- Засорение калибрового отверстия диаметром 1,6 мм во втулке средней части.
- Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
- 🔍 Видео
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Засорение калибрового отверстия диаметром 1,6 мм во втулке средней части.
В данном случае полость уравнительная камера отсекается от уравнительного резервуара и полости над диафрагмой редуктора. Поэтому, когда давление в УР и полости над диафрагмой редуктора понизиться из-за утечек – произойдет открытие питательного клапана, который начнет подпитывать уравнительную камеру.
А т.к. уравнительная камера отсечена от УР, то в камере над уравнительным поршнем возникнет сверхзарядное давление, которое приведет к перезарядке ТМ.
При наличии данной неисправности машинист обязан помнить, что при переводе ручки крана в 5-ое положение, уравнительный резервуар будет разряжаться – а тормозная магистраль нет. Торможение поезда будет возможно только 6-ым положением ручки крана машиниста или с помощью комбинированного крана.
Выход: До ближайшей станции следовать, чередуя ручку крана машиниста во 2 и 4 положении. На станции заменить верхнюю и среднюю части крана машиниста.
Нарушение уплотнения между нижней и средней частями крана машиниста(продуло прокладку).
В этом случае воздух из полости над УП будет уходить в атмосферу давление в «ТМ» будет при втором положении ручки КрМ понизиться до. 2,5-3,0 кгс/см 2 . Выход: Сменить прокладку.
Нарушение притирки золотника.
Приводит к попаданию воздуха из полости над золотником (давление ПМ) через отверстие 5 мм в золотнике, далее через нарушенную притирку золотника идет через выемку зеркала и попадает в УК и УР, при этом редуктор прекращает подпитку УК. Когда поступление воздуха в УК станет больше отсоса воздуха стабилизатором в атмосферу, то давление в УК и УР начнет расти, приводя к увеличению давления в ТМ.
Выход: В обоих вышеуказанных случаях, при переводе ручки крана машиниста из 2- го в 4-ое положение – давление в тормозной магистрали будет продолжать повышаться, поэтому, что бы иметь возможность продолжить движение до ближайшей станции, машинист должен при нахождении на перегоне:
— ослабить колпачок над возбудительным клапаном стабилизатора. На ближайшей станции произвести смену верхней со средней частями крана машиниста (взяв из задней кабины). Обязательно произвести смену и уплотнительной прокладки между средней и нижней частью крана.
Засорение калибрового отверстия диаметром 0,45 мм в стабилизаторе
Вызывает повышение давления при неплотной посадке питательного клапана редуктора. При этом УП нажимает на впускной клапан и давление в ТМ увеличивается.
Выход: Неметаллическим предметом прочистить отверстие 0,45 мм или заменить стабилизатор.
Видео:Вентиляция картерных газов (ВКГ) VW, Audi, Skoda (VAG) на примере AEB 1.8T Принцип работы и проверкаСкачать
Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов.
Впускная система (рис.1) состоит из впускной трубы 1 и ресивера 3, отлитых из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя – улучшение наполнения цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента.
Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер крепится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами 4.
Читайте также: Замена приводного ремня лада гранта 16 клапанов с кондиционером
Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным модулем 2 с электрическим приводом дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессорного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя.
Другие записи по двигателям:
Впускная система.
1 – впускная труба; 2 – дроссельный модуль; 3 – ресивер; 4 – кронштейны крепления ресивера к головке цилиндров.
Выпускной коллектор (рис.2) отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.
К головке цилиндров выпускной коллектор 1 крепится через двухслойную стальную прокладку 2, обеспечивающую высокую надежность соединения.
Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспечивающие надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки.
С целью ускоренного прогрева нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для быстрого приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном 3.
Выпускной коллектор.
1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 – экран выпускного коллектора.
Система вентиляции картера.
Система вентиляции картера – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.
Система вентиляции с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар.
- Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо плотно, до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и до упора устанавливать указатель уровня масла.
Устройство системы вентиляции и движение картерных газов через крышку клапанов показано на рис.3.
Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции 2 и угловым шлангом с ресивером 1. Трубка 9 с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера, а также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.
Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешенные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров и далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя 5 и крышки клапанов 4, капли масла отделяются от газов.
Отделённое масло через калиброванные отверстия 7 и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие 8 по трубке 2 поступают в ресивер и затем в камеру сгорания двигателя.
Движение картерных газов в крышке клапанов.
1 – ресивер; 2 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 3 – клапан разрежения; 4 – крышка клапанов; 5 – маслоотражатель; 6 – траектория движения картерных газов; 7 – отверстия для слива отделённого от картерных газов масла; 8 – отверстие в клапане разрежения; 9 – трубка вентиляции с обратным клапаном.
Возможны три режима работы системы вентиляции картера. Первый режим соответствует режиму холостого хода (дроссельная заслонка закрыта), второй – режим номинальной мощности (дроссельная заслонка полностью открыта), третий – частичное открытие дроссельной заслонки.
Читайте также: Отверстие в створке клапана
На рис.4 показано движение газов в крышке клапанов на режиме холостого хода. При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создаётся высокое разрежение, под действием которого мембрана клапана разрежения 3 перекрывает проходное сечение и газы поступают в ресивер только через отверстие 5 (Ø 2 мм). Одновременно с этим открывается клапан 1, обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на холостом ходу.
1 – обратный клапан в открытом состоянии; 2 – траектория движения воздуха из впускной системы в двигатель; 3 – мембрана клапана разрежения в закрытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.
На рис.5 показано движение газов в крышке клапанов на режиме номинальной мощности. На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отверстие 5. Под действием более высокого разрежения перед дросселем клапан 1 закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.
Это особенно необходимо при эксплуатации в зимний период. Перепад температур при определённом давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к её обледенению и заклиниванию в открытом положении.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на режиме номинальной мощности.
1 – обратный клапан в закрытом состоянии; 3 – мембрана клапана разрежения в открытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.
На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.
При эксплуатации автомобиля в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции с выбросом моторного масла, необходимо:
- при температуре окружающего воздуха –15 ºС и ниже применять утеплительный чехол облицовки радиатора;
- при температуре окружающего воздуха –30 ºС и ниже на автомобилях УАЗ-Профи отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от воздухозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.
Клапан разрежения – служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.
Клапан разрежения.
1 – крышка клапанов; 2 – диафрагма; 3 – крышка клапана разрежения; 4 – пружина; 5 – отверстия сообщения с атмосферой; 6 – калиброванное отверстие; 7 – патрубок отвода картерных газов в ресивер.
Клапан состоит из диафрагмы 2 (рис.6), пружины 4 и крышки 3. На диафрагму клапана сверху через отверстия 5 крышки действует атмосферное давление, а снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска.
В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга, и тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.
Читайте также: Заправочные клапаны газовых баллонов
Обслуживание системы вентиляции картера.
В эксплуатации возможно засорение системы вентиляции смолистыми отложениями, в результате чего в картере возникнет давление картерных газов, приводящее к потере герметичности сальниковых уплотнений коленчатого вала.
В этом случае необходимо произвести очистку системы вентиляции.
Величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла.
При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.
Для проведения очистки деталей системы вентиляции:
- Снять катушки зажигания и колодку датчика синхронизации с крышки клапанов.
- Снять крышку клапанов, трубки и шланги вентиляции. Снять крышку 1 (рис.7) клапана разрежения с крышки клапанов, вынуть диафрагму 2 и пружину 3.
Детали клапана разрежения.
1 – крышка клапана разрежения; 2 – диафрагма; 3 – пружина.
Осмотреть снятые детали. Разрывы и повреждения диафрагмы, повреждения деталей, приводящие к нарушению герметичности, должны отсутствовать.
Проверить работоспособность обратного клапана трубки вентиляции.
- Промыть от смолистых отложений в бензине или керосине и прочистить снятые детали системы вентиляции. Полость маслоотражателя промыть без снятия его с крышки клапанов. Прочистить отверстия для слива отделенного масла маслоотражателя (рис.8), калиброванное отверстие в корпусе клапана разрежения (рис.9), отверстия сообщения с атмосферой крышки клапана разрежения (рис.10).
Отверстия слива масла маслоотражателя.
Калиброванное отверстие в корпусе клапана разрежения.
Отверстия сообщения с атмосферой крышки клапана разрежения.
- Протереть детали насухо или продуть сжатым воздухом. Установить пружину, диафрагму и крышку клапана разрежения на крышку клапанов.
Установить и закрепить крышку клапанов 2 (рис.11) с прокладкой 3 крышки и уплотнителями 4 свечных колодцев.
Установка крышки клапанов.
1 – болт крепления крышки клапанов; 2 – крышка клапанов; 3 – прокладка крышки клапанов; 4 – уплотнитель свечного колодца.
Болты 1 крышки клапанов завернуть моментом 4,9…6,9 Н·м (0,5…0,7 кгс·м) в последовательности в соответствии с рис.12.
Последовательность затяжки болтов крышки клапанов.
Надеть на конец трубки вентиляции 2 (рис.13) с уплотнительным кольцом угловой шланг вентиляции 3. Смазать резиновое кольцо трубки вентиляции чистым моторным маслом.
Установить подсобранную трубку вентиляции с угловым шлангом, для чего надеть конец углового шланга на патрубок корпуса клапана разрежения крышки клапанов, затем вставить конец трубки с резиновым кольцом в отверстие ресивера до упора. Фланец трубки должен плотно прилегать к поверхности ресивера. Закрепить трубку к ресиверу болтом 1 моментом 2,0…5,9 Н·м (0,2…0,6) кгс·м, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).
Надеть на конец трубки вентиляции с обратным клапаном 5 угловой шланг вентиляции 4. Вставить конец трубки в отверстие патрубка шланга дросселя, надев угловой шланг на патрубок крышки клапанов.
Трубки вентиляции.
1 – болт; 2 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 3, 4 – угловой шланг; 5 – трубка вентиляции с обратным клапаном.
- Установить катушки зажигания 1 (рис.14) и держатель скобы 3, завернув гайки 2 катушек моментом 5,9…8,8 Н·м (0,6…0,9 кгс·м). Установить колодку 4 датчика синхронизации в держатель 5 колодки на крышке клапанов.
При сборке и установке деталей системы вентиляции обеспечить герметичность соединений.
Катушки зажигания и колодка датчика синхронизации.
1 – катушка зажигания; 2 – гайка; 3 – держатель скобы; 4 – колодка датчика синхронизации.
🔍 Видео
Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать
Как быстро проверить работу ВКГ X20XEV [#Ответ зрителю OMEGA LIVE]Скачать
КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ ИЗ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ КОГДА БИТЬ ТРЕВОГУ ПОЛНЫЙ РАЗБОРСкачать
Схема гидравлическая #4 | Клапан гидравлический предохранительныйСкачать
Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать
КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАСкачать
Доработка ВЕНТИЛЯЦИИ картера ВАЗ Приора, Калина, Гранта, 2114, Нива и другихСкачать
Масло во впускном коллекторе? Узнай почему и откуда масло во впуске!Скачать
Разгрузочный клапан (и немного разгрузочных распределителей).Скачать
Завышено давление во впускном коллекторе. Это НЕ подсос воздухаСкачать
Клапан разности давлений.Скачать
зависание клапана в направляющей вазСкачать
Как картерные газы должны пульсировать из горловины двигателяСкачать
Какое давление ОПАСНЕЕ для жизни: ВЕРХНЕЕ, НИЖНЕЕ или ПУЛЬСОВОЕ? (КАРДИОЛОГ отвечает)Скачать
Устройство работы регулятора давления "после себя", с пилотным 3х-ходовым управлением.Скачать
Противопожарные клапаны. Правила установкиСкачать
Идеальная вентиляция картера на АмулетеСкачать
проверка клапана ХХ е46Скачать