Видео:Очистка масляных каналов A16XER (F16D4). Как устроена масляная система двигателя? Ошибка P0172.Скачать
Запорный клапан масляной системы служит для подачи масла
8. Масляная система тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Клапаны масляной системы тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Редукционный клапан. Давление масла, поступающего на смазку редукторов, понижается при помощи редукционного клапана (рис. 50), который также поддерживает давление на постоянном уровне. Клапан регулируют на постоянное давление масла 0,04—0,07 МПа при частоте вращения 850 об/мин и не менее 0,03 МПа при 400 об/мин вала дизеля при помощи регулировочного винта 11. Регулировочным винтом через центрирующую шайбу изменяется затяжка пружины 9. Под действием этой пружины поршень 8 перемещается и через уплотнение 7 и опорную шайбу 6 перемещает клапан 3, сжимая или отпуская пружину 2. Таким образом, устанавливается определенная площадь проходного сечения между клапаном и седлом, соответствующего приведенным выше значениям давления. После регулировки клапана регулировочный винт пломбируется пломбой. Для исключения разрегулировки клапана регулировочный винт фиксируется контргайкой 12. При постоянном давлении устанавливается равновесие между усилием затяжки пружин 9 и 2 и усилием от давления масла.
При повышении давления масла в камере А (а следовательно, и в трубопроводах к редукторам) опорная шайба 6 поднимается вверх, прогибает уплотнение, сжимая пружину 9. При этом под действием давления масла и пружины 2 клапан 3 поднимается, уменьшая площадь прохода между его конусом и седлом. Давление масла в камере А становится равным первоначальному, т. е. соответственно уменьшается. При понижении давления масла в системе происходит обратное движение деталей и увеличивается площадь прохода между клапаном и седлом.
Клапан предохранительный. Редукторы при остановке дизеля и прокачке системы маслопрокачивающим агрегатом могут переполняться маслом, поэтому в контур смазки вспомогательных механизмов тепловоза включен предохранительный клапан (рис. 51).
Клапан регулируется на давление 0,07—0,08 МПа. При .превышении этого давления клапан 10 поднимается, сжимая пружину, и масло поступает к вспомогательным механизмам тепловоза. При снижении давления масла до значения, равного усилию затяжки пружины, клапан садится на седло, прерывая поступление масла к редукторам.
Клапан запорный. При выключенной гидромуфте гидропривода вентилятора (все жалюзи закрыты) масло продолжает поступать на питание гидромуфты и при разведенных полностью черпачковых трубках, вызывая вращение вентилятора холодильной камеры с большой остаточной частотой, что приводит к переохлаждению воды и масла дизеля, особенно в холодное время года. Это исключается установкой перед гидромуфтой запорного клапана (рис. 52), автоматически прекращающего поступление масла в гидромуфту при закрытии всех жалюзи. Остаточная частота вращения
вентилятора при этом снижается до 70—100 об/мин. Латунное седло 4 запрессовано в корпус 2 запорного клапана. Клапан 5 притерт к седлу и прижат к нему пружиной 3.
Полипропиленовый поршень 6 уплотняет шток клапана со стороны масла. Через штуцер 9 в пневмоцилиндр 10 поступает воздух от электро-пневматического вентиля верхних жалюзи. При открытии верхних жалюзи воздух перемещает поршень 11 вверх, который через клапан 7 и поршень 6 открывает клапан 5, пропуская масло на питание гидромуфты. При закрытии жалюзи поступление воздуха в пневмоцилиндр прекращается и клапан под действием пружины 3 садится на седло Поступление масла в гидромуфту прекращается. При закрытом клапане масло на смазывание подшипникового узла гидромуфты поступает через отверстие диаметром 1,5 мм, выполненное в клапане.
Видео:Принцип действия регулируемого масляного насоса на ДВС Volkswagen FSI 1.4 и 1.6Скачать
Масляная система | 2ТЭ25А (2ТЭ25К)
Масляная система (рис. 4.10) предназначена для подачи под избыточным давлением смазки в сопряженные детали рабочих механизмов дизеля и охлаждения ряда его узлов. Масло дизеля охлаждается водой в двух теплообменных аппаратах. Вода, охлаждающая масло в теплообменных аппаратах, сама охлаждается в секциях
Читайте также: Руководящие указания по ремонту предохранительных клапанов
В масляную систему включен полнопоточный, автоматический, самоочищающийся фильтр фирмы Boll&Kirch 27, установленный на дизеле.
Одновременно с этим для более качественного регулирования температуры масла (особенно в зимнее время) на дизеле установлен терморегулятор 48. Необходимый температурный режим масла в диапазоне от 341 до 353 К (от 68 до 80 °С) обеспечивается полным или частичным перепуском его мимо водомасляных теплообменников. При температуре масла выше 353 К (80 °С) весь поток масла после дизеля поступает в водомасляные теплообменники 8, 22, а затем в самоочищающийся масляный фильтр и далее опять в дизель.
Таким образом, в кузове тепловоза устанавливается только маслопрокачивающий насос 42, а все остальные агрегаты масляной системы установлены непосредственно на дизеле
Маслопрокачивающий агрегат 42 с приводом от электродвигателя предназначен для заполнения системы маслом под давлением не менее 0,02 МПа (0,2 кгс/см 2 ) перед пуском дизеля и прокачки его после остановки.
После пуска дизеля маслопрокачивающий агрегат автоматически отключается и включаются два масляных шестеренчатых насоса, приводимые во вращение непосредственно дизелем.
Первый масляный насос при работающем дизеле засасывает масло из картера и направляет его в терморегулятор, из которого оно в зависимости от температуры поступает в водомасляные теплообменники, или, минуя их, непосредственно на всасывание второго насоса. После этого масло поступает в автоматический самоочищающийся фильтр и далее в рабочие механизмы дизеля.
Рис. 4.10. Принципиальная гидравлическая схема системы смазки: 7 — вентиль отбора проб масла; 2, 26, 33, 41 — предохранительные клапаны; 3, 34 — масляные насосы; 4, 40- штуцеры под мановакуумметры; 5 — труба слива загрязненного масла и топлива с полок блока; 6, 28, 36 — штуцеры под манометры; 7 — заборник слива масла с сеткой; 8, 22- водомасляные охладители; 9, 20- вентили для слива масла с водомасляных охладителей; 10, 19- центробежные фильтры; 11, 18- отвод масла в картер дизеля после центробежных фильтров; 12- подвод масла на лоток; 13,35- редукционные клапаны; 14 — канал подвода масла к дизелю; 75- штуцеры под датчики — реле давления; 16- вентиль продувки ресивера; 17- труба продувки ресивера; 21 — труба стравливания воздуха из водомасляного охладителя; 23 — отвод масла отдатчика разрежения; 24 — отвод масла в трубопровод захлопки воздушной; 25- отвод масла обратной промывки из самоочищающегося фильтра фирмы Boll & Kirch; 27 — автоматический фильтр масла Boll & Kirch; 29 — дифманометр (встроен в фильтр); 30- подвод масла к датчику разрежения; 31 — отвод масла к топливоподкачивающему насосу; 32, 45 — клапаны невозвратные; 37- труба слива масла из поддизельной рамы и заправка в раму дизеля масла через тепловозную магистраль; 38- вентиль; 39, 44 — гибкие соединения; 42- маслопрокачивающий насос; 43 — турбокомпрессор; 46 — штуцер под датчик-реле температуры; 47- штуцер под датчик-реле давления; 48 — терморегулятор
Работа системы контролируется по показаниям приборов на соответствующих диагностических экранах дисплея машиниста.
Сбор грязного масла из ресивера дизеля производится в специальную емкость, расположенную на топливном баке со стороны передней тележки. Слив из емкости производится через кран, установленный на нижнем листе бака.
Запас масла, необходимый для циркуляции, находится в поддизельной раме. Для заправки масла в поддизельную раму и слива его, кроме горловины с правой стороны рамы дизель-генератора, имеется трубопровод, выведенный по обе стороны тепловоза с вентилями 7. Концы труб закрываются колпачками с прокладками внутри.
Читайте также: Клапан для печной трубы
При повышении давления масла в масляной системе выше допустимого избыток масла перепускается предохранительными клапанами 2, 26, 33 и 41, встроенными в масляные насосы 3, 34, в маслопрокачивающий насос 42 и самоочищающийся фильтр 27.
Для контроля за работой смазочной системы предусмотрены специальные места для установки манометров 6,28,36, мановакууммет-ров 4, 40, датчик-реле температур 46, датчик-реле давления 47, 15.
Видео:Опель,как заменить масляный клапан,масляного канала фазорегуляторов.Скачать
Масляный насос
Масляный насос (рис. 4.11) — шестеренного типа, односекционный, нереверсивный. Шестерни — стальные косозубые.
Корпус 1 имеет полости для ведущей шестерни 29 и ведомой 30.
В корпусе отлиты полости: Л подвода масла (полость всасывания) и А отвода масла (полость нагнетания).
Торцы корпуса закрыты крышками: внутренней 16 и наружной 3.
Крышки крепятся к корпусу шпильками. Для опоры цапф ведущей шестерни в крышках 16 и 3 имеются отверстия, в которые установлены бронзовые втулки 27и 31, на внутренний диаметр которых нанесено оловянисто-свинцовистое покрытие.
Для смазки и охлаждения внутренних поверхностей втулок 27 и 31 масло подается из полости нагнетания А через систему канавок, расположенных на внутренних торцах крышек 16 и 3.
На ведущей шестерне имеются шлицы, соединяющиеся с приводным валом 28.
Рис. 4.11 (начало). Масляный насос: 1 — корпус насоса; 2, 4, 6, 12- прокладки; 3 — наружная крышка; 5- фланец; 7 — пробка; 8 — пробка (для замера давления нагнетания); 9 — поршень клапана; 10 — корпус клапана; 11 — пружина клапана; 13- пломба; 14- регулировочные кольца; 75- крышка; 16- внутренняя крышка; 77 — центрирующая втулка; 18- штифт фиксирующий ось; 19, 27, 31 — втулки подшипников скольжения; 20- промежуточная втулка; 21 — неподвижная ось ведомой шестерни; 22- промежуточное кольцо; 23, 25, 32- стопорные кольца; 24- винт-заглушка; 26- упор приводного вала; 28- приводной вал; 29- ведущая шестерня; 30- ведомая шестерня; 33- ограничительное кольцо; 34- упорный штуцер; 35- рым-болт; 36- заглушка; 37- декоративная пластина; 38- стопорная пластина; 39- центрирующие штифты; А — полость нагнетания насоса; Б — окно перепуска из полости нагнетания в клапан; В — надпоршневая полость клапана; Г, 3 — направляющие поверхности поршня клапана; Д — полость нагнетания клапана; Е — отверстия поршня клапана; Ж — щели клапана; И — полость всасывания клапана; К — окно перепуска из клапана во всасывающую полость насоса; Л — полость всасывания насоса; М — расточки под резиновые кольца; Н — посадочная (центрирующая) поверхность; П, Т, Bj — отверстия подвода масла в оси; Р — поверхности отверстий для оси; С — лыска оси; У — поверхность расточек корпуса; Ц — отверстия подвода масла в крышках; Ш — каналы подвода масла; Щ — отверстия упора; Э — полость подвода масла к приводному валу; Ю, Я — поверхности подшипников скольжения; Aj — плоскость сопряжения внутренней крышки и втулки; Bj — полость насоса (не используется)
Ограничивают осевое перемещение приводного вала упор 26, кольцо 32 и кольца стопорные 25, 33. Для разгрузки ведущей шестерни от осевых усилий, возникающих в косозубых шестернях во время работы насоса, используется упор 26, на который действует давление масла из полости Э, соединенной пазом с полостью на
гнетания А корпуса насоса. Из полости Э по отверстию Щ штуцера 34 в упоре 26 масло поступает на смазку шлицев приводного вала 28.
Ведомая шестерня 5(9 вращается на неподвижной оси 21, плотно установленной в крышках 16 и 3. Положение оси 21 фиксируется в внутренней крышке через отверстие штифтом 18. Ось 21 имеет сквозное центральное отверстие П, по торцам это отверстие закрыто винтами 24. В отверстие П через каналы Ш, отверстия Ц в крышках 16 и 3 и отверстие Б, оси 21 подается масло из полости нагнетания. Далее масло по отверстию Т поступает через полость между втулкой 20 и лыской С оси 21 на смазку внутренних поверхностей бронзовых втулок 19, установленных с натягом (за счет разности температур) в центральную расточку ведомой шестерни.
Читайте также: Кран шаровый под пайку с клапаном шредера
Между бронзовыми втулками установлена промежуточная втулка 20. С торцов шестерни 30 установлены кольца 22 и стопорные кольца 23, удерживающие втулки 19 от осевого перемещения. На внутренний диаметр втулок 19 гальваническим способом нанесено оловянисто-свинцовистое покрытие.
Масло, вытекавшее из втулок 19, отсасывается в полость всасывания Л насоса, из втулки 31 (крышки 16) масло стекает в корпус привода насосов.
Между крышкой наружной 3 и корпусом 1, а также корпусом клапана 10, установлены уплотнительные прокладки 2 и 4, а между внутренней крышкой 16 и корпусом 1 прокладка не устанавливается.
Надежная работа втулок 27, 31 и 19 гарантируется при обеспечении минимального отклонения от соосности относительно поверхности У корпуса, поверхностей Ю и Р внутренней крышки 16 и наружной крышки 3. Отклонение от соосности (-0,03 мм) обеспечивается технологически предприятием-изготовителем и гарантируется установкой центрирующих цилиндрических штифтов 39.
Штифты 39 имеют сквозное осевое отверстие, облегчающее их установку в отверстия крышек и корпуса, а с внешнего торца штифты имеют резьбовые отверстия для демонтажа.
От выпадения штифты 39 удерживаются стопорной пластиной 5 2 ), полость шарикового клапана сообщается со всасывающей полостью.
Видео:Обратный клапан фильтра масляного охладителя двигателя односторонний клапан для Chevrolet Opel AveoСкачать
Центробежный фильтр масла
Фильтр (рис. 4.14) предназначен для тонкой очистки масла и состоит из ротора, вращающегося на неподвижной оси 2, колпака 8 и кронштейна 1.
Ротор состоит из корпуса 9, крышки 4 с двумя соплами 75 и отбойника 14. Крышка 4 относительно корпуса 9 ротора зафиксирована штифтом. Опорами ротора служат бронзовые втулки 6 и 13, запрессованные в корпус и крышку ротора и зафиксированные винтами, а также упорный подшипник 3, воспринимающий нагрузку от веса ротора и зафиксированный на оси пружинным кольцом 5. Ось 2 верхним концом опирается на втулку 77, запрессованную в колпак 8 фильтра. Для облегчения очистки ротора от отложений на внутреннюю стенку корпуса ротора устанавливается бумажная прокладка 10.
Клапан предназначен для автоматического отключения фильтра при прокачке дизеля маслом и во время работы дизеля, если давление масла в системе будет ниже 0,25 МПа (2,5 кгс/см 2 ).
Клапан состоит из золотника 20, втулки 27, пружины 19, штуцера 18. В верхней части колпака 8 имеется отверстие, закрытое прозрачной пробкой 72, для наблюдения за вращением ротора. В пробке
Рис. 4.14. Центробежный фильтр масла: 1 — кронштейн; 2 — ось ротора; 3 — упорный шарикоподшипник; 4 — крышка ротора; 5 — пружинное кольцо; 6, 13 — нижняя и верхняя втулки ротора; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — колпак; 9 — корпус ротора; 10 — бумажная прокладка; 11 — втулка колпака; 12 — пробка; 14 — отбойник; 75 — сопло; 16 — уплотнительное кольцо сопла; 77-регулировочная шайба; 18- штуцер; 19 — пружина; 20- золотник; 21 — втулка клапана; 22- пробка, закрывающая отверстие для измерения частоты вращения ротора; 23 — фланец для трубы подвода масла; А — полость подвода масла; Б — полость слива масла;
Д — установочная поверхность
выполнены три отверстия, способствующие улучшению работоспособности фильтра. Стык кронштейна 1 и колпака 2
🔥 Видео
Причины падения давления моторного маслаСкачать
Как проверить обратный клапан "за генератором"?Скачать
Принцип работы масляного насоса и почему все глушат клапана давления масла заглушками на OM651Скачать
Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать
Масляной Насос Двигателя - Принцип работы, Ремонт и ОбслуживаниеСкачать
Замена обратного (сливного) масляного клапана Opel Zafira Z18XERСкачать
Система смазки автомобильного двигателя.Скачать
гбц ваз 16 кл обратный клапан 1Скачать
Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления маслаСкачать
лада гранта,маслянный клапан гбц часть 3Скачать
СОЛЯРИС.Клапан распределение картерных газов ( что вас ждёт)Скачать
Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!Скачать
НАЙДЕНА ПРИЧИНА падения давление масла в двигателях!!Скачать
Дренажный клапанСкачать
Зачем перепускной клапан в масляном фильтре # bypass valve # 旁通阀Скачать
Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать