При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку.
Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: все инструменты для снятия воздушного фильтра, впускного коллектора, ремня привода газораспределительного механизма, крышки головки блока цилиндров, а также ключ-шестигранник «на 8», динамометрический ключ, пассатижи.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
6. Снимите шланг обратного клапана с переходного патрубка системы вентиляции картера.
7. Сжимая фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя…
10. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками (см. Снятие и установка топливной рампы).
11. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом (см. Замена прокладки впускного коллектора).
12. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. Снятие и установка термоэкранов).
13. Отверните три гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.
14. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
15. Установите коленчатый вал двигателя в сервисное положение (см. Установка коленчатого вала двигателя в сервисное положение).
16. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма).
17. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора…
18….сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.
19. Аналогичным способом отсоедините от патрубков корпуса термостата шланги системы отопления салона…
20….теплообменника системы смазки двигателя…
21….и водораспределительной трубы.
Примечание.
Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятом двигателе.
22. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров и выньте их.
Предупреждение.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
23. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором…
Полезный совет.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
24….и установленную под головкой блока цилиндров прокладку.
25. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
26. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, поперек, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
27. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки (удобно откачивать масло или жидкость большим медицинским шприцем);
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;
– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:
I этап – затяните болты моментом 40 Н·м;
II этап – доверните болты на угол 90°;
III этап – окончательно доверните болты на угол 90°.
28. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Видео:Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать
Замена заглушки блока цилиндров чери тиго
Два установочных штифта расположены на верхней плоскости блока цилиндров. Установочные штифты головки блока цилиндров находятся на втором и четвертом резьбовых отверстиях левой стороны блока цилиндров ( если смотреть спереди ) и представляют собой «гибкие” установочные штифты. Натяг между установочными штифтами и блоком цилиндра составляет 0,053-0,203 мм. Установочный штифт и головка блока цилиндров собираются с переходной посадкой, зазор при этом составляет 0,016 — 0,084 мм.
Читайте также: Цилиндр проект по геометрии
Проверить прокладку головки блока цилиндров, которая должна быть гладкой и чистой, без неровностей и царапин. Установить прокладку головки блока цилиндров на плоскую поверхность блока цилиндров с помощью установочных штифтов таким образом, чтобы номер детали оказался сверху.
Протереть контактную поверхность камер сгорания головки блока цилиндров, верхнюю плоскость блока цилиндров и резьбовые отверстия. На дне резьбовых отверстий блока цилиндров не должно быть скоплений масла, в противном случае это может привести к трещинам блока цилиндров.
Установить шайбы болтов головки блока цилиндров на болты фаской вверх, а второй гладкой поверхностью к головке блока цилиндров. Далее вставить болты в отверстия в головке блока цилиндров, а затем произвести предварительную затяжку на 3-4 оборота.
Болты головки блока цилиндров затягиваются вручную четыре раза в порядке, показанном на рисунке.
Затянуть болты по очереди с усилием 20 — 25 Нм.
Затянуть болты по очереди с усилием 40 — 45 Нм.
Провернуть болты на 90 градусов в той же последовательности .
Снова провернуть болты на 90 градусов в той же последовательности.
При ремонте двигателя после снятия головки блока цилиндров следует заменить прокладку головки блока цилиндров и все болты головки блока цилиндров, повторное их использование недопустимо.
Видео:Замена заглушки блока цилиндров chery bonus a13 veryСкачать
Как поменять прокладку крышки головки блока цилиндров на Chery Tiggo
Замена прокладки крышки клапанов на Чери Тиго – это не регламентные работы. Их проведения связано либо с общим ремонтом силового агрегата, либо в том случае, когда старая прокладка вышла из строя. Определяется износ прокладки по появлению протечки масла вдоль контактной зоны между крышкой и головкой блока. Еще один симптом выхода из строя этой запчасти Чери Тиго – наличие масла в свечных колодцах. Но если даже эти симптомы проявили себя, не торопитесь сразу же менять прокладку: возможен и другой вариант лечения кроссовера Chery Tiggo.
Как только вы заметили один, второй или даже оба описанных выше признака, попробуйте затянуть крышку головки блока. Протяжку осуществляют от центра к краям, параллельно с одной и второй стороны. И только в том случае, если это не помогло и масло продолжает сочиться, смело покупайте новую прокладку крышки головки блока для Чери Тиго.
Собственно сам ремонт – не очень сложный и трудоемкий. Для его проведения приготовьте крестовую отвертку, плоскогубцы и торцевая головка на 8 мм в с воротком (лучше – с динамометрическим ключом).
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Снимите декоративный кожух двигателя. Кожух установлен на четырех резиновых опорах, и чтобы его снять нужно просто с усилием потянуть его вверх.
- Отключите датчик положения распредвалов, откинув колодку проводов, подходящих к нему.
- Снимите шланг системы вентиляции картера двигателя, ослабив предварительно хомут и сдвинув его по шлангу.
- Аналогичным образом отсоединяем отводящий шланг.
- Снимите наконечники со всех свечей.
- Выверните болты крепления крышки к головке блока цилиндров (20 штук) и снимите крышку.
- Очистите пазы на крышке от старой прокладки, и установите новую прокладку. Пазы и привалочную плоскость головки лучше дополнительно промыть любым средством для мойки двигателей (можно – керосином или растворителем).
- Соберите все в обратном порядке.
При установке крышки, обратите внимание, что все болты должны быть зажаты усилием в 8-10 Нм. Для этого рекомендуем зажимать их при помощи динамометрического ключа. Так же важно соблюдать порядок затяжки болтов, чтобы крышка прижалась через прокладку плотно, равномерно и без протеканий. Болты крышки головки блока цилиндров затягиваются от центра к краям, параллельно с обеих сторон.
Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
Замена прокладки ГБЦ Чери Тиго
Прокладка ГБЦ на Чери Тиго – специальное изделие, устанавливаемое между головкой и блоком цилиндров двигателя. Именно в месте монтажа такой прокладки проходит прокладка системы охлаждения и смазывающей системы.
Читайте также: Ремонт главного тормозного цилиндра зил 130
По причине значительного влияния топливной смеси, высокого давления и температуры, материалами для изготовления выбираются прочные, устойчивые к различным видам нагрузок.
Одной из основных задач прокладки ГБЦ Чери Тиго является предотвращение случайных протечек масла при его перекачке в двигатель. Также прокладка выполняет функцию уплотнителя камеры сгорания.
Помимо этого деталь обеспечивает плотное соединение узлов двигателя друг с другом, предотвращая таким образом деформацию.
При этом важнейшим условием является обеспечение герметичности, поскольку ее нарушение может привести к серьезным проблемам :
- Утечка смазочных материалов или охлаждающей жидкости.
- Прорыв отработанных газов.
- Рост рабочей температуры выше установленной нормы.
- Образование механических повреждений.
Сегодня используются прокладки ГБЦ Чери Тиго нескольких видов. Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками.
Среди основных вариантов можно выделить такие:
- Асбестовые. Изготовлены из асбеста листового типа. Отверстия в детали дополнительно укрепляются металлическими вставками. Такие же укрепления имеют и отверстия, используемые для крепления детали.
- Безасбестовые. Один из популярных и востребованных вариантов прокладок ГБЦ. Имеют большую стоимость, нежели асбестовые, однако и эксплуатационные характеристики на порядок выше. Изготавливаются из каучука и ряда синтетических волокон, запрессованных под высокой температурой.
- Металлические. Обладают значительным сроком эксплуатации и хорошей надежностью. Изготавливаются из меди или стали. Место стыка с двигателем покрыто специальным напылением, похожим на резину, которое и выполняет роль уплотнителя.
Оптимальным вариантом для использования на Чери Тиго станет безасбестовая прокладка. Связано это с некоторыми недостатками асбестовой, а также наличием ряда преимуществ в безасбестовой.
В частности, можно выделить простоту монтажа, ресурс работы, герметичность, экологичность. Однако следует лучше разобраться в недостатках прокладок ГБЦ с асбестом и преимуществами изготовленных без его применения.
Среди недостатков асбестовых прокладок ГБЦ Чери Тиго можно выделить такие :
- Потеря эксплуатационных характеристик при резких температурных колебаниях.
- Проявление нарушений свойств уплотнителя и разрушения волокон при достаточно незначительном показателе пробега.
- Повышенная чувствительность к сильным вибрациям.
- Токсичность материала.
В свою очередь безасбестовые прокладки имеют ряд преимуществ, недоступных для вышеупомянутого варианта:
- Более высокий показатель эксплуатации.
- Устойчивость к температурным колебаниям в диапазоне от -60 градусов, до +260 градусов.
- Стойкость к высокому давлению, вплоть до отметки в 25 мПа.
- Пластичность и обеспечение достаточно высоких показателей герметичности.
- Экологически безопасный вариант.
- Стойкость к коррозийным процессам.
- Высокие показатели электроизоляционных свойств.
- Снижены расходы на ремонт.
Определенного временного срока для использования прокладки ГБЦ Чери Тиго не существует. Обычно срок ее эксплуатации зависит от ряда факторов:
- Качество детали.
- Стиль вождения.
- Своевременность проведенных ремонтных работ на других узлах, состояние которых может повлиять на прокладку.
Однако существует ряд факторов, которые могут указывать на необходимости замены комплектующей :
- Появление в смазке посторонних примесей, что может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости внутрь системы.
- Появление охлаждающей жидкости или масла в месте соединения блока и головки блока.
- Изменение характера выхлопов, особенно при прогревании двигателя Чери Тиго. Это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
- Масляные пятна в бачке с антифризом.
Поломки могут быть вызваны разными факторами, среди которых наиболее распространенными являются такие :
- Перегрев, вызванный неправильной настройкой двигателя, низким качеством топлива, повышенной степенью сжатия или неправильным выбором свечей зажигания.
- Термическая перегрузка в результате недостаточного охлаждения двигателя. Образование в результате этого пара приводит к повреждению комплектующей.
- Прорыв отработанных газов. Вызывается рядом причин, например, ошибками при протяжке болтов, части блоков имеют недостаточно плоские поверхности, нарушена герметичность.
- Сгорание прокладки в результате воздействия чрезмерно высоких температур.
- Рост давления в системе охлаждения, что может возникнуть в результате попадания отработанных газов в нее. Также проблема может быть вызвана неполным удалением воздуха из системы, нарушением ее целостности или перегревом двигателя из-за проблем с катализатором.
Также не лишним будет провести замену прокладки ГБЦ Чери Тиго после выполнения разных видов ремонтных работ в самом блоке, особенно если происходило снятие головки.
Читайте также: Задиры в цилиндрах киа оптима 2019
Видео:Скорый быстрый ремонт потёкших заглушек двигателя.Скачать
Проводим замену прокладки ГБЦ Чери Тиго быстро и без проблем
Для проведения всех необходим работ потребуется наличие набора ключей, новой прокладки, а также определенных навыков в проведении подобного ремонта.
Также потребуется запас времени, поскольку этот вид работ требует определенных временных затрат.
Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:
- Прокладка до такой степени перегрелась, что на блоке видно следы протекающего антифриза.
- Чтобы добраться до ремня ГРМ необходимо снимать подушку двигателя.
- Пришлось снимать колесо Чери Тиго.
- После чего откручивать и убирать в сторону защиту.
- Для этого необходимо открутить 3 болта ключом на 15, а также 2 гайки такого же размера.
- После чего следует снятькронштейн, которым крепится двигатель.
- Он зафиксирован 3 болтами на 13, которые необходимо откручивать из-под машины.
- Когда кронштейн открутили, оказалось, что недостаточно места для откручивания одного из болтов.
- Пришлось прокручивать непосредственно кронштейн.
- Откручиваемкрышкуремня ГРМ Чери Тиго.
- На фланце есть метка, выставляем ее в одну линию с другими элементами горизонтальной плоскости, ориентируюсь на дополнительно выставленную отметку.
- Срываем болтыраспределительных валови снимаем их.
- Также следует снять некоторые оставшиесяпатрубки.
- После чего откручиваем и снимаем головку блока цилиндров Чери Тиго.
- Головку блока цилиндров, клапана и распредвал были почищены, проведен небольшой ремонт, включающий замену сальников.
- Подготовили специальное самодельное устройство для фиксации распредвалов при установке и регулировке.
- Также используем специальный болт, расположенный подстартером.
- Ставим новую прокладку ГБЦ Чери Тиго и начинаем обратную сборку.
- Болты предварительно смазываем маслом, однако предельно осторожно, без избытка .
- Устанавливаем подготовленную планку в разрезы, расположенные на распределительных валах.
- Иначе не получилось закрутить болты ГБЦ.
- Закручиваем болты крест-накрест согласно инструкции, в 3 захода с разным усилием.
- Проводим регулировку клапанов.
- Наживляем шестерни распредвалов, но сильно их не фиксируем.
- Одеваем ремень ГРМ на шестерни, паразитныеролики, помпу.
- С помощью шестигранника взводим натяжной ролик до того момента, пока стрелочка на нем не встанет в прорезь.
- Штамповка на нижней шестерне должна располагаться параллельно штамповке головки блока цилиндров Чери Тиго.
- После выставления всех необходимых элементов затягиваем болты на шестернях распределительных валов.
- Выкручиваем фиксирующий болт под стартером.
- Извлекаем планку из разрезов в распределительных валах.
- Прокручиваем несколько раз систему газораспределительный механизм.
- Снова закручиваем болт.
- Вставляем планку в разрезы.
- Если она стала без сложностей, то значит механизм ГРМ выставлен правильно, с клапанами и цилиндрами проблем не будет.
- Есть небольшой нюанс – при затяжке шестеренки вала выпускных клапанов пришлось откручивать кронштейн магистрали кондиционера Чери Тиго .
- По другому подобраться к болту для достаточной затяжки просто не получалось.
- Ставим крышку клапанов.
- Подключаем проводку.
- Чтобы ускорить заливку антифриза необходимо отсоединить клапан, и поднять шланг вверх.
- После этого процесс заметно ускорится, и в горловину без проблем можно будет залить необходимое количество жидкости.
- До этого приходилось заливать по немного, ожидая пока она жидкость уйдет в систему.
- После заливки ставим клана на место и подсоединяем трубки.
- Возвращаем на место аккумулятор.
На этом работы по замене прокладки ГБЦ Чери Тиго можно считать завершенными.
Одним из самых сложных моментов является регулировка ГРМ, которую в подобных случаях придется проводить в обязательном порядке .
В остальном особых сложностей не возникает.
💡 Видео
как вытащить заглушку из блокаСкачать
Как вытащить заглушку блока цилиндров Чери АмулетСкачать
СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндровСкачать
Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!Скачать
Лайфхак! Как вытащить прогнившую пробку с блока или головкиСкачать
Замена заглушки блока цилиндров (двигателя) на любых авто своими руками даже БЕЗ ОПЫТА.Скачать
Замена заглушки двигателя на амулете 1частьСкачать
Замена заглушки (пробки) блока цилиндровСкачать
"ГТ" Самый удобный способ извлечения заглушек или как вытащить заглушку блока!Скачать
Замена прокладки клапоной крышки Чери м11Скачать
Как вынимать заглушки блока двигателя 5a-fe, диаметр заглушек.Скачать
Мой способ выбивания заглушек блока ДВС.Скачать
Замена заглушки блока цилиндров не снимая двигательСкачать
Быстрый ремонт заглушки блока цилиндраСкачать
ЗАМЕНА ЗАГЛУШЕК ДВИГАТЕЛЯ...Скачать
Замена передних пробок на блоке цилиндров,ланос ,шевролет,опель!Скачать