- Не крутит стартер ВАЗ 2110: почему и как устранить неисправность?
- Основные узлы стартера ВАЗ 2110
- Бендикс и планетарный редуктор
- Втягивающее реле
- Характерные неисправности стартера и их причины
- Фотогалерея «Неисправности стартера 2110»
- Инструкция по замене агрегата своими руками
- Видео «Ремонт десяточного стартера своими руками»
- Как замкнуть стартер на ваз 2110, причины поломки стартера, три способа завести авто
- Основные поломки стартера
- Замкнуть стартер с толкача
- Буксировка автомобиля
- Замыкание отверткой
- Как замкнуть стартер напрямую ВАЗ 2110
- Замыкаем стартер напрямую отвёрткой (видео внутри)
- Подробное видео о том, как замкнуть стартер отвёрткой
- Схема, теория и практика
- Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)
- Как выглядит клемма S
- 50 Ампер
- Выводы
- Проверка исправности стартера – видео с примером
- Замыкаем стартер ВАЗ-2110 напрямую
- Что необходимо чтобы замкнуть стартер на ВАЗ-2110?
- Процесс
- Поломки стартера
- Видео о том, как проверить стартер
- Выводы
- Видео про ремонт стартера ВАЗ-2110
- Как быстро замкнуть стартер отверткой или другими средствами
- Диагностика
- Способ первый или напрашивающийся сам по себе
- Способ второй – буксировка
- Третий способ – замыкание
- Как завести авто без стартера, или как замкнуть стартер напрямую?
- Пытаемся завести «дружбана» без его «предсердия»
Видео:Запуск стартера напрямую на 8-ми клапанном двигателе ВАЗСкачать
Не крутит стартер ВАЗ 2110: почему и как устранить неисправность?
Предназначение стартерного устройства заключается в раскрутке коленвала при запуске двигателя. Этот узел считается одним из основных в системе зажигания, а его неработоспособность может привести к невозможности запуска мотора в целом. По каким причинам стартер 2110 не крутит и как произвести замену механизма своими руками — об этом мы расскажем ниже.
Видео:Не крутит стартер.не заводится с ключа.только на замыкание.Скачать
Основные узлы стартера ВАЗ 2110
Стартерное устройство на двигателе ВАЗ 2110 инжектор 8 или 16 клапанов может не включаться и не срабатывать по разным причинам. Конструкция устройства довольно сложная, поэтому его поломка может быть обусловлена выходом из строя множества элементов. Сам механизм представляет коллекторный электродвигатель постоянного тока, который питается напряжением от аккумулятора.
Основные составляющие компоненты стартерного механизма «десятки»:
- статорное устройство с обмоткой;
- стальная втулка, расположенная на задней крышке;
- роторное устройство;
- редуктор, в состав которого входят три шестеренки;
- реле;
- бендикс, использующийся для подсоединения оси вращения механизма к венцу маховика;
- корпус, в котором установлены все компоненты.
Видео:Не крутит стартер ВАЗ-2110. Решение проблемыСкачать
Бендикс и планетарный редуктор
Бендикс — это механизм, который конструктивно состоит из двух составляющих — обгонной муфты и шестеренки, находящейся прямо на ней. Муфта связана со шкивом механизма с помощью шлицов, расположенных по спирали. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания по шлицам производится движение механизма. Если стартерный узел крутит медленно или вовсе не крутит на холодную или горячую, причина неработоспособности может крыться в бендиксе.
Видео:Не крутит стартер. Поиск причиныСкачать
Втягивающее реле
Реле представляет собой электромагнитный элемент, который конструктивно состоит из:
- якоря;
- обмотки, расположенной в корпусе;
- двух контактов и пластины, предназначенной для их замыкания;
- корпусом, в котором заключено устройство (автор видео — Сан Саныч Елисов).
К данному составляющему элементу подключаются два провода — от батареи и замка. При отпускании ключа в замке напряжение пропадает, а когда оно опять появляется, в работу вступает реле, обмотка которого под напряжением. В итоге якорь, который находится внутри корпуса, притягивается и воздействует на шток, расположенный снизу электромагнитного элемента.
Сам шток связан с перемычкой, которая используется для замыкания контактов, когда в системе появляется напряжение. Во время замыкания шестеренка начинает работать и перемещаться относительно шкива. Затем ток передается на обмотки двигателя, что способствует повороту и вращению маховика, в результате чего вращается и коленчатый вал ДВС.
Видео:ВАЗ 2110, 2112 - реле и кнопка стартера.Скачать
Характерные неисправности стартера и их причины
Если двигатель отказывается заводиться, то вполне возможно, что причина кроется в работоспособности стартерного устройства, но это необходимо будет точно выяснить. Поверните ключ в замке зажигания до упора, после чего послушайте работу узла. Если вы слышите, что электродвигатель прокручивается, а реле щелкает, то скорей всего, причина кроется в неполадках работы муфты или редукторного устройства. На практике зачастую причиной неисправности является именно муфта, если это так, то, по всей видимости, придется менять бендикс (автор видео — канал Sibiryak54).
Также причина может заключаться в шестернях, в частности, в их износе. Определить износ можно после демонтажа и разборки механизма — на изношенных шестернях могут быть сбиты зубья. Если стартерный узел отказывается щелкать при попытке запуска мотора, то вероятнее всего, причина кроется в отсутствии напряжения на реле либо же этот элемент вышел из строя. Чтобы убедиться в том, что неполадка заключается в реле, поставьте машину на стояночный тормоз, отсоедините провод от реле, а к нему подключите другой проводок, соединенный напрямую с аккумулятором. Если в результате этих манипуляций реле заработало, то проверяйте сам выключатель, то есть замок, проводку подключения, а также предохранительные устройства.
Если пытаясь запустить мотор, узел прокручивается очень медленно либо вовсе не крутится, то поиск неполадки осуществляется так:
- В том случае, если в цепи есть напряжение, то скорей всего, из строя вышли щетки или обмотки.
- Если же напряжения нет, то, возможно, контакт реле с электроцепью плохой. Необходимо проверить качество подключения, есть вероятность, что контакты просто грязные и их необходимо будет очистить. Для прочистки используется железная щетка или мелкозернистая наждачная бумага.
Фотогалерея «Неисправности стартера 2110»
Видео:Не заводится Ваз 2110 не крутит стартер ТАК ВОТ В ЧЕМ ПРИЧИНА!?Скачать
Инструкция по замене агрегата своими руками
Если вы решили отремонтировать узел, то должны понимать, что скорей всего, это поможет ненадолго. Все дело в том, что составляющие элементы стартера обычно изнашиваются равномерно. Поэтому если вы замените одну деталь, то должны понимать, что в ближайшем будущем, возможно, вам придется менять и другие элементы.
В автомобилях ВАЗ 2110 процедура демонтажа и установки нового стартера выглядит так:
- Сначала отключите зажигание и откройте капот автомобиля. Отключите выводы от аккумулятора, иначе при снятии можно случайно замкнуть механизм.
- Далее, если у вас инжекторный двигатель, то нужно будет снять корпус воздушного фильтра. Сделав это, надо открутить три гайки, который фиксируют узел.
- Прежде чем снять девайс, от реле следует отключить силовой кабель. Также отсоедините и более тонкий провод, сделав это, узел можно демонтировать с авто.
- Собственно, на этом процедуру снятия можно считать завершенной. Если вы решили выполнить ремонт, то вам остается разобрать узел и выявить вышедшие из строя элементы, после чего заменить их. Перед сборкой прочистите устройство и проследите за тем, чтобы все его контакты были целые. Если вы меняете агрегат, то просто установите вместо старого стартера новый, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.
Читайте также: Предохранительные клапаны пзк пск
Видео:Как проверить замок зажигания ваз, если не крутит стартер или не включается зажиганиеСкачать
Видео «Ремонт десяточного стартера своими руками»
Как произвести процедуру разбора и ремонта механизма — наглядная инструкция на примере стартера КЗАТЭ для ВАЗ 2110 представлена в ролике ниже (автор видео — канал CompsMaster).
Видео:Не крутит стартер ваз2110. Не срабатывает втягивающее.Ищем решение проблемы.Скачать
Как замкнуть стартер на ваз 2110, причины поломки стартера, три способа завести авто
Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой как поломка стартера. Он может сломаться в любой момент. Как завести машину, если не работает стартер, а ехать необходимо? Завести машину возможно таким путем как замкнуть стартер напрямую или завестись без него. Но перед тем как это сделать, следует ознакомиться с основными поломками стартера и понять все нюансы.
Видео:запуск двигателя при неисправном втягивающем рeлеСкачать
Основные поломки стартера
Стартер обеспечивает пуск двигателя. Он создает крутящий момент коленвала с нужными оборотами для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер начал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого его поведения.
Если стартер не хочет крутить или делает это медленно – обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:
- АКБ не заряжен;
- плохо закреплены контакты;
- плохой контакт и поломка провода от клеммы втягивающего реле;
- поврежденный провод между аккумулятором и стартером;
- несоответствие масла в картере по вязкости;
- не функционирует контактная группа замка зажигания.
Если не работает стартер или просто не включается, это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.
Если вращается якорь стартера, но стартер не может провернуть коленвалэто: пробуксовка муфты свободного хода или тугой ход привода винтовой нарезки.
Бывают случаи когда стартер не отключается после пуска. Причинами могут быть: заедание приводов на валу якоря, заедает в замке зажигания, износ подшипников. Исправить такие поломки можно путем замены поврежденных деталей.
Если вы заметили что стартер начал шуметь. Это может быть: шестерня привода вышла из зацепления,ослабилось крепление или полюса стартера.
Стартер подвержен большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому следует внимательно к нему относится и проводить диагностику для избегания поломок.
Видео:Не заводится с ключа ВАЗ. Год мучений и вот результат.Про АвтоСкачать
Замкнуть стартер с толкача
Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.
Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.
Видео:Как замкнуть стартер на прямую! Что делать если не крутит стартер!Скачать
Буксировка автомобиля
Еще один метод завести машину если не работает стартер – это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись. Много это времени не займет, зато вы продолжите свой путь.
Видео:Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter motor de arranqueСкачать
Замыкание отверткой
Замыкание стартера отверткой можно проводить, только если причиной поломки стало втягивающее реле. Узнать такую поломку можно по щелканью из-под капота когда вы проворачиваете ключ. Это значит что включение втягивающего реле происходит, но ведущая шестерня не поворачивает коленвал. В такой ситуации нельзя сделать ничего кроме как перемкнуть стартер отверткой и таким образом дать напряжение на обмотки.
Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их.
Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистента. Таким образом, это упростит задачу. Один будет вставлять отвертку, другой – замыкать контакты. С помощником все пройдет гораздобыстрееи проще.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Не крутит стартер, ремонт за 1 минуту. Одна из частых причин.Скачать
Как замкнуть стартер напрямую ВАЗ 2110
В успешном запуске двигателя немалую роль играет втягивающее реле стартера. Когда оно выходит из строя, стартер не включится и двигатель не заведется. Однако существует старый проверенный способ…
Если при попытке запуска двигателя, стартер не включается и уже известно, что причина во втягивающем реле, можно воспользоваться включением стартера напрямую. Чтобы понять, в чем смысл данного метода, нужно кратко узнать принцип его подключения.
Электродвигатель стартера включается тогда, когда якорь втягивающего реле смещается и замыкает контакты силовой цепи. В свою очередь втягивающее реле смещает якорь, когда подается напряжение с замка зажигания. Если втягивающее по каким-то причинам не может замкнуть контакты электродвигателя стартера, то это можно сделать вручную.
Самые главные правила при включении стартера напрямую:
— Автомобиль должен стоять на нейтральной передаче и быть застопорен стояночным тормозом
— Зажигание должно быть включено
— В качестве перемычки должен использоваться проводник тока достаточной длины и сечения
Если все эти правила выполнены и к стартеру есть свободный доступ, то можно приступить к его включению. По традиции в качестве перемычки используют толстую отвертку. Смысл метода в том, чтобы замкнуть контакты силовой линии на втягивающем реле. Делать это нужно аккуратно, чтобы не коснуться отверткой корпуса стартера или какой-нибудь другой металлической детали, потому что иначе возникнет короткое замыкание.
Если точно замкнуть отверткой два силовых контакта на втягивающем реле, то это будет равносильно замыканию этих же контактов изнутри реле его якорем. То есть мы имитируем работу втягивающего и подключаем электродвигатель стартера. Он начнет работать и, если включено зажигание, основной двигатель автомобиля заведется.
При этом нужно учесть, что в момент замыкания контактов отверткой, скорее всего, возникнет некоторое количество искр, поэтому такой метод запуска требует хорошей выдержки. Еще один недостаток – в том, что не на каждом автомобиле можно подлезть к стартеру настолько, чтобы можно было замкнуть контакты на втягивающем реле.
После того, как двигатель автомобиля завелся, отвертку нужно убрать от контактов и стартер отключится.
Видео:Стартер ЩЕЛКАЕТ, но не крутит. РЕШЕНИЕ!!!Скачать
Замыкаем стартер напрямую отвёрткой (видео внутри)
Цель написания данного текста – предостеречь владельцев авто от одной типичной ошибки. При повороте ключа к метке START/KRANK стартер не крутит, и тогда стремятся замкнуть силовые клеммы напрямую. Открыв капот и добравшись до стартера, видят два медных отвода – их и замыкают. Электромотор в этом случае срабатывает, но втягивающее реле не задействуется, и обгонный подшипник остаётся на месте. В действительности замыкать силовые отводы нельзя! А о том, как правильно замкнуть стартер отвёрткой, мы будем говорить дальше.
Видео:Стартер щёлкает, но не крутит - причины и способы проверки. Замена втягивающего реле стартераСкачать
Подробное видео о том, как замкнуть стартер отвёрткой
Видео:Разгрузочное реле стартера. Где находится или Как обойтись без Доп реле, когда не заводится с ключаСкачать
Схема, теория и практика
Посмотрим, как выглядит схема соединений любого электрического стартера. На контакт B напряжение подаётся постоянно.
Читайте также: Топливный клапан ваз классика
Стартер и его внешние цепи
На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда соединён с корпусом. Что надо замыкать:
- Перед тем, как замкнуть стартер, найдите клемму S. Часто она изготовлена в виде лепестка;
- Как отличить контакты B и M: на первом будет присутствовать потенциал «+12»;
- Замыкать надо контакт B с клеммой S. Что делается кратковременно и после включения «нейтрали»;
- Замыкать контактыM и B нельзя.
От теории переходим к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 всё выглядит просто.
Клемма B здесь закрыта резиночкой, а лепесток S контачит с клеммой в пластике. Пластиковый штекер перед «замыканием» снимают.
Замыкание контакта стартера отвёрткой
Убедитесь, что металл отвёртки при замыкании не будет касаться корпуса реле. Иначе контакт «+» мы просто замкнём на «массу» (опасно). Все работы проводят с включенным зажиганием.
Видео:ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРАСкачать
Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)
Доступ к стартеру всегда открыт из-под днища – надо только снять защиту картера. Пример – на фото ниже.
Из подкапотного пространства дотянуться до стартера трудно. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем – аккумулятором. Фильтр снять можно, а как быть с АКБ?
Место установки стартера (круг)
Всё сделано так, чтобы стартер можно было менять, ремонтировать его, но не замыкать.
Как выглядит клемма S
На автомобилях Рено клемма выглядит, как резьбовой отвод. Гайка на него накручена «белая», хотя сам он – из меди (см. фото).
Стартер Рено Логан, фаза 1
Про ВАЗ мы уже говорили – там используется штекер. Если его снять, можно видеть «лепесток».
Метод запуска с помощью отвёртки – не самый лучший. Проблема заключается в ограниченном доступе.
50 Ампер
Мы собираемся замкнуть стартер отвёрткой, но в точках соединения, где пойдёт ток, она может «прикипеть». В этом случае без лишней паники снимают клемму «минус» с АКБ.
Чтобы снять клемму «минус», нужен рожковый ключ «на 10». Держите его при себе.
Видео:Не Крутит Стартер есть всего 3 варианта. Рзбираем 3 проблемы.Скачать
Выводы
Ещё раз посмотрим на схему 1. Если ключ не переведён к метке Start, клемма S «висит в воздухе». Это выполнено для любых авто, пусть даже в схеме есть добавочное реле. И значит, отключать штатный провод от клеммы S будет не обязательно… А в случае с ВАЗом отключение проводят затем, чтобы получить доступ к клемме.
Сняли фильтр, отключили штекер, пробуем замкнуть…
Если фильтр двигателя снять нельзя или доступ перекрыт аккумулятором, делаем иначе – используем только заводную ручку.
Замыкать контакты лучше не отвёрткой, а любым гаечным ключом (см. фото). Желательно, чтобы рукоятка была изолированной.
Напряжение «12 Вольт» не опасно, но результатом ошибок могут стать сгоревшие предохранители. Успехов.
Для тех, кто понял не всё: фильтр надо снимать с креплений, но не с «гофры». Корпус фильтра помещается на АКБ.
Видео:Как проверить стартер и втягивающее реле?Скачать
Проверка исправности стартера – видео с примером
Видео:Втягивающее реле щёлкает но стартер молчит. Не торопись менять втягивающее. Есть другие варианты.Скачать
Замыкаем стартер ВАЗ-2110 напрямую
Владельцы ВАЗ-2110 нередко задают себе вопрос: как замкнуть стартер? Произойти такое может в любой момент по разным причинам. Часто замкнуть стартер требуется, когда водитель не может при помощи ключа завести авто из салона. В таком случае потребуется помощь извне, чтобы завести авто, или же просто замкнуть стартер.
Чтобы правильно выполнить данную процедуру, каждый водитель должен знать, как она проводиться. Стоит сразу отметить, что такой способ запуска двигателя не будет эффективен в некоторых случаях . Перед тем, как его проводить, надо точно определить причины, почему мотор не заводится.
Что необходимо чтобы замкнуть стартер на ВАЗ-2110?
Для замыкания стартера потребуется инструмент:
Все эти элементы должны быть такими, чтобы мы могли достать к контактам стартера.
Также важно следить, чтобы ток не поразил человека при замыкании контактов. Для этого можно надеть резиновые перчатки или обмотать конец металлического предмета изолентой.
Процесс
- Авто ставится на нейтральную передачу.
Поднимаем капот, снимаем воздушный фильтр с креплений и сдвигаем его в сторону.
Поднимаем ручник, ставим рычаг КПП в положение «нейтрали» и включаем зажигание.
Мы не рекомендуем делать так, в силу опасности этого способа для здоровья. Также из-за неумелых действия возможно спалить весь стартер и проводку.
Поломки стартера
Проводить запуск мотора при помощи металлического предмета можно только в том случае, когда не работает сам стартер.
Устройство стартера ВАЗ-2110.
Если на него не идет напряжение, то причина в другом, и таким способом не удастся завести двигатель. Потому предварительно стоит выяснить причину, по которой стартер не крутит коленвал.
Но часто, когда авто не заводится ключом, причина именно в стартере. У него могут быть разные неисправности. Основные такие:
- Неисправно реле.
- Сгорела обмотка.
- Окислились контакты.
- Износился бендикс.
Видео о том, как проверить стартер
Выводы
Как видно, завести машину можно и в том случае, когда стартер не крутит. Также ее можно завести с буксира или просто отбуксировать до места ремонта. Какому варианту отдать предпочтение – решать каждому.
Видео про ремонт стартера ВАЗ-2110
Как быстро замкнуть стартер отверткой или другими средствами
Многим автомобилистам приходится хоть раз в жизни сталкиваться с проблемами, связанными со стартером транспортного средства. Стартер упорно отказывается работать, как раньше, хотя и само не испорчено (проблемой становится втяг. реле). Что делать в этом случае и как оживить стартер, мы и рассмотрим в нашей статье. Существует известный всеми людьми на земле закон Мерфи, как его еще называют в народе закон подлости. Машина портится в самый неподходящий момент, когда нужно срочно куда-либо ехать, а время все поджимает и поджимает. Ничего в этом случае не остается, как замкнуть контакты стартера, чтобы оживить этот важный элемент автомобиля.
Диагностика
Она необходима прежде, чем автомобилист хочет приступить к активным действиям. Если суметь выявить причины такого поведения стартера, то их можно устранить прямо на месте, не отправляясь даже в автосервис и не теряя лишнего времени. Азы ремонта стартера учат нас, что самыми сложными поломками считаются следующие:
- Реле стартера вышло из строя;
- Втягивающее реле испортилось;
- Износился бендикс;
- Обмотка стартера перегорела.
В случае, если хоть одна из вышеприведенных поломок подтвердилась, приходится искать способы завода авто с нерабочим стартером. Они есть, но их очень мало. Зато они помогут справиться с проблемой на все 100 процентов.
Способ первый или напрашивающийся сам по себе
Этот способ называют дедовским и он подразумевает помощь нескольких крепких ребят, оказавшихся ненароком рядом. Достаточно упереться им руками в багажник или капот автомобиля, разогнать его, а водителю в это время надо будет успеть завести двигатель на второй передаче или задним ходом. Если скорость автомобиля будет достаточной, а остальные детали в порядке, то не завестись машина просто не может. Такой способ в народе называют еще с толкача.
Читайте также: Сколько литров масла лить в приору 16 клапанов
Способ второй – буксировка
Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:
- Не глушить автомобиль, после того, как он завелся и отправиться затем сразу в сервис;
- Не забывать, что после завода машина наберет скорость, если она на второй передаче и вы нажали на педаль акселератора;
- Не забывать, что после завода, буксирующий вас автомобиль остановится. Поэтому нужно будет успеть затормозить.
Третий способ – замыкание
И наконец, мы подошли собственно к теме данной статьи: правильно замкнуть стартер отверткой. В этом случае не нужна грубая физическая сила или буксировка. Достаточно будет вооружиться простой отверткой, желательно с длинной рукоятью. Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения процесса, давайте остановимся на вопросе: а чем лучше замкнуть стартер – отверткой, гаечным ключом или монтировкой? Отметим сразу, что монтировка – это вариант на черный день, когда под рукой не оказывается ни отвертки, ни ключа. Как правило, отвертка и ключ помогают в случаях, когда неисправно реле. Характерные щелчки из-под капота при повороте ключа в замке зажигания, тому полное подтверждение. Шестерня бендикса не в состоянии провернуть коленвала, так как реле не дает достаточно энергии. Остается замкнуть стартер, давая напряжение непосредственно на обмотки. Как и говорилось выше, желательно вооружиться большой отверткой или ключом, который бы достал обе силовые клеммы реле, чтобы их перемкнуть. Не забываем выставить рычаг коробки на холостой ход, а ручник затянуть до отказа. Ключ в замке зажигания надо повернуть на пол-оборота, чтобы зажглись соответствующие лампочки на панели приборов. Отвертка, приложенная к клеммам, в данном случае срабатывает, как само реле. Способ, как видим не хитрый. Но надо всегда быть начеку. Дело в том, что можно навредить катушке. Она легко выходит из строя, если несколько раз подряд делать такое. Просто на классических контактных системах катушка не имеет соответствующей защиты, как на бесконтактных системах. Чтобы обезопасить катушку от перегорания рекомендуется сделать следующее:
- Попросить ассистента сесть в автомобиль;
- Пусть он поставит ключ зажигания в положение зажигания, а вы в это время замкнете контакт.
Таким образом, научившись самостоятельно оживлять стартер, можно спокойно отправляться на самые дальние расстояния.
Проблема будет решена в одну минуту. Но затем надо будет в обязательном порядке посетить автомастерскую, где стартер подвергнется тщательной диагностике со стороны специалистов. Они сразу же определят причину, устранят ее и вы больше не попадете под закон Мерфи. Хотя никто не может дать гарантии, что это не произойдет по истечении определенного промежутка времени.
Как завести авто без стартера, или как замкнуть стартер напрямую?
Двигатель называют «сердцем» машины, стартер же можно смело назвать правым или левым его «предсердием». И если со стартером по какой-либо причине произошла поломка, то возникают трудности с запуском силового агрегата.
Так как же завести авто без стартера, ну, или замыкаем его напрямую?
Пытаемся завести «дружбана» без его «предсердия»
СОВЕТ — прежде чем замыкать стартер, желательно провести его осмотр и поставить диагноз.
Изначально было бы хорошо постараться выяснить причины выхода стартера из строя — а вдруг повезет и проблемы, связанные с его поломкой, можно будет устранить и самостоятельно.
Самыми частыми поломками являются следующие:
- Поломка реле стартера.
- Втягивающее реле срабатывает не полностью.
- Сильный износ зубьев шестеренки бендикса, а именно — шестеренка вращается, но не входит в зацепление с зубьями венца маховика мотора.
- Сгорела обмотка статора в стартере.
Итак, запускаем «сердце» авто.
Способ 1 , или как завести машину с толчка, или «с толкача»? Все довольно просто, но в то же время и очень надежно. Суть его состоит в том, что водителю нужно подыскать хотя бы парочку людей, пусть это будут, к примеру, сочувствующие ему соседи по гаражному кооперативу. И не нужно, чтобы они были крепкого телосложения, тут главное количество участвующих: чем больше – тем лучше. Вся команда (компания) упирается руками в багажник, в задние стойки и т. д., и начинает толкать машину, разгоняя ее.
Водитель, в свою очередь, сидя за рулем, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, дождавшись разгона авто, сцепление уже отпускает. После этого двигатель, «почихав», заводится. Чем выше будет скорость разгона, тем быстрее запустится мотор.
При данном методе важно помнить, что после запуска мотора автомобиль начнет ускоряться и необходимо сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно, не глушить движок!
Кроме того, не забудьте нажать на тормоз, чтобы не ударить в зад тянущий вас автомобиль и поставить на ручник свое авто, и после этого можно уже идти и отцеплять трос.
Способ третий , или заводим двигатель, просто замкнув стартер.
Кроме вышеперечисленных вариантов, двигатель можно запустить и без «насильственных» методов. Просто нужно иметь хотя бы небольшое понятие о том, как замкнуть стартер напрямую?
Зачастую стартер водители замыкают, используя все то, что находится в машине под рукой. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и прочее.
СОВЕТ – отвертка будет эффективна, если в стартере неисправно втягивающее реле.
Это легко узнается по доносящимся из моторного отсека характерным щелчкам при пуске движка. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестеренка бендикса не в состоянии провернуть коленвал мотора». Выход один – перемыкаете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.
В этом случае потребуется большая отвертка, но можно использовать и любой «рожковый» гаечный ключ. Любым из этих предметов необходимо замкнуть клеммы втягивающего реле и все. Но, не забудьте, прежде чем замкнуть стартер напрямую, необходимо:
- Ключ в замке зажигания надо поставить в соответствующее положение.
- Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
- Автомобиль должен быть поставлен на ручник.
При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль втягивающего реле и двигатель вашего авто должен обязательно запустится.