Дети становятся в круг, повторяют приветствие вместе с воспитателем.
Сегодня мы с вами станем исследователями!
Для этого мы отправимся в путешествие, в геометрическую страну. А чтобы наше путешествие началось нам нужно всем вместе, дружно,сказать вот такие слова:
В стране Геометрических фигур окажись!
(Повторяют слова вместе с воспитателем.)
Ребята посмотрите какие геометрические фигуры (тела) стоят на столе! Давайте с ними подружимся и узнаем о них побольше.
Кто-нибудь из вас знает как называются наши новые друзья?
Дети называют геометрические фигуры, (Конус, Цилиндр, Пирамида)
Это Пирамида, Конус, Цилиндр!
-Я вас приглашаю подойти к столу.
Дети подходят к столу на котором стоят геометрические тела (конус, цилиндр, пирамида).
Давайте сыграем с ними в игру «прятки».
Видео:4 класс. Математика. Геометрические тела: шар, куб, пирамида, призма, цилиндр, конусСкачать
У нас на столе стоят конус, пирамида, цилиндр, а еще круг и треугольник. Давайте с помощью белого листа бумаги попробуем спрятать эти фигуры?
Дети выполняют задание, прячут круг и треугольник под лист бумаги
-Кто спрятаться не мог? Почему?
(Спрятаться получилось у круга и треугольника. Потому, что они плоские.
А Цилиндр, конус и пирамида -большие, объемные, поэтому они не смогли спрятаться под листом бумаги)
-Правильно, круг и треугольник плоские фигуры. А цилиндр, конус, пирамида — объемные фигуры (так как они имеют объем, т. е. занимают место в пространстве)
А теперь давайте внимательно рассмотрим наши геометрические фигуры (тела).
Ребята рассматривают фигуры, сравнивают, анализируют.
Давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские фигуры: пирамида- треугольник, конус- круг, цилиндр- два круга)
— Покажите, пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основание треугольник, а у конуса круг и нет граней).
— А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).
А что общего у конуса и цилиндра?
А что общего между цилиндром и пирамидой?
-У конуса и цилиндра в основании круг.
Видео:Занятие по ФЭМП в старшей группе "Объёмные и плоскостные фигуры" по программе Л.Г.ПетерсонСкачать
— А у пирамиды и конуса острая верхушка.
-Ребята! А вы замечали, что эти фигуры встречаются нам очень часто среди обычных вещей. Дома, в детском саду, или по дороге в него!
Давайте с вами внимательно посмотрим, может и в нашей группе спрятались эти замечательные фигуры.
Ребята смотрят, находят фигуры «спрятанные в группе».
Дети вслух произносят названия предметов и какой фигуре соответствуют.
-А теперь, когда мы уже так хорошо познакомились с фигурами, предлагаю провести интересный опыт, который называется «какая будет тень»
Мы посветим на фигуры, и сможем узнать какая тень будет у каждой из фигур (тела).
Читайте также: Как расточить цилиндры днепр
Для этого нам понадобиться фонарик.
А может кто-нибудь догадался какая тень будет у пирамиды? А у конуса? А у цилиндра?
Дети рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя.
Ответы детей. (У цилиндра-прямоугольник, у конуса и пирамиды-треугольник)
Справились со всеми вопросами!
— А теперь предлагаю провести физкультминутку, а после сесть за столы.
Видео:Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙСкачать
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
Шесть — за стол тихонько сесть.
А теперь мы с вами откроем рабочие тетради на странице 56номер 1
«Найди предметы, напоминающие по форме пирамиду, конус, цилиндр, и проведи линии.»
Это задание мы уже выполняли,
Кто справился с первыми двумя заданиями, предложить выполнить номер 3 на странице 57.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
— Вам понравилось наше занятие?
— С какими геометрическими фигурами (телами) мы сегодня познакомились?
У меня есть кружочки: яркие цветные и просто белые. Если вы возьмете цветной кружок, значит у вас прекрасное настроение и вы справились со всеми заданиями. Если вы возьмете белый, значит у вас настроение не очень хорошее, вам не совсем удалось справиться.
Видео:Геометрические тела.Скачать
Обсудить выбор (настроение) детей.
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.
Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.
Мастер-класс по изготовлению атрибута для карнавального костюма «Цилиндр для Карабаса-Барабаса» На одном из новогодних утренников у меня роль Карабаса Барабаса. Вот я и решила сделать головной убор для него: одеться можно по-разному,.
Видео:ЦИЛИНДР. КОНУС. ШАР.Скачать
Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» Программное содержание: 1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов. 2 Различать геометрические.
Мастер-класс по изготовлению спортивного инвентаря из бросового материала «Универсальная пирамида» Я много лет занимаюсь с детьми дошкольного возраста физической культурой в детском саду. Почти весь спортивный инвентарь и игры в спортивном.
конус цилиндр пирамида куб шар для 4 класса Вопросы мастера фигурных дел для 3 класса для 2 класса. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДемид Шулепов
🌟 Видео
КонусСкачать
29 занятие. РАЗ - ступенька, ДВА - ступенька. Математика для дошкольников. 5 -6 лет. Часть 1.Скачать
ЦИЛИНДР // КОНУС // ШАРСкачать
математика в средней группеСкачать
Модель спирали КорнюСкачать
Учим объёмные геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть 1. Мультик для детейСкачать
Математика 5 Объем Объем прямоугольного параллелепипедаСкачать
4 класс, 37 урок, ШкалыСкачать
27 занятие. РАЗ - ступенька, ДВА - ступенька. Математика для дошкольников. 5 -6 лет. Часть 1.Скачать
4 класс. Математика. Симметричные фигуры. 13.05.2020Скачать
15 занятие. РАЗ - ступенька, ДВА - ступенька. Часть 1.Скачать
Что такое Игралочка? Е.Е. КочемасоваСкачать