- Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада
- Чем мерить компрессию в цилиндрах
- Чтобы проверка компрессии дала точные результаты
- Порядок проверки компрессии в цилиндрах
- Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ
- Причины, почему нет компрессии в цилиндре
- Ваз 2112: компрессия двигателя — проверяем и повышаем
- Причины низкой компрессии
- Проверка компрессии
- Повышение компрессии
- Антониум
- Добавки в бензин и масло
- 🔥 Видео
Видео:Замер компрессии 16ти клапанный двигательСкачать
Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада
Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.
Видео:замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать
Чем мерить компрессию в цилиндрах
Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.
На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.
Видео:Замер компрессии ваз 2110 16 клапанов в одиночку. Как померить компрессию в двигателе одному.Скачать
Чтобы проверка компрессии дала точные результаты
Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:
- компрессометр был исправен;
- двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
- дроссельная заслонка была полностью открыта;
- свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
- стартер был полностью исправен;
- аккумулятор был полностью заряжен;
- воздушный фильтр двигателя был чистым.
Видео:12? или 16? или 10? Какая должны быть компрессия в двигателе? Когда делать капиталку двигателя?Скачать
Порядок проверки компрессии в цилиндрах
- Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
- Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;
- Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);
- Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;
- Проверить показания компрессометра;
- Повторить операции 2-5 для других цилиндров.
Как померить компрессию в цилиндрах на видео:
Видео:Замер компрессии на 16-клапанной Калине и ПриореСкачать
Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ
В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:
- степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
- Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
- Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) — 11,3..12,2.
Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.
Видео:Замер КОМПРЕССИИ двигателя. Диагностика ПОРШНЕВОЙ ДВССкачать
Причины, почему нет компрессии в цилиндре
Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:
- если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
- если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).
Читайте также: Клапаны вентиляции рено сандеро
Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):
- если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
- если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
- если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
- если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.
Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.
Видео:Замер компрессии в цилиндрах 124, 1.6л, 16клСкачать
Ваз 2112: компрессия двигателя — проверяем и повышаем
Компрессия двигателя ваз 2112, измерение давления в цилиндрах мотора
Компрессия в двигателе ваз 2112 это самый важный показатель для проведения диагностики неисправностей мотора без разборки. Компрессией двигателя называется давление в его цилиндрах, которое создается в самом конце такта сжатия. Когда недостаточная компрессия в двигателе ваз 21124, то мощность мотора заметно снижается.
Разница значений давления в каждом цилиндре, и её среднее значение, дают возможность определять достаточно точно уровень общего износа поршневой группы мотора, и выявить неисправности в поршневой системе и в системе деталей механизма клапанов.
Видео:Как ПРАВИЛЬНО замерить компрессию.Скачать
Причины низкой компрессии
Причину слабой компрессии двигателя можно выяснить, подавая в цилиндр сжатый воздух:
- Поршень в цилиндре при этом приведен предварительно в (ВМТ) при такте сжатия
- Чтобы подать воздух в камеру сгорания снимите с компрессометра конусный резиновый наконечник и подсоедините к нему шланг от компрессора
- Выверните свечку зажигания и вставьте наконечник в отверстие, затем подайте воздух под давлением около 0,2– 0,3МПа в цилиндр
- Чтобы при этом коленвал мотора не проворачивался, следует включить передачу, и застопорить автомобиль при помощи стояночного тормоза
- После этого можно определить причину низкой компрессии
- Когда утечка воздуха идет через дроссельный узел, она указывает на нарушенную герметичность прилегания впускного клапана
- Когда воздух продавливается через глушитель, это значит, что не герметично прилегает выпускной клапан
- Когда у вас повреждена прокладка, стоящая под головкой блока цилиндров, тогда воздух выходит через горловину вашего расширительного бачка, в нем появляются пузыри
- Утечка в соседний цилиндр диагностируется по характерному для этого процесса шипящему звуку
Видео:Замер компрессии 8ми клапанный двигательСкачать
Проверка компрессии
- Сегодня уже существуют компрессометры с резьбовым штуцером, чтобы вворачивать их вместо свечек зажигания
- Кроме того, есть компрессометры имеющие вместо резьбового штуцера резиновые наконечники
- Компрессометр, имеющий такую конструкцию просто крепко прижимают к отверстию при проверке компрессии
- Для того, чтобы показания компрессометра получились максимально точными, вам просто необходим исправный стартер, электрические цепи, аккумуляторная батарея полностью заряжена
- Запустите мотор и прогрейте его, температура проверки 80-90градусов
- Сбрасываем давление в системе подачи топлива
- Затем предохранитель топливного насоса снимаем, чтобы обесточить и топливный насос
- Снимаем провода с катушки зажигания и выворачиваем все свечки
- Вворачиваем компрессометр (или прижимаем, если прибор прижимного типа, как на фото ниже) в отверстие для свечки проверяемого цилиндра
Читайте также: Клапан сантехнический груша ф24мм
Вставляем компрессометр в отверстие от свечки, помощник в это время вращает стартером движок
- Если компрессометр у вас прижимной, тогда вам понадобится помощник
- Пусть он нажмет до упора педаль акселератора, для того чтобы полностью (максимально) открылась дроссельная заслонка (пока вы держите компрессометр)
- Затем, не отпуская педали, пусть он включает стартер и крутит им коленвал мотора, пока давление внутри цилиндра не перестанет увеличиваться
- Что примерно будет соответствовать четырём тактам сжатия
- Ведь для того, чтобы получить правильные показания компрессометра, коленвал должен непременно крутиться со скоростью имеющей пределы не ниже 180-350оборотов в минуту
- Запишите показания компрессометра, затем установите его на ноль стрелку
- Чтобы сбросить показания, вам надо нажать на клапан выпускающий воздух
- Компрессометры имеют разное устройство и показания сбрасываются тоже разными способами
- Затем повторяем операции, написанные выше для всех оставшихся цилиндров
- В цилиндрах давление не должно быть ниже 1,0МегаПаскаля и разница показаний в цилиндрах не допускается больше чем 0.1 МегаПаскаль
- Пониженная компрессия двигателя ваз 21124 в некоторых цилиндрах может возникнуть из-за неплотного прилегания (неплотной посадки) его клапанов в седлах, из-за повреждения прокладки под головкой блока цилиндров, а так же поломки либо пригорания (залегания) поршневых колец
- Когда пониженная компрессии обнаружена во всех без исключения цилиндрах, получается, произошёл износ (поломка) поршневых колец
- Чтобы правильно определить причину недостаточной компрессии рекомендуется залить в каждый цилиндр, имеющий пониженную компрессией 20кубиков (кубических сантиметров – воспользуйтесь медицинским одноразовым шприцем) чистого масла (моторного) и снова измеряется компрессия
- Когда показания компрессометра повышаются, это означает, что, скорее всего, повреждены поршневые кольца
- А когда значение компрессии совсем не изменилось, это означает, что к сёдлам плохо прилегают тарелки клапанов, либо повреждена прокладка под головкой блока цилиндров
- Либо самый неприятный вариант – прогорел поршень, с современным качеством топлива и запчастей это не удивительно, мне случалось быть очевидцем подобного явления
Видео:Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
Повышение компрессии
Компрессия в двигателе на ваз 2112 может быть поднята до стартового значения и даже увеличена.
Для этого надо понимать факторы, влияющие на нее и как на них воздействовать:
- Повышение компрессии в моторе зависит от многих и разных факторов – таких как положение его дроссельной заслонки, качество подачи топлива в его цилиндры, температура мотора и другие
- Кроме того, компрессия двигателя в любом автомобиле постепенно снижается, это происходит при длительной его эксплуатации вследствие естественного износа деталей ЦПГ
- Его мощность тоже снижается, при этом расход топлива постепенно увеличивается
- Для того, чтобы продлить срок службы движка до капитального ремонта, который требует определённых повышенных материальных затрат, вам необходимо произвести повышение компрессии рациональными способами
- Вопрос повышения компрессии в моторе без капитального ремонта довольно часто интересует многих автолюбителей
Существуют различные возможности увеличения компрессии своими руками, которые мы сейчас представим вам:
- Компрессия в цилиндрах полностью зависит от величины давления в них, то есть от «степени сжатия»
- Поэтому компрессия повышается с увеличением степени сжатия
- При этом состояние работы мотора определяется величиной его компрессии
- Поэтому очень важно правильно выполнить процедуру измерения и повышения компрессии
- А для этого нам необходимо, чтобы мотор был прогрет полностью, при этом открыт его воздушный фильтр, и все свечи должны быть выкручены
- Компрессия, измеренная во всех цилиндрах не должна отличаться более чем на 0.1МегаПаскаль
- Обнаружив сниженный уровень компрессии, вам необходимо выяснить точную причину этого явления
Читайте также: Что такое в газовой колонке обратный клапан
Причины перечислены были выше, после их выяснения наша следующая инструкция позволит вам поднять компрессию.
Антониум
Поднятие компрессии в моторе без капитального ремонта стало возможным на сегодня благодаря изобретенному нано — оптимизатору для металла под названием Атониум:
- Главной задачей такого препарата является так называемая «оптимизация» трущихся поверхностей, его проникновение внутрь металла до 1,5миллиметров и изменения свойств металла в трущихся деталях
- Образовывается новый слой, который выполняет функцию защиты поверхности от разрушения, истирания, она становится гораздо более прочной
- Сглаженные и выровненные поверхности поршня и цилиндра перестают пропускать горючую смесь в картер двигателя, в результате этого компрессия существенно увеличивается
- Следует знать, что Атониум следует применять регулярно, чтобы уберечь детали мотора от быстрого износа
- Почти сразу после выполненной обработки гладкость пар трения обеспечивает повышение компрессии, которая даже превышает данные, записанные в техническом паспорте машины
- Исключительно позитивные отзывы владельцев использующих антониум для своих автомобилей говорят об отличной эффективности такого способа повышения компрессии
- Результаты как говорится, видны «на лицо», мощность мотора значительно повышается просто на глазах, и при этом заметно уменьшается расход топлива
Добавки в бензин и масло
Присадки – они же топливные и масляные добавки – специальные вещества, которые наливаются в топливный бак машины (или в смазку), чтобы повысить производительность двигателя, их цена окупается продлением срока службы деталей двигателя.
Итак:
- Существуют несколько разных типов топливных присадок, которые используются для повышения компрессии в моторе автомобиля
- Кислородосодержащие добавки в топливо переплетаются с кислородом
- Результат от применения является сокращение токсичности выбросов (лучшее сгорание смеси в цилиндрах) и повышение октанового числа бензина
- Что обеспечивает гораздо лучшее и чистое горение смеси и повышенное сжатие в цилиндрах движка
- Первая категория присадок, о которой мы рассказали, является эфиром на кислородной основе
- Вторая категория присадок содержит добавки на основе спиртов
- Здесь чистое поднятие октанового числа горючего
Кроме того, снизить износ и поднять компрессию в моторе помогают масляные добавки:
- Про одну из них – Антониум уже рассказано выше
- Присадки возрождают и восстанавливают металл на поверхностях трения на молекулярном уровне
- Образуется керамический слой, содержащий (имеющий) хорошие теплообменные характеристики, устойчивость к трению и высоким температурам
- Этот керамический слой заполняет собой деформированные части в металлических поверхностях на уровне микроскопическом и таким образом разглаживает их
- Химические и другие свойства присадок могут длиться 70 000 километров пробега, что соответствует нескольким циклам замены масла
- Увеличение сжатия достигается в результате наличия (появления, образования) керамических слоев, заполняющих собой микро трещины и деформации на стенках цилиндров и поверхностях колец
Примечание: Со временем автомобилисты стали жаловаться, что после длительного применения масляных присадок и нано кондиционеров металла, в процессе капитального ремонта требуется замена коленвала, распредвалов, цилиндров и поршней, так как из-за керамического слоя они больше не подлежат обработке (проточке) в станке.
Вот и все, как мне кажется, видео тут не требуется, однако никто вам не мешает его посмотреть.
🔥 Видео
Как замерять компрессию в двигателе. ВАЗ 2112 разброс давления в цилиндрах. АВТОпрактикСкачать
ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
ЗАМЕР КОМПРЕССИИ ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
КАК ИЗМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ... 8 КЛ...16 КЛ.Скачать
Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
прогар клапана ваз и его компрессияСкачать
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ ДВИГАТЕЛЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать
как быстро проверить компрессию двигателяСкачать
разница компрессии на холодную и горячуюСкачать