Защитные клапана тормозов камаз

Авто помощник

Тройной защитный клапан служит для разделения магис­трали от компрессора на три автономных контура — два основных (привод тормозов колес переднего моста и привод тормозов колес задней тележки) и один дополнительный (привод системы аварийного растормаживания), а также для автоматиче­ского отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в исправных контурах

Тройной защитный клапан со­стоит из корпуса 1, трех крышек 2, трех клапанов 3, 6 и 8, трех диафрагм 5 и двух перепускных клапанов 7.

Защитные клапана тормозов камаз

Рис. 1. Трой ной защитный клапан:1 — корпус, 2 — крышка, 3,6,8 — клапаны, 4 — пружина, 5 — мембрана, 7 — пере­пускные клапаны

Сжатый воздух от компрессора через вывод корпуса поступает в полости А я Б под клапанами 3 и 6.

По достижении в по­лостях давления 520 кПа клапаны 3 и 6, преодолевая усилия уравновешивающих пружин 4 и прогибая мембраны 5, откры­ваются.

Сжатый воздух через выводы I я II направляется в ресиверы контуров привода тормозов колес переднего моста и задней тележки соответственно.

Одно­временно с началом наполнения ресиверов открываются клапаны 7 и воздух по­ступает в полость над клапаном 8.

По до­стижении давления 510 кПа клапан 8 открывается и сжатый воздух заполняет контур системы аварийного растормаживания.

При исправных контурах пневмопри­вода мембраны 5 дополнительно прогиба­ются под действием давления воздуха в полостях А, Б и В. Поэтому клапаны 3, 6 и 8 открыты даже и тогда, когда давле­ние в этих полостях ниже указанного зна­чения.

Защитные клапана тормозов камаз

В случае выхода из строя одного из кон­туров, например контура I, давление во внутренней полости неисправного контура (в выводе I) уменьшается и под действи­ем пружины 4 клапан 3 закрывается.

Но так как в полости под клапаны 3, 6 я 8 про должает поступать воздух от компрессора, а на мембраны исправных контуров воздействует сжатый воздух из ресиверов, клапаны 6 и 8 исправных контуров откры­ваются при давлении, меньшем давления открытия клапана в неисправном контуре, и в негерметичный контур воздух посту­пать не будет.

По достижении давления воздуха на входе в корпус клапана выше заданного значения клапан негерметичного контура откроется и избыток воздуха выйдет в ат­мосферу, т. е. в герметичных контурах бу­дет поддерживаться давление, соответ­ствующее давлению открытия клапанов не­герметичного контура (520 или 510 кПа).

В случае выхода из строя магистрали, идущей от компрессора, клапаны 3, 6 и 8 под действием пружин 4 закрываются и давление в контурах пневмопривода сохра­няется.

Ресиверы служат для накопления сжатого воздуха и питания им приборов тормозного пневмопривода, а также для питания других потребителей и систем ав­томобиля.

На автомобилях установлено шесть ресиверов объемом по 20 л, четыре из них соединены попарно, образуя единый объем 40 л. Ресиверы установлены на крон­штейнах рамы автомобиля и прикреплены к ним хомутами.

Содержание
  1. Одинарный защитный клапан Камаз
  2. Замена одинарного защитного клапана
  3. Разборка и сборка одинарного защитного клапана
  4. Ремонт автомобилей
  5. Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации
  6. Устройство тормозных систем (разделение на контуры) автомобилей КамАЗ 5320 (4310)
  7. Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ
  8. Контур I (контур тормозов передней оси)
  9. Контур II (контур тормозов задней тележки)
  10. Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)
  11. Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)
  12. Контур V (контур аварийного растормаживания)
  13. Как работает пневматический привод тормозных систем
  14. Работа привода рабочей тормозной системы
  15. Работа привода запасной тормозной системы
  16. Работа привода стояночной тормозной системы
  17. Работа привода вспомогательной тормозной системы
  18. 🔥 Видео

Видео:Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

Одинарный защитный клапан Камаз

Одинарный защитный кла­пан сохраняет давление в ресиверах автомобиля-тягача при аварий­ном уменьшении давления в питающей магистрали прицепа, а также препятствует выходу сжатого воздуха из его магистрали при падении давления в тормозном приво­де автомобиля-тягача, предотвращая авто­матическое самозатормаживание прицепа.

Читайте также: Проверка плоскости гбц ваз 2112 16 клапанов

Клапан отрегулирован на перепуск возду­ха и из вывода I в вывод II по достижении в выводе I давления 550 кПа.

Защитные клапана тормозов камаз

Сжатый воздух через вывод I поступает в полость А под мембраной 3. По достиже­нии давления 550 кПа сжатый воздух, пре­одолевая усилие пружин 6 и 7, приподни­мает мембрану 3 и проходит в подклапанную полость В, откуда через обратный клапан 2 поступает к выводу II питающей магистрали прицепа.

При давлении в выводе I ниже 545 кПа мембрана 3 под действием пружин 6 и 7 опускается на седло и разобщает выводы I и II; при этом обратный клапан 2 закрыва­ется и предотвращает обратное движение сжатого воздуха от вывода II к выводу I.

Давление открытия клапана устанавливается регулировочным винтом 8. При вворачивании его давление открытия кла­пана повышается, при выворачивании — уменьшается.

Защитные клапана тормозов камаз

Видео:Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упроститьСкачать

Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упростить

Замена одинарного защитного клапана

Одинарный защитный клапан заменяем при следующих неисправностях:

— нарушение герметичности клапана. Внешним признаком является утечка воздуха через выводы и в местах крепления крышки к корпусу клапана;

— механические повреждения корпуса, крышки и мембраны клапана, нарушающие его нормальную работу

Потребуются инструменты: ключи 22х24, 27х30

Защитные клапана тормозов камаз

Снятие одинарного защитного клапана 28

Подготавливаем автомобиль и выпускаем воздух из ресиверов 19 контура стояночной тормозной системы

Откручиваем от штуцера одинарного защитного клапана 28 накидную гайку трубопровода, идущего от ресивера 19, и отсоединяем трубопровод от клапана

Откручиваем защитный клапан 28 от тройника, соединяющего клапан 27 управления защитным клапаном

Установка одинарного защитного клапана 28

Накручиваем защитный клапан 28 на тройник клапана 27

Примечание: стрелка направления потока воздуха на корпусе одинарного защитного клапана должна быть направлена в сторону клапана 27

Подсоединяем к защитному клапану трубопровод от ресивера 19 и затягиваем накидную гайку

Снятие одинарного защитного клапана 10

Выпускаем воздух из ресивера 19 стояночной тормозной системы

Откручиваем от штуцеров одинарного защитного клапана 10 накидные гайки подводящего и отводящего трубопроводов

Отсоединяем трубопроводы от клапана и снимаем клапан

Установка одинарного защитного клапана 10

Подсоединяем к защитному клапану 10 трубопроводы и затягиваем накидные гайки трубопроводов

Примечание: стрелка одинарного защитного клапана должна быть направлена по направлению потока сжатого воздуха, поступающего от компрессора

Запускаем двигатель и создаем давление в пневмоприводе тормозов. Проверяем герметичность трубопроводов и защитных клапанов. Утечка воздуха не допускается

Разборка и сборка одинарного защитного клапана

Потребуются инструменты: тиски, мягкие губки, ключ 12х13, торцовый ключ на 10, отвертка, специальные пассатижи И801.23.000-01, посуда для топлива и смазки, кисть

Разборка одинарного защитного клапана

Устанавливаем клапан в тиски

Защитные клапана тормозов камаз

С помощью ключей на 13, торцовый ключ на 10 выкручиваем регулировочный винт 15 и контргайку 14

Отверткой выкручиваем винты 13 крепления с шайбами 12 крышки

Снимаем крышку 11, тарелку 10 пружины, пружину 9, поршень 8, мембрану 7

Вынимаем из корпуса упорное кольцо 1, втулку 2, пружину 3, корпус 4 клапана, кольцо 5 клапана

Промываем детали клапана в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем их техническое состояние

Сборка клапана

Устанавливаем в корпус 6 кольцо 5 клапана, корпус 4 клапана, пружину 3, втулку 2 и упорное кольцо 1

Устанавливаем в корпус 6 мембрану 7, поршень 8, пружину 9, тарелку 10 пружины

Примечание: покрываем пружину смазкой Циатим-221

Устанавливаем на корпус 6 клапана крышку 11, вставляем в отверстия крышки 11 и корпуса винты 13 крепления с пружинными шайбами

Вкручиваем винты 13 крепления с пружинными шайбами 12 и ввертываем в крышку регулировочный винт 15, закручиваем контргайку 14

Снимаем клапан с тисков и испытываем клапан

Порядок испытаний:

Подключаем прибор по схеме

Защитные клапана тормозов камаз

Открываем кран 7. Устанавливаем редуктором на манометре 1 давление 539 кПа (5,5 кгс/см2). Добиваемся регулировочным винтом 3 положения, чтобы ресивер 6 начал заполняться. Закрываем кран 7 и открываем кран 5.

Читайте также: Клапан отвода картерных газов где находится

Закрываем кран 5 и открываем кран 7. Редуктором 8 устанавливаем на манометре 1 давление 736 кПа (7,5 кгс/см2). Манометры 1 и 4 должны показывать равные давления.

При испытаниях прибор 2 не должен показывать снижение давления

Вторично проверяем регулировку, как было указано выше, и при необходимости корректируем регулировку

Видео:Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать

Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...

Ремонт автомобилей

Видео:Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)Скачать

Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)

Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

Видео:Не правильная работа тройной защитыСкачать

Не правильная работа тройной защиты

Устройство тормозных систем (разделение на контуры) автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

Автомобили КамАЗ оснащены четырьмя автономными тормозными системами:

  1. Рабочая (состоит из двух контуров передней оси и задней тележки)
  2. Запасная
  3. Стояночная
  4. Вспомогательная

Контуры тормозных систем имеют общие элементы, но работают они независимо, что обеспечивает высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Видео:Клапан защитный одинарный, как его упроститьСкачать

Клапан защитный одинарный, как его упростить

Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ

Защитные клапана тормозов камаз

  1. Компрессор
  2. Тормозная камера передних колес
  3. Клапан контрольного вывода
  4. Клапан ограничения давления
  5. Датчик электромагнитного клапана тормозной системы прицепа
  6. Кран вспомогательной тормозной системы
  7. Воздухораспределитель
  8. Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
  9. Ресивер тормозной рабочей системы
  10. Конденсационный рессивер
  11. Ресивер тормозной рабочей системы
  12. Кран для слива конденсата
  13. Датчики падения давления и датчик включения стояночной тормозной системы
  14. Тройной защитный клапан
  15. Ручной кран стояночной тормозной системы
  16. Пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательной тормозной системы
  17. Двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы
  18. Двухсекционный кран рабочей тормозной системы
  19. Двойной защитный клапан
  20. Регулятор давления
  21. Предохранитель от замерзания
  22. Ресивер стояночной тормозной системы
  23. Ресивер вспомогательной системы
  24. Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом
  25. Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом
  26. Одинарный защитный клапан
  27. Ускорительный клапан
  28. Тормозные камеры задних колес с энергоаккумуляторами
  29. Клапан быстрого растормажмивания
  30. Регулятор тормозных сил
  31. Двухмагистральный перепускной клапан
  32. Соединительная головка управляющей магистрали
  33. Соединительная головка питающей магистрали

Видео:Упрощённая защита воздушной системы КамАЗСкачать

Упрощённая защита воздушной системы КамАЗ

Контур I (контур тормозов передней оси)

  • Ресивер на 20 литров с датчиком падения давления и краником
  • Тройной защитный клапан
  • Двухстрелочный манометр
  • Клапан ограничения давления
  • Клапан контрольного вывода
  • Нижняя секция тормозного крана
  • Две тормозные камеры (тип 24)
  • Прочие механизмы, шланги и трубопроводы

Видео:Стенд тормозной системы Камаз.Скачать

Стенд тормозной системы Камаз.

Контур II (контур тормозов задней тележки)

  • Верхняя секция тормозного крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
  • Клапан контрольного вывода автоматического регулятора
  • Двухстрелочный манометр
  • Четыре тормозные камеры (тип 20)
  • Тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов тележки
  • Шланги и трубопроводы (трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана)

Видео:Клапан защитный 4-х контурный КамАЗ, МАЗ 14-3515410-20 (производство ПААЗ)Скачать

Клапан защитный 4-х контурный КамАЗ, МАЗ 14-3515410-20 (производство ПААЗ)

Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)

  • Двойной защитный клапан
  • Два ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
  • Два клапана контрольного вывода ручного тормозного крана
  • Ускорительный клапан
  • Четыре пружинных энергоаккумулятора тормозных камер с датчиком давления
  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Клапан управления с двухпроводным приводом тормозной системы прицепа
  • Одинарный защитный клапан
  • Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
  • Головка типа «А» однопроводного привода и двух головок «Палм» двухпроводного привода тормозов прицепа
  • Три разобщительных крана трёх соединительных головок
  • Пневмоэлектрический датчик «стоп-сигнала»
  • Двухпроводной привод тормозов прицепа
  • Шланги и трубопроводы

Защитные клапана тормозов камаз

  1. Тормозной кран обратного действия с ручным управлением
  2. Ускорительный клапан
  3. Ресивер
  4. Клапан двухмагистральный
  5. Клапан контрольного вывода
  6. Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором

Видео:ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

ГТК. Камаз. Маленький секрет

Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)

  • Пневматический кран
  • Часть двойного защитного клапана
  • Два цилиндра привода заслонок
  • Пневмоэлектрический датчик
  • Цилиндр привода рычага останова двигателя
  • Трубопроводы и шланги

Защитные клапана тормозов камаз

  1. Кран включения вспомогательного тормоза
  2. Рычаг заслонки вспомогательного тормоза
  3. Заслонка
  4. Корпус заслонки

Видео:Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать

Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергача

Контур V (контур аварийного растормаживания)

  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Пневматический крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Трубопроводы и шланги

Видео:Техобслуживание автомобиля КамАЗСкачать

Техобслуживание автомобиля КамАЗ

Как работает пневматический привод тормозных систем

Работа привода рабочей тормозной системы

Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерза­ния поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.

Читайте также: Клапан обратный двухстворчатый ду 100 khlop cv 02 w

Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а за­тем ресиверы остальных контуров.

Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные меха­низмы колес передней оси. Из верхней секции крана че­рез регулятор тормозных сил воздух подается в тормоз­ные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным маги­стралям воздух поступает к клапану управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом.

Работа привода запасной тормозной системы

Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивно­стью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

При повороте крана из управляющей магистрали уско­рительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с тор­можением автомобиля притормаживается прицеп или полу­прицеп.

Работа привода стояночной тормозной системы

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормоз­ного крана в заднее фиксиро­ванное положение. При этом, воздух из управляющей ма­гистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоакку­муляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и сред­него мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпровод­ным приводом.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тор­мозного крана следует установить в переднее фиксиро­ванное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растор­маживается.

В случае аварийного падения давления в контуре при­вода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользо­ваться системой аварийного растормаживания.

При нажатии на кран аварийного растормаживания, сжатый воздух из воздушных ресиверов через трехмагистральный защитный клапан и перепускной клапан поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.

Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растор­мозить с помощью устройств для механического расторма­живания, которые встроены в цилиндры пружинных энер­гоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора. При этом он через упорный подшип­ник упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толка­тель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, который под действием возвратной пружины поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль растормозится.

Работа привода вспомогательной тормозной системы

При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжа­тый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива пре­кратится. Штоки цилиндров, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.

Контакты пневмоэлектрического датчика, установ­ленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, который частично пропустит сжатый воздух из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, осуществ­ляется притормаживание прицепа, что предотвращает «складывание» автопоезда.

🔥 Видео

Клапан ограничения давления передних тормозов, принцип его работы или нужен ли он на КАМАЗеСкачать

Клапан ограничения давления передних тормозов, принцип его работы или нужен ли он на КАМАЗе

Воздушная система ЕВРО КАМАЗа немного теорииСкачать

Воздушная система ЕВРО КАМАЗа немного теории

Ремонт ускорительного клапана КАМАЗ. Не отпускаются тормоза.Скачать

Ремонт ускорительного клапана КАМАЗ. Не отпускаются тормоза.

На КамАЗе не работает ручник и как ставится двухмагистральный клапан на ускорительСкачать

На КамАЗе не работает ручник и как ставится двухмагистральный клапан на ускоритель

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. Обзор

УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.Скачать

УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.

УскорителиСкачать

Ускорители

замена 4х контурного защитного клапана на УралеСкачать

замена 4х контурного защитного клапана на Урале
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток