Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана

Авто помощник

Содержание
  1. Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя
  2. Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)
  3. Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»
  4. Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре
  5. Падение навесной машины
  6. Распределители гидросистемы и неисправности в следствии их отказа
  7. НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВСЛЕДСТВИЕ ОТКАЗА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
  8. Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)
  9. Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»
  10. Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре
  11. Падение навесной машины
  12. 📹 Видео

Видео:Замедлительный клапан для гидравлики минитрактора своими руками из БРМ.Скачать

Замедлительный клапан для гидравлики минитрактора своими руками из БРМ.

Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Видео:Замедлительный клапан на гидравлику своими рукамиСкачать

Замедлительный клапан на гидравлику своими руками

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
  5. Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.

Видео:Самый простой клапан замедлительСкачать

Самый простой клапан замедлитель

Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Видео:самодельный клапан замедлитель гидравликиСкачать

самодельный клапан замедлитель гидравлики

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.

Читайте также: Обратный клапан компрессора не закрывается

Видео:Плавное опускание навески мтз 80.Скачать

Плавное опускание навески мтз 80.

Падение навесной машины

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

Видео:Штуцер ЗАМЕДЛЯЮЩИЙ на гидросистему трактораСкачать

Штуцер ЗАМЕДЛЯЮЩИЙ на гидросистему трактора

Распределители гидросистемы и неисправности в следствии их отказа

Распределитель гидросистемы служит для распределения потока рабочей жидкости, подаваемой насосом, между потребителями (силовыми цилиндрами и гидромоторами), для автоматического переключения системы на холостой ход (перепуска рабочей жидкости в бак) в периоды, когда все потребители отключены, и для ограничения давления в гидросистеме при случайных перегрузках. ГОСТ 8751—58 предусматривает четыре типоразмера распределителей с пропускной способностью 25, 75, 150 и 300 л/мин. С 1962 г. распределители выпускаются с шариковой фиксацией трехзолотниковые Р75-ВЗ и двухзолотниковые Р75-В2. Буквы и цифры означают:

  • Р — распределитель
  • В — тип золотника, который имеет фиксацию положений «Подъем», «Принудительное опускание» и «Плавающее», а также автоматический возврат из положений «Подъем» и «Принудительное опускание»
  • 75 — максимальная пропускная способность в л/мин
  • 2 и 3 — количество золотников

Трехзолотниковый распределитель допускает раздельное управление тремя потребителями (силовыми цилиндрами и гидромоторами), а двухзолотниковый — двумя потребителями.

С 1967 года вместо распределителей Р75-ВЗ и Р75-В2 промышленность выпускает новые модели с индексом А, т. е. Р75-ВЗ-А и Р75-В2-А. Эти распределители отличаются усовершенствованными узлами перепускного клапана и управления. Конструкция перепускного клапана и его гнезда осталась прежней, а остальные детали этого узла изменены или изъяты из новой конструкции узла перепускного клапана.

Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана

Рис. Узел перепускного клапана распределителя Р75-ВЗ-А: 1 — пружина перепускного клапана; 2 — шайба пружинная; 3 — упор; 4 — прокладка упора; 5 — болт; 6 — кольцо уплотнительное; 7 — направляющая клапана; 8 — клапан перепускной.

Направляющая и пробка узла перепускного клапана распределителя Р75-ВЗ-А объединен в одну деталь, поэтому длина направляющей 7 стала меньше и целиком находится в корпусе распределителя, что упростило конструкцию упора 3 перепускного клапана.

Сферической частью направляющая упирается в крышку (упор) 3. Между корпусом распределителя и крышкой 3 установлена паронитовая прокладка 4, которая имеет большую ширину уплотнительной части, чем в распределителе Р75-В. Пружина 1 перепускного клапана и болты 5 крепления крышки имеют меньшую длину.

Для предотвращения перетекания рабочей жидкости из напорной магистрали в полость над сферической частью направляющая 7 перепускного клапана имеет резиновое уплотнительное кольцо 6. В сферической части направляющей просверлено отверстие, которое служит для отвода утечек из полости над сферической поверхностью направляющей в сливную магистраль распределителя через осевое отверстие клапана 8. Кроме того, это отверстие может быть использовано при демонтаже клапана.

Так как направляющая 7 может самоустанавливаться, то возможность зависания перепускного клапана значительно уменьшилась.

Новый узел управления отличается от прежней конструкции отсутствием оси крепления рычагов 12 в верхней крышке и устройством уплотнения их.

В безосевой конструкции сфера рычага опирается на два вкладыша 11 и 9, которые имеют внутреннюю сферическую и наружную цилиндрическую поверхности. Между вкладышами установлено резиновое уплотнительное кольцо 10. В старой конструкции оно находилось за центром сферы рычага, ближе к плоскости крышки, а теперь — по другую сторону сферы. В этом случае давление рабочей жидкости на сферу способствует улучшению уплотнения. Верхний вкладыш 9 упирается торцом в пластину колец, а нижний вкладыш 11 — в дно цилиндрической выточки в крышке 13.

Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана

Рис. Узел управления распределителя Р75-ВЗ-А: 1 — шайба пружинная; 2 — болт; 3 — шпонка сегментная; 4 — шайба пружинная; 5 — колпачек рукоятки; 6 — пыльннк; 7 — пластина пыльников; 8 — пластина колец; 9 — вкладыш верхний; 10 — кольцо уплотнительное (27X3); 11 — вкладыш нижний; 12 — рычаг; 13 — крышка верхняя.

Сверху на пластину колец 8 установлены три или два гофрированных пыльника 6 прежней конструкции. Основания пыльников прижимаются другой пластиной 7 пыльников. Обе пластины 8 и 7 крепятся к крышке с помощью восьми или шести болтов 2 (соответственно для Р75-ВЗ-А и Р75-В2-А). Рычаг фиксируется от поворота с помощью лысок на малой сфере, которые плотно прилегают к стенкам отверстия в золотнике.

Малая сфера рычага и отверстие рычага под эту сферу имеют размеры большие на 3 мм, чем в старых распределителях Р75-ВЗ и Р75-В2. В связи с этим увеличилась длина золотника в новых распределителях (Р75-ВЗ-А и Р75-В2-А).

Чтобы заменить износившееся уплотнительное кольцо 10, необходимо отвернуть болты 2 крепления пластин, снять пластину 7 пыльников, затем провести пластину 8 колец через основания пыльников 6 и снять ее, а после этого вынуть рычаг вместе с наружным вкладышем. Теперь можно заменить резиновое кольцо 10, имеющее размеры 27X3 мм. Сборка узла управления производится в обратном порядке. Новый узел управления более долговечен в связи с введением самоуплотнения сферы и устранением элементов, способствующих износу узла.

В распределителях с буквой «А» изменена конструкция заглушек. На каждой заглушке между торцом и канавкой под резиновое кольцо имеется бурт для предохранения самого кольца от выдавливания при отвертывании заглушки.

Распределители Р150 выполнены по одной конструктивной схеме с распределителями Р75-ВЗ, но большей пропускной способности (150 л/мин) и большей массы (35 кг).

Золотники распределителей Р150-ВЗ производства Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) имеют диаметр 35 мм, а производства Ленинградского завода им. Кирова (ЛКЗ) — 32 мм. Они разбиты на 20 размерных групп через каждые 5 мкм.

Читайте также: Соленоидный клапан нормально закрытый данфосс

Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана

Рис. Распределитель: Р150-ВЗ:
1 — контргайка; 2 — регулировочный винт; 3 — пружина клапана; 4 — направляющая клапана; 5 — предохранительный клапан; 6 — гнездо предохранительного клапана; 7 — рычаг управления золотником; 8 — штуцер; 9 — перепускной клапан; 10 — гнездо перепускного клапана; 11 — нижняя крышка; 12 — пружина золотника; 13 — золотиик; 14 — корпус; 15 — верхняя крышка; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — направляющая втулка перепускного клапана; 18 — пружина перепускного клапана; 19 — шариковый клапан; 20 — бустер; 21 — толкатель; 22 — пружина бустера; 23 — обойма фиксатора; 24 — регулировочная гайка; 25 — верхняя опорная шайба пружины; 26 — шарик-фиксатор; 27 — втулка фиксаторов; 28 — пружина фиксаторов; 29 — нижняя опорная шайба пружины; 30 — стержень регулировочной гайки.

Распределители Р150-ВЗ отличаются от распределителей Р75-ВЗ конструкцией предохранительного клапана, конструкцией датчика автоматического возврата золотника, конструктивной особенностью корпуса и крышек распределителя. Технические характеристики распределителей приведены в таблице.

Таблица. Техническая характеристика распределителей

возврата золотников в нейтральное положение, МПа

Конструктивные отличия и особенности перечисленных выше узлов распределителя Р150-ВЗ от распределителя Р75-ВЗ состоят в следующем. Гнездо 6 предохранительного клапана в средней части по длине имеет круговую выточку, через которую подводится рабочая жидкость из заклапанной полости перепускного клапана через сверление (перепускной канал), в корпусе распределителя и через сверления в гнезде 6 к клапану 5. Гнездо 6 завинчено в корпусе распределителя снаружи и уплотнено с двух сторон резиновыми кольцами, которые установлены с целью предотвращения утечек рабочей жидкости из кольцевой выточки гнезда наружу и в сливную полость распределителя.

Механизм фиксации и разгрузочные каналы золотника Р150-ВЗ такие же, как и в золотнике Р75-ВЗ, но конструкция датчика устройства автоматического возврата сходна с конструкцией датчика распределителя Р40/75. В осевое отверстие золотника запрессовано стальное гнездо, в котором имеется наружная кольцевая выточка и радиальные сверления для подвода рабочей жидкости из напорной полости распределителя к клапану 19. Клапан прижимается к отверстию в гнезде с помощью пружины бустера 22 через бустер 20 и толкатель 21.

Пружина бустера 22 снизу упирается на регулировочный винт-гайку 24, в отверстие которого входит регулировочный стержень 30, проходящий через втулку 27 фиксаторов и пружину 28.

Давление срабатывания автоматического возврата золотника составляет 10,5—12 МПа (105—120 кгс/см2) и достигается путем поворота регулировочного стержня 30, вращающего регулировочный винт-гайку и сжимающего пружину 28 фиксаторов. После регулировки стержень 30 стопорится шплинтом, который проходит через прорезь и пробку золотника. При этом стержень 30 может перемещаться в осевом направлении.

Под действием возрастающего давления рабочей жидкости в осевом канале золотника клапан 19 отходит от гнезда, а затем передвигается вниз бустер 20 и толкатель 21. Последний упирается в торец регулировочного стержня 30 и приводит в движение втулку 27 фиксаторов, сжимая пружину 28.

Втулка фиксаторов, сместившись вниз, освобождает шарики-фиксаторы 26, которые выйдут из обоймы, а золотник 13 под дей ствием пружины 12, сжатой между двумя стаканчиками, возвращается в нейтральное положение. Рабочая жидкость, прошедшая через зазор между золотником и бустером, сливается через отверстия в золотнике в сливную полость нижней крышки.

В корпусе 14 распределителя имеется восемь выводных отверстий и два напорных, в которых нарезана резьба M39X15 мм для завертывания штуцеров, а также просверлены два сквозных отверстия, служащих для соединения полостей верхней и нижней крышек.

Корпус распределителя и обе крышки изготовлены из чугуна. Между корпусом и крышками проложены паронитовые прокладки для уплотнения разъемов. Нижняя крышка 11 имеет приливы с отверстиями для крепления распределителя, который устанавливается только в вертикальном положении.

Слив рабочей жидкости из распределителя происходит через одно из двух боковых прямоугольных отверстий в нижней крышке. Второе отверстие закрыто пластиной, которая закреплена на нижней крышке распределителя четырьмя болтами и уплотнена паронитовой прокладкой. В верхней крышке распределителя имеется также вывод, служащий для соединения с баком для рабочей жидкости при помощи специальной трубки.

Управление золотниками распределителя Р150-ВЗ помещается в верхней крышке и имеет осевое крепление рычагов управления, аналогичное конструкции этого узла распределителя Р75-ВЗ. Отличается от последнего тем, что отсутствуют пластинчатые пыльники, а каждый гофрированный пыльник прикрепляется к крышке с помощью отдельной круглой пластины и трех винтов, проходящих через соответствующие отверстия в пыльнике и пластине.

Распределитель трактора К-700 (конструкции ЛKЗ) отличается от распределителя трактора Т-100М тем, что корпус имеет несколько большую длину за счет наличия полостей, закрываемых специальной пластиной с паронитовым уплотнением и привернутой к корпусу шестью болтами. Диаметр золотника 32 мм. Распределитель Р150-ВЗ производства ЛКЗ с 1967 года имеет управление безосевой конструкции, аналогичное тому, которое используется в распределителе Р75-ВЗ-А.

Распределители Р150-ВЗ, установленные на тракторах Т-100М и К-700 промышленного назначения, не имеют датчиков устройства автоматического возврата золотников.

Видео:Замедлительный клапан из брсСкачать

Замедлительный клапан из брс

НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВСЛЕДСТВИЕ ОТКАЗА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Видео:Самодельный замедлительный клапан для гидравлики.Скачать

Самодельный замедлительный клапан для гидравлики.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
  5. Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.

Читайте также: Замена прокладки гбц ваз 2111 8 клапанов инжектор своими руками

Видео:Самодельный клапан замедлительСкачать

Самодельный клапан замедлитель

Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Видео:КЛАПАН НА НАВЕСКУ МТЗ, ТЕПЕРЬ ОПУСКАЕТ ПЛАВНО КАК В ИНОМАРКЕСкачать

КЛАПАН НА НАВЕСКУ МТЗ, ТЕПЕРЬ ОПУСКАЕТ ПЛАВНО КАК В ИНОМАРКЕ

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.

Видео:Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать

Гидроцилиндр - устройство и принцип работы

Падение навесной машины

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

📹 Видео

Робота замедлительного клапанаСкачать

Робота замедлительного клапана

Клапан распределителяСкачать

Клапан распределителя

Штуцер-клапан уповільнювачСкачать

Штуцер-клапан  уповільнювач

Схема гидравлическая #4 | Клапан гидравлический предохранительныйСкачать

Схема гидравлическая #4 | Клапан гидравлический предохранительный

штуцера для Цс 100. на заднюю навеску Мтз/ Юмз. регулятор потока. для опусканияСкачать

штуцера для Цс 100. на заднюю навеску Мтз/ Юмз. регулятор потока. для опускания

Гидрораспределитель Р80_неисправность перепускного клапанаСкачать

Гидрораспределитель Р80_неисправность перепускного клапана

Замедлитель масла для гидравликиСкачать

Замедлитель масла для гидравлики

Делаем "Успокоитель" для гидравлики своими рукамиСкачать

Делаем "Успокоитель" для гидравлики своими руками

Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаномСкачать

Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаном
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток