- Замена ременя ГРМ на 8-клапанной ВАЗ-2114: полезные советы, инструкция по натяжке и выставления меток
- Для чего нужен ремень ГРМ
- Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины
- Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2114
- Инструменты и средства для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114
- Этапы работы
- Подготовка
- Снимаем старый ремень ГРМ
- Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение
- Типичные ошибки
- Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов
- Инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов
- Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
- 📺 Видео
Видео:ДОРАБОТКА КОЖУХА Ремня ГРМ | ВАЗ 8 клапановСкачать
Замена ременя ГРМ на 8-клапанной ВАЗ-2114: полезные советы, инструкция по натяжке и выставления меток
Современные автолюбители часто сталкиваются с проблемой, когда должна быть проведена замена ремня ГРМ, и в частности, данная проблема затрагивает и владельцев ВАЗ-2114. В преимущественном чаще всего в подобных ситуациях владельцы ВАЗ-2114 идут в сервисные центры или же пытаются ознакомиться с мнениями других автолюбителей, но на самом деле эта процедура может проводиться и самостоятельно, если следовать простым инструкциям.
Видео:Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 КалинаСкачать
Для чего нужен ремень ГРМ
Он предназначен для объединения коленвала с распределительным валом, а также синхронизации работы этих двух элементов. С помощью данного ремня обеспечивается постоянное вращение кулачкового вала, за счет чего он может нормально выполнять свою задачу. Помимо этого, посредством него активизируется работа еще целого ряда других двигательных комплектующих.
Сам по себе он выглядит как обыкновенное резиновое изделие с зубцами внутри, которые предназначены для того, чтобы добиться синхронности в работе разных деталей, а также избежать риска проскальзывания, что могло бы значительно ухудшить работу двигателя ВАЗ-2114.
Сам по себе ГРМ находится сразу под капотом, и найти его достаточно просто. Достаточно обратить внимание на распределительный вал и коленвал, и можно будет увидеть между ними эту резиновую деталь. Чтобы точно не ошибиться, обратите внимание на наличие зубчиков на внутренней стороне. При этом стоит отметить, что сам по себе этот элемент проходит через ряд других комплектующих, из-за чего в процессе работы двигателя постоянно подвергается тепловым нагрузкам и износу.
Видео:Lada Samara Осторожнее со щитком (кожухом) ремня привода ГРМ.Ремонт ВАЗ 2114Скачать
Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины
При производстве ВАЗ-2114 было заявлено, что установленный в нем ремень ГРМ не потребует замены до того момента, пока автомобиль не пройдет 50 000 км, и только тогда следует интересоваться его состоянием.
Некоторые специалисты заявляют, что замена ремня требуется приблизительно через 75 000 км пробега в стандартных условиях эксплуатации автомобиля или через 60 000 км в условиях повышенной нагрузки. При этом специалисты зачастую рекомендуют периодически все равно диагностировать автомобиль, так как на самом деле замена его на ВАЗ-2114 может потребоваться и раньше из-за следующих дефектов:
- Появление вздутий;
- Трещины;
- Различные дефекты структуры из-за постоянного разъедания ее маслом;
- Разлохмачивание торцов.
При появлении любого из этих дефектов можно уверенно говорить, что необходима срочная замена ремня ГРМ в ВАЗ-2114. Когда в процессе передвижения по трассе или дороге он окончательно порвется, это в итоге может стать причиной очень серьезных последствий, так как клапаны столкнутся с поршнями и, соответственно, деформируются, что потребует выполнения крайне дорогостоящих ремонтных работ.
Читайте также: Донный клапан для ванны ravak
В преимущественном большинстве случаев это все возникает из-за:
- Неумелого или агрессивного вождения;
- Приобретения некачественных расходных материалов;
- Эксплуатация транспорта в довольно специфических климатических условиях;
- Некорректная установка ремня во время предыдущей замены.
Заметив, что двигатель перестал нормально заводиться, глохнуть во время работы или появляется ошибка датчика фаз, это все свидетельствует о наличии неисправности с ГРМ. Если вы планируете самостоятельно провести замену ремня ГРМ в ВАЗ-2114, в этом не будет никаких сложностей, если следовать простой инструкции.
Отдельное внимание стоит уделить тому, что часто причина перетирания ремня заключается в роликах, и это довольно просто определить, так как он имеет заметные повреждения с одной из сторон, из-за чего в конечном итоге рвется. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется время от времени проверять состояние роликов.
Видео:ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! ТЕПЕРЬ НЕ РВЕТ,НЕ ЖРЕТ,НЕ СПОЛЗАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ НА ВАЗ.Скачать
Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2114
Для автомобилей, в которых установлен мотор с восемью клапанами и объемом 1.5 л, такой обрыв вряд ли приведет к серьезным последствиям, однако, если вы ездите на ВАЗ-2114 с мотором объемом 1.3 л, это уже может обернуться для вас серьезным повреждением клапанов и, как следствие, поломкой всей двигательной системы.
Именно по этой причине многие специалисты заявляют, что замена этого элемента в ВАЗ-2114 должна осуществляться максимум через 45 000 км пробега, причем следить за его состоянием нужно регулярно еще до того, как будет приближаться этот предел.
Видео:Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать
Инструменты и средства для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114
Достаточно иметь при себе:
- Ремень ГРМ;
- Натяжной ролик;
- Набор отверток;
- Домкрат;
- Набор ключей.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМСкачать
Этапы работы
Замена выполняется достаточно просто, достаточно только снять установленную деталь и на ее место поставить новую, удостоверившись в том, что на ней нет никаких дефектов, которые могут помешать нормальной работе. Но как демонтаж, так и замена ремешка на новый должны проводиться в строгом соответствии с инструкцией.
Подготовка
Перед тем, как будет проводиться непосредственно сама процедура замены в ВАЗ-2114, нужно включить ручной тормоз, а также выставить рычаг на четвертую передачу. Делается это для того, чтобы обеспечить не только безопасное, но и удобное выполнение всех работ, так как в противном случае проведение всех работ будет довольно затруднительным.
Снимаем старый ремень ГРМ
- Удалите крышку, которая обеспечивает защиту деталей от внешних факторов, после чего снимите приводной ремень.
- Далее следует аккуратно демонтировать шкив привода коленвала, при этом не трогая болт крепления, и затем переключить рычаг на нейтральную передачу.
- Аккуратно вращайте коленвал по часовой стрелке, постоянно обращая внимание на текущее состояние маховика и метки, которые можно будет увидеть сквозь специальное отверстие кожуха сцепления. Двигать коленвал нужно до того момента, когда метка встанет в одну линию со средней полоской шкалы.
- После того, как метка точно расположится параллельно той, которая находится сзади, следует выкрутить крепежную гайку натяжного ролика, чтобы потом удалить использованный ремень.
Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение
- Новый ремень, на который меняется отработавшая деталь, надевается на шкив распределительного вала, после чего обе его ветви следует достаточно натянуть.
- Левая часть, которая осталась ненатянутой, следует завести за ролик, после чего надеть ее на шкивы коленвала и помпы, а затем постоянно прокручивать ролик против часовой стрелки, пока вы не будете точно уверены в том, что ремень ГРМ полностью натянут.
- Коленвал проворачивается приблизительно на полтора-два оборота, после чего ремонтирующему нужно обязательно удостовериться в том, чтобы обе метки находились посередине. Если после выполнения замены оказалось, что метки не совпадают друг с другом, нужно опять снять ремень ГРМ и заново повторить все указанные выше операции, и делать это до того момента, пока обе метки не будут стоять параллельно друг другу.
- Если все правильно, коленвальный болт следует убрать, после чего вернуть на рабочее место генераторный шкив, который затем следует закрепить болтом.
- Натяните ремень и верните обратно ремешок генераторного привода, проворачивая специальный ролик по направлению против часовой стрелки.
Читайте также: Пропорциональный клапан ивеко стралис
В конечном итоге после того, как замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114 будет завершена, нужно завести двигатель для того, чтобы удостовериться в отсутствии каких-либо проблем. Помимо этого, ориентируясь по звуку, вы сможете приблизительно понять, насколько хорошо затянули ремень.
Если что-то осталось непонятным, можете посмотреть видеоинструкцию по проведению этой операции на ВАЗ-2114:
Видео:самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать
Типичные ошибки
Периодически случается так, что после того, как была проведена замена ремня газораспределительного механизма, деталь начинает свистеть. На самом деле таким образом свистит не ремень, а только ролик, которому также требуется замена.
Если вы обратили внимание на то, что на старом ремне было одновременно сорвано несколько зубьев, вполне вероятно, что причиной такой неисправности стала заклинившая помпа. Поэтому стоит проверить эту деталь и, в случае необходимости, провести ее замену.
Следуя всем указанным советам, вы сможете быстро и без каких-либо проблем выполнить замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114, обеспечив нормальную работу мотора на долгое время.
Видео:Сползает ремень ГРМ, жрет, съедает со стороны двигателя.Скачать
Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов
Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы. На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут. В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.
На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч при периодическом контроле состояния ремня, ролика и помпы.
Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Инструмент и приспособления
Нам потребуется ключи и головки на 10, 17, а также ключ для натяжного ролика ремня ГРМ, купить можно в любом автомагазине.
Видео:Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114Скачать
Подготовительные операции
Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.
Читайте также: Подрывной клапан избыточного давления
Двигатель ВАЗ 8 клапанов.
Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.
Заглушка на блоке цилиндров.
Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Видео:Признаки перетянутого ремня ГРМ. Какие последствия могут быть и как натянуть ремень ГРМСкачать
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- И один спереди, снимаем крышку. Ключ на 10.
- Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.
Механизм натяжения ремня генератора.
- Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.
Крепление генератора.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Добиваемся совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала (дале по тексту просто звездочка) и металлическом кожухе.
Метка распредвала.
- На звездочке коленвала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.
Метка коленвала.
- Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно застопорив коленчатый вал. Блокируем задние колеса, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта. Головка на 17 с удлинителем и трубой в качестве рычага.
- Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.
Крепление натяжного ролика.
Замена помпы
Намотайте один виток изоленты на распредвал, это убережет вас от потери шпонки!
Обычно она сильно прикипает, тут нам поможет монтировка.
- Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место. Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.
Крепление помпы.
Видео:КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать
Установка нового ремня ГРМ
- Достаем новый комплект ГРМ, в нашем случае фирмы Гейтс.
Комплект ГРМ Gates.
- Для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов он содержит зубчатый ремень и натяжной ролик.
- Если кому нужно то артикул на коробке следующий.
- Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик, гайку не закручиваем. Далее устанавливаем новый ремень ГРМ, надеваем его сначала на звездочку коленвала, далее на звездочку распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
- Используя специальный ключ, поворачиваем натяжной ролик, натягиваем ремень ГРМ. Затягиваем гайку.
- Правильной считается натяжка при которой, двумя пальцами, мы можем повернуть ремень ГРМ на самом длинном участке максимум на 90 градусов.
Установлен новый ремень ГРМ.
- Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.
Данная процедура на столько проста что ее можно выполнить своими руками даже не имея гаража, просто во дворе дома.
Видео:Сползает и жрет ремень ГРМ ваз 2109 8кл/ В чем причина?Скачать
Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов
- Износ зубчатого ремня с передней стороны — основная причина износившееся помпа, но иногда бывает и шпилька натяжного ролика и в очень редких случаях звездочка распредвала. Для устранения данной проблемы замените износившеюся деталь.
- Износ с задней стороны встречается горазда реже. Основная причина это болт на масленом насосе. Натяжка ремня со временем немного ослабляется и вибрируя он начинает доставать до данного болта. Убрать эту проблему очень просто, меняем болт под звездочку Torx на обычный под головку на 10, шляпка у него меньше и ремень ГРМ уже недостает. На фото видна потертость от ремня.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И РОЛИКА НА 8 КЛ ДВИГАТЕЛЕ ПОДРУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ.ВАЗ 2110,2111,2112,2113,2114,2115Скачать
Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
📺 Видео
Перекинул ремень ГРМ на 1 зуб . БОМБА,ЗУБ ДАЮ.ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
так шумит слабый ремень грм . ВАЗСкачать
РЕМЕНЬ ПИЩАТЬ и свистеть НЕ БУДЕТ, если...Скачать
Как балбесы ремень ГРМ меняли. Метки совпадают , но авто не едет .Скачать
ЧАСТО рвется ремень ГРМ: ПОЧЕМУ? Основные причиныСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать