При замене амортизаторов нередко забывают об их защитных комплектах — пыльниках и отбойниках, особенно если на них нет заметных дефектов. Даже в автосервисах защитный комплект порой переставляют со старых амортизаторов на новые, существенно снижая срок их службы. Рассказываем почему.
- Зачем амортизатору защитный комплект
- Почему нужно менять пыльники
- Почему нужно менять отбойники
- Гарантия на амортизаторы и стойки
- Подбор пыльников и отбойников амортизатора
- Защитный комплект для амортизатора
- Современные материалы
- Надежная защита амортизаторов
- Ресурсная долговечность
- Типовые особенности защитных комплектов MILES:
- Всегда устанавливайте новые пыльники и отбойники с новыми амортизаторами!
- Увеличьте срок службы и производительность новых амортизаторов
- Всегда устанавливайте новые защитные комплекты с новыми амортизаторами и стойками
- Что такое защитный комплект?
- Грязезащитный чехол
- Буфер отбоя
- Диагностика и замена
- Всегда выбирайте защитные комплекты Monroe
- 📹 Видео
Зачем амортизатору защитный комплект
В конструкции любого амортизатора есть съёмный пыльник и отбойник, составляющие защитный комплект. Они могут быть как двумя отдельными деталями, так и единым целым. Пыльник и отбойник не входят в комплект поставки амортизатора — защитный комплект всегда приобретается отдельно. И это одна из причин, почему их не всегда меняют при замене амортизаторов — зачастую подходящих пыльников и отбойников просто не оказывается под рукой.
Состояние пыльника и отбойника напрямую влияет на срок службы амортизатора. Защитный комплект предохраняет шток и сальник от внешних воздействий: пыльник не даёт попасть на зеркальную поверхность штока песку, дорожной грязи и влаге, а отбойник защищает амортизатор от ударных нагрузок при пробое (максимальном сжатии) подвески на ямах.
Почему нужно менять пыльники
Пыльник амортизатора или стойки представляет собой резиновую гофру-чехол, которая закрывает рабочую поверхность штока. Пыльник работает в самой грязной зоне автомобиля — колёсных арках, поэтому в его складках постоянно скапливается дорожная грязь и песок, активно перетирая резину. Внешне старый пыльник может выглядеть вполне нормально, но толщина резины между складками уже будет минимальной. Кроме того, от продолжительной эксплуатации и воздействия дорожных реагентов резина стареет, теряя необходимую эластичность. В итоге от вибрации пыльник рвётся в наиболее тонком месте, оголяя шток амортизатора.
Оперативно заметить это невозможно — никто не заглядывает с фонариком в колёсные арки перед каждой поездкой. А когда порванный пыльник, наконец, обнаружится — при смене шин или диагностике подвески, — может быть уже поздно.
Как только абразивная дорожная пыль начинает обильно попадать на зеркало штока, дни амортизатора сочтены. На поверхности штока быстро появляются царапины, которые изнашивают сальник амортизатора. Вскоре начинается масляное «потение» амортизатора, потеря эффективности работы, характерные клевки кузова и стук. В итоге из-за дешёвого резинового пыльника, не заменённого вовремя, амортизатор приходится досрочно менять. Точнее, два амортизатора — они меняются только парой.
Почему нужно менять отбойники
Отбойник амортизатора или стойки — это резиновый цилиндр, насаженный на шток. Благодаря отбойнику внутренний механизм амортизатора не разрушается при пробое подвески, когда рабочий ход штока уже полностью выбран, а кузов автомобиля ещё движется вниз (при попадании в глубокую яму или прыжке на асфальтовых волнах). Водитель при этом слышит пугающий грохот — это корпус амортизатора ударяется о резиновый отбойник, который жестко, но эффективно демпфирует удар. Благодаря этому амортизатор и его шток, как правило, остаются целыми.
В процессе эксплуатации отбойник подвергается механическим и тепловым нагрузкам. Его резина стареет и покрывается трещинами, заметно теряя эластичность, а значит и способность смягчать удары — такой отбойник уже не спасёт амортизатор при пробое подвески. Кроме того, микротрещины отбойника накапливают мелкий абразив от дорожной пыли, который со временем начинает изнашивать поверхность штока амортизатора. Результат аналогичен разрыву пыльника — износ сальника, потеря герметичности и выход из строя амортизатора.
Читайте также: Амортизатор с пружиной дверной
Также из-за механического износа увеличивается внутренний диаметр отбойника, из-за чего он перестаёт плотно прилегать к штоку. Если пыльник амортизатора закреплен на отбойнике или они являются единой деталью, защитный комплект разбалтывается и оголяет шток, пропуская к нему наружную грязь. В неквалифицированных автосервисах износ отбойника пытаются компенсировать с помощью изоленты, наматывая её на шток, что только ускоряет поломку амортизатора. От высокой температуры (амортизатор при работе серьёзно нагревается) клеевой слой изоленты «плывёт» — отбойник вновь начинает люфтить, а остатки изоленты постепенно сползают по штоку к сальнику, выводя его из строя.
Гарантия на амортизаторы и стойки
Из-за того, что нормальная работа пыльников и отбойников критически важна для амортизаторов, замена защитного комплекта на новый — обязательное требование при оформлении гарантии на амортизаторы и стойки (например, фирменной трёхлетней гарантии KYB). Повторимся, визуальной диагностики и заключения механика «ещё походят» недостаточно — пыльники и отбойники в любом случае должны быть заменены на новые.
Если вы приобрели амортизаторы у неавторизованного продавца, устанавливаете их самостоятельно и не претендуете на гарантию, всё равно стоит заменить защитные комплекты — так вы существенно продлите жизнь амортизаторам. Тем более, что это не составит труда — стойка в любом случае будет собираться с нуля. Всё, что вам нужно — заранее запастись новыми пыльниками и отбойниками, подойдя к замене амортизаторов во всеоружии.
Подбор пыльников и отбойников амортизатора
Найти подходящий защитный комплект для амортизатора можно с помощью подборщика запчастей Гиперавто. Введите VIN-код или номер кузова машины, или выберете нужный автомобиль из списка. В категориях запчастей выберите Подвеску или Ходовую часть, найдите пыльник и отбойник в списке запчастей или на схеме узла. Не забывайте, что защитные комплекты передних и задних амортизаторов отличаются.
Кликнув на пыльник или отбойник, вы увидите номер оригинальной детали и все доступные в Гиперавто аналоги, которые можно сразу добавить в корзину и оформить заказ. Если же поиск вызвал у вас затруднения, обратитесь к консультантам Гиперавто онлайн или непосредственно в магазине — они помогут подобрать запчасти квалифицированно и быстро.
Видео:Защитный комплект амортизатора ВАЗ 2108-099 Sachs 900001Скачать
Защитный комплект для амортизатора
Гарантия долговечной работы амортизаторов автомобилей
Защитные комплекты MILES для амортизаторов автомобилей выдерживают более 1 000 000 нагрузочных циклов и сохраняют свои рабочие свойства при температурах от —55°С до +125°С, надежно защищая рабочие элементы амортизаторов от воздействия ударных нагрузок, песка пыли и влаги.
Текущий ассортимент защитных комплектов MILES насчитывает сегодня 28 наименований пыльников и пылезащитных комплектов для амортизаторов. В составе ассортимента: 12 универсальных комплектов, применимых практически к 90% всех легковых автомобилей и 16 наименований пыльников для автомобилей VAG, MB, BMW, FORD, FIAT, PSA.
Современные материалы
Высокая стойкость к механическим, температурным и химическим воздействиям.
Защитные комплекты MILES произведены из термопластичных эластомеров, стойких к механическим, температурным и химическим воздействиям, и отличаются долгим сроком службы. Уникальная эластичность и упругость материалов защитного комплекта, позволяет пыльникам и отбойникам сжиматься и растягиваться, восстанавливая свою первоначальную форму без остаточной деформации.Материал защитного комплекта MILES подобран с учетом рекомендаций и технических требований к изделиям автомобильного назначения, заявленных автопроизводителями, а также на основании лабораторных испытаний и опытной эксплуатации.
Читайте также: Чем лучше газомаслянные амортизаторы
Надежная защита амортизаторов
Гофрированный пыльник выдерживает более 2 млн. циклов сжатия без разрушения и обеспечивает защиту:
- поверхности поршневого штока амортизатора;
- сальника уплотнительного узла.
Отбойник (буфер сжатия) амортизатора выдерживает более 1 млн циклов сжатия и защищает:
- клапанную систему амортизатора;
- поршневой шток амортизатора.
Ресурсная долговечность
Пыльники и отбойники MILES выдержали серию испытаний на температурную стойкость, температурный предел хрупкости и ресурсную долговечность при нагрузочном сжатии.
По данным испытаний, отраженным в графике упругой характеристики, видно, что буфер сжатия сохраняет свою работоспособность в широком диапазоне температур, в том числе и при очень низких температурах, свойственных для ряда регионов России.
Типовые особенности защитных комплектов MILES:
- Высокая механическая прочность.
- Устойчивость к тяжелым и непрерывным нагрузкам.
- Высокая температурная устойчивость, в диапазоне температур от —55°С до +125°С.
- Отличная стойкость к кислотам и щелочам.
- Масло- и бензостойкость.
- Высокая озоновая и ультрафиолетовая стойкость.
Всегда устанавливайте новые пыльники и отбойники с новыми амортизаторами!
Изношенные пыльники наиболее частая причина, из-за которой новые амортизаторы преждевременно выходят из строя.
Долговечность амортизатора во многом зависит от состояния его клапанного узла и штока. Если в процессе эксплуатации шток амортизатора надежно не защищен и постоянно подвергается нежелательному загрязнению и воздействию влаги, то амортизатор быстро выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, на амортизатор устанавливаются защитные пыльники.Старые пыльники, потерявшие свою эластичность в процессе эксплуатации, не могут обеспечить должной защиты рабочих элементов амортизатора от воздействия песка, пыли и влаги, и подлежат замене вместе с амортизатором.
Из-за постоянного воздействия нагрузок в процессе эксплуатации, втулки ограничения хода (отбойники амартизатора) также изнашиваются — резина отбойника теряет свою эластичность, растрескивается и разрушается, что не всегда заметно при визуальном осмотре. Если старые отбойники установить на новые амортизаторы, то амортизаторы также могут преждевременно выйти из строя. Срок службы амортизатора сократится из-за того, что амортизатор будет работать с повышенной нагрузкой, поскольку старый отбойник не сможет ограничивать ход штока амортизатора при полном его сжатии, гасить вибрации, поглощать часть энергии ударов и защищать клапанную систему амортизатора.
Видео:SACHS - Комплект защитный амортизатора BMW E46. Зачем менять комплектом?Скачать
Увеличьте срок службы и производительность новых амортизаторов
Видео:Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
Всегда устанавливайте новые защитные комплекты с новыми амортизаторами и стойками
Установка новых амортизаторов и стоек может принести значительные преимущества, в том числе повысить точность управления, комфорт, стабильность и сократить тормозной путь. Но важно подумать о защите самих амортизаторов. Фактически, работа по замене амортизатора и стойки не будет полноценной без установки нового защитного комплекта для каждого нового амортизатора и стойки.
В этой статье основное внимание будет уделено важности защитных комплектов, включая их назначение и потенциальные риски, которые могут возникнуть при повторном использовании старых компонентов.
Что такое защитный комплект?
В защитный комплект входят два важных компонента для каждого нового амортизатора и стойки: прочный грязезащитный чехол и буфер отбоя. Грязезащитный чехол помогает продлить срок службы амортизатора, защищая шток амортизатора и стойки от коррозии и механических повреждений, вызванных попаданием грязи, воды, камней и прочих загрязнений. Буфер отбоя играет не менее важную роль в управлении и ограничении продольных и поперечных кренов транспортного средства при поворотах, ускорении или торможении. В то же время, защитные комплекты играют важную роль в предотвращении механических повреждений стойки при экстремальном сжатии пружины, например, когда колеса автомобиля попадают в глубокую выбоину, наезжают на дорожное препятствие — «лежачий полицейский» или при движении по крутой траектории на высокой скорости.
Читайте также: Какие передние стойки амортизаторы хорошие
Грязезащитный чехол
Грязезащитный чехол предназначен для защиты штока поршня и внутреннего масляного уплотнения от коррозии и повреждений, которые могут возникнуть в повседневных дорожных ситуациях. Этот чехол, изготовленный из высокопрочного термопластичного полиуретанового эластомера, помогает защитить гладкий хромированный шток поршня амортизатора и стойки от коррозионных воздействий, которые встречаются на любой дороге — грязи, воды, соли, мелких камней, горячего асфальта и других загрязнений. На незащищенной поверхности штока могут быстро появиться царапины и повреждения. Когда это происходит, поверхность штока может истирать внутреннее масляное уплотнение амортизатора и стойки, что в конечном итоге приводит к утечке масла, которое используется для обеспечения демпфирующей способности амортизатора.
Буфер отбоя
Буфер отбоя изготовлен из высококачественного микропористого полиуретана. Этот элемент расположен в верхней части штока амортизатора над грязезащитным чехлом. Его основное назначение — предотвратить чрезмерное вертикальное перемещение штока поршня во время такта сжатия стойки. В экстремальных условиях, например, когда автомобиль наезжает на бордюр или очень глубокую яму, ход подвески может вызвать сильное сжатие амортизатора. Когда это происходит, буфер отбоя защищает стойку от механических повреждений, поглощая большую часть возникающей инерционной силы.
Буфер отбоя также помогает ограничить ход амортизатора и стойки, обеспечивая дополнительную устойчивость в поворотах. При износе буфера отбоя эта его способность снижается, что означает, что автомобиль может не удерживать дорогу при поворотах.
Диагностика и замена
Срок службы защитного комплекта составляет около 80 000 км. Чтобы обеспечить оптимальную производительность, Monroe рекомендует тщательно проверять амортизаторы и состояние защитного комплекта каждые 20 000 километров и немедленно заменять защитный комплект при обнаружении повреждений.
Повторное использование старого защитного комплекта на новом амортизаторе или стойке — крайне плохая идея, поскольку микропоры, порезы и другие повреждения сложно обнаружить. Кроме того, эластичность и способность противостоять динамическим воздействиям этих деталей могут быть утеряны по мере старения материалов и воздействия тяжелых условий эксплуатации.
Всегда выбирайте защитные комплекты Monroe
Когда придет время замены, вашим первым выбором должен быть оригинальный защитный комплект Monroe. Эти комплекты созданы с использованием материалов и конструкций качества оригинальных комплектующих, разработанных для обеспечения исключительной защиты от загрязнений и предотвращения механических повреждений амортизаторов из-за воздействия сильных динамических сил при сжатии.
Защитные комплекты Monroe также работают в тандеме с амортизаторами Monroe, чтобы уменьшить продольные и поперечные крены для плавной и комфортной езды. Подбирая новые амортизаторы Monroe с защитными комплектами Monroe и, если применимо, с монтажными комплектами Monroe, водители могут рассчитывать на уровень комфорта, управляемости и надежности, который они испытывали, когда их автомобили были совершенно новыми.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
Пыльники стоек разных производителей обзорСкачать
Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)Скачать
ПРО комплект пыльников и отбойников фирмы SACHSСкачать
Licota ATC-2229 Комплект головок и вставок для стоек амортизаторовСкачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Защитный комплект амортизатора VW Golf Polo Bora Skoda Fabia Octavia Rapid Monroe MN PK076Скачать
Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?Скачать
Прокачивание новых стоек перед установкойСкачать
Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.Скачать
Всё про стойки! Часть 1Скачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Инструмент для замены стоек | Как не повредить амортизаторСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купитьСкачать
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Восстановление амортизаторов.Скачать