Служба федеральных таможенных доходов Управления, рассмотрев поступившие обращения подчиненных Управлению таможен по вопросу ввоза шин и покрышек, бывших в употреблении, сообщает следующее:
С 01.01.2010 на товар: шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении (из кода ЕТН ВЭД 4012 20 000 ), распространяются ограничения, установленные Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений (пункт 2.3 Единого перечня «Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе»), который утвержден решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 N 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 N 132 .
При производстве таможенного оформления товаров, включенных в пункт 2.3 Единого перечня, в таможенные органы должна быть представлена лицензия Минпромторга России либо разъяснение (заключение) Минпромторга России по вопросу выдачи лицензии.
ФТС России письмом, подписанным заместителем руководителя ФТС России С.О. Шохиным, от 25.12.2009 N 01-11/62241 проинформировала таможенные органы о том, что при возникновении вопросов, связанных с неотнесением товаров к лицензируемым, в качестве документа, подтверждающего заявленные в ГТД сведения, участники ВЭД могут использовать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий, которые предусмотрены заключительными пунктами Положений о применении ограничений, и по вопросу их получения следует обращаться в Минпромторг России (Китайгородский пр., д. 7, Москва, 109074, тел.: (495) 710-52-66, факс: (495) 632-87-83). Также в указанном письме ФТС России была изложена просьба: довести данную информацию до сведения заинтересованных лиц.
Считаю необходимым отметить, что перечень «Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе» имеет следующую сноску: «Для целей использования настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, так и наименованием (физическими и химическими характеристиками) товара». Однако до настоящего времени до таможенных органов не доведены физические и химические характеристики товаров, которыми необходимо руководствоваться. Таким образом, на таможенные органы не возложена обязанность по отнесению/неотнесению шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении, к опасным отходам.
В то же время национальным законодательством Российской Федерации определено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в том числе в пределах своей компетенции в области обращения с отходами, в том числе Ростехнадзор осуществляет меры, направленные на выполнение обязательств Российской Федерации по выполнению Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.
Ростехнадзор выдает разрешения на трансграничное перемещение отходов. Организация работы по выдаче разрешительных документов в системе Ростехнадзора регламентирована приказом Минприроды России от 31.10.2008 N 292 (зарегистрирован в Минюсте России 18.03.2009, рег. N 13523) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов».
В названном Административном регламенте сказано, что результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов является выдача заинтересованным лицам данного разрешения, либо представление мотивированного отказа в выдаче разрешения, либо представление заключения о том, что предполагаемые к трансграничному перемещению отходы не относятся к категории отходов, подпадающих под действие постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 N 442 «О трансграничном перемещении отходов».
Учитывая изложенное, необходимо осуществлять таможенное оформление товара шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении (из кода ЕТН ВЭД 4012 20 000), при условии представления лицензии Минпромторга России либо при представлении участником ВЭД разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий, которые предусмотрены заключительными пунктами положений о применении ограничений.
Приведенную в данном письме информацию необходимо довести до сведения заинтересованных лиц, а также провести соответствующие проверочные мероприятия по фактам таможенного оформления шин, бывших в употреблении.
Информацию о результатах проверочных мероприятий направить в СФТД Управления в срок до 20.04.2010.
Видео:НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать
Запрет по ввозу шин шинам
Всем доброго дня!
Прошу помочь в разъяснении.
Насколько я понимаю, ввоз б/у резины запрещен.
но никак не пойму на основании чего.
Если брать перечень опасных отходов, то там ведь только «изношенные камеры из 4013», а шины/покрышки — это ведь 4011-4012.
Так мона или низзя?
Есть ли какие-то НПА?
Читайте также: Каким цветом красятся шины заземления
И второй момент — как по практике таможня воспринимает восстановленные шины — как новые или как б/у?
Вопрос только в том, как считать восстановленные шины — б/у или новыми.
Всем доброго дня!
Прошу помочь в разъяснении.
Насколько я понимаю, ввоз б/у резины запрещен.
но никак не пойму на основании чего.
Если брать перечень опасных отходов, то там ведь только «изношенные камеры из 4013», а шины/покрышки — это ведь 4011-4012.
Так мона или низзя?
Есть ли какие-то НПА?
И второй момент — как по практике таможня воспринимает восстановленные шины — как новые или как б/у?
С уважением, дата, подпись, отвечайте нам а то, если Вы не отзовётесь, мы напишем в Спортлото.
Вопрос только в том, как считать восстановленные шины — б/у или новыми.
ПИСЬМО ГТК от 1 июля 1997 г. N 01-15/12380
4012
Шины и покрышки пневматические резиновые, восстановленные или бывшие в употреблении; шины и покрышки массивные или полупневматические, шинные протекторы и ободные ленты, резиновые (+):
В данную товарную позицию не включаются массивные или полупневматические шины и покрышки из продуктов группы 39, например, полиуретана (обычно Раздел XVII) и изношенные шины и покрышки, не пригодные для восстановления (товарная позиция 4004).
Пояснения к субпозициям.
Субпозиции 4012 11, 4012 12, 4012 13, 4012 19 и 4012 20
В субпозициях 4012 11, 4012 12, 4012 13 и 4012 19 термин «восстановленные шины и покрышки» означает шины и покрышки, у которых изношенный протектор удален с каркаса и новый протектор создается двумя способами: (i) протектор формуется из невулканизованной резины на шинном каркасе или (ii) вулканизованный протектор соединяется с каркасом с помощью вулканизуемой резиновой ленты. Такие шины и покрышки могут быть отнесены к шинам и покрышкам, у которых восстановлен только протектор, восстановлен протектор и верхние части боковин или восстановлен протектор и боковины (полностью или частично).
Бывшие в употреблении шины и покрышки субпозиции 4012 20 могут быть подвергнуты нарезанию или углублению рисунка протектора, благодаря чему изношенные (но видимые) канавки протектора углубляются нарезанием. Такое восстановление обычно производится на шинах и покрышках, используемых на тяжелых транспортных средствах (например, автобусах или моторных транспортных средствах для перевозки грузов). Бывшие в употреблении шины и покрышки, подвергнутые нарезанию или углублению рисунка протектора, не относятся к субпозициям 4012 11, 4012 12, 4012 13 и 4012 19.
Шины и покрышки субпозиций 4012 11, 4012 12, 4012 13, 4012 19 и 4012 20 могут быть также подвергнуты дополнительному нарезанию протекторов, при котором поперечные и диагональные канавки добавляются нарезанием к существующему рисунку протектора. Такое дополнительное нарезание не влияет на отнесение восстановленных шин и покрышек к субпозициям 4012 11, 4012 12, 4012 13, 4012 19 или бывших в употреблении шин и покрышек субпозиции 4012 20.
Однако новые пневматические шины и покрышки, на которых произведено дополнительное нарезание канавок на протекторе, включаются в соответствующие субпозиции товарной позиции 4011.
С уважением, дата, подпись, отвечайте нам а то, если Вы не отзовётесь, мы напишем в Спортлото.
Видео:Почему в Европе запрещены шипованные шины?Скачать
Запрет по ввозу шин шинам
Арбитражный суд Приморского края отказал Находкинской таможне в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Приморского управления Федеральной антимонопольной службы по поводу ввоза бывших в употреблении автошин, сообщает пресс-служба ФАС
Ранее ФАС сообщало о том, что в июле 2010 года Приморское УФАС России рассмотрело дело в отношении Находкинской таможни, возбужденное по заявлению индивидуального предпринимателя.
Предпринимателю было отказано в принятии грузовой таможенной декларации (ГТД), поданной для таможенного оформления ввезенного товара — шин пневматических резиновых для автомобиля, бывших в употреблении, сохранивших потребительские свойства.
Свой отказ Находкинская таможня мотивировала отсутствием у предпринимателя лицензии Минпромторга на ввоз опасных отходов, ограниченных к ввозу. При этом ИП представил таможне экспертное заключение, согласно которому эти шины, бывшие в употреблении, были пригодны для дальнейшей эксплуатации автотранспортом, не являются отходами.
Предпринимателем также было получено разъяснение Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минпромторга России, Ростехнадзора и Секретариата Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества о том, что шины, бывшие в употреблении, но пригодные к эксплуатации на транспортных средствах, не являются отходами и получение лицензии Минпромторга на их ввоз не требуется.
Читайте также: Шины остатки по одной штуке
Арбитражный суд Приморского края отказал Находкинской таможне в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Приморского управления Федеральной антимонопольной службы по поводу ввоза бывших в употреблении автошин, сообщает пресс-служба ФАС
Ранее ФАС сообщало о том, что в июле 2010 года Приморское УФАС России рассмотрело дело в отношении Находкинской таможни, возбужденное по заявлению индивидуального предпринимателя.
Предпринимателю было отказано в принятии грузовой таможенной декларации (ГТД), поданной для таможенного оформления ввезенного товара — шин пневматических резиновых для автомобиля, бывших в употреблении, сохранивших потребительские свойства.
Свой отказ Находкинская таможня мотивировала отсутствием у предпринимателя лицензии Минпромторга на ввоз опасных отходов, ограниченных к ввозу. При этом ИП представил таможне экспертное заключение, согласно которому эти шины, бывшие в употреблении, были пригодны для дальнейшей эксплуатации автотранспортом, не являются отходами.
Предпринимателем также было получено разъяснение Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минпромторга России, Ростехнадзора и Секретариата Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества о том, что шины, бывшие в употреблении, но пригодные к эксплуатации на транспортных средствах, не являются отходами и получение лицензии Минпромторга на их ввоз не требуется.
Итак, подытожим, смотря на все непристрастным взглядом .
покрышки теперь к ввозу в ТС запрещены, поскольку являются ОПАСНЫМИ отходами. Цель запрета разумеется защита собственных производств на территории ТС и лоббирование крупных импортеров.
Суд, глядя в документы разумеется не врубается в формулировку «опасные отходы», ведь шины вполне так ничего для пользования, вовсве не отходы и потому решает не в пользу таможни. В общем, можно возить мелким и средним оптом, но будет суд.
А теперь ситуация на границе с провозом в машине комплекта зимних колес (или летних, если зима), купленных вместе с машиной.
вместо 35 кг- 50 кг сейчас. Так?
колеса должны быть на дисках (иначе суд , но справедливый)
все, что свыше лимита по 4 евро кило (или бесплатно?).
Кстати, последнее не понял. Если вообще-то колеса куплены ВМЕСТЕ с машиной, что указано в договоре купли-продажи (!) вместе с ченжером и вебасто, там установленной и ковриками, то может оно и бесплатно? Так разумно- машина- колеса к ней.
Кто обоснует бумагами? Народ, есть кто владеет темой?
А то денежными знаками приходится обосновывать
Опыт тех, кто ездит каждую неделю через границу бесценен, спору нет, но тамож. инспекторам инструкции с русского на русский переводят (пояснения выдают. сам видел ) и хотелось бы знать первоисточники, документы, а не мнения инспекторов, при всем моем к ним уважении.
Видео:ОГРАНИЧЕНИЕ НА ВВОЗ АВТО БОЛЬШЕ 1.9 ЛИТРА!!! ЯПОНИЯ ЗАПРЕТИЛА ВЫВОЗ АВТО!!!Скачать
Таможенное оформление шин
Согласно законодательству, растаможке подлежат все виды продукции, импортируемой в Россию, а значит, шины тоже проходят процедуру таможенного оформления.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Порядок таможенного оформления
Растаможка шин регламентируется положениями Таможенного и Налогового кодекса, а также соответствующими законодательными актами. Заниматься растаможкой может сам декларант или его представитель. Чтобы представительство было законным, между декларантом и брокером должен быть заключён брокерский договор.
Декларанту следует позаботиться о корректном заполнении документов и полном составе пакета бумаг. Заявка на декларацию заполняется в соответствии с правилами и подается в электронном виде заблаговременно, а вместе с ней отправляются сопроводительные документы.
После прибытия груза на таможенный пост необходимо известить таможенную службу об этом в течение получаса.
Одним из важных этапов является определение кода ТН ВЭД. Для каждого вида продукции должно быть установлено соответствие классификационному коду. Для каждого кода определена ставка таможенной пошлины, НДС, а также дополнительные платежи. Определив код, рассчитывают таможенную пошлину и НДС. Эту сумму нужно оплатить, а квитанцию, подтверждающую оплату, представить в таможню.
После отправки всех документов и оплаты обязательных платежей начинается процедура таможенного контроля. Проверяется грамотность заполнения документов, верифицируется таможенная стоимость, выполняется таможенный осмотр груза и транспорта. В результате выдается декларация с пометкой «выпуск разрешен». Далее товар может быть вывезен из таможенной зоны и отправлен к конечному пункту назначения.
Видео:Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
Особенности растаможки
Состав пакета документов и качество их заполнения тщательно проверяются представителями таможенной службы. Чтобы шины были оформлены без задержек, нужно самостоятельно все проверить несколько раз перед тем, как отправить документы в таможню. Потом внести исправления будет проблематично.
Читайте также: Загорелся датчик давления в шинах автомобиля
В состав пакета обязательны документов входят:
- заявка на декларацию;
- инвойс или счет-фактура;
- разрешительные документы;
- товарно-транспортные документы;
- чеки или выписки со счетов;
- контракт ВЭД;
- согласие от правообладателя.
Список документов может варьироваться в зависимости от таможенного поста, на котором шины будут растамаживаться. Требования везде разные, несмотря на то, что таможенники руководствуются одними и теми же законами. Не лишним будет уточнить перечень документов у сотрудников таможни, прежде чем подавать заявку на декларацию.
Обратите внимание! Согласие от правообладателя требуется, если марка шин входит в Реестр объектов интеллектуальной собственности — РОИС.
Таможенная декларация должна содержать подробные сведения о товаре. Обязательно указывается размер шин, объем партии. При заполнении формы следует придерживаться стандартов. Если будут допущены ошибки, то таможенный инспектор применит санкции.
Не каждые шины можно беспрепятственно ввезти в РФ. Так, согласно правилам запрещен импорт б/у шин без лицензии. Они приравниваются к опасным отходам. Однако есть одна хитрость: б/у шины можно импортировать на дисках, если они соответствуют их размеру, и без лицензии.
Важной процедурой таможенного оформления является подбор кодов ТН ВЭД. Шины относятся к изделиям из каучука и резины, имеющим код — 40. Резиновые шины и покрышки оформляются под кодом 4011, восстановленные, бывшие в употреблении резиновые шины и покрышки относятся к коду 4012, резиновые камеры оформляются под кодом 4013. Каждая группа разбивается на более мелкие подгруппы, и для каждого наименования определен свой код.
Для каждого кода указана ставка базовой пошлины и НДС, которые, в свою очередь, рассчитываются от таможенной стоимости.
Ставка импортной пошлины не одинакова. Наиболее привлекательные условия действуют при импорте шин для мотоциклов и сельскохозяйственной техники, таможенное оформление шин для легковых автомобилей обойдется дороже. Также выгоднее импортировать шину вместе с диском, а не отдельно. Причем в расчетах учитывается также страна-производитель.
Таможенная стоимость подлежит контролю со стороны таможни. Если она покажется слишком низкой, таможенный инспектор либо скорректирует её в большую сторону, либо попросит подтвердить с помощью чеков или выписок со счетов.
Видео:Запрет на ввоз авто из Японии. Что изменится, стоит ли паниковать?Скачать
Перевозка
Шины перевозят в вертикальном положении, складывают пирамидкой и фиксируют специальными ремнями. Транспортное средство может быть открытого и закрытого типа. Шины нужно будет упаковать в полиэтилен, чтобы защитить их от негативного воздействия окружающей среды, а если машина открытого типа, то дополнительно покрыть брезентом.
Шины с камерами обрабатывают смазками или тальком. Бескамерные покрышки транспортируют с распорками во избежание деформации.
Обратите внимание! Перевозя шины, нужно соблюдать товарное соседство, так как покрышки могут испортится при перевозке с нефтепродуктами.
Видео:✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать
Сертификация
Шины сертифицируются в обязательном порядке. Определяется соответствие товара требованиям качества и безопасности. Используется технический регламент ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», а также проверяется соответствие нормам ЕЭК ООН №123 и ETRTO. Сертификация выполняется в специальных аккредитованных организациях по заявке декларанта, где в лабораторных условиях проводится всесторонний анализ продукции.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Услуги СБ Карго
Таможенный брокер СБ Карго имеет лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению шин. От заказчика требуется только заявление в бумажном виде. В нашу компетенцию входит:
- заполнение заявки на декларацию;
- подготовка документов, а также их перевод;
- определение кода ТН ВЭД;
- расчет и уплата таможенных платежей;
- защита интересов заказчика в таможне;
- контроль за размещением груза на СВХ;
- организация перевозки.
Мы оперативно оформим груз через Шереметьевский ЦЭД, растаможим шины на СВХ Мега в Домодедово. Все операции выполняются опытными специалистами, в соответствии с брокерским договором.
Звоните нам по телефону +7(499)643-43-06 или отправляйте заявку на электронную почту info@sbcargo.ru. Мы с радостью вам поможем: организуем перевозку, выполним таможенное оформление и передадим растаможенный товар вместе с документами грузополучателю.
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Что можно сделать чтобы обойти санкции Евросоюза на запрет на ввоз авто, смартфонов, ноутбуков.Скачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
LADA Niva Legend — ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.Скачать
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
Не экономьте на обслуживании: как своевременный уход за шинами и техникой приносит прибыльСкачать
Новая схема ввоза авто из Японии! Выход есть, но есть нюансы.Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
ЗАПРЕТ НА ВВОЗ АВТО ИЗ ЯПОНИИ❗️ ПРАВЫЙ РУЛЬ ВСЁ... САНКЦИИ! ГИБРИДЫ, ЭЛЕКТРОКАРЫ И АВТО ОТ 1.9 ЛИТРАСкачать
Под запретом автомобили и шины: Япония ввела новые санкции против России.Скачать