- Заправочное устройство метанового ГБО (типы, варианты установки)
- Назначение
- Производители ЗУ
- Устройство
- Плюсы и минусы механизмов
- Куда и как можно устанавливать
- Выносное заправочное устройство в автомобиле с ГБО
- Виды механизма
- Принцип действия
- Выбор места установки клапана
- Как установить заправочный клапан
- Распространённые неисправности ВЗУ
- Ремонт узла
- ГБО — метан — комплектующие
- Кредитный калькулятор в разработке.
- Калькулятор окупаемости ГБО
- Ваш автомобиль потребляет 10л/100км
- Перевод киловат в лошадиные силы
- 🌟 Видео
Видео:Никогда не выбрасывай газовый заправочный кран!!!Ремонт заправочного вентиля за 50₽Скачать
Заправочное устройство метанового ГБО (типы, варианты установки)
Последнее обновление — 6 ноября 2020 в 07:40
Согласно правилам ЕЭК ООН №110 система ГБО транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ/CNG) должна состоять из обязательных элементов, в их числе заправочный вентиль или клапан для наполнения газового баллона.
Видео:Чистка заправочного штуцера CNG на ФолксвагенСкачать
Назначение
Кроме основной функции, заправочная арматура также является элементом системы безопасности газобаллонного оборудования. В зависимости от типа, комплектации и схемы установки, механизм может выполнять ряд задач:
- первичная очистка метанового топлива
- предотвращает выброс газа из баллона
- предохраняет от избыточного давления
- подача КПГ от емкости к редуктору через расходную магистраль.
Существует три основных вида автомобильных заправочных устройств для метана распространенных на постсоветском пространстве:
- NGV1 – заправочник европейского стандарта, предназначен для наполнения CNG топливом газовых ёмкостей легковых авто
- NGV2 – евро штуцер разработан специально для заправки грузовых, пассажирских транспортных средств большой производительности, а также передвижных авто газовых заправщиков (ПАГЗ)
- Кран российского (советского) ГОСТа.
Видео:Заправочный узел клапан метан Volkswagen Ecofuel, Fiat Natural Power, Opel Cng, Mercedes NgtСкачать
Производители ЗУ
Марка/стандарт | ГОСТ | NGV1 |
---|---|---|
EMER | VALC 45/VALC47 | NGV106 (INNR448)/NGV108 (INNR463) |
OMB | ARGO RU | SOL |
TOMASETTO | VM04 Russia | VM04 NGV1 |
Видео:ГБО баллонный вентиль | Газовый клапанСкачать
Устройство
Заправочные блоки типа NGV1/ NGV2 устанавливают в европейских странах на все автомобили с ГБО преимущественно в нишу лючка горловины бензобака.
Узел имеет стальную разборную или не разборную/завальцованную конструкцию (например, как на автомобиле Фольксваген Пассат). В трубчатый корпус встроен обратный клапан и фильтр очистки газа (зависит от комплектации).
Отличаются штуцера друг от друга внутренним проходным сечением, а также внешним посадочным диаметром 20,5 мм против 32 мм.
По исполнению евро штуцер бывает:
- проходного или прямого действия, «Т»-образный
- проходной с ручным механическим запорным устройством флажкового или вентильного типа
- с отверстием для подключения трубок 6/8 мм
Комплектация может включать:
- фильтрующий элемент
- PRD (pressure relief device) – предохранительное устройство для сброса избыточного давления
- крепёж
- грязезащитный колпачок
- монтажный кожух/лючок с замком или без
- обратный клапан шарикового или поршневого типа.
Обратный клапан автоматически исключает выброс газа из магистрали после отсоединения заправочного пистолета. Это даёт возможность не перекрывать заправочник в ручном режиме после наполнения, что актуально для устройства проходного типа.
Некоторые отечественные автозаводы также комплектуют машины газобаллонным оборудованием с евро штуцером. Однако далеко не все метановые АГНКС России и СНГ имеют соединители и переходники под евро разъём, поэтому владельцам таких авто приходится докупать специальный коннектор или менять арматуру.
Заправочная арматура Российского стандарта имеет более громоздкую конструкцию с отверстием под соединитель 18 мм, которое запирается заглушкой после заправки. По исполнению и комплектации могут быть все те же вспомогательные элементы, кроме установочного кожуха и защитного колпачка.
Видео:Авто с ГБО и пахнет газом? Утечка газа через ВЗУ. Разбираем заправочник ГБО.Скачать
Плюсы и минусы механизмов
Преимущество запорной арматуры под быстросъёмное соединение очевидно. Процесс заправки становится не сложнее традиционного. Также компактный механизм удобно размещается рядом с горловиной топливного бака.
К минусам евроклапана можно отнести возможные неисправности, когда из-за загрязнений сжатого метана, клапан начинает травить, заправка проходит слишком медленно или вообще баллон не наполняется.
Если не считать за недостаток необходимость производить определённую последовательность действий при заправке авто, то в целом гостовский вентиль имеет надёжную конструкцию. Однако при его расположении снаружи ТС, от воздействий агрессивной среды, могут произойти вот такие неприятности (подобное часто встречается на грузовиках). Решается проблема заменой ремкомплекта.
Видео:ВЗУ на Lada Vesta CNG. проблема с утечкой газа через заправочное устройство.Скачать
Куда и как можно устанавливать
Следуя правилам ЕЭК ООН №110 (для России также действует ГОСТ Р 58697-2019) размещать узлы газобаллонного оборудования необходимо:
- на расстоянии не менее 100 мм от выхлопной системы автомобиля. Если такой возможности нет, нужно устанавливать теплозащитный экран
- никакие элементы метанового ГБО не должны выступать за внешние габариты ТС кроме заправочного блока, который может выступать не более 10 мм
- крепление заправочника должно обеспечивать его защиту от грязи/влаги и исключать проворачивание
- установка заправочного устройства для КПГ возможна только с внешней стороны ТС или в моторном отсеке.
Возможные схемы монтажа в зависимости от типа ТС и удобства эксплуатации:
- заправочное устройство
- баллонный вентиль
- редуктор
- баллон
- фильтр низкого давления (фильтр высокого давления ставят в разрыв магистрали сразу после ЗУ)
- форсунки
- манометр (установка манометра также возможна на редуктор или через тройник врезанный в магистраль)
- заправочная/расходная трубка
- заглушка
- магистральный клапан
Видео:Не заправляется метаном Volkswagen Caddy с заводским ГБОСкачать
Выносное заправочное устройство в автомобиле с ГБО
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:12
Для заправки авто с пропановым газобаллонным оборудованием, в его комплект входит специальный заправочный клапан ГБО.
В данной статье рассмотрим способы монтажа выносного заправочного устройства (ВЗУ), а также, возможные поломки клапана и методы их устранения.
Видео:Установка ГБО. Экономия топлива.Заправочная медная трубка ГБО.Скачать
Виды механизма
Условно разделить виды заправочных механизмов можно по способу монтажа:
- выносной клапан на кронштейне;
- механизм, встроенный в бампер;
- узел, врезанный в штатный лючок бензобака.
Конструкция у всех клапанов идентична:
Видео:Ремонт заправочника если после заправки газа газ травитСкачать
Принцип действия
При подключении заправочного пистолета, под действием давления газа, шарик открывает входное отверстие клапана, перемещаясь по направлению к трубке соединённой с мультиклапаном.
После наполнения баллона пропан-бутановой смесью до заданного значения, пистолет отсоединяется, и остаточное давление в магистрали давит на шарик, который перемещается в обратном направлении запирая входное сечение. Так происходит запирание клапана.
Видео:ГБО никогда не взорвется если сделать этоСкачать
Выбор места установки клапана
У каждого способа монтажа приведенных выше имеются свои плюсы и минусы. Так, например, при установке ВЗУ на кронштейне не всегда удаётся его разместить для удобной заправки. Также при таком расположении иногда появляется опасность обрыва устройства.
Если врезать устройство в бампер, придётся безвозвратно портить лакокрасочное покрытие. К тому же некоторые автомобилисты считают, что эти два способа портят эстетику машины.
Самым оптимальным считается установка заправочного устройства ГБО в лючок бензобака.
Преимущество здесь одно — не портит внешний вид. А вот недостатков больше:
- если должным образом не обработать просверленное отверстие, очень быстро появится коррозия;
- неудобство в процессе монтажа;
- необходимость возить с собой специальный переходник (может быть с фильтром) и устанавливать его при каждой заправке.
На некоторые авто, ввиду большого отсека горловины бензобака, имеется возможность установки выносного ВЗУ. Из-за чего отпадает потребность хранить переходник.
Так или иначе, в вопросе, куда поставить выносное заправочное устройство ГБО, выбор остаётся за владельцем транспортного средства.
Видео:замена клапана заправки метана Опель зафираСкачать
Как установить заправочный клапан
Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.
Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.
Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.
Видео:как я поломал заправочный краник на метане #2023 #youtube #авто #газ #метан #авторемонт #деньгиСкачать
Распространённые неисправности ВЗУ
Самыми частыми поломками механизма могут быть:
- утечка газа (травит) из заправочного устройства;
- клапан не пропускает газовое топливо к баллону.
Причинами неисправностей являются:
- отломилось или отгнило загнутое окончание (виток) пружины, в которое упирается шарик при наполнении баллона;
- износ резиновых уплотнителей;
- зависание клапана из-за грязи и коррозии;
- неправильная сборка узла при ремонте.
Если перевернуть пружину загнутым витком к входному сечению, шарик под давлением газа, при заправке, будет перекрывать поступление топлива в баллон.
Видео:Советы по эксплуатации ГБОСкачать
Ремонт узла
Выполнить качественный ремонт механизма, возможно лишь демонтировав его. Для этого желательно израсходовать газ из баллона или убедится, что обратный клапан на мультиклапане находится в исправном состоянии. Проверить это можно открутив заправочную магистраль, работоспособный клапан должен предотвратить утечку.
Сняв и разобрав узел, необходимо промыть, а также очистить все детали. Если видимого износа/повреждений нет, заменить уплотнительные кольца и собрать ВЗУ ГБО в обратном порядке (размер основного уплотнителя 14*2,5*9 мм.).
Также нужно не забывать, что существенно повысит эксплуатационные качества устройства применение защитной крышки от пыли и влаги.
Видео:ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ. ОБМАН НА ГАЗОВЫХ ЗАПРАВКАХСкачать
ГБО — метан — комплектующие
Вентиль метановый (Барнаул) | Вентиль метановый BMA 2000 ЗУ | Вентиль метановый (Ижевск) |
---|---|---|
Вентиль метановый BRC баллонный | Вентиль метановый BRC баллонный с ЭМК | Вентель кислородный |
ВЗУ в сборе OMB | Манометр LANDI RENZO(40 MpA) с тройником | Манометр импорт(0-40MpА) G 1/4 резьба |
Вентиль OMB баллонный | Ключ вентиля OMB | Гайка BRC метан 6мм |
Гайка метан 10мм | Пробка метан | Пробка метан 0.1мм |
Пробка метан 0.2мм | Клапан высокого давления TOMASETTO | Катушка ЭМК редуктора впрыск-метан LOVATO н/о |
Катушка редуктора впрыск-метан BIGAS | Клапан метан КЭГ-011 | Клапан метан ATIKER |
Клапан метан НЗГА | Клапан метан LOVATO 1 ступень | Муфта метан 6мм |
Муфта метан 10мм | Сковородка ВАЗ | Смеситель ГАЗель верх (сковородка) |
Заправочное устройство BRC с обратным клапаном | ВЗУ BRC метан A2 заправ.(тройник) | Рем комплект тройника заправочного BRC |
Тройник заправочный правый и левый | Тройник метан | Тройник проходной балонный 002 |
Штуцер ввертной 043 | Штуцер ввертной 003 | Штуцер монометра 01 |
Штуцер переборочный 083а | Штуцер переходной 154 | Штуцер переходной 164 |
Фильтр метан | ||
Видео:Секреты газовщиков. Монтаж штуцера фитинга ГБО на термопластикую трубку. Проще некуда.Скачать
Кредитный калькулятор в разработке.
Видео:Закручивание метанового вентиля. Установка метанового гбо по субсидии.Скачать
Калькулятор окупаемости ГБО
Для правильного расчета необходимо указать все данные.
Ваш автомобиль потребляет 10л/100км
Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.
Среднемесячный пробег рядового
автолюбителя 7000км/мес .
Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год .
Получается, что в год на бензин уйдет 285600р .
На газе расход топлива на 1л больше, чем на
бензине, 11л/100км — 9240л/год .
При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год .
Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!
Видео:ГАЗ НА АВТО. 90 НЕ ЗНАЮТ ЭТОГОСкачать
Перевод киловат в лошадиные силы
Следите за нами в социальных сетях
Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.
🌟 Видео
Ремонт заводского ГБО. Не полная заправка на заводском метанеСкачать
Газовый баллон полупустой, а газ не заправляетсяСкачать
Мультиклапан газа ЗАЛИП/ЗАКЛИНИЛ - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | ГБОСкачать