Работа с тормозами на Гранте требуется, когда машина начинает болтаться при торможении, слышны посторонние шумы в районе задних колес. Чего хуже – если какое-то из колес начинает клинить при остановке. В данной статье — пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта.
- Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС
- Подготовка к замене колодок
- Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте
- Самостоятельная замена колодок
- Замена задник колодок на Гранте с АБС
- Общие вопросы
- Когда менять задние колодки
- Выбор комплектующих для Гранты
- Напоминалка
- Замена задних тормозных колодок на Лада Гранта FL
- Новый комплект задних тормозных колодок
- Пошаговая инструкция по замене задних тормозных колодок
- Демонтаж тормозного барабана
- Тормозной барабан не снимается
- Проблемы демонтажа тормозного барабана при пробеге более 200 тыс. км
- Молоток потяжелее решит проблему
- Максимально допустимый износ тормозного барабана
- Средний ресурс задних тормозных цилиндров и тормозного барабана
- Продолжение пошаговой инструкции
- Мойка снятых деталей
- Распространенные ошибки при сборке задних тормозов
- Ошибка первая
- Ошибка вторая
- Ошибка третья
- Способы сжатия задних тормозных цилиндров
- Возвращение к пошаговой инструкции
- Скрежет в тормозном барабане
- Смотрите видеоверсию публикации
- 💡 Видео
Видео:Замена задних тормозных колодок с ABS на Лада Гранта flСкачать
Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС
Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:
- Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
- Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
- Балонный ключ;
- Головка Е-8;
- Головка на 7;
- Отвертки для снятия и установки пружин;
- Пассатижи.
Подготовка к замене колодок
Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:
- Ставим автомобиль на ровной поверхности;
- Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
- Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
- Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
- Страгиваем болты крепления колеса;
- Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.
Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.
Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте
Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.
Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.
Самостоятельная замена колодок
Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен.
Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.
Сдвигаем тормозные колодки.
Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:
- пружину верхнюю №5;
- планку разжимную №6;
- пружину нижнюю №13;
- пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).
На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.
Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.
Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.
Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.
Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.
Видео:БЫСТРАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЛАДА ГРАНТА ФЛ С АБССкачать
Замена задник колодок на Гранте с АБС
Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:
- оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
- задние колодки имеют отверстия для датчиков;
- под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.
Отличия тормозов с ABS от обычных незначительны и не затрудняют замены колодок.
Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):
Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.
Второй шаг: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.
По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.
Проверьте работу ручника: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.
Видео:лада гранта замена задних тормозных колодокСкачать
Общие вопросы
Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.
Когда менять задние колодки
Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:
- колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
- на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
- колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
- перестал держать ручник;
- вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.
Выбор комплектующих для Гранты
Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):
Читайте также: Нейтральный клапан 1 степени
Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.
Вариантов много не бывает.
ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.
Видео:Как снять тормозной барабан, замена задних тормозных колодок ЛАДА ГРАНТА с ABSСкачать
Напоминалка
Подытожим ключевые моменты:
- Гранта с АБС имеет особые колодки, задающий диск ABS и датчики, которые нужно отсоединить перед разборкой тормозного барабана;
- Когда барабан плохо слазит, можно снять его иначе: вкрутите штифты на 7 в отверстия, рядом с которыми они были вкручены (подробнее в пункте Как снять тормозной барабан);
- Нельзя нажимать педаль тормоза после снятия барабана;
- Если не откачать лишнюю тормозную жидкость перед началом работы, ее может выдавить после замены колодок.
Есть что добавить к статье? Пишите все в комментариях!
Видео:Лада Гранта замена задних тормозных колодок!!!Скачать
Замена задних тормозных колодок на Лада Гранта FL
Поводом для осмотра состояния задних тормозных колодок на редакционном автомобиле Лада Гранта стал скрежет, появляющийся со стороны правого колеса во время торможения.
Обычно он появлялся после мойки авто или езды по лужам. Такое ощущение, что там полный барабан песка. Интересно, что скрежет появлялся только справа, слева ни разу не наблюдался. Совершенно очевидно, что туда попала грязь, но почему тогда в тормозной барабан левого колеса грязь не попадает? Сегодня мы это выясним.
На момент осмотра задних тормозов, пробег Гранты составлял 40 тыс. км. Кстати, передние колодки были заменены на пробеге 23 тыс. км, которые к тому времени сточились почти до металла. Может и задние уже на подходе? Говорят, что задние колодки служат в среднем в 2-3 раза дольше передних. Поскольку «пробег» задних колодок уже приблизился к двум «ресурсам» передних – пора смотреть.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ Колодок ВАЗ 2109, 2114,2110, 2111, 2112, 2115, Приора, Гранта, КалинаСкачать
Новый комплект задних тормозных колодок
На замену старым был приобретен новый комплект задних тормозных колодок от производителя «Группа ОАТ».
Покупались эти колодки впервые, поэтому сказать про них нечего. В тоже время, настроение они немного «приподняли». Обратите внимание на правый верхний угол. Производитель акцентирует внимание покупателя на защиту от подделок, которой, якобы обладает этот комплект колодок. Рядом видна защитная наклейка, которая по легенде обеспечивает невозможность подмены оригинала на «абы что». Теперь давайте перевернем упаковку.
Как видно, с противоположной стороны никакой наклейки нет! Открывай упаковку, доставай колодки и клади туда что угодно. Вот защита, так защита! Остается только надеяться на добропорядочность продавца.
Видео:замена колодок гранта и состояние при 30 000 пробегаСкачать
Пошаговая инструкция по замене задних тормозных колодок
Теперь давайте приступим непосредственно к процессу замены задних тормозных колодок. Для наглядности проиллюстрируем каждый шаг. Первым делом необходимо ослабить трос стояночного тормоза или «ручника», проще говоря.
Шаг 1-й: забираемся под машину и снимаем термоэкран, открутив четыре гайки на 10.
Шаг 2-й: снимаем резиновые подвески глушителя, с одной и с другой стороны.
Шаг 3-й: сдвигаем кожух вперед, в сторону двигателя.
Вот мы и добрались до регулировки ручника.
Шаг 4-й: ослабляем трос, откручивая гайки практически до конца.
После того, как с ручником закончили, приступаем к замене задних тормозных колодок.
Демонтаж тормозного барабана
Шаг 5-й: снимаем заднее колесо, предварительно приподняв автомобиль домкратом и установив страховочную опору.
Шаг 6-й: для снятия тормозного барабана берем ключ на 7 и откручиваем направляющие.
Шаг 7-й: после откручивания, направляющие можно закрутить в резьбовые отверстия, которые расположены рядом.
К слову сказать, эти резьбовые отверстия как раз и предназначены для демонтажа тормозного барабана. Что-то вроде съемника получается. При закручивании, направляющие упираются в ступицу и снимают барабан с тормозных колодок. Но так как мы ослабили ручник и колодки нам не мешают, тормозной барабан легко снимется и без их помощи.
Шаг 8-й: снимаем тормозной барабан.
Однако так бывает не всегда. Если не ослабить «ручник», то в некоторых случаях, тормозной барабан снять будет очень сложно. Продемонстрируем это на простенькой схеме.
Тормозной барабан не снимается
При длительной эксплуатации внутри тормозного барабана от колодок образовывается выработка или углубление. Чтобы стояночный тормоз исправно работал, трос ручника периодически подтягивают. В итоге наступает момент, когда тормозные колодки заходят в эту самую выработку и не выходят из нее даже при опущенном рычаге стояночного тормоза. На схеме как раз изображена эта ситуация.
При таком положении тормозных колодок, как вы сами понимаете, снять тормозной барабан будет очень проблематично, так как колодки будут играть роль стопорного кольца. И только когда мы ослабим «ручник», колодки возвратятся в свое первоначальное положение. Как, например, на этой иллюстрации.
Как только тормозные колодки выйдут из зоны выработки, тормозной барабан можно будет беспрепятственно снять.
Хотя в нашем случае выработки на тормозном барабане еще нет, ослабление троса стояночного тормоза значительно облегчило его демонтаж.
Читайте также: Донный клапан для раковины ravak x01439
Проблемы демонтажа тормозного барабана при пробеге более 200 тыс. км
А теперь, забудьте обо всем, о чем говорилось выше, в случае, если пробег вашего авто перевалил за 200 тыс., или возраст автомобиля приблизился, годам так, к десяти. Если вы или предыдущий хозяин за все время ни разу не меняли задние тормозные барабаны и рабочие тормозные цилиндры, то ситуация с демонтажем тормозных барабанов может превратиться в настоящее испытание.
Все, о чем говорилось ранее, применимо к ситуации, когда задние тормозные цилиндры в исправном состоянии и поршни в них не заклинило. Давайте вернемся к схеме.
Заклинивание заднего тормозного цилиндра
Здесь все тоже самое, только представьте, что тормозной цилиндр уже «уставший» от времени. Один поршень у него может вообще не двигаться (заклинил), а второй едва шевелится, выдвигаясь всего на пару миллиметров.
Даже если мы ослабим ручник, заклинивший тормозной цилиндр не даст колодкам сжаться и выйти из зоны выработки. Снять такой барабан будет весьма проблематично. Если барабан свободно вращается, но не снимается, то знайте, что виной всему, образовавшийся в результате выработки буртик, который цепляется за колодки и препятствует снятию барабана.
Молоток потяжелее решит проблему
Возникает вопрос: Что делать? Каждый случай индивидуален, но в целом – выбор не велик. Вооружитесь молотком потяжелее и деревянным бруском, который вы будете подставлять к тыльной стороне тормозного барабана. На схеме обозначены места для нанесения ударов.
Принцип такой же, как при закручивании колесных болтов: «крест на крест». Сначала ударяете в одном месте, потом в диаметрально противоположном и т. д. Вот часть тормозного барабана, по которой нужно наносить удары.
Дальше все зависит от вашей сноровки, но искренне надеемся, что до этого не дойдет.
Максимально допустимый износ тормозного барабана
Вообще завод-изготовитель определил максимально допустимый износ тормозного барабана. Если его внутренний диаметр становится больше, чем 201,5 мм, то такой барабан подлежит замене.
Средний ресурс задних тормозных цилиндров и тормозного барабана
Средний ресурс тормозного барабана составляет в среднем 100 -150 тыс. км. Все зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. С задними тормозными цилиндрами не все так однозначно – сплошная лотерея. Но в среднем 1-2 года они работают без проблем. Как только заметите, что тормозной цилиндр начал «потеть» – сразу под замену. Если вовремя менять износившиеся детали тормозной системы, то МОЛОТОК вам точно не понадобится.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК. РЕГУЛИРОВКА РУЧНИКА ВАЗ 2110 2111 2112.Скачать
Продолжение пошаговой инструкции
Теперь давайте вернемся к замене тормозных колодок, продолжим с момента, когда мы сняли тормозной барабан (Шаг 8-й).
Шаг 9-й: снимаем перфорированный диск, именуемый ротором антиблокировочной системы (ABS).
Теперь, чтобы снять тормозные колодки, нужно в четырех местах отсоединить пружины, которые их удерживают. Из куска проволоки было изготовлено нехитрое приспособление в виде крючка, которым очень удобно отсоединять и обратно одевать тормозные пружины.
Если кто-то привык пользоваться плоскогубцами или отверткой – пожалуйста. В этой инструкции будет использоваться крючок.
Шаг 10-й: отсоединяем одну боковую пружину.
Шаг 11-й: отсоединяем нижнюю пружину.
Шаг 12-й: отсоединяем верхнюю пружину.
Шаг 13-й: освободившуюся тормозную колодку аккуратно убираем, не повредив датчик ABS.
Шаг 14-й: убираем верхнюю пружину и распорную планку.
И у нас осталась еще одна пружина, удерживающая тормозную колодку, расположенную слева.
Шаг 15-й: отсоединяем боковую пружину и отводим вниз освободившуюся колодку.
Шаг 16-й: выводим рычаг из зацепления с тросом ручника.
На этом демонтаж старых тормозных колодок завершен.
Мойка снятых деталей
При желании, все что вы сняли можно отмыть бензином или очистителем тормозов. Для этого удобно использовать небольшую малярную кисточку.
Отмываем пружины, распорную планку и рычаг ручного привода колодок, он нам еще пригодится.
Шаг 17-й: отсоединяем рычаг ручного привода тормозных колодок от старой колодки. Для этого необходимо вытащить вот этот шплинт.
Шаг 18-й: давим на палец и отсоединяем рычаг.
Теперь все тоже самое проделываем с новой колодкой, только в обратной последовательности.
Шаг 19-й: Вставляем палец, одеваем шайбу, вставляем шплинт и разводим усики в стороны.
Готово! Новую колодку можно устанавливать на место.
Шаг 20-й: на колодку можно сразу надеть нижнюю стягивающую пружину, а затем продеть рычаг ручного привода колодок в трос стояночного тормоза.
Шаг 21-й: фиксируем колодку с помощью боковой пружины. Для этих целей удобнее использовать шило.
Заводим пружину. Тут главное попасть в отверстие. Когда кончик пружины попадет в отверстие, вы услышите характерный щелчок.
С этого момента развитие событий может принимать самый неожиданный оборот. Пожалуйста, будьте внимательны, потому что сейчас мы разберем самые распространенные ошибки, из-за которых тормозной барабан не надевается на колодки.
Читайте также: Неисправен редукционный клапан симптомы
Видео:Замена задних колодок на Лада ГрантаСкачать
Распространенные ошибки при сборке задних тормозов
Чтобы избежать данной неприятности, обратите внимание на эту прорезь в колодке.
Именно сюда будет вставляться распорная планка.
Ошибка первая
Если распорная планка будет установлена ниже этой прорези, например, как на изображении ниже.
В таком случае надеть тормозной барабан вам будет не суждено.
Ошибка вторая
Следующая ошибка касается самой распорной планки.
Как вы заметили, с одной стороны у неё есть узкая прорезь, а с другой широкая. Так вот, широкой прорезью распорная планка вставляется в колодку с рычагом. Сами понимаете, что рычагу с колодкой необходим больший проем. Если планку поставить наоборот – тормозной барабан вы не наденете.
Ошибка третья
И еще одна причина, которая может препятствовать свободному надеванию тормозного барабана – это тормозной цилиндр. Точнее не сам цилиндр, а раздвинутые в стороны поршни тормозного цилиндра.
Ведь по мере износа старых колодок, поршни в тормозных цилиндрах выдвигались наружу все больше и больше. Теперь же, когда на место старых колодок мы поставили новые, поршни тормозных цилиндров необходимо вернуть в первоначальное положение, то есть сжать их или вдавить. Иначе тормозной барабан может не надеться на новые колодки.
Способы сжатия задних тормозных цилиндров
Способ первый. Самый распространенный способ сжать поршни тормозного цилиндра показан на данной иллюстрации.
Здесь используются две монтажные лопатки, которые одной стороной упираются в тормозной кожух, а другой – в тормозные колодки. При сжатии лопаток, колодки давят на поршни тормозного цилиндра и возвращают их в первоначальное положение. Все просто.
А если у вас нет под рукой монтажных лопаток, что делать?
Способ второй. Можно использовать две передние тормозные колодки, предварительно просверлив в них сквозные отверстия. Вот какое приспособление должно получиться.
Болт сверху служит своего рода распоркой. Вместо него можно использовать обыкновенный деревянный брусок. Но даже если нет возможности соорудить такое приспособление, то есть еще один способ.
Способ третий. Берем деревяшку и через нее маленьким молоточком и легкими постукиваниями вдавливаем поршень.
Способ, конечно, варварский, но рабочий.
Видео:Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!!Скачать
Возвращение к пошаговой инструкции
На этом обзор ошибок завершаем и возвращаемся к сборке наших тормозов.
Шаг 22-й: после установки распорной планки, в колодку с рычагом, ставим вторую колодку.
Устанавливаем аккуратно, чтобы не повредить датчик ABS. После установки осталось надеть пружины.
Еще раз посмотрите, как должна быть установлена распорная планка.
Если у вас так же – то все в порядке.
Шаг 23-й: следующим шагом будет натягивание верхней пружины. Натягивать пружину удобнее крючком.
Шаг 24-й: надеваем нижнюю пружину.
Шаг 25-й: аналогичным образом надеваем боковую пружину.
Убедитесь, что все четыре пружины надеты, после чего можно приступать к следующему шагу.
Шаг 26-й: ставим на место ротор ABS.
Шаг 27-й: надеваем тормозной барабан.
Шаг 28-й: направляющие, которые у нас были вкручены в резьбовые отверстия, выворачиваем, чтобы зафиксировать ими тормозной барабан.
Подтягиваем направляющие. Если тормозной барабан легко проворачивается – значит все сделали правильно.
Шаг 29-й: после установки тормозного барабана можно надевать колесо.
Шаг 30-й: в завершении, не забудьте обратно натянуть ручник, который ослабляли вначале, прикрутить кожух и подвесить на резинки глушитель.
На этом замену задних тормозных колодок можно считать завершенной.
Видео:ТОП-10 ОШИБОК ПРИ ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК! Никогда так не делай!Скачать
Скрежет в тормозном барабане
В самом начале этой статьи говорилось о срежете в правом тормозом барабане, появлявшемся после мойки автомобиля или езде по лужам. При осмотре была выявлена причина. Причиной скрежета стала скопившаяся грязь.
Обратите внимание на величину некоторых отверстий, через которые должна выходить вода.
Отверстия почти полностью забиты – это признак того, что грязи скопилось слишком много. Чтобы устранить скрежет, возникающий при торможении, достаточно очистить внутреннюю часть тормозного барабана от скопившегося шлака. Для этого подойдет обычная отвертка.
Просто соскабливаем закоксовавшуюся грязь. Тщательно вычищаем канавку, которая имеется у задней стенки тормозного барабана.
А вот сколько шлака было в тормозном барабане.
Именно из-за него и появлялся неприятный скрежет.
Почему в левом колесе нет скрежета? Это объясняется манерой вождения. Многие водители любую лужу стараются проезжать не по середине, а сбоку, по возможности, чтобы водительская сторона была за пределами лужи. Чтобы в случае чего, можно было выйти на «сушу», а не «в открытое море». Получается, что правое колесо чаще левого «купается в грязи», поэтому и грязи в правом тормозном барабане скапливается больше.
А вы сталкивались с проблемами, при обслуживании задних тормозов, решение которых не описано в данной статье? Если да, пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях.
Видео:замена задних колодок лада ГрантаСкачать
Смотрите видеоверсию публикации
💡 Видео
Замена задних колодок на ГрантеСкачать
ГРАНТА КАЛИНА ПРИОРА Установка Дисковых Тормозов ЗДТ MADLEXXCARS АБС🔧Скачать
Замена задних тормозов и тросов ручника лада гранта.Скачать
Регулировка стояночного тормоза (ручника) Лада Гранта самостоятельноСкачать
Замена задних тормозных колодок на Лада Гранта с ABSСкачать
Лада Гранта - замена тормозных колодок.Скачать
Замена задних тормозных колодок на Калине, ВАЗ, Гранте, Приоре.Скачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК / ЛАДА ГРАНТА СПОРТ / КАК ПРАВИЛЬНО МЕНЯТЬСкачать