Заправочный клапан кондиционера газель некст

Авто помощник

Видео:Установка кондиционера на ГАЗель Next в штатное местоСкачать

Установка кондиционера на ГАЗель Next в штатное место

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

Техническая характеристика системы кондиционирования.

Блок климатической установки с передним испарителем:
Холодопроизводительность, кВт≈ 7
Объем подаваемого воздуха в составе панели приборов при максимальной скорости вентилятора блока климатической установкой, м³/ч350
Количество хладагента, заправляемого в магистрали системы кондиционирования, г:480±25
Давление в трубопроводах магистралей при температуре окружающего воздуха +20°С:
рабочее давление в магистрали высокого давления, атм. (бар)5-22
рабочее давление в магистрали низкого давления, атм. (бар)1,5-3,4
максимальное давление в нагнетательной ветви, атм. (бар)24

Принцип работы системы кондиционирования.

Принцип работы системы охлаждения воздуха основан на фазовых превращениях хладона.

Охлаждение воздуха системой кондиционирования осуществляется при прохождении его через испаритель.

При включении режима кондиционирования автомобиля происходит подача сигнала через электронный блок управления двигателем, разрешающего включение муфты компрессора кондиционера.

Включение муфты компрессора обеспечивает циркуляцию хладона через компоненты системы кондиционирования и его фазовые превращения в замкнутой системе трубопроводов.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) испарителя модуля блока обработки воздуха.

Заправочный клапан кондиционера газель некст

1 – подводящий трубопровод компрессора (трубопровод низкого давления); 2 – ТРВ испарителя; 3 – гайка; 4 – трубопровод по кузову (трубопровод высокого давления); 5 – термошумоизоляция щитка передка.

Компрессор нагнетает газообразный хладон под высоким давлением и температурой через трубопровод высокого давления в конденсатор, принудительно обдуваемый вентилятором, где он превращается в жидкость, отдавая «скрытую» теплоту конденсации проходящему через конденсатор воздуху. По системе трубопроводов превращённый в жидкость хладон поступает непосредственно к терморегулирующему вентилю (ТРВ) испарителя.

В ТРВ жидкий хладон распыляется до туманообразного состояния с низкими температурой и давлением.

Далее в испарителе модуля блока обработки воздуха происходит процесс превращения хладона из туманообразного состояния в газообразное, отбирая «скрытую» теплоту испарения и охлаждая испаритель. После прохождения испарителя газообразный хладон всасывается в компрессор и цикл повторяется.

Схема системы кондиционирования автомобиля.

Заправочный клапан кондиционера газель некст

Во время работы системы кондиционирования происходит автоматическое отключение и включение компрессора и вентилятора конденсатора при следующих условиях:

  • при понижении давления в системе трубопроводов относительно минимального значения, а также при повышении давления в системе трубопроводов относительно максимального значения датчика давления, расположенного в трубопроводе высокого давления. Датчик давления связан через электронный блок управления двигателя с компрессором (отключает компрессор при давлении менее 2,5 атм. и более 28 атм.) и с вентилятором конденсатора (датчик давления включает вентилятор конденсатора при давлении выше 15 атм.).

Устройство системы кондиционирования.

Система кондиционирования автомобиля предназначена для охлаждения воздуха, подаваемого в кабину автомобиля, и имеет один контур охлаждения (передний).

Основные компоненты системы кондиционирования автомобиля.

Заправочный клапан кондиционера газель некст

1 – трубопровод по кузову; 2 – датчик давления; 3 – вентилятор конденсатора; 4 – отводящий трубопровод конденсатора; 5 – конденсатор; 6 – подводящий трубопровод конденсатора; 7 – отводящий трубопровод компрессора; 8 – компрессор; 9 – подводящий трубопровод компрессора; 10 – модуль блока обработки воздуха.

Основные компоненты системы кондиционирования автомобиля:

  • модуль блока обработки воздуха (с испарителем и терморегулирующим вентилем (ТРВ));
  • компрессор кондиционера;
  • конденсатор со встроенным ресивером;
  • вентилятор конденсатора;
  • датчик давления;
  • трубопроводы высокого и низкого давления системы кондиционирования;
  • распределитель с пультом управления.

Модуль блока обработки воздуха.

1 – заслонка регулирования температуры; 2 – водоотделитель; 3 – защелка; 4 – уплотнитель испарителя верхний; 5 – испаритель; 6 – уплотнитель ТРВ; 7 – ТРВ; 8, 9 – уплотнители; 10 – радиатор.

Охлаждение воздуха осуществляется при прохождении его через испаритель при включенном режиме кондиционирования. Испаритель расположен в модуле блока обработки воздуха и соединен трубопроводами высокого и низкого давления с элементами системы кондиционирования. В трубопроводах системы заправлен хладагент R134a.

Модуль блока обработки воздуха установлен под панелью приборов на щитке передка кабины и осуществляет комплексную обработку воздуха, поступающего в кабину. Модуль блока обработки воздуха обеспечивает поступление свежего воздуха в кабину, воздухообмен, рециркуляцию воздуха, температурную обработку воздуха (нагрев или охлаждение в зависимости от времени года и от желания водителя) для достижения комфортных условий, устраняет избыточную влажность.

Установка компрессора.

Заправочный клапан кондиционера газель некст

1 – подводящий трубопровод компрессора; 2 – компрессор; 3 – отводящий трубопровод компрессора.

Компрессор 2 кондиционера осуществляет циркуляцию хладона в компонентах системы кондиционирования. Компрессор крепится к двигателю на кронштейне с правой стороны. Привод муфты компрессора осуществляется от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень привода агрегатов двигателя. Натяжение ремня осуществляется автоматическим механизмом натяжения ремня. В процессе эксплуатации механизм натяжения не требует регулировки.

Конденсатор 5 (см. рис.) закреплен на радиаторе системы охлаждения двигателя посредством кронштейнов. Конденсатор служит для рассеивания тепла, выделяемого при сжатии газа. При охлаждении газ переходит в жидкое состояние, оставаясь под высоким давлением.

Вентилятор 3 (см. рис.) конденсатора предназначен для организации циркуляции воздуха через теплообменник конденсатора. Наружный воздух при движении автомобиля или включенном в работу вентиляторе конденсатора проходит через конденсатор, охлаждая его пластины и переводя хладон, проходящий через трубки конденсатора, из газообразного состояния в жидкое.

Вентилятор включается при повышении давления в магистрали высокого давления.

Датчик давления 2 (см. рис.) измеряет давления хладона в контуре высокого давления и позволяет управлять работой компрессора и вентилятора.

Датчик установлен в магистрали высокого давления системы кондиционирования.

Информация датчика передается в электронный блок управления двигателем и на вентилятор конденсатора.

Трубопроводы высокого и низкого давления системы кондиционирования располагаются в подкапотном пространстве автомобиля, соединяют компоненты контура охлаждения и обеспечивают циркуляцию хладона через компрессор, конденсатор и испаритель модуля блока обработки воздуха.

Слив и заправка хладона производятся через заправочные штуцеры высокого и низкого давления.

Распределитель (с пультом управления) предназначен для включения/выключения режима кондиционирования автомобиля, регулирования степени охлаждения и распределения потоков воздуха, проходящего через испаритель кондиционера.

Управление системой кондиционирования.

Пульт управления кондиционера.

1 – ручка регулятора температуры воздуха; 2 – ручка регулятора распределения потоков воздуха. 3 – ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя; 4 – кнопка включения/выключения кондиционера; 5 – кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется с помощью пульта управления, расположенного в центральной части панели приборов.

Положение ручек для быстрого охлаждения салона.

Заправочный клапан кондиционера газель некст

Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение .

Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

  • Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.

После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду, рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон, и только затем включить кондиционер.

Читайте также: Клапан грм газ 24

Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5-10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

Видео:Установка кондиционера на ГАЗель NEXT в г.КазаньСкачать

Установка кондиционера на ГАЗель NEXT в г.Казань

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Обслуживание, заправка, ремонт.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Обслуживание, заправка, ремонт.

Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте.

Хладагент R134a заправленный в трубопроводах системы кондиционирования представляет собой при нормальных атмосферных условиях безвредный, прозрачный, быстролетучий газ. Таким образом, при нормальной температуре и давлении он интенсивно испаряется. Процесс его испарения взрыво- и пламебезопасный. Однако при обращении с хладагентом R134a в период заправки и ремонта системы кондиционирования автомобиля следует соблюдать меры предосторожности.

При обслуживании климатической установки необходимо защитить глаза и поверхность кожи, так как попадание жидкого хладагента на кожу и слизистую оболочку глаз может вызвать обморожение.

При попадании хладагента в глаза или на кожу необходимо сразу же тщательно промыть пораженный участок большим количеством холодной воды или слабым раствором борной кислоты. После чего смазать поврежденные поверхности вазелиновым маслом и немедленно обратиться к врачу.

При обращении с хладагентом необходимо:

  • не допускать хранения баллонов с хладагентом на солнце, нагрев открытым пламенем до температуры выше 38°С или замерзания;
  • транспортировать баллоны с хладагентом в вертикальном положении;
  • надевать защитные очки и специальные перчатки (например, из фторэластомера). Кожаные, тканевые или резиновые перчатки не подойдут.

При попадании хладагента на открытое пламя или горячие поверхности он выделяет токсичные газы (фтор, фосген), которые распознаются по едкому запаху.

Хладагент содержит масло PAG, которое может раздражать кожу.

Не допускать попадания хладагента на металлы с блестящими покрытиями. В противном случае поверхность металла покроется коррозионными пятнами.

Выпуск хладагента из системы в период проведения ремонтных работ в атмосферу нежелателен. Он должен откачиваться в заправочную станцию.

В исключительных случаях выпуск хладагента из системы производить медленно и осторожно. В противном случае вместе с хладагентом произойдет резкий выброс масла, находящегося в системе и компрессоре.

Необходимо сливать хладагент при сушке окрашенного автомобиля в камере при температуре свыше 100° С.

Общие требования к техническому обслуживанию и ремонту системы кондиционирования.

Система кондиционирования включает в себя ряд сложных узлов, соединенных между собой трубопроводами с повышенными требованиями по герметичности и поэтому нуждается в своевременном и квалифицированном обслуживании. Все работы по обслуживанию, проверке, заправке и ремонту системы кондиционирования должны проводиться только обученными специалистами, ознакомившимися с настоящей инструкцией.

Соблюдайте осторожность при ремонтных работах, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов системы кондиционирования.

При проведении ремонтных работ на автомобиле допускается снимать отдельные составные части системы кондиционирования без отсоединения трубопроводов.

Перед разъединением трубопроводов необходимо удалить хладагент из системы кондиционирования с помощью заправочной станции и очистить места соединений от пыли и грязи.

Для удаления хладона используются штуцера низкого и высокого давления, расположенные в подкапотном пространстве.

Расположение заправочных штуцеров под капотом автомобиля.

Заправочный клапан кондиционера газель некст

После разъединения трубопроводов необходимо установить заглушки в отверстия трубопроводов и агрегатов во избежание попадания загрязнений в систему. Заглушки снимать непосредственно перед соединением элементов системы.

При проведении ремонтных работ компоненты системы кондиционирования, подлежащие замене (компрессор, конденсатор, испаритель, трубопроводы и др.), должны храниться на складе запасных частей с заглушками, во избежание попадания влаги и пыли во внутренние полости.

Хранить компрессор на складе, транспортировать его к месту установки и располагать снятый компрессор в отсеке двигателя при проведении ремонтных работ необходимо в горизонтальном положении штуцерами вверх.

Заглушки с всасывающего и нагнетающего штуцеров компрессора должны сниматься медленно и осторожно, чтобы избежать резкого выброса масла из компрессора. В необходимых случаях добавлять масло только марки PAG через один из штуцеров.

При доливке масла не держать заправочный бачок с маслом и штуцеры компрессора долго открытыми, т.к. масло довольно интенсивно поглощает влагу из окружающего воздуха.

Монтаж компрессора на двигатель производить с заглушкой, которую необходимо отворачивать только перед непосредственным соединением нагнетающего и всасывающего трубопроводов.

После установки трубопроводов на автомобиль не допускается их контакта с элементами кабины и двигателя автомобиля во избежание перетирания их и разгерметизации системы, резкого выброса хладона климатической установки и выхода ее из строя.

Уплотнительные кольца в соединениях трубопроводов перед присоединением необходимо смазывать маслом PAG. При повторном использовании трубопроводов рекомендуется уплотнительные кольца в соединениях заменять на новые. Пример соединения трубопроводов показан на рисунке.

Схема соединения трубопроводов.

Заправочный клапан кондиционера газель некст

Момент затяжки гаек шпилек и болтов крепления соединений трубопроводов системы кондиционирования – 5,5-10,0 Н·м (0,55-1,0 кгс·м).

Ниже приведены обозначения уплотнительных колец, применяемых в системе кондиционирования:

  • O-ring VW 7.6 х 1.82 EPDM;
  • O-ring 6. 7×1.8 HNBR green;
  • О-ring 8.1 x 1.6 HNBR yellow or brown;
  • О -ring size 08 10.9×2.43 HNBR;
  • O-ring 10.8×2.4 HNBR green;
  • O-ring 13.1×1.6 HNBR Brown.

Техническое обслуживание системы кондиционирования.

При техническом обслуживании системы кондиционирования проверяют работу кондиционера, состояние шлангов, заправочных штуцеров, крепление шлангов, трубопроводов и конденсатора.

Так как хладагент является сильнотекучим веществом, и процесс его утечки является естественным, кондиционер необходимо заправлять с периодичностью 1 раз в 1-2 года (по мере ослабевания выделяемого холода при его работе).

Для обеспечения нормального процесса конденсации хладагента необходимо следить за тем, чтобы радиатор конденсатора всегда был чистым и между его ламелей воздух мог свободно проходить, тем самым охлаждая его. При засорении радиатора конденсатора необходимо провести его чистку при помощи сжатого воздуха.

  • Никогда не используйте аппарат высокого давления, предназначенный для мойки автомобиля, в качестве средства для очистки радиатора конденсатора, так как это может привести к его повреждению.

Проверка работы кондиционера.

Прежде всего, необходимо проверить включение электромагнитной муфты. Для этого пустить двигатель и включить систему кондиционирования одним из выше указанных способов поочередно. При этом якорь электромагнитной муфты должен притянуться к ведомому диску шкива с характерным щелчком.

Проверить визуально герметичность соединений. В местах неплотностей будут видны масляные пятна. Негерметичность устраняется подтяжкой соединений, заменой уплотнительных колец трубопроводов или заменой неисправных компонентов.

Проверить отсутствие утечки хладона электронным течеискателем.

После этого проверить работу вентиляторов на всех режимах.

Убедиться в поступлении воздуха по всем направлениям в режиме кондиционирования с пульта управления на панели приборов.

Для проверки эффективности работы системы кондиционирования необходимо:

  • запустить двигатель, включить в работу систему кондиционирования, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1300-1500 об/мин. Включить вентилятор модуля блока обработки воздуха на максимальные обороты. Направить весь поток воздуха на панели приборов через решетки вентиляции. Включить режим рециркуляции на пульте управления.

Через 3-5 минут работы проверить на ощупь штуцера компрессора или подсоединенные к ним шланги. Всасывающая часть должна быть холодной, нагнетающая – горячей.

Читайте также: Донный клапан wasserkraft a073 push up хром матовый

Далее измерить температуру воздуха на выходе из воздушных решеток вентиляции на панели приборов. Температура должна соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Температура окружающего воздуха, °C15-2020-2525-30
Температура охлажденного воздуха на выходе из решеток вентиляции на панели приборов, °C не более*:121416

*Параметры будут уточнены по результатам испытаний.

Заправка системы хладоном и маслом.

После завершения ремонта климатической установки и затяжки всех соединений, она должна быть заправлена хладоном R134a с помощью заправочной станции для систем кондиционирования, согласно прилагаемой к станции инструкции и с соблюдением мер безопасности, приведенных в этой инструкции.

Категорически запрещается:

  • заправка климатической установки любыми другими типами хладонов.

Количество хладагента, заправляемого в магистрали системы кондиционирования, приведено в подразделе «Техническая характеристика системы кондиционирования».

Заправочная станция подсоединяется к заправочным штуцерам высокого и низкого давления, находящимся в подкапотном пространстве автомобиля. Перед заправкой системы кондиционирования необходимо проводить вакуумирование системы для удаления из магистралей системы кондиционирования воздуха и влаги.

После заправки системы заправочные штуцеры должны быть закрыты резьбовыми заглушками, а все соединения должны быть тщательно проверены электронным течеискателем на герметичность.

При замене в результате ремонта входящих в систему кондиционирования компонентов в магистрали необходимо добавлять масло PAG для хладона R134a.

Масло можно добавлять в систему либо через заливное отверстие в компрессоре кондиционера, либо через заправочные станции, оснащенные возможностью во время заправки системы хладагентом добавлять масло.

Количество добавляемого масла должно составлять:

  • при замене конденсатора автомобиля – 10 мл;
  • при замене испарителя модуля блока обработки воздуха – 10 мл;
  • при замене трубопроводов системы кондиционирования – 2-3 мл на 1 м длины трубопроводов.

Общее количество масла циркулирующего в системе кондиционирования должно составлять 170-190 мл. При замене компрессора, вышедшего из строя, на новый масло в магистрали системы кондиционирования не добавляется. В запасные части компрессоры поставляются заправленными маслом.

Одной из неисправностей системы кондиционирования может быть утечка хладагента из трубопроводов или компонентов системы кондиционирования.

Вместе с хладагентом в местах утечки происходит выброс масла. После устранения неисправности необходимо заново заправить систему хладагентом и, в зависимости от размеров масляных пятен, обнаруженных в местах утечки, в систему также необходимо будет добавить масло.

Возможные неисправности системы кондиционирования и способы их устранения.

Неисправности при работе модуля блока обработки воздуха (БОВ).
При включении вентилятора модуля БОВ нет подачи воздуха из решеток вентиляции панели
приборов.

Причина неисправностиМетод устранения
Не подается сигнал с пульта управления кондиционераПроверить соединения электрических проводов.
Проверить исправность пульта управления присоединением к системе нового пульта управления; в случае необходимости заменить пульт управления.
Не переключаются скорости 1, 2, 3 вращения вентилятора отопителяЗаменить дополнительный резистор вентилятора отопителя
Не включается скорость 4 вращения вентилятора отопителяПроверить и при необходимости заменить предохранитель
Не работает вентилятор отопителяЗаменить вентилятор

Система кондиционирования включена, вентилятор модуля работает, из решеток вентиляции панели приборов не поступает охлажденный воздух.

Не подается сигнал с ручки регулирования температурой пульта управления к приводу заслонки регулирования температурыПроверить соединения электрических проводов.
Проверить исправность пульта управления кондиционера и при необходимости заменить
Привод заслонки регулирования температуры не работаетЗаменить привод (чтобы проверить исправность привода, выполните настройку пульта управления)
Не работает контур охлаждения системы кондиционированияСм. подраздел «Неисправности контура
охлаждения системы кондиционирования»

Распределением воздуха невозможно управлять.

Нет электрического сигнала от регулятора режима пульта управления к приводу заслонки в ногиПроверить соединение электрических проводов
Проверить исправность пульта управления и в случае необходимости заменить
Привод заслонки в ноги не работаетЗаменить привод
Тросовые приводы отсоединены от пульта управления или рычаговПроверить соединение тросовых приводов с пультом управления или рычагами

Рециркуляция воздуха не работает.

Нет электрического сигнала от пульта управления к приводу заслонки рециркуляцииПроверить соединения электрических проводов
Проверить исправность пульта управления; в случае необходимости заменить
Привод заслонки рециркуляции не работаетЗаменить привод

Неисправности контура охлаждения системы кондиционирования.

Для определения неисправности необходимо подсоединить к заправочным штуцерам системы кондиционирования блок манометров. По величине давлений в нагнетательной и всасывающей магистрали определяется характер неисправности.

Рабочее давление при температуре окружающего воздуха +20°С см. подраздел «Техническая характеристика системы кондиционирования»

Не включается в работу компрессор.

Повреждена или отключена цепь электромагнитной муфтыПроверить предохранитель в блоке предохранителей панели приборов
Проверить соединения электрических проводов
Обрыв ремня привода агрегатов двигателяЗаменить ремень (см. документацию по техническому обслуживанию и ремонту двигателя)
Низкое напряжение на клеммах электромагнитной муфты и бортовой сетиУстранить причину неисправности в системе электрооборудования автомобиля

Недостаточное охлаждение воздуха.

Пробуксовка ремня привода агрегатов двигателяЗаменить ремень или натяжитель ремня (см. документацию по техническому обслуживанию и ремонту двигателя)
Утечка хладона из системыНайти места утечки, устранить негерметичность подтяжкой соединений или заменой неисправных деталей. Заправить систему хладагентом. При необходимости дозаправить систему маслом PAG. (см. подраздел «Заправка системы хладоном и маслом.)

Отводящий трубопровод конденсатора холодный, хотя давление в трубопроводах высокого давления высокое по показаниям манометра (более 17 атм. при температуре окружающего воздуха +20°С).

Избыток хладагентаПроверить количество хладагента
Довести количество хладагента до нормы
Не работает вентилятор конденсатораПроверить соединения электрических проводов.
Проверить и при необходимости заменить предохранитель.
Заменить вентилятор

Очень высокая температура (более 80°С) подводящего трубопровода конденсатора.

Засорился трубопроводОпределить место засора и заменить трубопровод
Засорен ресиверЗаменить ресивер конденсатора
Неисправен ТРВЗаменить ТРВ
Низкий уровень хладагентаПроверить количество хладагента, при необходимости заправить систему

Выходная трасса ресивера на конденсаторе очень холодная или покрылась изморозью.

Засорен ресиверЗаменить ресивер конденсатора

Недостаточное поступление хладона в испаритель.
Участок трубки от ТРВ к испарителю покрывается инеем.

Неисправен ТРВЗаменить ТРВ

Компрессор работает постоянно или с небольшими перерывами. Нагрев всасывающего штуцера.

Загрязнена охлаждающая поверхность конденсатораПрочистить и продуть сжатым воздухом охлаждающую поверхность конденсатора
Не работает вентилятор конденсатораПроверить соединения электрических проводов.
Проверить и при необходимости заменить предохранитель.
Заменить вентилятор конденсатора
Неисправен ТРВЗаменить ТРВ

Излишнее поступление хладона. Трубка от испарителя покрыта инеем (может быть нормальным при большой влажности воздуха).

Неисправен ТРВЗаменить ТРВ
Избыток хладагентаПроверить количество хладагента, при необходимости заправить систему

При проверке работы компрессора манометр низкого давления дает слишком низкое показание (менее 1 атм. при температуре окружающего воздуха +20°С).

Неисправен ТРВЗаменить ТРВ
Засорен ресиверЗаменить ресивер конденсатора
Неисправен датчик обмерзания испарителяПроверить соединения электрических проводов.
Заменить датчик обмерзания
Неисправен ресиверЗаменить ресивер конденсатора

При проверке работы компрессора показание манометра низкого давления слишком велико (более 3 атм. при температуре окружающего воздуха +20°С).

Неисправен ТРВЗаменить ТРВ

Показания манометров низкого и высокого давления мало отличаются.

Неисправен компрессорЗаменить компрессор
Неисправен датчик обмерзания испарителяПроверить соединения электрических проводов.
Заменить датчик обмерзания
Неисправен пульт управленияПроверить соединения электрических проводов.
Заменить пульт управления
Неисправен датчик давленияПроверить соединения электрических проводов.
Заменить датчик давления

Ремонт системы кондиционирования.

  • Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить модуль блока обработки воздуха и предпусковой подогреватель-отопитель.

Снятие и установка модуля блока обработки воздуха.

Читайте также: Крепление коробки передач приора 16 клапанов

Установка модуля блока обработки воздуха.

Заправочный клапан кондиционера газель некст

1 – шумоизоляция щитка передка; 2 – модуль блока обработки воздуха; 3 – щиток передка; 4 – гайки; 5 – шайбы; 6 – кронштейн; 7 – кронштейн вентилятора; 8, 13 – болты; 9 – заклепка резьбовая; 10 – уплотнитель патрубка слива; 11– патрубок слива; 12 – трубка слива конденсата

Снятие модуля блока обработки воздуха 2 необходимо проводить в следующей последовательности:

  • слить жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 литра). Пробка расширительного бачка должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • удалить хладон из трубопроводов системы кондиционирования с помощью заправочной станции. Для удаления хладона используются штуцера низкого и высокого давления (см. рис.);
  • отсоединить подводящий и отводящий шланги от трубок радиатора модуля блока обработки воздуха, ослабив хомуты крепления;
  • вывернуть гайку крепления и отсоединить трубопроводы высокого и низкого давления системы кондиционирования от модуля блока обработки воздуха;
  • снять панель приборов;
  • отсоединить патрубок слива 11 от щитка передка, вывернув болты крепления;
  • разъединить два разъема проводов от моторедукторов модуля блока обработки воздуха;
  • разъединить разъем от датчика температуры модуля блока обработки воздуха;
  • отвернуть болты крепления модуля блока обработки воздуха и кронштейна трубок модуля блока обработки воздуха к щитку передка;
  • отвернуть гайки крепления модуля блока обработки воздуха к кронштейну блока обработки воздуха и кронштейну вентилятора;
  • снять модуль блока обработки воздуха с автомобиля.

Установку модуля блока обработки воздуха необходимо проводить в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов крепления модуля блока обработки воздуха и кронштейна трубок модуля блока обработки воздуха и патрубка слива к щитку передка – 8-12 Н·м (0,8-1,2 кгс·м); гаек крепления модуля блока обработки воздуха к кронштейну блока обработки воздуха и кронштейну вентилятора, болтов крепления фланца слива – к щитку передка – 5,5-10 Н·м (0,55-1,0 кгс·м).

После установки модуля блока обработки воздуха и заполнения систем отопления и кондиционирования проверить герметичность соединений.

Снятие и установка конденсатора.

Установка конденсатора.

1 – подводящий трубопровод конденсатора; 2 – винты; 3 – гайки; 4 – отводящий трубопровод компрессора; 5 – основание рамки радиатора (фронтенд); 6, 10, 12, 14, 15, 18 – болты; 7 – конденсатор; 8 – вентилятор; 9 – радиатор системы охлаждения; 11 – шайбы; 13 – кронштейн левый, 16 – трубопровод по кузову; 17 – отводящий трубопровод конденсатора; 19 – кронштейн правый.

Снятие конденсатора 7 необходимо проводить в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • удалить хладон из трубопроводов системы кондиционирования с помощью заправочной станции;
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • отсоединить колодку разъема проводов вентилятора конденсатора;
  • отвернуть винт крепления отводящей трубки конденсатора от основания рамки радиатора (фронтенда);
  • отвернуть болт крепления подводящей трубки от левого кронштейна конденсатора;
  • отсоединить от конденсатора подводящий и отводящий трубопроводы, вывернув болты крепления;
  • отвернуть гайки и болты крепления вентилятора к кронштейнам конденсатора и снять вентилятор с автомобиля,
  • вывернуть болты крепления конденсатора к левому кронштейну и снять конденсатор с автомобиля.

Установку конденсатора необходимо проводить в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки болтов крепления вентилятора к правому кронштейну – 8-12 Н·м (0,8-0,12 кгс·м), гаек крепления вентилятора к левому кронштейну – 5,5-10 Н·м (0,55-0,10 кгс·м), болтов крепления трубопроводов к конденсатору – 5,5-10 Н·м (0,55-0,10 кгс·м).

После установки конденсатора и заполнения системы кондиционирования проверить герметичность соединений.

Снятие и установка компрессора кондиционера.

Снятие компрессора кондиционера необходимо выполнять в следующем порядке:

  • слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Пробка расширительного бачка должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления, предварительно сняв пробку с бачка ГУР;
  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • удалить хладон из трубопроводов системы кондиционирования с помощью заправочной станции;
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • отсоединить и снять основание переднего бампера;
  • отсоединить подводящий трубопровод конденсатора от отводящего трубопровода компрессора, отвернув гайку крепления;
  • отсоединить отводящий трубопровод конденсатора от трубопровода по кузову, отвернув гайку крепления;
  • отсоединить и снять основание рамки радиатора (фронтенд);
  • отсоединить колодку проводов от датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра;
  • отсоединить шланг воздуховода воздушного фильтра от турбокомпрессора двигателя и воздушного фильтра, снять воздуховод;
  • отсоединить и снять воздушный фильтр;
  • отсоединить от патрубков турбокомпрессора и снять шланг охладителя наддува;
  • отсоединить и снять муфту с вентилятором с двигателя;
  • снять ремень привода агрегатов двигателя (см. документацию по техническому обслуживанию и ремонту двигателя);
  • отсоединить разъем жгута проводов от компрессора кондиционера;
  • отсоединить трубопроводы высокого и низкого давления от компрессора кондиционера, вывернув болты;
  • снять компрессор кондиционера с двигателя, вывернув болты крепления.

Установку компрессора кондиционера необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов крепления компрессора кондиционера к двигателю – 21,57-27,45 Н·м (2,2-2,8 кгс·м).

Снятие и установка трубопроводов высокого и низкого давления.

Демонтаж трубопроводов необходимо проводить в следующей последовательности:

  • слить жидкость из системы охлаждения. Пробка расширительного бачка должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления, предварительно сняв пробку с бачка ГУР;
  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • удалить хладон из трубопроводов системы кондиционирования с помощью заправочной станции;
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • отсоединить и снять основание переднего бампера;
  • отсоединить подводящий трубопровод конденсатора от отводящего трубопровода компрессора, отвернув гайку крепления;

Установка трубопровода по кузову.

Заправочный клапан кондиционера газель некст

1 – гайка; 2 – трубопровод по кузову; 3 – болт; 4 – заклепка резьбовая.

  • отсоединить отводящий трубопровод конденсатора от трубопровода по кузову 2, отвернув гайку крепления;
  • отсоединить и снять основание рамки радиатора (фронтенд);
  • отсоединить колодку проводов от датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра;
  • отсоединить шланг воздуховода воздушного фильтра от турбокомпрессора двигателя и воздушного фильтра, снять воздуховод;
  • отсоединить и снять воздушный фильтр;
  • отсоединить от компрессора подводящий и отводящий трубопроводы, вывернув болты крепления.
  • отсоединить скобу крепления отводящего трубопровода компрессора от лонжерона кабины и снять отводящий трубопровод компрессора;
  • разъединить колодку проводов датчика давления системы кондиционирования;
  • отсоединить шланги от расширительного бачка;
  • отвернуть гайку крепления трубопроводов магистралей высокого и низкого давления к модулю блока обработки воздуха;
  • снять жгут проводов со шпилек крепления к щитку передка;
  • отсоединить скобы крепления трубопровода магистрали высокого давления от щитка передка (две точки) и от переднего основания (одна точка крепления) и снять трубопровод магистрали высокого давления;
  • отсоединить жгут проводов от крана;
  • отсоединить отводящий шланг отопителя к двигателю от крана отопителя;
  • снять передний короб воздухозаборника;
  • отсоединить от щитка передка и извлечь патрубок в сборе с клапаном водослива из заднего короба воздухозаборника;

Установка подводящего трубопровода компрессор.

Заправочный клапан кондиционера газель некст

1 – подводящий трубопровода компрессора; 2 – отводящий трубопровод компрессора; 3 – втулка распорная; 4 – гайка; 5, 7 – болты; 6 – кронштейн трубопровода; 8 – заклепка резьбовая.

  • отсоединить скобы крепления подводящего трубопровода 1 компрессора от кронштейнов и щитка передка и снять подводящий трубопровод компрессора.

Установку трубопроводов производить в последовательности, обратной снятию.

Демонтаж и монтаж трубопроводов можно проводить как по отдельности, так и несколько сразу.

📽️ Видео

ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключаться

Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать

Как обнаружить (проверить)  утечку фреона из кондиционера | Простой способ

Как собрать систему кондиционирования с нуля, какие компоненты нужно использовать.Скачать

Как собрать систему кондиционирования с нуля, какие компоненты нужно использовать.

ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать

ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...

Кондиционер морозит в 2 РАЗА ЛУЧШЕ - ЛАЙФХАК за 200 рублейСкачать

Кондиционер морозит в 2 РАЗА ЛУЧШЕ - ЛАЙФХАК за 200 рублей

Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать

Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.

Установка кондиционера с увеличенным конденсатором на ГАЗель NEXT в г.КазаньСкачать

Установка кондиционера с увеличенным конденсатором на ГАЗель NEXT в г.Казань

НОВИНКА! КОНДИЦИОНЕР НА ГАЗЕЛЬ / Газелист52Скачать

НОВИНКА! КОНДИЦИОНЕР НА ГАЗЕЛЬ / Газелист52

ПОЧЕМУ НА МАШИНЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР? ЧТО ПРОВЕРИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ НА РАЗВОД ЗАПРАВЩИКА!Скачать

ПОЧЕМУ НА МАШИНЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР? ЧТО ПРОВЕРИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ НА РАЗВОД ЗАПРАВЩИКА!

Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Кондиционер на Газель "Next" стояночный, электрическийСкачать

Кондиционер на Газель "Next" стояночный, электрический

кондиционер на газель некстСкачать

кондиционер на газель некст

Испаритель кондиционера газельСкачать

Испаритель кондиционера газель

Кондиционер на Газель Некст встроенныйСкачать

Кондиционер на Газель Некст встроенный

Кондиционер для газели Бизнес или Некст сплит-система в крышу: стояночный, автономный, электрическийСкачать

Кондиционер для газели Бизнес или Некст сплит-система в крышу: стояночный, автономный, электрический

Ремонт авто кондиционера своими руками, заправочный клапан пропускает фреонСкачать

Ремонт авто кондиционера своими руками, заправочный клапан пропускает фреон

установка кондиционера в Газель некстСкачать

установка кондиционера в Газель некст

Кондиционер на ГАЗель NextСкачать

Кондиционер на ГАЗель Next
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток