При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
6. Отсоедините приемную трубу от катколлектора (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ).
8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).
11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.
12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата» ).
Рис. 5.4 . Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.
13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.
Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.
14. Извлеките болты из отверстий в головке.
15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
16. . и снимите ее прокладку.
17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;
Рис. 5.5 . Схема затяжки крепления головки блока цилиндров
– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:
I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м);
IV этап – доверните болты на 90°;
V этап – доверните болты еще на 90°;
VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).
20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
- Замена прокладки головки блока цилиндров Kia Spectra 2000-2011
- Замена прокладки головки блока цилиндров
- Затяжка гбц киа спектра
- Замена прокладки головки блока цилиндров
- Замена прокладки головки блока цилиндров Kia Spectra 2000-2011
- Затяжка гбц киа спектра
- Головка блока цилиндров (2.0 л, G4GC) — снятие и установка
- Замена направляющей втулки клапана
- Киа спектра установка гбц
- Ремонт Kia Spectra : Замена прокладки головки блока цилиндров
- 5.13.3. Замена прокладки головки блока цилиндров
- Замена прокладки ГБЦ (жесть) — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
- Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок
- Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)
- Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА
- Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103
- Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109
- Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115
- Момент затяжки гбц ваз 2101
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА
- Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.
- Момент затяжки гбц ГАЗ-53.
- Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740
- Затяжка гбц киа спектра
- 💥 Видео
Видео:Замена прокладки ГБЦ КИА спектра своими руками.Скачать
Замена прокладки головки блока цилиндров Kia Spectra 2000-2011
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
6. Отсоедините приемную трубу от катколлектора (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ).
8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).
11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.
12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата» ).
Рис. 5.4 . Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.
13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.
Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.
14. Извлеките болты из отверстий в головке.
15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
16. . и снимите ее прокладку.
17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;
Рис. 5.5 . Схема затяжки крепления головки блока цилиндров
– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:
I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м);
IV этап – доверните болты на 90°;
V этап – доверните болты еще на 90°;
VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).
20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео:момент и порядок затяжки ГБЦ и метки ГРМ Киа спектра.Скачать
Замена прокладки головки блока цилиндров
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
6. Отсоедините приемную трубу от катколлектора (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ).
8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).
11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.
12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата» ).
Рис. 5.4 . Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.
13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.
Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.
14. Извлеките болты из отверстий в головке.
15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
16. . и снимите ее прокладку.
17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;
Рис. 5.5 . Схема затяжки крепления головки блока цилиндров
– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:
I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м);
IV этап – доверните болты на 90°;
V этап – доверните болты еще на 90°;
VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).
20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео:киа спектра что бывает если длинные болты закрутить на ГБЦ первого цилиндраСкачать
Затяжка гбц киа спектра
Видео:заменя прокладки гбц киа спектраСкачать
Замена прокладки головки блока цилиндров
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
6. Отсоедините приемную трубу от катколлектора (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ).
8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
Читайте также: Теплоизоляционные цилиндры для труб из вспененного полиэтилена
10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).
11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.
12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата» ).
Рис. 5.4 . Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.
13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.
Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.
14. Извлеките болты из отверстий в головке.
15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
16. . и снимите ее прокладку.
17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;
Рис. 5.5 . Схема затяжки крепления головки блока цилиндров
– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:
I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
Видео:Затяжка ГБЦ "Усилие" VS "Углы"Скачать
Замена прокладки головки блока цилиндров Kia Spectra 2000-2011
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
6. Отсоедините приемную трубу от катколлектора (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ).
8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).
11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.
12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата» ).
Рис. 5.4 . Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.
13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.
Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.
14. Извлеките болты из отверстий в головке.
15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
16. . и снимите ее прокладку.
17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;
Рис. 5.5 . Схема затяжки крепления головки блока цилиндров
– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:
I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
Видео:Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать
Затяжка гбц киа спектра
Замена прокладки головки блока цилиндров
При выявлении утечки двигательного масла или охлаждающей жидкости в местах скрепления головки блока с блоком цилиндров демонтируйте головку и подмените ее прокладку. Утечка может появиться и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Вам понадобятся: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.1. Снизьте давление в системе питания (см. «снижение давления в системе питания»).
2. Отделите кабель от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
3. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров (см. «замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
4. Демонтируйте с патрубка дроссельного узла трубу впуска воздуха из воздушного фильтра (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).
5. Демонтируйте ремень привода распределительных валов (см. «замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Киа Спектра замена прокладки головки блока
6. Отделите приемную трубу от катколлектора (см. «замена каталитического нейтрализатора»). 7. Отделите колодки с проводами от выводов форсунок (см. «снятие, монтаж и диагностика форсунок и демонтаж топливной рампы»).
8. Отделите колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «замена датчиков системы управления двигателем»).
9. Отделите колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (см. «замена датчиков системы управления двигателем»).
10. Демонтируйте катушки зажигания в комплекте с кронштейном их фиксации (см. «снятие и монтаж катушек зажигания»).
11. Отделите трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.
12. Отделите трубопровод подачи охлаждающей жидкости от патрубка основания термостата (см. «замена термостата»).
рис. 5.4. Модель ослабления затяжки болтов фиксации головки блока цилиндров
Киа Спектра замена прокладки головки блока
Желтой меткой на головке (на рисунок. 5.. дaнные болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.
13. Открутите 2 коротких и восемь длинных болтов фиксации головки блока цилиндров к блоку.
Для доступа к некоторым болтам фиксации головки блока цилиндров нужно прокрутить распределительные валы.
14. Выньте болты из отверстий в головке.
15. Демонтируйте головку блока цилиндров одновременно с ресивером и выпускным коллектором.
Полезный Рекомендация
Стаскивать головку блока цилиндров рациональнее с помощником, так как она доcтaточно тяжелая.
Киа Спектра замена прокладки головки блока
16. . демонтируйте ее прокладку.
17. Очистите привалочные плоскости (они обязаны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, уберите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты фиксации головки.
18. Проконтролируйте плоскостность плоскости головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите линейку ребром на плоскость головки прежде по центру вдоль, после по диагонали, далее щупом проверьте промежуток меж плоскостью головки и линейкой. Подмените головку, если промежуток превысит 0,1 мм.
19. Поставьте головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– непременно поставьте новую прокладку головки блока, повторное приминение прокладки не разрешается;
– непременно подмените новыми болты фиксации головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного применения;
рис. 5.5. Модель затяжки фиксации головки блока цилиндров
Киа Спектра замена прокладки головки блока
Видео:Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как ПравильноСкачать
Головка блока цилиндров (2.0 л, G4GC) — снятие и установка
1. Регулятор зазора в клапанах [MLA] 2. Верхняя опора пружины 3. Пружина клапана 4. Маслосъемный колпачок 5. Нижняя опора пружины Б. Клапан 7. Звездочка приводной цепи 8. Распредвал впускных клапанов 9. Шестерня привода распределительного вала 10. Контрольный клапан давления масла (OCV) 11. Шайба 12. Фильтр контрольного клапана [OCV] 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Фазовращатель в сборе [CVVT] 15. Крышка подшипника опоры распредвала 16. Приводная цепь 17. Автоматический натяжитель цепи 18. Сухари клапана
Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия, на крылья кузова необходимо положить специальные чехлы.
Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя, для предотвращения ее повреждения. При снятии металлической прокладки, необходимо быть осторожным, чтобы не упустить прокладку. Также необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверх ность разъема головки блока с блоком.
Нанести специальные метки на все провода, чтобы исключить неправильное подключение при сборке.
Перед снятием головки блока цилиндров, проверить техническое состояние приводного ремня ГРМ.
Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.
1. Отсоединить отрицательную клемму (А) от аккумуляторной батареи. Затем снять аккумуляторную батарею в сборе (В).
3. Снять верхнюю крышку бампера [А] и воздушный дефлектор [В]
5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора (А), слить охлаждающую жидкость.
7. Отпустить хомуты и отсоединить верхний [А] и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.
6. Снять впускной воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:
• Отсоединить разъемы модуля управления питанием [РСМ] (А).
• Снять хомуты, затем снять воздуховод (В) и воздушный фильтр в сборе [С].
9. Отсоединить разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов от головки блока цилиндров, в последовательности:
• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).
• Разъем датчика температуры масла OTS (В).
• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ [С].
• Разъем катушки зажигания (D).
• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS (А).
• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].
• Датчик положения распределительного вала СМР (С).
• Разъем датчика детонации (D).
• Разъемконтрольногоклапана вентиляции PCSV (Е).
8. Отсоединить шланги отопителя (А).
• Отсоединить разъем переднего подогреваемого датчика избытка воздуха (лямбдазонда).
10. Отсоединить подводящий топливный патрубок (А) от топливоподающей линии, атакже отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов (В).
11. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:
• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.
При отсоединении проводов, не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.
• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картерных газов (PCV) (А) и вентиляционный шланг (В).
• Отсоединить трос педали акселератора (С) и трос автоматического круиз-контроля (D) от крышки головки блока цилиндров.
12. Снять ремень привода ГРМ.
13. Снять выпускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»),
14. Снять впускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»).
15. Снять шестерню привода распределительного вала.
16. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода второго распредвала, как показано на рисунке.
17. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).
18. Извлечь контрольный клапан давления масла OCV (А), как показано на рисунке.
19. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла [А).
20. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.
• Используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами.
При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.
• Снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.
Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.
Замена направляющей втулки клапана
1.Используя специальное приспособление [09221-3F100A], выпрессовать направляющую втулка клапана, по направлению вниз.
2. Развернуть отверстие в головке блока цилиндров под следующий ремонтный размер направляющей втулки клапана (смотри таблицу «Основные технические характеристики»),
3.Используя специальное приспособление(09221-ЗР100А/В),запрессовать новую направляющую втулку клапана. Направляющую втулку необходимо запрессовывать с верхней части головки блока. Быть внимательным, так как направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют различную длину.
Читайте также: Как делать мерный цилиндр
Видео:протяжка гбц кия сид 2008годаСкачать
Киа спектра установка гбц
Ремонт Kia Spectra : Замена прокладки головки блока цилиндров
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.
12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата»).
Рис. 5.4. Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.
13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.
Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.
14. Извлеките болты из отверстий в головке.
15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
16. . и снимите ее прокладку.
17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;
Рис. 5.5. Схема затяжки крепления головки блока цилиндров
– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:
I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м);
IV этап – доверните болты на 90°;
V этап – доверните болты еще на 90°;
VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).
20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Крышка багажника Рычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование домкратом Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Проверка тормозной системы Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена ремня привода газораспределительного механизма Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма Снятие, дефектовка и установка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров двигателя Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения двигателя Cистема выпуска отработавших газов двигателя Система питания двигателя
Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги
Раздел 9. Тормозная система Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор отопителя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар Замена выключателей панели приборов Замена ламп подсветки выключателей панели приборов Снятие и установка часов Снятие и установка блока ETWIS Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Противоугонная система блокировки пуска двигателя
Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Замена бамперов Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса Снятие и установка брызговика заднего колеса Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка капота Двери Крышка багажника Снятие и установка облицовок багажника Крышка люка топливного бака Сиденья Дополнительная система пассивной безопасности Зеркала заднего вида Панель приборов Снятие и установка панели приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Замена ветрового стекла Уход за кузовом
Раздел 12. Уход за автомобилем Антикоррозионная защита кузова Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова Герметизация кузова Мойка двигателя Мойка автомобиля
Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
Схемы электрооборудования Схема 1. Соединения фар головного света Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона Схема 5. Соединения задних фонарей Схема 6. Соединения системы DRL Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач) Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач Схема 12. Система пуска и генераторной установки Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек) Схема 14а. Система отопления и кондиционирования Схема 14б. Система отопления и кондиционирования Схема 15. Соединения системы ECAT Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Схема 18а. Соединения системы управления двигателем Схема 18б. Соединения системы управления двигателем Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Схема 18г. Соединения системы управления двигателем Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Схема 18е. Соединения системы управления двигателем Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS) Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений Схема 21. Соединения электропривода люка крыши Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей Схема 23. Соединения электростеклоподъемников Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов Схема 25а. Соединения освещения салона Схема 25б. Соединения освещения салона Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида
5.13.3. Замена прокладки головки блока цилиндров
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.
13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.
Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.
14. Извлеките болты из отверстий в головке.
15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
16. . и снимите ее прокладку.
17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;
Рис. 5.5. Схема затяжки крепления головки блока цилиндров |
– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:
I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м);
IV этап – доверните болты на 90°;
V этап – доверните болты еще на 90°;
VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).
20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена прокладки ГБЦ (жесть) — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Долго колебался расписывать этот ремонт или нет… Хвалиться особо нечем. Вобщем наблюдался расход антифриза. При заглядывании в цилиндры при помощи примитивного инструмента (светодиода) рецидива обнаружено не было, антифриз в цилиндры не попадал, поэтому решил отложить это дело до теплых времен. Но в последнее время расход увеличивался и дошел до литра в неделю. Локализовать утечку было очень трудно. Даже загнав на подъемник (месяца два-три назад) и осмотрев все досконально с мощной лампой (по сравнению с фонариком в телефоне) протечек вообще не увидели. Потом я заметил что выступающая прокладка со стороны моторного щита и помпы имеет марганцевый цвет (антифризу меня красный), но все было сухо. Антифриз уходил, а протечек нет! Белый снег под машиной свидетельствовал что за ночь ничего не вытекало. В тот момент расход был около литра в месяц. В общем в какой то момент мои подозрения заставили меня засунуть туда белую тряпочку (между ГБЦ и крышкой ремня ГРМ), и когда я доехал до работы, на тряпочке появилось розовое пятно. Собственно так я и локализовал протечку. Дальше хуже, расход увеличивался, и я решился на замену. И вот тут то и начинается самое интересное! Сняли крышку, а там мазут! Хотя масло я менял 7000 назад. Дольше хлеще, голова оказалось очень слабо притянута. были у меня определенные подозрения и они подтвердились. Вместо двух коротких болтов, были затянуты два длинных. Блок болтом продавлен в рубашку охлаждения! Потом видимо когда ремонтеры поняли что болт не идет, решили подумать и… подпилили болты! Ну и по мелочи, продавили направляйку прокладки (жестяная трубочка по углам блока), сломана шпилька на приемной трубе, схождение не сделано.
Читайте также: Задний тормозной цилиндр для рено логан
Прокладку поставил оригинал, болты заказал заранее новые — пригодились, хотя старые не были растянуты.На последних фото размеры болтов.
Цена вопроса 4000 запчасти, 6000 работа, ну и там по мелочи вывинчивание шпильки, развал-схождение.
Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 97400 км
Page 2
Долго колебался расписывать этот ремонт или нет… Хвалиться особо нечем. Вобщем наблюдался расход антифриза. При заглядывании в цилиндры при помощи примитивного инструмента (светодиода) рецидива обнаружено не было, антифриз в цилиндры не попадал, поэтому решил отложить это дело до теплых времен. Но в последнее время расход увеличивался и дошел до литра в неделю. Локализовать утечку было очень трудно. Даже загнав на подъемник (месяца два-три назад) и осмотрев все досконально с мощной лампой (по сравнению с фонариком в телефоне) протечек вообще не увидели. Потом я заметил что выступающая прокладка со стороны моторного щита и помпы имеет марганцевый цвет (антифризу меня красный), но все было сухо. Антифриз уходил, а протечек нет! Белый снег под машиной свидетельствовал что за ночь ничего не вытекало. В тот момент расход был около литра в месяц. В общем в какой то момент мои подозрения заставили меня засунуть туда белую тряпочку (между ГБЦ и крышкой ремня ГРМ), и когда я доехал до работы, на тряпочке появилось розовое пятно. Собственно так я и локализовал протечку. Дальше хуже, расход увеличивался, и я решился на замену. И вот тут то и начинается самое интересное! Сняли крышку, а там мазут! Хотя масло я менял 7000 назад. Дольше хлеще, голова оказалось очень слабо притянута. были у меня определенные подозрения и они подтвердились. Вместо двух коротких болтов, были затянуты два длинных. Блок болтом продавлен в рубашку охлаждения! Потом видимо когда ремонтеры поняли что болт не идет, решили подумать и… подпилили болты! Ну и по мелочи, продавили направляйку прокладки (жестяная трубочка по углам блока), сломана шпилька на приемной трубе, схождение не сделано.
Прокладку поставил оригинал, болты заказал заранее новые — пригодились, хотя старые не были растянуты.На последних фото размеры болтов.
Цена вопроса 4000 запчасти, 6000 работа, ну и там по мелочи вывинчивание шпильки, развал-схождение.
Видео:Что делать если нет демометрического ключа. Как протянуть ГБЦ без спец ключа все простоСкачать
Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок
Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:
Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)
Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.
Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)
Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.
Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА
Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Увеличение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.
Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:
Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103
Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:
Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109
Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115
Момент затяжки гбц ваз 2101
Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:
- ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
- ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
- ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА
Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.
Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.
Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.
Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке
Момент затяжки гбц ГАЗ-53.
Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740
Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.
Видео:ГБЦ Kia Spectra Киа Спектра 1.6 S6DСкачать
Затяжка гбц киа спектра
Головка блока цилиндров: 1 – гидрокомпенсатор; 2 – сухарь; 3 – тарелка пружины клапана; 4 – пружина клапана; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – опорная шайба пружины клапана; 7 – выпускной клапан; 8 – впускной клапан
5. Снимите тарелку 3 пружины клапана (рисунок 5.8), пружину 4 клапана и опорную шайбу 6 пружины клапана, затем извлеките клапан.
6. Аналогично снимите остальные клапаны с головки блока цилиндров.
7. Специальным инструментом снимите маслосъемные колпачки клапанов.
8. Тщательно очистите тарелку клапана металлической щеткой.
рисунок 5.9. Места проверки клапана: А – торец штока; В – точка контакта штока с нижней кромкой направляющей клапана; С – толщина тарелки клапана
9. Проверьте все клапаны на наличие износа, повреждений и деформации в точке контакта штока с нижней кромкой направляющей клапана (рисунок 5.9). Если на торце А штока клапана имеются следы износа, замените клапан.
10. Замените клапан, если толщина С тарелки клапана меньше предельно допустимого значения.
Номинальное значение толщины тарелки:
– выпускного клапана – 1,0 мм.
11. Проверьте длину и упругость пружин клапанов. Если их значения превышают предельно допустимые, замените пружину.
Номинальное значение длины пружины клапана в ненагруженном состоянии – 39,0 мм, предельно допустимое – 38,8 мм.
12. Угольником проверьте отклонение каждой пружины от прямоугольной формы. Если отклонение превышает предельно допустимое значение, замените пружину.
Отклонение от прямоугольной формы должно быть не более 1,5°.
13. Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.14. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.
Предварительно размочите нагар керосином.
Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.
15. Проверьте седло клапана на наличие перегрева и полного контакта с рабочей фаской клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло.
Заменять или ремонтировать седла клапанов следует в автосервисе, оснащенном специальным оборудованием.
16. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.
17. Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.
18. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана; разность этих значений определяет зазор. Если зазор превышает допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на ремонтную (большего размера).
Номинальный зазор между штоком и направляющей втулкой:
– впускного клапана – 0,020–0,050 мм;
– выпускного клапана – 0,050–0,085 мм.
Заменять направляющие втулки клапанов следует в автосервисе, оснащенном специальным оборудованием.
19. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатации с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.
Запрещается заваривать трещины, раковины и свищи. Дефектную головку замените.
20. Проверьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки превышает 0,1 мм, замените головку.
21. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и катколлектора.
22. Проверьте наличие деформаций фланцев для впускной трубы и катколлектора, деформированную головку замените.
23. Отремонтируйте поврежденные резьбовые отверстия прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).
24. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (смотрите «Притирка клапанов»).
25. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если значительные дефекты седел устранить шлифовкой не удается, замените седла.
26. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и повреждена рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,97–1,57 мм для впускных и выпускных клапанов. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (смотрите «Притирка клапанов»).
Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.
27. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.
28. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.
29. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.
30. Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.
31. Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.
32. Всегда заменяйте новыми прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы (ресивера) и выпускного коллектора, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.
💥 Видео
Как правильно затянуть ГБЦ. Подводим итоги!Скачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
кия спектра, пробило прокладку ГБЦСкачать
Как правильно Затянуть Головку Блока Цилиндров Без Спец КлючаСкачать
КАК ЗАМЕНИТЬ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ Kia SpektraСкачать
момент затяжки гбц хундай акцент 1.6 и 16 клапанов.Скачать
Опять прокладка ГБЦ. Ремонт KIA SHUMA 1.6 16V.Скачать
Динамометрический ключ как пользоваться, выставить момент затяжки, выполнять затяжку болтов!!!Скачать
разборка двигателя киа спектраСкачать
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ И ЗАТЯЖКА ГБЦ. TORQUE WRENCHСкачать