Заслонка клапана егр газон некст ямз

Авто помощник

Видео:Газон Некст с мотором ЯМЗ: уходит антифриз !!! глушим НОВЫМИ заглушками охладитель клапана ЕГРСкачать

Газон Некст с мотором ЯМЗ: уходит антифриз !!! глушим НОВЫМИ заглушками охладитель клапана ЕГР

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Для выполнения нормативов по выбросам вредных веществ экологического класса 4 (показатели Евро-4) двигатели семейства ЯМЗ-530 оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (РОГ или EGR – Exhaust Gas Recirculation) с внешним регулированием.

В системе РОГ часть выхлопных газов (до 20%) вновь поступают в цилиндр.

Выхлопные газы в радиаторе системы рециркуляции охлаждаются с 400 – 700 °C до 160°C и ниже.

С помощью сигнала с широтноимпульсной модуляцией (ШИМ) ЭБУ управляет клапаном заслонки EGR. Воздушный пропорциональный клапан в сочетании с пневмоцилиндром устанавливает положение заслонки системы рециркуляции. Датчик положения контролирует актуальное положение заслонки. В нерабочем положении поршень пневмоцилиндра втянут, заслонка закрыта.

Заслонка отработавших газов.

Заслонка состоит из корпуса с поворотной частью и регулятора рециркуляции отработавших газов (актуатора), который, в свою очередь, состоит из пневмоцилиндра для привода заслонки (ход 34,1±2 мм) и линейного датчика положения GT для контроля регулирования. Пневмоцилиндр и датчик изготовлены в одном корпусе.

Тяга штока пневмоцилиндра регулируется таким образом, чтобы она при закрытой заслонке имела предварительный натяг 1,5±0,5 мм.

Заслонка отработавших газов (EGR) в сборе.

Характеристика датчика положения заслонки EGR.

  • Полный линейный ход штока 37 мм;
  • Напряжение питания 4,95,1 В;
  • Потребляемый ток ≤ 12,5 мА;
  • Выходное напряжение в положении «закрыто»(питание ) 0,7±0,2 В (преднатяг 1,5±0,5мм);
  • Выходное напряжение в положении «открыто» 4,35±0,15 В (положение штока 34,1±2 мм).

Зависимость выходного сигнала от перемещения штока приведена на рисунке.

Характеристика датчика положения.

Конфигурация разъёма (распиновка).

Конфигурация разъёма датчика положения заслонки EGR приведена на рисунке.

Заслонка клапана егр газон некст ямзЗаслонка клапана егр газон некст ямз

  • Контакт 1 (свободен) – ЭБУ контакт не используется;
  • Контакт 2 (провод 2.31) – ЭБУ контакт 2.31 питание датчика (+5 В);
  • Контакт 3 (провод 2.22) – ЭБУ контакт 2.22 выходной сигнал;
  • Контакт 4 (провод 2.18) – ЭБУ контакт 2.18 масса датчика

Отказ датчика положения заслонки EGR.

При отказе датчика положения заслонки EGR ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. При наличии ошибки заслонка чаще остается в положении «закрыто», кроме случая заклинивания механизма в приоткрытом состоянии из-за отложений углерода на внутренних частях. Двигатель с ошибкой по системе рециркуляции ОГ не ограничивается. Небольшое ограничение наступает на режиме работы двигателя вблизи номинальной мощности из-за рабочего процесса.

Клапан заслонки EGR.

Для бесступенчатой регулировки положения заслонки системы рециркуляции служит электропневматический клапан заслонки EGR (пропорциональный клапан). Клапан регулирует давление сжатого воздуха в пневмоцилиндре заслонки рециркуляции ОГ.

Клапан заслонки EGR (пропорциональный).

Заслонка клапана егр газон некст ямз

Характеристика клапана заслонки EGR.

Рабочие характеристики клапана заслонки EGR представлены в таблице.

Заслонка клапана егр газон некст ямз

Конфигурация разъёма (распиновка).

Конфигурация разъёма клапана заслонки EGR приведена на рисунке.

Заслонка клапана егр газон некст ямз

  • Контакт 1 (провод 2.03) – ЭБУ контакт 2.03 питание датчика (+24 В);
  • Контакт 2 (провод 2.01) – ЭБУ контакт 2.01 сигнал управления

Отказ клапана заслонки EGR.

Отказ клапана приводит к неправильной работе системы РОГ и может проявляться в рассогласовании между исполнительным механизмом (заслонка РОГ) и управляющей частью (клапан заслонки). Например, медленное реагирование заслонки на открытие или закрытие, заклинивание заслонки в каком-нибудь положении. В любом случае с появлением ошибки необходимо проверить целостность электрической цепи клапана и герметичность соединений в пневмосистеме ТС.

Читайте также: Клапан сцепления chery qq

Видео:Отключение клапана ЕГР на ГАЗон Некст с двигателем ЯМЗ (EGR & DPF off). ТракСистемс.Скачать

Отключение клапана ЕГР на ГАЗон Некст с двигателем ЯМЗ (EGR & DPF off). ТракСистемс.

Обслуживание клапана ЕГР ГАЗон NEXT (Некст)

Видео:GAZON NEXT отключение egr. Самый простой вариант.Скачать

GAZON NEXT отключение egr. Самый простой вариант.

Система ЕГР на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст) ЕВРО-4, ЕВРО-5

ЕГР (Exhaust Gas Recirculation – EGR) – это система рециркуляции отработанных газов (СРОГ), которая служит для снижения выброса вредных веществ в атмосферу.

Принцип работы ЕГР состоит в следующем: часть отработавших условно инертных газов подается обратно во впускной коллектор и смешивается в поступающим из вне воздухом, что приводит к уменьшению содержания кислорода в подаваемом в двигатель воздухе, что в свою очередь снижает максимальную температуру горения и, как следствие, уменьшает содержание оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.

В зависимости от модели двигателя и года выпуска автомобили ГАЗон NEXT (Некст) соответствуют экологическим нормам ЕВРО-4 или ЕВРО-5. Это достигается применением сразу нескольких технологий, направленных на уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу: система ЕГР (EGR) – уменьшение выброса оксидов азота (NOx); система AdBlue – для расщепления сажи и не сгоревших частиц топлива, накапливающихся в катализаторе SCR, на воду и азот; сажевый фильтр (DPF – Diesel Particulate Filter) – для фильтрации отработанных газов от сажи и других твердых частиц перед их непосредственным выбросом в атмосферу. Но за соответствие высокому стандарту экологичности приходится платить как в прямом, так и в переносном смысле:

  • уменьшается мощность двигателя;
  • ускоряется износ поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя (отработанные газы, перенаправляемые клапаном ЕГР во впускной коллектор, не проходят никакой фильтрации и, как следствие, в камеры сгорания возвращаются гарь, копоть, твердые частицы и другие продукты горения);
  • увеличивается расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля (в сравнении с этим же двигателем без установленного ЕГР);
  • при эксплуатации автомобиля имеют место неконтролируемые водителем циклы регенерации (очистки) сажего фильтра (DPF), в процессе которых нельзя глушить двигатель автомобиля, а сам цикл регенерации может продолжаться до 40 минут, при этом увеличиваются обороты двигателя и возрастает расход топлива, а значительная часть сажи накопленная в сажевом фильтре выбрасывается через выхлопную трубу в атмосферу (!);
  • увеличивается стоимость содержания автомобиля из-за относительно невысокой надежности основных деталей ЕГР (клапана ЕГР, охладителя картерных газов) и их высокой стоимости, а так же неизбежной замены сажевого фильтра.

Устройство ЕГР на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст)

Главной деталью системы ЕГР является клапан ЕГР, с помощью которого регулируется объем отработанных газов, подаваемых обратно во впускной коллектор. Так как выхлопные газы сильно раскалены, то для их охлаждения перед подачей во впускной коллектор установлен охладитель картерных газов, который подключен к системе охлаждения двигателя.

Схема ЕГР ГАЗон NEXT (Некст) ЯМЗ-534: 1 – Прокладка заслонки отработавших газов (5340.1213034); 2 – Патрубок отводящий (5340.1213032); 3 – Компенсатор (5340.1213024); 4 – Болт М8-6gх70-10.9 (5340.1213504); 5 – Гайка М6 (250508-П29); 6 – Шайба (252004-П29); 7 – Болт с подголовником М8х1,25-16 8.8 (8.9089); 8 – Экран теплозащитный (5340.1213232); 9 – Болт М6-6gх20-8.8 (8.9226); 10 – Шайба-изолятор (312357-П); 11 – Хомут (5340.1213028); 12 – Кольцо уплотнительное 040-048-46 (5340.1213054); 13 – Радиатор отработавших газов (536.1213010); 14 – Шайба уплотнительная (8.9419); 15 – Наконечник (5347.1104429); 16 – Болт М12х1.5-6gх30 (5340.1104433); 17 – Хомут (5340.1213039); 18 – Кольцо уплотнительное 040-045-30 (5340.1213070); 19 – Трубка рециркуляции (536.1213026); 20 – Гайка (250511-П29); 21 – Прокладка (5340.1213027); 22 – Болт М8-6gх20-8.8 (8.9234); 23 – Трубка подвода воздуха (536.1213072); 24 – Болт М12х1.5-6gх27 (5340.1213090); 25 – Фитинг прямой 9512 (650.3570184); 26 – Болт (200270-П29); 27 – Клапан управления заслонкой РОГ (5340.1213017); 28 – Кронштейн клапана заслонки ЕGR (5340.1213085); 29 – Гайка (250510-П29); 30 – Экран заслонки отработавших газов (5340.1213234); 31 – Болт М6-6gх12-8.8 (8.9088); 32 – Заслонка отработавших газов (5340.1213015); 33 – Хомут (8.9303); 34 – Шайба (312480-П2); 35 – Кольцо уплотнительное 036-040-25 (5340.1213038); 36 – Кольцо уплотнительное 025-030-30 (5340.1213044); 37 – Фланец соединительной трубки (5340.1213056); 38 – Труба соединительная (5340.1213042); 39 – Патрубок отводящий (536.1213053); 40 – Болт М8-6gх40-8.8 (8.9094); 41 – Прокладка (5340.1213066-10).

Читайте также: Респиратор кн 95 с клапаном описание характеристики

Управление работой клапана ЕГР осуществляет блок электронного управления (ЭБУ) двигателем, который настроен (запрограммирован) на совместную работу ДВС и ЕГР. При возникновении ошибок в работе клапана ЕГР система управления двигателем включает «аварийный» режим работы.

Причины и признаки неисправности системы ЕГР

Так как клапан ЕГР постоянно подвергается воздействию выхлопных газов содержащих сажу, копоть и другие твердые частицы, которые постепенно оседают на стенках, пластине и гнезде клапана, то с течением времени работа клапана ЕГР нарушается: срабатывание клапана может происходить с запаздыванием, клапан может открываться не полностью или закрываться не до конца, может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом состоянии.

Неправильная работа клапана ЕГР отрицательно сказывается на работе двигателя, например:

  • заклинивание клапана в открытом состоянии приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива;
  • заклинивание клапана в закрытом состоянии проявляется в более «жесткой» работе двигателя;
  • замедленное срабатывание клапана проявляется нестабильной работой двигателя на холостом ходу.

Другой важной деталью системы ЕГР на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст) является охладитель картерных газов (теплообменник), установленный после клапана ЕГР. Из-за перепада температур стенки охладителя могут прогореть или треснуть и охлаждающая жидкость начнет попадать во впускной коллектор вместе с остывшими выхлопными газами, а от туда в цилиндры, где пары охлаждающей жидкости смешиваются с моторным маслом изменяя его химический состав и свойства, что приводит к ускоренному износу поршневых колец. При этом наблюдается следующая картина: количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, но какие-либо утечки (или их следы) в автомобиле отсутствуют. Если продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта двигателя.

Кроме этого, радиатор охладителя картерных газов подвержен такому же воздействию отработанных газов, как и клапан ЕГР, то есть со временем он «заростает» отложениями сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах. Это существенно уменьшает, а иногда и практически полностью перекрывает поток отработанных газов во впускной коллектор, что проявляется такими же отклонениями в работе двигателя, как и при нарушениях в работе клапана ЕГР.

Видео:Газон НЕКСТ как выключить ЕГРСкачать

Газон НЕКСТ как выключить ЕГР

Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст) ЕВРО-4, ЕВРО-5

Хотя производитель заявляет, что срок службы системы ЕГР на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст) составляет 100 тысяч километров пробега автомобиля, но на практике, и в частности, из-за невысокого качества дизельного топлива, фактический срок работы клапана ЕГР составляет в среднем в половину меньше, то есть около 50 тысяч километров пробега автомобиля.

Основной причиной неисправности клапана ЕГР являются отложения сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах, на пластине и гнезде клапана ЕГР. С течением времени эти отложения не только увеличиваются, но в силу своего состава и постоянного воздействия высоких температур становятся на столько плотными (каменеют), что на момент проявления признаков неисправности в работе клапана ЕГР, выполнить очистку клапана ЕГР и удалить их становится практически невозможным. Поэтому единственным способом произвести ремонт клапана ЕГР становится замена клапана ЕГР на новый.

Читайте также: С каким двигателем ваз 2110 гнет клапана

Аналогична ситуация и с охладителем картерных газов (теплообменником). Какой бы не была причина его поломки, будь то отложения от отработанных газов на решетке радиатора или прогорание либо трещина стенки, приводящие к утечки охлаждающей жидкости во впускной коллектор, произвести его чистку или ремонт не возможно, — требуется только замена охладителя на новый.

Как видно, любая поломка в системе ЕГР на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст) ведет к достаточно дорогостоящей замене вышедшей из строя детали. Ситуация усугубляется тем, что часто после диагностики системы ЕГР оказывается, что заменять нужно и клапан ЕГР, и охладитель картерных газов. В связи с этим некоторые автовладельцы вместо замены ЕГР выбирают вариант удаления или глушения ЕГР.

Удаление ЕГР включает демонтаж клапана ЕГР с теплообменником и установку заглушек во всех точках подключения системы ЕГР: на отверстия выпускного и впускного коллекторов, на подающую и отводящую трубки охлаждающей жидкости. Существует вариант глушения ЕГР без фактического удаления клапана ЕГР и теплообменника, при этом на отверстия выпускного и впускного коллектора так же ставятся заглушки, но поверх них на более длинные болты прикручиваются обратно клапан и патрубок ЕГР, а в места подключения трубок подачи и отвода охлаждающей жидкости в разрыв устанавливаются краны или заглушки.

Кроме этого, в силу того, что сажевый фильтр при регенерации очищается не полностью, наступает момент, когда он практически полностью забивается и настолько затрудняет вывод выхлопных газов двигателя, что система управления двигателем включает ограничение мощности и загорается индикатор «Check Engine», а нормальная эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. По этой причине автовладельцы решающие удалить/заглушить ЕГР одновременно с этим удаляют сажевый фильтр.

Важным этапом удаления/глушения ЕГР и удаления сажевого фильтра без которого двигатель ЕВРО-4 / ЕВРО-5 на автомобиле ГАЗон NEXT (Некст) не будет нормально работать, является прошивка блока управления двигателем (ЭБУ) модифицированной версией оригинальной прошивки в которой отключены системы ЕГР и DPF, так как базовая прошивка ЕВРО-4 / ЕВРО-5 предполагает обязательное наличие системы ЕГР и учитывает ее влияние на работу двигателя и, соответственно, управляет его работой с учетом этих нюансов, а также «контролирует» загрязнение сажевого фильтра, управляя его регенерацией (чисткой), а при отсутствии ЕГР и/или сажевого фильтра она будет постоянно сообщать об ошибках двигателя и занижать его мощность, а работа самого двигателя не будет стабильной.

Для автовладельца удаление/глушение ЕГР и удаление сажевого фильтра имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести:

  • уменьшение финансовых затрат на ремонт автомобиля;
  • уменьшение стоимости содержания автомобиля в будущем;
  • увеличение мощности двигателя до +40 л.с. (в зависимости от версии прошивки ЭБУ двигателя);
  • фактическое снижение расхода топлива;
  • более «мягкая» работа двигателя при любых нагрузках (оборотах).

К отрицательным сторонам относятся:

  • понижение класса экологичности автомобиля с ЕВРО-4 / ЕВРО-5 до ЕВРО-3 (увеличиваются выбросы оксидов азота, сажи, копоти и других твердых частиц атмосферу);
  • изменение характеристик двигателя и класса экологичности относятся к изменению конструкции транспортного средства.

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

📽️ Видео

Газон Next: вот почему на нем удалили EGRСкачать

Газон Next: вот почему на нем удалили EGR

ГАЗ-ON, сажа-OFF! Отключаем EGR и сажу на ГАЗоне NEXTСкачать

ГАЗ-ON, сажа-OFF! Отключаем EGR и сажу на ГАЗоне NEXT

Газон Некст 4.4 ЯМЗ - отключение ЕГР, удаление сажевого фильтра, увеличение мощности +20 л.с.Скачать

Газон Некст 4.4 ЯМЗ - отключение ЕГР, удаление сажевого фильтра, увеличение мощности +20 л.с.

Заглушки ЕГР на Газон NEXT ЯМЗ-534Скачать

Заглушки ЕГР на Газон NEXT ЯМЗ-534

Как заглушить егр на газоне некстСкачать

Как заглушить егр на газоне некст

Удобно, легко и быстро. Газон Некст 10.0 #ямз-534Скачать

Удобно, легко и быстро. Газон Некст 10.0 #ямз-534

Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

Признаки неисправности клапана ЕГР

Удаление сажевого фильтра и клапана EGR на Газоне NEXTСкачать

Удаление сажевого фильтра и клапана EGR на Газоне NEXT

Как работает клапан ЕГР.Скачать

Как работает клапан ЕГР.

ПАЗ Вектор Некст 4.4 ЯМЗ: удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГРСкачать

ПАЗ Вектор Некст 4.4 ЯМЗ: удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

наглядная работа клапана егр egrСкачать

наглядная работа клапана егр egr

Комплект заглушек для удаления системы EGR ГАЗон NEXT, Вектор NEXT ЯМЗ 4.4LСкачать

Комплект заглушек для удаления системы EGR ГАЗон NEXT, Вектор NEXT ЯМЗ 4.4L

Газон Некст с мотором ЯМЗ: полное удаление ЕГР и сажевого фильтра.Скачать

Газон Некст с мотором ЯМЗ: полное удаление ЕГР и сажевого фильтра.

Чем отмыть систему EGR легко ? 💪Скачать

Чем отмыть систему EGR легко ? 💪

Газон Next 4.4 ЯМЗ: УХОДИТ АНТИФРИЗ, удаление сажевого фильтра (DPF), отключение клапана ЕГРСкачать

Газон Next 4.4 ЯМЗ: УХОДИТ АНТИФРИЗ, удаление сажевого фильтра (DPF), отключение клапана ЕГР

Заглушил егр на паз вектор нексСкачать

Заглушил егр на паз вектор некс
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток