При замене амортизаторов нередко забывают об их защитных комплектах — пыльниках и отбойниках, особенно если на них нет заметных дефектов. Даже в автосервисах защитный комплект порой переставляют со старых амортизаторов на новые, существенно снижая срок их службы. Рассказываем почему.
- Зачем амортизатору защитный комплект
- Почему нужно менять пыльники
- Почему нужно менять отбойники
- Гарантия на амортизаторы и стойки
- Подбор пыльников и отбойников амортизатора
- ЗАЩИТНЫЕ КОМПЛЕКТЫ MONROE®
- ЗАЩИТИТЕ ОТ ГРЯЗИ
- ПРЕДОТВРАТИТЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ШТОКА КЛАПАНА
- ОБЕСПЕЧЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
- РАСПРЕДЕЛИТЕ НАГРУЗКУ
- НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МОНТАЖНЫХ КОМПЛЕКТАХ
- СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ
- Увеличьте срок службы и производительность новых амортизаторов
- Всегда устанавливайте новые защитные комплекты с новыми амортизаторами и стойками
- Что такое защитный комплект?
- Грязезащитный чехол
- Буфер отбоя
- Диагностика и замена
- Всегда выбирайте защитные комплекты Monroe
- 💥 Видео
Зачем амортизатору защитный комплект
В конструкции любого амортизатора есть съёмный пыльник и отбойник, составляющие защитный комплект. Они могут быть как двумя отдельными деталями, так и единым целым. Пыльник и отбойник не входят в комплект поставки амортизатора — защитный комплект всегда приобретается отдельно. И это одна из причин, почему их не всегда меняют при замене амортизаторов — зачастую подходящих пыльников и отбойников просто не оказывается под рукой.
Состояние пыльника и отбойника напрямую влияет на срок службы амортизатора. Защитный комплект предохраняет шток и сальник от внешних воздействий: пыльник не даёт попасть на зеркальную поверхность штока песку, дорожной грязи и влаге, а отбойник защищает амортизатор от ударных нагрузок при пробое (максимальном сжатии) подвески на ямах.
Почему нужно менять пыльники
Пыльник амортизатора или стойки представляет собой резиновую гофру-чехол, которая закрывает рабочую поверхность штока. Пыльник работает в самой грязной зоне автомобиля — колёсных арках, поэтому в его складках постоянно скапливается дорожная грязь и песок, активно перетирая резину. Внешне старый пыльник может выглядеть вполне нормально, но толщина резины между складками уже будет минимальной. Кроме того, от продолжительной эксплуатации и воздействия дорожных реагентов резина стареет, теряя необходимую эластичность. В итоге от вибрации пыльник рвётся в наиболее тонком месте, оголяя шток амортизатора.
Оперативно заметить это невозможно — никто не заглядывает с фонариком в колёсные арки перед каждой поездкой. А когда порванный пыльник, наконец, обнаружится — при смене шин или диагностике подвески, — может быть уже поздно.
Как только абразивная дорожная пыль начинает обильно попадать на зеркало штока, дни амортизатора сочтены. На поверхности штока быстро появляются царапины, которые изнашивают сальник амортизатора. Вскоре начинается масляное «потение» амортизатора, потеря эффективности работы, характерные клевки кузова и стук. В итоге из-за дешёвого резинового пыльника, не заменённого вовремя, амортизатор приходится досрочно менять. Точнее, два амортизатора — они меняются только парой.
Почему нужно менять отбойники
Отбойник амортизатора или стойки — это резиновый цилиндр, насаженный на шток. Благодаря отбойнику внутренний механизм амортизатора не разрушается при пробое подвески, когда рабочий ход штока уже полностью выбран, а кузов автомобиля ещё движется вниз (при попадании в глубокую яму или прыжке на асфальтовых волнах). Водитель при этом слышит пугающий грохот — это корпус амортизатора ударяется о резиновый отбойник, который жестко, но эффективно демпфирует удар. Благодаря этому амортизатор и его шток, как правило, остаются целыми.
Читайте также: Амортизаторы для нивы шевроле 2123
В процессе эксплуатации отбойник подвергается механическим и тепловым нагрузкам. Его резина стареет и покрывается трещинами, заметно теряя эластичность, а значит и способность смягчать удары — такой отбойник уже не спасёт амортизатор при пробое подвески. Кроме того, микротрещины отбойника накапливают мелкий абразив от дорожной пыли, который со временем начинает изнашивать поверхность штока амортизатора. Результат аналогичен разрыву пыльника — износ сальника, потеря герметичности и выход из строя амортизатора.
Также из-за механического износа увеличивается внутренний диаметр отбойника, из-за чего он перестаёт плотно прилегать к штоку. Если пыльник амортизатора закреплен на отбойнике или они являются единой деталью, защитный комплект разбалтывается и оголяет шток, пропуская к нему наружную грязь. В неквалифицированных автосервисах износ отбойника пытаются компенсировать с помощью изоленты, наматывая её на шток, что только ускоряет поломку амортизатора. От высокой температуры (амортизатор при работе серьёзно нагревается) клеевой слой изоленты «плывёт» — отбойник вновь начинает люфтить, а остатки изоленты постепенно сползают по штоку к сальнику, выводя его из строя.
Гарантия на амортизаторы и стойки
Из-за того, что нормальная работа пыльников и отбойников критически важна для амортизаторов, замена защитного комплекта на новый — обязательное требование при оформлении гарантии на амортизаторы и стойки (например, фирменной трёхлетней гарантии KYB). Повторимся, визуальной диагностики и заключения механика «ещё походят» недостаточно — пыльники и отбойники в любом случае должны быть заменены на новые.
Если вы приобрели амортизаторы у неавторизованного продавца, устанавливаете их самостоятельно и не претендуете на гарантию, всё равно стоит заменить защитные комплекты — так вы существенно продлите жизнь амортизаторам. Тем более, что это не составит труда — стойка в любом случае будет собираться с нуля. Всё, что вам нужно — заранее запастись новыми пыльниками и отбойниками, подойдя к замене амортизаторов во всеоружии.
Подбор пыльников и отбойников амортизатора
Найти подходящий защитный комплект для амортизатора можно с помощью подборщика запчастей Гиперавто. Введите VIN-код или номер кузова машины, или выберете нужный автомобиль из списка. В категориях запчастей выберите Подвеску или Ходовую часть, найдите пыльник и отбойник в списке запчастей или на схеме узла. Не забывайте, что защитные комплекты передних и задних амортизаторов отличаются.
Кликнув на пыльник или отбойник, вы увидите номер оригинальной детали и все доступные в Гиперавто аналоги, которые можно сразу добавить в корзину и оформить заказ. Если же поиск вызвал у вас затруднения, обратитесь к консультантам Гиперавто онлайн или непосредственно в магазине — они помогут подобрать запчасти квалифицированно и быстро.
Видео:Стойки и амортизаторы пр-ва Ю. Корея JETT👍Скачать
ЗАЩИТНЫЕ КОМПЛЕКТЫ MONROE®
Защитные комплекты Monroe помогают предотвратить повреждение штока поршня и других важнейших компонентов.
Видео:Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
ЗАЩИТИТЕ ОТ ГРЯЗИ
Грязь, вода и посторонние предметы на дороге могут быстро повредить новый амортизатор и стойку. Поэтому при каждой замене амортизатора следует устанавливать новый защитный комплект Monroe. В эти комплекты входит прочный грязезащитный щиток из термопластика, не дающий загрязнениям и мусору попадать на шток клапана амортизатора или на масляное уплотнение.
Читайте также: Форд сиерра замена задних амортизаторов
ПРЕДОТВРАТИТЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ШТОКА КЛАПАНА
Сердце каждого амортизатора и стойки – хромированный шток клапана, обеспечивающий плавную и точную работу компонента. Важно, чтобы на полированную поверхность штока не попадали частицы асфальта, камни, щебень и другие острые предметы. Рваный или изношенный грязезащитный щиток не может выполнять свою защитную функцию.
ОБЕСПЕЧЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
В амортизаторах и стойках используется спроектированное с высокой точностью уплотнение, удерживающее внутри жидкость и газ и не дающее попадать внутрь загрязнениям снаружи. Защитный комплект Monroe помогает сохранить гладкость поверхностей между этим уплотнением и поверхностью штока клапана.
РАСПРЕДЕЛИТЕ НАГРУЗКУ
В каждый защитный комплект Monroe также входит высокопрочный буфер, помогающий амортизировать слишком сильные колебания, которые могли бы повлиять на стабильность автомобиля и повредить внутренние клапаны амортизатора и стойки. Уникальное крепление поможет зафиксировать буфер на нужном месте.
Бренд Monroe рекомендует всегда устанавливать новый защитный комплект при замене стоек и/или амортизаторов с рессорной подушкой.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МОНТАЖНЫХ КОМПЛЕКТАХ
Помимо защитного комплекта непременно установите новый монтажный комплект Monroe при замене стоек или амортизаторов с рессорной подушкой. Эти комплекты гарантируют безопасность, тишину и комфорт движения и отличные характеристики управляемости.
СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ
Посмотрите этот короткий ролик: вы узнаете, как монтажные и защитные комплекты Monroe помогают улучшить безопасность автомобиля и продлить срок службы амортизаторов и стоек.
Видео:Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
Увеличьте срок службы и производительность новых амортизаторов
Видео:ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ пыльники и отбойники ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРА?Скачать
Всегда устанавливайте новые защитные комплекты с новыми амортизаторами и стойками
Установка новых амортизаторов и стоек может принести значительные преимущества, в том числе повысить точность управления, комфорт, стабильность и сократить тормозной путь. Но важно подумать о защите самих амортизаторов. Фактически, работа по замене амортизатора и стойки не будет полноценной без установки нового защитного комплекта для каждого нового амортизатора и стойки.
В этой статье основное внимание будет уделено важности защитных комплектов, включая их назначение и потенциальные риски, которые могут возникнуть при повторном использовании старых компонентов.
Что такое защитный комплект?
В защитный комплект входят два важных компонента для каждого нового амортизатора и стойки: прочный грязезащитный чехол и буфер отбоя. Грязезащитный чехол помогает продлить срок службы амортизатора, защищая шток амортизатора и стойки от коррозии и механических повреждений, вызванных попаданием грязи, воды, камней и прочих загрязнений. Буфер отбоя играет не менее важную роль в управлении и ограничении продольных и поперечных кренов транспортного средства при поворотах, ускорении или торможении. В то же время, защитные комплекты играют важную роль в предотвращении механических повреждений стойки при экстремальном сжатии пружины, например, когда колеса автомобиля попадают в глубокую выбоину, наезжают на дорожное препятствие — «лежачий полицейский» или при движении по крутой траектории на высокой скорости.
Читайте также: Резинки передних амортизаторов нивы шевроле
Грязезащитный чехол
Грязезащитный чехол предназначен для защиты штока поршня и внутреннего масляного уплотнения от коррозии и повреждений, которые могут возникнуть в повседневных дорожных ситуациях. Этот чехол, изготовленный из высокопрочного термопластичного полиуретанового эластомера, помогает защитить гладкий хромированный шток поршня амортизатора и стойки от коррозионных воздействий, которые встречаются на любой дороге — грязи, воды, соли, мелких камней, горячего асфальта и других загрязнений. На незащищенной поверхности штока могут быстро появиться царапины и повреждения. Когда это происходит, поверхность штока может истирать внутреннее масляное уплотнение амортизатора и стойки, что в конечном итоге приводит к утечке масла, которое используется для обеспечения демпфирующей способности амортизатора.
Буфер отбоя
Буфер отбоя изготовлен из высококачественного микропористого полиуретана. Этот элемент расположен в верхней части штока амортизатора над грязезащитным чехлом. Его основное назначение — предотвратить чрезмерное вертикальное перемещение штока поршня во время такта сжатия стойки. В экстремальных условиях, например, когда автомобиль наезжает на бордюр или очень глубокую яму, ход подвески может вызвать сильное сжатие амортизатора. Когда это происходит, буфер отбоя защищает стойку от механических повреждений, поглощая большую часть возникающей инерционной силы.
Буфер отбоя также помогает ограничить ход амортизатора и стойки, обеспечивая дополнительную устойчивость в поворотах. При износе буфера отбоя эта его способность снижается, что означает, что автомобиль может не удерживать дорогу при поворотах.
Диагностика и замена
Срок службы защитного комплекта составляет около 80 000 км. Чтобы обеспечить оптимальную производительность, Monroe рекомендует тщательно проверять амортизаторы и состояние защитного комплекта каждые 20 000 километров и немедленно заменять защитный комплект при обнаружении повреждений.
Повторное использование старого защитного комплекта на новом амортизаторе или стойке — крайне плохая идея, поскольку микропоры, порезы и другие повреждения сложно обнаружить. Кроме того, эластичность и способность противостоять динамическим воздействиям этих деталей могут быть утеряны по мере старения материалов и воздействия тяжелых условий эксплуатации.
Всегда выбирайте защитные комплекты Monroe
Когда придет время замены, вашим первым выбором должен быть оригинальный защитный комплект Monroe. Эти комплекты созданы с использованием материалов и конструкций качества оригинальных комплектующих, разработанных для обеспечения исключительной защиты от загрязнений и предотвращения механических повреждений амортизаторов из-за воздействия сильных динамических сил при сжатии.
Защитные комплекты Monroe также работают в тандеме с амортизаторами Monroe, чтобы уменьшить продольные и поперечные крены для плавной и комфортной езды. Подбирая новые амортизаторы Monroe с защитными комплектами Monroe и, если применимо, с монтажными комплектами Monroe, водители могут рассчитывать на уровень комфорта, управляемости и надежности, который они испытывали, когда их автомобили были совершенно новыми.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Monroe верхние опоры и защитные комплекты стойкиСкачать
Пыльники стоек разных производителей обзорСкачать
#ОпорыDaewooLanos Опоры амортизатора на Daewoo Lanos производство ZAZ это качество?Скачать
Всё про стойки! Часть 1Скачать
как отцентровать отбойник стойки дэо ланосСкачать
SACHS - Комплект защитный амортизатора BMW E46. Зачем менять комплектом?Скачать
Инструмент для замены стоек | Как не повредить амортизаторСкачать
Доработка пыльника переднего амортизатораСкачать
ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! амортизаторы СААЗ.Скачать
Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Audi A3. Меняем амортизаторы, ставим Monroe OE-SpectrumСкачать
Пыльники и отбойники переднего амортизатора Daewoo Lanos Nexia Espero Monroe PK004Скачать
Защитный комплект амортизатора ВАЗ 2108-099 Sachs 900001Скачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Автомобильные амортизаторы НИКОН.Отзыв за стойки фирмы никон на ваз 2110 и 2170 а так-же других автоСкачать