Заправочный клапан для метана

Авто помощник

Видео:Заправочный клапанСкачать

Заправочный клапан

Заправочное устройство метанового ГБО (типы, варианты установки)

Последнее обновление — 6 ноября 2020 в 07:40

Заправочный клапан для метана

Согласно правилам ЕЭК ООН №110 система ГБО транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ/CNG) должна состоять из обязательных элементов, в их числе заправочный вентиль или клапан для наполнения газового баллона.

Видео:Заправочный узел клапан метан Volkswagen Ecofuel, Fiat Natural Power, Opel Cng, Mercedes NgtСкачать

Заправочный узел клапан метан Volkswagen Ecofuel, Fiat Natural Power, Opel Cng, Mercedes Ngt

Назначение

Кроме основной функции, заправочная арматура также является элементом системы безопасности газобаллонного оборудования. В зависимости от типа, комплектации и схемы установки, механизм может выполнять ряд задач:

  1. первичная очистка метанового топлива
  2. предотвращает выброс газа из баллона
  3. предохраняет от избыточного давления
  4. подача КПГ от емкости к редуктору через расходную магистраль.

Существует три основных вида автомобильных заправочных устройств для метана распространенных на постсоветском пространстве:

  1. NGV1 – заправочник европейского стандарта, предназначен для наполнения CNG топливом газовых ёмкостей легковых авто
  2. NGV2 – евро штуцер разработан специально для заправки грузовых, пассажирских транспортных средств большой производительности, а также передвижных авто газовых заправщиков (ПАГЗ)
  3. Кран российского (советского) ГОСТа.

Видео:ВЗУ на Lada Vesta CNG. проблема с утечкой газа через заправочное устройство.Скачать

ВЗУ на Lada Vesta CNG. проблема с утечкой газа через заправочное устройство.

Производители ЗУ

Марка/стандартГОСТNGV1
EMERVALC 45/VALC47NGV106 (INNR448)/NGV108 (INNR463)
OMBARGO RUSOL
TOMASETTOVM04 RussiaVM04 NGV1

Видео:как я поломал заправочный краник на метане #2023 #youtube #авто #газ #метан #авторемонт #деньгиСкачать

как  я поломал заправочный краник на метане #2023 #youtube #авто #газ #метан #авторемонт #деньги

Устройство

Заправочные блоки типа NGV1/ NGV2 устанавливают в европейских странах на все автомобили с ГБО преимущественно в нишу лючка горловины бензобака.

Заправочный клапан для метана

Заправочный клапан для метана

Узел имеет стальную разборную или не разборную/завальцованную конструкцию (например, как на автомобиле Фольксваген Пассат). В трубчатый корпус встроен обратный клапан и фильтр очистки газа (зависит от комплектации).

Отличаются штуцера друг от друга внутренним проходным сечением, а также внешним посадочным диаметром 20,5 мм против 32 мм.

По исполнению евро штуцер бывает:

  1. проходного или прямого действия, «Т»-образный
  2. проходной с ручным механическим запорным устройством флажкового или вентильного типа
  3. с отверстием для подключения трубок 6/8 мм

Комплектация может включать:

  • фильтрующий элемент
  • PRD (pressure relief device) – предохранительное устройство для сброса избыточного давления
  • крепёж
  • грязезащитный колпачок
  • монтажный кожух/лючок с замком или без
  • обратный клапан шарикового или поршневого типа.

Обратный клапан автоматически исключает выброс газа из магистрали после отсоединения заправочного пистолета. Это даёт возможность не перекрывать заправочник в ручном режиме после наполнения, что актуально для устройства проходного типа.

Заправочный клапан для метана

Некоторые отечественные автозаводы также комплектуют машины газобаллонным оборудованием с евро штуцером. Однако далеко не все метановые АГНКС России и СНГ имеют соединители и переходники под евро разъём, поэтому владельцам таких авто приходится докупать специальный коннектор или менять арматуру.

Заправочный клапан для метана

Заправочная арматура Российского стандарта имеет более громоздкую конструкцию с отверстием под соединитель 18 мм, которое запирается заглушкой после заправки. По исполнению и комплектации могут быть все те же вспомогательные элементы, кроме установочного кожуха и защитного колпачка.

Заправочный клапан для метана

Заправочный клапан для метана

Видео:Никогда не выбрасывай газовый заправочный кран!!!Ремонт заправочного вентиля за 50₽Скачать

Никогда не выбрасывай газовый заправочный кран!!!Ремонт заправочного вентиля за 50₽

Плюсы и минусы механизмов

Преимущество запорной арматуры под быстросъёмное соединение очевидно. Процесс заправки становится не сложнее традиционного. Также компактный механизм удобно размещается рядом с горловиной топливного бака.

К минусам евроклапана можно отнести возможные неисправности, когда из-за загрязнений сжатого метана, клапан начинает травить, заправка проходит слишком медленно или вообще баллон не наполняется.

Если не считать за недостаток необходимость производить определённую последовательность действий при заправке авто, то в целом гостовский вентиль имеет надёжную конструкцию. Однако при его расположении снаружи ТС, от воздействий агрессивной среды, могут произойти вот такие неприятности (подобное часто встречается на грузовиках). Решается проблема заменой ремкомплекта.

Заправочный клапан для метана

Видео:Установка ГБО. Экономия топлива.Заправочная медная трубка ГБО.Скачать

Установка ГБО. Экономия топлива.Заправочная медная трубка ГБО.

Куда и как можно устанавливать

Следуя правилам ЕЭК ООН №110 (для России также действует ГОСТ Р 58697-2019) размещать узлы газобаллонного оборудования необходимо:

  1. на расстоянии не менее 100 мм от выхлопной системы автомобиля. Если такой возможности нет, нужно устанавливать теплозащитный экран
  2. никакие элементы метанового ГБО не должны выступать за внешние габариты ТС кроме заправочного блока, который может выступать не более 10 мм
  3. крепление заправочника должно обеспечивать его защиту от грязи/влаги и исключать проворачивание
  4. установка заправочного устройства для КПГ возможна только с внешней стороны ТС или в моторном отсеке.

Возможные схемы монтажа в зависимости от типа ТС и удобства эксплуатации:

  1. заправочное устройство
  2. баллонный вентиль
  3. редуктор
  4. баллон
  5. фильтр низкого давления (фильтр высокого давления ставят в разрыв магистрали сразу после ЗУ)
  6. форсунки
  7. манометр (установка манометра также возможна на редуктор или через тройник врезанный в магистраль)
  8. заправочная/расходная трубка
  9. заглушка
  10. магистральный клапан

Видео:Не заправляется метаном Volkswagen Caddy с заводским ГБОСкачать

Не заправляется метаном Volkswagen Caddy с заводским ГБО

Выносное заправочное устройство в автомобиле с ГБО

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:12

Заправочный клапан для метана

Для заправки авто с пропановым газобаллонным оборудованием, в его комплект входит специальный заправочный клапан ГБО.

В данной статье рассмотрим способы монтажа выносного заправочного устройства (ВЗУ), а также, возможные поломки клапана и методы их устранения.

Видео:замена клапана заправки метана Опель зафираСкачать

замена клапана заправки метана Опель зафира

Виды механизма

Условно разделить виды заправочных механизмов можно по способу монтажа:

  1. выносной клапан на кронштейне;
  2. механизм, встроенный в бампер;
  3. узел, врезанный в штатный лючок бензобака.

Заправочный клапан для метана

Конструкция у всех клапанов идентична:

Заправочный клапан для метана

Видео:Чистка заправочного штуцера CNG на ФолксвагенСкачать

Чистка заправочного штуцера CNG на Фолксваген

Принцип действия

При подключении заправочного пистолета, под действием давления газа, шарик открывает входное отверстие клапана, перемещаясь по направлению к трубке соединённой с мультиклапаном.

После наполнения баллона пропан-бутановой смесью до заданного значения, пистолет отсоединяется, и остаточное давление в магистрали давит на шарик, который перемещается в обратном направлении запирая входное сечение. Так происходит запирание клапана.

Видео:Заправка автомобиля метаномСкачать

Заправка автомобиля метаном

Выбор места установки клапана

У каждого способа монтажа приведенных выше имеются свои плюсы и минусы. Так, например, при установке ВЗУ на кронштейне не всегда удаётся его разместить для удобной заправки. Также при таком расположении иногда появляется опасность обрыва устройства.

Заправочный клапан для метана

Если врезать устройство в бампер, придётся безвозвратно портить лакокрасочное покрытие. К тому же некоторые автомобилисты считают, что эти два способа портят эстетику машины.

Заправочный клапан для метана

Самым оптимальным считается установка заправочного устройства ГБО в лючок бензобака.

Заправочный клапан для метана

Преимущество здесь одно — не портит внешний вид. А вот недостатков больше:

  1. если должным образом не обработать просверленное отверстие, очень быстро появится коррозия;
  2. неудобство в процессе монтажа;
  3. необходимость возить с собой специальный переходник (может быть с фильтром) и устанавливать его при каждой заправке.

На некоторые авто, ввиду большого отсека горловины бензобака, имеется возможность установки выносного ВЗУ. Из-за чего отпадает потребность хранить переходник.

Заправочный клапан для метана

Так или иначе, в вопросе, куда поставить выносное заправочное устройство ГБО, выбор остаётся за владельцем транспортного средства.

Видео:ГБО баллонный вентиль | Газовый клапанСкачать

ГБО баллонный вентиль |  Газовый клапан

Как установить заправочный клапан

Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.

Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.

Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.

Видео:Секреты газовщиков. Монтаж штуцера фитинга ГБО на термопластикую трубку. Проще некуда.Скачать

Секреты газовщиков. Монтаж штуцера фитинга ГБО на термопластикую трубку. Проще некуда.

Распространённые неисправности ВЗУ

Самыми частыми поломками механизма могут быть:

  1. утечка газа (травит) из заправочного устройства;
  2. клапан не пропускает газовое топливо к баллону.

Причинами неисправностей являются:

  • отломилось или отгнило загнутое окончание (виток) пружины, в которое упирается шарик при наполнении баллона;
  • износ резиновых уплотнителей;
  • зависание клапана из-за грязи и коррозии;
  • неправильная сборка узла при ремонте.

Если перевернуть пружину загнутым витком к входному сечению, шарик под давлением газа, при заправке, будет перекрывать поступление топлива в баллон.

Видео:Закручивание метанового вентиля. Установка метанового гбо по субсидии.Скачать

Закручивание метанового вентиля. Установка метанового гбо по субсидии.

Ремонт узла

Выполнить качественный ремонт механизма, возможно лишь демонтировав его. Для этого желательно израсходовать газ из баллона или убедится, что обратный клапан на мультиклапане находится в исправном состоянии. Проверить это можно открутив заправочную магистраль, работоспособный клапан должен предотвратить утечку.

Сняв и разобрав узел, необходимо промыть, а также очистить все детали. Если видимого износа/повреждений нет, заменить уплотнительные кольца и собрать ВЗУ ГБО в обратном порядке (размер основного уплотнителя 14*2,5*9 мм.).

Также нужно не забывать, что существенно повысит эксплуатационные качества устройства применение защитной крышки от пыли и влаги.

Видео:Скания G410 LNG: перевод на сжатый метанСкачать

Скания G410 LNG: перевод на сжатый метан

ГБО — метан — комплектующие

Вентиль метановый (Барнаул)Вентиль метановый BMA 2000 ЗУВентиль метановый (Ижевск)
Заправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метана
Вентиль метановый BRC баллонныйВентиль метановый BRC баллонный с ЭМКВентель кислородный
Заправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метана
ВЗУ в сборе OMBМанометр LANDI RENZO(40 MpA) с тройникомМанометр импорт(0-40MpА) G 1/4 резьба
Заправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метана
Вентиль OMB баллонныйКлюч вентиля OMBГайка BRC метан 6мм
Заправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метана
Гайка метан 10ммПробка метанПробка метан 0.1мм
Заправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метана
Пробка метан 0.2ммКлапан высокого давления TOMASETTOКатушка ЭМК редуктора впрыск-метан LOVATO н/о
Заправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метана
Катушка редуктора впрыск-метан BIGASКлапан метан КЭГ-011Клапан метан ATIKER
Заправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метана
Клапан метан НЗГАКлапан метан LOVATO 1 ступеньМуфта метан 6мм
Заправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метана
Муфта метан 10ммСковородка ВАЗСмеситель ГАЗель верх (сковородка)
Заправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метана
Заправочное устройство BRC с обратным клапаномВЗУ BRC метан A2 заправ.(тройник)Рем комплект тройника заправочного BRC
Заправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метана
Тройник заправочный правый и левыйТройник метанТройник проходной балонный 002
Заправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метана
Штуцер ввертной 043Штуцер ввертной 003Штуцер монометра 01
Заправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метана
Штуцер переборочный 083аШтуцер переходной 154Штуцер переходной 164
Заправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метанаЗаправочный клапан для метана
Фильтр метан
Заправочный клапан для метана

Заправочный клапан для метана

Видео:Ремонт заправочника если после заправки газа газ травитСкачать

Ремонт заправочника если после заправки газа газ травит

Кредитный калькулятор в разработке.

Заправочный клапан для метана

Видео:Компрессор высокого давления. Реальная производительность.Скачать

Компрессор высокого давления. Реальная производительность.

Калькулятор окупаемости ГБО

Для правильного расчета необходимо указать все данные.

Ваш автомобиль потребляет 10л/100км

Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.

Среднемесячный пробег рядового
автолюбителя 7000км/мес .

Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год .

Получается, что в год на бензин уйдет 285600р .

На газе расход топлива на 1л больше, чем на
бензине, 11л/100км — 9240л/год .

При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год .

Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!

Видео:замена заправочного клапана газового оборудованияСкачать

замена заправочного клапана газового оборудования

Перевод киловат в лошадиные силы

Следите за нами в социальных сетях

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.

🎥 Видео

Авто с ГБО и пахнет газом? Утечка газа через ВЗУ. Разбираем заправочник ГБО.Скачать

Авто с ГБО и пахнет газом? Утечка газа через ВЗУ. Разбираем заправочник ГБО.

Из-за этого взрываются баллоны ГБОСкачать

Из-за этого взрываются баллоны ГБО

Инструкция по заправке ТС метаном. Видео: Ильвер Шайхалиев, Владимир Бойко.Скачать

Инструкция по заправке ТС метаном. Видео: Ильвер Шайхалиев, Владимир Бойко.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток