Тема статьи – направляющие клапанов змз 406. Конечно, данные направляшки ставятся и в 405 и в 409, но так как 406 является родоначальником семейства, пусть будет так. Для меня всегда было законом: стандартный ремонт гбц должен быть быстрым и качественным. Поэтому никакие изделия наших производителей не рассматриваются. Ни у меня, ни у других сервисов нет желания ходить по магазинам с штангенциркулем и микрометром и заниматься селекцией.
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Направляющие клапанов змз 406, конкретика
Клапанная система двигателя ЗМЗ для унификации полностью позаимствована у переднеприводного семейства ВАЗа. Клапана, направляющие, пружины, сухарики, тарелки – все эти детали от «восьмерки». Плюс этого – достаточно широкий выбор, как по цене, так и по качеству. Минус – качество автоВАЗа «хорошо известно», и кроме всего прочего, в магазинах и на рынках продают огромное количество подделок. Резюме: ищем направляющие клапанов хорошего производителя.
направляющие Kolbenschmidt
Для двигателей ВАЗ и ЗМЗ я работаю с направляющими клапанов TRW-Kolbenschmidt и Metelli. Немецкий и итальянский производители в запчастях для двигателей. Обе фирмы делают качественные направляющие из чугуна. Есть один небольшой секрет и в материале и в его структуре. Это серый чугун с перлитной структурой. Перлит – молекулярная структура металла, позволяющая держать в своем поверхностном слое малюсенькие капли масла. Тем самым смазывая пару трения, направляшка – клапан. Данные направляющие ставлю как на стандартные гбц, так и на «тюнингованные». В основном заказы для двигателей змз комплектуются продукцией Metelli. И еще один момент, который иногда вызывает удивление у людей, которые крайне редко сталкиваются с запчастями. ВСЕ направляющие клапанов идут без стопорных колечек.
направляющие клапанов Metelli
Видео:Замена направляющих втулок клапаном в головке блока змз 405 евро 3Скачать
Технология установки
Правильная технология – это залог дальнейшей хорошей и длительной работы данной запчасти. Некоторые «мастера» выбивают выколоткой старые направляющие клапанов змз 406 (что допустимо) и так же, как гвозди, заколачивают новые (что недопустимо). Это просто вредительство и саботаж. Так можно легко получить трещины в направляющих еще на этапе установки, а потом удивляться, куда уходит литрами масло. Удаление направляющей осуществляется либо методом нагрева ГБЦ, либо при помощи специальной выжимной приспособы. Запрессовка желательна после “купания” направляющей в жидком азоте.
Второй важный момент при монтаже: развёртка направляющих после запрессовки. Хочу обратить внимание на следующее. Развертки из магазина инструмента вас не спасут, если вы хотите сделать действительно качественную гбц. Стандартные развертки делаются в «нулях», а нам нужны развертки с плюсом от двух до четырех соток. Причем зазор во впускных и выпускных клапанах чуть различается. Развертка направляющих делается вручную: или спиральной, или регулируемой (автотракторной) разверткой или разверткой сделанной под заказ.
Видео:Замена направляющих втулок клапанов ЗМЗ 406.Скачать
Запрессовка направляющих клапанов змз 406
«Оказывается всё другому,
колпачёк надевается как
колпачёк на направляющую
втулку….»
из одного форума
О маслосъемных колпачках, направляющих втулках и вообще, о жизни клапанов в моторе.
Еще 50-60 лет назад, в СССР, к проблемам снижения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания относились как к очень далекой перспективе. Автомобильные двигатели были, в основной массе, нижнеклапанными, а у таких моторов потери масла через подвижные части клапанного механизма ничтожны. Самые передовые, по тем временам, москвичевские и волговские моторы были
уже с верхним расположением клапанов, однако, верные устоявшимся привычкам конструкторы, при проектировании моторов основное внимание, в борьбе
с расходом масла, уделяли конструкциям поршней и поршневых колец, нежели клапанному механизму.
Каким же образом масло из пространства под клапанной крышкой попадает в цилиндры? Коромысельный привод клапанов, а в моторах с верхним распредвалом, сам распредвал и толкатели, смазываются маслом, подаваемым к ним под давлением. Это масло, выдавливаясь из зазоров механизма, разбрызгивается каплями в пространстве под клапанной крышкой. Капли масла оседают на всех деталях, в том числе, и на верхней тарелке клапанной пружины.
Эта тарелка очень похожа на воронку и, собравшиеся в ней капли масла, стекают вниз по штоку клапана. При работе двигателя на холостом ходу и частичных нагрузках, во впускном коллекторе и в каналах головки блока возникает разрежение. Если зазор между направляющей втулкой клапана и штоком клапана велик, то масло, стекающее из тарелки вниз по штоку, усиленно увлекается этим разрежением во впускной канал головки. Именно поэтому у мотора с изношенными колпачками и направляющими втулками мы наблюдаем сильный плевок белого дыма при начале движения на перекрестке.
В первых верхнеклапанных двигателях меры борьбы с потерями масла через зазоры в паре шток клапана — направляющая втулка сводились к размещению под сухарями клапана резинового кольца, а
под верхней тарелкой пружины стального или резинового колпачка (рис 1).
Рисунок 1
Резиновое уплотнительное кольцо под сухарями и маслозащитный колпачок
Читайте также: Вакуумный клапан для отопления
Однако, такие простейшие устройства прожили не долго и в конструкциях клапанных механизмов повсеместно стали использовать уплотнительные манжеты, которые унаследовали название «колпачки». Ввиду «узкой специализации», вариантов конструкций маслосъемных колпачков (МСК) не так уж много – всего два. А многообразие исполнений заключается лишь в мелких деталях.
На рисунках 2 и 3 представлены два основных вида маслосъемных колпачков. Вариант №1 представляет собой манжетное устройство, надеваемое на выступающую из головки часть направляющей втулки клапана.
Рисунок 2
Маслосъемный колпачок, монтирующийся на направляющую втулку клапана
Вариант 2 монтируется под клапанную пружину, усилие которой фиксирует колпачок на головке и герметизирует его стык с головкой
Рисунок 3
Маслосъемный колпачок с фланцем под пружину
Маслосъемные колпачки (МСК) первого типа получили доминирующее распространение ввиду простоты и дешевизны. Однако, на многих двигателях замена таких колпачков без специнструментов трудоемка из-за сложности работы в стесненном пространстве головки. Маслосъемные колпачки второго типа не контактируют с направляющей втулкой клапана и, соответственно, меньше нагреваются (температура направляющей втулки выпускного клапана всегда выше температуры головки блока). Поэтому такие колпачки более долговечны. При обслуживании двигателя, замена этих колпачков очень удобна и не требует никакого специального инструмента. Однако, цена их в разы выше традиционных. Есть и еще один недостаток, при применении колпачков второго типа длина направляющей втулки вынужденно получается более короткой, а из-за этого снижается ее износостойкость.
Применительно к волговским двигателям, МСК первого типа применяются на всех двигателях отечественной разработки. На двигателях Крайслер применяются МСК второго типа.
Функции маслосъемных колпачков противоречивы: с одной стороны, они должны препятствовать расходу масла через зазоры между направляющей втулкой и штоком клапана, а с другой стороны, они не должны полностью перекрывать поступление масла в зазор, поскольку в этом случае износ направляющей втулки и штока клапана будет чрезмерно сильным. Для улучшения условий смазки пары трения втулка-клапан внутреннюю поверхность втулки иногда выполняют с нарезкой канавок (кольцевых или в виде резьбы) В которых может аккумулироваться смазка. Другим решением проблемы смазки узла втулка-клапан является изготовление направляющих втулок из пористого материала. Таковыми являются чугуны, а также материалы, получаемые по порошковым технологиям. Чугун – материал, содержащий огромное количество микроскопических включений графита чешуйчатой или сферической формы. При механической обработке чугуна миллионы микровключений графита вскрываются режущим инструментом и становятся аккумуляторами смазки. Направляющие втулки клапанов у всех первых верхнеклапанных двигателей были исключительно чугунными. Последующий опыт эксплуатации двигателей показал, что при любой, даже самой идеальной конструкции колпачков незначительный расход масла через них, все же, всегда имеет место. Это наблюдение привело к тому, что массовое распространение стали получать направляющие втулки, изготовленные из бронзы. Бронза не уступает чугуну по антифрикционным свойствам и по износостойкости и при этом она менее хрупка, что позволяет изготавливать втулки более миниатюрными. Это очень важно для современных, высокооборотистых моторов с тонкими, легкими клапанами.
Каким же образом работают маслосъемные колпачки? Плотно надетые на направляющую втулку или прижатые к головке блока пружиной, они охватывают шток клапана манжетной частью и, таким образом, препятствует попаданию моторного масла в зазор шток-втулка. Маслосъемные колпачки изготавливают из специального масло-термостойкого каучука. Однако, с течением времени, эластичность колпачков всегда снижается и отличие качественных колпачков от плохих заключается только лишь в скорости и в степени их старения. Тем не менее, даже потерявшие эластичность МСК, долгое время сохраняют работоспособность, при условии, что зазор между направляющей втулкой и штоком клапана не превышает допустимого. При увеличенном зазоре клапан под воздействием сил от приводного механизма получает возможность качаться в направляющей втулке, отчего изнашивается и деформируется манжета маслосъемного колпачка. Встречались маслосъемные колпачки, у которых на момент ремонта двигателя внутренний диаметр манжетной части был на 0,2-0,3 мм больше диаметра штока клапана (рис 4).
Рисунок 4
Изношенные направляющая втулка клапана и маслосъемный колпачок
Читайте также: Электромагнитный клапан двигателя лифан
В этом случае масло свободно проникает в зазор между направляющей клапана и штоком и образует на впускных клапанах массивный слой нагара, так называемую «шубу» (рис 5 и 6).
Рисунок 5
Нагар на впускном клапане
Рисунок 6
Вид клапана с нагаром изнутри цилиндра. Снимок сделан при
помощи эндоскопа.
Заимствовано с www.liscar.ru
Этот нагар заполняет собой проходное сечение между тарелкой клапана и седлом и препятствует наполнению цилиндра (рис7).
Рисунок 7
А – проходное сечение без нагара
Б – проходное сечение, уменьшенное за счет нагара
Одной из наиболее распространенных мер в борьбе с расходом масла через направляющие втулки клапанов является замена маслосъемных колпачков. В большинстве случаев, эту процедуру выполняют без снятия головки блока с двигателя. При этом, состояние направляющих втулок и наросты нагара на клапанах остаются за пределами внимания. При больших величинах износа направляющих новые маслосъемные колпачки сразу же испытывают большие боковые нагрузки из-за перекладки клапана и интенсивно изнашиваются. Поэтому очень часто, вскоре после замены МСК, снова начинается увеличенный расход масла. Владелец авто, полагая, что состояние головки блока вне подозрений (ведь он только что заменил МСК), ищет другие причины повышенного расхода масла и начинает большой ремонт мотора. В итоге, только что перебранный двигатель продолжает расходовать масло, и … начинаются поиски виновных.
В некоторых случаях, все же, возможна замена МСК без демонтажа головки блока с двигателя. Показаниями к этому являются отсутствие масляного нагара на клапанах и уверенность в том, что износ направляющих втулок клапанов не превышает допустимого. Для осмотра клапанов необходимо демонтировать впускной коллектор (на выпускных нагара не бывает).
Величины зазоров для 402 и 406 моторов представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
ЗМЗ 406. . Зазор сборочный, мм . Зазор браковочный, мм
Направляющая втулка -впускной клапан. 0,060-0,022. 0,20
Направляющая втулка — выпускной клапан. 0,067-0,029. 0,20
Читайте также: Сальники клапанов змз 406 размер
Таблица 2
ЗМЗ 402. . Зазор сборочный, мм. Зазор браковочный, мм
Направляющая втулка -впускной клапан. 0,097-0,050. 0,25
Направляющая втулка — выпускной клапан. 0,117-0,050. 0,25
Видео:Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
Запрессовка направляющих клапанов змз 406
все боятся температур, греть ГБЦ лучше не выше 60градусов, а направляющие остудить, лучше конечно азотом, но и морозилка тоже пойдет. Греть мне кажется лучше всего феном строительным по всей плоскости.
🔍 Видео
стоит ли менять направляющие клапановСкачать
Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условияхСкачать
"ГТ" Выпрессовщик/запрессовщик направляющих клапанов, видеоинструкция применения!Скачать
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать
Дефектовка ГБЦ 405-406-409, направляющие втулки клапанов в ТОМСКЕ тел. 23-23-23Скачать
Замена сёдел , клапанов ,и направляющих змз 405,406Скачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать
Люфт клапанов в направляющих после чудоремонтаСкачать
Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать
Выпрессовщик - запрессовщик направляющих втулок клапанов.Скачать
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.Скачать
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать
Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать