Ни для кого не является секретом тот факт, что одним из самых крупных загрязнителей нашей природы является автомобиль. Это происходит за счет того, что в двигателе автомобиля происходит сжигание топлива и его испарение. Через испарение топлива в воздух попадают углеводородные загрязнители. Все эти выбросы в атмосферу и оказывают пагубное влияние не только на окружающий нас мир, но и на здоровье всего человечества. А вот механизм, в котором производится топливная смесь, называется карбюратором.
Карбюратор – это специализированное устройство, регулирующее количество топлива в воздушном потоке. Механизм производит горючую смесь из топлива и воздуха и подаёт её дозированно в цилиндры двигателя.
Цель работы карбюратора – смешивание точно определённого количества бензина с воздухом для отлаженной работы двигателя. Если в смеси будет недостаточно топлива, то двигатель будет повреждаться или работать впустую.
- Понятие и устройство карбюратора «ОЗОН»
- Принцип действия карбюратора «ОЗОН»
- Установка карбюратора «ОЗОН»
- Ремонт карбюратора «ОЗОН»
- Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон
- Порядок проверки игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
- Замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
- Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Озон
- Правильная установка ЭМК в карбюратор Озон
- Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон
- Назначение игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон
- Устройство игольчатого клапана Озон
- Детали игольчатого клапана Озон
- Принцип действия игольчатого клапана карбюратора Озон
- Неисправности игольчатого клапана Озон
- Проверка исправности игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон
- Ремонт игольчатого клапана
- 📸 Видео
Видео:Как сделать правильную обратку на карбюраторСкачать
Понятие и устройство карбюратора «ОЗОН»
Сегодня на большинство автомобилей установлен карбюратор типа «ОЗОН». Карбюратор ОЗОН был разработан в 1979 году и является карбюратором первого поколения. Создан он был на основе используемого ранее механизма итальянского производства Weber на автомобилях «Москвич-2140», ВАЗ-2103. Однако в новой модели были соблюдены:
- Топливная экономичность;
- Уменьшение токсичности выхлопных газов.
До 1981 года «ОЗОН» выпускался с механическим приводом на вторую камеру, а немного позже эту технологию заменили пневматикой, которая используется и в наше время.
Представляет собой карбюратор «ОЗОН» двухкамерную деталь с подающим потоком эмульсионного типа. Его устройство следующее:
- Две главные системы дозирования
- Сбалансированная поплавковая камера
- Обогатительное устройство (эконостат), расположенное во второй камере
- Системы перехода между камерами
- Автономная система холостого хода
- Ускорительный насос с распылителем, расположенный в первой камере
- Устройство отвода газов
- Электромагнитный запорный клапан в системе холостого отхода
- Пневматический привод для заслонки дросселя второй камеры
- Устройство для запуска карбюратора с диафрагмой. Необходимо для открытия заслонки при запуске двигателя
- Механическая система управления с тросовым приводом для воздушной закрывающейся детали первой камеры
- Штуцер для отбора разрежения при управлении регулятором опережения зажигания.
Карбюратор типа «ОЗОН» имеет прочный и массивный корпус, который минимально подвергается деформации от изменения температур и механических повреждений. Также он имеет топливные жиклеры большого диаметра, благодаря чему эксплуатировать его можно при использовании топлива низкого качества и в тяжёлых условиях. Но вот динамические характеристики автомобиля с карбюратором «ОЗОН» не такие уж и высокие, не на высшем уровне и экономия топлива. Причиной этому скорее всего является отсутствие в конструкции экономайзера мощностных режимов.
Видео:КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать
Принцип действия карбюратора «ОЗОН»
Карбюратор ОЗОН имеет следующий принцип действия, рассмотрим его более подробно:
- Топливо в карбюратор поступает через сетку фильтра и игольчатый клапан с помощью специального устройства подачи. Клапан необходим для поддержания нужного уровня топлива в поплавковой камере.
- Из поплавковой камеры топливо поступает в первую и вторую камеру через топливные главные жиклеры. Далее оно поступает в эмульсионные колодцы и трубки, в которых смешивается с воздухом, поступающим из жиклеров. Затем, уже готовая эмульсия направляется в малые и большие диффузоры карбюратора через распылители.
- После запуска двигателя электромагнитный запорный клапан, который должен быть закрыт в состоянии покоя, перекрывает канал системы холостого хода.
- Отбор топлива из первой камеры происходит на холостом ходу. Топливо продвигается через жиклер, который соединяется с электромагнитной запорной деталью. Далее топливо смешивается с воздухом, поступающим через жиклер холостого хода и отсеки системы перехода первой камеры. Получившаяся смесь соединяется с топливом и выходит в трубопровод.
- При частичном открытии заслонок дросселя топливовоздушная смесь поступает в камеры, проходя через отверстия системы перехода. Этот процесс начинается до главной системы дозирования.
- Топливная смесь из поплавка камеры поступает в распылитель через эконостат. Если мощность максимальная, то начинает работать обогатительное устройство, которое способствует обогащению эмульсии.
- Ускорительный насос имеет шариковые клапаны. Один из них открывается, когда заполняется топливом, а закрывается под весом шарика после окончания подачи смеси.
- Пусковое устройство включает в себя несколько деталей: телескопическую тягу, воздушную заслонку, рычаг управления, тягу привода заслонки дросселя, механизмы диафрагмы, привод управления заслонки дросселя.
Читайте также: Клапан противопожарный с приводом blf 230
Видео:✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.Скачать
Установка карбюратора «ОЗОН»
Карбюратор «ОЗОН» устанавливается и чиниться достаточно сложно, поэтому необходимо в этом разобраться.
Для начала необходимо присоединить топливную питающую и возвратную магистрали к штуцерам. Далее необходимо присоединить трос управления дроссельной заслонкой. Проводку прикрепить к электромагнитному клапану холостого хода, а вакуумный шланг к распределителю зажигания. Затем нужно установитт все вакуумные и воздушные шланги, а также корпус воздухоочистителя.
Далее завести двигатель, дать ему немного прогреться, так как требуется время на то, чтобы бензин поступил в карбюратор, а смесь – в цилиндры. Уже потом можно осуществить все необходимые регулировки и проверить, все ли шланги находятся на своих местах.
Видео:Лечим Ускорительный Насос на карбюраторе ОЗОНСкачать
Ремонт карбюратора «ОЗОН»
Карбюратор типа «ОЗОН» весьма надежная деталь автомобиля и при правильной эксплуатации нуждается в минимальном объеме работ по его обслуживанию. Чаще всего, неисправности бывают связаны с неквалифицированным вмешательством в его регулировку, либо же некоторые его характерные зоны засорились, которые зачастую происходят из-за неправильных действий автовладельца. Любой владелец автомобиля должен обладать необходимыми знаниями по обслуживанию карбюратора.
Для начала загляните под диффузоры, не лежат ли на заслонках какие-либо посторонние предметы? Затем почистите крышку карбюратора, проверьте зазор холодного пуска и целостность диафрагмы. Обратите внимание на поплавок, он не должен задевать стенки.
Проверьте, не располагается ли эмульсионный жиклер в средней части карбюратора, а если такое произошло, то верните эту деталь на место. Также проверьте затяжку гаек крепления, работу привода педали газа (при нажатии газа обе заслонки должны быть открыты). Бывает, что одна из заслонок не открывается. Причинами такого залипания могут быть: очень медленная езда, долгая стоянка, педаль газа больше чем на половину не нажимается. Для того чтобы это исправить, необходимо с помощью шприца залить несколько миллилитров бензина. Он не должен протекать через заслонки, а должен держаться в них не менее 10 секунд.
Далее необходимо почистить карбюратор. Для этого разберите все детали, и чистку проводите только воздухом и мягкой медной проволокой. Старайтесь продувать детали так, чтобы загрязнения выходили наружу, а не внутрь механизма. После чистки соберите все детали, можете смазать маслом уплотнительные кольца регулировочных винтов и электромагнитного клапана.
Стоит сказать, что во время чистки и починки не рекомендуется снимать карбюратор с коллектора. Снимать его нужно только в том случае, если возникли проблемы с нижней частью детали.
Видео:Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон
Неисправность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 заключается в потере им герметичности, вследствие чего топливная смесь сильно переобогащается («карбюратор переливает»).
Читайте также: Ремень грм для лада приора 16 клапанов
Отсюда целый букет проблем в работе двигателя автомобиля: затрудненный запуск, неустойчивый холостой ход, «провалы» при нажатии на педаль газа.
Необходимые инструменты и приспособления
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра
— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора
Порядок проверки игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
— Надеваем на топливоподводящий штуцер резиновый шланг
— Ставим «крышку» карбюратора горизонтально
— Создаем разрежение в шланге
Разрежение можно создать ртом (втягивая через трубку воздух на себя) или при помощи резиновой груши. См. фото выше.
Исправный (герметичный) игольчатый клапан не должен пропускать воздух как минимум в течение 8-10 секунд.
Если клапан не герметичен (неисправен), производим его замену.
Замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
— Снимаем поплавок
Тонкой выколоткой и молотком выбиваем ось поплавка из отверстия стойках. Снимаем поплавок вместе с иглой клапана.
Снятие поплавка карбюратора Озон
— Ключом на «17» выворачиваем корпус игольчатого клапана
Снимаем его и расположенную под ним шайбу.
— Устанавливаем новый клапан
Вворачиваем его корпус, вставляем в него иглу, устанавливаем на место поплавок.
Примечания и дополнения
— При замене игольчатого клапана меняем и его корпус и иглу, так как новая игла и старый корпус не приработаны друг к другу.
Видео:Насос- ускоритель карбюратора "Озон". Всасывающий клапан.Скачать
Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Озон
От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Озон напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу.
Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть.
Происходит следующее. При снятии провода клапан обесточивается, его игла выдвигается вперед и перекрывает топливный канал системы холостого хода. Топливо в двигатель не поступает, и он глохнет. Это в случае если клапан установлен правильно.
В противном случае — если двигатель не заглох, значит, топливо поступает в него либо в обход системы холостого хода (приоткрыты дроссельные заслонки, ускорительный насос не исправен, «перелив» и т.п.), либо электромагнитный клапан завернут не до конца и топливо идет в канал ХХ не только через калиброванное отверстие в топливном жиклере клапана, но и вокруг жиклера (в зазор между топливным жиклером и его посадочным гнездом в корпусе карбюратора Озон).
Правильная установка ЭМК в карбюратор Озон
— Заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор рукой до упора. Надеваем на него провод.
— Запускаем двигатель. Возможно, он будет подтраивать и пытаться заглохнуть, но держать хоть какие-то обороты ХХ должен.
— При помощи рожкового ключа (на 14) начинаем заворачивать клапан в карбюратор.
Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Все клапан установлен в карбюратор правильно.
По ходу установки клапана обороты холостого хода должны автоматически выровняться и двигатель заработает устойчиво. При необходимости доводим их до нормы при помощи винтов «качества» и «количества».
Следует учитывать, что сильно затягивать ЭМК нельзя – можно повредить его посадочное гнездо в крышке или корпусе карбюратора, а так же топливный жиклер системы ХХ. Если после нескольких затяжек-снятий двигатель не глохнет необходимо прекратить работу и начинать искать, где топливо поступает в двигатель в обход системы холостого хода.
Читайте также: Каким пробным давлением испытываются клапана типа сппк
Примечания и дополнения
— Правильность установки клапана в карбюратор невозможна при его поломке или неисправности системы ЭПХХ (См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон»).
— В ряде случаев, чтобы исключить влияние капризной системы ЭПХХ на электромагнитный клапан в нем обламывают наконечник запорной иглы. В таком случае возможно небольшое калильное зажигание и некоторый перерасход топлива.
Видео:Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать
Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон
Назначение игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон
Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон, автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и пр. предназначен для поддержания в его поплавковой камере заданного уровня топлива, необходимого для обеспечения бесперебойной работы двигателя на разных режимах.
Рассмотрим устройство, принцип действия, проверку игольчатого топливного запорного клапана поплавковой камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон.
Устройство игольчатого клапана Озон
Игольчатый клапан карбюратора Озон установлен в крышке карбюратора. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе. Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Малейшее отклонение ведет к разгерметизации узла. В верхнюю часть иглы завальцован подпружиненный шарик, для смягчения ударов, возникающих при движении автомобиля, о язычок поплавка. На иглу надета специальная проволочная скобка (петля) для преодоления подклинивания иглы язычком поплавка.
Устройство игольчатого клапана карбюратора Озон 2105, 2107
Детали игольчатого клапана Озон
— игла с демпфирующим шариком и скобой (петлей)
Принцип действия игольчатого клапана карбюратора Озон
При падении уровня топлива в поплавковой камере поплавок опускается вниз и тянет за собой, через скобку, иглу, тем самым приоткрывая отверстие в корпусе игольчатого клапана. Через это отверстие топливо попадает в поплавковую камеру, уровень опять повышается, поплавок всплывает, приподнимает через язычок и демпфирующий шарик иглу и та, запирает своим острым концом отверстие в корпусе. Такие циклы повторяются постоянно при работе двигателя.
Как работает игольчатый клапан карбюратора Озон 2105, 2107
Неисправности игольчатого клапана Озон
Основная неисправность игольчатого запорного топливного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 — потеря герметичности. В результате чего клапан перестает «держать» напор топлива. Лишний бензин при этом поступает в поплавковую камеру, уровень топлива в ней повышается и бензин под действием разрежения активно выбрасывается через распылители диффузоров в смесительные камеры. Топливная смесь обогащается. Повышается расход топлива, чернеют и отказывают свечи зажигания, появляются проблемы с запуском двигателя и пр. Подробнее о неисправностях игольчатого клапана: «Не держит игольчатый клапан карбюратора Озон».
Проверка исправности игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон
В случае подозрения на не герметичность игольчатого клапана проводим следующие манипуляции.
— Снимаем корпус воздушного фильтра
— Устанавливаем ее вертикально
— На топливоподводящий штуцер надеваем шланг или трубку
— Создаем в нем ртом разрежение (делаем вдох)
— Определяем по скорости падения разрежения исправность клапана
Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон
Если клапан исправен, то разрежение или вообще не падает или падает не менее чем через 7 — 8 секунд. В противном случае клапан меняем в сборе.
Перед проверкой необходимо осмотреть игольчатый клапан на предмет засорения посторонними частицами, принесенными бензином. Даже самая маленькая может привести к нарушению работы клапана в частности и двигателя в целом.
При наличии большой кольцевой выработки на наконечнике иглы клапан меняем.
Ремонт игольчатого клапана
Ремонт игольчатого клапана карбюратора «Озон» заключается в притирке его иглы к седлу клапана. В настоящее время такой ремонт нецелесообразен, так как в продаже имеются различные иглы по невысоким ценам. Можно купить любую взамен изношенной и установить в свой карбюратор.
Особое внимание хочется уделить иглам с резиновым наконечником. Они обеспечивают лучшую герметичность и в связи с этим экономичность.
📸 Видео
Обратка на карбюратор ОЗОНСкачать
Озон с ЭПХХ. Колбасит на ХХ ? А слабо самому сделать ?Скачать
Как сделать ОБРАТКУ на карбюратор ОЗОНСкачать
КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178-30 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УАЗ 31514 КАНАЛ УАЗ 22Скачать
Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать
Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать
Ремонт Карбюратора ОЗОН своими руками ! Пошаговая видеоинструкция !Скачать
Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать
Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор СолексСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ и простая обратка карбюратора ДААЗ 2105-1107010.Скачать
Глушим отверстие электроклапана на ваз !Скачать
ВИНТ 330 КАРБЮРАТОРА ОЗОНСкачать
Как проверить электромагнитный клапан карбюратора Солекс, Озон.Скачать