Заправка клапана сливного прибора цистерны это

Авто помощник

Налив нефтепродуктов, перевозимых в цистернах и полувагонах-бункерах, производится на местах необщего пользования. По прибытии порожних цистерн на станцию налива с ними помимо обычных операций дополнительно выполняют:

1). Внутренний осмотр котлов цистерн и устанавливают годность под определенный груз;

2). Заправку клапанов сливных приборов;

3). Подачу вагонов, требующих обработки на промывочно-пропарочную станцию и обработку их;

4). Контрольную приемку очищенных вагонов и передачу их на пути формирования состава для подачи под налив;

5). Если при осмотре цистерн на путях приема будут обнаружены не слитые остатки, то они должны быть подвергнуты лабораторному анализу.

Работа промывочно-пропарочных станций (ППС) организуется по единому технологическому процессу с ЖД станцией. Все операции по обработке цистерн выполняет железная дорога или грузоотправитель за её счёт. Цистерны собственные, арендованные и специализированные для перевозки определенного груза готовит грузоотправитель своими средствами и за свой счёт. Годность каждой цистерны под налив определяют осмотрщик ППС и инспектор Госкомнефтепродукта. На принятые (годные под налив) цистерны наклеивают ярлыки установленного типа, напечатанные типографским способом, на которые наносят дату, фамилию инспектора, принявшего цистерну, и его клеймо.

Пункты налива подразделяют на механизированные (подача груза насосами с механическим или электрическим приводом, а также самотеком из хранилищ, расположенных в разных уровнях с фронтом налива) и немеханизированные (с подачей ручными насосами). Мощность устройств налива зависит от объема работы.

Перед наливом работники отправителя осматривают поданные цистерны (проверяют наличие ярлыков), открывают клапана цистерн, заправляют рукава, открывают заслонки, после чего начинается налив. После окончания налива, замера высоты налива (после осадки пены) и определения массы налитого продукта, крышки колпаков закрывают, ставят уплотняющие прокладки и навешивают ЗПУ. Часть нефтепродуктов разрешается перевозить без ЗПУ (сырая нефть, битумы, мазут).

Затем приемосдатчик станции заполняет вагонные листы, а грузоотправитель – накладные и паспорта качества, после чего все документы сдают в товарную контору.

Для улучшения использования вместимости и грузоподъемности цистерн, продукты целесообразно загружать в охлажденном состоянии, т.к. при охлаждении нагретых нефтепродуктов в котле цистерны образуется значительное свободное пространство.

Приемосдатчик станции контролирует и несет ответственность за своевременное и правильное закрытие клапанов цистерн и пломбирование и навешивание бирок с отправительской маркировкой, без которых цистерны не должны включать в состав поездов.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ.

Сливают нефтепродукты из цистерн на большом кол-ве станций (на сети несколько тысяч нефтебаз и пунктов). На подавляющем большинстве станций в сутки разгружают 25-30 цистерн, а на многих – не более 1й цистерны. На некоторых сливают 60-65 цистерн в сутки. Более 30% груза сливают на станциях имеющих перерабатывающую способность от 30 до 200 цистерн в сутки, но эти станции составляют менее 1% от всех станций слива. И только отдельные станции могут перерабатывать более 200 цистерн.

Цистерны для слива могут перерабатывать маршрутами, группами вагонов и отдельными вагонами.

После приема прибывших под слив цистерн вагонные листы направляют приемосдатчику, работающему на путях слива, а остальные документы передают в товарную контору. Паспорта качества вручают представителю пункта слива.

После подачи цистерн на пути слива представители пункта слива совместно с приемосдатчиком станции осматривают цистерны и сверяют документы с натурой. Рабочие устанавливают лотки или заправляют шланги, открывают клапана цистерн или устанавливают насосные устройства (при выкачке через колпаки) и сливают нефтепродукты.

По окончанию слива получатель обязан тщательно очистить цистерны от остатков груза, а приемосдатчик проверить это.

Читайте также: Пломбировка клапана для чего

В зависимости от способа слива, рода сливаемых нефтепродуктов, конструкции цистерн и их кол-ва устанавливают время слива подаваемой группы вагонов. Для выгрузки из бункерных вагонов получатели должны иметь соответствующие приемные и пароподогревательные устройства. Разгружают бункерные полувагоны последовательно, одновременная разгрузка более двух вагонов запрещается, т.к. при этом они могут опрокинуться.

После разгрузки цистерн следующих при всех перевозочных документах, получатель должен принять меры к удалению остатков груза, закрыть крышки колпаков и запломбировать цистерны. Эти цистерны направляются на станции приписки. Накладную на порожние цистерны составляет получатель груза, а дорожную ведомость – станция отправления. После слива получатель заполняет на каждую цистерну или бункерный полувагон пересылочную накладную, которую предъявляет станции одновременно с уведомлением об окончании слива. Без предъявления накладной станция вагоны не принимает, они остаются на ответственном простое у получателя.

ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ФРОНТОВ НАЛИВА И СЛИВА.

Она исчисляется кол-вом цистерн, которое может быть налито или слито в сутки при имеющемся оборудовании и зависит от мощности наливного (сливного) устройства, времени занятия фронта одной подачей и количеством вагонов в ней.

Общее время занятия фронта можно найти по формуле:

tпод – время подачи и установки цистерн у фронта налива (зависит от схемы станции и расположения путей налива, определяющих расстояние подачи);

tн – продолжительность налива;

tвс – продолжительность подготовительных и заключительных (вспомогательных) операций;

tуб – время уборки (освобождения фронта) цистерн (зависит от расстояния и величины убираемой группы вагонов).

Время на вспомогательные операции складывается из времени на проверку цистерн, заправку наливных рукавов, отстой пены после налива, замер налитых нефтепродуктов, уборку наливных рукавов из котла цистерны, закрытие крышек колпаков и пломбирование.

Продолжительность подач и уборок цистерн и вспомогательных операций устанавливается на каждой станции и нефтебазе на основе натурных наблюдений с учётом местных условий.

Затрата времени на непосредственный (с помощью насосов) налив определяется по формуле:

Qн – масса нефтегруза, наливаемого за одну подачу, [т];

f – площадь поперечного сечения коллектора, [м 2 ];

υср – средняя скорость движения продукта по коллектору, [м/с];

γ – плотность наливаемых продуктов, [т/м 3 ];

Скорость движения зависит от рода продукта и от типа насосов и колеблется от 1 до 2,65 м/с. Наименьшая скорость у мазута и некоторых масел, а максимальная – у керосина и бензина.

η – коэффициент, учитывающий перерывы в работе фронта по наливу цистерн в течение суток (η н = (60 * Qсл) / (qн * γ), где

Qсл – масса сливаемого продукта, [т];

qн – производительность насосов;

γ – плотность продукта, [т/м 3 ].

При нижнем сливе самотеком затраты времени на непосредственно слив определяются по формуле:

ψ – коэффициент сжатия струи по Бейсбаху;

υср` – средняя скорость стекания нефтепродуктов, м/с;

Y – скоростной коэффициент, зависит от температуры;

Видео:Нижний сливной приборСкачать

Нижний сливной прибор

Игры с опасными грузами

Видео:Принцип работы заправочного пистолетаСкачать

Принцип работы заправочного пистолета

Появление посредника привело к уменьшению работы промывочно-пропарочной станции

Заправка клапана сливного прибора цистерны это
В результате открытия дополнительного клапана возможен разлив остатков нефтепродуктов на элементы верхнего строения пути, что является нарушением правил пожарной безопасности

Напомним, в прошлом году ОАО «РЖД» передало в аренду ОАО «Первая грузовая компания» восемь ППС, среди которых была и Ачинская. В первую зиму здесь удалось нарастить число подготовленных цистерн к наливу по сравнению с таковыми годом ранее. В первом квартале 2010 года подготовили 21 тыс. вагонов против 19 тыс. за аналогичный период 2009-го. Однако во втором квартале ситуация кардинально изменилась: если в прошлом году объёмы составили 16596 цистерн, то в текущем – 12149. В летний период всегда наблюдается сокращение количества цистерн, нуждающихся в пропарке. Но на этот раз в дело вмешались и иные факторы.

Читайте также: Клапан серый вакуумный дн 110 татполимер тп 900

Первого июня 2010 года при участии начальника станции Новая Еловка Михаила Кондюрина для определения коммерческой пригодности цистерн под налив было образовано ООО «Транссервис».

Как рассказал Михаил Кондюрин, раньше, когда осмотром занималась исключительно ПГК, практически все цистерны браковались на пропарку. «Новое предприятие создано, чтобы не было монополии. Совместно с грузоотправителем ЗАО «ЮКОС-Транссервис» определяется, нуждается ли цистерна в пропарке. Если да, то она направляется на Ачинскую ППС, а если нет, то – сразу на налив на Ачинский НПЗ», – объясняет Михаил Кондюрин.

При этом проверяются чистота котла, отсутствие остатков и плотность прилегания клапана.

Действительно, цистерны, не требующие перед погрузкой очистки и ремонта котлов, на ППС не подаются (на основании Типового технологического процесса подготовки цистерн и вагонов для перевозки нефтепродуктов к наливу и ремонту на ППС № ТК-314, утверждённого вице-президентом ОАО «РЖД» Алексеем Воротилкиным). Между тем подготовка их к наливу, заправка клапанов сливных приборов проводятся только на специально оборудованных путях и в отдельных случаях – на станционных, но они при этом должны быть выделены для этих целей и соответственно оборудованы. В частности, требуется наличие желобов и других приспособлений для улавливания остатков нефтепродуктов. Однако, по данным руководителя Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Игоря Мицука, всего этого как раз и нет на путях приёмо-отправочного парка станции Новая Еловка. Об этом он сообщил в письме прокурору Ачинской транспортной прокуратуры и указал на невозможность использования путей станции для проведения работ по заправке клапанов сливных приборов цистерн. По словам же Михаила Кондюрина, сегодня заправка происходит исключительно на сливно-наливной эстакаде Ачинского НПЗ.

В то же время по новой технологии коммерческий осмотр вагонов, осуществляющийся на путях № 4–7 приёмо-отправочного парка станции Новая Еловка, включает визуальное выяснение технического состояния клапана и седла, проверку прилегания клапана нижнего сливного прибора к седлу цистерны, подтягивание заглушек сливных приборов. Но, как поясняет начальник Ачинской ППС Геннадий Иванов, для выполнения отдельных процедур необходимо открыть дополнительный клапан, в результате происходит разлив остатков нефтепродуктов из нижнего «стакана» на элементы верхнего строения пути, что, в свою очередь, ведёт к нарушению пункта 390 Правил пожарной безопасности.

Есть ещё одна немаловажная деталь: свидетельства о технической годности вагонов на станции Новая Еловка подписывает грузоотправитель. И он же несёт ответственность за подготовку подвижного состава вне зависимости от того, кто её осуществлял. Однако подача цистерн под налив нефтепродуктов должна проводиться только на основании утверждённого ОАО «РЖД» в 2004 году акта формы ВУ-20 (ВУ-20а) о годности вагона, оформленного работниками ППС и подтверждённого представителем грузоотправителя. Но из-за того, что порядка 60% цистерн в июне подавалось без предъявления работникам ППС, в соответствующих актах их подписи нет. А есть только подписи ООО «Транссервис», ЗАО «ЮКОС-Транссервис» и приёмосдатчика станции Новая Еловка.

Так кто же понесёт ответственность в случае возникновения аварийных или травматических ситуаций и как вообще стала возможна данная ситуация? Началось с того, что ПГК и ЗАО «ЮКОС-Транссервис» не смогли договориться о цене услуг. Ставки на пропарку и заправку клапанов у ПГК существенно возросли. Так и возникло ООО «Транссервис». Директор филиала ЗАО «ЮКОС-Транссервис» в Ачинске Сергей Ключников подписал доверенность, на основании которой поручил ООО «Транссервис» совершать целый ряд операций от имени ЗАО «ЮКОС-Транссервис». Стоит отметить, что с данным посредником (ООО «Транссервис») у Красноярской дороги нет никаких договорных отношений.

Читайте также: Недостаточность клапана аорты этиология

У каждого участника конфликта сформировалось своё мнение. ППС потеряла значительные объёмы работ, что ставит под угрозу окупаемость инвестиций ПГК в развитие предприятия. Собственники вагонов сэкономили на проведении операций по подготовке цистерн под налив, а грузоотправитель может интенсивнее осуществлять погрузку. На станции Новая Еловка, в свою очередь, уменьшился простой вагонов, ускорился их оборот, сократилось время использования тяги и локомотивных бригад. Но получает ли покупатель продукции Ачинского НПЗ товар должного качества, что напрямую зависит от качества подготовки подвижного состава?

Важный результат этой истории – реакция менеджмента ПГК. Так, было проведено совещание с представителями ЗАО «ЮКОС-Транссервис», на котором стороны обсудили взаимные претензии. Как рассказал нам зам. генерального директора по техническому развитию ПГК Сергей Калетин, компания готова пересмотреть цены. Заправка клапана четырёхосной цистерны на Ачинской ППС стоит сегодня 831 руб. (для сравнения: ООО «Транссервис» предлагает эту услугу за 510 руб.).

«Уже в ближайшие дни будет рассмотрена вся калькуляция и принято решение о снижении ставки, если она реально завышена», – пообещал Сергей Калетин. Кстати, финансовый вопрос обсуждался и по ППС Сызрань, где планируется снижение ставок по двум позициям – по холодной обработке четырёхосных и восьмиосных цистерн. В то же время на обеих ППС (как Сызрань, так и Ачинск) цистерны готовятся дешевле, чем в ЗАО «Экза», клиентом которого также является «ЮКОС-Транссервис».

Между тем Сергей Ключников сообщил, что его филиал не готов работать с ПГК ввиду непредсказуемости действий последней. «У нас были годовые договоренности, но через полгода ПГК могла изменить цены без согласований. Сейчас мы уже не склонны заключать с ней новые контракты. Нас устраивает работа ООО «Транссервис». Только за июнь 2010 года мы сэкономили 1,5 млн руб.», – отметил Сергей Ключников.

Сергей Калетин, в свою очередь, напомнил, что после передачи комплекса промывочно-пропарочных станций в ПГК цены на обслуживание клиентов не повышались до февраля 2010 года и стоимость подготовки подвижного состава оставалась той же, что была при ОАО «РЖД». Новые расценки на услуги ППС ПГК, действующие с 1 февраля 2010 года, не превышают среднерыночных, а по большинству позиций ниже среднесетевых. «Все клиенты ПГК были заранее уведомлены о повышении цен, со всеми проведены переговоры, все получили разъяснения о формировании ценовой политики на ППС», – добавил Сергей Калетин.

Комиссия, созданная по телеграмме за подписью вице-президента ОАО «РЖД» Вячеслава Лемешко и разбиравшаяся в сложившейся ситуации, сформулировала предложения начальнику КрЖД Владимиру Рейнгардту: обеспечить использование приёмо-отправочных путей станции Новая Еловка только для коммерческого и технического осмотра, а подготовку вагонов на данных путях исключить. Рекомендовано отменить «Изменения в технологический процесс работы станции Новая Еловка», утверждённые 29 июня 2010 года, и привести технологическую документацию станции в соответствие с действующей нормативной базой с законодательным определением ответственности всех участников договорного процесса за возникновение аварийных ситуаций с опасными грузами.

В целом же нельзя исключить повторения подобных ситуаций и в других местах. Поскольку при передаче ППС ПГК ставилась задача их модернизации и выведения на прибыльность, то понятна и тенденция повышения цен на услуги. Но в этих условиях со стороны клиентов возникает и противодействие – поиск возможных путей для экономии затрат. Так что в этом процессе должны учитываться интересы всех участников. Возникшая на Ачинской ППС ситуация доказывает, что не все средства решения финансовых проблем безопасны и законны.

💥 Видео

Слив нефтепродукта с вагона-цистерныСкачать

Слив нефтепродукта с вагона-цистерны

Система налива/слива нефтепродуктов на базе массомераСкачать

Система налива/слива нефтепродуктов на базе массомера

Интерактивный тренажер «Слив нефтепродуктов из ж д цистерн»Скачать

Интерактивный тренажер «Слив нефтепродуктов из ж д  цистерн»

Порядок приема нефтепродуктовСкачать

Порядок приема нефтепродуктов

Раскачка цистерн зимойСкачать

Раскачка цистерн зимой

УСН, устройства нижнего слива нефтепродуктов из цистернСкачать

УСН, устройства нижнего слива нефтепродуктов из цистерн

Гидравлический ремонт цистерны - возможно ли починить ТОТАЛ?Скачать

Гидравлический ремонт цистерны - возможно ли починить ТОТАЛ?

Правила безопасности налива нефтепродуктовСкачать

Правила безопасности налива нефтепродуктов

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

Слив газовоза насосом CORKEN Z2000 на АГЗС.Скачать

Слив газовоза насосом CORKEN Z2000 на АГЗС.

Устройство разогрева и слива мазута из ж/д цистернСкачать

Устройство разогрева и слива мазута из ж/д цистерн

Установка верхнего налива (УВН) в автоцистерны и железнодорожные вагон-цистерныСкачать

Установка верхнего налива (УВН) в автоцистерны и железнодорожные вагон-цистерны

Поведение топлива внутри цистерныСкачать

Поведение топлива внутри цистерны

Промывочная станция подготовки железнодорожных (жд) цистерн Чистый Мир М промывка жд цистернСкачать

Промывочная станция подготовки железнодорожных (жд) цистерн Чистый Мир М промывка жд цистерн

УСТРОЙСТВО АВТОЦИСТЕРНЫСкачать

УСТРОЙСТВО АВТОЦИСТЕРНЫ

Регулировка набора воды в сливном бачке унитаза! Adjusting the water intake in the toilet cistern!Скачать

Регулировка набора воды в сливном бачке унитаза! Adjusting the water intake in the toilet cistern!

Для чего на авто цистерны вешают цепи?Скачать

Для чего на авто цистерны вешают цепи?

Налив СУГ в ЖД цистерны Татнефть 2009Скачать

Налив СУГ в ЖД цистерны Татнефть 2009
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток