Защитный комплект амортизатора что это

Защитный комплект амортизатора что это

Начиная с 30-х гг. прошлого века в автомобилестроении получает активное эволюционное развитие такой агрегат, как автомобильный амортизатор в его современном виде. Речь идет о гидравлическом (газовом) двухтрубном телескопическом амортизаторе.

Изначально остро стояла задача защиты фрикционного узла, а именно штока амортизатора и непосредственно сальника штока от проникновения инородных частиц (пыль, грязь, масло и т.д.). Ведь ни для кого не секрет, что износ сальника штока есть основная причина выхода из строя амортизатора в целом.

Специалисты российской компании ООО «МР Универсал» обратили свое внимание на узел «пыльник-отбойник» в составе амортизатора и выяснили следующее: имея на рынке производителей амортизаторов такие бренды как Kayaba, Bilstein, Monroe, Sachs, Koni, Al-Ko, Plaza и т.д., продавцы и потребители теряются в выборе защитного комплекта, т.к. на один комплект амортизаторов для данного автомобиля имеется несколько десятков предложений по узлу «пыльник + отбойник» от разных производителей . И что самое удивительное, разные геометрические и технические параметры, что на наш взгляд, по меньшей мере, странно. Было принято решение провести технический анализ узла «пыльник + отбойник». За основу мы взяли каталог KYB и сняли такие параметры амортизаторов как: длина штока, длина резьбового соединения штока, ход штока, диаметр штока, диаметр цилиндра, диаметр пружинной чашки.

Проанализировав полученные данные, мы сделали очевидный вывод, что всю номенклатуру данного узла можно систематизировать и свести к нескольким типоразмерам.

Таким образом, была решена главная задача: сведена к минимуму инвариантность применяемых узлов «пыльник + отбойник». Предложенную конструкцию можно применять практически во всех выпускаемых в настоящее время автомобилях.

Учитывая все вышесказанное, мы создали свой защитный комплект амортизатора. Основные требования к нему: надежная защита штока и сальника от внешних воздействий, влаго- , масло- , морозостойкость и долговечность. Все эти требования выдерживают изделия из термоэластопластов (ТЭПов) Hi – класса.

Защитные комплекты на двухтрубные амортизаторы на иномарки включают в себя 48 типоразмеров и могут быть установлены на большинство иностранных легковых автомобилей. Кроме того выпускаются комплекты на отечественные автомобили и на газовые однотрубные амортизаторы.

Видео:Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать

Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизатор

Увеличьте срок службы и производительность новых амортизаторов

Видео:Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать

Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решение

Всегда устанавливайте новые защитные комплекты с новыми амортизаторами и стойками

Установка новых амортизаторов и стоек может принести значительные преимущества, в том числе повысить точность управления, комфорт, стабильность и сократить тормозной путь. Но важно подумать о защите самих амортизаторов. Фактически, работа по замене амортизатора и стойки не будет полноценной без установки нового защитного комплекта для каждого нового амортизатора и стойки.

В этой статье основное внимание будет уделено важности защитных комплектов, включая их назначение и потенциальные риски, которые могут возникнуть при повторном использовании старых компонентов.

Читайте также: Съемник сайлентблоков амортизаторов ваз


Что такое защитный комплект?

В защитный комплект входят два важных компонента для каждого нового амортизатора и стойки: прочный грязезащитный чехол и буфер отбоя. Грязезащитный чехол помогает продлить срок службы амортизатора, защищая шток амортизатора и стойки от коррозии и механических повреждений, вызванных попаданием грязи, воды, камней и прочих загрязнений. Буфер отбоя играет не менее важную роль в управлении и ограничении продольных и поперечных кренов транспортного средства при поворотах, ускорении или торможении. В то же время, защитные комплекты играют важную роль в предотвращении механических повреждений стойки при экстремальном сжатии пружины, например, когда колеса автомобиля попадают в глубокую выбоину, наезжают на дорожное препятствие — «лежачий полицейский» или при движении по крутой траектории на высокой скорости.

Защитный комплект амортизатора что это

Защитный комплект амортизатора что это

Грязезащитный чехол

Грязезащитный чехол предназначен для защиты штока поршня и внутреннего масляного уплотнения от коррозии и повреждений, которые могут возникнуть в повседневных дорожных ситуациях. Этот чехол, изготовленный из высокопрочного термопластичного полиуретанового эластомера, помогает защитить гладкий хромированный шток поршня амортизатора и стойки от коррозионных воздействий, которые встречаются на любой дороге — грязи, воды, соли, мелких камней, горячего асфальта и других загрязнений. На незащищенной поверхности штока могут быстро появиться царапины и повреждения. Когда это происходит, поверхность штока может истирать внутреннее масляное уплотнение амортизатора и стойки, что в конечном итоге приводит к утечке масла, которое используется для обеспечения демпфирующей способности амортизатора.

Защитный комплект амортизатора что это

Буфер отбоя

Буфер отбоя изготовлен из высококачественного микропористого полиуретана. Этот элемент расположен в верхней части штока амортизатора над грязезащитным чехлом. Его основное назначение — предотвратить чрезмерное вертикальное перемещение штока поршня во время такта сжатия стойки. В экстремальных условиях, например, когда автомобиль наезжает на бордюр или очень глубокую яму, ход подвески может вызвать сильное сжатие амортизатора. Когда это происходит, буфер отбоя защищает стойку от механических повреждений, поглощая большую часть возникающей инерционной силы.

Буфер отбоя также помогает ограничить ход амортизатора и стойки, обеспечивая дополнительную устойчивость в поворотах. При износе буфера отбоя эта его способность снижается, что означает, что автомобиль может не удерживать дорогу при поворотах.

Защитный комплект амортизатора что это

Диагностика и замена

Срок службы защитного комплекта составляет около 80 000 км. Чтобы обеспечить оптимальную производительность, Monroe рекомендует тщательно проверять амортизаторы и состояние защитного комплекта каждые 20 000 километров и немедленно заменять защитный комплект при обнаружении повреждений.

Повторное использование старого защитного комплекта на новом амортизаторе или стойке — крайне плохая идея, поскольку микропоры, порезы и другие повреждения сложно обнаружить. Кроме того, эластичность и способность противостоять динамическим воздействиям этих деталей могут быть утеряны по мере старения материалов и воздействия тяжелых условий эксплуатации.

Всегда выбирайте защитные комплекты Monroe

Когда придет время замены, вашим первым выбором должен быть оригинальный защитный комплект Monroe. Эти комплекты созданы с использованием материалов и конструкций качества оригинальных комплектующих, разработанных для обеспечения исключительной защиты от загрязнений и предотвращения механических повреждений амортизаторов из-за воздействия сильных динамических сил при сжатии.

Читайте также: Стойки амортизаторов пежо 607

Защитные комплекты Monroe также работают в тандеме с амортизаторами Monroe, чтобы уменьшить продольные и поперечные крены для плавной и комфортной езды. Подбирая новые амортизаторы Monroe с защитными комплектами Monroe и, если применимо, с монтажными комплектами Monroe, водители могут рассчитывать на уровень комфорта, управляемости и надежности, который они испытывали, когда их автомобили были совершенно новыми.

Видео:SACHS - Комплект защитный амортизатора BMW E46. Зачем менять комплектом?Скачать

SACHS - Комплект защитный амортизатора BMW E46. Зачем менять комплектом?

Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора

При замене амортизаторов нередко забывают об их защитных комплектах — пыльниках и отбойниках, особенно если на них нет заметных дефектов. Даже в автосервисах защитный комплект порой переставляют со старых амортизаторов на новые, существенно снижая срок их службы. Рассказываем почему.

Зачем амортизатору защитный комплект

В конструкции любого амортизатора есть съёмный пыльник и отбойник, составляющие защитный комплект. Они могут быть как двумя отдельными деталями, так и единым целым. Пыльник и отбойник не входят в комплект поставки амортизатора — защитный комплект всегда приобретается отдельно. И это одна из причин, почему их не всегда меняют при замене амортизаторов — зачастую подходящих пыльников и отбойников просто не оказывается под рукой.

Защитный комплект амортизатора что это

Состояние пыльника и отбойника напрямую влияет на срок службы амортизатора. Защитный комплект предохраняет шток и сальник от внешних воздействий: пыльник не даёт попасть на зеркальную поверхность штока песку, дорожной грязи и влаге, а отбойник защищает амортизатор от ударных нагрузок при пробое (максимальном сжатии) подвески на ямах.

Почему нужно менять пыльники

Пыльник амортизатора или стойки представляет собой резиновую гофру-чехол, которая закрывает рабочую поверхность штока. Пыльник работает в самой грязной зоне автомобиля — колёсных арках, поэтому в его складках постоянно скапливается дорожная грязь и песок, активно перетирая резину. Внешне старый пыльник может выглядеть вполне нормально, но толщина резины между складками уже будет минимальной. Кроме того, от продолжительной эксплуатации и воздействия дорожных реагентов резина стареет, теряя необходимую эластичность. В итоге от вибрации пыльник рвётся в наиболее тонком месте, оголяя шток амортизатора.

Оперативно заметить это невозможно — никто не заглядывает с фонариком в колёсные арки перед каждой поездкой. А когда порванный пыльник, наконец, обнаружится — при смене шин или диагностике подвески, — может быть уже поздно.

Защитный комплект амортизатора что это

Как только абразивная дорожная пыль начинает обильно попадать на зеркало штока, дни амортизатора сочтены. На поверхности штока быстро появляются царапины, которые изнашивают сальник амортизатора. Вскоре начинается масляное «потение» амортизатора, потеря эффективности работы, характерные клевки кузова и стук. В итоге из-за дешёвого резинового пыльника, не заменённого вовремя, амортизатор приходится досрочно менять. Точнее, два амортизатора — они меняются только парой.

Почему нужно менять отбойники

Отбойник амортизатора или стойки — это резиновый цилиндр, насаженный на шток. Благодаря отбойнику внутренний механизм амортизатора не разрушается при пробое подвески, когда рабочий ход штока уже полностью выбран, а кузов автомобиля ещё движется вниз (при попадании в глубокую яму или прыжке на асфальтовых волнах). Водитель при этом слышит пугающий грохот — это корпус амортизатора ударяется о резиновый отбойник, который жестко, но эффективно демпфирует удар. Благодаря этому амортизатор и его шток, как правило, остаются целыми.

Читайте также: Оборудование для восстановления стоек амортизатора

В процессе эксплуатации отбойник подвергается механическим и тепловым нагрузкам. Его резина стареет и покрывается трещинами, заметно теряя эластичность, а значит и способность смягчать удары — такой отбойник уже не спасёт амортизатор при пробое подвески. Кроме того, микротрещины отбойника накапливают мелкий абразив от дорожной пыли, который со временем начинает изнашивать поверхность штока амортизатора. Результат аналогичен разрыву пыльника — износ сальника, потеря герметичности и выход из строя амортизатора.

Также из-за механического износа увеличивается внутренний диаметр отбойника, из-за чего он перестаёт плотно прилегать к штоку. Если пыльник амортизатора закреплен на отбойнике или они являются единой деталью, защитный комплект разбалтывается и оголяет шток, пропуская к нему наружную грязь. В неквалифицированных автосервисах износ отбойника пытаются компенсировать с помощью изоленты, наматывая её на шток, что только ускоряет поломку амортизатора. От высокой температуры (амортизатор при работе серьёзно нагревается) клеевой слой изоленты «плывёт» — отбойник вновь начинает люфтить, а остатки изоленты постепенно сползают по штоку к сальнику, выводя его из строя.

Гарантия на амортизаторы и стойки

Защитный комплект амортизатора что это

Из-за того, что нормальная работа пыльников и отбойников критически важна для амортизаторов, замена защитного комплекта на новый — обязательное требование при оформлении гарантии на амортизаторы и стойки (например, фирменной трёхлетней гарантии KYB). Повторимся, визуальной диагностики и заключения механика «ещё походят» недостаточно — пыльники и отбойники в любом случае должны быть заменены на новые.

Если вы приобрели амортизаторы у неавторизованного продавца, устанавливаете их самостоятельно и не претендуете на гарантию, всё равно стоит заменить защитные комплекты — так вы существенно продлите жизнь амортизаторам. Тем более, что это не составит труда — стойка в любом случае будет собираться с нуля. Всё, что вам нужно — заранее запастись новыми пыльниками и отбойниками, подойдя к замене амортизаторов во всеоружии.

Подбор пыльников и отбойников амортизатора

Найти подходящий защитный комплект для амортизатора можно с помощью подборщика запчастей Гиперавто. Введите VIN-код или номер кузова машины, или выберете нужный автомобиль из списка. В категориях запчастей выберите Подвеску или Ходовую часть, найдите пыльник и отбойник в списке запчастей или на схеме узла. Не забывайте, что защитные комплекты передних и задних амортизаторов отличаются.

Кликнув на пыльник или отбойник, вы увидите номер оригинальной детали и все доступные в Гиперавто аналоги, которые можно сразу добавить в корзину и оформить заказ. Если же поиск вызвал у вас затруднения, обратитесь к консультантам Гиперавто онлайн или непосредственно в магазине — они помогут подобрать запчасти квалифицированно и быстро.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Всё про стойки! Часть 1Скачать

    Всё про стойки! Часть 1

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Monroe верхние опоры и защитные комплекты стойкиСкачать

    Monroe верхние опоры и защитные комплекты стойки

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать

    Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими руками

    разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать

    разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение  часть 3

    Восстановление амортизаторов.Скачать

    Восстановление амортизаторов.

    Защитный комплект амортизатора ВАЗ 2108-099 Sachs 900001Скачать

    Защитный комплект амортизатора ВАЗ 2108-099 Sachs 900001

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

    ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ пыльники и отбойники ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРА?Скачать

    ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ пыльники и отбойники ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРА?

    Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?

    Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать

    Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)

    Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)Скачать

    Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)

    Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать

    Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБА

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток