Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Авто помощник

Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Содержание
  1. Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
  2. Как самому изготовить заглушку блока
  3. Подведем итоги
  4. Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора
  5. Замена заглушек блока цилиндров змз 409 – Замена заглушек блока двигателя 409 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2
  6. Замена заглушек блока двигателя 409 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2
  7. Замена заглушки блока цилиндров! — УАЗ 31512, 2.8 л., 1995 года на DRIVE2
  8. УАЗ Pickup › Бортжурнал › Замена заглушек блока цилиндров на УАЗ патриот часть 1
  9. Замена заглушек блока цилиндров на УАЗ патриот часть 2 — logbook UAZ Pickup 2013 on DRIVE2
  10. Доработка ГБЦ ЗМЗ-409 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2
  11. Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч2 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2005 года на DRIVE2
  12. Сообщества › УАЗоводы › Блог › Вопрос тем у кого ДВС ЗМЗ-409. Кто нибудь менял подшипник передней крышки ГБЦ ЗМЗ-409 (5HP19088ПК3Е) 409.1308023
  13. 🔍 Видео

Видео:Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗСкачать

Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗ

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.

Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.

Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать

Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секунд

Как самому изготовить заглушку блока

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

Видео:Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать

Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секунд

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Читайте также: Вмт первого цилиндра 402 двигатель

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Видео:Скорый быстрый ремонт потёкших заглушек двигателя.Скачать

Скорый быстрый ремонт потёкших заглушек двигателя.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Видео:замена заглушки водяной рубашки за промежуточным валом 406 двигательСкачать

замена заглушки водяной рубашки за промежуточным валом 406 двигатель

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 – Замена заглушек блока двигателя 409 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Видео:УАЗ патриот пикап замена заглушек блока.Скачать

УАЗ патриот пикап замена заглушек блока.

Замена заглушек блока двигателя 409 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Поменяли на Патриоте с пробегом под 200 тысяч км. заглушки на блоке. Пока с левой стороны. Одна, в районе 3-го цилиндра, прогнила на сквозь. Антифриз начал просачиваться. Ковырнул чуть отверткой -дыра. Остальные на подходе. Хозяин машины не первый, так что концов не найдешь, чего там было залито за период эксплуатации.
Я вот хз, на какой бурде надо ездить, что-бы так сожрало довольно толстый оцинкованный металл заглушки.
Случай довольно редкий. Хотя такую х.ню, вижу не первый раз.

Сервисы многие отказали мужику, мол отвалится чего там, без снятия двигателя не получится и т.д.

Для доступа надо снимать выпускной коллектор и трубку магистрали отопителя, которая идет вдоль блока. Всю снимать не надо, просто отсоединить от корпуса термостата и отвести в сторону.
Выковыриваются довольно просто — пробить дыру с одой стороны, другую сторону утопить внутрь блока ударом молотка, и вытащить зацепив за отверстие рожковым ключом или маленькой монтировкой.
Одну так вытащили, остальные просто ударом кувалдочкой через монтажку. Заглушка проваливается внутрь, и вытаскивается клещами за край.
Новые сажали на герметик и забивали через головку на 27. Две заглушки были 2110, они зашли нормально. Две, купленные в другом магазине заходить не хотели. Там особо то не размахнешься, чтоб-бы нормально так приложится. Пришлось немного обточить болгаркой.
Залили воды с промывкой, погоняли до рабочей температуры, всё ok!

Всем добра, бабла и конечно бобра!)

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Видео:после этого двигатель змз просто запел.Скачать

после этого двигатель змз просто запел.

Замена заглушки блока цилиндров! — УАЗ 31512, 2.8 л., 1995 года на DRIVE2

Дорогие друзья, соратники УАЗоводы и просто братья по несчастью.
Делаю эту запись для того чтобы Вы поняли и не повторяли моих ошибок!
Кто следит за моим БЖЖЖ знают, что я заменил родной мотор УМЗ — 417 на УМЗ — 421, при этом его полностью «откапитал». Так вот после запуска я был огорчён тем, что в систему смазки где то пошла охлаждающая жидкость! Первой версией была прокладка ГБЦ и сама ГБЦ — так как я ее не шлифовал!
Снял шлифанул, опрессовал — «все в норме».
Собрал все!
Завожу. Проездил день и снова «капучино» в поддоне.
Каково было мое удивление когда я нашел причину.
Эта абсолютная мелочь, которую я упустил при капитальном ремонте двигателя, а именно ЗАГЛУШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.
Стоимость заглушки 40 р.
Моторное масло замена 1500 Х 2 = 3000р.
Масленный филтр 480 р.
Шлифовка ГБЦ — 1000р.
Прокладка ГБЦ 600р.
ИТОГО : 5080р. из за того что не поменял заглушечку ценой в 40р.
Век живи, век учись…

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Снимаем крышку окна каромысел и о чудо…

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

протираем перчаткой и начинает хорошо сочиться…

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

сидела хорошо, пришлось чуть ее повредить

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

крышка с внутренней стороны

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Вторая крышка! Вышла легче, знал куда бить)) после извлечения и на ней проявились дырки…

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

это как я понял наросты с крышки!

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

капучино из поддона))) Дважды попал на заменцу масла

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

набор счастья! Кстати при ремонте двигателя используйте только серый автогерметик! Или белый

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Заглушку намазал не только на местах посадки но и внутреннюю сторону, герметик будет служить своего рода защитной оболочкой.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Заглушка на своем законном месте!

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Видео:Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!Скачать

Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!

УАЗ Pickup › Бортжурнал › Замена заглушек блока цилиндров на УАЗ патриот часть 1

Немного истории. Летом 2016 года начали сопливить пробки блока цилиндров со стороны выпуска и впуска по 1шт, всего их 6тш на 409 моторе 4 со стороны выпуска и 2 где впуск. Так как что бы их поменять пришлось бы дофига всего снимать что не очень хотелось, и по этому обезжирив пробки залепил их холодной сваркой, хватило буквально на 2 недели после чего засопливили через холодную сварку. В общем разобрал движок выбил пробки и забил новые.
И спустя год со стороны выпуска начали сопливить еще 2шт, решил заменить сразу все 4шт со стороны выпуска, заодно промыть всю охлаждающую систему (так как хрен знает что туда лил предыдущий хозяин что гниют эти пробки) и заменить бачок нового образца.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

С начало слил всю жидкость что была залита, промыл всю систему жидкостью от манола а после еще лимонной кислотой. Снял выпускной коллектор, корпус термостата после чего было удобно добраться до пробок. С первой пробкой прое… наверно час со второй минут 30, приловчился немного и 3-4пробку минут за 5 выбил. Воротком делал отверстия по кругу ослабляя её потом она свободно поворачивалась от удара и пассатижами вытаскивал.
Пробки ставятся от 406 двигателя разнообразия по металлам изготовления нету только из жестянки, забивал их молотком слегка постукивая по ребрам предварительно обезжирив и смазав герметиком.
То что пробка провалится в блок можно не бояться там имеется бортик дальше которого эта пробка не пролезет.

Читайте также: Задние тормозные цилиндры geely mk

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Снял еще радиатор что бы промыть соты от грязи радиатора кондиционера

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Заводские пробки, не знаю почему так прогнили может заводской брак был или прошлый хозяин мудак . Уазка 2013г.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Заменил еще пробку которую прошлым летом менял была как новая, так с легка в одном месте пятно ржавчины появилось, но металл ни чуть не пострадал.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Другую сторону пока решил не трогать так как там пробка за пром валом и что бы её заменить надо пол движка разобрать, решил подождать пока не начнет сопливить и потом выбрать время и не спеша поменять но не тут то было …

Видео:прогнила заглушка гбц ваз , лучший метод ремонтаСкачать

прогнила заглушка гбц ваз , лучший метод ремонта

Замена заглушек блока цилиндров на УАЗ патриот часть 2 — logbook UAZ Pickup 2013 on DRIVE2

… запустил двигатель начал просматривать все патрубки на наличие подтеков. На улице уже стемнело и по хорошему лучше перенести все на утро было, но очень хотелось уехать своим ходом домой. Заглянул под машину, посмотреть на наличие утечки антифриза и к несчастью лужа уже была в диаметре 40-50см. Просмотрел все ни где не видно что есть утечка) начал грешить на трубку обратки которая проходит за двигателем так как когда её запихивал обратно она не очень то и хотела там просовываться (подумал что слетел патрубок с нее) Пропихнул с горе пополам руку за двигатель трогаю патрубок а он сухой, и дальше не мог понять что за хрень творится патрубки все сухие, пробки которые поменял тоже держат а антифриз из под защиты херачит ручьем как будто не надет патрубок какой то. Уже переодетый во все чистое и не найдя причины решил залезть под машину в уже охрененную лужу что бы определить где пробоина, но из за защиты нефига не видно было только то что бежит со стороны впуска. Вылажу, смотрю сверху в сторону пробок под впускным коллектором и в небольшую щель между кондером и генератором вижу как лучьем жидкость херачит в трубку промвала. Быстрее глушу машину беру шланг с канистрой и сливаю остатки антифриза, слил примерно 10литров. И тут понимаю что пиздец то чего я так не хотел делать, придется делать.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Та самая пробка за пром валом

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

И так как этой мой первый опыт разбора ГРМ ЗМЗ двигателя, то разбирал я его долго примерно дня 2-2.5. Снимать пришлось все со стороны впуска, кондиционер просто отодвинул по ближе к крылу и привязал веревкой что бы не мешался.
Как добрался до пластины на которой висит кондиционер и генератор, вспомнил добрым словом инженеров этого которые её спроектировали. Часа 1.5 проебся с этой хренью и все таки я их смог наебать . Кто её снимал думаю меня поймет, для того что бы эту пластину снять надо открутить 3болта с верху и 2 снизу один из которых внизу находится прям за опорой двигателя. Я открутил на сколько возможно 3 болта от блока двигателя (которые прикручивают опору) так что бы они были слегка наживлены. Вставил лом между двигателем и опорой, и пока товарищ отжимал их ломом, с его помощью и набора матерных слов я кое как вытащил этот болт. В дальнейшем его не стал закручивать так как и без него она хорошо держится.

Пластина на которой крепится кондер и генератор

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Тот самый болт за опорой двигателя

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Вид сверху на этот болт и опору двигателя

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Часа 3 наверно сдергивал с помощью трехлапого съемника ступицу коленвала, тут инженеры тоже постарались ибо она сидит так что там и нахерен не сдался болт который её держит.
Сняв ГРМ и пром вал начал думать как выбить трубку пром вала, после нескольких часов танцев с бубном решил приварить болт к этой трубке и выбить её. Запрессована она хорошо так как пришлось не слабо херачить по болту что бы её выбить, после того как выбил из посадочного места с помощью болгарки распилил на две половинки и вытащил. В магазине УАЗ запчастей купил новую.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Как заменил обе пробки с впускной стороны начал собирать все в обратном порядке.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Ну и дальше началось самое интересное, как можно начать что то ремонтировать и не срукожопить)
С заменой этой пробки со стороны впуска я там все разобрал и собрал 3 раза, и когда я начинал все разбить у меня ушло на разбор 2 -2.5 дня и на сборку около 2ух дней, то на третий раз я все раскидывал и собирал уже за пару часов! думал если еще пару раз разобрать можно закрытыми глазами будет перебирать все (на ощупь).
Как показала практика что не делает то к лучшему и опыта набрался и вовремя заметил что 4 зуба отколото было на ведущей шестерне промвала, которая как мне кажется порвала цепь на половину.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Естественно заметил что цепь захерачена когда двигатель собрал уже второй раз и выставлял фазы, в первый раз я вспомнил что забыл законтроить звезды промвала.
Купил сразу верхнюю и нижнюю цепи, та что стояла нижняя была вроде не плохая и потому положил её в ЗИП и заодно решил купить звезды на валы идеальная фаза (так как все их хвалят за то что хорошо потом работает двигатель, ну и заебся я выставлять фазы с обычными звездами с идеальной фазой проще в 10раз) поставил фазы как по книжке 20/19 и реально я не узнал этот двигатель работать начал заметно ровнее и отзываться на педаль газа! И заодно заменил оба гидронатяжителя так как один вышел из строя и работал за счет масла а второй за компанию, что бы голова потом не болела.

Читайте также: Главный тормозной цилиндр лада 21214

Видео:Замена заглушки блока змз 405/406/409Скачать

Замена заглушки блока змз 405/406/409

Доработка ГБЦ ЗМЗ-409 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Блиц обзор работ по доработке ГБЦ ЗМЗ 409 с фотографиями.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Ничего нового тут особо не напишешь. Отсоединяем все провода и разъемы, скидываем шланги, в общем, убираем все лишнее.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Сняв клапанную крышку, аккуратно снимаем распредвалы. С впускным я поторопился и закосячил его снимая разрезную звезду. Но так как ставить родной вал не интересно, то заказал новый от ОКБ двигатель.
После демонтажа ГБЦ можно проводить ее осмотр. Поверхность имеет одинаковый цвет и величину нагара. В принципе ничего криминального нет.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Проливка каналов со стороны впуска и выпуска особо критичного износа не показала. Выпуск немного дал течь в отдельных цилиндрах
Для точки отсчета замерил диаметр впускного канала. Получилось почти 31 мм.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Так как все работы проводились в мастерской спортсменов в г. Дмитров подробных фото процесса у меня нет. Что есть — ниже.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Впускные клапана в налете, что может свидетельствовать о недостаточной продувке. Выпуск, наоборот, довольно «подсушен». ДВС работает на газу, вследствие чего часть смеси догорает уже в выпускном канале. Со слов мастеров износ направляющих был, а ведь пробег всего 105 000 км. Хотя, судя по техдокументации ОАО «УАЗ» день «Х» для наших машин наступает на 130 000 км.
Новые клапана проточены и готовы к установке.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Доработанный впускной коллектор.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Получив ГБЦ с расточки и замены внутрянки приступаем к осмотру.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замер впускных каналов показал увеличение внутреннего диаметра до 34 мм. Что по расчетам увеличивает сечение канала на 20%.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Выпуск тоже немного увеличился. Замеры по нему я не делал.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Очищаем поверхность донышков поршней от нагара и приступаем к сборке. Наносим герметик на переднюю крышку дви

Видео:СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндровСкачать

СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндров

Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч2 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2005 года на DRIVE2

Продолжаем Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1
В первой части был обнаружен герметик там, где на заводе его не мажут ни разу:

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Цилиндры в довольно приличном состоянии и хон стерт только в ВМТ.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Стандартная картонная (или как там…) прокладка уже начала проваливаться в прорези

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Даже кусочки остались при демонтаже

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Вобще, есть основания полагать что продаван загнал движку по причине появления симптомов прогорания прокладки ГБЦ. С стандартной прокладкой на двигателях Е2 это лишь вопрос времени. Это не означает что есть проблема с сопрягаемыми плоскостями, перегревами и прочим — просто это происходит. На головке между цилиндрами всё довольно размыто и вполне могли потихоньку пойти газы в систему охлаждения

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

В качестве передышки решил почистить привалочную плоскость блока, а заодно и нагар маленько с поршней соскрести. И тут меня обуяла паника. .поршня шевелятся! И даже не шевелятся, а болтаются! На пол миллиметра, не меньше! Вот купил же ушатайку!
Пока в голове вертятся всякие нехорошие мысли, руками шурудю нагар с поршней. Открывается интересная картина! Первый-второй поршень группы «Б», третий-четвертый — «А»

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектораЗамена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Пока размышляю чего делать с поршневой (в бюджет никак не входила замена поршней), продолжаю разбирать.
Съёмничком тяну фланец шкива колена

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Сначала упираясь в шляпку штатного болта, пока не кончилась резьба на болту и фланец в него не уперся.
Потом замутил такой вот упор:

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектораЗамена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Колено от проворачивания зафиксировал с помошью хорошего шестигранника, вставленного в отверстие в маховике:

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Съёмник весь поплыл, но фланец сдвинул

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Когда кончилась резьба на съёмнике, пришлось надставить болтик-упор:

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Фланец снят, пора снимать поддон

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Прокладка значительно выдавлена

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектораЗамена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Видимо тянули с максимальной тщательностью, аж раздавили до предела

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектораЗамена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Помпа Кено 2013 года. Осмелюсь предположить что это и есть год ремонта

Видео:Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗ 405, 406, 409Скачать

Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗ 405, 406, 409

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Вопрос тем у кого ДВС ЗМЗ-409. Кто нибудь менял подшипник передней крышки ГБЦ ЗМЗ-409 (5HP19088ПК3Е) 409.1308023

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Как оказалось они в природе встречаются двух видов.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Крышка под подшипник с проточкой под стопорное кольцо.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Крышка под подшипник с креплением стопорным болтом.

Замена заглушек блока цилиндров змз 409 со стороны впускного коллектора

Подшипник универсальный, подходит под оба варианта крепления в крышке ГБЦ

Подшипник 5НР19088 ЗМЗ-409 (УАЗ)
Радиальный двухрядный подшипник, комбинированный, шариково-роликовый (один ряд шариков и один ряд роликов), кодировка обозначения которого подчиняется отдельным правилам. Изделие имеет двухстороннее уплотнение и валик вместо внутреннего кольца. Подшипники такой конструкции еще именуют «помповыми», поскольку они применяются в водяных насосах и системе охлаждения, например, УАЗ. Еще одно их название — «эскимо» (по форме). Полная маркировка — 6-5НР19088ПК3Е, но может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей, типа смазки. VBF использует инофирменную систему условных обозначений, так что на самом изделии маркировка может быть несколько иной.

6 — степень точности, НР указывает на то, что тела качения шарики и ролики, первая цифра 5 — валик имеет ступени на обоих выходных концах. П — дробный размер, E — сепаратор из полиамида, К3 — конструктивная модификация, С30 — тип закладываемой на производстве смазки (ЮНОЛА), может проставляться буква Ш (Q) — малошумный.

Подшипник выпускается на одном единственном заводе — VBF (23 ГПЗ, Вологда). Подшипник устанавливается в опору вентилятора двигателей ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ.

Размеры и технические параметры подшипника 5НР19088
Внутренний диаметр – 19,5 мм;
Наружный диаметр – 38 мм;
Ширина – 55/88 мм;
Масса – 0,365;
Грузоподъемность динамическая — 12,6/15,5 кН;
Грузоподъемность статическая — 4,6/22,2 кН;
Предельная частота вращения при пластической смазке — 8500 об./мин.;

🔍 Видео

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров

ДВС 406. Замена пробки за трубкой пром валаСкачать

ДВС 406. Замена пробки за трубкой пром вала

Самое слабое место двигателей: ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО.Скачать

Самое слабое место двигателей: ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО.

как вытащить заглушку из блокаСкачать

как вытащить заглушку из блока

замена пробки блока цилиндров на двигателе 405 406 409Скачать

замена пробки блока цилиндров на двигателе 405 406 409

Вынимаем ЗАГЛУШКИ ИЗ БЛОКА #automobile #car #mechanic #truck #diy #niva #uazСкачать

Вынимаем ЗАГЛУШКИ ИЗ БЛОКА #automobile #car #mechanic #truck #diy #niva #uaz

Замена заглушки (пробки) блока цилиндровСкачать

Замена заглушки (пробки) блока цилиндров

Быстрый ремонт заглушки блока цилиндраСкачать

Быстрый ремонт заглушки блока цилиндра
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток