Замер компрессии в двигателе ваз 2114 8 клапанов своими руками

Авто помощник

Видео:Замер компрессии ваз 2114Скачать

Замер компрессии ваз 2114

Как замерить компрессию в двигателе ВАЗ 2114, 2113, 2115

Для выполнения работ по замеру компрессии вам потребуется помощник и компрессометр.

Замер компрессии в двигателе ваз 2114 8 клапанов своими руками

  1. Первым делом нужно проверить и, если необходимо, отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
  2. Затем нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
  3. После этого нужно достать предохранители ЭБУ и цепей системы управления двигателем.
  4. Выкручиваем свечи зажигания.
  5. Компрессометр устанавливаем в один из цилиндров.
  6. Просим помощника выжать педаль газа в пол и включить стартер на 5-10сек.
  7. Записываем показания компрессометра.
  8. Таким же образом замеряем компрессию в остальных цилиндрах. На исправном двигателе компрессия в цилиндрах должна быть не менее 1,0 Μ Па (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами – не более 0,1 МПа (1,0 бар).
  9. Если в каком то из цилиндров компрессия меньше, то нужно залить в него около 10м3 моторного масла.
  10. Снова проверяем компрессию на этом цилиндре. Если компрессия стала больше, чем была, то скорее всего дело в кольцах или в износе поршней. Если же компрессия осталась такой же низкой — может быть неисправна прокладка головки блока цилиндров или плохо закрываются клапана.

Видео по замеру компрессии:

Видео:Замер компрессии 8ми клапанный двигательСкачать

Замер компрессии 8ми клапанный двигатель

Какая компрессия в цилиндрах 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 является нормой

Замер компрессии в двигателе ваз 2114 8 клапанов своими руками

Как известно, для нормального функционирования двигателя ВАЗ-2114 должна быть нормальная компрессия в цилиндрах. Но, не все автомобилисты понимают, как её замерить и что должно быть нормой. Данная статья расскажет о норме компрессии в цилиндрах двигателя, а также о причинах увеличения показателя и процессе замера.

Видео о замере компрессии на ВАЗ-2114 своими руками:

Видеоматериал расскажет, как замерять компрессию в автомобиле.

Видео:ВАЗ 2115 пропала компрессия. Ремонт двигателя своими рукамиСкачать

ВАЗ 2115 пропала компрессия. Ремонт двигателя своими руками

Правильная компрессия (нормы) для ВАЗ-2114

Замер компрессии в двигателе ваз 2114 8 клапанов своими руками

Процесс замера компрессии в двигатели

Согласно нормативно-технической документации установлен граничный показатель компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2114. Так, увеличение или уменьшение показателя – не считается нормой, поскольку завышенное сжатие воздушно-топливной смеси в двигателе может привести к не очень хорошим последствиям.

Также, стоит отметить, что компрессия во всех цилиндрах должна быть относительно одинаковой. Разные показатели не являются нормой и это первые звоночки к капитальному ремонту двигателя.

Замер компрессии в двигателе ваз 2114 8 клапанов своими руками

Нормальная компрессии в цилиндре двигателя

Как показывает практика и многолетний опыт автомобилистов, компрессия в цилиндрах должна составлять 14 бар, но при этом нижний граничный показатель не должен понижаться ниже 11 бар .

При замерах разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 бар .

Пример плохой и нормальной компресс

Приведём наглядный пример: 12-13-12-13 – это нормальная компрессия для двигателя, а вот 12-11-12-8 – это не нормально и считается, что двигателю нужна диагностика и капитальный ремонт.

Читайте также: Редукционный клапан насоса гур принцип работы

Причины увеличения компрессии

Замер компрессии в двигателе ваз 2114 8 клапанов своими руками

Компрессометр для замены компрессии

Становиться понятным, что понижение компрессии в двигателе связано с износом основных элементов, таких как: поршни и компрессионные кольца, коренные и шатунные вкладыша, а также клапана. Но, с какими причинами связано то, что компрессия повысилась?

Итак, рассмотрим, основные из них:

  • При выполнении ремонтных операций связанных с газораспределительным механизмом, была допущена ошибка в регулировочных работах , что изменило порядок работы узла, а соответственно и сжатие в цилиндрах.
  • Накал на клапанах , а также накопление нагара на стенках цилиндров и дроссельном узле приводит к повышению степени сжатости из-за уменьшения места в узлах.
  • Также к причинам увеличения компрессии в цилиндрах можно отнести перегрев двигателя.
  • Последней причиной возникновения повышенной компрессии является «залегание» маслосъёмных колпачков. Диагностируется неисправность достаточно просто – выкручиваются свечи и обследуются масляные колодцы. Масляная пленка свидетельствует о том, что имеется переизбыток масла, и необходимость сменить сальники клапанов.

Замер компрессии своими руками

Замерять компрессию в цилиндрах необходимо при помощи специального устройства – компрессометра. Их существует много видов, но лучшими и самыми точными считаются резьбовые.

  1. Итак, для замера компрессии в цилиндре необходимо выкрутить свечу и вкрутить штуцер компрессометра.
  2. Затем, поворачиваем ключ зажигания пока двигатель не начнет прокручивать коленчатый вал.
  3. Двигатель должен завестись и автолюбитель добавляет газа, чтобы мотор немного поработал.
  4. Так, компрессометр замеряет максимально точное значение.

Компрессия не должна быть ниже 11 бар, в противном случае, необходимо разбираться в причинах неисправности.

Видео:Как ПРАВИЛЬНО замерить компрессию.Скачать

Как ПРАВИЛЬНО замерить компрессию.

Выводы

Было установлено, что нормальной компрессией для двигателя ВАЗ-2114 является показать 11-14 бар . Повышение или понижение данного показателя, а также разрыв больше чем 1 бар между цилиндрами не считается нормой и подлежит диагностике. Замер компрессии в двигателе проводится при помощи компрессометра.

Есть несколько неточностей.
Во-первых, традиционно компрессия измеряется при неработающем двигателе при пусковых оборотах, выдаваемых стартером! Это важно: давление в конце такта сжатия зависит от частоты вращения коленвала, поэтому если двигатель будет работать, то компрессия будет гораздо выше указанного диапазона — до нескольких раз!
Во-вторых, компрессия измеряется на прогретом двигателе (хотя и есть отдельные «бывылые», измеряющие на холодном, но выходит не более, чем «филькина грамота»!).
В-третьих, дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Иначе требуемое количество воздуха не поступит, поэтому показания будут занижены (сжимать-то нечего!). На инжекторном двигателе при полном открытии дроссельной заслонки прекращается подача топлива и искрообразование (т.н. продувка цилиндров). Так что дополнительно отключать систему зажигания не нужно (в отличие от карбюраторных двигателей).
В-четвертых, важно не только само абсолютное значение давления, но и то, насколько быстро оно набирается. Этот показатель характеризует состояние не менее точно, чем само давление. В идеале фиксированное значение должно достигаться за 2-3 «качка».
Ну и в-пятых, на величину компрессии также влияет состояние стартера и зубчатого венца маховика: при изношенных зубьях и подклинивании величина компрессии также будет занижена.
А, вообще, для более точной оценки состояния сейчас гораздо чаще применяется метод утечек.

Читайте также: Регулировка клапанов renault логан два

Видео:как быстро проверить компрессию двигателяСкачать

как быстро проверить компрессию двигателя

Замер компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ 2114

На первом этапе осуществляется впуск или сжатие, во время которого поршень передвигается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ), в это время открывается впускной клапан для подачи топливно-воздушной смеси.

На втором — поршень из НМТ поднимается к ВМТ, происходит компрессия, то есть резко повышается давление, потому что все клапаны закрыты, температура повышается и смесь готова к возгоранию. Чем выше компрессия, тем выше мощность и экономичность двигателя.

Возгорание смеси происходит на третьем этапе, когда поршень достигает ВМТ. За счет выделяемой энергии поршень перемещается в сторону НМТ.

На четвертом этапе, когда выполняется обратный ход поршня, выпускной клапан открывается и сгоревшие газы выталкиваются из рабочего цилиндра. При достижении ВМТ все клапаны закрываются и поршневая готова повторить весь четырехтактный цикл.

Видео:Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать

Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!

Факторы оказывающие влияние на компрессию ДВС

Компрессия в двигателе — это давление, образующееся в цилиндре при движении поршня от НМТ к ВМТ.

Замер компрессии в двигателе ваз 2114 8 клапанов своими руками

Нормальная компрессия в двигателе ВАЗ 2114

На компрессию влияет много различных моментов.

  1. Давление внутри объема определяется количеством поступившего газа. В двигателе внутреннего сгорания на это оказывают влияние дроссельная заслонка и пропускная способность воздушного фильтра. Поэтому, так важно своевременно менять засорившийся фильтрующий элемент.
  2. В процессе наладочных или ремонтных работ автослесари могут допустить неточность в установлении фаз газораспределения. В результате изменяется момент закрытия впускного клапана. Цикл нарушается и это приводит к изменению давления в цилиндрах.
  3. Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов также приводит к отклонениям в компрессии от максимально эффективной.
  4. На мощность двигателя, которая напрямую зависит от степени компрессии в цилиндрах, влияет температура ДВС. Если по каким-то причинам она существенно ниже установленной рабочей, то и компрессия в цилиндрах будет меньше и, соответственно, мощность будет снижаться.
  5. Из-за прогорания клапанов и стенок цилиндров, выработки колец, каких-то других механических повреждениях поршневой группы возникают утечки смеси из цилиндра во время компрессионного такта. В результате снижается компрессия.
  6. В цилиндр по каким-то причинам поступает излишнее топливо, бензин оседает на внутренних стенках и смывает с них масло, уменьшая уплотнение, и приводит к дополнительным утечкам воздуха, а также к снижению мощности силового агрегата.
  • правильный масляный слой на стенках цилиндра приводит к уплотнению зазоров и уменьшению утечек;
  • повышение температуры двигателя разогревает детали, металл которых расширяется и они плотнее прилегают друг к другу, не позволяя образовываться ненужным зазорам, в результате мощность двигателя возрастает;
  • чем выше обороты коленвала, тем резче движение поршня и эффективнее происходит компрессия, это тоже повышает давление в цилиндре и соответственно мощность двигателя.

Видео:Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта.Скачать

Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта.

Признаки низкой компрессии и как ее замерить на двигателе ВАЗ

Компрессия на ВАЗ 2114 должна замеряться через каждые 30 тысяч километров пробега. Обычно делается это вместе с регулировкой клапанов. Тем не менее, признаки низкой компрессии могут проявиться не только при плановой проверке. В процессе эксплуатации автомобиля признаки плохой компрессии обнаруживаются достаточно просто, надо только внимательно следить за своим двигателем. Это такие явления, как:

  1. резко падает мощность ДВС;
  2. двигатель троит, это может происходить, когда образуется низкая компрессия в одном цилиндре;
  3. значительно возрастает расход масла и бензина.

Читайте также: Замена клапана вкг фольксваген поло

Обнаружив подобные признаки, необходимо произвести замер компрессии в двигателе. Для проведения этой процедуры нужно подготовиться:

  • перед тем как замерить компрессию в двигателе требуется полностью зарядить автомобильный аккумулятор и проверить работоспособность стартера, он должен работать без замечаний;
  • подготовить прибор для замера компрессии, он называется — компрессометр. Состоит он из манометра и прорезиненной трубки на конце которой может быть резьбовое соединение, для вкручивания в свечное отверстие или конический резиновый наконечник, как пробка затыкающий это самое отверстие;
  • непосредственно перед работой прогреть машину, потому как правильно мерять компрессию в двигателе надо на теплом движке;
  • выкрутить и извлечь из отверстий все свечки, разложив их рядом, в доступном месте. Извлекать надо все свечи, потому что если открутить только одну и замер производить в таком положении, уровень компрессии не будет соответствовать истинному;
  • отключить подачу топлива к форсункам, открутив топливный шланг.

Приступая к подобной работе, надо знать какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114. Нормальное давление в цилиндрах при компрессии должно соответствовать 1,0 мПа, для восьмиклапанного двигателя в идеальном состоянии оно будет равняться 1,4 мПа.

Подготовившись должным образом, чтобы узнать какая должна быть компрессия в цилиндрах, установить компрессометр в первый цилиндр.

Нажать до упора педаль газа, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку и тем самым обеспечить максимальное поступление воздуха. Затем, повернув ключ зажигания, с помощью стартера прокрутить коленвал с оборотами от 100 до 200 об/мин в течение десяти секунд. В это время, зная какая компрессия должна быть в двигателе, необходимо следить за показаниями манометра измерительного прибора, установленного в свечном отверстии:

  • если давление вначале возрастает незначительно, а затем растет, то значит износились поршневые кольца. Чтобы убедиться в этом, достаточно залить в этот цилиндр немного масла и вновь произвести замер. Масло должно закупорить утечку и компрессия нормализуется. Это является подтверждением того, что необходима замена колец;
  • если же давление возрастает до 0,8 мПа и потом растет совсем незначительно, то вероятны утечки в клапане или пробита прокладка ГБЦ.

Подобную процедуру с измерениями проделать на всех цилиндрах и все показания записать. По завершении работы установить свечки на место, подключить топливный шланг и низковольтные провода. Убрав рабочее место надо проанализировать записи.

Давление в цилиндрах не должно быть ниже 1,0 мПа, это минимальный показатель компрессии. Цифры по цилиндрам не должны сильно отличаться, не более чем на 0,2 мПа. При показании компрессии хотя бы в одном цилиндре менее 1,0 мПа требуется полная проверка двигателя и, вероятнее всего, его ремонт.

Все эти работы можно проделать самостоятельно, а можно обратиться к специалистам, надо только заранее выяснить, сколько стоит замерить компрессию в двигателе.

Существуют способы, как поднять компрессию в двигателе ВАЗ без его разборки. Можно отрегулировать клапана или сделать раскоксовку двигателя.

🎥 Видео

замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать

замер компрессии при сгоревшем клапане

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111,  инжектор,  8 клапанов.

Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать

Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.

Компрессия двигателей ВАЗ: особенности проверкиСкачать

Компрессия двигателей ВАЗ: особенности проверки

Как правильно измерить компрессию на инжекторном ВАЗСкачать

Как правильно измерить компрессию на инжекторном ВАЗ

Как измерить компрессию одному - легко и правильно!Скачать

Как измерить компрессию одному - легко и правильно!

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагноз

нерабочая форсунка , поведение мотораСкачать

нерабочая форсунка , поведение мотора

Нет компрессии в одном цилиндре ВАЗ 2110 8кл интересная причинаСкачать

Нет компрессии в одном цилиндре ВАЗ 2110 8кл интересная причина

ВАЗ 2114 (8V) - Восстанавливаем компрессию.Скачать

ВАЗ 2114 (8V) - Восстанавливаем компрессию.

Проверка двигателя за 5 минут. Простой народный метод своими рукамиСкачать

Проверка двигателя за 5 минут. Простой народный метод своими руками

Как правильно мерить компрессию.Скачать

Как правильно мерить компрессию.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток