Защита от прокола в велосипедных шинах

17 советов, как защитить колёса велосипеда от проколов

Проколы колёс – обычное дело для велосипедистов и в то же время кошмар на гонке и испорченное настроение в велопутешествии.

К счастью, есть меры, которые можно предпринять, чтобы снизить риск прокола. Наши советы помогут вам избежать неприятной ситуации.

Содержание
  1. 1. Тщательно выбирайте покрышки
  2. 2. Следите за давлением в покрышках
  3. 3. Регулярно проверяйте покрышки
  4. 4. Не ездите по самому краю обочины
  5. 5. Следите за дорогой
  6. 6. Ослабьте хватку
  7. 7. Будьте внимательны при установке камеры и покрышек
  8. 8. Подумайте о переходе на «бескамерку»
  9. 9. Меняйте покрышки
  10. 10. Проверьте обод
  11. 11. Замените камеру
  12. 12. Не надейтесь на ремонтированную камеру
  13. 13. Обратите внимание на клапан камеры
  14. 14. Не катайтесь под дождём
  15. 15. Используйте герметик в камерах
  16. 16. Перейдите на более широкую покрышку
  17. 17. Поставьте антипрокольную ленту
  18. Злостный враг велосипеда
  19. Как защитить велосипедные колёса от проколов?
  20. Использовать защитную ленту
  21. Использовать бутиловые камеры
  22. Использовать герметик
  23. Использовать антипрокольные покрышки
  24. Как защитить от проколов велосипедное колесо
  25. Причин, по которым велосипедное колесо может спустить несколько:
  26. Наезд на битое стекло, гвозди, острые предметы, иглы растений и травы в парке, в лесу, на природе.
  27. Пробой камеры «змеиным укусом»
  28. Как защититься от проколов?
  29. Покрышки с антипрокольным слоем
  30. Покупайте камеры из толстой резины.
  31. Используйте антипрокольный гель.
  32. Производят герметики нескольких разновидностей:
  33. Для ориентировки можно привести такие цифры:
  34. Используйте противопрокольную ленту (лента антипрокол).
  35. Обычно их изготавливают из:
  36. Выбирая себе ленту, обратите внимание на следующие моменты:
  37. Использование Air-liner
  38. Колеса Ever Tires, Nexo Tires, Bridgestone
  39. В качестве итогов хотелось бы сказать следующее:

Видео:Защита велокамер от проколов [AliExpress]Скачать

Защита велокамер от проколов [AliExpress]

1. Тщательно выбирайте покрышки

Покрышки велосипеда – вот что служит защитой для камеры. Самые лёгкие и быстрые шины одновременно с этим и сильнее всего подвержены проколу.

Прочные и износостойкие марафонские покрышки имеют плотный, устойчивый к проколам слой, который помогает предотвратить проникновение острых предметов в полотно и камеру. Да, они тяжелее, но ремонт колеса сильнее сказывается на итогах гонки в отрицательную сторону.

Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать

Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.

2. Следите за давлением в покрышках

Зачастую причина прокола, пробоя или «змеиного укуса» скрывается в недостаточно накачанных колёсах. «Змеиный укус» возникает при внезапном наезде на что-то выступающее (бордюр, камень). У камеры в этом случае происходит разрыв в двух расположенных рядом местах. Покрышка за счёт слабого давления в камере проминается, прижимаясь к ободу, и камера оказывается зажата между ободом и твёрдым предметом на дороге.

Чтобы избежать такой неприятности, перед поездкой убедитесь, что покрышки должным образом накачаны, особенно если вас ждёт трасса с неидеальным покрытием. Правильно подобранное давление даёт меньшую вероятность деформации шины и её контакта с ободом.

На покрышке должны быть указаны значения, до которых следует её накачивать. Старайтесь не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений. Если собираетесь кататься по асфальту, приближайте давление в шинах к максимальному значению, а если по неровной поверхности – снижайте его до средне допустимого.

Видео:Защита колес велосипеда от проколовСкачать

Защита колес велосипеда от проколов

3. Регулярно проверяйте покрышки

Этот простой совет многие игнорируют, даже не подозревая, что до и после каждой поездки нужно прокрутить колёса и проверить, не застряли ли какие-либо острые предметы в шине. Если их не убрать, они со временем под воздействием вашего веса протолкнутся во внутреннюю камеру – и обеспечат прокол.

Видео:Защита колес велосипеда от проколовСкачать

Защита колес велосипеда от проколов

4. Не ездите по самому краю обочины

Большая часть стекла и мусора собирается на краю дороги, поэтому ещё один способ обезопасить себя от ремонта камеры – выбирать место на дороге подальше от замусоренных участков.

Видео:Как защитить колеса велосипедов от проколовСкачать

Как защитить колеса велосипедов от проколов

5. Следите за дорогой

Не нужно смотреть только под своё колесо, иначе вы рискуете не заметить вовремя яму, камень, битое стекло и другие опасности. Смотрите на несколько шагов вперёд.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Если вы едете в составе группы, предупреждайте об опасности своих товарищей. Для этого есть специальные знаки руками. Если у кого-то случился прокол, всей группе придётся ждать на обочине, пока пострадавший велосипедист не закончит с ремонтом.

Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать

Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с Алиэкспресс

6. Ослабьте хватку

Если вы не можете избежать наезда на потенциальную опасность, ослабьте хват руля настолько, насколько это возможно, и постарайтесь «проскользнуть» над препятствием. Когда вы напрягаетесь, сжимая руль и налегая на него, увеличивается сила, действующая на переднее колесо при ударе.

Кроме того, вы можете использовать свои навыки управления велосипедом, чтобы буквально перепрыгнуть препятствие. Это хорошо работает с выбоинами на дороге, рельсами и узкими искусственными неровностями вроде «лежачих полицейских». Только не демонстрируйте свои удивительные навыки, когда едете в группе.

Видео:Использование антипрокольной ленты для велосипедаСкачать

Использование антипрокольной ленты для велосипеда

7. Будьте внимательны при установке камеры и покрышек

Если же вам всё-таки нужно заменить камеру, всегда проверяйте внутренние стороны обода и покрышки, чтобы там не было никакого мусора. Для этого осторожно проведите пальцем по внутренней поверхности и сделайте осмотр.

Затем чуть-чуть подкачайте камеру, установите её в опору обода и следите, чтобы камера не застряла между ободом и краем покрышки.

Видео:Как защитить камеру велосипеда от проколов? / Мой способСкачать

Как защитить камеру велосипеда от проколов? / Мой способ

8. Подумайте о переходе на «бескамерку»

Под бескамерной покрышкой нет привычной камеры, отсюда и название. Бескамерная технология существует уже много лет, особенно на рынке горных велосипедов. Постепенно она внедряется и в шоссейную велосреду. «Бескамерки» обладают повышенной устойчивостью к проколам и вот почему:

  • в таких колёсах нет внутренней камеры, что означает невозможность её защемления;
  • в бескамерных шинах используется герметик, который успешно залепляет небольшой порез или прокол, так что вы можете даже не заметить возможной «аварии».

Видео:Антипрокол или как я катаюсь забыв про колючки.Скачать

Антипрокол или как я катаюсь забыв про колючки.

9. Меняйте покрышки

Покрышки не вечны и постепенно изнашиваются. Многие из них имеют индикатор, показывающий, когда пришло время замены. Как только он покажется, приобретите новую шину.

Индикаторы – это чаще всего два небольших отверстия шириной несколько мм в протекторе покрышки. Если их становится не видно, значит, шина стёрлась, и её пора менять.

На МТБ таких индикаторов нет, но вы можете наблюдать за шипами протектора. Когда они становятся неровными и близкими к тому, чтобы сравняться с общей поверхностью, пришло время установить новую покрышку.

Видео:ЗАЩИТИ СВОЙ ВЕЛОСИПЕД ОТ ПРОКОЛОВ. Антипрокольная лента из ALIEXPRESS ТЕСТ И УСТАНОВКАСкачать

ЗАЩИТИ СВОЙ ВЕЛОСИПЕД ОТ ПРОКОЛОВ. Антипрокольная лента из ALIEXPRESS ТЕСТ И УСТАНОВКА

10. Проверьте обод

Иногда проблема скрывается не снаружи, а внутри. Например, в ободе. Так, обод опоясывает ободная лента, которая может повредиться или сдвинуться. Это самая безобидная из проблем, а если вы обнаружите недостатки похуже, посетите веломастерскую, где вам починят колесо.

Видео:Велосипедная прокладка для шин. Защита от проколов.Скачать

Велосипедная прокладка для шин. Защита от проколов.

11. Замените камеру

Конечно, мало ожидаемо, что прокол случится по вине старой камеры, но бывает и такое. Внутренняя камера тоже изнашивается, и резина становится более рассыпчатой. Если вы за несколько лет ни разу не поменяли камеру, проверьте её перед важным стартом.

Хотя среди райдеров существует поверье, что с новой камерой прокол случится буквально в тот же день.

Видео:КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОКОЛОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ➤Защита колес велосипеда➤Прокалываем колесо➤ЗАЩИТИ СВОЙ ВЕЛОСИПЕДСкачать

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОКОЛОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ➤Защита колес велосипеда➤Прокалываем колесо➤ЗАЩИТИ СВОЙ ВЕЛОСИПЕД

12. Не надейтесь на ремонтированную камеру

Заклеить проколотую камеру – решение дешёвое, но временное. С камерой, на которой есть заплатка, а тем более не одна, риск прокола увеличивается. Если в пути нет возможности поставить новую камеру и приходится латать проколотую, рекомендуем сделать замену сразу после поездки.

Видео:Как защитить камеру велосипеда от проколов How to protect a bicycle camera from puncturesСкачать

Как защитить камеру велосипеда от проколов            How to protect a bicycle camera from punctures

13. Обратите внимание на клапан камеры

Данный совет подходит тем велосипедистам, которые ездят без проколов длительное время. Сам клапан камеры и место вокруг него изнашиваются быстрее резины. За год приходится подкачивать колесо бесчисленное количество раз, поэтому иногда виновником спущенной в поездке шины становится повреждённый от использования клапан.

Рваться и трескаться может и место на камере вокруг него, потому что оно больше всего подвержено трению об отверстие в ободе.

Видео:Забудь про проколы колеса - сделай это!Скачать

Забудь про проколы колеса - сделай это!

14. Не катайтесь под дождём

В дождь вероятность поймать прокол повышается, потому что вода действует как смазка и помогает острым камешкам и стеклу прорезать шину. И мусора на дороге во время дождя становится больше: он вымывается с тротуаров, газонов и с края дороги на ту часть, где вы, как правило, едете на велосипеде.

Читайте также: Обкатка зимних шипованных шин continental

Видео:Защита от проколов велосипедных шинСкачать

Защита от проколов велосипедных шин

15. Используйте герметик в камерах

Герметик можно применять не только в бескамерных шинах. Это средство добавляют и в обычные камеры. Оно, конечно, сделает колесо немного тяжелее, но зато создаст дополнительную защиту.

Добавить герметик проще, если камера имеет съёмный сердечник клапана – так вы зальёте его, не рискуя забить клапан. Но прежде чем следовать этому совету, убедитесь, что герметик совместим с камерами велосипеда, особенно если вы используете латексные.

Герметик для внутренних камер работает так же, как для бескамерок. Он покрывает внутреннюю часть камеры, когда колесо вращается, и если вы прокалываетесь, воздух, выходящий из камеры, всасывает герметик к отверстию. Частицы герметика должны закупорить отверстие до того, как колесо спустится.

Видео:Антипрокол нищеброда.Скачать

Антипрокол нищеброда.

16. Перейдите на более широкую покрышку

Широкая шина может стать спасением от спущенных колёс, если вам приходится часто ездить по плохим дорогам. Для ежедневных тренировок или поездок на работу ширина покрышки не имеет решающего значения. Больший объём воздуха будет противостоять ударам или «змеиным укусам».

Когда решите использовать более широкую шину, убедитесь, что вы также ставите подходящую ей камеру. Если купите покрышку шириной 25 мм, но при этом у вас останется камера шириной 23 мм, резина камеры будет слишком тонкой, что повысит шансы прокола.

Видео:Защита от проколов велосипедных колесСкачать

Защита от проколов велосипедных колес

17. Поставьте антипрокольную ленту

Вы также можете купить стойкую к проколам ленту, которая ставится между покрышкой и камерой, добавляя дополнительный слой защиты. Впрочем, с современными технологиями и материалами для защиты от проколов она будет ненужным дополнением, которое только увеличит вес колёс.

Тем не менее ленту стоит рассматривать в том случае, если вы ездите на горном велосипеде по очень ухабистым трассам и не хотите переходить на бескамерки.

Надеемся, что наши советы помогут предотвратить прокол, и ваша поездка или гонка будет приятной и оставит только позитивные эмоции.

Видео:Как защитить колесо велосипеда от проколовСкачать

Как защитить колесо велосипеда от проколов

Злостный враг велосипеда

Я всегда думала, что страшнее битого стекла или гвоздей на дороге для велосипедных камер ничего нет. Как бы не так. Мир полон чудесных открытий, и якорцы — одно из них. Вот на что способна неприметная травушка:

Защита от прокола в велосипедных шинах

Зараза эта стелется по земле и обладает повышенной устойчивостью к вытаптыванию. Самое опасное в этой траве — её шипастые плоды. Созревают они в июле-августе, и после этого хоть не езди.

Защита от прокола в велосипедных шинах

Видео:Герметик для шин. Краш тест!!Скачать

Герметик для шин. Краш тест!!

Как защитить велосипедные колёса от проколов?

В прошлом году мы изрядно замучились латать камеры. После каждой поездки с замиранием сердца осматривали колёса: не впился ли в покрышку якорец, не сдуто ли колесо.

В этом году первым делом мы решили улучшить защиту шин. Есть несколько способов, как предотвратить прокол велосипедных колёс.

Использовать защитную ленту

Специальная лента делается из более прочного материала, чем камера. Устанавливается между камерой и покрышкой. Схема защиты элементарна: предмет, проколовший покрышку, должен упереться в защитную ленту и защитить камеру. Лента не должна быть тяжелой. Например, лента, которую мы себе поставили (вот ссылка), весит всего 75 грамм.

Защита от прокола в велосипедных шинах

Есть совсем дешевые защитные ленты, например, эта по ссылке стоит всего 90 рублей, но она узкая и вызывает, лично у меня, сомнения относительно качества.

К сожалению, это способ не идеален: защитная лента через какое-то время может сползти и начать перетирать в каком-то месте камеру.

Использовать бутиловые камеры

Идея в том, что бутиловые камеры сложнее проколоть из-за большой эластичности. Ещё один плюс — такие камеры лучше держат воздух и меньше изнашиваются.

Хороший выбор бутиловых камер есть в этом веломагазине >>

Использовать герметик

С виду обычные камеры, но внутри — специальная жидкость. Смысл в том, что проколы заклеиваются герметиком на ходу, и камеру не нужно ремонтировать. На мой взгляд, один из наиболее надёжных способов.

Мы поставили себе герметики на задние колёса, т.к. они чаще всего пробиваются. Собственно говоря, два года — полёт отличный! Мы забыли, что такое латки. Последний раз, когда после покатушек сдулось колесо, Игорь просто накачал мне колесо и всё. Как новое ?

Использовать антипрокольные покрышки

Самые известные из таких покрышек — Marathon от фирмы Schwalbe. Минус в том, что любая защита добавляет вес покрышке, поэтому нужно искать баланс между массой покрышки и ее защитой.

К сожалению, ни один из этих способов не даёт 100% гарантии защиты. Но, тем не менее, вероятность прокола значительно уменьшается. Что использовать — каждый решает сам. Мы сделали так: купили герметик на задние колеса. По нашему опыту, именно заднее колесо чаще всего бывает пробито — ведь на него приходится больше нагрузки. И купили по 1 комплекту защитной ленты для каждого из велосипедов. Пока полёт нормальный.

Прокол камеры во время поездки — пренеприятнейшая вещь. Если у вас есть советы по защите велокамер от прокола или дополнения, делитесь опытом в комментариях!

В завершении поста 2-х минутное видео, которое поднимет уровень адреналина у вас в крови!

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Видео:Велосипедная поролоновая лента Tannus Armou, защита колеса от проколов. Видеообзор магазина VeloVivaСкачать

Велосипедная поролоновая лента Tannus Armou, защита колеса от проколов. Видеообзор магазина VeloViva

Как защитить от проколов велосипедное колесо

Защита от прокола в велосипедных шинах

Хочется с самого начала отметить, что не существует стопроцентной защиты от проколов и того, что колесо спустит воздух, но вероятность этого события и ущерб от него всегда можно свести к минимуму.

Причин, по которым велосипедное колесо может спустить несколько:

  • прокол или порез покрышки и камеры при наезде на колючки, битое стекло, острые камни и т.п.;
  • ниппель подтравливает воздух или у его основания рвется (отслаивается) резина;
  • износ покрышек и камер, приводящий к появлению микротрещин;
  • наличие в покрышке постороннего предмета: осколка стекла, колючки, кусочка проволоки, гвоздика и т.п.;
  • повреждение (сильный изгиб или трещина) обода.

В данной статье мы рассмотрим несколько основных причин пробоев (проколов или порезов) велосипедных шин.

Наезд на битое стекло, гвозди, острые предметы, иглы растений и травы в парке, в лесу, на природе.

Наезд на любой острый предмет опасен для шины велосипеда. Если впереди осколки стекла или острые предметы, то, естественно, их лучше объехать. Гораздо хуже, если кататься по лесу или парку, и наехать на ветку с колючками таких растений как шиповник, акация или роза и фактически сразу пробить колесо, даже не видя опасности.

Читайте также: Шины от дилера вианор

Особенно можно выделить при подобных поездках траву с шипастыми плодами – якорцы стелющиеся. Больше всего это относится к южным регионам страны. Сама по себе трава очень полезная с точки зрения медицины, но для велосипедистов это сущее наказание. Часто после поездки на парку можно зацепить не одну такую колючку себе на колеса.

Защита от прокола в велосипедных шинах

Кстати, если есть уверенность, что камера уже пробита такой колючкой – не спешите вытаскивать её из покрышки. Она, пробив камеру, одновременно уже является и «затычкой» в ней и если колючку вынуть, то воздух спустится быстрее.

Еще один момент из опыта велосипедистов. Иногда при наезде на битое стекло в покрышку заходит маленький кусочек стекла, который не сразу и заметишь. Он входит в колесо снаружи, и, пробив внутреннюю сторону покрышки, остается незамеченным при наружном осмотре. Этот осколок во время поездки прокалывает камеру, которая начинает потихоньку спускать. Аналогично и с металлической стружкой, маленькими кусочками острой проволоки или даже мелкими гвоздиками. Обнаружить такой осколок можно только внимательно рассматривая внутреннюю сторону покрышки под разными углами, надеясь, что стекло блеснёт под лучом света, или аккуратно проводя рукой без перчатки по внутренней стороне покрышки.

Аналогичная ситуация происходит и с колючкой, острие которой может обломиться в покрышке и торчать изнутри, постоянно повреждая камеру.

Пробой камеры «змеиным укусом»

Следующей, причиной пробоев камер является пробой типа «змеиный укус». Основная его причина – защемление камеры между покрышкой и ободом при наезде на неровности дорожного покрытия.

Защита от прокола в велосипедных шинах

Одним из самых действенных методов борьбы с этим явлением является повышение давления в велопокрышке – чем сильнее накачано колесо, тем сложнее его пробить. Однако, не всегда высокое давление нужно в реальной поездке по пересеченной местности, снежному насту или песку – у колёс с низким давлением лучше сцепление с поверхностью.

Для защиты в таких случаях можно использовать обода типа Elimenator, со специальным профилем.

Защита от прокола в велосипедных шинах

У них в центральной части есть широкий выступ, с большей высотой, чем края. В этом случае при ударе о препятствие камера прижимается не к узкому краю обода, а к широкой, выступающей выше краёв, центральной части. При этом площадь соприкосновения становится больше, а значит и вероятность пробоя камеры резко уменьшается.

Но, честно говоря, я подобных ободов в продаже не встречал. Реального опыта катания на таких колесах нет, поэтому при покатушках советую просто внимательно смотреть на дорогу, по которой едешь, держать нормальное давление в шинах велосипеда и покупать качественные покрышки и камеры.

Как защититься от проколов?

Основных подходов несколько:

Покрышки с антипрокольным слоем

Первое и, наверное, самое основное – покупайте качественные покрышки с антипрокольным слоем внутри. На мой взгляд – это одно из самых основных и лучших средств защиты колеса.

Защита от прокола в велосипедных шинах

Такие покрышки делают как известные производители типа: Schwalbe (Швабле), Kenda (Кенда) и т.п., так и китайские фабрики.

Толщина и качество такого слоя у каждого производителя свое и смотреть их нужно при выборе конкретной шины.

Так же степень защищенности зависит и от такого параметра как TPI. Он показывает, сколько нитей корда приходится на 1 дюйм каркаса покрышки (плотность плетения каркаса). Чем больше TPI — тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки и тем сложнее её повредить. Правда, при этом и цена покрышки растет.

У Schwalbe, например, покрышкам присваивается от 2-го до 7-го уровня защиты.

На втором, самом низком уровне защиты, тонкая резина на каркасе с TPI 50, т.е. 50 нитей на дюйм. Это самые легкие, но и самые плохо защищенные покрышки от повреждений.

На шинах с 6 классом защищены как протектор с толщиной слоя 5 мм, так и боковые стенки.

А покрышки Schwalbe с 7 классом защиты – Smart Guard отличаются самой высокой износоустойчивостью и защитой от порезов и проколов. В ней основу защиты составляет 5-миллиметровый слой резины.

В интернете много статей о покрышках Schwalbe, так что мы детально останавливаться на этом не будем.

Покупайте камеры из толстой резины.

Это совет дают многие продавцы и авторы других статей в интернете.

На мой взгляд, этот способ спорный. Конечно, толстую резину проколоть сложнее, чем тонкую. Однако, я бы гораздо больше внимания уделял не толщине стенок, а качеству самой резины. К тому же, реально толщина стенок у «толстых» и «тонких» велокамер отличается на десятые доли миллиметра, ну пол миллиметра в самом лучшем случае. И что при наезде на колючку эти 2-3 десятых миллиметра спасут камеру от прокола?

Здесь нужно или брать фирменные камеры хороших производителей из качественного материала, но они значительно дороже китайских вариантов, или вообще не обращать на это внимания. К тому же толстостенные камеры тяжелее тонких, и лучше этот вес компенсировать более серьезными антипрокольными средствами.

Защищать камеру нужно или качественной покрышкой, о чем говорилось выше, или антипрокольным гелем, который мы обсудим дальше.

Используйте антипрокольный гель.

В составы таких гелей входят различного типа полимеры, пластификаторы и крохотного размера резиновые гранулы или волокна.

Принцип его работы простой. Залитая внутрь велосипедной камеры или бескамерной покрышки жидкость при вращении колеса под действием центробежной силы равномерно распределяется по поверхности всего колеса.

Защита от прокола в велосипедных шинах

В случае прокола, за счет большого перепада давления внутри и снаружи камеры, гель, вместе с выходящим из камеры воздухом, устремляется наружу и застывает, попав в прокол, тем самым закрывая его. Присутствующие в нем волокнистые структуры крепятся к камере и друг другу, не давая жидкому полимеру просочится и вытечь из образовавшегося отверстия. В других типах гелей для этой же цели используют мелкие резиновые гранулы, которые фактически «запечатывают» отверстие в велокамере или бескамерной покрышке. В жизни весь этот процесс занимает меньше секунды, поэтому велосипедист даже не успевает заметить, что пробил колесо. Давление в покрышке при этом практически не падает.

Большинство гелей герметизируют проколы до 3 мм в диаметре. Нужно понимать, что это очень большая дырка и пробиваются колеса до таких размеров не часто. Обычные проколы от колючек, стекол и гвоздей даже не видно глазом – их местоположение можно определить только при проверке в воде.

Читайте также: Горшки для цветов из шин

Антипрокольный герметик используют не только с камерами, но и с бескамерными покрышками.

Производят герметики нескольких разновидностей:

  • Силиконовые. Самые дешевые, чувствительные к перепадам температуры, в холодное время года «работают» хуже и имеют свойство застывать при длительном простое велосипеда.
  • Полимерные. Избавлены от недостатков силиконовых и эффективны при проколах 2-5 мм. Но с проколами до 2 мм справляются хуже, так как в их составе достаточно крупные полимерные частицы, которые не могут просочиться сквозь мелкие порезы.
  • Каучуковые герметики для колес велосипеда наиболее удобны в использовании и хорошо справляются с повреждениями мелкого и среднего размера.

Прогресс не стоит на месте, и химики продолжают изобретать и испытывать все новые составы антипрокольных гелей, позволяющих «заделывать» повреждения разных размеров при любых температурах.

При заливании герметика многие производители рекомендуют перед заливкой его тщательно взболтать. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией. Дело в том, что при взбалтывании перемешиваются волокна, непосредственно «закупоривающие» отверстия и жидкая составляющая геля. Поэтому если в камере волокон будет мало, а жидкости много – гель не будет работать.

Объем герметика, вливаемого в камеру или бескамерную покрышку, написан на упаковке и зависит от диаметра и ширины колес.

Для ориентировки можно привести такие цифры:

  • для колес шоссейных, дорожных велосипедов с шириной покрышки порядка 1 дюйма – 40-60 мл.
  • для колес горных велосипедов размером 26-27,5 дюймов и шириной до 2,5 дюймов, порядка – 75-90 мл.
  • для 29 дюймовых колес горных велосипедов с шириной порядка 3 дюймов – 90-120 мл.
  • для колес фэтбайков шириной порядка 4 и более дюймов – от 125 мл.

В настоящее время можно купить готовые велосипедные камеры уже с залитым внутрь антипроколом. На наш взгляд, если нужно купить новую камеру, гораздо удобнее и практичнее купить уже готовую с антипроколом, чем покупать отдельно гель и потом заливать его в новую камеру.

Защита от прокола в велосипедных шинах

Если после поездки в покрышке обнаружился торчащий посторонний предмет, то извлеките его и поверните колесо проколом вниз, чтобы гель смог затянуть его. Можно немного постучать колесом по земле. В случае, если в колесе торчит много колючек, доставать их нужно по одной, так же повернув предварительно колесо с колючкой вниз.

Используйте противопрокольную ленту (лента антипрокол).

Это специальная полимерная лента, которая вставляется между внутренней стороной покрышки и велосипедной камерой.

Обычно их изготавливают из:

  • очень эластичного латекса, выдерживающего большие нагрузки,
  • прочного экструдированного пластика,
  • арамидного волокна.

Смысл её работы в том, что колючка или гвоздь, пробивая покрышку, упираются в ленту антипрокол и не достают до камеры.

В каком-то видео обзоре такой ленты наблюдал «железный» аргумент – что «это всё фуфло». Автор ролика положил ленту на доску, взял нож и ударом пробил её насквозь. Честно говоря, аргумент так себе… От удара ножа защитить может бронежилет, но не велосипедная антипрокольная лента, предназначенная для защиты от колючек и мелких острых предметов.

Защита от прокола в велосипедных шинах

Такие ленты бывают узкие – только для защиты по протектору или широкие – защищающие кроме протекторной части еще и бока камеры. На мой взгляд, широкая лента лучше, так как она, кроме более полной защиты от порезов и проколов сбоку, еще и лучше держится в покрышке – меньше сдвигается.

Выбирая себе ленту, обратите внимание на следующие моменты:

  • Высокая прочность и эластичность. Тут лучше всего, конечно, попробовать самому или почитать отзывы тех, кто её реально попробовал. Не нужно считать, что такая лента защитит от прямого удара ножом, но выдерживать наезд на колючки она должна – иначе какой от неё вообще смысл?
  • У ленты должны быть сглаженные и ровные края со всех сторон. Это упростит установку и, самое главное, сведет к минимуму вероятность протирания о её края камеры внутри покрышки при катании.
  • Очень хорошо, если с одной стороны ленты шершавость, а еще лучше, если есть самоклеющаяся полоса. Она будет надежно крепиться внутри покрышки и не «елозить» при езде и торможениях. Часто при установке ленты, если клеящего слоя нет, её крепят с помощью двухстороннего скотча.
  • Чем меньше вес, тем лучше, но, лично я не считаю этот параметр очень уж критичным. Главное, чтобы она была прочной. Лучше утяжелить велосипед на 100-200 грамм, чем постоянно клеить пробитые колеса.

И еще. Не нужно путать антипрокольную и ободную ленту.

Это разные ленты, и защищают они камеру с двух противоположных сторон. Антипрокольная – со стороны покрышки, а ободная лента, её еще называют флиппер, со стороны обода от острых краёв спиц и спицевых отверстий.

Использование Air-liner

Это трубчатая вставка для бескамерных и обычных покрышек.

Она вставляется в покрышку, по всей длине окружности колеса.

После вставки Air-liner в колесо его подкачивают воздухом и в таком состоянии устанавливают на велосипед. Если колесо пробьется, то Air-liner сохранит форму и позволит нормально доехать до места ремонта.

Весит эта вставка, в зависимости от диаметра колеса, от 160 до 220 грамм.

Защита от прокола в велосипедных шинах

Колеса Ever Tires, Nexo Tires, Bridgestone

Американский стартап Nexo North America предлагает еще один вариант «неубиваемых» колес: Ever Tires и Nexo Tires. Идея в том, что внутри таких шин нет воздуха.

Японская компания Bridgestone с 2011 года ведет работы по безвоздушным колесам для автомобилей, с расчетом на то, что эта же технология подойдет и велосипедистам.

Защита от прокола в велосипедных шинах

Насколько это практично я не знаю, не пробовал. Есть подозрение, что в ближайшее время у нас такие колеса вряд ли появятся, да и альтернативы воздуху в колесах до сих пор не нашли даже автомобилестроительные корпорации.

В продолжение темы с безвоздушными колесами интересно привести ещё одну инженерную идею прошлого века с непробиваемыми колесами. Это так называемое «пружинное колесо». Его пытались использовать не только для велосипедов, но и автомашин еще во время Первой мировой войны.

Защита от прокола в велосипедных шинах

В качестве итогов хотелось бы сказать следующее:

Способов защиты от прокола конечно много, но для повседневных поездок обычного велосипедиста можно рекомендовать два варианта:

  • хорошую покрышку с встроенным антипрокольным слоем или
  • камеру с антипрокольным гелем.

А ещё лучше комбинацию обоих этих вариантов. Тогда можете спокойно ездить по нашим дорогам, паркам и лесам. Но, при всем при этом, не забывайте внимательно смотреть под колеса!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток