Занятия по теме цилиндр

Авто помощник

Видео:Геометрия 11 класс (Урок№6 - Тела вращения. Цилиндр.)Скачать

Геометрия 11 класс (Урок№6 - Тела вращения. Цилиндр.)

Конспект интегрированного занятия на тему «Цилиндр»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Занятия по теме цилиндр

Видео:Цилиндр, конус, шар, 6 классСкачать

Цилиндр, конус, шар, 6 класс

Конспект интегрированного занятия по формированию

Видео:Видеоурок по математике "Цилиндр"Скачать

Видеоурок по математике "Цилиндр"

элементарных математических представлений

Видео:Занятие по математике. Тема «Цилиндр».Скачать

Занятие по математике. Тема «Цилиндр».

на тему «Цилиндр»

Видео:11 класс. Геометрия. Объем цилиндра. 14.04.2020Скачать

11 класс. Геометрия. Объем цилиндра. 14.04.2020

Скачать:

ВложениеРазмер
foto_tsilindr.docx2.89 МБ
tsilindr.docx924.25 КБ

Занятия по теме цилиндр

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Видео:ЦИЛИНДР. КОНУС. ШАР.Скачать

ЦИЛИНДР. КОНУС. ШАР.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15

по формированию элементарных

Воспитатель: Семченко Галина Викторовна

Цель: закреплять представления детей о геометрических телах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических тел.

  1. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

Закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических телах, умение соотносить плоскостные геометрические фигуры с пространственными телами;

  1. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать мышление, внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Предметы цилиндрической формы, предметы других геометрических форм, карточки с цифрами от 1 до 8, коробка, 3 палки цилиндрической формы.

  1. Введение в игровую ситуацию.

— Часто ли вы бываете с родителями в магазинах?

— Какие магазины есть около вашего дома?

— Как бы назывался магазин, если в нем продавались только игрушки? (магазин игрушек)

— Какое общее свойство у игрушек? (в них играют дети)

— Как бы назывался магазин, если в нем продавались только продукты?

— Какое общее свойство у всех продуктов? (их кушают)

Значит, в магазинах собирают предметы, которые чем-то похожи.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель рассказывает, что открылся новый магазин и предлагает детям сходить туда. Дети собираются вокруг стола, на котором находятся предметы цилиндрической формы, например, банки из — под кофе, стаканы, карандаши, деревянный цилиндры из конструктора и т. д.

— Как вы думаете, как называется этот магазин?

(Дети затрудняются в ответе, так как все предметы разные)

— Смогли ли вы назвать магазин? (нет)

— Почему не смогли? (Мы не знаем, что общего у всех этих товаров)

Сначала дети рассматривают предметы на столе. А затем каждый ребенок берет по одному предмету и ставит перед собой. Воспитатель предлагает высказать свои версии, создает атмосферу доброжелательности, поиска идей, вовлекает в обсуждение всех детей, задавая им при необходимости наводящие вопросы:

— Может быть, они похожи цветом, размером?

Таким образом, дети выясняют, что у всех предметов одинаковая форма.

— Как же назвать новый магазин? (магазин цилиндрических товаров)

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель показывает на ящик, стоящий около шкафа, и рассказывает, что в магазин цилиндрических товаров привезли ящик с товаром. Нужно этот ящик переместить в другой конец комнаты – к нашему магазину. Ящик достаточно тяжел.

— Как переместить ящик? (Дети предлагают перенести или передвинуть. Несколько ребят пробуют по одному и вместе двигать. Трудно, тяжело, не получается).

Воспитатель говорит, что грузчикам приходится переносить много тяжелого груза, ведь в магазин привозят много товаров.

— Смогли вы помочь грузчикам? (нет)

— Почему не смогли? (потому что ящик тяжелый и мы его не смогли переместить).

— Ну раз старый способ не подходит, давайте придумаем новый способ.

Воспитатель обращает внимание детей на деревянные цилиндры, лежащие на столе (в магазине). Задача воспитателя – подвести детей к выводу о том, что под ящик нужно подложить цилиндры и прокатить их.

— А цилиндр может катиться? (да). — — Покажите!

— Как же использовать цилиндр вместо колес? (подложить цилиндры под ящик и катить).

Воспитатель подводит итог: цилиндр может катиться, поэтому он помог переместить тяжелый предмет с одного места на другое.

6. Включение знания о цилиндре в систему знаний.

— Цилиндр решил сфотографироваться. Чтобы оформить паспорт, нужна фотография. Но, к сожалению, фотограф заболел. Поможем цилиндру сфотографироваться? (поможем). — Возьмите трафареты и сделайте фотографию цилиндра на паспорт.

— Какая фотография получилась? (Прямоугольник и 2 круга)

— Сейчас полицейский проверит паспорт цилиндра у каждого.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

— Что вам больше всего понравилось?

— Чем вы сегодня помогли магазину?

Воспитатель хвалит детей и говорит, если бы они не знали свойства цилиндра, то не смогли бы узнать название магазина, передвинуть тяжелые вещи и сделать фотографию цилиндра для паспорта.

Видео:Тела вращения. Урок 1 Цилиндр.Конус.Шар.Скачать

Тела вращения. Урок 1 Цилиндр.Конус.Шар.

Знакомство с геометрическим телом — Цилиндром.

Екатерина Искаева
Знакомство с геометрическим телом — Цилиндром.

Задачи: 1. Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки.

2. Закреплять счет в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов.

Материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты, карточки с «паспортом» цилиндра, модели цилиндров и кубик, цифры 1 – 5, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

1. Знакомство с цилиндром и его свойствами.

Воспитатель показывает картинки предметов цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш.

— Что общего у всех этих предметов вы заметили? (У всех предметов похожа форма.)

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, можно задать наводящие вопросы: одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы, их цвет, размер, назначение.

Затем воспитатель сообщает детям, что предметы такой формы называются цилиндрами, и просит их найти цилиндры на своем столе. Вместе с цилиндрами на столе должны быть предметы и других форм (например, шара, параллелепипеда, конуса). Целесообразно показать также картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево и т. д.

Далее дети знакомятся со свойствами цилиндра.

— Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин еще не было, люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Воспитатель дает детям несколько цилиндров одинакового диаметра (например, карандаши) и кубик и предлагает представить, что кубик – это очень тяжелый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. После выполнения задачи воспитатель рассказывает, что слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.

Детям предлагается разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы.

Затем дети возвращаются к столу, на котором стоят разные цилиндры. Им предлагается найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур найти признаки отличия. Например, это могут быть цилиндры, равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которого они сделаны (цилиндры можно сделать из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические цилиндры, деревянные карандаши и т. д.)

2. Физкультминутка: «Кто самый внимательный?»

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо», по команде «Нос» — за нос. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей.

3. Игра: «Паспортный стол».

У детей на столах карточки от 1 до 5. Воспитатель предлагает им рассмотреть фигуры, сделанные из пластилина различных цветов.

Занятия по теме цилиндр

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

— Сколько всего фигур? (Показывают цифру.)

— Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.

— Сколько цилиндров? (Хлопают в ладоши.)

— Почему хлопнули 4 раза? (Вторая фигура – не цилиндр.)

— Чем вторая фигура отличается от остальных?

После всех рассуждений дети приходят к выводу, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги, а у второй фигуры – нет.

Воспитатель ставит цилиндр на стол и просит детей присесть так, чтобы фигура была на уровне глаз. Спрашивает детей о том. что они видят, как это можно зарисовать. Затем поворачивает цилиндр несколько раз и спрашивает детей о том же. В результате обсуждения приходят к выводу:

— Значит, если хотят рассказать о цилиндре, это делают так:

Занятия по теме цилиндр

Это «паспорт» фигуры. О чем по нему можно узнать? (О высоте цилиндра, его толщине).

Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику, а основания цилиндра – к кругам и показывает, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.

На столе у детей разные цилиндры. Каждому ребенку дается «паспорт», по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр.

4. Игра: «Числовое лото».

Дети раскладывают на столе карточки с цифрами от 1 до 5 (лицом вниз). Карточки перемешиваются. Затем каждый ребенок должен вытащить наугад какую-нибудь карточку и выложить столько фигур «Геометрического лото», имеющих общий признак, сколько указывает цифра на карточке (например, 3 большие фигуры, или 4 красные фигуры, или 2 круга и т. д.).

После выполнения задания дети с воспитателем ходят по группе и проверяют правильность решения.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Видео:11 класс, 14 урок, Понятие цилиндраСкачать

11 класс, 14 урок, Понятие цилиндра

Конспект занятия (ФЭМП) «Цилиндр»

Виктория Проскурякова
Конспект занятия (ФЭМП) «Цилиндр»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: «Цилиндр»

Цель: Познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр на основе обследования зрительно – осязательным путем.

О. З. : Учить детей называть свойства цилиндра, классифицировать по различным признакам

и соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Р. З. : Развивать познавательный интерес у детей;

В. З. : Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.

Словарная работа: цилиндр.

Билингвальный компонент: тело – денесі.

Оборудование: картинки-подсказки, на которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр, банка цилиндрической формы, клей-карандаш, 5 карандашей на каждого ребёнка, листы белой бумаги, цилиндры, цветные карандаши.

Воспитатель: Проскурякова В. Г.

деятельности Действия воспитателя Действия детей

побудительный — Ребята, посмотрите, кто-то потерял цилиндр!

-Но это не простой цилиндр, а волшебный. Цилиндр можно обнять пальцами руки или ладонью?

-Ребята, а раз мы можем обнять предмет, значит, у него есть объём.

Цилиндр – это объёмная фигура.

-Может, попробуем произнести волшебное заклинание?

Пальчиковая игра «Магические слова»

-Ребята, после произнесения волшебного «заклинания» в цилиндре, появилось интересное задание, но очень трудное задание – которое, мы с вами должны выполнить, составить паспорт геометрическому телу «цилиндр».

Паспорт – это документ, в котором мы должны рассказать и перечислить все о цилиндре. Значит, чтобы составить «паспорт» мы должны узнать все тайны и секреты геометрического тела – цилиндр. Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Произносят волшебное заклинание.

сжимают — разжимают пальцы

бьют кулачок о кулачок, развести руки

поисковый -Ребята, посмотрите в нашем «волшебном цилиндре» появились картинки-подсказки.

На картинках изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр, банка цилиндрической формы, клей-карандаш.

— Что общего вы заметили на этих картинках?

— Действительно, у всех предметов похожая форма.

— Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы?

Их размер? Цвет? Назначение?

-Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами.

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

-Как называется эта фигура?

Цилиндр можно прокатить?

Цилиндр можно поставить?

-Найдите цилиндры на своих столах.

-Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрическойформы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы.

— Знаете ли вы, почему цилиндр так называется?

Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

-Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши).

Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. Вы убедились, что цилиндр, оказывается, может катиться.

Слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик».

Одним из его свойств является то, что его можно катить.

— Ребята, предлагаю найти предметы цилиндрической формы в группе.

-Посмотрите на столе, стоят разные цилиндры.

-Ребята, я предлагаю найти цилиндры, одинаковые по какому-либо признаку, и назвать и показать признаки отличия.

Например, цилиндры, равные по высоте,

но они могут быть разные по толщине, цвету, материалу, из которых,они сделаны: из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные.

— Значит, с помощью таких цилиндров можно перемещать груз, так как у цилиндра с двух сторон одинаковые круги. Оказывается, цилиндр прячет с двух сторон геометрическую фигуру — круг. Круг – это плоская геометрическая фигура. Вы, конечно, помните, что цилиндр можно обнять пальцами руки или ладонью, а раз мы можем обнять предмет, значит, у него есть объём.

Цилиндр – это объёмная фигура.

— Я поставлю цилиндр на стол, а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз.

-Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать?

-А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз, что вы видите?

— Значит, если хотят рассказать о цилиндре,это делают так:

-О чём по нему можно узнать?

О высоте цилиндра, его толщине.

-Ребята, если приложить цилиндр к прямоугольнику в центре цилиндра спряталась геометрическая фигура – прямоугольник, а основания цилиндра – к кругам и таким образом, мы составили «паспорт» его обладателя.

У вас на столах разные цилиндры.

-Ребята, каждый из вас должен составить с «паспорт», своего цилиндра. Прикладываете цилиндр к центру листка, обводите цилиндр карандашом — получается прямоугольник, затем поворачиваете цилиндр и обводите карандашом круги и раскрашиваете таким же цветом, как и ваш цилиндр.

-Вот и готовы «паспорта». Дети рассматривают картинки и называют их.

Цилиндр можно прокатить.

Цилиндр можно поставить.

Дети знакомятся со свойствами цилиндра.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети называют предметы похожие на цилиндр.

Дети находят цилиндры равные по высоте, но отличающиеся другими признаками и называют их.

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.

После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети составляют «паспорт», обводят цилиндр и раскрашивают геометрические фигуры, из которых состоит цилиндр.

корригирующий — Что нового мы узнали сегодня?

-Как вы думаете, смогли мы составить «паспорт» цилиндра и все узнать о геометрическом теле – цилиндр?

— Если да – то покажите зеленую ладошку, если нет – то красную. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.

Знать: геометрическое тело – цилиндр.

Иметь: представления о классификации цилиндра по признакам соотнесения к формам геометрических фигур.

Уметь: называть предметы похожие на цилиндр, находить признаки и качества цилиндра зрительно – осязательным способом.

Конспект занятия (ФЭМП) «Число 17» йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Число 4» Цель занятия: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Образовательные области: Коммуникации, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект занятия по ФЭМП Цель: Развивать у детей чувство времени, умение вычленять из окружающего характерные для того или иного времени суток признаки. Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Общая тема: «Мой детский сад» Тема : Закрепление понятий : «один», «много», «множество». Знакомство с понятием «ни одного» Цели. Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ Общая тема: «Зима» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи. • Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Занятия по теме цилиндр

Мастер-класс по изготовлению карнавальных костюмов «Новогодний цилиндр» Мастер класс «Новогодний цилиндр». Для работы нужно: — 2 листа чёрного плотного картона; — ножницы; — карандаш; — циркуль; — степлер;.

🔥 Видео

Цилиндр. Урок 17. Геометрия 9 классСкачать

Цилиндр. Урок 17. Геометрия 9 класс

Математика 4 класс (Урок№66 - Цилиндр.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№66 - Цилиндр.)

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЦИЛИНДРСкачать

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЦИЛИНДР

ТЕМА 2. ПОСТРОЕНИЕ КУБА, ЦИЛИНДРА, ШАРАСкачать

ТЕМА 2.  ПОСТРОЕНИЕ КУБА, ЦИЛИНДРА, ШАРА

Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙСкачать

Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙ

11 класс, 15 урок, Площадь поверхности цилиндраСкачать

11 класс, 15 урок, Площадь поверхности цилиндра

9 класс, 41 урок, ЦилиндрСкачать

9 класс, 41 урок, Цилиндр

Урок геометрии "Площадь боковой и полной поверхности цилиндра", 11 классСкачать

Урок геометрии "Площадь боковой и полной поверхности цилиндра", 11 класс

Геометрия 10 класс ЦилиндрСкачать

Геометрия 10 класс Цилиндр

Цилиндр, конус, шар. Видеоурок 16. Математика 6 классСкачать

Цилиндр, конус, шар. Видеоурок 16. Математика 6 класс

ГЕОМЕТРИЯ 11 класс: Цилиндр. Площадь поверхностиСкачать

ГЕОМЕТРИЯ 11 класс: Цилиндр. Площадь поверхности

ЦИЛИНДР // КОНУС // ШАРСкачать

ЦИЛИНДР // КОНУС // ШАР
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток