- Полная инструкция по заправке домашних кондиционеров
- Заправка сплит системы
- Как дозаправить кондиционер: инструменты и этапы
- Когда необходима дозаправка систем кондиционирования
- Какими хладагентами заправляют кондиционеры
- Заправка кондиционеров своими руками
- Заправка сплит-системы
- Как заправить или дозаправить кондиционер своими руками — дозаправка фреоном
- Что делает фреон в кондиционере?
- Какой фреон используется в бытовых кондиционерах
- Как часто и в каких случаях надо заправлять кондиционер?
- Сплит-системы
- Мобильные и оконные кондиционеры
- Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?
- Количество фреона для дозаправки
- Как узнать о недостаточном количестве фреона
- Как заправить систему
- Оборудование и материалы для работы
- При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:
- Методы
- Как правильно дозаправить устройство
- Варианты дозаправки
- Диагностирование оборудования
- Бесфреоновый кондиционер
- Советы и рекомендации
- Заключение
- 🔍 Видео
Видео:Быстросъемные муфты для заправки автокондиционеровСкачать
Полная инструкция по заправке домашних кондиционеров
Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:
- первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
- вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.
Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы. И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.
Видео:Вентили для кондиционеров сплит-систем CH-343-04/CH-343-05Скачать
Заправка сплит системы
Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:
- Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
- Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
- Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
- Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).
- Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
- По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
- Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
- Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
- Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
- Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
- Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
- Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера. Внимание. здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.
В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.
В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.
Видео:Как диагностировать автокондиционер по манометрам? (обучение GrunBaum AC3000N)Скачать
Как дозаправить кондиционер: инструменты и этапы
Рано или поздно всем пользователям различных систем кондиционирования приходится столкнуться с вопросом: как дозаправить кондиционер? Если установка кондиционера производится с нуля, то в его заправке нет необходимости, т.к. он уже полностью заправлен. Заправка новой системы кондиционирования может потребоваться только в том случае, если удлиняется фреонопровод. Также дозаправка кондиционера неизбежна при неправильной установке. В этом случае хладагент вытекает из-за плохого качества вальцовки труб фреонопровода. К вынужденной дозаправке приводит и ремонт системы кондиционирования или холодильного контура. Но самой частой причиной дозаправки является естественная утечка фреона, которая составляет 8-10% в год.
Что происходит при утечке фреона:
- Фреон выходит из конденсатора и попадает в клапан, регулирующий температуру.
- После выхода из клапана, давление в системе резко снижается, фреон переходит из жидкого состояния в парообразное и его температура падает.
- Фреон проходит дальше по испарителю и его температура повышается.
- Фреон, перегретый и газообразный, входит в компрессор, там он сжимается и под давлением проникает в конденсатор, что может привести к его поломке.
Каждый человек, пользующийся кондиционером, должен уметь определять признаки необходимости дозаправки, чтобы произвести ее вовремя и тем самым продлить жизнь охлаждающего агрегата.
Видео:Дросселирующие устройство кондиционера. Обратный клапан. Оттайка.Скачать
Когда необходима дозаправка систем кондиционирования
Когда необходимо дозаправлять кондиционирующую систему, способен выявить любой пользователь без наличия специальных приборов и обладания какими-либо знаниями. Первый признак – это снижение качества охлаждения воздуха. Если подаваемый воздух стал неохлажденным при минимальных настройках температуры, то необходимо дозаправить кондиционер фреоном. Также признаком утечки фреона и, как следствие, скорой дозаправки является появления на трубках фреонопровода инея или обледенения. Нормальной частотой дозаправки кондиционера, в рамках технического обслуживания, является периодичность раз в два года.
Если дозаправка производится реже, то существует опасность существенной поломки конденсатора или компрессора. При работе с недостаточным количеством хладагента, эти приборы, попросту, перегреваются и сгорают. При обнаружении любых признаков неисправности в работе кондиционера, необходимо сразу отключить кондиционер от сети электропитания, так как эксплуатирование не заправленного кондиционера неизбежно приведет к его поломке и дорогостоящему ремонту. При этом необходимо сообщить о необходимости заправки в сервис или же принимать меры, чтобы дозаправить кондиционер своими руками.
Видео:Установка кондиционера без вакуумации | Монтаж сплит-системы без вакуумного насоса | Без вакуумникаСкачать
Какими хладагентами заправляют кондиционеры
На сегодняшнем рынке хладагентов существует большой выбор средств, чем дозаправить кондиционер. Это однокомпонентные фреоны, двухкомпонентные фреоны, изотропные смеси и др. Большой выбор позволяет найти наиболее подходящий хладагент для заправки всех видов систем кондиционирования воздуха.
Стоит отметить, что заправлять в новое устройство можно любой хладагент, а дозавправлять можно только кондиционеры, заправленные однокомпонентным фреоном или изотропной смесью. Зачастую на отечественном рынке используют такие виды однокомпонентного фреона, как R-22 и такие изотропные смеси, как R-410.
На сегодняшний день 90% компаний производителей кондиционирующих систем заправляют их фреоном R-22, так как он является самым удобным в работе и доступным по цене.
Читайте также: Паспорт клапана msv bd
Хладагент – это кровь кондиционера, без которой его функционирование невозможно. Разработчики очень тщательно относятся к выбору фреона и требования к нему постоянно увеличиваются. Основные характеристики, на которых основывается выбор хладагента:
- высокая эффективность работы систем кондиционирования;
- конкурентоспособная и окупаемая стоимость;
- соответствие нормам пожаробезопасности;
- соответствие нормам токсичности по мировым стандартам.
Но основополагающими факторами при выборе хладагента являются его теплофизические и термодинамические качества. Они воздействуют на функциональность и эксплуатационные характеристики кондиционирующих систем.
Современные системы кондиционирования очень часто заправляют фторхлоруглеродными хладагентами, которые обладают высокими теплофизическими и термодинамическими свойствами. После того, как выяснилось, каким фреоном заправлять кондиционер, необходимо знать, какие виды заправки кондиционеров бывают.
Видео:Устройство и принцип действия 4-х ходового клапана кондиционераСкачать
Заправка кондиционеров своими руками
Система кондиционирования помещения – очень сложное высокотехнологическое оборудование. Его обслуживание является непростым заданием, но вполне осуществимым, если придерживаться определенных правил. Дозаправка системы кондиционирования может производиться различными способами: по массе, по переохлаждению, по перегреву и по давлению. Безопасней всего самому правильно дозаправить кондиционер можно по массе.
Для дозаправки кондиционера по массе потребуются такие приспособления:
- Гаечные ключи
- Манометрический коллектор
- Баллон с хладагентом
- Заправочный цилиндр.
- Весы.
Первоначальное значение необходимой массы хладагента можно найти в технической документации к устройству или на его корпусе.
В случае если утечка хладагента возникла из-за некачественного монтажа системы или демонтажа ранее использованного устройства, то перед дозаправкой нужно устранить весь хладагент из системы, при этом сохранив в ней масло. Для этого нужно открыть заправочный клапан до тех пор, пока и него не капает масло. Если это произошло, нужно закрыть клапан на четверть оборота. После этого необходимо подождать несколько часов, в течение которых весь газ стравится из холодильного контура.
Непосредственно перед заправкой кондиционера, нужно перекрыть трехходовой клапан. Делается это его вращением по часовой стрелке. Затем к обслуживаемому впускному штуцеру нужно подключить манометр низкого давления. После манометрический коллектор соединяется с заправочным цилиндром и отрывается клапан.
Если заправочный цилиндр отсутствует, то можно заправить холодильный контур следующим образом: подключить манометр непосредственно к баллону с фреоном и поставить баллон весы. Во время заправки нужно следить, какая масса хладагента уходит на заправку холодильного контура.
Затем нужно открыть клапан манометрического коллектора и включить устройство в состояние охлаждения. Открывать клапан нужно постепенно и не забывать, при этом, следить за массой фреона, уходящей из баллона. Если все было сделано верно, давление с системе, которое будет показывать манометр, будет около 15 кг/см2. Чтобы отключить манометр от системы, нужно закрыть клапан и после его отключения сразу же вернуть клапан в открытое положение.
Узнать, сколько потребовалось хладагента для полной заправки холодильного контура, можно взвесив баллон перед заправкой и после нее.
Для того чтобы выяснить, правильно ли произведена заправка системы кондиционирования, необходимо тщательно проследить за его работой. Недозаправка, как и перезаправка хладагентом может привести к снижению эффективности работы устройства.
Перезаливка хладагента менее чем на 10% не повлияет на износ компрессора, но может проявиться в его неправильной работе. Если эффективность работы кондиционера ниже, чем была при покупке, а работает он стандартно, то это свидетельствует о недостаточной заправке. При этом можно дозаправить кондиционер на 10-15%. Если после дозаправки качество охлаждения не улучшилось, то причиной этому может быть не количество хладагента, а неисправность в системе кондиционирования.
Видео:Как выглядит утечка на вальцовочном соединение. Причина. Признаки.Скачать
Заправка сплит-системы
Все системы кондиционирования делятся на три вида: оконные, мобильные и сплит-системы. Если дозаправка первых двух был подробно описана выше, то возникает вопрос: как дозаправить сплит-систему?
Заправка сплит-системы производится в такой же последовательности, как и заправка других видов систем кондиционирования, только с некоторыми отличиями:
- Производится заправка внешнего и внутреннего блоков отдельно.
- Масса фреона во внешнем блоке выше, чем во внутреннем.
- Первой производится дозаправка внешнего блока
- Во время заправки внешнего блока нельзя включать кондиционер на охлаждение.
Видео:Какие шланги нужны для кондиционерщиков-холодильщиков.Скачать
Как заправить или дозаправить кондиционер своими руками — дозаправка фреоном
Видео:Четырехходовой клапан кондиционера в разрезе , по чему заедаетСкачать
Что делает фреон в кондиционере?
Рассмотрим вкратце, что именно делает фреон в кондиционере:
- Хладагент выходит из испарителя в виде пара с низким давлением и низкой температурой.
- Компрессор повышает давление фреона до 15-20 атмосфер и температуру до +70-90º.
- Хладагент поступает в конденсатор. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние, и выделяет тепло. В простых моделях кондиционеров это тепло отводится за пределы помещения. В моделях с обогревом — используется для отопления комнаты.
- Далее фреон поступает в испаритель. Тут его давление снижается, и фреон вскипает и превращается в газ. На этом этапе хладагент выделяет холод, который остужает помещение.
То есть именно фреон, циркулирующий внутри кондиционера — охлаждает и нагревает воздух в комнате.
Какой фреон используется в бытовых кондиционерах
Фреонов существует около 40 разных типов.
В бытовых (домашних) кондиционерах используются такие марки хладагентов:
- R-407C. Дозаправить кондиционер с таким хладагентом нельзя, поскольку при утечке он меняет свой состав и теряет характеристики. Поэтому такие сплит-системы только полностью перезаправляются (старый фреон надо слить, а затем заправить новый). Баллон на 11.3 кг стоит около 6500 рублей.
- R-410A. В отличие от R-407C – при утечке не теряет характеристик. Поэтому системы с этим хладагентом можно дозаправлять. Баллон весом 11.3 кг стоит около 8000 рублей.
- R32. По теплопроводности и производительности — на 5% эффективнее, чем R-410A. Тоже не нуждается в полной замене — при утечке систему можно дозаправить, не сливая весь хладагент. Баллон весом 10 кг стоит около 8000-8500 рублей.
- R22. С 2010 года этот хладагент запретили в США и Европе, с 2015 — в РФ (поскольку он вредит озоновому слою Земли). Если у вас старая сплит-система — она еще может работать на таком фреоне. Новые — производятся уже на других марках. В системы с хладагентом R22 можно заливать R-407C.
Видео:Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать
Как часто и в каких случаях надо заправлять кондиционер?
Заправлять кондиционер нужно в таких случаях:
- После установки или переустановки в новое место.
- После ремонта, если в процессе отключались фреоновые магистрали.
- Если произошла утечка из контура. Почти всегда дозаправлять кондиционер приходится из-за утечки.
- Каждые 2 года (частота примерная, если система смонтирована правильно — то можно и реже). В среднем за 1 год эксплуатации теряется около 8% объема хладона.
Понять, что пришла пора замены — можно по качеству работы устройства.
- на наружном блоке появляется иней;
- помещение охлаждается (или нагревается) медленнее, чем раньше (при примерно такой же температуре наружного воздуха); кондиционер при этом работает дольше (или вообще без перерывов), и его приходится нагружать сильнее;
- инверторная модель может часто отключаться и показывать код неисправности;
- при работе кондиционера появляется неприятный запах (не пыли).
Сплит-системы
Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.
Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.
Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.
Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.
Мобильные и оконные кондиционеры
Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.
Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится — необходимо полностью перезаправлять всю систему.
Читайте также: Шпильки приемной трубы лада ларгус 16 клапанов артикул
Понадобится заправлять кондиционер и после некоторых видов ремонта:
- замены компрессора
- четырёхходового вентиля замена
- замены заправочного порта
- после повреждения теплообменников — конденсатора или испарителя
- после повреждения фреоновых трубок
Видео:Лекция 9. Принцип работы четырехходового клапанаСкачать
Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?
В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.
Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.
Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.
Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.
Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.
Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.
Количество фреона для дозаправки
О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.
Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.
Как узнать о недостаточном количестве фреона
Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:
- Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
- Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
- В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.
Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.
Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.
В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.
Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.
Видео:Ремонт авто кондиционера своими руками, заправочный клапан пропускает фреонСкачать
Как заправить систему
Есть несколько достаточно несложных способов, позволяющих справиться с данной задачей самостоятельно.
- изначально баллон, в котором находится фреон необходимо взвесить.
- открыв выход газу, его заправляют в установку до тех пор, пока баллон не опустеет на нужное значение.
Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод – производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.
Рекомендации специалистов говорят о том, что будет гораздо эффективнее немного не дозаправить необходимого количества хладагента в сплит систему, чем поместить туда его переизбыток. Это связано с химическим свойством фреона переходить из жидкого состояния в газообразное. Если в установке будет хладагента слишком много, то он просто не будет успевать трансформироваться из одного состояние в другое.
Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.
Оборудование и материалы для работы
Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:
- насос вакуумный двухступенчатый, оснащенный обратным клапаном;
- коллектор манометрический со смотровым окошком и комплектом шлангов;
- электронные напольные весы;
- ключи рожковые и шестигранники размером 5—8 мм (возможно, найдутся в домашнем хозяйстве).
Примечание. Модели насосов, оборудованные обратным клапаном, не «забрасывают» собственное масло внутрь фреонопроводов в процессе работы.
Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).
При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:
- Покупайте фреон, указанный на бирке, другие марки не подойдут. Наиболее распространен двухкомпонентный газ R410а, реже встречается R22 либо R134a (в автомобилях). Хладон R12 считается устаревшим и потому снят с производства.
- Арендуя манометрический коллектор, обязательно сообщите марку используемого хладагента. Прибор и шланги, работавшие с фреоном R22, нельзя применять для заправки газа R410а, поскольку в них добавлены разные масла – на минеральной и синтетической основе соответственно.
- Для подсоединения манометрической станции к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410а, используется специальный переходник.
- Вес хладона рассчитывайте с запасом. На продувку шлангов уйдет примерно 50 грамм плюс 30 г на каждый лишний метр магистралей, если их длина превышает 3 м.
- Для большинства кондиционеров, установленных в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Можно взять в аренду вместе с баллоном либо купить в отдельной емкости.
Читайте также: Сливной клапан для душа в полу
Сифон позволяет закачивать жидкий хладагент через трубку, ставить емкость вверх дном не нужно
В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.
Уточнение. Баллоны, заряженные газом R410а, окрашены розовым цветом, фреоном R22 – зеленым.
Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.
Методы
Перед осуществлением заправки бытового домашнего кондиционера самостоятельно следует знать, какие существуют методы и способы заправки такой техники. Речь идет о следующих методиках.
- С использованием смотрового стекла. Данный вариант помогает изучить состояние системы. Если появляется сильный поток пузырьков, то необходимо произвести заправку кондиционера. Признаком того, что работы пора заканчивать будет исчезновение потока пузырьков и создание однородной жидкости. Для сохранения давления внутри системы, следует заправлять ее по чуть-чуть.
- С применением заправки по весу. Этот метод очень прост и не требует каких-то дополнительных сил или пространства. Сначала необходимо полностью очистить систему от хладагента и осуществить очистку вакуумного типа. После этого бак с хладагентом взвешивается и проводится проверка его объема. Потом производится заправка баллона с фреоном.
- По давлению. Данный метод заправки можно использовать только при наличии документации, где прописаны заводские параметры оборудования. Баллон с фреоном присоединяют к устройству с использованием коллектора с манометром. Заправка производится порциями и постепенно. После каждого раза показания сверяются с информацией, указанной в техпаспорте к технике. Если данные совпадают, значит можно заканчивать заправку.
- Метод расчета охлаждения либо перегрева кондиционера. Этот способ считается наиболее сложным. Его суть в расчете соотношения текущей температуры устройства к показателю, который упомянут в техдокументации. Как правило, используется только профессионалами.
Видео:Пуско-наладка кондиционера | Выпускаем фреон в кондиционер | Как выпустить фреон | Открываем клапанаСкачать
Как правильно дозаправить устройство
Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.
- Самый простой и безопасный способ произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-первых, всю нужную информацию вы всегда найдете на металлической шильде, которая крепится к блоку. Кроме того, имейте в виду, что если вы при установке использовали большую длину трассы для хладагента, чем указала фирма изготовитель, то вам придется систему дозаправить.
- Когда происходит новая заправка хладагента в установку, необходимо выпускать остатки фреона наружу таким образом, чтобы масло осталось внутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтобы не допустить утечки масла. Для того чтобы хладагент покинул устройство необходимо примерно несколько часов.
Варианты дозаправки
Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.
Очень важно! Недостаток объема хладагента не обеспечивает нормальную работу устройства, а избыток давления — верная причина неожиданной поломки компрессора.
Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.
- По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, надо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой метод заправки кондиционера по давлению, осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
- По массе. Метод применяется при полной замене хладагента — сначала из системы его выкачивают, а потом, при помощи электронных весов, зная вес газа, закачанного в баллон, заправляют сплит-систему фреоном.
Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.
Видео:Замена четырёхходового клапана с сохранением фреонаСкачать
Диагностирование оборудования
Применение фреона в холодильных установках, а также в установках кондиционирования – сегодня вещь просто незаменимая. И вполне естественно, что после полной или частичной заправки в кондиционер хладагента необходимо произвести тщательную диагностику оборудования и проверить его на предмет герметичности соединительных стыков и эффективность работы всей установки.
Данные действия помогут в дальнейшем избежать утечки хладагента из-за неплотных стыков и повысить работоспособность всей установки. Иногда бывает и так, что эффективность работы кондиционера после дозаправки не восстанавливается. Хотя сама система работает исправно. В этом случае, возможно, что какие-то поломки могли произойти внутри устройства.
Видео:Как правильно заправить кондиционер фреоном - пошаговая инструкция и частые ошибкиСкачать
Бесфреоновый кондиционер
На Украине группа инженеров центра воздушных технологий создала климатическую систему, не имеющую аналогов на мировом рынке. Кондиционер, в котором хладагентом выступает воздух, гораздо дешевле в затратах электроэнергии, при этом воздух – самое доступное вещество. По сравнению с обычными бытовыми системами, которые прогоняют через себя воздух из помещения ВКС – воздушная климатическая система – способна вентилировать комнаты постоянно. Это дает возможность устанавливать такую систему в больших центрах – спортивных, развлекательных, для которых существуют специальные стандарты количества свежего воздуха в час на одного человека.
Отсутствие фреона или каких-либо смазочных материалов делает такую систему экологически чистой.
Температуры, при которых устройство способно работать, колеблются от минус 50 градусов до плюс 50. Зимой в режиме обогрева система отводит холодный воздух в атмосферу. Летом теплые массы используются для одновременного бесплатного подогрева воды в бассейне, душевых. Это снижает затраты в 3 – 4 раза.
- быстрый монтаж;
- дешевый ремонт;
- небольшие габариты и вес конструкции;
- необходимая температура достигается в кратчайшие сроки;
- качество работы системы не зависит от температуры окружающей среды.
Воздушная климатическая установка позволяет учитывать все стандарты качества воздуха в помещении и его озонобезопасности.
Видео:Что будет если заправить кондиционер фреоном R32 вместо R410A?Скачать
Советы и рекомендации
Во время заправка кондиционера своими руками нужно руководствоваться рекомендациями. Это касается не только подбора фреона, но и всего процесса.
- Ориентир делается исключительно на марку фреона, указанного в инструкции. Как правило, это R410а. Иногда бывают R 22 или R 134а. Если попадется R 12, то брать не стоит, поскольку такая марка относится к устаревшим.
- В зависимости от марки фреона подбирается манометрический коллектор. Его шланги настроены на работу только с конкретным видом газа. Связано это с тем, что в хладагенте содержатся минеральные и синтетические масла.
- Количество фреона берется с запасом. Он необходим для продувки шлангов и заполнения магистралей свыше 3 м. Стандартный вес составляет 1 кг .
- Во время работы требуется уделить время поиску мест утечки фреона. В случае нахождения заняться их устранением.
- Работать с вентилями в указанной последовательности.
- Не игнорировать этап продувки шлангов. Нельзя допускать попадания в систему кислорода и влаги.
- Обязательно закручивать вентиль баллона перед отсоединением шлангов.
Видео:Заправка кондиционера своими руками. Заправка сплит системыСкачать
Заключение
Если в квартире или доме установлен кондиционер, то нелишним будет знать правила его эксплуатации и сервисного обслуживания. Как заправляют кондиционеры,можно почитать в сети интернет или печатных изданиях, это поможет понять все манипуляции, которые будет проводить мастер при обслуживании устройства.
🔍 Видео
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Дозаправка кондиционера по перегревуСкачать
Эвакуация фреона из кондиционера. Как скачать фреон в баллон из кондиционера?Скачать