Видео:Предохранительный Клапан! ОШИБКА Которую Допускают Многие. Должен Знать Каждый!Скачать
7. Виды отказов. Отказы в конструкциях трубопроводной арматуры.
7. Виды отказов. Отказы в конструкциях трубопроводной арматуры. 7. Виды отказов. Отказы в конструкциях трубопроводной арматуры.
Отказ — это выход из строя какого-либо элемента арматуры. Отказы разделяют на полные, исключающие возможность работы изделия до их устранения, и частичные, при которых изделие может частично использоваться.
К полным отказам относятся:
по запорной арматуре — невозможность перемещения запорного органа между поло-жениями “Открыто” — “Закрыто”, пропуски среды через затвор, делающие невозмож-ность работы объектов; пропуски среды через наружные уплотнения (сальники, фланцы) или через основной металл (свищи) , которые представляют опасность для обслуживаю¬щего персонала или приводят к невосстанавливаемому износу обо¬рудования;
по предохранительной арматуре — несрабатывание клапанов при повышении давления сверх установленных значений; незакрытие клапанов при снижении давления до допустимых пределов, пропуски среды через затвор, в результате которых возможно функциони-рование защищаемых ими объектов; пропуски среды через наружные уплотнения (сальники, фланцы) или через основной металл, которые представляют опасность для обслуживающего персонала или приводят к невосстанав¬ливаемому износу оборудования;
по регулирующей арматуре — неисправности, вызывающие невозможность измене-ния параметров регулируемого объекта вследствие несоответствия расходных характеристик условиям регулирования, невозможности перемещения регулирующего органа; пропуски среды через наружные уплотнения (сальники, фланцы) или через основной металл (свищи) , которые представляют опасность для обслуживающего персонала.
К частичным отказам относятся:
по запорной и предохранительной арматуре — пропуск среды через затвор, что снижает экономичность работы, но не препятствует функционированию объектов, на которых они установлены;
по регулирующей арматуре — неисправности, вызывающие частичное изменение параметров регулируемого объекта с ухудшением экономичности из-за нарушения плавности хода; увеличение люфтов в сочленениях привода; неправильный выбор шибера или седла в зависимости от расхода воды.
Характерные неисправности трубопроводной арматуры и электроприводов и способы их устранения приведены в табл. 2.
Контрольные вопросы
1. Каковы основные причины отказов трубопроводной арматуры?
2. Что такое отказ?
3. На какие виды по возможности использования изделия разделяют отказы?
4. Перечислите возможные причины пропуска среды через сальник.
5. Каковы способы устранения пропуска среды через соединение корпуса с крышкой?
6. Перечислите возможные причины возрастания усилия на маховике при открытии и закрытии арматуры.
Неисправность
Возможная причина
Способ устранения
Пропуск среды при закрытом запорном органе арматуры.
1. Нарушение герметичности в связи с износом, повреждением (трещины, отслоения, задиры, вмятины) уплотнительных поверхностей корпуса и запорного органа (тарелки, клина, диска).
Разобрать, очистить, промыть и провести дефектацию.
Неглубокие задиры, вмятины отшлифовать с последующей притиркой.
Трещины, отслоения, глубокие задиры и вмятины проточить наплавленный слой с последующей наплавкой, проточкой, шлифовкой и притиркой.
Вырезать и заменить уплотнительные кольца (седла, гильзы) с последующей притиркой.
2. Недостаточное усилие на маховике (меньше расчетного).
Увеличить усилие на маховике до расчетного.
3. Недостаточный крутящий момент, развиваемый электроприводом.
Проверить настройку муфты крутящего момента, напряжение на вводе, техническое состояние электродвигателя.
Пропуск среды через сальник.
1. Набивка сальника недостаточна уплотнена.
Добавить набивку и равномерно подтянуть гайки откидных болтов.
2. Износ сальниковой набивки.
Заменить сальниковую набивку.
3. Повреждена поверхность шпинделя (штока) — коррозионный износ.
Отшлифовать цилиндрическую поверхность с последующим азотированием и полированием.
Течь или потение корпусных деталей
Дефекты литья. Наличие пустот, пор, раковин, трещины, свищей (трещины, как правило, располагаются в местах радиусных переходов).
Читайте также: Если клапана коснулись поршней
Выбрать дефекты литья до “здорового” металла. Сквозные трещины перед выборкой засверлить по концам. Разделать дефектные места, заварить, зачистить.
Пропуск среды через соединение корпуса с крышкой.
1. Потеря герметичности в связи с недостаточной затяжкой шпилечного соединения.
Равномерно в последовательности, исключающей перекос фланца крышки относительно корпуса, затянуть гайки.
3. Повреждены уплотнительные поверхности фланца корпуса и крышки.
Зачистить поврежденные места.
Наплавить с последующей механической обработкой (проточить, отшлифовать).
Перемещение запорного (регулирующего) органа с задержками и при увеличенном моменте.
1. Повреждены направляющие клиньев (дисков, шибера).
Разобрать арматуру и устранить повреждение.
2. Повреждена трапецеидальная резьба втулки резьбовой или шпинделя.
Разобрать арматуру, при срыве резьбы заменить втулку или шпиндель (втулку и шпиндель).
3. Образование осадка твердых частиц или смолы на направляющих.
Разобрать арматуру и удалить осадок.
Полное отсутствие перемещения запорного (регулирующего) органа.
Поломка детали привода управления затвора (шпинделя, ходовой гайки, шестерни и пр.).
Разобрать арматуру и заменить детали.
Пропуск среды через сильфонный узел (сильфонная арматура).
Разобрать вентиль (клапан) и заменить сильфонную сборку.
Изменение гидравлической характеристики регулирующего (дроссельного) клапана.
Эрозионный износ регулирующего органа (шибера, плунжера, седла).
Разобрать клапан. Заменить шибер (плунжер) . При износе седла вырезать корпус из трубопровода. Заменить седло с последующей притиркой.
Ложное срабатывание главного предохранительного клапана.
Нарушение герметичности в импульсном клапане.
1. Проверить правильность установки груза на рычаге.
2. Разобрать импульсный клапан и проверить состояние уплотнительных поверхностей. При наличии дефектов произвести притирку.
3. Проверить электромагнитный привод. Клапан не закрывается при обесточенном электромагните. При залипании сердечника необходимо заменить пружину, сердечник, электромагнит. Проверить положение ручного дублера.
Нарушение герметичности в главном предохрани тельном клапане.
1. Проверить состояние пружины.
2. Тщательно притереть уплотнительные поверхности.
Главный предохранительный клапан не закрывается.
2. Заклинивание ходовой части.
Разобрать клапан и заменить шток.
Разобрать клапан. Проверить сопряжения основных деталей ходовой части. При сборке особое внимание следует уделить сборке сальниковых уплотнении поршней и штока, с тем чтобы не сделать эти уплотнения чрезмерно тугими.
Пружинный предохранительный клапан не закрывается.
Разобрать клапан и заменить пружину.
При переключении привода на ручное управление маховик вращается вхолостую.
Кулачки муфт не сцепляются; кулачки муфт сломаны; сорвана шпонка.
Проверить сцепление муфт и шестерни узла ручного управления, устранить неисправность.
Усилие на маховике возрастает настолько, что невозможно открыть или закрыть арматуру.
Заедание подвижных частей арматуры или электропривода.
Вращая маховики в обратную сторону, повторить закрывание или открывание. Если заедание не ликвидируется, выяснить при чину и устранить неисправность.
Во время хода стрелка указателя не вращается.
1. Неисправность передачи от приводного вала привода к кулачковому валику путевого выключателя.
Проверить передачу, устранить неисправность.
2. Ослаб винт, стопорящий диск со стрелкой.
Открыть указатель, снять стекло и подтянуть стопорный винт.
При нажатии на пусковые кнопки двигатель вращается вхолостую, а электропривод стоит.
1. Электропривод не переключен на дистанционное управление.
Перевести электропривод на дистанционное управление.
2. Срезана шпонка на червяке или на валу электродвигателя.
Разобрать привод, выяснить неисправность и устранить.
3. Ослаб стопорный винт, и муфта на валу электродвигателя продвинулась к подшипнику.
Снять электродвигатель, поставить муфту на место и застопорить винтом.
При нажатии на пусковые кнопки электродвигатель не вращается.
Видео:С ВОДОНАГРЕВАТЕЛЯ НЕ БУДЕТ КАПАТЬ если сделать ЭТО!!Скачать
7. Виды отказов. Отказы в конструкциях трубопроводной арматуры.
7. Виды отказов. Отказы в конструкциях трубопроводной арматуры. 7. Виды отказов. Отказы в конструкциях трубопроводной арматуры.
Читайте также: Ручной балансировочный клапан msv bd инструкция
Отказ — это выход из строя какого-либо элемента арматуры. Отказы разделяют на полные, исключающие возможность работы изделия до их устранения, и частичные, при которых изделие может частично использоваться.
К полным отказам относятся:
по запорной арматуре — невозможность перемещения запорного органа между поло-жениями “Открыто” — “Закрыто”, пропуски среды через затвор, делающие невозмож-ность работы объектов; пропуски среды через наружные уплотнения (сальники, фланцы) или через основной металл (свищи) , которые представляют опасность для обслуживаю¬щего персонала или приводят к невосстанавливаемому износу обо¬рудования;
по предохранительной арматуре — несрабатывание клапан ов при повышении давления сверх установленных значений; незакрытие клапан ов при снижении давления до допустимых пределов, пропуски среды через затвор, в результате которых возможно функциони-рование защищаемых ими объектов; пропуски среды через наружные уплотнения (сальники, фланцы) или через основной металл, которые представляют опасность для обслуживающего персонала или приводят к невосстанав¬ливаемому износу оборудования;
по регулирующей арматуре — неисправности, вызывающие невозможность измене-ния параметров регулируемого объекта вследствие несоответствия расходных характеристик условиям регулирования, невозможности перемещения регулирующего органа; пропуски среды через наружные уплотнения (сальники, фланцы) или через основной металл (свищи) , которые представляют опасность для обслуживающего персонала.
К частичным отказам относятся:
по запорной и предохранительной арматуре — пропуск среды через затвор, что снижает экономичность работы, но не препятствует функционированию объектов, на которых они установлены;
по регулирующей арматуре — неисправности, вызывающие частичное изменение параметров регулируемого объекта с ухудшением экономичности из-за нарушения плавности хода; увеличение люфтов в сочленениях привода; неправильный выбор шибера или седла в зависимости от расхода воды.
Характерные неисправности трубопроводной арматуры и электроприводов и способы их устранения приведены в табл. 2.
Контрольные вопросы
1. Каковы основные причины отказов трубопроводной арматуры?
2. Что такое отказ?
3. На какие виды по возможности использования изделия разделяют отказы?
4. Перечислите возможные причины пропуска среды через сальник.
5. Каковы способы устранения пропуска среды через соединение корпуса с крышкой?
6. Перечислите возможные причины возрастания усилия на маховике при открытии и закрытии арматуры.
Неисправность
Возможная причина
Способ устранения
Пропуск среды при закрытом запорном органе арматуры.
1. Нарушение герметичности в связи с износом, повреждением (трещины, отслоения, задиры, вмятины) уплотнительных поверхностей корпуса и запорного органа (тарелки, клина, диска).
Разобрать, очистить, промыть и провести дефектацию.
Неглубокие задиры, вмятины отшлифовать с последующей притиркой.
Трещины, отслоения, глубокие задиры и вмятины проточить наплавленный слой с последующей наплавкой, проточкой, шлифовкой и притиркой.
Вырезать и заменить уплотнительные кольца (седла, гильзы) с последующей притиркой.
2. Недостаточное усилие на маховике (меньше расчетного).
Увеличить усилие на маховике до расчетного.
3. Недостаточный крутящий момент, развиваемый электроприводом.
Проверить настройку муфты крутящего момента, напряжение на вводе, техническое состояние электродвигателя.
Пропуск среды через сальник.
1. Набивка сальника недостаточна уплотнена.
Добавить набивку и равномерно подтянуть гайки откидных болтов.
2. Износ сальниковой набивки.
Заменить сальниковую набивку.
3. Повреждена поверхность шпинделя (штока) — коррозионный износ.
Отшлифовать цилиндрическую поверхность с последующим азотированием и полированием.
Течь или потение корпусных деталей
Дефекты литья. Наличие пустот, пор, раковин, трещины, свищей (трещины, как правило, располагаются в местах радиусных переходов).
Читайте также: 0363 ошибка ваз калина 16 клапанов
Выбрать дефекты литья до “здорового” металла. Сквозные трещины перед выборкой засверлить по концам. Разделать дефектные места, заварить, зачистить.
Пропуск среды через соединение корпуса с крышкой.
1. Потеря герметичности в связи с недостаточной затяжкой шпилечного соединения.
Равномерно в последовательности, исключающей перекос фланца крышки относительно корпуса, затянуть гайки.
3. Повреждены уплотнительные поверхности фланца корпуса и крышки.
Зачистить поврежденные места.
Наплавить с последующей механической обработкой (проточить, отшлифовать).
Перемещение запорного (регулирующего) органа с задержками и при увеличенном моменте.
1. Повреждены направляющие клиньев (дисков, шибера).
Разобрать арматуру и устранить повреждение.
2. Повреждена трапецеидальная резьба втулки резьбовой или шпинделя.
Разобрать арматуру, при срыве резьбы заменить втулку или шпиндель (втулку и шпиндель).
3. Образование осадка твердых частиц или смолы на направляющих.
Разобрать арматуру и удалить осадок.
Полное отсутствие перемещения запорного (регулирующего) органа.
Поломка детали привода управления затвора (шпинделя, ходовой гайки, шестерни и пр.).
Разобрать арматуру и заменить детали.
Пропуск среды через сильфонный узел (сильфонная арматура).
Разобрать вентиль ( клапан ) и заменить сильфонную сборку.
Изменение гидравлической характеристики регулирующего (дроссельного) клапан а.
Эрозионный износ регулирующего органа (шибера, плунжера, седла).
Разобрать клапан . Заменить шибер (плунжер) . При износе седла вырезать корпус из трубопровода. Заменить седло с последующей притиркой.
Ложное срабатывание главного предохранительного клапан а.
Нарушение герметичности в импульсном клапан е.
1. Проверить правильность установки груза на рычаге.
2. Разобрать импульсный клапан и проверить состояние уплотнительных поверхностей. При наличии дефектов произвести притирку.
3. Проверить электромагнитный привод. Клапан не закрывается при обесточенном электромагните. При залипании сердечника необходимо заменить пружину, сердечник, электромагнит. Проверить положение ручного дублера.
Нарушение герметичности в главном предохрани тельном клапан е.
1. Проверить состояние пружины.
2. Тщательно притереть уплотнительные поверхности.
Главный предохранительный клапан не закрывается.
2. Заклинивание ходовой части.
Разобрать клапан и заменить шток.
Разобрать клапан . Проверить сопряжения основных деталей ходовой части. При сборке особое внимание следует уделить сборке сальниковых уплотнении поршней и штока, с тем чтобы не сделать эти уплотнения чрезмерно тугими.
Пружинный предохранительный клапан не закрывается.
Разобрать клапан и заменить пружину.
При переключении привода на ручное управление маховик вращается вхолостую.
Кулачки муфт не сцепляются; кулачки муфт сломаны; сорвана шпонка.
Проверить сцепление муфт и шестерни узла ручного управления, устранить неисправность.
Усилие на маховике возрастает настолько, что невозможно открыть или закрыть арматуру.
Заедание подвижных частей арматуры или электропривода.
Вращая маховики в обратную сторону, повторить закрывание или открывание. Если заедание не ликвидируется, выяснить при чину и устранить неисправность.
Во время хода стрелка указателя не вращается.
1. Неисправность передачи от приводного вала привода к кулачковому валику путевого выключателя.
Проверить передачу, устранить неисправность.
2. Ослаб винт, стопорящий диск со стрелкой.
Открыть указатель, снять стекло и подтянуть стопорный винт.
При нажатии на пусковые кнопки двигатель вращается вхолостую, а электропривод стоит.
1. Электропривод не переключен на дистанционное управление.
Перевести электропривод на дистанционное управление.
2. Срезана шпонка на червяке или на валу электродвигателя.
Разобрать привод, выяснить неисправность и устранить.
3. Ослаб стопорный винт, и муфта на валу электродвигателя продвинулась к подшипнику.
Снять электродвигатель, поставить муфту на место и застопорить винтом.
При нажатии на пусковые кнопки электродвигатель не вращается.
🎥 Видео
💧 РЕГУЛИРОВКА предохранительного/обратного клапана давления бойлера (водонагревателя). Зачем болтик.Скачать
Ремонт клапана подачи воды в стиральную машинуСкачать
Растёт давление! Клапан виноват?Скачать
Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать
Для чего нужен винтик на предохранительном клапане водонагревателя (бойлера).Скачать
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ , РЕМОНТ ЗА 5 МИНУТСкачать
Клапан подачи воды в сливном бачке не перекрывает воду.Скачать
Как исправить обратную тягу в многоэтажном многоквартирном доме (чешка).Скачать
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ОБРАТНОГО ОСМОСА | ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН | ГДЕ НАХОДИТСЯСкачать
Что делать, если дышащий клапан закрывается раньше времени?Скачать
Обратный клапан для воды и его неисправностиСкачать
Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать
Клапан запорный(вентиль)Скачать
Клапан электромагнитный прямого действия нормально закрытый и нормально открытыйСкачать
Как работает предохранительный клапан для систем отопленияСкачать
Запорный клапан на мультиклапане.Скачать
Вытяжка и вентиляция, обратный клапанСкачать
подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать