Ответ: Специальные защиты шин предназначены для отключения без выдержки времени повреждений, возникающих на сборных шинах. На шинах могут возникать такие же повреждения, как и на линиях: однофазные и многофазные КЗ в сетях с заземленной нейтралью, многофазные в сетях с изолированной нейтралью. Но КЗ на сборных шинах происходят значительно реже, чем на линии. Последствия от КЗ на сборных шинах являются более серьезными с точки зрения безопасности обслуживающего персонала, устойчивости работы энергосистемы и повреждений в точке короткого замыкания.
Повреждения на шинах могут быть отключены без специальной защиты или резервными защитами линий, установленными на соседних подстанциях. Отключение происходите выдержкой времени резервной защиты, а не мгновенно, как при наличии специальной защиты шин. Замедление отключения приводит к увеличению размеров повреждения в месте КЗ, а в кольцевых сетях может вызвать нарушение устойчивости параллельной работы. Поэтому подстанции 110-500 кВ в кольцевых сетях с многосторонним питанием, как правило, оснащаются специальными защитами шин. На тупиковых подстанциях защита шин обычно не устанавливается, и повреждения, возникающие на них, отключаются резервными защитами линий на питающих подстанциях.
Специальные защиты шин позволяют также селективно отключить поврежденный участок и предотвратить нарушение энергоснабжения дополнительных подстанций. Требования, предъявляемые к защите шин, отличаются от требований к другим типам защит в некоторых существенных моментах.
Повреждения на линии часто вызываются молнией, деревьями или птицами, и обычно несколько линий подключаются к одним шинам. Поэтому для защиты шин наиболее частыми являются внешние КЗ, До тех пор пока не отключатся выключатели (50-80 мс) и не изолируют неисправность, сквозной ток будет вызывать насыщение одного и более трансформаторов тока.
Основная трудность защиты шин заключается в обеспечении селективности при больших токах КЗ, обусловливающих существенные погрешности трансформаторов тока в сочетании с требованием высокой чувствительности в минимальных режимах КЗ при небольших токах.
К специальным защитам шин предъявляются следующие требования: устойчивость при внешних КЗ; абсолютная селективность при КЗ в зоне; действие при наличии КЗ в зоне; быстрое отключение при высокой чувствительности; взаимодействие с другим оборудованием на станции, таким, как системы управления и контроля.
ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ НА ШИНАХ И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЩИТЫ ШИН
На шинах станций и подстанций могут быть следующие основные виды повреждений: трехфазные КЗ — замыкания между тремя фазами, трехфазные замыкания на землю и тройные замыкания на землю, при которых одно или два места повреждения могут быть вне шин; двухфазные КЗ — замыкания между двумя фазами, двухфазные замыкания на землю и двойные замыкания на землю, причем одно из мест повреждений может находиться вне шин; однофазные замыкания на землю; обрыв фаз, в том числе с замыканием на землю.
К основным причинам замыканий на шинах относятся: ошибочные действия эксплуатационного персонала с шинными разъединителями, перекрытия втулок выключателей из-за дефектов конструкции, перекрытие изоляторов при грозах, загрязнении и гололеде, поломка изоляторов разъединителей и др.
Наиболее опасными повреждениями на шинах считаются КЗ, которые могут привести к частичному или полному разрушению шин и подключенного к ним оборудования из-за термического и электродинамического воздействия больших токов КЗ, сопровождающихся электрической дугой.
Видео:Логическая защита шин (ЛЗШ)Скачать
К серьезным последствиям КЗ на шинах распределительных устройств (РУ) станций и подстанций относятся:
значительное понижение напряжения в энергосистеме, что может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности городов и других населенных пунктов, нарушению технологических процессов на предприятиях и т.п,;
повреждение и выход из строя дорогостоящего оборудования, например трансформаторов и генераторов в неповрежденной части энергосистемы;
потеря устойчивости системы, при этом возможны частичное или полное отключение электрических станций, подстанций, ЛЭП, значительный недоотпуск электроэнергии потребителям.
Для предотвращения (или уменьшения) этих последствий необходимо отключать КЗ на шинах РУ за минимальное время с помощью соответствующих устройств защиты.
По данным эксплуатации, основными причинами аварийных отключений (погашений) одной из систем или секций шин РУ являются:
отказы выключателей при отключении КЗ на присоединениях;
неполнофазные отключения воздушных выключателей при КЗ на присоединениях;
КЗ на шинах или на участках ошиновки присоединений с отказавшими выключателями;
ошибочные действия эксплуатационного персонала;
неправильная работа РЗА.
Полное отключение систем шин может быть вызвано:
КЗ на одной из систем шин при наличии временной «жесткой» связи между системами;
обесточением одной системы при отключенной другой, например в связи с ремонтом;
КЗ на шинах и присоединениях с перебросом дуги на обе системы или отказами выключателей;
отказами шиносоединительных выключателей (LL1CB) при КЗ на одной системе;
КЗ в «мертвой зоне», например на ошиновке между комплектом ТТ ШСВ и ШСВ;
обесточением систем шин из-за отключения источников питания;
неправильной работой РЗА, в том числе и защит шин.
Как отмечалось, защита шик станций и подстанций может осуществляться двумя основными способами:
1) с помощью основных или резервных защит присоединений защищаемых систем шин, например токовыми или дистанционными защитами линий. При этом обеспечивается относительная селективность отключения КЗ на шинах и поврежденные шины отключаются с выдержкой времени,
Читайте также: Где производят шины фалкен
2) с помощью специальных быстродействующих защит абсолютной или относительной селективности, обеспечивающих отключение поврежденной секции или системы шин с минимальной возможной выдержкой времени.
В качестве специальных защит шин применяются токовые, с блокировкой от реле направления мощности, дистанционные, дифференциальные токовые, дифференциальные токовые с торможением и дифференциально-фазные защиты
Токовая защита шин осуществляется с помощью установленной на питающих элементах максимальной токовой защиты и отдельной ступенчатой защиты на секционном выключателе (СВ). При КЗ на шинах сначала отключается СВ, затем, с некоторой выдержкой времени, выключатель питающего элемента, включенного на поврежденную секцию шин.
Для повышения быстродействия токовая защита шин дополняется блокировкой от реле, установленных на питаемых от шип элементах. В качестве блокирующих используются максимальные реле тока или реле направления мощности.
Недостатками токовых защит являются; возможность ложных срабатываний при внешних КЗ; некоторое замедление для блокировки при внешних КЗ; требование отстройки от токов нагрузки; объединение оперативных цепей всех элементов.
По этим причинам токовые защиты не получили широкого применения.
Дистанционный принцип был разработай применительно к шинам генераторного напряжения мощной ТЭЦ, секции и линии которой реактированы. Защита имеет два комплекта дистанционных органов, токовые цепи которых включаются последовательно на общую группу ТТ, а цепи напряжения питаются отдельно or ТН смежных секций. Наличие сосредоточенных сопротивлений реакторов, а также генераторов и трансформаторов связи позволяет отличать КЗ на шинах от КЗ за указанными сопротивлениями с помощью дистанционной защиты. Достоинством дистанционной защиты для генераторного напряжения являются относительно небольшая выдержка времени и возможность использования при различных переключениях в главной схеме соединений. К недостаткам защиты относятся: наличие выдержки времени;
относительно невысокая чувствительность; возможность использования для ограниченного числа главных схем соединений. Дистанционная защита шин применяется относительно редко.
Наиболее эффективным для защит шин является дифференциальный принцип, который позволяет выполнять защиты с абсолютной селективностью, обеспечивающей отключение поврежденных систем шин без замедления, без согласования с другими смежными защитами.
Основные положения по выполнению дифференциальных защит шин. В зону действия защит шин обычно входят собственно ошиновка, выключатели, шинные разъединители, ТН, разрядники и другие элементы, подключенные непосредственно к секциям или системам шин. Защиты шин должны реагировать:
в сетях с глухозаземленной нейтралью на все виды КЗ между фазами, однофазные и многофазные КЗ на землю;
в сетях с изолированной или компенсированной нейтралью на все виды КЗ между фазами, двойные КЗ на землю и двухфазные КЗ на землю в одной точке.
При разработке и проектировании устройств дифференциальных защит шин РУ следует учитывать общие рекомендации:
- Защиты шин подстанций в сетях 110 кВ и выше имеют, как правило, трехфазное трехсистемное исполнение, в сетях 35 кВ — двухфазное двухсистемное исполнение.
- При разработке защит шин следует предусматривать возможность их использования с ТТ, имеющими неодинаковые коэффициенты трансформации.
- В некоторых вариантах выполнения защит шин необходимо предусматривать устройство контроля целости соединительных проводов от ТТ присоединений к комплектам защит шин для сигнализации и блокировки действия защит при всех видах повреждения соединительных проводов, способных привести к отказу или неправильному действию защиты шин.
- ТТ присоединений РУ, используемые для защиты шин, должны устанавливаться так, чтобы выключатели присоединений входили в зону действия защиты шин.
- Для уменьшения нагрузки на ТТ путем снижения длины соединительных проводов цепи дифференциальных контуров или промежуточные ТТ, к которым подключаются устройства защиты шин, целесообразно собирать или устанавливать на открытой части РУ.
- Для оперативных и эксплуатационных переключений в РУ, в цепях ТТ всех присоединений, в дифференциальных контурах защиты, а также в цепях, предназначенных для переключений в случае замены ремонтируемого выключателя обходным, секционным или ШСВ, должны устанавливаться испытательные блоки.
- В схемах защит шин необходимо предусматривать возможность использования УРОВ и АПВ шин, устройств для опробования секции или системы путем ручного включения соответствующих выключателей для подачи на шины напряжения и мгновенного отключения данной секции или системы шин при КЗ.
Читайте также: Шины летние cordiant road runner 205 60 r16 92h
Дата добавления: 2017-02-20 ; просмотров: 3826 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Видео:Логическая защита шин. Принцип действия и особенностиСкачать
Дуговая и логическая защита шин
Дуговая защита — особый вид быстродействующей защиты от коротких замыканий, основанный на регистрации спектра света открытой электрической дуги.
Значительную опасность для комплектных распределительных устройств (КРУ) напряжением 6-10 кВ представляют внутренние короткие замыкания (КЗ), сопровождаемые электрической дугой (ЭД). Температура электрической дуги может достигать значений порядка 7000 … 12000 °C за время менее одного периода промышленной частоты.
Электрическая дуга воздействует на элементы конструкции КРУ, вызывая повреждения различной степени тяжести, а в случае отсутствия адекватных и своевременных мер по её ликвидации неминуемо приводит к их разрушению. Опыты, проведенные в научно-исследовательском центре испытаний высоковольтной аппаратуры (НИЦ ВВА), показывают, что открытая электрическая дуга в изолированных отсеках КРУ приводит к повреждению изоляции (как правило, это проходные изоляторы). Степень ущерба зависит от типа изоляционного материала, величины тока КЗ и времени его протекания.
Дуговая защита шин (ДуЗШ) или защита от дуговых замыканий (ЗДЗ) применяется для защиты сборных шин и элементов ошиновки распределительных устройств 6-10 кВ, размещенных в закрытых отсеках (КРУ или КРУН). Работа защиты основана, в основном, на физическом принципе. Может реагировать на два фактора: вспышка света в отсеках распредустройства и на механическое воздействие дуги. В связи с этим может применяться только в КРУ, где все токоведущие части размещены в закрытых отсеках.
Видео:РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать
ЗДЗ клапанного типа
На повышение давления воздуха в ограниченном отсеке ячейки КРУ реагирует ЗДЗ клапанного типа. В ЗДЗ этого типа в качестве датчика, реагирующего на повышение давления воздуха, используются специальные разгрузочные клапаны с путевыми выключателями, смонтированные в КРУ.
ЗДЗ с мембранным выключателем
Читайте также: Какие всесезонные шины выбрать для кроссовера
Представляет из себя систему из шлангов, вентилей обратного давления и мембранного выключателя. В каждый защищаемый отсек ячейки подводится шланг, объединение шлангов производится через вентили обратного давления, объединённый участок подключается к мембранному выключателю, реагирующему на волны давления, создаваемые электрической дугой.
Видео:Очень опасные ошибки в щитах учётаСкачать
ЗДЗ фототиристорного типа
На световую вспышку от электрической дуги реагируют ЗДЗ фототиристороного типа. В качестве датчика, реагирующего на световую вспышку от электрической дуги используется фототиристор.
ЗДЗ волоконно-оптического типа
Как и ЗДЗ фототиристорного типа, данный тип ЗДЗ реагирует на световую вспышку от электрической дуги. В качестве датчика, реагирующего на световую вспышку от электрической дуги используется волоконно-оптический датчик (ВОД).
Логическая защита шин ЛЗШ
Видео:ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ШИН: ЧТО ЗАЩИЩАЕТ, КАК РАБОТАЕТ, КАК РЕАЛИЗОВАНА, КАК ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОМ ЗРУ!!Скачать
Логическая защита шин (ЛЗШ) может использоваться как в открытых, так и в комплектных распредустройствах. На первом рисунке приведена простейшая схема логической защиты шин в комплексе с МТЗ на вводе 10 кВ. При КЗ на шинах или на отходящей линии пускается защита на вводе от питающего трансформатора (срабатывает реле KA). МТЗ на вводе отстроена по времени от защит отходящих линий и действует на отключение выключателя в двух случаях:
— отказе защит или выключателя отходящей линии;
— коротком замыкании на сборных шинах.
Но отстройка по времени от защит отходящих линий затягивает отключение повреждения и приводит к излишнему повреждению оборудования. Для обеспечения достаточно быстрого и селективного отключения можно выполнить дополнительную цепочку из последовательно включенных контактов токовых реле отходящих линий.
При коротком замыкании на любой отходящей линии (КЛ1 – КЛn) срабатывает токовое реле KA1 в ее схеме и токовое реле KA в схеме ввода. Контактами KA1 блокируется действие защиты на реле KL.
Видео:Дифференциальная защитаСкачать
При КЗ на шинах срабатывает реле KA в схеме ввода и нет срабатывания ни одного из реле KA1 в схемах отходящих линий. Реле KL срабатывает и действует на отключение выключателя ввода с запретом АПВ.
Схема достаточно простая, но имеет ряд недостатков:
- При выводе в проверку защиты любого присоединения разрывается вся цепь, защита выводится из работы.
- Большое количество последовательно соединенных элементов снижает надежность схемы в целом. Нарушение контакта в любом токовом реле или в соединительных проводах приводит к отказу защиты.
Более удобна и надежна схема, приведенная на следующем рисунке. Токовые реле всех отходящих линий соединены параллельно. Для исключения случайного срабатывания защиты при проверках РЗА присоединений включается последовательно с контактами собственных выключателей. В данном случае реле KL выступает в роли блокирующего.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.Скачать
[11] Дифференциальные защиты №1Скачать
Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбезСкачать
СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинкиСкачать
РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать
Защита ШИН. БРОНИРОВАНИЕ ШИНСкачать
ДЗШ 110кВ на ПС 220/110/10кВСкачать
Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать
шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на частиСкачать
Исправляем ошибки в квартирном щиткеСкачать
ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #ОмСкачать
Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать
ЗАПАД ВЗРЕВЕЛ ЭТО ПРОВАЛ: ИСТРЕБИТЕЛЬ 6-ГО ПОКОЛЕНИЯ ПОКА ОТКЛАДЫВАЕТСЯСкачать
Состав РЗА трансформаторов 110/10 кВСкачать