, угловая шлифовальная машина (болгарка).
Вот еще пример. При попытке сорвать гайку штока, опора развалилась – ее резиновая часть отделилась от металлической
Затем при попытке все-таки сорвать гайку, отломалась часть штока с гранями
Поэтому приходится что-то мудрить в тисах
В таких ситуациях не захочешь никакой экономии
Поэтому, если Вы готовы преодолевать возможные трудности, тогда однозначно делайте все самостоятельно. Ведь на СТО Вам никто не будет мазюкать антикором и защищать резьбу, чтобы в будущем избежать проблем. Да и с гайкой штока никто заморачиваться не будет.
В общем, хочешь сделать хорошо – сделай сам.
Видео:Как заменить задние стойки? Chevrolet Lacetti предлагаю смотреть,Скачать
Отзыв об амортизационных стойках Каяба
На данный момент стойки прошли чуть более 2 тыс.км. Это не много, чтобы говорить о ресурсе, но довольно достаточно, чтобы поделиться впечатлениями.
Стойки абсолютно не жесткие. Поэтому с почками будет все в порядке))
Но в то же время и не мягкие. Поэтому автомобиль не будет, как холодец на дороге.
Как по мне, это золотая середина для города и трассы. Машину по дороге не водит, неровности “глотает”. Стуков и шумов нет. Что еще надо? Лично для меня больше ничего.
Хотя нет нет… Ценник можно было бы поменьше
Надеюсь материал был Вам полезен и я не зря старался.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Замена стоек заднего стабилизатора Шевроле ЛачеттиСкачать
Замена задней стойки амортизатора chevrolet lacettiСкачать