- Ремонт своими руками. Замена задних тормозных цилиндров Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV
- Ремонт своими руками. Замена задних барабанных тормозных колодок Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV
- Руководство по замене тормозных колодок Octavia Tour
- Выбор тормозных колодок наSkoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги
- Замена передних тормозных колодок
- Замена задних тормозных колодок барабанного типа
- Рекомендации завода
- Видео по теме
- 🔥 Видео
Видео:Замена заднего тормозного цилиндрика на Skoda OctaviaСкачать
Ремонт своими руками. Замена задних тормозных цилиндров Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV
Сам цилиндр на моё удивление чугунный, в отличии от родного. Родной из алюминия. Не знал вообще, что их и по сей день могу штопать из чугуна. Для тех кто не знает, пусть будет на заметку — чугунный лучше, так как меньше ржавеет. Упаковано хорошо, входное отверстие с резьбой, закрыто колпачком, а на штуцер прокачки наденется старый колпачок.
Вот что меня поначалу смутило, так это то, что штуцер прокачки входит в цилиндр под углом — в первый раз такое вижу. Изначально подумал, что купил не под эту машину, ибо на этих машинах, любая мелочная разница в комплектации, и уже запчасти будут разные.
Перед заменой, не забудьте запастись новой тормозухой. Как я всегда говорил, беру и буду брать только оригинал.
Ну что, приступим к работе. Автомобиль устанавливается на первую передачу, опускается ручник и под передние колёса устанавливаются упоры. Домкратим автомобиль и снимаем колесо. Звёздочкой TORX, откручиваете болт крепления барабана к ступице. Теперь самое интересное. Чтобы барабан снять, нужно развести колодки, приподняв компенсатор хода поршней рабочего цилиндра. Чтобы лучше понять, то что я хочу донести, рассмотрите фото со снятым барабаном и вы поймёте о чём далее пойдёт речь.
Именно этот рычажок нужно приподнять при помощи плоской отвёртки, через отверстие болта крепления колеса. Придётся первое время сильно всматриваться в очень маленькое отверстие, прокручивая барабан туда-сюда, краем глаза заметить кончик компенсатора и поддеть его отвёрткой. Когда приловчитесь, будете это делать за пару секунд.
Снимаем барабан. Чтобы было удобно работать, я снимаю колодки в сборе. Для этого выкручиваем солдатики (упорные штифты колодок). Для этого берётесь пассатижами за саму шайбу, поворачиваете её, пока плоское отверстие внутри неё не совместится со сплющенным концом штифта. Пружина сама вытолкнет шайбу, а штифт вытаскивается с обратной стороны щитка барабана. Когда никогда этого не делали, сказанный алгоритм выше может быть совершенно не понятен — ничего страшного, попробуете, всё поймёте и приловчитесь.
Осталось снять трос ручника, сдёрнув его с посадочного места пассатижами и снять едва заметную на фото пружину, которая находится рядом. Взявшись за колодки сверху, в месте, где они упираются в рабочий цилиндр, разожмите их, преодолевая усилие пружины, потяните на себя — они должны сняться. Колодки со всеми пружинами аккуратно почистите от грязи и ржавчины и пока отложите в сторону.
Добрались до нашего цилиндра. Зубной щёткой очистите место, где трубка входит в цилиндр. Зубной щёткой, чтобы не испортить специальное покрытие, которое не даёт штуцеру заржаветь и тем самым прикипать в месте соединения с цилиндром. Я скажу так — соединение штуцера трубки с тормозным цилиндром — это самое больное место у всех машин. Кто уже занимался их заменой, сразу меня поймут. Дело в том, что сам штуцер с резьбой, что вкручивается в тело цилиндра, должен свободно гулять по трубке. Кто не знает, трубка с развальцованным концом, в которое штуцер упирается, при закручивании.
Так вот, именно в задней части автомобиля, штуцер прикипает к трубке так, что при откручивании вы её попросту сворачиваете и отламываете, добавляя себе ещё кучу проблем. Прикипает, потому что это соединение откручивается очень редко, а так как всё это время туда летит и остаётся грязь с водой, удивляться нечему. Во всех сервисных книжках пишут, что для замены цилиндра, откручивается только штуцер с трубки, потом болт крепления цилиндра и снимается уже сам цилиндр. А мы знаем, что открутил штуцер — сразу свернул трубку. Поэтому наш изобретательный русский народ, придумал хитрость, при которой штуцер просто немного срывается ключом, затем выкручивается болт крепления цилиндра, и уже вращая сам цилиндр, придерживая за штуцер ключом, снимается с сохранением целостности трубки. А потом уже сам штуцер не составит труда обратно туда-сюда пошевелить, и он снова начнёт свободно ходить по трубке.
Читайте также: Максимальное давление гидравлического цилиндра
Фашисты видимо решили упростить задачу ремонтников, обрабатывая трубки специальным антикоррозийным покрытием, чтобы ничего не прикипало. Перед тем как откручивать, а желательно вообще за день до начала ремонта, хорошо намочите это место вэдешкой или тормозной жидкостью, и пусть всё это время оно хорошо откиснет.
Берёте рожковый ключ и пробуете открутить гайку штуцера. Желательно пользоваться стяжным ключом, чтобы не испортить грани.
Если после того как сорвали, штуцер идёт туго, лучше оставить это дело и уже потом вывернуть самим цилиндром, как я говорил выше, чтобы не пришлось потом докупать новую трубку. У меня на удивление всё пошло очень хорошо. На такой машине делал первый раз — всё чётко. Когда открутили штуцер трубки, со штуцера прокачки цилиндра позаимствуйте колпачок и наденьте на трубку, чтобы не убегала тормозуха. Болт крепления цилиндра, под TORX. Он всего один — откручиваете и снимаете цилиндр.
В моём случае цилиндр пристал к щитку настолько, что пришлось его сбивать резиновым молотком. Сам щиток советую почистить от грязи. Делайте это очень аккуратно, чтобы не задеть датчик ABS!
Чтоб щиток некоторое время не ржавел, я его изнутри немного покрасил, для успокоения души. На фото ниже, вид щитка сзади. Даже просматриваются остатки заводского антикоррозийного покрытия (чёрные участки).
Старый цилиндр выглядит, конечно, ужасно.
Устанавливаете на посадочное место новый цилиндр и закручиваете болт его крепления. Предварительно разработав штуцер, чтоб он свободно ходил по трубке, от руки закручиваете его в цилиндр. Если не получается попасть по резьбе, что очень важно, попробуйте накрутить на него сам цилиндр, а потом уже затянете болт крепления цилиндра и сам штуцер. Всё остальное собираем в обратном порядке. Вот так всё должно выглядеть в сборе.
Надеваем барабан, удаляем воздух из тормозной системы и несколько раз нужно понажимать педаль тормоза, чтобы поршни рабочего цилиндра хорошо упёрлись в колодки. На этом всё.
Видео:Как снять задние тормозные барабаны Skoda Octavia TourСкачать
Ремонт своими руками. Замена задних барабанных тормозных колодок Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV
Продолжаем обслуживать тормозную систему Skoda Octavia Tour. В этой статье, затронем замену задних колодок на тормозном механизме барабанного типа. Первым делом, следует запастись новыми колодками. Фирму-производителя расходника определять Вам. Кроме оригинала, есть выбор довольно неплохих аналогов: Brembo, TRW, а кому нужно ещё немного сэкономить — можно Bosh. Остальных производителей не советую рассматривать, а из того, что предложил, вполне бы не побрезговал установить Bosh, но в идеале постараться поставить TRW. Главное не забывайте при покупке внимательно рассматривать коробку с запчастями: чтобы были в соответствии все обозначения, логотипы и самое главное, чтобы где-нибудь в нижнем углу не было написано едва заметными буквами «Made in China».
Переходим к самой работе. Под капотом, открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Далее домкратим автомобиль, устанавливаем под любое переднее колесо упоры, чтобы автомобиль не уехал, ибо он будет без ручного тормоза, и снимаем заднее колесо, с которым будем работать. Барабан крепиться к ступице одним болтом под звёздочку TORX — откручиваем его. Зачастую, барабан просто так не снимается, и первое, с чем придётся столкнуться, это с тем, что нужно отпустить ручник. Много раз слышал, что в салоне автомобиля, разбирается облицовка ручника, и отпускается болт крепления самой ручки ручника к тросу. А потом, когда будешь всё собирать, потратишь пол дня пока отрегулируешь нужную затяжку. Я больше предпочитаю работать не по сервисной книжке, если конечно есть такая возможность. В нашем случае, такая возможность, конечно же есть. Мы просто разведём колодки вручную.
Читайте также: Объем полого цилиндра формула через диаметр
Если представить устройство тормозного механизма на снятом барабане, есть компенсатор износа, который подстраивает поршня рабочего цилиндра, в зависимости от износа колодок. Через отверстие колёсных болтов в ступице, компенсатор нужно отвести вверх и колодки разведутся так, что получиться снять барабан. Попробуйте прокрутить ступицу, пока в отверстии не покажется компенсатор. Немного терпения и всё получится!
Если барабан не слазит, значит он прикипел к ступице. Облейте посадочное место на ступицу WD-40 и обстучите его по кругу молотком, возле отверстий крепления колёсных болтов. Наконец-то, добрались до механизма. Теперь нужно снять упорные штифты колодок или как их ещё в народе называют — «солдатики». Берётесь пассатижами за саму шайбу, и поворачиваете её, пока плоское отверстие внутри неё не совместится со сплющенным концом штифта. Пружина сама вытолкнет шайбу, а штифт вытаскивается с обратной стороны щитка барабана.
С проушины тяги левой колодки, снимается трос ручника и обе колодки можно снимать в сборе со всеми тягами и пружинами. Гораздо проще и удобнее делать замену отдельно и устанавливать всё вместе.
Поршни рабочего тормозного цилиндра следует максимально сжать пассатижами и замотать проволокой, чтобы во время замены колодок, они не разошлись и не повыпадали из цилиндра. Приступаем к разборке колодок. Советую перед работой, хорошенько запомнить всю собранную конструкцию, сделать фотографии, чтобы потом ничего не упустить и установить правильно!
Начинаем со снятия нижней пружины (1) и пружины компенсатора износа (2), который после снятия пружины также вынимаем с распорки (3). Затем снимается короткая пружина распорки (4), и левую колодку можно отделить от распорки (5). Остаётся большая пружина распорной планки (6), которая тяжелее всего снимается, и можно отделить распорку от правой колодки (7).
Перед сборкой, подготовьте внутреннюю поверхность щитка барабана — очистите его от ржавчины и грязи, смажьте ступицу в месте прилегания барабана Нигролом, почистите сам барабан, постарайтесь убрать с его рабочей поверхности фаску (от выработки) и почистите саму распорную планку. Когда всё готово к сборке, осуществляйте её в порядке, обратном снятию. После установки, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршня рабочего цилиндра упёрлись в новые колодки, а компенсатор износа занял своё рабочее положение. Как и в случае с передними тормозными колодками, избегайте резких торможений первые 150-200 км, пока новые колодки будут притираться к барабану. На этом всё, благодарю за внимание!
Видео:Замена задних тормозных колодок Skoda Oktavia Tour 1 6Скачать
Руководство по замене тормозных колодок Octavia Tour
Безопасность автомобиля отыгрывает непосредственную роль в человеческой жизни. Хорошая тормозная система – залог успешного и быстрого торможения. В этой статье рассмотрим вопрос замены тормозных колодок с наглядными техническими картами и фотографиями, а также, какие же колодки подходят для Skoda Octavia Tour.
Так, выглядит система передних тормозов.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги
Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.
Наименование
Передние тормозные колодки
Читайте также: Заклинило тормозной цилиндр что это
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.
Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:
- ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
- качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.
При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.
Видео:замена заднего тормозного цилиндра SKODA FABIAСкачать
Замена передних тормозных колодок
Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour особо ничем не отличается от тех самых «Жигулей». Процесс, один и тот же. Рассмотрим его ближе.
- Покупаем передние колодки. Для примера взяты от компании АТЕ.
- Они имеют датчик износа, который показывает износ.
- Теперь, нужно освободить доступ к суппорту. Для этого, естественно, нужно снять колесо.
- Демонтируем заглушки направляющих суппорта.
- Берем шестигранник на 7 и нужно открутить сами направляющие.
- Демонтируем удерживающие пружины колодок.
- Далее, можно демонтировать непосредственно суппорт.
- Открутив крышку с главного тормозного цилиндра, сбрасываем давление в системе.
- Теперь, можно вынуть колодки.
- Утапливаем поршень, при помощи специального инструмента.
- Производим монтаж новых колодок.
- Далее, идет установка суппорта.
- Ставим назад колесо.
- Подключаем датчик износа колодок.
Теперь, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.
Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с передними.
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Замена задних тормозных колодок барабанного типа
С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.
Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.
- Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.
- Демонтируем колесо и тормозной барабан.
- Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
- Вытягиваем штифты.
- Теперь, разводим колодки.
- Демонтируем детали.
- Разбираем конструкцию.
- Устанавливаем распорку и одеваем пружину.
- Монтируем вторую колодку к первой.
- Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
- Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
- Закручиваем барабан и ставим на место колесо.
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Рекомендации завода
Завод изготовитель рекомендует заменять детали тормозной системы, только на специализированных СТО по ремонту Шкода. Самодеятельность у производителя не приветствуется и это может послужить снятием с гарантии автомобиля.
Но, не смотря на все, многие любители Шкода меняют все сами и не желают делать это за большие деньги на дилерских станциях.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра Skoda Octavia TourСкачать
Видео по теме
Самостоятельная замена тормозных колодок на Skoda Octavia Tour дело довольно простое, как оказалось и не требует специальных навыков. Каждый автолюбитель, просмотрев материалы с этой статьи сможет самостоятельно и пошагово поменять тормозные колодки.
🔥 Видео
Установка задних колодок шкода Октавия тур(Как правильно установить распорные клинья)Скачать
Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать
Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Как заменить задние колодки на Шкода Октавия.Скачать
Замена заднего тормозного цилиндра VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать
Замена задних тормозных колодок Skoda FabiaСкачать
VW, SKODA обслуживание задних тормозных механизмов с барабанами.Скачать
Разбор тормозного суппорта и ремонт Шкода Октавия А5 , замена пыльника , манжетов.Скачать
Skoda Octavia A5. Замена задних тормозных дисков и колодок.Скачать
Улучшаем задние тормоза на Skoda Octavia.Tuning of rear brakes.Скачать
Замена задних колодок на шкода октавия а4 тур.Скачать
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать