Моменты затяжки гбц ВАЗ 8 и 16 клапанов — тема этой статьи. В ней приведен момент затяжки болтов гбц ваз различных автомобилей. Выложены схемы затяжки болтов гбц ВАЗ разных моделей. Описана последовательность выполнения затяжки болтов головки блока цилиндров для каждого двигателя автомобилей ВАЗ. Выложены марки болтов, соединяющих гбц с блоком движка.
Момент затяжки гбц ВАЗ — это размер усилия затяжки крепежа головы блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ, при котором не срывается резьба метизов и не портится тело головы блока.
- Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2101
- Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102
- Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103
- Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2104
- Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105
- Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121
- Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10
- Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2109
- Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111
- Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112
- Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114
- Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183
- Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124
- Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194
- Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2101
- Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102
- Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103
- Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2104
- Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105
- Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121
- Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10
- Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2109
- Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111
- Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112
- Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114
- Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183
- Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124
- Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194
- Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107
- Почему важна правильная затяжка ГБЦ ВАЗ-2107?
- Моменты затяжки головки блока ВАЗ-2107 на карбюраторном и инжекторном двигателях
- Затяжка головки блока цилиндров ВАЗ 2107 — второй вариант
- Разные болты и степень затяжки ГБЦ ВАЗ-2107. В чем отличие
- 💡 Видео
Видео:Как правильно Затянуть Головку Блока Цилиндров Без Спец КлючаСкачать
Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2101
Затяжку болтов марки 2101-1003271 и 1/60441/30 головы блока цилиндров необходимо выполнять за 2 раза, в очередности, указанной на изображении.
В качестве инструмента используется голова на 19, голова на 13, ворот и штанга или трещетка
Моменты затяжки болтов гбц ваз 2101 с 1 по 10:
- 1 раз — 34 ÷ 42 Н/м;
- 2 раз — 100 ÷ 120 Н/м.
Усилие закручивания болтиков головы под № 11:
- Первичный момент — 14 ÷ 16 Н/м;
- Окончательное усилие — 32 ÷ 40 Н/м.
Видео:Как затягивать болты ГБЦ чтобы не пробивало прокладку ?!Скачать
Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102
Закручивание крепежа гбц нужно исполнять за 2 приема, по последовательности, указанной на чертеже внизу.
Для закручивания используем головку на 19 и 13, а так же динамометрический ключ.
Усилие завинчивания крепления гбц с 1 по 10:
- Начальное — 3,4 ÷ 4,2 кгс/м;
- Окончательное — 10 ÷ 12 кгс/м.
Усилие завинчивания болтиков головы блока № 11:
- Первый раз — 1,4 ÷ 1,6 кгс/м;
- Второй — 3,2 ÷ 4,0 кгс/м.
Видео:Порядок затяжки головки блока ваз.Скачать
Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103
Завинчивать метизы головы блока необходимо за 2 раза, по очередности, представленной на рисунке снизу.
Для этого применяется головка на 19 и 13 вместе с измерительным устройством.
Усилие зажатия метизов гбц от 1 по 10:
- Начальное — 34 ÷ 42 Н/м;
- Завершающее — 100 ÷ 120 Н/м.
Сила закручивания болтиков № 11:
- Начальная — 14 ÷ 16 Н/м;
- Окончательная — 32 ÷ 40 Н/м.
Видео:Затяжка ГБЦСкачать
Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2104
Затяжку головы блока нужно выполнять за 2 раза, в последовательности, согласно ниже приведенной схеме.
Для этого используется следующий инструмент: голова на 19 и 13, удлиннитель и измерительная трещетка
Момент затяжки болтов гбц ваз 2104 с 1 по 10 выполняется за два раза:
- раз затягиваем болты моментом — 34 ÷ 42 Н/м;
- раз закручиваем болты моментом — 100 ÷ 120 Н/м.
Момент затяжки болта гбц № 11 выполняется за два раза:
- раз затягивается болт моментом — 14 ÷ 16 Н/м;
- раз закручивается моментом — 32 ÷ 40 Н/м.
Видео:Протяжка гбц 2107 после обкатки двигателя..Скачать
Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105
Закручивание болтиков головки блока цилиндров выполняем в 2 приема, в очередности, указанной на чертеже внизу.
Читайте также: Может ли поршень болтаться в цилиндре
В качестве инструмента используется головка на 19, 13 и измерительный ключ
Моменты затяжки болтов гбц с 1 по 10:
- Начальный — 3,4 ÷ 4,2 кгс/м;
- Окончательный — 10 ÷ 12 кгс/м.
Усилие завинчивания болта № 11:
- Первичное — 14 ÷ 16 Н/м;
- Окончательное — 32 ÷ 40 Н/м.
Видео:Порядок обтяжки гбц ВАЗ 8-клапанный двигательСкачать
Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121
Затяжка болтов головы блока производится за 2 подхода, по схеме, представленной внизу.
Для этого применяем головку на 19 и 13, а так же динамометрический ключ
Модель двигателя | Номер болта гбц | Моменты затяжки болтов гбц ВАЗ, Н/м | |
---|---|---|---|
Начальный | Окончательный | ||
ВАЗ 2106 | с 1 по 10 | 34 ÷ 4,2 | 10 ÷ 12 |
11 | 14 ÷ 16 | 32 ÷ 40 | |
ВАЗ 2121 | с 1 по 10 | 34 ÷ 4,2 | 10 ÷ 12 |
11 | 14 ÷ 16 | 32 ÷ 40 |
Видео:Самая подробная инструкция по установке ГБЦ на Ваз классикуСкачать
Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10
Закручивание болтов с 1 ÷ 10, модели 21213-1003271 и 1/60441/30 выполняется за 4 подхода в очередности, представленной на картинка.
В качестве инструмента используется голова на 12, голова на 13, изогнутый драшпиль и удлинитель или трещетка.
Модель двигателя | Номер болта гбц | Момент затяжки болтов гбц ВАЗ, Н/м | |||
---|---|---|---|---|---|
Начальный | Второй раз | Третий раз | Окончательный | ||
ВАЗ 21073 | с 1 по 10 | 12 ÷ 20 | 50 ÷ 70 | поворачивается на 90 о ÷ 110 о | поворачивается на 90 о ÷ 110 о |
11 | 14 ÷ 16 | 32 ÷ 40 | — | — | |
ВАЗ 21213 | с 1 по 10 | 12 ÷ 20 | 50 ÷ 70 | поворачивается на 90 о ÷ 110 о | поворачивается на 90 о ÷ 110 о |
11 | 14 ÷ 16 | 32 ÷ 40 | — | — | |
ВАЗ 21214 | с 1 по 10 | 12 ÷ 20 | 50 ÷ 70 | поворачивается на 90 о ÷ 110 о | поворачивается на 90 о ÷ 110 о |
11 | 14 ÷ 16 | 32 ÷ 40 | — | — | |
ВАЗ 21214-10 | с 1 по 10 | 12 ÷ 20 | 50 ÷ 70 | поворачивается на 90 о ÷ 110 о | поворачивается на 90 о ÷ 110 о |
11 | 14 ÷ 16 | 32 ÷ 40 | — | — |
Видео:Ремонт Головки (ГБЦ). Степень затяжки Головки Блока ВАЗ 2101 - 07Скачать
Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2109
Затяжку болтов гбц нужно производить в четыри приема, в последовательности, представленной на схемевнизу
Смонтируйте гбц на блок. Перед этим проконтролируйте, что коленвал и распредвал расположены в ВМТ (все клапана 1-го горшка обязаны быть закрыты). Заверните болты головы в следующей очередности, за 4 приема:
1 | моментом 2 кгс-м; |
2 | моментом 7,1 — 8,7 кгс-м; |
3 | завернуть на 90 o ; |
4 | закрутить на 90 o . |
Видео:ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ И ЗАТЯЖКА ГБЦ. TORQUE WRENCHСкачать
Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111
Затяжка болтов гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111 выполняется за 4 раза в очередности, показанной на изображении
Для заворачивания используется следующий инструмент: переход 67.7812-9543 для болтов марки 2108-1003271, ключик ТЛ-98-110 с параметрами Е14 для болтов марки 2108-1003271-01, изгиб и удлинитель или электроинструмент марки ИП – 3111.
Момент затяжки болтов гбц ваз 2108 — 21083 производится в 4 приема:
- раз болты закручиваем моментом — 18 — 22 Н/м (1.8 — 2.2 кгс/м);
- раз затягиваем болты моментом — 70 — 85 Н/м (7.0 — 8.5 кгс/м);
- раз поварачиваем на 90 о ;
- раз доварачиваем болты на 90 о .
Видео:Как Правильно Повторно Протянуть Головку Двигателя и для чего это надоСкачать
Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112
Затягивание болтиков выполнять за три раза в очередности, представленной на изображении
Для закручивания болтиков необходимо применять переход 67.7812-9543, ворот и штангу или электроинструмент модели ИП – 3111..
Момент затягивания болтов гбц составляет:
- Первый раз — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
- Второй раз — доворачиваем на 90 о ;
- Трейтий раз — закручиваем на 90 о .
Видео:Что делать если нет демометрического ключа. Как протянуть ГБЦ без спец ключа все простоСкачать
Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
Затягивание болтиков выполнять в четыре приема, в очередности, представленной на изображении
Для завинчивания болтиков необходимо применять торцевой ключ Torx Е14..
Предупреждения ! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм
Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов.
Важно ! Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
Болты M12XI.25 крепления гбц закручиваем за 4 раза:
- Начальное усилие — 2 кгс/м;
- Второй раз — 7 ÷ 8,6 кгс/м ;
- Третий раз — докручиваем на 90°;
- Четвертый раз — докручиваем болтики на 90°.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления форд коннект дизель
Остальные моменты затяжки болтов и гаек всех резьбовых соединений автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно посмотреть Здесь
Видео:Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как ПравильноСкачать
Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114
Затяжку болтов головки блока цилиндров выполнять в четыри приема по схеме, приведенной внизу на рисунке:
Для закручивания болтиков необходимо применять переходник типа 02 15 12 10 ф. «Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L10 ф. «GEDORE», S09H410 ф. «JONNESWAY» для метизов 2108-1003271, головка сменная 14, ключ ТЛ-98-110 размера Е14 для болтов 2108-1003271-01, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП — 3111, ключ моментный.
Момент затягивания болтов гбц составляет:
- Первый прием — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
- Второй прием — 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
- Третий прием — доворачиваем на 90 о ;
- Четвертый прием — закручиваем на 90 о .
Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183
Закручивание метизов гбц исполнять за четыри раза по чертежу, показанному внизу:
Для затяжки болтиков нужно использовать переходник типа 02 15, 12 10 ф. «Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L10 ф. «GEDORE», S09H410 ф. «JONNESWAY» для нагелей 2108-1003271, голова сменяемая 14, ключ ТЛ-98-110 размеров Е14. Для болтов 2108-1003271-01 — ворот и штанга или гайковерт типа ИП — 3111, ключ динамометрический.
Моменты затяжки болтиков головы блока имеют следующие параметры:
- 1 раз — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
- 2 раз — 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
- 3 раз — поворачиваем на 90 о ;
- 4 раз — докручиваем на 90 о .
Видео:Затяжка ГБЦ "Усилие" VS "Углы"Скачать
Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124
Затяжку болтов производить за 4 этапа в очередности, показанной на рисунке внизу:
Для затяжки болтов необходимо использовать следующие инструменты: переходник типа 02 15 12 10 ф.»Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L 10 ф. «GEDORE», S09H410 ф.»JONNESWAY»для болтов 2112-1003271, головка сменная 14, ключ ТЛ 98-110 размера Е14 для болтов 2112-1003271-01, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111, ключ моментный ..
Момент затяжки болтов гбц составляет:
- 1 этап — 12 ÷ 20 Н.м (1,2 ÷ 2,0 кгс.м);
- 2 этап — 26 ÷ 34 Н.м (2,6 ÷ 3,4 кгс.м);
- 3 этап — доворот на 90 о ;
- 4 этап — доворот на 90 о .
Видео:Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршнейСкачать
Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194
Закручивание метизов исполнять за 4 раза в последовательности, представленной внизу на изображении:
Для завинчивания необходимо применять следующий инструмент: переходник 67.7812-9543 для болтиков модели 2108-1003271, ключ ТЛ-98-110 с размером Е14 для болтов марки 2108-1003271-01, изгиб и штангу или электроинструмент модели ИП – 3111.
Видео:Замена прокладки ГБЦ Ваз 2106 / Снятие головки блока Лада Классика / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107
Собирая головку блока цилиндров после замены прокладки или ремонта ГБЦ важно затянуть болты с усилием, рекомендованным автопроизводителем. Но в разных инструкциях предлагается использовать две разных схемы затяжки ГБЦ ВАЗ-2107 динамометрическим ключом. Разбираемся, в чем их отличие, и как все таки производится затяжка головки блока на ВАЗ 2107, и с какой силой.
В таблице ниже представлены оба варианта схемы моментов затяжки ГБЦ на “классике” ВАЗ, в зависимости от типа болта. Потому что для классических болтов нужно всего два прохода, а вот современные торсионные, из-за своих свойств, потребуют четырех проходов. В статье рассмотрим все более детально.
Тип болтов | Схема и моменты затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ-2107 |
---|---|
Классические болты | Во время первого прохода затяжка болтов составляет 4,0 кгс/м. При втором проходе затягиваем болты с моментом 11,5 кгс/м. Болт №11 размером М8х45 затягиваем с моментом 3,8 кгс/м. |
Торсионные болты с упругой деформацией | На первом проходе затягиваем болты с моментом 2,0 кгс/м. При втором проходе затягивать необходимо с усилием 8 кгс/м. Во время третьего прохода докручиваем все болты на угол 90 градусов. За четвертым еще раз нужно докрутить все болты на 90 градусов. Болт №11 размером М8х45 затягиваем с моментом 3,8 кгс/м. |
Видео:ВАЗ 2103. Кипит мотор. Замена прокладки ГБЦ.Скачать
Почему важна правильная затяжка ГБЦ ВАЗ-2107?
Если Вы провели замену прокладки головки блока цилиндров, а кроме капремонта, это практически единственная причина разбирать ГБЦ, то точная последовательность и момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2107 критично важны для корректной работы двигателя. Потому что любые несоответствия в посадке клапанной крышки приводят к проблемам в процессах мотора.
Если головку блока цилиндров ваз-2107 не дотянуть, то части мотора будут недостаточно прижиматься друг к другу, даже несмотря на наличие прокладки. Как результат — падение компрессии и прогорание прокладки. Также рабочие газы из цилиндров могут попасть в каналы системы смазки или охлаждения и привести к попаданию этих технических жидкостей в камеру сгорания. А это уже очень плохо — антифриз в масле приведет к недостаточному смазыванию деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Читайте также: Вода в цилиндрах умз
Антифриз в моторном масле ВАЗ 2107
Следы прогорания прокладки ГБЦ на блоке цилиндров
Перетянуть крышку ГБЦ тоже нельзя — так можно ее повредить. В ней или сразу появятся трещины, или возникнет напряжение, которое приведет к этому в будущем. Также распространенное явление – разрыв болтов и срыв резьбы.
Если в одном месте перетянуть болты, а в другом недотянуть, то ГБЦ автомобиля ВАЗ-2107 или ее крышку может покоробить. Это приведет к зазорам, которые не компенсирует прокладка. Результат — такой же, как при недотянутых болтах.
Видео:Обтяжка головки ВАЗ "классика" без снятия распредвала.Скачать
Моменты затяжки головки блока ВАЗ-2107 на карбюраторном и инжекторном двигателях
В большинстве своем “семерка” оснащалась карбюраторными моторами разных модификаций. Причем самой распространенной версией был мотор 1,5 литра на 77 л.с. Хотя выпускались и модификации 1.3, 1.4 и 1.6 литра. Принципиальной разницы момент затяжки гбц ваз 2107 инжектор и карбюратор не имеет.
Порядок затяжки болтов ГБЦ на моторе ВАЗ 2107
Головка блока цилиндров инжекторного двигателя конструктивно отличается только увеличенными “окнами” каналов впускного коллектора, потому что инжектору нужно чуть больше воздуха, чем карбюратору. Но усилие затяжки ГБЦ ВАЗ-2107 для таких моторов будет таким же.
В руководстве по эксплуатации автомобиля ВАЗ “семерки” указаны четкие данные. Во-первых, важен порядок затяжки (см. картинку). Во-вторых, сначала вы наживляете болты вручную, а потом дотягиваете в два этапа болты №1-10 с силой, указанной в таблице (в ньютоне и килограмм на метр). Болт №11 дотягивается последним, за один подход, с усилием 3,8 кгс/м.
Этап затягивания | Номинальный момент, Н·м (кгс/м) | Минимальный, Н·м (кгс/м) | Максимальный, Н·м (кгс/м) |
---|---|---|---|
Предварительный | 39,2 (4,0) | 33,3 (3,4) | 41,16 (4,2) |
Окончательный | 112,7 (11,5) | 95,94 (9,79) | 118,38 (12,08) |
Затяжка головки блока цилиндров ВАЗ 2107 — второй вариант
На некоторых более новых “семерках” для прикручивания ГБЦ использовались не обычные болты М12х120х1.25, а торсионные — М12х115х1.25. Поэтому кроме первого варианта последовательности и степени затягивания есть и еще один вариант с данными силы затяжки ГБЦ ВАЗ-2107. Сам процесс выглядит следующим образом:
- Этап 1. Затяжка болтов моментом 2,0 кгс/м.
- Этап 2. Вторая затяжка с моментом 7,5-8,5 кгс/м.
- Этап 3. Доворот каждого болта на 90 градусов.
- Этап 4. Еще один доворот всех болтов на 90°.
- Этап 5. Закручиваем болт №11 с усилием 3,8 кгс/м.
Видео:Как выполнить полный ремонт головки блока цилиндра ВАЗ 2107 001? Ремонт ГБЦ наглядноСкачать
Разные болты и степень затяжки ГБЦ ВАЗ-2107. В чем отличие
На “классике” изначально с завода стояли обычные болты М12х120х1.25 под головку на 19. Их первоначальный каталожный номер 2101-1003271 или 21213-1003271. Второй номер подсказывает, что такие болты также использовались на ВАЗ-21213 “Нива”, поэтому их еще называют “нивовскими болтами”. Еще одно разговорное название — “копеечные”. Но чаще всего их просто идентифицируют как “болты ГБЦ на классику старого образца”.
На автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 стали использоваться торсионные болты нового образца, которые подходят и для “классики” — М12х115х1.25. Откручивались и закручивались они шестигранником на 12. Примечательно, что каталожный номер у АвтоВАЗа остался тот же, 21213-1003271. И в оригинальной упаковке продаются именно болты нового образца. Их отличие в том, что они “растягиваются” — а если правильно, то подвергаются упругой деформации. Собственно, для этого и нужно двойное доворачивание на 90 градусов.
Торсионный болт ГБЦ нового образца
Обратите внимание на длину этих болтов, зашифрованную в маркировке. Разница в 5 мм с обычными болтами. Именно на эти 5 миллиметров болт и деформируется, полностью заполняя внутреннюю резьбу.
В чем разница между этими болтами, кроме того, что первые не продаются в оригинальной упаковке и для разных болтов нужны разные схемы затяжки? Классические болты можно использовать много раз, если их состояние это позволяет. Но с другой стороны Вам нужно не забывать делать профилактическую протяжку болтов ГБЦ. Где-то раз в году, или чаще придется проверять момент затяжки всех болтов головки блока вашей ВАЗ-2107 и докручивать при необходимости.
Болты нового образца такой процедуры не требуют, потому что благодаря упругой деформации они обеспечивают постоянный прижим крышки ГБЦ. Но зато такие болты одноразовые. При разборке ГБЦ вам придется покупать комплект новых. Да и выкручивания таких болтов может быть осложнено тем, что перетянутые без динамометрического ключа болты могут сломаться.
💡 Видео
Как пользоваться шкалой динамометрического ключа. How to set the desired force on the torque wrench.Скачать