Заряд цилиндра это в двс

Авто помощник

Мощность, развиваемая двигателем, в первую очередь зависит от качества топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндр в такте впуска. Очевидно, что чем больше будет это количество, тем большую мощность разовьет двигатель.

Весовым зарядом цилиндра называется вес воздуха (топливовоздушной смеси – для карбюраторного двигателя), поступившего в цилиндр за время такта впуска и оставшегося в цилиндре к моменту закрытия клапанов впуска. Различают теоретический и действительный весовые заряды.

Под теоретическим весовым зарядом qТ понимают заряд, который может поместиться в рабочем объеме цилиндра Vn при давлении и температуре, равным давлению и температуре во впускном коллекторе двигателя:

где ρ – плотность воздуха во впускном коллекторе, кг/м 3 ;

g – ускорение свободного падения, g ≈ 9,81 м/с 2 ;

Vn – рабочий объем цилиндра, м 3 .

Под действительным весовым зарядом qД понимают заряд, который в действительности поступил в цилиндр и остался в нем.

В двигателях с впуском из атмосферы (невысотных двигателях, например – Lycoming IO-360-L2A) действительный заряд цилиндра получается всегда на 10…15 % меньше теоретического. Это происходит за счет гидравлических потерь во впускных трубопроводах, влияния остаточных газов и нагрева смеси от стенок цилиндров в процессе впуска.

В двигателях с нагнетателем (например – АШ-62 ИР) теоретический и действительный весовые заряды возрастают за счет увеличения плотности смеси на впуске. В этом случае действительный весовой заряд цилиндра может быть и больше теоретического. Объясняется это тем, что давление остаточных газов в камере сгорания меньше давления наддува и, следовательно, после открытия впускного клапана некоторое количество смеси может поступить в нее за счет сжатия остаточных газов до давления, существующего на впуске.

Отношение действительного весового заряда цилиндра к теоретическому называется коэффициентом наполнения ηV:

Заряд цилиндра это в двс

. (12)

Отсюда действительный весовой заряд цилиндра равен:

Величина коэффициента наполнения характеризует степень заполнения воздухом (смесью) цилиндров двигателя. Для двигателей с впуском из атмосферы коэффициент наполнения составляет ηV = 0,85…0,90. Для двигателей с нагнетателем коэффициент наполнения может быть больше единицы и достигает величин ηV = 1,10…1,12.

Увеличить действительный весовой заряд цилиндра можно путем увеличения плотности воздуха на впуске ρ и увеличения коэффициента наполнения ηV. Плотность ρ прямо пропорциональна давлению и обратно пропорциональна температуре. Если снижать температуру воздуха (смеси) и увеличивать наддув, то будет увеличиваться плотность ρ и, следовательно, весовой заряд цилиндра qД. На некоторых двигателях с нагнетателями для охлаждения воздуха на выходе из нагнетателя устанавливают радиаторы, которые позволяют при том же давлении наддува получить более высокую плотность воздуха.

Коэффициент наполнения можно увеличить рациональным выбором моментов открытия и закрытия впускного клапана, уменьшением гидравлических потерь во впускной системе путем увеличения проходных сечений трубопроводов и придания им плавных переходов, а также увеличения проходного сечения впускного клапана за счет увеличения его диаметра, высоты подъема или за счет увеличения количества впускных клапанов.

Читайте также: Норма компрессия в цилиндрах рено логан

При рассмотрении высотной характеристики был приведен пример такой характеристики для двигателя М-14П, являющегося промежуточным между невысотными и высотными двигателями. В этом примере отсутствовала зависимость удельного расхода топлива от высоты. Типовая высотная характеристика невысотного двигателя (Lycoming IO-360-L2A) имеет вил, приведенный на рис. 6.

Изменение мощности с высотой, обозначенное сплошной линией, характерно для случая, когда на вал двигателя установлен винт изменяемого шага (ВИШ), позволяющий сохранять постоянное число оборотов с подъемом на высоту. При установке на двигатель винта фиксированного шага (ВФШ) число оборотов двигателя с подъемом на высоту будет падать, и уменьшение эффективной мощности будет более значительным, чем в первом случае (на высотной характеристике – линия, обозначенная пунктиром).

Удельный расход топлива qе с подъемом на высоту возрастает. Это объясняется тем, что с увеличением высоты индикаторная мощность Ni уменьшается в большей степени, чем мощность трения, и, следовательно, доля индикаторной мощности, затрачиваемая на преодоление трения, при подъеме на высоту увеличивается, что приводит к падению механического КПД ηм.

Уменьшение мощности невысотных двигателей с подъемом на высоту приводит к тому, что самолеты с такими двигателями имеют невысокие летно – технические характеристики (малый потолок, малые грузоподъемности и скороподъемность, невысокую скорость горизонтально полета и т.д.). Стремление к улучшению ЛТХ самолетов с поршневыми двигателями привело к созданию высотных двигателей.

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 673 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Видео:Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать

Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что это

Автомобильный справочник

Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

для настоящих любителей техники

Видео:Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?Скачать

Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?

Заряд смеси в цилиндре бензинового двигателя

Заряд цилиндра это в двс

Заряд смеси в цилиндре бензинового двигателя представляет собой массу смеси, оставшейся в цилиндре после за­крытия впускных клапанов. Заряд состоит из топливно-воздушной смеси, поступившей в цилиндр до закрытия впускных клапанов, и остаточных отработавших газов.

Заряд цилиндра это в двс

Видео:Теория ДВС: Что такое ХОН?Скачать

Теория ДВС: Что такое ХОН?

Свежая топливовоздушная смесь

Компонентами всасываемой свежей топлив­новоздушной смеси бензинового двигателя являются свежий воздух и в системах с внешним смесеобразованием, распыленное в нем топливо (см. рис. «Подача заряда смеси в цилиндр бензинового двигателя» ). Основ­ное количество свежего воздуха поступает через дроссельную заслонку, дополнительное количество свежей топливновоздушной смеси может быть подано через систему улавливания паров топлива. Смесь, поступившая в цилиндр двигателя до закрытия впускных клапанов, является решающим фактором процесса сго­рания, определяющим величину крутящего мо­мента двигателя. Поэтому для повышения мак­симального крутящего момента и мощности двигателя почти всегда требуется увеличивать массу заряда. Теоретическая максимальная масса заряда определяется рабочим объемом цилиндра, а в случае двигателей с наддувом также достижимым давлением наддува.

Заряд цилиндра это в двсЗаряд цилиндра это в двс

Видео:Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?Скачать

Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?

Остаточные отработавшие газы в цилиндре бензинового двигателя

К остаточным отработавшим газам, входя­щим в состав заряда, относятся:

  • Масса отработавших газов, оставшаяся в ци­линдре, и не вытесненная из него за время открытого состояния выпускного клапана;
  • При наличии системы рециркуляции от­работавших газов — масса возвращенных отработавших газов.

Количество остаточных отработавших газов в цилиндре определяется циклом заряда. Они не оказывают прямого вклада в процесс сгорания топлива, но оказывают влияние на процессы зажигания и сгорания топлива в целом. При полностью открытой дроссельной заслонке количество остаточных отработавших газов должно быть как можно меньшим, чтобы обеспечить максимальную массу свежего воздуха и выходную мощность двигателя.

В то же время при частичной нагрузке при­сутствие остаточных отработавших газов же­лательно для снижения расхода топлива. Это достигается посредством более благоприят­ного цикла, за счет изменения состава смеси, а также снижения потерь на прокачивание, по­скольку для подачи такого же заряда свежего воздуха требуется более высокое давление во впускном трубопроводе. Специально вве­денное количество остаточных отработавших газов может снизить содержание в отработав­ших газах оксидов азота (NOх) и несгоревших углеводородов (НС).

Читайте также: Перспектива в рисунке цилиндр

Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Регулирование заряда воздуха

Для двигателей с искровым зажиганием, с на­ружным и внутренним смесеобразованием и гомогенным зарядом смеси в цилиндре крутя­щий момент двигателя определяется величи­ной заряда воздуха. В отличие от этого, в случае внутреннего смесеобразования с из­быточным количеством воздуха крутящий момент двигателя можно регулировать, из­меняя количество впрыскиваемого топлива (работа с послойным распределением заряда топлива).

Дроссельная заслонка

Заряд цилиндра это в двс

Дроссельная заслонка является основным устройством регулирования массового рас­хода воздуха. За счет дросселирования потока, когда дроссельная заслонка открывается не полностью, уменьшается развиваемый кру­тящий момент (максимальное значение ко­торого может быть получено при полностью открытой заслонке). Этот эффект дроссели­рования зависит от положения дроссельной заслонки и, следовательно, от площади се­чения открытого канала, а также от частоты вращения коленчатого вала (см. рис. «Диаграмма работы дроссельной заслонки бензинового двигателя» ). Мак­симальный крутящий момент развивается при полностью открытой дроссельной заслонке.

На двигателях с электронной системой ре­гулирования положения дроссельной заслонки (ЕТС) требуемый заряд воздуха вычисляется, ис­ходя из желаемого значения крутящего момента двигателя (положения педали акселератора), в зависимости от которого дроссельная заслонка открывается на соответствующий угол.

В механических системах водитель сам изменяет степень открытия дроссельной за­слонки, нажимая педаль акселератора.

Цикл подачи заряда смеси в цилиндр

Цикл подачи свежего заряда топливно­-воздушной смеси и остаточных отработавших газов регулируется открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов. Критич­ными факторами являются продолжитель­ность открытого и закрытого состояния клапанов и характеристика подъема клапана.

Изменение фаз газораспределения

Период перекрытия клапанов, когда впускной и выпускной клапаны одновременно открыты, оказывает решающее влияние на массу отра­ботавших газов, оставшихся в цилиндре. Ко­личество свежей топливно-воздушной смеси и остаточных отработавших газов в цилиндре можно регулировать, изменяя характеристику подъема клапанов во времени (внутренняя ре­циркуляция отработавших газов).

Большой угол перекрытия клапанов (при раннем открытии впускного клапана) позво­ляет увеличить внутреннюю рециркуляцию отработавших газов и поэтому может помочь в снижении выбросов NОx. Однако, т. к. рецир­кулирующие отработавшие газы вытесняют свежую топливно-воздушную смесь, раннее открытие впускного клапана также ведет к уменьшению максимального крутящего мо­мента. Кроме того, чрезмерная рециркуляция отработавших газов, особенно при работе дви­гателя на холостом ходу, может стать причи­ной перебоев в зажигании, что, в свою очередь, приводит к увеличению выбросов углеводоро­дов (НС). При наличии системы регулирования фаз газораспределения, такое регулирование в зависимости от рабочей точки двигателя по­зволит оптимизировать количество выбросов.

Посредством регулирования фаз газора­спределения можно регулировать массовый расход воздуха и, следовательно, крутящий мо­мент двигателя без использования дроссель­ной заслонки. Посредством регулирования фаз газораспределения также можно регулировать количество остаточных отработавших газов.

В современных системах клапаны приво­дятся в действие механически от распреде­лительного вала. В некоторой степени этот процесс можно регулировать при помощи дополнительных систем (например, системы регулирования положения распределитель­ного вала). Однако, эти механические си­стемы не могут полностью исключить необ­ходимость в дроссельной заслонке.

Читайте также: Как называется деталь отвечающая за подачу топлива в цилиндр шатун

Рециркуляция отработавших газов (EGR)

Масса остаточных отработавших газов в цилин­дре также может быть увеличена за счет «внеш­ней рециркуляции отработавших газов» (EGR). В этом случае впускной трубопровод и выпуск­ной коллектор соединяются друг с другом через дополнительный клапан (см. рис. «Подача заряда смеси в цилиндр бензинового двигателя» ). Когда этот клапан открыт, и имеет место перепад давлений во впускном трубопроводе и в системе выпуска отработавших газов, двигатель всасывает смесь свежей топливно-воздушной смеси и отработав­ших газов. Блок управления двигателем (ECU), вычисляет степень рециркуляции отработавших газов, необходимую для данного рабочего состоя­ния двигателя, и соответствующим образом акти­вирует клапан рециркуляции отработавших газов.

Снижение расхода топлива

Рециркуляция отработавших газов вызывает увеличение давления во впускном трубопро­воде. Это увеличение давления вызывает уменьшение работы, совершаемой в про­цессе цикла подачи заряда смеси в цилиндр, что способствует снижению расхода топлива.

Снижение выбросов NOx

Системы рециркуляции отработавших газов применяются на автомобилях с бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива, ра­ботающими на обедненной смеси (в режиме послойного распределения заряда) для сни­жения содержания NOx в отработавших газах. Рециркуляция отработавших газов является основным способом свести к минимуму ко­личество выбросов оксидов азота и таким об­разом увеличить продолжительность работы двигателя на обедненной смеси, которая огра­ничивается состоянием каталитического ней­трализатора NOx аккумуляторного типа.

Отработавшие газы направляются обратно в камеру сгорания для снижения максималь­ной температуры сгорания с целью снижения образования NOx. Снижение температуры до­стигается благодаря тому, что возвращенные отработавшие газы не участвуют в процессе сгорания смеси и, следовательно, не добав­ляют энергии горения. Они также представляют собой дополнительную тепловую массу — это означает, что энергия сгорания топлива распре­деляется по большей общей массе.

Увеличение температуры горения топлива вызывает непропорциональное увеличение количества выбросов NOx. Поскольку рецир­куляция отработавших газов (EGR) вызывает снижение этой температуры, она представ­ляет собой особенно эффективный способ снижения количества выбросов NOx.

Наддув бензинового двигателя

Величина создаваемого крутящего момента пропорциональна поступающему в цилиндры заряду топливно-воздушной смеси. Это по­зволяет повысить максимальный крутящий момент за счет увеличения заряда воздуха в цилиндрах это может быть достигнуто дина­мическим наддувом, механическим наддувом или турбо наддувом с использованием энер­гии отработавших газов (см. «Наддув»)

Компоненты электронной системы управления дроссельной заслонкой (ЕТС)

Заряд цилиндра это в двс

Основные компоненты регулирования заряда воздуха показаны на рис. 1. Наиболее важ­ным компонентом в современных системах является дроссельная заслонка.

Электронная система управления дрос­сельной заслонкой (см. рис. «Электронной системы управления дроссельной заслонкой (ЕТС)» ) состоит из модуля педали акселератора, блока управления двигателем и дроссельного узла. Дроссельный узел включает дроссельную заслонку, привод дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки. Привод дроссельной заслонки представляет собой электродвигатель постоянного тока, воздействующий на вал дроссельной за­слонки через редуктор. Датчик положения дроссельной заслонки является в данном случае дублирующим элементом.

Команда водителя считывается датчиком положения педали акселератора и переда­ется на блок управления двигателем. Блок управления двигателем вычисляет требуе­мую величину заряда смеси в зависимости от рабочей точки двигателя и регулирует угол открытия дроссельной заслонки, используя для этого привод и датчик положения дрос­сельной заслонки.

Дублирование работы модуля педали ак­селератора и дросселирующего устройства является частью концепции мониторинга ЕТС, позволяющей уменьшить вероятность сбоев.

📸 Видео

Что если, ОТПИЛИТЬ 2 ЦИЛИНДРА и запустить ПОЛОВИНУ ДВИГАТЕЛЯ?Скачать

Что если, ОТПИЛИТЬ 2 ЦИЛИНДРА и запустить ПОЛОВИНУ ДВИГАТЕЛЯ?

Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать

Хон или зеркало? Научно-практический коментарий

Вот почему на 8 клапаном двигателе не гнёт клапанаСкачать

Вот почему  на 8 клапаном двигателе не гнёт клапана

Теория ДВС Часть 1: Выпуск - основа и паукиСкачать

Теория ДВС Часть 1: Выпуск - основа и пауки

Можно ли ЗАПУСТИТЬ ДВС в ОБРАТНУЮ СТОРОНУ?Скачать

Можно ли ЗАПУСТИТЬ ДВС в ОБРАТНУЮ СТОРОНУ?

Зачем Это Надо? Как Омеднять Цилиндр Двигателя в Домашних УсловияхСкачать

Зачем Это Надо? Как Омеднять Цилиндр Двигателя в Домашних Условиях

как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

Никасил (Nikasil) и Алюсил (Alusil) - прогресс или провал?Скачать

Никасил (Nikasil) и Алюсил (Alusil) - прогресс или провал?

Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!Скачать

Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!

Наконецто нашёл бесконечную проблему. пропуски цилиндрыСкачать

Наконецто нашёл бесконечную проблему. пропуски цилиндры

Порядок работы ЦИЛИНДРОВ и чередование вспышек ДВССкачать

Порядок работы ЦИЛИНДРОВ и чередование вспышек ДВС

Дефектовка Двигателя! На примере RB25DETСкачать

Дефектовка Двигателя! На примере RB25DET

РЕМОНТ ХОРОШЕГО КОНТРАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ///ОБОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДПИСЧИКА ГОТОВ!!!Скачать

РЕМОНТ ХОРОШЕГО КОНТРАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ///ОБОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДПИСЧИКА ГОТОВ!!!

На сто причину не нашли. Одна из самых редких неисправностей двигателя.Скачать

На сто причину не нашли. Одна из самых редких неисправностей двигателя.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток