- Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности —
- ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №1 Определение цены деления измеррительного прибора. Номер №1
- Решение
- Практическая работа «Знакомство с назначением и правилами использования лабораторного оборудования»(инструкция).
- 📽️ Видео
Видео:Цилиндр мерный пластиковый (РФ) (500 мл)Скачать
Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности —
Цель: изучить основные виды химической посуды, лабораторного оборудования и правил работы с ними.
Знакомство с лабораторным штативом. Устройство лабораторного штатива.
Объясните, почему подставка штатива изготавливается массивоной?
Для увеличения устойчивости.
Задание 1. Знакомство с устройсвом штатива.
Снимите с установленного на столе штатива лапку и кольцо. Для этого ослабьте винст крепления муфты со стержнем и, поднимая муфту с лапкой или кольцом вверх, снимите ее со стержня штатива. Освободите лапку и кольцо от муфты: поверните против часовой стрелки винт, удерживающий лапку и кольцо, и выньте их из муфты. Наденьте муфту на стержень штатива так, чтобы винт, закрепляющий ее, был слева от стержня, а стержни лапки или кольца укреплялись бы таким образом, чтобы их поддерживал не только винт, но и муфта
Почему стержни лапок и колец располагаются сверху муфты?
Чтобы они не упали, если будут плохо закреплены.
Задание 2. Пользование штативом.
1. Почему закрепленная в лапке пробирка должна сравнительно свободно поворачиваться?
Чтобы при нагревании стекло не лопнуло.
2. Заполните таблицу 3.
Химическая посуда.
НАЗВАНИЕ | РИСУНОК | МАТЕРИАЛ | НАЗНАЧЕНИЕ |
мерный цилиндр | стекло | для отмеривания определеного объема жидкости | |
реторта | стекло | для перегонки жидкостей | |
круглодонная колба | стекло | проведение реакция, перегонка жидкостей | |
плоскодонная колба | стекло | для проведения химических реакций без нагревания | |
коническая колба | стекло | для жидкостей | |
пробирка | стекло | для проведения реакций с небольшим количеством реактивов | |
химический стакан | стекло | для жидкостей | |
конусная воронка | стекло | для переливания жидкостей | |
чашка | фарфор | для выпаривания растворов, измельчения твердых веществ |
3. Как вы думаете, почему для изготовления химической посуды наиболее часто используется стекло?
Так как стекло прочное, химически стойкое, инертное. С ним не взаимодействует большинство химических веществ.
4. Назовите лабораторное оборудование.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №1 Определение цены деления измеррительного прибора. Номер №1
Цель работы:
Определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости.
Приборы и материалы:
Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.
Указания к работе:
1 . Рассмотрите измерительный цилиндр (рис. 198 ), обратите внимание на его деления. Ответьте на следующие вопросы.
1 )Какой объём жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита:
а) до верхнего штриха;
б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля?
2 )Какой объём жидкости помещается:
а) между 2 −м и 3 −м штрихами, обозначенными цифрами;
б) между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки?
2 . Как называется последняя вычисленная вами величина? Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора?
Запомните: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.
3 . Рассмотрите рисунок 7 учебника и определите цену деления изображённой на нём мензурки.
4 . Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объём налитой воды.
Примечание. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчёте объёма жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности (рис. 198 ).
5 . Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учётом погрешности, чему равен объём налитой воды. Вместимость стакана будет такой же.
6 . Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.
7 . Результаты измерений запишите в таблицу 6 .
рис. 198 .
рис. 7 . Измерительный цилиндр.
Таблица 6 .
Решение
Прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора нужно определите цену деления его шкалы.
Для определения цены деления необходимо взять 2 соседних числа, найти их разницу (от большего отнять меньшее), а затем разделить полученное число на количество маленьких штрихов между этими числами.
На шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 20 и 30 .
Таким образом, цена каждого деления будет равна
$\frac = \frac $ = 5 мл.
1 .
Читайте также: Как считать нумерацию цилиндров
1, а) Если жидкость налита до верхнего штриха, измерительный цилиндр вмещает 50 мл жидкости.
1, б) Если жидкость налита до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля, измерительный цилиндр вмещает 10 мл жидкости.
2, а) Между 2 − м и 3 −м штрихами, обозначенными цифрами, помещается 10 мл жидкости (например, возьмём штрихи 20 мл и 30 мл).
2, б) Между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки (например, возьмём штрихи 30 и 35 ), помещается 5 мл жидкости.
2 . Последняя вычисленная нами величина является ценой деления измерительного цилиндра.
3 . На шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 50 и 60 . Количество маленьких штрихов между этими числами − 2 .
Таким образом, цена каждого деления будет равна
$\frac = \frac $ = 5 мл.
4 . Объём налитой воды равен 35 мл или 35 $см^ $ .
5 . Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора. Цена деления цилиндра − 5 мл, следовательно, погрешность измерения равна $\frac $ мл = 2,5 мл.
Объём налитой в полный стакан воды с учётом погрешности будет равен ( 200 ±∆ 2,5 ) мл ( $см^ $ ).
6 .
Таблица 6 .
| № опыта |Название сосуда| Объём жидкости $V_ , см^ $ |Вместимость сосуда, $V_ , см^ $ |
| −−− | −−− | −−− | −−− |
| 1 | стакан | 200 | 200 |
| 2 | колба | 50 | 50 |
| 3 | пузырёк | 30 | 30 |
Вывод. В ходе лабораторной работы мы определелили цену деления измерительного цилиндра, научились им пользоваться и научились с его помощью определять объём жидкости.
Видео:Таблица допусков и посадок. Как пользоваться таблицей допусков?Скачать
Практическая работа «Знакомство с назначением и правилами использования лабораторного оборудования»(инструкция).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Знакомство с назначением и правилами использования лабораторного оборудования.
Цель : познакомиться с основным оборудованием для научных исследований, его назначением и приемам обращения с ними.
Оборудование : набор лабораторного оборудования, измерительных и увеличительных приборов и посуды для научных исследований.
1. Внимательно рассмотрите предложенные вам объекты для природоведческо- научных наблюдений и опытов: лупу, рулетку, микроскоп, весы, пробирки, ступку с пестиком , выясните их значение и правила пользования.
2. Результаты своих наблюдений занесите в таблицу:
Читайте также: Установка ввертыша в блок цилиндров
Название оборудования для научных исследований
Как применяется и для чего.
Практическая работа № 1. Знакомство с назначением и правилами использования лабораторного оборудования.
Цель : познакомиться с основным оборудованием для научных исследований, его назначением и приемам обращения с ними.
Оборудование : набор лабораторного оборудования, измерительных и увеличительных приборов и посуды для научных исследований.
1. Внимательно рассмотрите предложенные вам объекты для природоведческо- научных наблюдений и опытов: лупу, рулетку, микроскоп, весы, пробирки, ступку с пестиком , выясните их значение и правила пользования.
2. Результаты своих наблюдений занесите в таблицу:
Название оборудования для научных исследований
Как применяется и для чего.
Тема: Практическая работа №1.» Знакомство с назначением и правилами использования лабораторного оборудования.».
Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии.
Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним.
Организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний о типах химических реакций, опираясь на ранее полученные знания.
Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности, учащихся в приобретении новых знаний.
Расширить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции.
Развивать учебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике).
Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление.
Развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.
Воспитывать коллективизм, умение работать в парах, проводить рефлексию собственной деятельности.
Воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность.
Формирование химической культуры.
проектный и репродуктивный.
самостоятельный химический эксперимент;
Форма работы: групповая, парная работа, фронтальная.
Оборудование: комплекс «Компьютер + проектор» для демонстрации озвученных видеофрагментов и компьютерной презентации к уроку. компьютер с выходом в Интернет, презентация учителя с образовательными; таблицы “Правила ТБ”; рисунки с запрещающими, предупреждающими знаками;
пробирки, стеклянные и фарфоровые стаканы, колбы круглодонные, плоскодонные и конические, мерная посуда (цилиндры, стаканы, пробирки), воронки, чашки фарфоровые, тигли, ступки с пестиками, пробиркодержатели, спиртовки, лабораторные штативы, штативы для пробирок (деревянные и пластмассовые).
Приветствуем класс, сообщаем о том, что на этом уроке мы выполним первую практическую работу, и впредь практические работы будут неотъемлемой частью на уроках химии. Ребята открывают тетради и записывают число и название работы. (Слайд №1)
Ниже записывают цель работы, которую учащиеся определяют сами, исходя из названия. (Слайд №2)
1. Изучение правил техники безопасности при работе в кабинете химии.
На доске висят таблицы по технике безопасности, написано стихотворение: (Слайд №3)
Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо
Далее, обращаясь к таблицам, объясняем правила ТБ.Объяснение ведется с элементами беседы.
Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.
В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.
Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
Читайте также: Цилиндр натяжения без пружины
Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания.
Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
Не пробуйте вещества на вкус.
При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.
Опыты производите только над столом.
В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
2. Знакомство с лабораторным оборудованием. : (Слайд №4)
Учащиеся рисуют таблицу, которую будут заполнять на уроке: (Слайд №5)
1)Ознакомление с устройством и правилами пользования лабораторным штативом.
В процессе изучения предмета и при выполнении практических и лабораторных работ мы будем пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой.
Лабораторные штативы находятся у учащихся на столах, а один у учителя. Учитель демонстрирует, а учащиеся изучают устройство и способы использования штатива. После этого зарисовывают схематично штатив и подписывают его составные части (таблица), кратко указывая их назначение. (рис.28, стр.106 учебника)
2)Ознакомление с приемами работы и устройством спиртовки: (Слайд №10-12).
Спиртовки находятся у учащихся на столах, а одна у учителя. Учитель демонстрирует, а учащиеся изучают приемы работы со спиртовкой. Нельзя зажигать одну спиртовку от другой, горящей спиртовки! Это может вызвать пожар. После этого учащиеся зарисовывают схематично спиртовку, указывая ее строение(таблица). (рис.29, стр.107 учебника)
3)Изучение строения пламени. (Слайд №13-15)
Учащиеся поджигают спиртовку и наблюдают и исследуют пламя. После этого рисуют схему пламени и характеризуют температурный режим в различных зонах на основании проведенного эксперимента. (рис.30, стр.107 учебника).
4)Знакомство с химической посудой. (Слайд №16-26)
Посуда изготовлена из стекла и фарфора. Применение стекла в химическом эксперименте основано на его свойствах: твёрдость, прозрачность, химическая устойчивость, гладкая поверхность. Недостаток – хрупкость
Учитель демонстрирует различную стеклянную, керамическую и металлическую посуду указывая ее особенности в использовании, правильном применении, и вероятные опасности, в случае нарушения техники безопасности. Запрещается встряхивать пробирку, закрывая отверстие пальцем.
Учащиеся делают рисунки предметов.(задание в таблице)
Учащиеся изготавливают бумажный фильтр по размерам воронки и учатся правильно применять его в работе. (Слайд №27-29)
Проверка заполнения таблицы(отчет о проделанной работе) (Слайд №30)
III. Закрепление изученного материала.
Учащимся показываем химические знаки и оборудование, они объясняют значения знаков и характеризуют назначение различного оборудования. Проверка заполнения таблицы(отчет о проделанной работе) (Слайд №30)
V. Итоги урока. Повторение правил работы в кабинете химии.
О.С. Габриелян, Химия, 8 класс, иэд. «Дрофа», Москва, 2010 год.
А.А. Журин, Лабораторные опыты и практические работы по химии, учебное пособие, изд. «Аквариум», Москва, 1997 год.
О.С. Габриелян, А.В.Яшукова..Химия 8-9 классы. Методическое пособие – М.Дрофа.2004г.
О.С. Габриелян Химический эксперимент в школе. 8 класс. . Методическое пособие – М.Дрофа.2005г.
Химия (8 – 11 класс) Виртуальная лаборатория. Учебное электронное издание, МарГТУ, 2004
📽️ Видео
Физика 7 - Лабораторная работа № 4 - Измерение объема телаСкачать
Читаем и создаем чертежи - Общие допускиСкачать
КОТ. Техника работы с мерной посудой. Основы титриметрического анализа.Скачать
Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеровСкачать
Как начертить цилиндр в объемеСкачать
Чтение чертежа, Шкив. Допуски. Посадки. Квалитет. Шероховатость по чертежу, классы чистоты.Скачать
Чтение чертежа на собеседованииСкачать
О мерных цилиндрах, ареометрах и рефрактометрах в винокурении)Скачать
Биология. Разбор варианта ВПР по биологии 5 класс. Вариант 1Скачать
Лабораторная работа «Измерение коэффициента трения скольжения»Скачать
Создание 4-го уровня справочника продукции в системе ВетИС "Меркурий"Скачать
7 класс урок №20 Лабораторная работа №3 «Определение плотности жидкостей и твердых тел»Скачать
🔴 ОГЭ-2022 по физике. Всё о лабораторных работах (задание №17)Скачать
ВПР - 2022. Биология 6 класс. Вариант с ответами №1Скачать
Чтение машиностроительных чертежей деталей. Технические требования и обозначенияСкачать