Беспроводной датчик марки BDM/T предназначен для оперативного контроля температуры токопроводов, шин КРУ, контактов выключателей, проводов ЛЭП, находящихся под рабочим напряжением.
- Конструктивные особенности BDM/T
- Особенности монтажа датчика BDM/T
- Измерение температуры шин и контактов выключателей в ячейках КРУ
- Измерение температуры проводов ЛЭП при плавке гололеда
- Комплект поставки системы температурного мониторинга на основе датчиков BDM/T
- Контроль давления и температуры в шинах. На что стоит обратить внимание?
- 💡 Видео
Видео:Измерение температуры по CAN шине датчики своими руками #SPI #ARDUINO #MCP2515 #1WIRE #DS1820 #ESP32Скачать
Конструктивные особенности BDM/T
Датчик марки BDM/T монтируется непосредственно на токоведущих частях высоковольтного оборудования и измеряет температуру в месте установки при помощи встроенного интегрального датчика температуры.
Результаты измерений температуры по стандартному беспроводному интерфейсу Bluetooth BLE передаются в приемники беспроводной информации WDM, WDM-T или WDM-TI производства фирмы ДИМРУС на расстояние до 100 метров. Допускается использование приемников интерфейса Bluetooth производства других фирм, но в этом случае будет передаваться нешифрованная информация.
Для приема информации о температуре объекта контроля также можно использовать смартфон, ноутбук или планшет, на котором необходимо установить соответствующее программное обеспечение производства фирмы ДИМРУС.
Питание датчика BDM/T осуществляется от переменного тока промышленной частоты, протекающего в токоведущей шине, температуру которой измеряет датчик, и на которой он смонтирован.
При появлении переменного тока в шине или проводнике датчик BDM/T автоматически начинает работать: измерять температуру и посылать информацию по беспроводному интерфейсу.
Видео:Обзор TPMS контроль давления и температуры в шинСкачать
Особенности монтажа датчика BDM/T
Датчик марки BDM/T монтируется в точке контроля температуры на шине или проводнике при помощи входящего в состав поставки специализированного монтажного комплекта. При помощи этого комплекта датчик жестко фиксируется в необходимой точке на горизонтальных и вертикальных участках контролируемого проводника или шины.
Установка датчика в точке контроля температуры производится так, чтобы направление протекания рабочего тока в проводнике или в шине совпадало с продольной осью датчика.
В зависимости от минимального значения рабочего тока в проводнике, при котором датчик должен включиться и начать измерять температуру, узел крепления на шине модифицируется. Минимально возможное значение тока, от которого беспроводной датчик температуры марки BDM/T может начать работать, составляет 5А.
Видео:Измерение температуры мультиметром. Особенности и нюансыСкачать
Измерение температуры шин и контактов выключателей в ячейках КРУ
Для контроля температуры контактов высоковольтных выключателей используются участки шин, максимально близко расположенные к контактам выключателя.
Контроль температуры шин КРУ обычно осуществляется в точках отводов и подключения выходных кабельных линий. Стандартное крепление датчика температуры на медной шине КРУ показано на фотографии.
Общее количество беспроводных датчиков температуры, которые могут быть установлены в высоковольтном отсеке одной ячейки КРУ, зависит от требований технического задания на систему контроля температуры и может составлять от 3 до 15 и даже более.
Информация от всех беспроводных датчиков температуры внутри одной ячейки собирается при помощи приемников WDM-T или WDM-TI. Приемник марки WDM-TI отличается от WDM-T тем, что имеет на лицевой стороне графический экран, при помощи которого текущие значения температур контролируемых точек можно контролировать визуально.
Беспроводные приемники марки WDM-T, принимающие информацию от датчиков температуры, монтируются в релейном отсеке ячейки КРУ на боковую стенку или на общую DIN рейку. Наличие металлической стенки между высоковольтным и релейным отсеками практически не сказывается на качестве беспроводной передачи информации.
Информация от приемников беспроводной информации передается в систему АСУ-ТП подстанции по стандартному проводному интерфейсу RS-485.
Для обеспечения селективности и защиты передаваемой технической информации каждый датчик имеет свой уникальный MAC номер и универсальный код шифрования информации.
При установке датчика внутри ячейки осуществляется привязка MAC адреса к выбранной точке контроля температуры внутри ячейки для обеспечения идентификации и уникальности передаваемой датчиком информации.
При необходимости универсальный код шифрования информации беспроводного датчика BDM/T может быть изменен пользователем на уникальный, привязанный к каждому конкретному датчику.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Измерение температуры проводов ЛЭП при плавке гололеда
Модифицированный беспроводной датчик BDM/T может быть смонтирован на проводах воздушной линии электропередачи и использоваться для решения двух важных эксплуатационных задач:
- Для мониторинга температуры проводов воздушной ЛЭП в различных режимах работы и нагрузки.
- Для контроля температуры проводов ЛЭП в режиме плавки гололеда.
Для приема информации от беспроводных датчиков и передачи в АСУ-ТП в условиях открытой подстанции необходимо использовать приемник марки WDM.
Читайте также: Шина ханкук 235 65 16с
В самом простом и бюджетном варианте можно ограничиться приемом информации о температуре проводов линии на смартфон оперативного персонала подстанции, который должен быть оснащен встроенным интерфейсом Bluetooth.
Беспроводная передача информации о температуре проводов возможна, если расстояние до датчика на проводах ЛЭП будет не более 100 метров
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Комплект поставки системы температурного мониторинга на основе датчиков BDM/T
В состав поставки системы беспроводного температурного мониторинга на основе датчиков BDM/T входят следующие позиции:
- Комплект беспроводных датчиков марки BDM/T для измерения температуры, с монтажными комплектами.
- Приемники беспроводной информации марки WDM, WDM-T или WDM-TI. Выбор оптимальной марки приемника производится в соответствии с требованиями технического задания с учетом конструктивных особенностей оборудования.
- Пуско-наладочное устройство марки BDM/Tester, предназначенное для проверки и предварительной (до монтажа) привязки датчиков температуры BDM/T к объекту контроля, 1 на поставку.
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Контроль давления и температуры в шинах. На что стоит обратить внимание?
Собирая мнения производителей датчиков давления и температуры в шинах о работе этих систем, мы выявили ряд спорных моментов. Колебания каких показателей всё-таки опасно «проморгать»? Какие системы предпочесть — внешнего или внутреннего исполнения? Что делать с «человеческим фактором»?
Поэтому мы попросили независимого эксперта — инженера ПТО ЗАО «Стройсервис» Анну Квасову — «стать бесстрастно над белыми и красными» и поделиться своим опытом работы с системами контроля.
А опыт у Анны, нужно сказать, существенный: несколько лет назад она занималась написанием кандидатской диссертации о тепловых разрушениях шин, а сегодня работает на крупном угледобывающем предприятии.
В обязанности специалиста входит, в частности, анализ состояния шин на различной спецтехнике. Поэтому представляем вашему вниманию настоящий профессиональный взгляд изнутри.
— Анна, много ли на рынке сегодня производителей систем контроля давления и температуры в шинах?
— Немало, причём количество их растёт. Когда в 2012 году я начинала работать над диссертацией и делала литературный обзор темы, чаще других упоминалась PressurePro — эта система была на рынке первой или как минимум одной из первых. Помню, что подробно изучала в одном из научных журналов описание применения этих датчиков на технике разреза Виноградовского. Позже появились китайские производители. К ним присоединяются производители техники.
Скажем, собственную систему контроля разработал БЕЛАЗ — она очень близка к PressurePro, но всё-таки своя. Плюс производители шин, например, Michelin, Bridgestone, Triangle. То есть предложений на рынке достаточно.
— Среди упомянутых вами датчиков есть системы и внешнего, и внутреннего исполнения. Одинаковы ли они по функциональности?
— Знаете, я не раз спорила с производителями датчиков внешнего исполнения. Все они позиционируются как датчики давления и температуры.
Но давайте разберёмся: температуру чего может измерить внешний датчик? На этапе накручивания этого датчика на вентиль в него попадает воздух, и вот температуру воздушной камеры датчика таким образом измерить можно. Но температуру внутри шины — скорее всего, нет, поскольку нет циркуляции воздуха.
Представьте: одна сторона машины находится в тени, другая — на солнце, показатели будут совершенно разными. И коэффициент корреляции бесполезно пытаться вывести, слишком много факторов могут оказать влияние.
Но здесь есть нюанс: температуру в шине можно определить и без прямых измерений, по косвенным показателям. Между давлением и температурой, в частности, прямая зависимость: чем выше давление, тем выше температура.
Конечно же, внешние датчики для большого автопарка намного удобнее: их накрутил и поехал. На работы уходит час-полтора. Когда же мы говорим об установке внутренних датчиков, мы подразумеваем очень серьёзные работы — шину придётся разобрать.
Процесс займёт гораздо больше времени. К тому же датчик — это сложная система, он может и выйти из строя, а значит, понадобятся работы по демонтажу колеса.
— На какой же параметр стоит обращать внимание в первую очередь?
— Ключевой нормативный показатель эксплуатационной производительности шины — это ТКВЧ. И каждый производитель регламентирует именно его, указывая условия эксплуатации. И делятся шины на теплостойкие, стандартные и порезостойкие по этому принципу. Один показатель исключает другой: чем более шина порезостойкая, тем менее она теплостойкая. Каждый владелец техники, соответственно, выбирает «резину» под параметры своего производства.
Читайте также: Шины pilot sport лето
ТКВЧ шины связан с температурой внутри неё. Если ТКВЧ превышается, скорее всего, температура внутри шины будет выше допустимой, вероятно возникновение тепловых разрушений. И на этапе выбора шин предприятие обязательно должно планировать будущее ТКВЧ. Скажем, на наших разрезах в основном эксплуатируются стандартные шины, но на одном из объектов самосвалы перемещаются на большие расстояния, поэтому мы приняли решение для этого разреза приобретать теплостойкие шины.
Если мы говорим о постоянном контроле давления и температуры, я бы выделила именно давление. Скажем, датчик сигнализирует: давление низкое. Значит, водителю нужно остановиться, выйти из кабины, осмотреть шину, от которой поступает сигнал, на предмет наличия механических повреждений, вызвавших утечку воздуха, и, в зависимости от ситуации, принять решение о подкачке этой шины или отправке в ремонт.
Если давление высокое, необходимо снизить нагрузку или скорость — стравливать «горячий» воздух, конечно, нежелательно.
А если превышена температура? В идеале нужно остановиться и остывать. Но кто же в условиях реального производства позволит так работать?
Датчики контроля температуры могут помочь, когда стоит задача выбрать подходящую шину с оптимальным составом резинотехнической смеси. Скажем, на предприятии не могут определиться: взять теплостойкую или стандартную «резину».
Возьмёшь теплостойкую — потеряешь на износе протектора: резина мягче, истирается она быстрее, зато теплоотвод лучше. И вот здесь можно воспользоваться данными с датчиков температуры. У нас сегодня уже есть договорённость с одним из производителей шин по оснащению одной единицы техники такой системой, чтобы отследить динамику колебаний температуры и подобрать наиболее подходящие шины под данные условия эксплуатации.
— Какие факторы могут вызвать изменение давления и, как следствие, температуры внутри шины?
— Резкое снижение давления — это, вероятнее всего, возникновение механического повреждения: пробой или порез шины. Были случаи, когда благодаря системе контроля давления удавалось спасти шину.
Например: водитель наехал на препятствие, повредил шину, система ему просигнализировала о понижении давления, он быстро приехал на ремонт. Ремонт шины получился быстрым и недорогим, потому что всё было сделано оперативно. К слову: в ремонтную зону самосвал приехал с давлением в повреждённой шине 5 бар — это очень низкий показатель. И визуально от колеса с давлением 7 бар оно ничем не отличается, так что без специальных замеров водитель ничего бы не заметил.
Пока самосвал не эксплуатируется, в шинах давление «холодное».
Машина начинает движение — давление вместе с температурой постепенно растёт, поскольку происходит деформация боковины, трение слоёв. Для радиальной шины норма — это повышение изначальных показателей на 15%, если в этот коридор мы укладываемся — значит, всё в порядке. Скажем, для шин Michelin 33.00R51 давление при эксплуатации должно быть в пределах 6,8–7,5 бар. Если давление под 8 бар, я понимаю, что за счёт коэффициента расширения воздуха выросла и температура, причём выросла выше допустимого. Скажем, буквально несколько часов назад мне позвонили с одного из наших разрезов: машины ходили на большое расстояние, нужно посмотреть, всё ли в порядке. Я выгружаю данные по давлению и вижу: на одной машине оно было немного превышено. Возможно, мы её и перегрели. Даю рекомендации: за конкретным самосвалом следить внимательнее, с остальными всё в порядке.
— А может ли температура в шине повыситься резко?
— Да, такое возможно. Например, когда происходит поражение самосвала электрическим током или молнией. Конструкция радиальных шин подразумевает наличие металлокорда — через него заряд уходит в землю. Температура внутри шины резко взлетает, повышается давление, и шину просто разрывает.
Или, скажем, проводят на самосвале сварочные работы, заземление сделали неправильно, а машина ведь с почвой контактирует через шины. И опять: заряд проходит, температура резко возрастает.
То есть такие случаи реальны, но это, скорее, что-то из ряда вон выходящее.
Читайте также: Глубина протектора новой зимней шины мишлен
— А может ли получиться так, что шина на протяжении долгого времени будет эксплуатироваться с повышенной температурой?
— Да, конечно, это очень распространённая ситуация. В этом случае в шине начинаются тепловые разрушения: ухудшается адгезия между слоями резины и кордом, начинается расслоение. Бывает, что шину простукиваешь и даже слышишь глухой звук — под протектором пустота. Это значит, расслоение уже пошло.
— Вы упоминали, что есть возможность отследить состояние шин онлайн. Значит, на вашем предприятии датчики интегрированы с системой диспетчеризации?
— Да, это очень важный момент. На предприятии работает автоматическая система контроля, у специалистов есть к ней онлайн-допуск. Машины работают на разрезах — у нас их пять, а я со своего компьютера вижу, какое в данный момент давление в каждой шине.
Можно отследить динамику, построить график — если такая информация необходима. Вижу, например, что давление было низкое, а потом выправилось — значит, водитель подкачивает колесо. Я передаю информацию механикам: с колесом что-то не в порядке, обратите внимание. Таким образом, мы заметно повышаем культуру эксплуатации.
— Системы контроля давления и температуры в шинах — это однозначно не новинка на рынке. Но насколько они популярны на российских предприятиях? Знают ли наши промышленники о таких решениях и считают ли их возможностью оптимизации затрат?
— Знают о таких системах все, но не могу сказать, чтобы все их использовали. Многие говорят, что верят только своему манометру.
Но большое количество современных предприятий видят в подобных решениях возможность экономии. Одно могу сказать точно: внедрение систем контроля давления в шинах существенно повышает культуру эксплуатации техники. Последнее — также во многом заслуга систем диспетчеризации. Ведь одно дело, когда с системой работает один водитель: мало ли что там запищало, он сигнал проигнорировал и поехал дальше.
И совсем другое, когда за процессом со стороны наблюдает специалист. Скажем, недавно мы зафиксировали низкое давление в шинах одного из наших самосвалов. Информация уходит инженеру, тот с вопросом к водителю: почему он не реагирует на тревожные сигналы? Водитель ответственность на себя не берёт: дескать, некогда мне за шинами следить, у меня план. В результате бунтаря лишили премии. Сарафанное радио работает отлично, больше таких прецедентов у нас не возникало.
Или знаковая история с опытным образцом самосвала «Тонар-7501».
Машина грузоподъёмностью 60 т была представлена на выставке «Уголь России и майнинг» в 2018 г. — как импортозамещающая продукция. Там же к производителю обратились специалисты TYREMAN GROUP, предложили оборудовать самосвал датчиками контроля давления и системой онлайн-мониторинга. «Тонар» дал своё согласие. После выставки машина отправилась на один из наших разрезов на условиях аренды. Через несколько месяцев ко мне обратились представители TYREMAN GROUP с просьбой проанализировать эксплуатацию шин. И выяснилось, что давление регулярно повышается до 35%. Классическое объяснение — превышено ТКВЧ, рекомендация, соответственно, снизить скорость или нагрузку. Но я на всякий случай проверяю характеристики шин, которые на машине установлены.
И оказывается, что максимальная допустимая нагрузка на установленные шины составляет 7300 кг на колесо. А «Тонар-7501» характеризуется развесовкой по осям 8750 кг на колесо — в гружёном состоянии. То есть на самосвале были изначально установлены неподходящие колёса.
В результате шина работает в условиях повышенных нагрузок, в ней повышается давление, и температура становится выше допустимых значений. В итоге возникают тепловые разрушения, ресурс шин понижается. После этого совместно с заводом-производителем «Тонар» было принято решение устанавливать на эти самосвалы шины другого типоразмера.
В этом году мы уже приобрели данный самосвал в другой комплектации. Без датчиков давления я, признаться, и не знаю, как можно было заметить этот факт, а тут — пожалуйста, всё чётко и наглядно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Измерение температуры с помощью обычного мультиметра DT832Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Измерение температур с помощью мультиметраСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Замер температуры в помещенииСкачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Можно ли измерить температуру Бенгальского огня? Пирометр из Китая. alex boykoСкачать
Как проверить точность измерения температуры мультиметраСкачать
Измерение температурыСкачать
Ошибка измерения температуры ПП трубы 20180729 184429Скачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Выносной датчик температуры. Длина шнура и точность измерения?Скачать
TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать