- Как самостоятельно сменить кольца и сальники клапанов на Mitsubishi Lancer IX
- История проблемы
- Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9
- Технологический процесс ремонта
- Устанавливаем новые маслосъемные кольца
- Установка маслоотражающих сальников и реставрация клапанов
- Резюме
- Замена маслосъемных колпачков Лансер 9
- Заменить сальники клапанов лансер 9
- 💡 Видео
Видео:Мицубиси лансер 9 замена маслосъемных колпачков дв. 1,6Скачать
Как самостоятельно сменить кольца и сальники клапанов на Mitsubishi Lancer IX
Видео:замена маслосъёмных колпачков lancer 9 replacement oil capsСкачать
История проблемы
Знакомые автовладельцы отмечают, что угар масла – это беда всех Lancer. По большей части причиной являются маслоотражающие сальники клапанов, но почему они залегают – конкретного ответа так и нет. В последнее время у меня появилось ощущение, что с автомобилем что-то не так. Помимо повышенного расхода моторного масла обратил внимание на следующие факторы:
- Появился синеватый дым из выхлопной.
- Немного снизилась тяга.
- На свечах появился черный нагар.
Как бы там ни было, вопрос требовал решения. Плюс ко всему, многие говорят, что несгоревшее масло засоряет катализатор, и довольно скоро придется его менять или ставить обманку нейтрализатора. В итоге решил все сделать самостоятельно, благо гараж и кое-какой инструментарий в наличии имеется.
Видео:Замена сальников клапанов Mitsubishi Lancer 9Скачать
Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9
Прежде всего, я приобрел необходимые запчасти, ниже привожу список:
- Маслоотражающие сальники для впускных клапанов – Ajusa 12019800.
- Маслоотражающие сальники для выпускных клапанов – Ajusa 12019900.
- Прокладка клапанной крышки – Elring 125.950.
- Комплект болтов ГБЦ – Ajusa 81030700.
- Масляный фильтр – Japan Parts FO-316S.
- Свечи зажигания – NGK 6465.
- Комплект высоковольтных проводов – Tesla T539P.
- Поликлиновый ремень – Dayco 5PK1065.
- Поликлиновый ремень – Dayco 5PK907.
- Сальник распредвала – Mitsubishi MD153103.
- Передний сальник коленвала – Mitsubishi MD 377999.
- Уплотнительное кольцо свечного колодца – Mitsubishi MD 339118.
- Прокладка ГБЦ – Mitsubishi MD 342397.
- Прокладка термостата – Mitsubishi MD 324702.
- Комплект поршневых колец – TP 33937-STD.
За запчасти для замены маслосъемных колпачков и колец на автомобиле Лансер 9 пришлось выложить около 9 000 рублей. К этой сумме нужно приплюсовать масло за 2 000 и антифриз за 700. В итоге вышло около 12 000 рублей. К списку нужно добавить ремень ГРМ и его ролик, по причине экономии я их не менял.
Сальники коленвала и распредвала не понадобились, но это не значит, что у другого автолюбителя будет такая же ситуация. Цена этих деталей невелика, поэтому лучше, чтобы они были приобретены заранее – как говориться, чтобы лишний раз не бегать.
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Технологический процесс ремонта
Сразу сообщаю, что я не профессиональный автомеханик, поэтому процедура ремонта мной выполняется по большей части в соответствии с технологическими рекомендациями. Если кто менял сальники клапанов на ВАЗ 2110 , тому будет легче, потому что сам процесс аналогичен.
- Отвернуть шесть болтов клапанной крышки и демонтировать ее.
- Открутить правую опору двигателя и шкив помпы, после чего снять ремни.
- В передней части мотора открутить кожух катколлектора и демонтировать сам коллектор.
- Снять корпус воздушного фильтра, и отсоединить шланги топливной рампы.
- Демонтировать термостат.
- Отсоединить от головки дроссель и впускной коллектор для удобства выполнения операций.
- Открутить болты ГБЦ и снять головку.
На клапанах оказалось некоторое количество нагара, хотя и не настолько критическое количество. Процесс замены маслосъемных колпачков на двигателе своего Лансер 9 я отложил, и занялся цилиндро-поршневой группой.
Устанавливаем новые маслосъемные кольца
Приступаем к нижней части двигателя. В первую очередь открутил усилитель картера, а после этого – болты картера. Дальнейшие мои действия:
- Открутил крышки всех шатунных подшипников. Вкладыши оказались в довольно приличном состоянии, несмотря на пробег.
- Вытащил поршня и почистил их. Компрессионные кольца не залегли и оказались в хорошем состоянии, хотя в некоторых местах нагар все же присутствовал. Маслосъемные кольца залегли намертво – пришлось их при помощи отвертки выковыривать.
- Заменил маслосъемные кольца.
- Вставил поршни с шатунами в цилиндры, и закрутил крышки шатунных подшипников.
Читайте также: Чем заменить трехходовой клапан в системе теплого пола
Как ни странно, но многие автомобилисты не уделяют особого внимания правильности установки колец, считая, что особой роли эта операция не играет. И, надо сказать, напрасно. Бывалые мотористы советуют:
- Маслосъмное кольцо – состоит из трех элементов. В первую очередь ставится пружинное кольцо, так, чтобы стык находился напротив вас. Далее устанавливаются узкие кольца, но теперь стык одного смотрел влево, стык другого – вправо. Верх наборного кольца определяется сжиманием двумя пальцами. Направление прогиба указывает на верх. Второе наборное кольцо устанавливается прогибом вниз.
- Компрессионные кольца – имеют надписи, так вот, они при установке должны быть направлены вверх. Стыки колец также должны быть направлены в разные стороны.
Важно! Перед сборкой поршневой группы все элементы смазываются маслом, в противном случае первый старт обернется множественными задирами.
Установка маслоотражающих сальников и реставрация клапанов
Для выполнения замены неисправных маслосъемных колпачков на Лансер 9 вполне подойдет вазовский рассухариватель, хотя он и крайне неудобен в работе. Для начала нужно снять валы коромысел, и только потом установить приспособление для сжатия клапанных пружин. Рассухариватель фиксируется болтом в одно из отверстий ГБЦ. Сжимая приспособлением пружину, пинцетом нужно вынуть из тарелки два сухаря. После этого устройство переставляется на следующий клапан, а тарелка и пружина снимаются.
Клапана я чистил при помощи шуруповерта, ножа и наждачки-нулевки, зажимая шток в патрон. Головку блока вымыл и приготовил все к притирке. Для этого подойдет притирочное устройство для ВАЗ на 16 клапанов. Контактная фаска клапана обрабатывается притирочной пастой, после чего на шток надевается приспособление. Вращая клапан в разные стороны, нужно периодически отрывать фаску от седла. На каждую деталь уходило в среднем около 2-3 минут.
Пришло время ставить новые маслосъемные сальники и засухаривать клапана обратно. Здесь важно надежно зафиксировать головку и опять поставить приспособление. Процедура аналогична смене уплотнителей на ВАЗ 2114 , так что особых проблем не возникало – на 16 клапанов ушло около часа времени. Осталось совсем немного:
- Установить распредвалы и коромысла, валы нужно выставить по меткам.
- Очистить от грязи привалочную плоскость ГБЦ и блока цилиндров.
- Совместить метки на шестеренке под шкивом коленвала и проверить положение поршней.
- Установить новые прокладки и собрать все в обратной последовательности.
Забыл сказать, что вместе с заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9 желательно поставить новый воздушный фильтр. После окончательной сборки заливаем антифриз и масло. Завел мотор и на холостых дал ему прогреться, после чего проверил уровень масла и отсутствие течи.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Резюме
Все операции делал самостоятельно, за исключением установки головки, потому что в сборе она тяжелая. Если ее демонтаж не представляет особых трудностей, то монтируя в одиночку, можно повредить прокладку. На все ушло четыре дня. Причины увеличенного расхода в виде закоксованных колец и потерявших эластичность сальников клапанов благополучно устранены.
Читайте также: Как заменить термостат дэу нексия 16 клапанов
Видео:митсубиси лансер 9 замена сальников клапановСкачать
Замена маслосъемных колпачков Лансер 9
Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на Лансер 9, в принципе, под силу каждому, главное иметь под рукой необходимый инструмент и опыт замены ремня ГРМ, поскольку придется выставлять вал у ВМТ по меткам.
Первым делом потребуется прикупить сальники, оригинальные либо другой аналог от проверенного производителя колпачков. В оригинальной упаковке от Mitsubishi обычно лежат колпачки производства NOK, которые в три раза дешевле.
Производитель | Выпуск | Впуск | Цена/руб. |
---|---|---|---|
MITSUBISHI | MD307341 | MD302172 | 320/360 |
NOK | BV3960-G1 | BV3960-F0 | 60/70 |
Ajusa | 12019900 | 12019800 | 130/130 |
Victor Reinz | 705390900 | 705390800 | 390/400 |
* Цены актуальны на лето 2021 года для Москвы и московского региона.
Далее найти рассухариватель, а также стандартный набор инструментов, чтобы снять крышку клапанов. А еще — полистать мануал или найти в интернете данные по моментам затяжек болтов осей коромысел и клапанной крышки, поскольку в данном случае гайки закручивались не по предписанным нормам. Благо такие есть тут.
Главный набор, пользуясь которым мы и заменим маслосъемные колпачки на нашем Митсубиси Лансер 9 с двигателем 1,6 л. Для замены используется комплект VICTOR REINZ с артикулом 125337801. Стоимость данного комплекта 3200 руб, что почти в два раз дешевле, чем если покупать сальники поштучно.
Начинаем работу с того что нужно поснимать катушки зажигания и свечные наконечники, так как нужно будет выкрутить свечи. И так вынимаем катушки из свечных колодцев и выкручиваем свечи зажигания.
Снимаем шланги картерных газов.
Теперь можно приступить к снятию клапанной крышки (открутить 6 болтов).
А затем собственно снять крышку.
Чтобы не выпали гидрокомпенсаторы сразу же можно зафиксировать хомутиками.
Поскольку делаем замену маслосъемных колпачков поочередно (впуск и выпуск, там черные и серые маслаки), то хотя и откручиваем болты крепления осей коромысел, но вынимаем сразу только одну ось вместе с коромыслами, а потом другую.
Перед тем как устанавливать рассухариватель и закреплять на головке клапанов нужно выставить ВМТ 1 и 4 цилиндров (совмещаем метки на шкиве ГРМ и головке клапанов). Затем жмем на рассухариватель (при этом клапан должен упереться в поршень), сухарики должны освободиться.
Работать нужно очень осторожно, а то слететь и потеряется! Чтобы этого не случилось рекомендую поставить на сухарь старый маслоколпачок и придерживать его пальцем покуда не услышится щелчок, потом убрать, а сухарик достать пинцетом (тут понадобится сноровочка: ) ).
Когда сняли тарелочку с пружинкой, добираемся и к виновникам всего замеса — маслосъемным колпачкам Лансера.
В принципе колпачки по идее снимаются специальным съемником, но если такового нету, то подойдут и плоскогубцы. Тогда очень осторожно ими орудуйте чтобы не повредить направляющую клапана.
Перед установкой новых колпачков обязательно хорошо их осматривать, а то попадается брак, вот как и в этом случае. Затем также проверить на люфт клапана в направляющей. И только после этих проверок смазать маслоколпачок маслом и одеть его, а потом воспользовавшись головкой на «10» до упора забиваем.
Потом все в обратном порядке… Установить пружинку с тарелкой с помощью рассухаривателя и пинцета. По аналогии делаем на других цилиндрах, только не забываем устанавливать у ВМТ другие поршня.
Видео:Замена маслосъемных колпачков не снимая ГБЦ Mitsubishi Space Star 1.6Скачать
Заменить сальники клапанов лансер 9
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 122
Регистрация: 8.12.2009
Из: Черкассы
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX 1,6 MT
Тему дебатов о жоре масла закрыли, а я обещал отписаться о результате замены сальников клапанов.
130 тыс. пробега. был расход 400-500 гр. масла на 9 тыс. я как и все уже готовился к стандартному жору и к будущей замене колец.
но пара мотористов достаточно опытных, мне сказали, что это скорее всего сальники клапанов, т.к. к 100тыс. любые сальники превращаются в дубовые разбитые резинки.
расход масла в моем случае был из-за сальников клапанов. т.к. по трассе при любой нагрузке вплоть до 160км в час. расходы было ноль. только начинается спокойный город, у меня начинало потихоньку уходить масло. я пришел к выводу, что из-за сильного разряжения при прикрытой дроссельной заслонке, через сальники начинается подсос масла. это мы проверили на двух машинах. за мной ехала вторая машина, и когда я передачей сбивал скорость с 110 до 50 и потом резго нажимал газ, был характерный легкий дымок(горящее масло).
отвез я машину другу на замену сальнику, он длительное время работал на сервисе мицу официала. вскрыли клапанную крышку. там девственная чистота
Читайте также: Как прошить ваз 2110 16 клапанов своими руками
после замера компрессии он был удивлен. сказал что компрессия тупо как у нового мотора, без разброса даже в 0.1. он даже перемерил еще раз это дело на почти новом лансере 10го года. 14 тыс пробега.
я менял масло от 7тыс до 10тыс. в основном я менял на 7500. 10тыс было пару раз, когда пробег 90 процентов был по трассе. с 75тыс я без катов и чипом от Артема, с очень агресивными углами(для Газа).
по городу часто мотор кручу до 6-7тыс.
еще сделал вывод о свечах НЖК которые я поставил на 65тыс в замен оригинальным. за 60тыс умерли в хлам, модель IFR6T11. те что стояли с завода, выглядели на пробеге 65 тыс. как будто из магазина.
поршня не вынимал, т.к. когда сказали результат о компрессии, я более чем уверен что там все хорошо.
сальники ставил из набора прокладок и сальников на весь наш мотор оригинал. т.к. у кого не спрашивал, все в один голос твердят на лансере ходят только сальники родные, Виктор Рейнз, и Кортеко. когда спросил за сальники Аджуса, сразу сказали забыть. т.к. это на 10-30 тыс. максимум.
надеюсь информация кому- поможет. меняйте масла каждые 7-10тыс. и никаких проблем не будет.
PS вот свечи. я не очень ориентируюсь в диагностике по свечам. может кто-то что-то подскажет.
Группа:
Администраторы
Сообщений: 2152
Регистрация: 26.7.2009
Из: Славный град Тобольск
Вне форума
Авто: Lancer IX ’03 1.6AT VERный КОNЬ
Мотор чистый, это хорошо. замена 7500 км рулит. у меня на 250000 примерно такой же движек
По подсосу масла при сбросе газа и торможении двигателем — так и есть! во впуске разряжение, как собственно и в камере сгорания, ну и подсос масла из под компрессионных колец тоже имеет место быть.
А что за комплект сальников на наш мотор? какой номер у него и как он выглядит можно посмотреть?и кто производитель?
P.S. свечи конечно же заменить. Ничего криминального, иридий, электроды самоочищаемые. Но раковинки точечные по всей поверхности уже есть — под замену.
Ничто не ценится так дорого, и не обходится так дешево, как вежливость ?
ДРАЙВ — http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/4035225266124052748/
Lancer 1.6AT Silver ’03 Enkei, Momo, обвес EGR, Multitronics RIF-500.
💡 Видео
Что я обнаружил при замене маслосъемных колпачков на mitsubishi lancer 9 4g18Скачать
Замена маслосъёмных колпачков Mitsubishi Lancer 9Скачать
Правильная установка сальников клапановСкачать
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Сальники клапанов Lancer 9, (1.3 1.6) обзор NOK, Ajusa.Скачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Маслосьемные колпачки за 500 руб на Mitsubishi Lancer 9Скачать
Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Замена маслосьемных колпачков Lancer 9 мотор 1,6Скачать
Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать