Видео:Чистка форсунок / клапанов VW TIGUAN 2.0 TSIСкачать
Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора
titanik
Я не понял откуда у тебя подсасывает воздух? В собранном состоянии куда ты прикладывал палец?
Соскакивает тяга 2 от помпы к валу заслонок или крышка самой помпы 1?
К помпе подходит 2 шланга и работает она на всос внутренней мембраны и соотв втягивания внутрь этой тяги (2)
На холостых этот механизм вообще простаивает. Достаточное разрежение для работы помпы начинается примерно с 3700 оборотов. Именно от этих оборотов и начинает с помощью заслонок, меняться конфигурация впускного коллектора по воздуху (полностью открываются).
Так что расколбас на холостых это от чего то другого.
Чашка на конце тяги помпы садится на ответный, полукруглый эксцентриковый выступ на валу заслонок. Т.е в этой конструкции нет никаких отверстий. Само соединение это пара пластик-пластик, которое банально стирается.
Что делать? Нужно сняв весь блок воздушного фильтра подобраться туда с шуруповёртом и парой свёрел. Отверстие в чашке побольше, НЕ СКВОЗНОЕ отверстие в выступе поменьше. Смазываем трущуюся пару, собираем и вкручиваем через шайбочку подходящий маленький винт/саморез. Больше эта чашка никогда не слетит с вала заслонок.
Видео:Очистка впускных клапанов и промывка впуска и дросселя EA 211 тигуанСкачать
Отчёт по устранению неисправности ошибки 8213 для TDI CBAB
ukoyuko
Завсегдатай
Отсутствие повторных возникновений этой ошибки после моих манипуляций, даёт основание предполагать, что поиск и устранение неисправности выполнены корректно, и, следовательно, способом устранение можно поделиться с одноклубниками.
Сразу оговорю, пишу не для тех, кто ремонтируется исключительно у официалов. Ввиду идеологической несовместимости, мы друг друга, скорее всего, не поймём, и поэтому прошу таких людей не утруждаться чтением этого и не оставлять своих комментариев.
Началось с того, что после завода двигателя загорелся (точнее остался гореть) значок
(Check Engine). С помощью шнурка было выявлено, что ошибка 8213, и она была удалена. Машина поездила денёк и на следующее утро все повторилось. Манипуляции со стиранием ошибки повторил несколько раз, но результат был аналогичный – ошибка повторялась, но не сразу.
При этом изменений в работе двигателя ни при заводе (на холостых), ни в движении на разных режимах не наблюдалось. Тяга нормальная, работа стабильная.
Уяснив, что ошибка постоянная, с грустью по этому поводу начал изучать информацию. Другим шнурком в очередной раз снял следующую информацию:
——————————————————————
[FONT="]01 – Электроника двигателя[/FONT]
[FONT="]03L906022HC 03L906022RP [/FONT]
[FONT="]R4 2,0L EDC G000AG H08 6191[/FONT]
[FONT="]Кодировка 175[/FONT]
[FONT="]Номер дилера 84224[/FONT]
[FONT="]1 Обнаружена ошибка[/FONT]
[FONT="]ПО (номер детали): 03L906022HC [/FONT]
[FONT="]Обозначение системы: R4 2,0L EDC G000AG [/FONT]
[FONT="]Версия ПО: 6191[/FONT]
[FONT="]Кат. номер АО: 03L906022RP [/FONT]
[FONT="]Версия АО: H08[/FONT]
[FONT="]Кодирование: 175[/FONT]
[FONT="]Идентификатор станции: 682407 026 84224[/FONT]
[FONT="]08213 P2015 000[/FONT]
[FONT="]Датчик положения заслонок впускных каналов[/FONT]
[FONT="]недостоверный сигнал[/FONT]
[FONT="]Статус: статически (постоянно)[/FONT]
[FONT="] Состояние ошибки: 01100000[/FONT]
[FONT="] Приоритетность: 2[/FONT]
[FONT="] Счетчик возникновения ошибки: 1[/FONT]
[FONT="] Индекс забывания / ездовой цикл: -[/FONT]
[FONT="] Пробег в км: 0042119[/FONT]
[FONT="] Бит показания времени: 0[/FONT]
[FONT="] Счетчик суточного пробега: ! 26.14.2001[/FONT]
[FONT="] Текущее время: 21:10:22[/FONT]
Выяснил, что эта ошибка возникает на аналогичных двигателях в районе 100 000 километрового пробега. У меня же это произошло на 45 000 км.
Вот так выглядит узел двигателя, на который «жалуется» электроника:
«Вихревые заслонки закрыты:
на холостом ходу и при низком числе оборотов вихревые заслонки закрыты. Благодаря этому возникает сильное вихревое движение поступающего воздуха.
Вихревые заслонки открыты:
При движении вихревые заслонки постоянно регулируются в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя. Благодаря этому достигается оптимальное движение воздуха в камере сгорания для любого рабочего диапазона.
При эксплуатации двигателя положение заслонок впускных каналов плавно регулируется в зависимости от нагрузки двигателя и числа оборотов. Благодаря этому в каждом режиме работы двигателя в камере сгорания формируется оптимальное вихревое движение воздуха.
При оборотах свыше 3000 об/мин заслонки впускных каналов полностью открыты. Благодаря повышению пропускной способности заслонок обеспечивается хорошее наполнение камер сгорания.
При пуске двигателя, при аварийном ходе, во время активной регенерации сажевого фильтра и при полной нагрузке вихревые заслонки полностью открыты.»
Читайте также: Клапан электромагнитный ускорителя лебедки
Вследствие неисправности, датчик положения заслонок впускного коллектора выдаёт в блок управления двигателя некорректный сигнал. Корректным сигналом является постоянное напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от положения впускных заслонок, что соответствует полностью закрытым заслонкам (предположим 0 градусов) и полностью открыты заслонкам (предположим 90 градусов).
Изучение материалов показало, что причины такой неисправности разнообразны. Отмечены случае выхода из строя самого датчика. Описывают неисправности механического привода заслонок. Здесь надо отметить, что привод бывает вакуумный (TSI. ), электрический (TDI CBAB), а бывает (далее не проверенная информация), что этих заслонок вообще нет (TDI CLJA). В приводе присутствуют шестерёнки (пластмассовые, как правило), рычажные передачи, стопоры и т.д. Всё это может ломаться. Не говоря о самом электромоторе или вакуумном клапане.
«Горе» этого агрегата в том, что через него проходят пары масла от вентиляции картера плюс рециркуляция отработанных газов. Естественно со временем он настолько, мягко говоря, загрязняется, что заслонки перестают ворочаться. Очевидно, именно это является причиной того, что с точки зрения VAG впускной коллектор является одноразовым агрегатом.
В общем изучив неисправность стал решать как с ней бороться. Опять же изучение материалов свидетельствовало о том, что обращение к официалам закончиться исключительно заменой всего впускного коллектора. Для меня это настолько очевидно, что даже не стал перепроверять. Стоимость замены (деталь + работа) порядка 20000 руб. Учитывая свой пробег решил, что это для меня крайний случай и поискал иные варианты.
На просторах инета (вот здесь) нашёл отчёт (спасибо ещё раз автору) об устранении неисправности, практически полностью совпадающей с моей.
Вывод этот я сделал по тому недопустимому напряжению, которое фиксирует блок управления двигателя от датчика положения заслонок, а именно 0, 38 вольт (можно увидеть в приведённом мной диагностическом отчёте).
Вообще-то по информации получалось, что можно ездить и так, без всяких устранений неисправности. Однако жёлтый значок на приборке «мулил» глаза и вызывал чувство глубокой неудовлетворённости.
Далее изучил стоимость услуг по разбору этого узла двигателя (естественно не у официалов). Получалось, что попытаться отремонтировать берутся, но только за работу просят минимум 5 000 руб. без учёта запчастей.
Поразмыслив над этой стоимостью и учтя свои особенности, я решил снять коллектор сам и приобрёл комплекты ключей вот такие:
Использовал оба набора, но можно обойтись и одним. Иного специнструмента не надо.
Забегая вперёд напишу общее потраченное время. Разборка – чистка – устранение неисправности – сборка, заняла субботу с 11 до 21 часа. Запуск двигателя на следующий день в течение часа.
Разбирал этот коллектор впервые, перед этим почитал «эльзу» (материал, кому надо, выкладываю здесь). Из сложностей, пожалуй, может быть электрические разъёмы. Конструкция большинства разъёмов идентичная.
Чтоб не было проблем надо представлять устройство их защёлки и выполнять правильные действия. На каждой паре разъёмов с одной стороны есть язычок от защёлки разъёма. Пример на фото.
Читайте также: Клапан регулирующий ду300 ру25
Когда этот язычок надавливаешь вниз по фото (к оси разъёма), его противоположная сторона внутри разъёма подымается вверх и сходит со стопора. Особенность в том, что зацепление очень плотное и надавливание не всегда приводит к расцеплению фиксатора. Чтобы облегчить этот процесс надо перед надавливанием язычка сдавить две половинки разъёма вместе, как бы соединяя разъем и не снимая усилия надавить на язычок. Иногда слышен лёгкий щелчок расцепления фиксатора. После этого, продолжая прижимать язычок можно разъединять две половинки разъёма. Разъединяется с небольшим усилием, т.к. смазаны какой-то вязкой смазкой.
Видео:Volkswagen Tiguan 2,0 решаем проблему вихревых заслонокСкачать
Замена впускного коллектора Тигуан 2,0TSI
Доброго времени суток. Сегодня очередной “народный” автомобиль, причем любимый многими автовладельцами за его достоинства (а их не мало), но и не без недостатков, в общем-то, как и любой другой автомобиль. Поговорим о замене впускного коллектора. Итак, Фольксваген Тигуан, двигатель 2.0 литра бензин, 2013 год выпуска, пробег немногим меньше 90 000км.
Описание дефекта: замена впускного коллектора тигуан
Проблема обычно проявляется на пробегах около 100 000 км. Выражается это, в первую очередь, в появлении ошибки в памяти блока управления двигателем, которая сообщает о несоответствии положения вихревых заслонок. Выражается это в индикации контрольной лампы “check” на панели приборов. С этого момента уже можно примерно выбирать сервис, в который Вы обратитесь, в последствии, за ремонтом и приобретением нового впускного коллектора, или заняться самостоятельным поиском детали. Впускной коллектор почти полностью выполнен из пластика, и имеет несколько слабых мест. К ним относятся – датчик (потенциометр) положения заслонок, пластиковая тяга управления заслонками, места соединения привода заслонок, сами заслонки, ограничительные упоры закрытия заслонок. Как мы видим – слабых мест достаточно. И, по-скольку, основной материал этого узла – пластик, который имеет очень высокую склонность к старению, это практически исключает возможность какого-либо качественного ремонта старой детали. Да, есть случаи, кому-то удавалось отремонтировать механизм при помощи пайки / клея / или других подручных материалов, но срок эксплуатации такой детали – совершенно не предсказуем, и дать гарантию на такие работы – абсолютно не представляется возможным. замена впускного коллектора тигуан
Открыт доступ к впускным клапанам
Кроме того, работа по снятию / установке данного узла – подразумевает снятие топливных форсунок, что обязательно требует замены их уплотнительных колец, которые стоят отнюдь не дешево на 4 форсунки.. И менять их нужно обязательно, т.к. они подлежат замене после снятия, в противном случае – никто гарантии не даст, что не будет утечки топлива (а это чревато). Ну и еще один аргумент в пользу квалифицированного сервиса – если после “кустарного” ремонта отломится какой-либо фрагмент, например, заслонки, и попадет в цилиндр – то эксперимент может закончиться серьезным ремонтом двигателя. Нужен ли этот риск и возможный повторный ремонт одной и той же детали – решать Вам. Мы рекомендуем заменить коллектор на новый и забыть об этой проблеме на очень долгое время ? замена впускного коллектора тигуан
Снятие / установка: замена впускного коллектора тигуан
- (Тефлоновое) уплотнительное кольцо камеры сгорания и уплотнительное кольцо форсунки нужно будет обязательно заменить после снятия форсунок (подготовить заранее 4 ремкомплекта форсунок)
- Снять кожух двигателя
- Очистить стык впускного коллектора и головки блока цилиндров (например, сжатым воздухом)
- Снять корпус воздушного фильтра
- Отсоединить вакуумный трубопровод адсорбера
- Отключить следующие разъёмы: Датчик температуры воздуха на впуске -G42-, Блок дроссельной заслонки -J338-, Электромагнитный клапан 1 адсорбера -N80-, Датчик Холла -G40-
- Отсоединить вакуумный трубопровод и снять шланг вентиляции картера
- Вывернуть винты и отвести подающий топливопровод в сторону – ВНИМАНИЕ! Топливная система находится под давлением! Опасность травмирования струёй топлива!
- Отвернуть накидную гайку топливной магистрали
- Отсоединить вакуумную магистраль от клапана заслонки впускного канала -N316-
- Выкрутить болты крепления трубопроводов охлаждающей жидкости от впускного коллектора
- Отсоединить разъём датчика давления топлива -G247-
- Ослабить хомут -2-, Выкрутить винт -4-, Отсоединить разъём -стрелка-
- Снять шумоизолирующий кожух замена впускного коллектора тигуан
- Снять патрубок наддувочного воздуха и закрыть интеркулер чистой тканью
- Вывернуть винт -1- (на рис. выше) и движением вниз снять воздуховод
- Открутить кронштейн от впускного коллектора
- Снять блок дроссельной заслонки замена впускного коллектора тигуан
- Демонтировать кронштейн впускного коллектора, для чего отвернуть гайку и винт
- Снять масляный фильтр замена впускного коллектора тигуан
- Разблокировать держатель жгута проводов
- Снять провода с впускного коллектора
- Отвернуть гайки и болты на впускном коллекторе
- Соблюдая осторожность, слегка отвести впускной коллектор вместе с топливной рампой от головки блока цилиндров
- Отсоединить электрический разъём -стрелка- от датчика положения заслонок впускных каналов -G336- и снять впускной коллектор замена впускного коллектора тигуан
Читайте также: Должны ли магнититься выпускные клапана
Перебираем форсунки при помощи ремкомплектов
замена впускного коллектора тигуан
- Впускные каналы заткнуть чистой ветошью
- Форсунки могут остаться в топливной рампе
- Отсоединить топливную рампу от впускного коллектора
- Извлечь из фиксатора электромагнитный клапан 1 адсорбера -N80-
- Отсоединить обратный клапан и топливную магистраль
- Ослабить хомут, Вывернуть оба винта топливной рампы, Отсоединить топливную рампу от впускного коллектора
- Снять форсунки, заменить уплотнительные кольца на них
- Установить топливную рампу и остальные снятые детали на новый впускной коллектор
- Установка впускного коллетора: Форсунки должны быть установлены в головку блока
- Установить впускной коллектор над шпильками (слева и справа внизу) на головке блока цилиндров
- Обеспечить правильное монтажное положение форсунок и впускного коллектора при его установке на расположенный под ним держатель жгута проводов замена впускного коллектора тигуан
Форсунки установлены в блок цилиндров
- Если в процессе установки впускной коллектор потребуется снова извлечь, и при этом форсунки останутся в топливной рампе, их необходимо снять с топливной рампы и снова установить внутрь головки блока цилиндров
- Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо учитывать следующее: При установке держателя жгута проводов на впускной коллектор зафиксировать оба оставшихся крепления. замена впускного коллектора тигуан
Дополнение:
Хотелось бы отметить, что при выполнении данных работ мы рекомендуем произвести чистку впускных клапанов “Tunap” и топливных форсунок, по-скольку, доступ к ним открывается после снятия впускного коллектора. Данная процедура будет полезна для всех автомобилей с объемом двигателя 1,8 – 2,0 литра и показана при проявлении пропусков зажигания при запуске мотора после длительной стоянки, не устойчивого холостого хода, потере мощности, и других соответствующих симптомах. замена впускного коллектора тигуан
замена впускного коллектора тигуан
Устанавливаем новый впускной коллектор
Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее ниже: замена впускного коллектора тигуан
📹 Видео
Как быстро очистить клапаны от нагара? Тест пенного очистителяСкачать
Фольксваген Тигуан. Чистка клапанов. Удаление вихревых заслонок.Скачать
тигуан 2.0 тsi ошибка по не закрыванию впускных заслонокСкачать
Снова Ошибка Р2015 датчика впускного коллектора. Диагностика, поиск причины и устранениеСкачать
Чистка впускных клапанов Тигуан 2.0 tsiСкачать
Чистка впуска 1.8 tsiСкачать
Впускной коллектор VW TiguanСкачать
VW Tiguan 2.0 CCTA 2013 Очередное спасение TSI Часть 1 Разборка и очистка впускаСкачать
Чистка впускных клапанов Volkswagen TiguanСкачать
НИКОГДА НЕ УДАЛЯЙ ЗАСЛОНКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА!Скачать
Пошагово: снимаем впускной коллектор 1.8 TSIСкачать
Тигуан на чистку впускных клапанов, замену впускного коллектора и диагностику форсунокСкачать
VW Tiguan (5N) 2.0 TSI / Нестабильная работа мотора при холодном запускеСкачать
Чистка впускных клапанов tsiСкачать
Чистка впускного коллектора двигателя Audi A4 1.8 TFSI. Пенная раскоксовка ВАЛЕРА. ИнструкцияСкачать
Фольксваген тигуан , как избежать гидроудар? Удивительная система впускного коллектора.Скачать
Тигуан 2.0 экономим на замене коллектора у официального дилера - ошибки P2015, 008213Скачать