Заслонка холостого хода приора 16 клапанов

Авто помощник

Лада Приора выпускалась Волжским заводом 11 лет, до 2018 года. В комплектации присутствовали несколько классов моторов: четырехцилиндровый ВАЗ 21116/11186 на 8 клапанов и модернизированная линейка четырехцилиндровых 21126-21128 на 16 клапанов. Датчик холостого хода на Приоре является неотъемлемой частью блока подачи топлива для ДВС, который обеспечивает полноценную работу мотора в режиме низких оборотов.

Заслонка холостого хода приора 16 клапанов

Содержание
  1. Зачем нужен датчик
  2. Признаки неисправности
  3. Как поменять дхх на Приоре
  4. Проверка рхх мультиметром
  5. Видео по теме
  6. Регулятор (датчик) холостого хода Приора: выясняем и устраняем причину плавающих оборотов
  7. Что такое регулятор холостого хода на Приоре
  8. Плавают Обороты На Прогретом Двигателе Приора
  9. Плавают обороты приора одно из решений
  10. Плавают обороты на 16 клапанном двигателе? Кальян в помощь?
  11. Как устроен регулятор холостого хода на Приоре и принцип его функционирования
  12. Пути устранения «болячки»
  13. Другие пути исправления
  14. Где на Приоре установлен регулятор холостого хода
  15. Какие признаки свидетельствуют о неисправности регулятора холостого хода на Приоре
  16. Гулять запрещено: что такое холостые обороты, и от чего они зависят
  17. Как всё начиналось
  18. Зачем нужны холостые обороты?
  19. Разновидности неисправностей регулятора ХХ на Приоре
  20. Проверка регулятора (датчика) холостого хода на Приоре своими руками: разные методы
  21. Лада Приора Седан 2009, 98 л. с. — наблюдение
  22. Машины в продаже
  23. Лада Приора, 2016
  24. Лада Приора, 2010
  25. Лада Приора, 2010
  26. Лада Приора, 2011
  27. Комментарии 34
  28. Инструкция по очистке и смазке РХХ на Приоре: подробное описание процесса
  29. Инструкция по замене РХХ на Приоре: выбор оптимального варианта регулятора
  30. Важно: проверка датчиков
  31. Процесс установки параметров регулятора холостого хода на Приоре
  32. Электрика и электроника

Видео:Замена Регулятора Холостого Хода Лада Приора.Скачать

Замена Регулятора Холостого Хода Лада Приора.

Зачем нужен датчик

Датчик холостого хода Приора, как и любой другой для инжекторного двигателя, стабилизирует обороты коленвала на холостом ходу. Второе название датчика — рхх, регулятор корректирует подачу воздуха в цилиндр, формируя необходимое соотношение топливо\кислород. Во время холостого хода дроссельная заслонка находится в положении закрыто. Подачу воздуха и контроль его количества обеспечивает дхх, поэтому регулятор относят не к контролирующим узлам мотора, но к исполнительным механизмам.

В моторном отсеке Ладе Приора, где находится большое количество контроллеров, датчик холостого хода стоит в блоке дросселя возле управляющего элемента дроссельной заслонки.

Видео:Замена датчика холостого хода на приореСкачать

Замена датчика холостого хода на приоре

Признаки неисправности

Сложность в диагностике регулятора заключается в том, что при поломке механизма на приборную доску не выходит аварийный сигнал «Check». Регулятор не вписан в общую схему ЭБУ, поэтому необходимо ориентироваться на характерные признаки:

  • внезапное скачкообразное изменение количества оборотов ДВС;
  • при сбросе оборотов до холостых, нет изменений в работе мотора;
  • после старта при активации дополнительного салонного оборудования (кондиционер, печка, освещение) происходит падение оборотов;
  • мотор глохнет между холостыми оборотами при нажатии педали газа.

Причиной неисправности регулятора может быть естественный износ направляющей игольчатой втулки или отсутствие питания после обрыва электоцепи. На Приору устанавливается стандартный ВАЗовский датчик, который используется и на других марках, при замене допускается использовать смежные комплектующие.

Заслонка холостого хода приора 16 клапанов

Видео:Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать

Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?

Как поменять дхх на Приоре

Перед тем как проверить работоспособность контроллера отключается система зажигания, снимается минусовая клемма с АКБ. Это простые правила безопасности при работе с электропроводкой и регуляторами автомобиля. Порядок работ при замене дхх.

  1. Открыть капот, убрать пластиковую крышку защиты мотора.
  2. ДХХ расположен в блоке дросселя, справа по ходу машины.
  3. Снять проводную колодку с регулятора.
  4. Крестообразной отверткой отдать два болта.
  5. Демонтировать элемент.

После снятия, деталь тщательно осматривается, чистится и проводится первичная диагностика. Для этого необходимо вставить в датчик колодку проводов и включить зажигание. Рабочий узел после подключения отреагирует заметным движением иглы штока. Если этого не происходит, проверяется проводка, деталь переустанавливается на новую.

Заслонка холостого хода приора 16 клапанов

Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать

Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.

Проверка рхх мультиметром

Проверка тестером считается более точной, мультиметр используют для диагностики всех электронных блоков автомобиля. Узнайте, как проверить работоспособность регулятора и цепи питания по шагам.

Рабочее напряжение, которое поступает на контакты контроллера, должно соответствовать 20 В. Щупы мультиметра прикладываются к выходам колодки, если сигнал отсутствует, проверяется качество контактов на деталь, блок ЭБУ.

Заслонка холостого хода приора 16 клапанов

Исправность ДХХ вычисляется по параметру сопротивления. Тестер переводится в режим омметра, проверяется сопротивление обмотки датчика, которое должно быть на уровне 53 Ом, допустимое отклонение ±1 %.

Восстановление контролера проводится редко, средняя стоимость датчика 500 руб., срок эксплуатации от 3 лет. После установки новой детали необходимо откалибровать регулятор. Для этого включается зажигание, мотор переводится на холостой ход на 5–10 минут, останавливается. При повторном зажигании рхх откалибруется самостоятельно.

Датчик холостых оборотов для Приоры не относится к частым расходникам. Контроллер достаточно просто переустановить самостоятельно. Сложность может возникнуть при обрыве питания на подающую колодку. Ремонт электроцепи авто проводят в гараже если есть необходимый навык и знания, в противном случае рекомендуется обратиться в мастерскую.

Видео:Лада приора плавают обороты ремонт электронного егаз потенциометра дроссельной заслонки часть 2Скачать

Лада приора плавают обороты ремонт электронного егаз потенциометра дроссельной заслонки часть 2

Видео по теме

Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать

Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.

Регулятор (датчик) холостого хода Приора: выясняем и устраняем причину плавающих оборотов

Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать

РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого хода

Что такое регулятор холостого хода на Приоре

Изначально устройство, которое в автоматическом режиме поддерживает работу двигателя на холостом ходу, называли регулятором добавочного воздуха или РДВ. Со временем такое название было замещено РХХ, то есть, регулятор холостого воздуха, но водители больше приемлют название — датчик холостого хода. Давайте разберемся, как же правильно называть этот элемент? Для начала нужно выяснить его предназначение.

Рассматриваемое устройство (будем его так называть, пока не выясним, какое же слово актуально использовать для его обозначения) представляет собой перепускной клапан, который размещается в корпусе дроссельного узла или дроссельной заслонки. Устанавливается он рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. С его помощью обеспечивается плавная работа двигателя на холостом ходу. Однако здесь важно отметить, что обеспечивается не только плавная работа ДВС, но и в целом имеется возможность запуска двигателя.

Когда мотор запускается на холостом ходу, водителю не нужно держать ногу на педали акселератора (газа), и тем более помогать ему запуститься, открывая заслонку (как это все привыкли делать при запуске карбюраторных моторов). Когда происходит запуск мотора, в работу вступает клапан холостого хода, который при закрытой заслонке открывает специальный канал (он называется байпасным, т.е. обводным) в корпусе дроссельного узла, тем самым снабжая двигатель воздухом в количестве, который нужен для того, чтобы создать ТВС (топливовоздушную смесь).

После запуска двигателя при исправном устройстве, мотор будет функционировать в штатном режиме, поддерживая определенное количество оборотов коленчатого (на Приоре это, как правило, 900-950 об/мин). Если устройство неисправно, то возникают различные проблемы, о которых можно детально узнать в разделах ниже.

Возвращаясь к названию устройства, следует отметить, что этот игольчатый клапан управляется электрическим приводом, который в зависимости от соответствующих команд, поступающих от электронного блока управления, открывает доступ к впускному коллектору на необходимое расстояние. От степени открытия канала зависит количество подаваемого воздуха в коллектор. Это устройство часто называют датчиком холостого хода, но правильно ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что такое датчик.

Датчиком называется устройство, содержащее один или несколько измерительных преобразователей. Предназначено такое изделие для выработки сигнала, который передается для непосредственного восприятия. Собственно, этой информации достаточно, чтобы с уверенностью заявить о том, что клапан холостого хода не является датчиком, и правильнее его называть регулятором. Это такое устройство, которое следит за состоянием объекта управления, и вырабатывает управляющие сигналы.

Видео:Обзор регуляторов холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки ВАЗСкачать

Обзор регуляторов холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Плавают Обороты На Прогретом Двигателе Приора

Лада Приора Автомобиль Beauty in Darkness › Бортжурнал › Плавают обороты

Слышал что на многих приорах плавают обороты на холостом ходу, когда машина прогрета. Так что был готов к этому.

) Не всегда, но бывает плавают, и это напрягает В особенности, если к тому же фары включить, обогреватель заднего стекла и печку, то спектр плавания становиться еще более (приблизительно от 800-1000). Может еще обкатка, хотя я слышал что и после 10.

000 тыс пробега, тоже такая фигня случаеться Если у кого такие же препядствия были либо есть, либо может кто знает, что с этим делать, пишите, обсудим.

Приора 2014 года, 106 тыс.пробег, движок 16кл. 127, 106л.с., кондюк, abs. Стоит газ форсуночный (распределенка) последнего поколения.

Все дело в том, что на холостых оборотах на прогретом движке плавают обороты до 1000, (конкретно на прогретом) при этом на бензине это не так очень выражено, фактически не осязаемо и редчайшее явление, хотя и дает время от времени о для себя знать, бывает оборотов накинешь, педаль отпускаешь, теряется, а вот что касается газа с ним уже дела обстоят напротив. Ранее горел чек, диагностика показала неисправность механизма дроселя, задумывался в нем кроется неувязка, купил новый, поменял, поновой научили. Стоило доехать до дома, опять поплыли обороты. В чем может быть причина, сталкивался кто?

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена бампера рено логан

Нужен совет.Отключаються цылиндры и при этом какой захотит, не принципиально 1-ый либо 3-ий либо два сходу, ошибку указывает пропуски в защигании.Поменял все что можно катушки, фильтра, топливный насос в сборе, Датчик коленвала, на 100 мозга не дали.менял свечки все прошло но не на длительно на км 1000.Дросель мыл да все уже разобрал.Приора 2 2015 гв

Плавают обороты приора одно из решений

Не работает датчик скорости,двмр,датчик распредвала.

Плавают обороты на 16 клапанном двигателе? Кальян в помощь?

Очень обычной метод выявить «подсос» воздуха движком.

Такая же неудача после снятия форсунок впускного коллектора на хх вообщем жестит Джеки чан кричит ошибка 0101 уже все поновой перебрались проверили свечки сменили. Пропуски в зажигании увеличен расход дмрв менял и не знаю куда копать далее

Такая же неувязка, только плавают обороты на жаркую от 1000 до 2000 тыс

Подскажите пожалуйста, плавают обороты и жрет много, когда вытаскиваешь фишку с ДТОЖ обороты нормализуются и врубается винтелятор, вставляю фишку назад обороты обычные и жрет не достаточно, через некое время снова все по старенькому.кто нибудь знает что за чудеса?

Все Ваши задачи начинаются от катализатора, ведь конкретно он определяет догорело ли горючее и начинает регулировать систему. Новый стоит от 3 до 8 т.р. а с нашим качеством горючего они вылетают в трубу очень стремительно. Так-что даже не сомневайтесь и прошивайтесь. После прошивки у Вас опуститься уровень евро (все находится в зависимости от прошивки), но могу сказать одно если прошивки отменная то движку будет только приятно.

Ускоренный прогрев мотора

Плавают обороты на хх

Были случаи что расход уменьшался (благопристойно)

Не забудьте попросить мастера чтобы поставил температурный порог первого режима вентилятора (если у Вас их 2) в 99℃ (от завода 103℃) но если мастер обычный он и Сам это сделает либо предложит Для вас.

У меня приора 2007 года, купил пол года вспять, плавали обороты, машина время от времени глохла при включении на нетраль. Поменял ДДЗ и РХХ, помыл дросельный узел. На данный момент при пуске прохладного мотора обороты скачут от 1200 до 1900. Сьездил на диагностику ни каких ошибок. Произнесли поменять клапан адсорбера, но клапан рабочий. Может, кто сталкивался с таковой неувязкой?

Меняй датчик холостого хода это он начинает качать права, а ошибку мотора этот датчик не выдаёт при не исправности потому диагностика для тебя ничего и не показала. Избавляйся от датчика ставь подороже и всё пройдёт

У меня приора 2007 года, купил пол года вспять, плавали обороты, машина время от времени глохла при включении на нетраль. Поменял ДДЗ и РХХ, помыл дросельный узел. На данный момент при пуске прохладного мотора обороты скачут от 1200 до 1900. Сьездил на диагностику ни каких ошибок. Произнесли поменять клапан адсорбера, но клапан рабочий. Может, кто сталкивался с таковой неувязкой?

я вот сталкнулся на деньках все датчики поменял, оказался ДМРВ от стоит от 2500

Читайте также: Структурные элементы предсердно желудочковых клапанов

Видео:НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!Скачать

НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!

Как устроен регулятор холостого хода на Приоре и принцип его функционирования

В работе инжекторных двигателей внутреннего сгорания РХХ играет очень важную роль. Ведь его неисправность приведет к невозможности запуска двигателя. Мотор при неисправности устройства завести получится, для чего следует приоткрыть заслонку дросселя, но он будет постоянно глохнуть, что является небезопасно при эксплуатации авто.

Для начала следует ознакомиться с принципом работы регулятора холостого хода, который представляет собой шаговый двигатель с червячным редуктором, штоком и игольчатым клапаном.

Подвижный элемент изделия — ротор, который движется в двух направлениях (вперед и назад). В ходе таких движений происходит не только открытие и закрытие канала холостого хода, но еще и открытие на необходимое расстояние для поддержания определенного количества оборотов вращения коленчатого вала. Ниже на фото представлен РХХ в разрезе, благодаря чему можно представить принцип его функционирования.

На схеме показаны основные конструктивные элементы устройства. На фото ниже представлен регулятор в разобранном виде, что еще раз подтверждает его простую конструкцию.

Для начала рассмотрим, как же работает сам шаговый двигатель, то есть привод регулятора. Эта информация будет полезна для того, чтобы правильно выполнить процедуру проверки изделия.

Как видно из схемы выше (и фото), шаговый двигатель состоит из двух обмоток с магнитопроводом, а также подвижного ротора (постоянного магнита). Собственно дальше можно не описывать принцип работы, так как итак понятно, что при подаче на соответствующие обмотки напряжения, происходит перемещение подвижного ротора. Одна обмотка отвечает за вращение ротора вперед, а вторая в обратную сторону. От продолжительности подачи импульсов зависит длительность перемещения ротора (количество совершаемого им шагов). Ротор соединен со штоком, на конце которого расположен конусной формы игольчатый клапан.

Выше представлена анимация работы шагового двигателя. Если все еще возникают сложности с понятием принципа работы электрического устройства, то ниже на видео можно детально посмотреть, как он работает.

Зная принцип работы шагового двигателя, можно прибегнуть к рассмотрению особенностей функционирования регулятора холостого хода на автомобиле. В этом нам поможет схема, которая представлена на фото ниже.

Это интересно! Мало кому известно, для чего же нужна пружина в конструкции регулятора. Некоторые считают, что она прижимает клапан к седлу. Отчасти это так, но пружина нужна для обеспечения работы червячного механизма. Сам клапан со штоком является неподвижным, а вращается только постоянный магнит. Пружина как раз-таки и нужна, чтобы обеспечить радиальную неподвижность игольчатого штока с конусным клапаном.

Именно так устроен дроссельный узел инжекторных автомобилей. И теперь рассмотрим, как же происходит функционирование регулятора.

  1. Регулятор ХХ в работу вступает сразу же после включения зажигания. ЭБУ нужно лишь несколько секунд после поворота ключа в замке зажигания, чтобы определить нужное положение открытия клапана. Для этого он считывает информацию с датчика температуры двигателя. На основании полученной информации ЭБУ понимает, сколько нужно воздуха, чтобы двигатель запустился в режиме работы на холостом ходу. Если двигатель прогретый, то клапан открывается на соответствующую величину (происходит приготовление топливовоздушной смеси в пропорции 14/1 на 14 кг воздуха 1 кг топлива). Когда он холодный (мотор), то клапан открывается на большее значение, при котором обеспечивается оптимальное приготовление ТВС для быстрого прогрева мотора. Немаловажна и информация с датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ), на основании которого ЭБУ определяет температуру поступающего воздуха. После того, как шаговый двигатель открыл канал ХХ (байпасный канал) на необходимое расстояние, происходит запуск двигателя.
  2. После пуска двигателя, ЭБУ собирает дополнительную информацию с датчика массового расхода воздуха, ДТВВ и других устройств, на основании чего обеспечивается поддержание определенных оборотов коленчатого вала двигателя. О скорости вращения коленчатого вала контроллер узнает из показаний ДПКВ. По мере прогрева мотора, происходит корректировка положения клапана холостого хода.
  3. После прогрева мотора, водитель начинает движение. Об этом электронный блок понимает на основании показаний датчика положения дроссельной заслонки и датчика скорости. При открытии заслонки, клапан холостого хода остается в таком положении (открытом), при котором на ХХ поддерживаются стабильные обороты 800-1000 об/мин. При открытии заслонки воздух всасывается двигателем напрямую, то есть, то направлению наименьшего сопротивления. Как только заслонка перекрывается, двигатель продолжает работать, так как канал ХХ открыт.

Регулятор имеет три режима работы:

  • закрыто или нулевое значение;
  • рабочее положение — открытие клапана на соответствующее расстояние в зависимости от прогрева мотора и показаний других датчиков;
  • открытие на максимум — обычно в этот режим регулятор переходит при непрогретом двигателе на холостом ходу, когда требуется быстрее прогреть мотор.

Это интересно! Самодиагностика регулятора холостого хода системой не предусмотрена. Это значит, что при выходе этого устройства из строя, на панели приборов загораться индикатор Check Engine не будет.

Отсчет количества оборотов происходит от нулевого значения, то есть, когда клапан закрыт (прижат к седлу). Когда клапан упирается в седло, в цепи возрастает ток, свидетельствующий о принятии штока соответствующего положения. После этого начинается отсчет шагов от нулевого положения (подается питание на вторую обмотку, которая отвечает за обратный ход штока), что позволяет открывать клапан на нужную величину в зависимости от температуры двигателя. После выключения зажигания, клапан остается в таком же положении. При включении зажигания цикл повторяется, и на основании показаний датчика температуры двигателя, ЭБУ определяет оптимальную величину открытия канала.

Видео:Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов.Скачать

Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов.

Пути устранения «болячки»

Если случилась такая неприятность, искать, какой узел виноват, нужно аналитически, проверяя все указанные датчики.

Для начала рассмотрим следующий вариант исправления проблемной ситуации. Предположим, обнаружились высокие обороты у ВАЗ 2110. Осмотр подозреваемых на предмет неисправности узлов показал, что датчик положения дроссельной заслонки имеет следы ржавчины. Расположен он непосредственно над дроссельной заслонкой. Измерения вольтметром показали, что при работе мотора вхолостую напряжение на нём остается высоким – значит, он не закрывает заслонку.

Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  1. Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел.
  2. Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки.
  3. Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
  4. Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
  5. Сборку производим в обратном порядке.

Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.

Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки. Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.

Также почитайте про регулировку оборотов холостого хода двигателя и ремонт глушителя автомобиля таврия своими руками. Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:

  • отвертку;
  • зубную щетку;
  • бензин.
  1. Откручиваем два винта. Достаем сломанный узел.
  2. Подсоединяем к нему проводку. Включаем зажигание. Если игла прибора на ощупь немного задвинулась внутрь катушки, то он исправен.
  3. Если игла не реагирует при подаче электрического тока, отмываем прибор с помощью зубной щетки бензином.
  4. Сборку делаем в обратном порядке.

Когда не удается своими руками восстановить работоспособность этого узла, лучше приобрести новый. Тем более, что стоимость запчасти невелика.

Другие пути исправления

Конечно, рассмотренными вариантами не исчерпываются возможные пути исправления того недостатка, когда замечены высокие обороты именно на прогретом двигателе. Для дальнейшего изучения наиболее распространенных ситуаций, разберем случай с неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Данный прибор отвечает за подачу правильных порций воздуха для сгорания смеси, а также подает данные блоку электронного управления об этих порциях, чтобы блок соразмерил подаваемые порции бензина.

Видео:Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Где на Приоре установлен регулятор холостого хода

При подозрении на неисправность РХХ на Приоре, немаловажно определить местонахождения данного устройства. С этим, как правило, не возникает никаких проблем. Если имеете представление об устройстве двигателя, и знаете, что такое дроссельная заслонка, то и найти РХХ не составит труда. Единственная трудность, с которой сталкиваются многие водители — ошибаются в том, какой конкретно из двух изделий, которые установлены на корпусе дроссельного узла, является регулятором холостого хода. Рядом с регулятором установлен датчик положения заслонки дросселя, и на разных марках автомобиля эти изделия могут иметь разное расположение. Зачастую РХХ находится выше, а ДПДЗ ниже (под ним). Однако на автомобилях Приора расположение этих устройств совершенно иное.

На фото выше видно, что ДПДЗ находится сверху, а регулятор холостого хода внизу. Кроме того, если боитесь ошибиться, то не спешите выкручивать изделия, и снимать их. Отсоедините фишки питания, и посмотрите на количество контактных отверстий. На фишке, которая подключается к РХХ их должно быть четыре, а на фишке, подключаемой к ДПДЗ — три. Штекера также отличаются по форме.

Видео:Почистил реле холостого хода исчезнут ли повышение обороты .Опель Вектра а1.6Скачать

Почистил реле холостого  хода исчезнут ли повышение обороты .Опель Вектра а1.6

Какие признаки свидетельствуют о неисправности регулятора холостого хода на Приоре

Регулятор холостого хода имеет большой ресурс работы, поэтому необходимость его проверки, ремонта или замены возникает не раньше, чем при пробеге свыше 100 тысяч км. Основные причины, по которым РХХ на Приоре может выйти из строя — это:

    повреждение изоляции одного из проводов питания, в результате чего возникает короткое замыкание, и перегорает одна из двух обмоток;

В случае выхода из строя регулятора холостого хода, водитель сразу же обнаружит следующие виды неисправностей:

  1. Невозможность запуска двигателя.
    Если клапан регулятора заклинит в закрытом (нулевом) положении, то двигатель можно будет завести, нажав на педаль газа.
  2. При запущенном двигателе наблюдается плавание оборотов (неустойчивость холостого хода).
    Это наиболее частая причина проявления неисправности устройства. Проявляется в том случае, когда регулятор не может выбрать оптимальное положение открытия канала. Когда он устанавливается в определенном положении, но при этом не хватает воздуха, ЭБУ пытается увеличить открытие канала, но в результате происходит повышенное поступление воздуха. ЭБУ снова пытается снизить расстояние открытия канала. Причиной в таком случае может быть не только сам регулятор, но и такие последствия, как засорение байпасного канала, неплотное перекрытие заслонки, некорректная информация с ДПДЗ.

Читайте также: Как сбросить давление в топливной системе приора 16 клапанов

Плавание оборотов — это наиболее распространенное явление, с которым сталкиваются водители Приор и других автомобилей. Причем причиной не всегда может быть РХХ. Нельзя исключать неисправность ДПДЗ и других датчиков. И чтобы удостовериться в том, что из строя действительно вышел РХХ, необходимо произвести диагностику этого устройства.

Это интересно! ЭБУ не диагностирует регулятор холостого хода, поэтому выдавать ошибку о его неисправности он не может. Однако косвенно свидетельствовать о его неисправности могут низкие или высокие обороты на холостом ходу, что контроллер фиксирует с помощью датчика коленчатого вала, и выдает соответствующие ошибки на БК: Р0506 — низкие обороты ХХ, и Р0507 — высокие обороты ХХ, что происходит по причине блокировки регулятора.

Видео:Плавают Холостые Обороты Lada Приора - Ремонт за 5 минутСкачать

Плавают Холостые Обороты Lada Приора - Ремонт за 5 минут

Гулять запрещено: что такое холостые обороты, и от чего они зависят

Если спросить автовладельца, что такое холостые обороты мотора, он наверняка ответит, что это режим, в котором мотор работает без нагрузки, и будет полностью прав. Многие даже смогут точно назвать правильную величину оборотов для их автомобилей. Но почему эти обороты именно такие? Почему не больше, не меньше, почему они изменяются, как и для чего поддерживаются? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Как всё начиналось

Н а первых моторах не существовало даже самого понятия холостых оборотов. Частота рабочих и холостых оборотов практически совпадала, а рабочий диапазон двигателя был крайне мал (приблизительно всего от 250 до 450 оборотов в минуту). Ну а куда деваться: меньше нельзя, выше не крутится… Фитильные карбюраторы имели весьма небольшой рабочий диапазон и при малом потоке смеси сильно «переливали». Фактически их настраивали только на рабочие обороты.

Ситуация поменялась примерно к 1915 году. Появление на Packard Twin Six настоящего карбюратора с жиклерами и управления опережением зажигания позволило решить две задачи. Во-первых, значительно увеличить мощность, увеличив рабочие обороты до 3000 в минуту, а во-вторых, снизить устойчивые обороты за счет введения специальной системы смесеобразования на малых оборотах. Иными словами, системы холостого хода.

Под капотом Packard Twin Six Town Car ‘1916

Все более поздние конструкции карбюраторов уже предусматривали регулировку и настройку смесеобразования на холостых оборотах, часто используя для этого режима отдельные дозирующие системы. Конечно, экология и даже ресурс для тех конструкций не были определяющими факторами, но моторы просто не могли работать на оборотах ниже тех, на которых мог создавать смесь карбюратор. Но затем система стала значительно сложнее.

Зачем нужны холостые обороты?

Пока мотор заглушен, никакого крутящего момента он, разумеется, не создаёт. Но и при работающем моторе мощность растет исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент имеет пик в области средних или высоких оборотов (на наддувных двигателях момент появляется раньше, но тоже далеко не с нуля).

Чтобы нагрузить мотор полезной нагрузкой, нужно, чтобы он уже устойчиво крутился и был готов создавать крутящий момент. Иначе он просто заглохнет. Простите, что так сложно объясняю простую вещь, но это крайне важный для понимания дальнейшего момент.

Нагрузить ДВС можно только если он уже работает на устойчивых и достаточных для восприятия нагрузки оборотах. Никаких способов обойти это ограничение нет. Можно только избежать этой проблемы, используя дополнительный двигатель, который будет работать вместо ДВС до достижения тем рабочих оборотов. Например, такую функцию выполняет электромотор на гибридах или пневматический стартер с избыточной мощностью.

Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и называются холостыми.

Все обороты выше холостых — рабочие. Ниже начинается зона пусковых оборотов, на которых двигатель не переносит нагрузку по тем или иным причинам. Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500-900 оборотов в минуту, что не так уж мало. В случае использования АКПП можно немного «схитрить» и установить холостые обороты без нагрузки со стороны трансмиссии ниже, повышая их только при включении режима «Drive» в коробке.

Видео:Решение проблемы с плавающем ХХ ПриораСкачать

Решение проблемы с плавающем ХХ Приора

Разновидности неисправностей регулятора ХХ на Приоре

Как уже упоминалось выше, из строя такая деталь выходит редко, если только на автомобиле стоит не дешевая подделка. Однако поломки этого устройства возникают и, как правило, случается это при следующих дефектах:

  1. Пробуксовка — возникает, когда изнашивается червячный механизм шагового двигателя. Пробуксовывание приводит к тому, что ЭБУ не способен выставить необходимое количество шагов для открытия канала на нужное расстояние.
  2. Заклинивание — чаще всего, блокируется клапан в закрытом положении. Это случается, когда водитель включает зажигание, и регулятор выставляется в нулевое значение (при этом случается неисправность электрической цепи или повреждение штока). При заклинившем штоке в закрытом положении, двигатель автомобиля завести можно только путем нажатия педали акселератора. Если таким способом удается завести двигатель, то явно причина в неисправности регулятора ХХ.
  3. Неисправность шагового привода — случается по причине обрыва в цепи обмотки статора (одной из обмоток).

Большинство из вышеперечисленных неисправностей можно выявить визуально. Поломки в электрической цепи можно определить, используя мультиметр. И именно о том, как выявить всевозможные виды неисправностей регулятора на Приоре, выясним далее.

Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Простейшая и доступная диагностика для всех !!!Скачать

Регулятор холостого хода. РХХ. Простейшая и доступная диагностика для всех !!!

Проверка регулятора (датчика) холостого хода на Приоре своими руками: разные методы

При первых признаках неисправности РХХ на Приоре, прибегаем к проверке устройства на исправность. Для этого существует множество разных способов, благодаря которым можно со 100% вероятностью определить, исправно ли изделие или нет.

Самый простой способ — если автомобиль не заводится, то нажимаем на педаль газа, тем самым приоткрывая заслонку, и пытаемся завести авто. Если автомобиль заводится, и сразу глохнет, когда вы отпускаете педаль газа, значит, причина именно в регуляторе. По характерным признакам можно сказать, что он заклинил в закрытом положении. Это могло произойти по разным причинам. Дополнительные проверочные манипуляции выглядят следующим образом:

    Проверяем напряжение в проводах фишки питания. Подключаем щуп мультиметра сразу к контакту A, а второй на «массу», и включаем зажигание. Должно показывать 12В. Затем присоединяем щуп к выводу D, и проверяем напряжение во второй обмотке. Там также должно быть напряжение 12В. Если это так, значит, переходим к проверке самого датчика.

Читайте также: Передний ступичный подшипник дэу нексия n150 16 клапанов артикул

Ниже на фото представлена схема, которую можно собрать в домашних условиях, чтобы проверить исправность РХХ. Нужна она вам или нет, решайте самостоятельно, так как способ со снятием дроссельного узла позволяет определить наличие проблем с устройством. Немаловажно учитывать, что максимальный ход штока на РХХ составляет 28 мм от корпуса устройства (см. фото ниже). Минимальный ход штока нового изделия составляет 23 мм. Убедившись в исправности или неисправности регулятора, прибегаем к его замене или ремонту. Ремонт следует проводить лишь в исключительных случаях, когда вы уверены, что это устройство действительно качественное, и оно сможет еще прослужить. Если это китайское изделие, то попросту меняйте его, не заморачиваясь с ремонтом или процедурой очистки. Далее рассмотрим, как почистить РХХ на Приоре, и что для этого понадобится.

Видео:Как Проверить РХХ Регулятор Датчик холостого хода в домашних условиях Самому.Скачать

Как Проверить РХХ Регулятор Датчик холостого хода в домашних условиях Самому.

Лада Приора Седан 2009, 98 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Лада Приора, 2016

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2011

Комментарии 34

У меня плавают обороты, уже все попробовал ничего не помогает, но когда решил просто слегка потянуть педаль газа на себя, обороты нормализовались и все ок, видимо проблема с тросиком газа, попробую натянуть. Приора 2014 года, 106 тыс.пробег, двигатель 16кл. 127, 106л.с., кондюк, абс. Стоит газ форсуночный (распределенка) последнего поколения. Все дело в том, что на холостых оборотах на прогретом двигателе плавают обороты до 1000, (именно на прогретом) причем на бензине это не так сильно выражено, практически не ощутимо и редкое явление, хотя и дает иногда о себе знать, бывает оборотов накинешь, педаль отпускаешь, пропадает, а вот что касается газа с ним уже дела обстоят наоборот. До этого горел чек, диагностика показала неисправность механизма дроселя, думал в нем кроется проблема, купил новый, поменял, заново обучили. Стоило доехать до дома, снова поплыли обороты. В чем может быть причина, сталкивался кто? Привет, мою проблему описал)))решил ее?) Нужен совет.Отключаються цылиндры и причем какой захочет, не важно первый или третий или два сразу, ошибку показывает пропуски в защигании.Поменял все что можно катушки, фильтра, топливный насос в сборе, Датчик коленвала, на сто ума не дали.менял свечи все прошло но не на долго на км 1000.Дросель мыл да все уже разобрал.Приора 2 2015 гв

Видео:Промывка регулятора холостого ходаСкачать

Промывка регулятора холостого хода

Инструкция по очистке и смазке РХХ на Приоре: подробное описание процесса

  1. Снять устройство с автомобиля.
  2. Осмотреть его состояние. Наличие люфта недопустимо, и если такие признаки обнаруживаются, сразу меняем изделие.
  3. Если шток нуждается в очистке, тогда его нужно извлечь, и произвести соответствующие манипуляции. Самый простой способ снятия штока — подключить к нему фишку питания, и включить зажигание на авто. Шток выедет, и попросту отделится от ротора.
  4. Далее оцениваем состояние червячной передачи. Если все в порядке, тогда очищаем шток.

Вычистив шток, переходим к промывке внутренней части ротора. Для этого используем керосин, дизельное топливо или WD-40, которыми нужно обработать внутреннюю часть ротора. Внимательно проводите процедуру, чтобы жидкость не попала на обмотку статора, и тем самым нарушила изоляцию.

После проделывания вышеописанных действий по очистке штока и посадочного места в роторе, можно произвести смазку. Смазка нужна, чтобы обеспечить плавное перемещение штока. Для этого используем обычный вазелин или техническую смазку для электрических приборов. Категорически противопоказано применять солидол, литол и т.п. Тщательно смазываем поверхность штока, где имеется червячная передача.

Не будет лишним произвести смазку подшипника. Для этого используем шприц с иглой и обычное моторное масло. Аккуратно смазываем внутреннюю часть, после чего переходим к этапу сборки.

Для того чтобы установить шток на свое место, рекомендуется дополнительно воспользоваться струбциной. Завинчиваем шток, и после того, как его резьбовая часть будет полностью погружена в ротор, следует зажать его в струбцине. Предварительно контролируем положение направляющих. После этого включаем зажигание. Шток начнет выезжать, и автоматически напрессуется на ротор. Повторите процедуру несколько раз, пока шток в выдвинутом положении не достигнет расстояния 28 мм от посадочного места.

На этом процедура очистки, смазки и сборки регулятора холостого хода завершена. Предлагается посмотреть видео, где автор детально показывает, как выполняются эти манипуляции.

Важно отметить, что такие манипуляции с РХХ рекомендуется выполнять лишь в исключительных случаях, когда деталь действительно еще может послужить. В противном случае, ее сразу же рекомендуется заменить.

Видео:ДПДЗ-плавают обороты на ПРИОРЕ-восстановление датчика положения дроссельной заслонкиСкачать

ДПДЗ-плавают обороты на  ПРИОРЕ-восстановление датчика положения дроссельной заслонки

Инструкция по замене РХХ на Приоре: выбор оптимального варианта регулятора

В процедуре замены РХХ на Приоре нет ничего сложного. Зная, где располагается данный элемент, остается только отсоединить фишку питания, и выкрутить два винта, при помощи которых крепится изделие к корпусу дроссельной заслонки.

После этого выполняется процедура очистки, смазки или прочих видов ремонтных работ. Важно отметить, что если в детали неисправен подшипник или обмотка одной из цепей. То не пытайтесь починить изделие. В этом случае ремонт может стоить вам очень дорого, если из строя выйдет ЭБУ.

Это интересно! При замене РХХ вовсе не обязательно производить процедуру отключения минусовой клеммы от АКБ. После замены или снятия штатного изделия, все равно понадобится выполнить процедуру установки параметров регулятора.

Регулятор холостого хода на Приоре устанавливается в аналогичной последовательности процессу демонтажа. Первоначально не поленитесь очистить седло клапана на корпусе заслонки. При этом крепежные винты завинчиваются от руки без необходимости контроля момента их затяжки. Ниже представлено видео, на котором описан и показан детальный процесс замены РХХ на Приоре своими руками.

После замены понадобится выполнить процедуру установки параметров клапана. Как это сделать правильно, описано в следующем разделе.

Одним из немаловажных и открытых вопросов звучит так — какой лучше РХХ ставить на Приору. Действительно, такие устройства выпускают разные производители, и можно запутаться с поиском подходящего варианта. Оптимальный вариант — покупать не дешевые изделия, произведенные в подпольных условиях. Для этого выбирайте продукцию следующих производителей:

регуляторы калужского завода славятся надежностью (именно такие изделия и устанавливаются на Приоры). Ниже на фото представлено, как выглядит упаковка. Их стоимость составляет ориентировочно 600-800 рублей;

Pekar — неплохие изделия, стоимость которых составляет в районе 700 рублей;

Группа Омега (желтая упаковка)— учитывайте, что изделия этой компании по качеству уступает предыдущим вариантам, и отхаживают обычно не более 30 тысяч км пробега.

Существуют и другие варианты регуляторов, например, как на фото ниже.

Он также подходит на Приору, но покупая такие изделия неизвестных производителей с китайскими обозначениями, вы рискуете тем, что деталь не прослужит и месяца, а может и вовсе работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется в случае такой необходимости потратиться один раз на покупку РХХ, который прослужит не менее 100 тысяч км пробега, и не станет причиной вашей головной боли.

Это интересно! Китайские производители или недобросовестные люди выпускают аналог РХХ от Калужского завода. Подделка очень похожа на оригинал, но только ее стоимость ниже, и качество изделия куда хуже. Чтобы отличить оригинал от подделки, смотрите фото ниже.

Немаловажно также обратить внимание на сам регулятор, который также имеет характерные признаки отличий.

Выбирайте только оригинальную продукцию, чтобы обеспечить не только стабильную работу мотора, но и при этом не нарушить целостность ЭБУ вашего автомобиля.

Важно отметить, что при покупке регулятора нужно обратить внимание не только на форму клапана (шляпки), но и на код, который указан на корпусе. Для переднеприводных автомобилей этот код начинается с цифр 2112.

Будьте внимательны, так как есть еще устройства, которые начинаются с цифр 21203. Они предназначены для полноприводных автомобилей, в частности, для Нивы Шевроле.

Теперь также еще о кодировке. На Приоре с завода может стоять регулятор с номером 2112-1148300-01 или 2112-1148300-02.

Изделия имеют отличия по форме наконечника (клапана). Обратите на это внимание, и покупайте именно такой тип, который стоит на вашем автомобиле. Аналогом для РХХ с номером 2112-1148300-01 является устройство с кодом 2112-1148300-03 и наоборот. Для регулятора 2112-11483-02 аналог 2112-1148300-04 и наоборот. Ставить вместо 2112-1148300-02 устройство с номером 2112-1148300-01 или 03 нельзя, так как изделие будет работать некорректно.

После замены РХХ, переходим к процессу его настройки. Как это сделать правильно, читайте далее.

Видео:ДАТЧИК ЗАСЛОНКИ КАК ПОНЯТЬ ЧТО НЕ РАБОТАЕТСкачать

ДАТЧИК ЗАСЛОНКИ КАК ПОНЯТЬ ЧТО НЕ РАБОТАЕТ

Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.

Видео:Проверка проводки регулятора ХХ, датчика дросселя и основательно про датчик температуры двигателя.Скачать

Проверка проводки  регулятора ХХ, датчика дросселя и основательно про датчик температуры двигателя.

Процесс установки параметров регулятора холостого хода на Приоре

После замены РХХ на автомобиле или снятия штатного устройства для его проверки, необходимо обязательно выполнить такую процедуру, которая называется установкой параметров или сброс счетчика. Производится процедура достаточно просто, для чего следует сделать такие манипуляции:

  1. Включить зажигание на 5 секунд, после чего его выключить.
  2. Снова включить, а затем выключить.
  3. Запустить двигатель, и прогреть его 5 минут.
  4. Этого вполне достаточно, чтобы установить параметры РХХ.

После этого контролируем изменения в работе двигателя. Улучшения свидетельствуют о том, что РХХ действительно был неисправен.

В завершении следует отметить важность рассмотренного устройства. На Приоре РХХ часто является причиной плавающих оборотов. И зачастую причина скрывается не в качестве изделия, а засорении клапана, который за счет отложений, не может качественно произвести открытие канала на нужную величину шагов. Причиной его загрязнения является пыль при несвоевременно заменяемом фильтре, а также картерные газы, которые налипают на поверхности РХХ. Однако масляные отложения не страшны, как поступающая в коллектор пыль. Возьмите себе за правило своевременно менять воздушный фильтр, чтобы увеличить ресурс не только РХХ, но и всего двигателя в целом.

Электрика и электроника

Причиной колебания оборотов двигателя могут стать свечи зажигания, марка или параметры (зазор) которых подобраны неправильно. Возможно, они просто нуждаются в чистке. Иногда неполадки могут появиться из-за неисправной (например, треснутой) катушки зажигания. Окислившиеся клеммы датчиков, регуляторов или трамблера нуждаются в периодической очистке или замене.

Часто помогает перепрививка (чипование) электронной системы автомобиля на более новую версию, особенно систем тех моделей, где есть е-газ.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток