Проверку тепловых зазоров в приводе клапанов выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через 90 тыс. км пробега, а также при возникновении характерного «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров. Операции выполняем на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости (20±5) °С. Снимаем катушки зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания) и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону.
На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают в цилиндры двигателя через штуцер крышки 1, соединенный шлангом 2 со шлангом 3 подвода воздуха к дроссельному узлу Электромагнитный клапан системы изменения фаз Место установки клапана системы вентиляции Клапан системы вентиляции картера
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера…
…снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.
Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.
Головкой «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров…
…и снимаем крышку.
На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1‑го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека) и проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
При нахождении поршня 1‑го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия…
…метки на звездочке 1 распределительного вала выпускных клапанов и корпусе 2 исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов должны располагаться (как показано на фото) напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока.
При этом метка (риска) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «0» на приливе крышки привода ГРМ.
В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками (при измерении кулачок не должен надавливать на толкатель, а должен быть обращен к нему «затылком» – своим цилиндрическим участком)…
…впускных клапанов 1‑го и 2‑го цилиндров, а также выпускных клапанов 1‑го и 3‑го цилиндров.
Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.
Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов.
Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры между толкателями и кулачками…
…впускных клапанов 3‑го и 4‑го цилиндров, а также выпускных клапанов 2‑го и 4‑го цилиндров.
Номинальный зазор для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных – 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм.
В том случае если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска, необходимо отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана новым, толщину которого нужно рассчитать по формуле S=A+B–C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старого толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм. Для замены толкателя необходимо демонтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром замерить его толщину. В запасные части поставляют толкатели клапанов толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм – всего сорок один размер толкателей. Учитывая, что при выполнении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительными трудностями, связанными со снятием цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, рекомендуем регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводить на станции технического обслуживания.
Сборку выполняем в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров вынимаем из её пазов…
Читайте также: Почему протекает воздушный клапан
…резиновую уплотнительную прокладку…
…и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы.
Уплотнительные прокладки крышки головки блока цилиндров.
Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты её крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом (см. Приложения) в последовательности, указанной на фото.
Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Видео:Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа РиоСкачать
Проверка и регулировка клапанов KIA Rio 3
Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — не полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 ‘С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускных клапанов составляет (0,25+0,05) мм, для впускных клапанов — (0,20±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.
Необходимый инструмент: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. тут), а также набор плоских щупов.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360п) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
5. Снимите распределительные валы (см. тут).
6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которых требуется отрегулировать, и запишите толщину (она указана на обратной стороне толкателя)
7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):
Н = В + А-С,
где А — измеренный зазор; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор.
Например, для впускного клапана: А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм,
тогда Н = 5,42 + 0,31 — 0,20 = 5,53 (мм). В пределах допуска зазора (±0,05 мм) берите ближайший по толщине толкатель.
В запасные части поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.
8. Установите новый толкатель на место
9. Аналогично замените толкатели у клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
10. Поверните коленчатый вал на 180.
11. Установите распределительные валы, но цепь привода ГРМ пока не устанавливайте.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
14. Поверните коленчатый вал на 180″, тем самым установив поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
15. Установите цепь привода ГРМ и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Читайте также: Клапан газ контроля mgc001un
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Видео:Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать
Регулировка клапанов на Киа Рио
Как и на других автомобилях, регулировать клапаны в Kia Rio с двигателями 1.4 и 1.6 – необходимая процедура, от которой зависит качество и ресурс работы агрегата.
Видео:Самостоятельная регулировка клапанов Rio, solaris двигатель G4FC, G4FAСкачать
Периодичность регулировки
В нормальных условиях эксплуатации необходимо проверять клапаны на Киа Рио после 90 тысячи километров пробега. Некоторые опытные мастера на СТО по шуму двигателя определяют, как стучат клапаны, есть необходимость регулировки или нет. При отсутствии явных признаков увеличенных зазоров и характерных стуков советуют лишний раз не вскрывать головку блока.
Меняйте своевременно смазку, рекомендуемую производителем, старайтесь соблюдать правила эксплуатации силового агрегата.
Практика показывает: при должном обращении можно проехать до 180 тыс. км, не регулируя зазоров, без ущерба для двигателя. Когда в работе слышится характерный стук под крышкой головки блока, обращайтесь в СТО.
Стук клапанов на двигателе Kia Rio можете послушать по этой ссылке:
Нужно учитывать, что работа по регулировке стоит недешево, в среднем 3-5 тыс. руб. в зависимости от потребностей мастеров и начальников в разных организациях. Поэтому многие автолюбители стремятся освоить технологию настройки самостоятельно.
Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Причины и признаки увеличения
В процессе эксплуатации трущиеся элементы распределительного вала, кулачков коромысел, направляющего штока стираются, увеличивая зазоры. Это отрицательно влияет на мощность двигателя расход топлива и другие показатели. Неправильно отрегулированный зазор приведёт к прогоранию седла или деформации поршня. Столкновение поршня и клапана может произойти при обрыве ремня ГРМ.
Последний стоит своевременно заменить со всеми элементами в группе, роликами и подшипниками. В отечественных моделях, для исключения столкновения с сёдлами, в поршнях делают проточки. Корейские производители проточку не делают, они прогнозируют своевременное ТО и соблюдение правил эксплуатации машины, на это есть и другие причины, связанные с европейскими стандартами, которые требуют отдельного рассмотрения. Поэтому надо исходить из реальности: кто несвоевременно проводит ТО, может не только погнуть клапаны, но и соберёт в кучу все направляющие, расплющит шатунные вкладыши и попадёт на 100-тысячный ремонт (не меньше в рублёвом эквиваленте, это без работы, только запасные части).
Видео:Бюджетная регулировка клапанов solaris/kia 1.4-1.6 gammaСкачать
Последовательность действий
Обратите внимание, регулировка проводится на холодном агрегате, температура металла должна быть комнатная +20 ̊С.
Работа на 4-х цилиндровом двигателе 1.4
- Открутите болты по периметру головки блока цилиндров и удалите крышку.
- Проверьте надёжность всех креплений, включая распредвал.
- Прокручивая коленвал, совмещаем метку на его шкиве с меткой на корпусе двигателя, таким образом, устанавливается поршень цилиндра на верхнюю точку. Первый находится ближе к салону, четвёртый — к радиатору. Выпускные клапаны расположены с левой стороны цилиндра, впускные — с правой, относительно направления от салона к переднему краю капота.
- Между кулачком распределительного вала и направляющим толкателем штока вставляется щуп. Используется набор измерительных металлических пластин.
На выпускной группе применяют щуп толщиной 0.25+0.05 мм, на впускной — 0.20+0.05 мм.
- Измерьте зазор выпускного клапана первого цилиндра: щуп проходит с небольшим усилием — значит, интервал нормальный, и регулировка не требуется. При слишком тугом или свободном продвижении понадобится настройка.
- Открутите фиксирующую гайку. Вкручивая или выкручивая регулировочный болт, добейтесь положения, в котором щуп продвигается с небольшим усилием. Потом закрутите контргайку, удерживая ключом зажимный болт. Проверьте продвижение щупа: если он сильно зажат, повторите операцию.
- Последующую регулировку выполните по таблице №1.
Читайте также: Сердечные клапаны человека рисунок
Цилиндры | 1 | 2 | 3 | 4 |
Впускные клапаны | V | V | H | H |
Выпускные клапаны | V | H | V | H |
Буква V обозначает, какие элементы надо регулировать в момент, когда первый цилиндр находится в верхнем положении. Закончив с группой V, проверните коленчатый вал на 360 ̊, при этом четвёртый цилиндр установится в ВМТ. После этого установите зазоры на группе обозначенной буквой Н.
Не забывайте, что зазоры для выпускных измеряются щупом 0.25 мм, для впускных – 0.20 мм.
После регулировки протрите поверхность блока головки и крышку по периметру тряпкой, смоченной в ацетоне. Нанесите на прокладку под крышку головки блоков герметик, установите её на своё место и закрутите. Внимательно проверьте и убедитесь, что вы не забыли на головке ничего из инструментов или посторонних расходных материалов.
Работа на авто с двигателем 1.6
Двигатели Gamma 1.6 литра на Kia Rio стали устанавливать с 2010 года, до этого были моторы модели Alpha на основе чугунного блока с 16-ю клапанами на гидрокомпенсаторах, привод раскручивался ремённой передачей. В таких конструкциях регулировка зазоров не предусматривается.
Современные двигатели Gamma 1.6 собираются на основе алюминиевого блока с литой прокладкой для коленчатого вала. В этой конструкции гидрокомпенсаторы отсутствуют, выполнен классический вариант привода клапанов. Особенность регулировки зазора заключается в том, что надо менять толкатели между направляющим штоком клапана и кулачками распределительного вала.
Последовательность первых трёх операций аналогичная: снимается крышка головки блока, устанавливается ВМТ первого цилиндра. Далее:
- Измерьте зазоры щупами, согласно таблице №1, и запишите показания;
- Проверните вал в ВМТ четвёртого цилиндра, запишите зазоры;
- Снова установите ВМТ первого цилиндра, снимите распределительный вал;
- На клапанах, зазоры которых не соответствуют требованиям, извлеките толкатель из гнезда блока головки. Посмотрите толщину детали, она указана в мм на поверхности его корпуса.
- Установите новый, предварительно рассчитав его толщину по формуле Н=В+А-С (где А – измеренный зазор в мм; В – толщина отработанного толкателя, который подлежит замене; С – величина требуемого зазора).
- Из ремонтного комплекта подберите толкатель с точностью в пределах 0.05 мм, они поставляются с шагом 0.015 мм, установите новый.
По описанной методике замените все детали, в которых зазоры не соответствуют нормативам. Далее:
- коленчатый вал проворачивается на 180 ̊;
- установите распредвал, цепь ГРМ не ставьте;
- проверните коленвалы ключом за шестигранные участки на них, проверьте зазоры на клапанах, где заменили толкатели. Если они не соответствуют показателям, повторите регулировку;
- при нормальных зазорах проверните распредвалы так, чтобы для привода клапанов 1-го цилиндра кулачки были направлены вверх;
- установите поршень первого цилиндра в ВМТ, провернув коленвал на 180 ̊;
- соберите двигатель, устанавливая все детали в обратном порядке относительно разборки.
Видео:Регулировка клапанов и проверка зазоров Киа/ХёндайСкачать
Подводим итоги
Регулировку по регламенту ТО проводят после 90 тысяч пробега, но даже в технической документации пишут, что делать это нужно по необходимости, если есть явные признаки отклонения величины от нормы. В первый раз рекомендуется проводить работы с опытным мастером, который уже проделывал это не один раз. В последующем можно все выполнять самостоятельно, это существенно сэкономит ваш бюджет и даст уверенность, что вас не обманули на автосервисе. Вы сами все сделали правильно.
💡 Видео
Kia Rio регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
РИО 1.4: ГАЗ и КЛАПАНА...Скачать
Как померить зазоры клапанов Киа Сид/Хёндай солярис/киа риоСкачать
Hyundai Solaris регулировка клапановСкачать
KIA Rio 3. Регулируем клапанаСкачать
Ошибка p0011 hyundai solaris проверка клапана муфты фазорегулятора замер давления масла.Скачать
Регулировка зазоров клапанов Киа РИО 3Скачать
Регулировка клапанов Рио 3 215ткмСкачать
Kia Rio 3. Богатая и бедная смесь одновременноСкачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Проблема во всех KIA и HyundaiСкачать