Исправный блок 4 управления должен отключать клапан 5 при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включать клапан при снижении частоты вращения до 1900 мин–1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу.
Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения к нему проводов.
Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:
– отсоедините зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой;
– подключите к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного разъема 2 (см. рис. Схема проверки блока управления);
– запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана – скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
– после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;
– установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200–2300 мин–1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой; при отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой – отключаться.
Предупреждение
Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.
7.13.1. Проверка блока управления
Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
1 – выключатель зажигания; 2 – реле зажигания; 3 – катушка зажигания; | 4 – блок управления; 5 – электромагнитный клапан; 6 – концевой выключатель карбюратора |
Схема проверки блока управления
1 – блок управления; 2 – переходной разъем с вольтметром; | А – к жгуту проводов автомобиля |
Исправный блок 4 управления должен отключать клапан 5 при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включать клапан при снижении частоты вращения до 1900 мин–1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу.
Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения к нему проводов.
Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:
– отсоедините зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой;
– подключите к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного разъема 2 (см. рис. Схема проверки блока управления);
– запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана – скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
– после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;
– установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200–2300 мин–1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой; при отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой – отключаться.
Читайте также: Пролапс митрального клапана что надо
Предупреждение
Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.
- Особенности устройства карбюратора
- Таблица 2-3. Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010
- Главная дозирующая система
- Система холостого хода
- Переходные системы
- Экономайзер мощностных режимов
- Эконостат
- Ускорительный насос
- Пусковое устройство
- Экономайзер принудительного холостого хода
- Блокировка второй камеры карбюратора
- 📹 Видео
Видео:Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать
Особенности устройства карбюратора
На двигателе устанавливается карбюратор 21073-1107010 (рис. 2-81) эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, блокировку второй камеры.
Рис. 2-81. Карбюратор 21073-1107010:
1 — рычаг привода дроссельных заслонок; 2 — штифт рычага блокировки второй камеры; 3 -регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 4 — винт для крепления троса привода воздушной заслонки; 5 — рычаг управления воздушной заслонкой; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина воздушной заслонки; 8 — шток диафрагмы пускового устройства; 9 — электромагнитный запорный клапан; 10 — патрубок подачи топлива; 11 — кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки; 12 — регулировочный винт второй камеры; 13 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 14 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 15 — возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.
Тарировочные данные карбюратора приведены в табл. 2-3.
Таблица 2-3. Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010
Видео:Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать
Главная дозирующая система
Топливо через сетчатый фильтр 4 (рис. 2-82) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами. Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.
Рис. 2-82. Схема главных дозирующих систем:
1 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 2 — распылители первой и второй камер; 3 — балансировочное отверстие; 4 — топливный фильтр; 5 — патрубок с калиброванным отверстием слива части топлива в топливный бак; 6 — игольчатый клапан; 7 — поплавок; 8 — дроссельная заслонка второй камеры; 9 — главные топливные жиклеры; 10 — дроссельная заслонка первой камеры.
Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины.
Видео:КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать
Система холостого хода
Система холостого хода забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7 (рис. 2-83). Топливо подводится к топливному жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода). Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 качества (состава) смеси.
Читайте также: Обратный клапан вакуумника газ
Рис. 2-83. Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора:
1 — электромагнитный запорный клапан; 2 -топливный жиклер холостого хода; 3 — воздушный жиклер холостого хода; 4 — топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — выходное отверстие переходной системы второй камеры; 7 — главные топливные системы; 8 — щель переходной системы первой камеры; 9 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода.
Видео:Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор СолексСкачать
Переходные системы
При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливно-воздушная смесь поступает:
- в первую смесительную камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении;
- во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.
Видео:Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать
Экономайзер мощностных режимов
Экономайзер мощностных режимов срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5 (рис. 2-84). Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 8. Клапан 8 закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе. При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и пружина диафрагмы 7 открывает клапан. Топливо, проходящее через жиклер 9 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь.
Рис. 2-84. Схема экономайзера мощностных режимов и эконостата:
1 — дроссельная заслонка второй камеры; 2 — главный топливный жиклер второй камеры; 3 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5 -дроссельная заслонка первой камеры; 6 — канал подвода разрежения; 7 — диафрагма экономайзера; 8 — шариковый клапан; 9 — топливный жиклер экономайзера; 10 — топливный канал; 11 — воздушная заслонка; 12 — главные воздушные жиклеры; 13 — впрыскивающая трубка эконостата.
Видео:Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Эконостат
Эконостат работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках. Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 (рис. 2-84) поступает в топливную трубку и высасывается через впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь.
Видео:КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178-30 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УАЗ 31514 КАНАЛ УАЗ 22Скачать
Ускорительный насос
Ускорительный насос диафрагменный, с механическим приводом от кулачка 6 (рис. 2-85) на оси дроссельной заслонки первой камеры. При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму 3 назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом через шариковый клапан 8. При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распылитель 1 в смесительную камеру карбюратора, обогащая горючую смесь.
Рис. 2-85. Схема ускорительного насоса:
1 — распылитель; 2 — шариковый клапан подачи топлива; 3 — диафрагма насоса; 4 -толкатель; 5 — рычаг привода; 6 — кулачок привода насоса; 7 — дроссельная заслонка первой камеры; 8 — обратный шариковый клапан; 9 — дроссельная заслонка второй камеры.
Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.
Видео:Как сделать правильную обратку на карбюраторСкачать
Пусковое устройство
Рычаг 4 (рис. 2-86) управления воздушной заслонкой имеет три профиля. Его наружная кромка 4.3 воздействует на рычаг 11 управления дроссельными заслонками через регулировочный винт 10 и обеспечивает запуск холодного двигателя и необходимое далее повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Внутренние профили 4.1 и 4.2 воздействуют на рычаг 6 воздушной заслонки и допускают ее открытие при промежуточных положениях рычага 4 на определенную величину. При повороте рычага 4 управления воздушной заслонкой против часовой стрелки расширяющийся паз освобождает штифт рычага 6 воздушной заслонки, и за счет возвратной пружины 7 заслонка будет удерживаться полностью закрытой. Одновременно рычаг4 кромкой 4.3 приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры.
Читайте также: Помпа для ваз 21124 16 клапанов какая лучше
Рис. 2-86. Пусковое устройство карбюратора:
1 — диафрагма; 2 — регулировочный винт; 3 — шток диафрагмы; 4 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4.1 — нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки; 4.2 — верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки; 4.3 — кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры; 5 — воздушная заслонка; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина воздушной заслонки; 8 — трос привода воздушной заслонки; 9 — стопор регулировочного винта; 10 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 11 — рычаг привода дроссельных заслонок; 12 — дроссельная заслонка первой камеры; В — пусковой зазор у воздушной заслонки; С — пусковой зазор у дроссельной заслонки.
Ось воздушной заслонки 5 смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину 7, чем обеспечивает обеднение смеси.
Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 1 и штоком 3 приоткрывает воздушную заслонку. Регулировочный винт 2 позволяет регулировать величину приоткрывания воздушной заслонки.
Максимальная величина приоткрывания воздушной заслонки при запуске и прогреве двигателя зависит от промежуточных положений рычага 4 управления воздушной заслонки или от ширины паза этого рычага.
Видео:Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать
Экономайзер принудительного холостого хода
Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выброс окиси углерода в атмосферу.
На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин -1 и при замкнутом на «массу» концевом выключателе 7 карбюратора (педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан 4 выключается, подача топлива прерывается. Если концевой выключатель не замкнут на «массу», то электромагнитный клапан отключаться не будет.
При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1900 мин -1 блок управления вновь включает электромагнитный запорный клапан, начинается подача топлива через жиклер холостого хода, и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.
Видео:Ремонт холостого хода и основные неисправности для новичковСкачать
Блокировка второй камеры карбюратора
Дроссельная заслонка второй камеры может открываться только при открытой воздушной заслонке, когда кромка рычага 5 (рис. 2-81) не упирается в штифт 2 рычага блокировки второй камеры.
В этом случае при открывании дроссельных заслонок рычаг блокировки воздействует через рычаг 14 на рычаг 13, и заслонка второй камеры открывается.
При закрывании воздушной заслонки рычаг 5 наружной кромкой воздействует на штифт 2 рычага блокировки и разобщает между собой рычаг 14 и рычаг блокировки. Теперь дроссельная заслонка второй камеры блокирована и открыта быть не может.
📹 Видео
Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать
НИВА Карбюратор Солекс Правильная Установка. Проверка Карбюратора после ремонта Niva Lada 4x4 3сСкачать
Нива ВАЗ 21213 Букет АНТИРЕМОНТАСкачать
✅ Регулируем карбюратор 21073 и зажигание Нивы 2121.Скачать
заглушка вместо электромагнитного клапанаСкачать
Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.Скачать
Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать
Регулировка и настройка карбюратора СОЛЕКС ВАЗ вслепую без приборовСкачать
Регулировка карбюратора ВАЗ 21-07: Пусковое устройства.Скачать
Ремонт УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА Солекса. Замена клапана!Скачать