- Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект Тема: «Знакомство с фигурой Цилиндр» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»
- Ход НОД
- Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цилиндром»
- 🔥 Видео
Видео:математика в средней группеСкачать
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.
Видео:Стахеева Т Н занятие по фэмп средняя группаСкачать
Скачать:
Видео:Занятие по математике. Тема «Цилиндр».Скачать
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» г. Медвежьегорска.
Тема: «Геометрическая фигура цилиндр.
Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине,
познакомить с геометрической фигурой
цилиндром, упражнять в счете до 5.
- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках (Валик.) Для чего он нужен? (Красить стены и потолки.) На какую геометрическую фигуру он похож? Это фигура называется цилиндр. Верх и низ этой фигуры состоит из двух кругов. Еще он хорошо катится. Какие предметы из жизни похожи на цилиндр (шляпа-цилиндр, банка, колбаса, кастрюля) (Показываю картинки с предметами цилиндрической формы.)
Игра «Найди свой домик». На столе находятся предметы разной геометрической формы, каждый берет по одному предмету и относит в домик, где живут цилиндры, конусы, шары, кубы.
Сравнение предметов по ширине. Я раздам вам по две полоски бумаги разной ширины, положите одну полоску на другую. Какая полоса шире, какая уже? Сравните две книги по ширине (даю любому ребенку книги для сравнения). Какая книга уже, какая шире? Сравните два листочка из гербария (даю два листочка для сравнения). Какой листочек уже, какой шире? Сравните два цилиндра (показываю два цилиндра, склеенные из прямоугольных листов бумаги, узкий цилиндр опускаю в широкий, затем широкий цилиндр опускаю на узкий, ставлю их рядом). Какой цилиндр широкий, какой узкий? (Предлагаю нескольким детям сравнить цилиндры таким же способом).
Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть — на стульчик тихо сесть.
К доске в любом порядке прикреплены цифры от 1 до 5. Детям нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.
Я называю любое число, а дети называют число, следующее за моим.
- На пол кладу пять обручей, а в середину каждого предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в котором по счету обруче произошли изменения.
Итог. Что мы с вами сегодня делали? Что понравилось? Что нового узнали?
Видео:Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч.
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам.
Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСК.
МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал.
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений.
Видео:Занятие по математике в средней группеСкачать
Конспект Тема: «Знакомство с фигурой Цилиндр»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Видео:Шар, куб, цилиндрСкачать
Скачать:
Видео:Математика. Средняя группаСкачать
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
педагогического мероприятия с детьми средней группы
по формированию элементарных математических представлений
Тема : «Знакомство с фигурой Цилиндр»
Читайте также: Формула объема правильного цилиндра
Иванова Наталья Геннадьевна
Первая квалификационная категория
Цель : Формирование представления о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром.
Развивать представления детей о разнообразии геометрических форм;
Формировать умение сравнивать геометрические формы, находить предметы предложенных форм в окружающей обстановке.
Обогащать речь детей используя математические формулировки;
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений при выполнении заданий.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу .
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор.
Игровая: Игры и игровые упражнения, динамическая пауза , физкультминутка,
Двигательная: игровые упражнения,
Материалы: Атрибуты для игры « Чудесный мешочек», объёмные фигуры (шар, куб, цилиндр), плоскостные фигуры ( круг, квадрат, цилиндр), картинки с изображением различных предметов, листы бумаги и карандаши.
Видео:Видео занятие по математике, средняя группаСкачать
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»
Римма Мазур
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»
Цель: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 6, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Образовательные: познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям.
Видео:Занятие по математике в средней группе.Скачать
Ход НОД
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
И друг-другу улыбнемся. -Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне передал Незнайка вот такой мешочек и попросил разобраться, что же в нем лежит. Готовы?
— Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек).
— Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?
— Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).
— Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
— Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?
— Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)
— А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.
— А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).
— Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 6 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).
— Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?
3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»
— А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?
— Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет? (пример).
4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»
— А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
— Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?
Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.
Игра «Хлопни, топни – не ошибись»
Вос-ть показывает ребятам цифру, а дети должны хлопнуть столько раз, сколько показано на картинке с цифрой. (счет до шести).
— Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать? Помогли Незнайка разгадать что же в волшебном мешочке было спрятано?
Читайте также: Блок цилиндров 21126 артикул
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.
Видео:Видеоурок по математике "Цилиндр"Скачать
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цилиндром»
Анна Конищева
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цилиндром»
Знакомство с цилиндром
Цель: познакомить с объемной геометрической фигурой – цилиндр.
Образовательные:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, шар).
2. Повторить счет в пределах 5-ти
3. Повторить основные цвета.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике (к геометрическим фигурам, к счету)
2. Воспитывать умения не перебивать друг друга
Оборудование: игрушка Би-ба-бо Дракоша Тоша, геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, фигуры из конструктора (цилиндр, куб, шар).
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня снова пришел, кто?
Дети: Дракоша-Тоша!
Дракоша: Привет, ребята!
Дети: Привет!
Воспитатель: Ребята, у Дракоши случилась беда. Он забыл какие бывают фигуры и как они называются. Дракоша- оша, совсем забыл?
Дракоша: Совсем. Ничего не помню.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему Дракоше вспомнить их?
Дети: Да! Поможем!
Основная часть:
Воспитатель: Какие бывают фигуры?
Дети: Геометрические.
Воспитатель: Молодцы! А как называется вот эта геометрическая фигура? (показывает квадрат)
Дети: Квадрат!
Воспитатель: А вот эта? (круг)
Воспитатель: А вот эта? (прямоугольник)
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель: Молодцы! А вот эта? (треугольник)
Дети: Треугольник!
Дракоша: ОЙ, какая интересная фигура (рассматривает куб). А как же она называется?
Воспитатель: Ребят, а куб у нас плоский или объёмный?
Воспитатель: А как же эта объёмная фигура называется? (показывает шар)
Воспитатель: Умнички! Ну что, Дракоша-Тоша, вспомнил названия геометрических фигур?
Дракоша: ДА! Спасибо вам, ребята, огромное! А вы знаете, чем шар отличается от куба?
Дети: Шар можно катать, а куб нет. У куба есть углы, а у шара нет.
Воспитатель: Молодцы! А помните, мы с вами считали сколько углов у куба? Кто-то вспомнит?
Дети: 8 углов (вершин).
Читайте также: Две свечи в цилиндре ваз
Воспитатель: А сколько сторон?
Дети: 6 сторон.
Дракоша: Какие вы молодчинки! Даже на такие сложные вопросы отвечаете.
Воспитатель: Дракоша-Тоша, что-то наши ребята засиделись. Давай-ка мы с ними немножко разомнемся.
Дракоша: Давайте!
Воспитатель: Встаем со стульчиков. Стульчики задвигаем. И повторяем вместе со мной и Дракошей.
Физ. минутка: Мы ногами топ – топ!
Раз сюда, раз – туда (повороты туловища!
Раз – присели, два – привстали.
Раз – два, раз – два (руки вверх- вниз)
Воспитатель: Садимся на свои стульчики.
Дракоша: Ребяяяятааа, что я вспомнил… ВОТ! (показывает цилиндр). Знаете, как называется эта объёмная геометрическая фигура?
Дракоша: Ребяяяятаааа, она очень интересная. Да, Анна Сергеевна?
Воспитатель: Да, Дракош. И называется она ЦИЛИНДР. Давайте с вами повторим.
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: А почему она интересная мы сейчас узнаем. Ребят, у вас на столе лежат объемные геометрические фигуры. Назовем их еще раз (показывает по очереди куб, шар, цилиндр).
Дети: Куб, шар, цилиндр.
Воспитатель: Возьмем с вами куб и попробуем его прокатить, но аккуратно! (Дети пытаются прокатить куб). Катится куб?
Воспитатель: Нет. А поставить куб можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Ставим куб в сторону. Берем шар. Какую объемную фигуру вы взяли?
Воспитатель: Давайте попробуем прокатить шар. Катится?
Воспитатель: Убрали шар в сторону. Берем цилиндр. Кладем его на стол (показывает как положить). Пробуем его прокатить. Катится?
Дети: катится!
Воспитатель: А давайте попробуем его поставить. Можно поставить цилиндр?
Воспитатель: Что мы можем сказать? Что цилиндр может катиться как и … Что?
Воспитатель: и Цилиндр может стоять и как … Что?
Дети: Как куб!
Воспитатель: Молодцы! А теперь наша любимая игра «Чего не стало». (В процессе игры спрашивают, какого цвета была фигура, сколько было фигур, сколько фигур было красного цвета и т. д.)
Дракоша: Какие вы умнички! Вы всё знаете про эти геометрические фигуры! А вы запомнили, как называется вот эта объёмная геометрическая фигура? (показывает цилиндр).
Дети: Цилиндр.
Дракоша: Ребята, я хотел вас поблагодарить за то, что вы напомнили мне называния геометрических фигур и подарить вам немножко вкусных вафелек (Достает пакетик с вафельками в виде цилидра). ОЙ, посмотрите! На какую объёмную фигуру похожа эта вафелька?
Дети: Цилиндр!
Дракоша: Мне пора идти. Приятного аппетита! До свидания!
Дети: До свидания, Дракоша!
«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словам один, много, ни одного. Задачи:.
Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: — формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий — широкий, уже — шире. Задачи:.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один» Подготовила воспитатель.
Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лего — Знайки» Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 6» Программное содержание: Упражнение в счете до 6. Закрепить навыки счета предметов слева направо. Познакомить детей с цифрой «6». Учить детей.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель : Кан Оксана Николаевна. «Загадочные.
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной» Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему » Знакомство с величиной «. Программное.
🔥 Видео
Математика (ФЭМП). Средняя группа. ДОД.Скачать
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: "Математическое путешествие со сказочными героями".Скачать
Занятие по ФЭМП в средней группе "Королева математики"Скачать
Математика в игре. Средняя группаСкачать
Занятие по математике "Путешествие в королевство Математика" средняя группаСкачать
Занятие по ФЭМП в средней группеСкачать
Занятие по ФЭМП в средней группеСкачать
Математика в средней группе Пташкина Г НСкачать
Объём цилиндраСкачать
ФЭМП, средняя группаСкачать