Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Авто помощник

Вследствие коррозии в тонкостенной предохранительной заглушке блока цилиндров двигателя на автомобилях ВАЗ 2101-2107 может образоваться сквозное отверстие и, следовательно, утечка охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) будет неизбежна. Такая проблема чаще всего возникает на «старых» автомобилях.

Для ремонта и устранения неисправности желательно приобрести новые заглушки и произвести их замену. Комплект чашечных пробок блока цилиндров двигателя на «классику» включает в себя 5 больших заглушек диаметром 40 мм. и одну малую 25 мм. Цена за 1 шт. составляет примерно 10 руб.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Заглушка блока цилиндров ВАЗ 2101-2107

Сначала необходимо аккуратно извлечь старую заглушку с помощью небольшого зубила и пассатижей. Для этого слегка ударяем по одной стороне пробки (заглушки), при этом второй край начинает постепенно выходить из паза. Затем подцепляем заглушку плоскогубцами за «вышедший» край и вынимаем её полностью.

Замена заглушки осуществляется в обратном порядке. Для этого ставим пробку в посадочное место без перекосов и забиваем через деревянную проставку (глубже краев блока не утапливать). Перед установкой заглушки можно предварительно смазать её края герметиком.

Следует учесть, большую заглушку со стороны маховика и малую заглушку блока цилиндров без разборки двигателя заменить не получится.

При отсутствии возможности приобрести новые детали, заглушки можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо выточить диск толщиной 5 мм., тщательно подогнать его по внутреннему диаметру заглушки и вклеить с помощью высокопрочного клея. Ремонтируемое место и диск перед этим необходимо тщательно очистить и обезжирить.

Содержание
  1. Зачем нужна замена заглушек блока цилиндров ВАЗ
  2. Устранение течи масла в блоке цилиндров автомобиля ВАЗ
  3. Инструменты и материалы для работы
  4. Прядок выполнения работ
  5. Как сделать доступной зону замены заглушек
  6. Замена заглушек
  7. Порядок установки
  8. Порядок выполнения работ
  9. Как установить зажигание
  10. Изготовление заглушек
  11. Заглушка гбц ваз 2101
  12. Замена заглушки головки блока
  13. Что потребуется для замены заглушки
  14. Подготовка к замене — снятие ГБЦ
  15. Как снять старю заглушку
  16. Установка новой заглушки
  17. Заглушка головки блока цилиндров
  18. Что понадобится
  19. Процедура замены
  20. Что сделать после замены
  21. Изготовление заглушек
  22. Замена заглушки головки блока
  23. Что потребуется для замены заглушки
  24. Подготовка к замене — снятие ГБЦ
  25. Как снять старю заглушку
  26. Установка новой заглушки
  27. Заглушка головки блока цилиндров
  28. Что понадобится
  29. Процедура замены
  30. Что сделать после замены
  31. Изготовление заглушек
  32. Замена заглушки гбц ваз 2101-07 не разбирая двигатель
  33. Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать

Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секунд

Зачем нужна замена заглушек блока цилиндров ВАЗ

Автомобилистам часто приходится сталкиваться с проблемой, когда из системы охлаждения вытекает жидкость. Причиной могут быть пришедшие в негодность заглушки, блока цилиндров двигателя автомашины.
Обычно это появление дыр от ржавчины. Устранение проблемы не предоставляет особого труда – достаточно их удалить и заменить новыми.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Установка заглушек в блоке цилиндров ВАЗ

Видео:замена заглушки блока двигателя ваз 2101-07Скачать

замена заглушки блока двигателя ваз 2101-07

Устранение течи масла в блоке цилиндров автомобиля ВАЗ

Чаще всего на «старых» автомобилях ВАЗ возникают проблемы с утечкой охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя. Для устранения неисправности лучше всего купить новые заглушки и выполнить их замену.
В комплекте чашечных пробок для блока двигателя входят пять заглушек большого диаметра размером сорок миллиметров и одна небольшого диаметра двадцать пять миллиметров. Замена заглушек в блоке цилиндров ваз выполняется в определенной последовательности.

Инструменты и материалы для работы

С аккумуляторной батареи откручивается и снимается «минусовая» клемма. Из блока цилиндров и радиатора сливается охлаждающая жидкость.
Определяется возможность доступа для того, чтобы была выполнена замена заглушки блока цилиндров ваз. Если это затруднительно снимается головка блока.

Видео:Замена заглушек блока системы охлаждения ваз 2101-2107.Скачать

Замена заглушек блока системы охлаждения ваз 2101-2107.

Прядок выполнения работ

Для того чтобы освободить доступ к заглушкам необходимо снять узлы, мешающие произвести их замену.

Как сделать доступной зону замены заглушек

  • Отсоединяется от выпускного коллектора труба глушителя;
  • Снимается кронштейн, на котором крепится труба насоса для подвода охлаждающей жидкости;
  • От карбюратора и крышки головки блока двигателя отсоединяются шланги, посредством которых обеспечивается вентиляция системы. Карбюратор необходимо закрыть специальной крышкой.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Отсоединение шлангов от воздушного фильтра

  • Снимается воздушный фильтр.
  • От карбюратора, датчика-распределителя зажигания, свечей и других датчиков отключаются провода.
  • Снимается датчик распределяющий зажигание.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

  • Отсоединяются шланги:
  1. от топливного насоса – шланг подающий топливо;
  2. от карбюратора – шланг, через который сливается топливо;
  3. от отводящего патрубка, установленного на рубашке охлаждения двигателя;
  4. от вакуумного усилителя тормозов.
  • От двигателя отсоединяются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Снимаются защитная крышка зубчатого ремня. Откручивается гайка, которая крепит натяжной ролик, снимаются ролик вместе с дистанционным кольцом и осью, а затем со шкива распредвала снимается ремень.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Детали привода распределительного вала.Позиции: 8 – защитная крышка; 6 – натяжной ролик; 2 – ремень.

  • Откручивается болт и вынимается шкив со шпонкой.
  • Выкручиваются болты, и снимается головка блока двигателя.
  • С помощью зубила или бородка в одной руке и молотка в другой, аккуратным постукиванием по краю заглушки, она проворачивается в блоке цилиндров двигателя.

Замена заглушек

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Проворачивание заглушки отверткой

  • Затем пассатижами деталь поддевается и вытаскивается из гнезда. Если заглушка сильно проржавела и ее провернуть нет возможности, тогда в ней высверливается отверстие, вворачивается в него вороток и заглушка удаляется.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Сильно изношенная заглушка

  • В случае если заглушка упала вовнутрь, вытащить ее можно с помощью магнитной указки. После того как деталь подтянута к отверстию она вытаскивается пассатижами.

Совет: Для замены заглушек своими руками или для выполнения других работ по ремонту автомобиля в наборе инструментов должна быть указка с магнитом, которую можно приобрести в автомагазине.

  • С помощью наждачной шкурки края отверстия на блоке цилиндров зачищаются от ржавчины. Для более качественной герметичности края у новой заглушки перед установкой в гнездо можно смазать герметиком.
    Разницу между новой и старой заглушкой хорошо видно на фото.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

  • Заглушка устанавливается на место.
  • С помощью оправки и молотка деталь аккуратно запрессовывается в отверстие блока цилиндров двигателя.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Запрессовывание заглушки в блоке цилиндра

Порядок установки

  • Дизельным топливом или керосином головка очищается от грязи и отложений.
  • Из резьбовых отверстий удаляются остатки жидкости для охлаждения и масла.
  • Привалочные плоскости блока и головки очищаются от старой прокладки, обезжириваются растворителем.

Совет: Перед установкой головки цилиндров обязательно нужно использовать новую прокладку. Недопустимо попадание на прокладку масла.

  • Устанавливается головка на блок цилиндров.
  • Болты для крепления окунаются резьбовой частью в моторное масло, дать им стечь примерно 30 минут и закрепить головку.
  • Выполняется установка ремня.

Порядок выполнения работ

  • Ремень одевается на шкив, установленный на коленчатом валу.
  • Выполняется его натягивание против часовой стрелки.
  • Устанавливается защитная крышка ременного привода, болты крепления при этом не затягиваются. Проворачивается коленчатый вал плавно на два оборота, ремень при этом должен быть в постоянном напряжении, не ослабляться и при остановке вала.
    Необходимо проверить совпадение меток для установки на шкиве распредвала и крышке головки цилиндров, а еще длинную метку на средней крышке с меткой на шкиве коленчатого вала. После их совпадения затягиваются болты, которые крепят кронштейн натяжного ролика: правый, затем – левый.

Читайте также: Цилиндры двс из титана

При несовпадении меток операции повторяются.

  • Устанавливаются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Присоединятся ранее отсоединенные шланги.
  • Устанавливается датчик распределения зажигания.
  • Выставляется момент зажигания. При неправильно установленном моменте зажигания на ВАЗе наблюдаются перебои работы двигателя, больше расходуется горючего, происходит перегрев двигателя.

Видео:Замена заглушки головки ваз классика,в домашних условиях за 1.5 доллара.Скачать

Замена заглушки головки ваз классика,в домашних условиях за 1.5 доллара.

Как установить зажигание

  • На маховике и шкале люка картера нанесены метки, по которым выставляется верхняя мертвая точка. Снимается резиновая заглушка, установленная на люке картера.
    По ходу вращения проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока риски на маховике не совпадут со средней меткой на корпусе люка. В этом случае в положении верхней мертвой точке находятся поршня четвертого и первого цилиндров.
  • Подсоединяются провода к карбюратору, датчику-распределителю зажигания, свечей и прочих датчиков.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Система охлаждения заправляется тосолом или водой.
  • Подключается провод с «минусом» к аккумуляторной батарее.
  • Проверяется работа двигателя автомобиля.

Это краткая инструкция как выполнить замену заглушки самостоятельно.

Совет: Для того чтобы заменить малую заглушку или со стороны маховика большую на блоке цилиндров нужно разобрать двигатель автомобиля.

Изготовление заглушек

Бывают случаи, когда нет возможности приобрести новые детали, или когда цена новой превышает ее изготовление. Обычно на заводе заглушка изготавливается большими партиями методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа соответствующей толщины с последующей обрезкой по контуру.
При индивидуальном исполнении лучше использовать круглый прокат соответствующего диаметра, из него выточить толщиной пять миллиметров диск. Тщательно подогнать его по диаметру посадочного диаметра, обмазать клеем и вставить в отверстие, которое перед этим тщательно почистить и обезжирить.
Каким образом выполнять замену заглушек хорошо видно на видео.По статистике утечка жидкости из блока цилиндров двигателя или неисправная система охлаждения создают на дорогах больше всего механических поломок автомобилей.
Высокая температура в системе охлаждения приводит к загрязнению внутренних стенок системы от образования накипи, которая забивает каналы блока цилиндров и радиатора охлаждения, что способствует перегреву двигателя. Как следствие двигатель выходит из строя.

Видео:Очистка маслоканалов коленвала ваз .Замена заглушек коленвала вазСкачать

Очистка маслоканалов  коленвала ваз .Замена заглушек коленвала ваз

Заглушка гбц ваз 2101

Видео:Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать

Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секунд

Замена заглушки головки блока

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Итак, начнем с того, что на написание этой статьи меня подвиг комментарий читателя Андрея. Проблема заключается в том, что появилась течь задней пробки (заглушки) головки ВАЗ 2103 вследствие коррозии. Скажу сразу, что в моей практике такого не было, но немного почитав литературу и интернет сложилось полная картина того, как осуществляется замена заглушки головки блока. За основу написания статьи взят пост пользователя wspace с форума ВАЗ 2106. Начнем все по порядку.

Видео:Замена заглушки гбц ваз 2101-07 не разбирая двигательСкачать

Замена заглушки гбц ваз 2101-07 не разбирая двигатель

Что потребуется для замены заглушки

Первая и самая важная задача — найти эту самую заглушку. Здесь нам поможет ее оригинальный каталожный номер и название: «10269850 Заглушка головки блока цилиндров М22х1,5 коническая». Так как деталь довольно редкая, то смысла ездить по магазинам, скорее всего, мало, и лучше сначала уточнить по телефону ее наличие или же сделать заказ.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Заглушка головки блока ВАЗ 2101 — 2107

Кроме того, вам понадобится новая прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки и герметик. После того, как все перечисленное окажется у вас, можно приступать к ремонту, предварительно подготовив необходимый для этого инструмент. Какой — вы поймете по ходу статьи.

Видео:Выкрутить,заклеить,вырубить или заварить? Замена алюминиевых заглушек системы охлаждения двигателяСкачать

Выкрутить,заклеить,вырубить или заварить? Замена алюминиевых заглушек системы охлаждения двигателя

Подготовка к замене — снятие ГБЦ

Как вы догадались из заголовка, первым этапом ремонта будет снятие головки блока цилиндров. Делается это весьма не сложно. Подробная инструкция по снятию/установке есть в статье про ремонт ГБЦ. В этой статье я приведу лишь краткое описание процесса для тех, кто это умеет делать и надо лишь напомнить порядок действий. Но освежить память не помешает никому, поэтому все таки советую прочесть статью про ремонт головки. Первое — сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать правильно написано в статье про замену антифриза. Далее снимаем воздушный фильтр, его кожух, все провода и шланги. Затем откручиваем клапанную крышку, совмещаем метки, ослабляем натяжитель, откручиваем звездочку и снимаем ее. После этого откручиваем гайки распредвала, вытаскиваем. Далее снимаем рокеры (важно не перепутать и поставить все на свои места при сборке). Не забываем открутить «штаны» выхлопной системы, патрубки на печку и все, что мешает снять головку. Далее откручиваем шестигранные болты и вынимаем ГБЦ, отчищаем от грязи и нагара. Теперь начинается самое интересное.

Видео:ЗАМЕНА ЗАГЛУШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ВАЗ КЛАССИКАСкачать

ЗАМЕНА  ЗАГЛУШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ  ВАЗ КЛАССИКА

Как снять старю заглушку

Даже не смотря на то, что заглушка вкручена по резьбе и имеет отверстие под шестигранник, это не говорит о том, что она очень уж легко оттуда выкрутится. Это объясняется тем, что во-первых резьба заглушки является конической. Во-вторых, имеют место быть коррозия и различные отложения внутри ГБЦ. Поэтому тут мы будем рассматривать худший вариант развития событий, когда заглушка просто шестигранником выкручиваться не хочет.
Я приведу метод снятия заглушки, описанный форумчанином wspace. Итак, для этого потребуется несколько сверл на 3-4 мм (несколько потому, что часто ломаются, лучше сразу взять с запасом), пилка от лобзика или любая другая с мелким зубом.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Как снять заглушку головки блока

Итак, берем дрель или шуруповерт и насверливаем отверстий по периметру заглушки, не задевая резьбу (сверло примерно в центре ободка). Сверлить можно напроход не боясь, под пробкой на расстоянии довольно толстая стенка. Затем полностью выламываем отверткой или чем придется шестигранник внутри заглушки. Это нужно для того, чтобы пролезла наша пилка. Теперь пилкой выпиливаем сектор заглушки почти до резьбы и вставив внутрь отвертку и, поддев, выламываем его. После этого можно попробовать вывернуть пробку. Предварительно можно попытаться согнуть ее, ударив перпендикулярно выломанному куску. Также можно сделать еще пропилы и выломать заглушку по кускам. Тут дело творческое, но смысл понятен. Главное — не повредить резьбу в головке.

Видео:Замена заглушки блока цилиндров ВАЗ классика.Скачать

Замена заглушки блока цилиндров ВАЗ классика.

Установка новой заглушки

После того, как старая заглушка полностью извлечена, приступаем к установке новой. Предварительно нужно проделать некоторые подготовительные операции, описанные далее. Первым делом необходимо очистить резьбу для заглушки в ГБЦ, чтобы новая пробка легко закрутилась. Для этого можно воспользоваться шилом с загнутым концом или еще-чем нибудь, похожим на него. Далее необходимо продуть каналы головки, чтобы избавиться от попавшей внутрь алюминиевой стружки. Особенное внимание следует уделить масляным каналам. Как только завершены данные операции, начинаем установку новой заглушки. Берем ее, намазываем герметиком и закручиваем шестигранником. Когда почувствуется, что пробка плотно села, следует остановиться в затжке, фанатизм тут не нужен, нужно просто герметичное соединение. К тому же конусная резьба сама по себе довольно герметична, поэтому сильно тянуть не стоит. Затем вытираем лишний герметик и оставляем ГБЦ на пару часов в покое, чтобы произошло застывание герметика.

Читайте также: Тепловой баланс цилиндра двигателя внутреннего сгорания

После этого отремонтированную ГБЦ можно ставить на место, все собирать и заливать охлаждающую жидкость. Если получилось так, что антифриз не хочет уходить в систему охлаждения, то советую прочитать статью о том как удалить воздушную пробку. На этом замена заглушки головки блока цилиндров окончена. Надеюсь, статья будет полезна. Не забывайте делиться ей с друзьями в социальных сетях!

Видео:Ремонт ГБЦ Ваз 2101-07. Замена заглушек,антифриз в масле.Скачать

Ремонт ГБЦ Ваз 2101-07. Замена заглушек,антифриз в масле.

Заглушка головки блока цилиндров

Заглушка ГБЦ предназначается для того, чтобы предотвращать вытекание жидкости из соответствующего технологического узла. Она непосредственно не участвует в функционировании ДВС.

Иногда водители замечают, что данная заглушка протекает. Обыкновенно причиной течи является коррозийное воздействие. Устранить неполадку достаточно просто, поменяв деталь.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Видео:Замена заглушки блока цилиндров и сальника коленвала ВАЗ 2101- Ваз 2130Скачать

Замена заглушки блока цилиндров и сальника коленвала ВАЗ 2101- Ваз 2130

Что понадобится

Для проведения процедуры замены вам понадобится:

  • зубило;
  • молоток;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • наждачка;
  • герметизирующее средство;
  • заглушка.

Отвинтите и демонтируйте «минусовую» клемму с аккумулятора. Выполните слив охладителя из ГБЦ и радиатора.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Видео:Замена заглушки блока ВАЗ классика и Нива.Скачать

Замена заглушки блока ВАЗ классика и Нива.

Процедура замены

Прежде всего, нужно сделать доступной область, в которой находится заглушка. Для этого выполните следующие действия (именно в таком порядке):

  1. Отсоединение приемные трубы глушителя от коллектора выпуска.
  2. Снятие кронштейна, на котором фиксируется насосная труба для подачи охладителя.
  3. Отсоединение шлангов, обеспечивающих вентиляцию агрегата, от карбюратора и крышки ГБЦ. Закрытие карбюратора специальной крышкой.
  4. Снятие воздухофильтра.
  5. Отключение проводов от карбюратора, датчика распределения зажигания, свечей.
  6. Демонтаж датчика, который распределяет зажигание.
  7. Отсоединение шлангов от топливонасоса, патрубка отвода, вакуумного усилителя тормозной системы.
  8. Отсоединение приводных тросов воздушной и дроссельной заслонки.
  9. Демонтаж защитной крышки зубчатого ремня.
  10. Извлечение шкива со шпонкой.
  11. Демонтаж головки блока цилиндров.

Непосредственно замена заглушки включает в себя следующее:

  1. Поворачивание заглушки в ГБЦ посредством зубила и молотка.
  2. Поддевание заглушки плоскогубцами и ее извлечение. Если деталь очень ржавая и не проворачивается, нужно сделать отверстие, вкрутить в него вороток и вытащить заглушку.
  3. Зачистка краев отверстия ГБЦ от коррозии посредством наждачки. Смазывание краев новой детали герметизирующим средством.
  4. Запрессовка детали в отверстие ГБЦ посредством оправки и молотка.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Видео:Замена заглушки системы охлаждения двигателя ВАЗ КЛАССИКАСкачать

Замена заглушки системы охлаждения двигателя ВАЗ КЛАССИКА

Что сделать после замены

Итак, заглушка заменена и больше не течет, осталось вернуть ГБЦ на место. Для этого выполните такие действия:

  1. Очистка ГБЦ от загрязнений и образований посредством дизеля либо керосина.
  2. Удаление оставшегося охладителя из резьбовых отверстий.
  3. Очистка привалочных плоскостей ГБЦ от старой прокладки, обезжиривание их растворителем.
  4. Монтаж головки на БЦ.
  5. Фиксация головки. Крепежные болты погружаются резьбой в автомасло. Когда смазка стекает (приблизительно за полчаса), фиксируется головка.
  6. Надевание ремня на шкив коленвала.
  7. Натягивание ремня против часовой стрелки.
  8. Монтаж защитной крышки привода ремня (крепежные болты не закручиваются). Поворачивание коленвала на 2 оборота (ремень должен быть натянутым даже при остановке коленвала). Проверка совпадения отметок для монтажа на шкиве распредвала и крышке ГБЦ. Затягивание болтов, крепящих кронштейн натяжного ролика.
  9. Монтаж приводных тросов карбюраторных заслонок.
  10. Присоединение снятых шлангов.
  11. Монтаж датчика, распределяющего зажигание.

Теперь необходимо выставить момент зажигания. Для этого проделайте такие действия:

  1. Подсоединение проводов к карбюратору, датчику, распределяющему зажигание.
  2. Установка воздухофильтра.
  3. Заправка охлаждающего комплекса тосолом/водой.
  4. Подключение «минусового» провода к аккумулятору.
  5. Проверка функционирования ДВС.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Видео:Замена заглушек блока цилиндров ВАЗСкачать

Замена заглушек блока цилиндров ВАЗ

Изготовление заглушек

Случается, что нет возможности купить новую заглушку либо стоимость детали больше, чем затраты на ее собственноручное изготовление. На предприятиях эту деталь обыкновенно делают, выдавливая ее из листа металла и обрезая контур.

Если вы решили сами сделать заглушку, воспользуйтесь круглым прокатом нужного размера. Изготовьте из него методом вытачивания диск толщиной 5 мм. Выполните его подгонку по диаметру посадки, намажьте клеем и монтируйте в отверстие, которое очищено и обезжирено. Собственноручное производство заглушки зачастую обходится дешевле, чем приобретение этой детали в магазине.

Заменяйте заглушку, когда это необходимо, чтобы избежать неполадок в работе ДВС. Внимательно прочтите представленный выше алгоритм, чтобы понять, как проводится процедура смены детали.

Видео:Замена заглушки головки блока цилиндров Ваз.Скачать

Замена заглушки головки блока цилиндров Ваз.

Замена заглушки головки блока

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Итак, начнем с того, что на написание этой статьи меня подвиг комментарий читателя Андрея. Проблема заключается в том, что появилась течь задней пробки (заглушки) головки ВАЗ 2103 вследствие коррозии. Скажу сразу, что в моей практике такого не было, но немного почитав литературу и интернет сложилось полная картина того, как осуществляется замена заглушки головки блока. За основу написания статьи взят пост пользователя wspace с форума ВАЗ 2106. Начнем все по порядку.

Видео:Ремонт гнилой заглушки на головке блока ВАЗСкачать

Ремонт гнилой заглушки на головке блока ВАЗ

Что потребуется для замены заглушки

Первая и самая важная задача — найти эту самую заглушку. Здесь нам поможет ее оригинальный каталожный номер и название: «10269850 Заглушка головки блока цилиндров М22х1,5 коническая». Так как деталь довольно редкая, то смысла ездить по магазинам, скорее всего, мало, и лучше сначала уточнить по телефону ее наличие или же сделать заказ.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Заглушка головки блока ВАЗ 2101 — 2107

Кроме того, вам понадобится новая прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки и герметик. После того, как все перечисленное окажется у вас, можно приступать к ремонту, предварительно подготовив необходимый для этого инструмент. Какой — вы поймете по ходу статьи.

Видео:Замена заглушки гбц ваз классика ,если она не выкрутилась.Скачать

Замена заглушки гбц ваз классика ,если она не выкрутилась.

Подготовка к замене — снятие ГБЦ

Как вы догадались из заголовка, первым этапом ремонта будет снятие головки блока цилиндров. Делается это весьма не сложно. Подробная инструкция по снятию/установке есть в статье про ремонт ГБЦ. В этой статье я приведу лишь краткое описание процесса для тех, кто это умеет делать и надо лишь напомнить порядок действий. Но освежить память не помешает никому, поэтому все таки советую прочесть статью про ремонт головки. Первое — сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать правильно написано в статье про замену антифриза. Далее снимаем воздушный фильтр, его кожух, все провода и шланги. Затем откручиваем клапанную крышку, совмещаем метки, ослабляем натяжитель, откручиваем звездочку и снимаем ее. После этого откручиваем гайки распредвала, вытаскиваем. Далее снимаем рокеры (важно не перепутать и поставить все на свои места при сборке). Не забываем открутить «штаны» выхлопной системы, патрубки на печку и все, что мешает снять головку. Далее откручиваем шестигранные болты и вынимаем ГБЦ, отчищаем от грязи и нагара. Теперь начинается самое интересное.

Видео:Замена заглушки на ЖигуляхСкачать

Замена заглушки на Жигулях

Как снять старю заглушку

Даже не смотря на то, что заглушка вкручена по резьбе и имеет отверстие под шестигранник, это не говорит о том, что она очень уж легко оттуда выкрутится. Это объясняется тем, что во-первых резьба заглушки является конической. Во-вторых, имеют место быть коррозия и различные отложения внутри ГБЦ. Поэтому тут мы будем рассматривать худший вариант развития событий, когда заглушка просто шестигранником выкручиваться не хочет.
Я приведу метод снятия заглушки, описанный форумчанином wspace. Итак, для этого потребуется несколько сверл на 3-4 мм (несколько потому, что часто ломаются, лучше сразу взять с запасом), пилка от лобзика или любая другая с мелким зубом.

Читайте также: Контрольная работа объем цилиндра конуса

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Как снять заглушку головки блока

Итак, берем дрель или шуруповерт и насверливаем отверстий по периметру заглушки, не задевая резьбу (сверло примерно в центре ободка). Сверлить можно напроход не боясь, под пробкой на расстоянии довольно толстая стенка. Затем полностью выламываем отверткой или чем придется шестигранник внутри заглушки. Это нужно для того, чтобы пролезла наша пилка. Теперь пилкой выпиливаем сектор заглушки почти до резьбы и вставив внутрь отвертку и, поддев, выламываем его. После этого можно попробовать вывернуть пробку. Предварительно можно попытаться согнуть ее, ударив перпендикулярно выломанному куску. Также можно сделать еще пропилы и выломать заглушку по кускам. Тут дело творческое, но смысл понятен. Главное — не повредить резьбу в головке.

Видео:прогнила заглушка гбц ваз , лучший метод ремонтаСкачать

прогнила заглушка гбц ваз , лучший метод ремонта

Установка новой заглушки

После того, как старая заглушка полностью извлечена, приступаем к установке новой. Предварительно нужно проделать некоторые подготовительные операции, описанные далее. Первым делом необходимо очистить резьбу для заглушки в ГБЦ, чтобы новая пробка легко закрутилась. Для этого можно воспользоваться шилом с загнутым концом или еще-чем нибудь, похожим на него. Далее необходимо продуть каналы головки, чтобы избавиться от попавшей внутрь алюминиевой стружки. Особенное внимание следует уделить масляным каналам. Как только завершены данные операции, начинаем установку новой заглушки. Берем ее, намазываем герметиком и закручиваем шестигранником. Когда почувствуется, что пробка плотно села, следует остановиться в затжке, фанатизм тут не нужен, нужно просто герметичное соединение. К тому же конусная резьба сама по себе довольно герметична, поэтому сильно тянуть не стоит. Затем вытираем лишний герметик и оставляем ГБЦ на пару часов в покое, чтобы произошло застывание герметика.

После этого отремонтированную ГБЦ можно ставить на место, все собирать и заливать охлаждающую жидкость. Если получилось так, что антифриз не хочет уходить в систему охлаждения, то советую прочитать статью о том как удалить воздушную пробку. На этом замена заглушки головки блока цилиндров окончена. Надеюсь, статья будет полезна. Не забывайте делиться ей с друзьями в социальных сетях!

Заглушка головки блока цилиндров

Заглушка ГБЦ предназначается для того, чтобы предотвращать вытекание жидкости из соответствующего технологического узла. Она непосредственно не участвует в функционировании ДВС.

Иногда водители замечают, что данная заглушка протекает. Обыкновенно причиной течи является коррозийное воздействие. Устранить неполадку достаточно просто, поменяв деталь.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Что понадобится

Для проведения процедуры замены вам понадобится:

  • зубило;
  • молоток;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • наждачка;
  • герметизирующее средство;
  • заглушка.

Отвинтите и демонтируйте «минусовую» клемму с аккумулятора. Выполните слив охладителя из ГБЦ и радиатора.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Процедура замены

Прежде всего, нужно сделать доступной область, в которой находится заглушка. Для этого выполните следующие действия (именно в таком порядке):

  1. Отсоединение приемные трубы глушителя от коллектора выпуска.
  2. Снятие кронштейна, на котором фиксируется насосная труба для подачи охладителя.
  3. Отсоединение шлангов, обеспечивающих вентиляцию агрегата, от карбюратора и крышки ГБЦ. Закрытие карбюратора специальной крышкой.
  4. Снятие воздухофильтра.
  5. Отключение проводов от карбюратора, датчика распределения зажигания, свечей.
  6. Демонтаж датчика, который распределяет зажигание.
  7. Отсоединение шлангов от топливонасоса, патрубка отвода, вакуумного усилителя тормозной системы.
  8. Отсоединение приводных тросов воздушной и дроссельной заслонки.
  9. Демонтаж защитной крышки зубчатого ремня.
  10. Извлечение шкива со шпонкой.
  11. Демонтаж головки блока цилиндров.

Непосредственно замена заглушки включает в себя следующее:

  1. Поворачивание заглушки в ГБЦ посредством зубила и молотка.
  2. Поддевание заглушки плоскогубцами и ее извлечение. Если деталь очень ржавая и не проворачивается, нужно сделать отверстие, вкрутить в него вороток и вытащить заглушку.
  3. Зачистка краев отверстия ГБЦ от коррозии посредством наждачки. Смазывание краев новой детали герметизирующим средством.
  4. Запрессовка детали в отверстие ГБЦ посредством оправки и молотка.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Что сделать после замены

Итак, заглушка заменена и больше не течет, осталось вернуть ГБЦ на место. Для этого выполните такие действия:

  1. Очистка ГБЦ от загрязнений и образований посредством дизеля либо керосина.
  2. Удаление оставшегося охладителя из резьбовых отверстий.
  3. Очистка привалочных плоскостей ГБЦ от старой прокладки, обезжиривание их растворителем.
  4. Монтаж головки на БЦ.
  5. Фиксация головки. Крепежные болты погружаются резьбой в автомасло. Когда смазка стекает (приблизительно за полчаса), фиксируется головка.
  6. Надевание ремня на шкив коленвала.
  7. Натягивание ремня против часовой стрелки.
  8. Монтаж защитной крышки привода ремня (крепежные болты не закручиваются). Поворачивание коленвала на 2 оборота (ремень должен быть натянутым даже при остановке коленвала). Проверка совпадения отметок для монтажа на шкиве распредвала и крышке ГБЦ. Затягивание болтов, крепящих кронштейн натяжного ролика.
  9. Монтаж приводных тросов карбюраторных заслонок.
  10. Присоединение снятых шлангов.
  11. Монтаж датчика, распределяющего зажигание.

Теперь необходимо выставить момент зажигания. Для этого проделайте такие действия:

  1. Подсоединение проводов к карбюратору, датчику, распределяющему зажигание.
  2. Установка воздухофильтра.
  3. Заправка охлаждающего комплекса тосолом/водой.
  4. Подключение «минусового» провода к аккумулятору.
  5. Проверка функционирования ДВС.

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2101

Изготовление заглушек

Случается, что нет возможности купить новую заглушку либо стоимость детали больше, чем затраты на ее собственноручное изготовление. На предприятиях эту деталь обыкновенно делают, выдавливая ее из листа металла и обрезая контур.

Если вы решили сами сделать заглушку, воспользуйтесь круглым прокатом нужного размера. Изготовьте из него методом вытачивания диск толщиной 5 мм. Выполните его подгонку по диаметру посадки, намажьте клеем и монтируйте в отверстие, которое очищено и обезжирено. Собственноручное производство заглушки зачастую обходится дешевле, чем приобретение этой детали в магазине.

Заменяйте заглушку, когда это необходимо, чтобы избежать неполадок в работе ДВС. Внимательно прочтите представленный выше алгоритм, чтобы понять, как проводится процедура смены детали.

Замена заглушки гбц ваз 2101-07 не разбирая двигатель

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена пробки ГБЦ, двигатель ваз-2103 Подробнее

прогнила заглушка гбц ваз , лучший метод ремонта Подробнее

Замена стандартных пробок(заглушек) головки блока цилиндров ВАЗ 2101-21213 на усиленные из стали Подробнее

Ремонт ГБЦ ВАЗ 2101- 07, охлаждающая житкость в масле, замена алюминиевой заглушки ГБЦ Подробнее

Ремонт ГБЦ Ваз 2101-07. Замена заглушек,антифриз в масле. Подробнее

ВАЗ 2106, охлаждающая житкость в масле, замена алюминиевой заглушки ГБЦ (Сделай Сам!) Подробнее

Сгнила заглушка на головке Ваз Подробнее

Замена алюминеевой заглушки ГБЦ ВАЗ 2101-07. Подробнее

Замена заглушки системы охлаждения двигателя ВАЗ КЛАССИКА Подробнее

Замена Алюминиевой заглушки на ГБЦ ВАЗ Классика Такой Прикол от Жигулей Подробнее

СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндров Подробнее

Попытка выдергивание пробки блока при помощи шурупа Подробнее

Замена заглушек блока цилиндров ВАЗ Подробнее

Как заменить пробки в блоке не снимая двигателя в ВАЗ 21083 Подробнее

замена заглушек двигателя.блок цилиндров ваз 2108-09-10.калина Подробнее

Подробный Ремонт Головки ВАЗ Классика с Хитростями Ремонта Подробнее

Мой способ выбивания заглушек блока ДВС. Подробнее

Замена прокладки под головкой ВАЗ (классика). Сделай Сам! Подробнее

ВАЗ 2103. Кипит мотор. Замена прокладки ГБЦ. Подробнее

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток