Много прочитал дискуссий по поводу протяжки головки. Мнения разные. Способы тоже разные.
Вот есть и такое:
«Нужен простой динамометрический ключ. В местном Факе есть совет дополнительно протягивать болты ГБЦ моментом
70 Н*м. Я когда скидывал головку закручивал болты не по Нексиевской инструкции (25 Н*м +60гр +60гр +30гр), а по
Ланосовской (25 Н*м +60гр +60гр +60гр +10гр, если не путаю). Так в конце, примерно 70 Н*м и получилось . «
Суть такова — поменял прокладку ГБЦ, затянул КАК ПОЛОЖЕНО (после прогрева и полного остывания подтянул).
Болты ставил новые корейские оригинальные. Через 2 тыс. решил проверить дин. ключом. Подтянулись 3 болта с 4 до 7 кгс.
Это напрягло.
После 5 тыс. появилось масло сзади головки в месте сопряжения головки с блоком.
Стал подтягивать болты. Опять они ослабли. Появилась мысль, что болты виноваты. Посчитал, что родные болты всё-таки должны быть надёжнее, хотя повторно использовать не рекомендуют. Замерил их длину — одинаковая, решил заменить те, которые слабнут. Вроде держат лучше. Стал проверять каждый раз после поездки.
Удивительно, но и новые, и старые ослабляются. Масла в отверстиях под болты нет.
Понятно, что болты должны иметь преднатяг, ведь при нагреве высота головки увеличивается.
Некоторые болты встают с щелчком, вроде как мёртво, некоторые плавно тянутся — пробовал до 9 кгс.
Кто считает, что с щелчком болты правильнее, кто наоборот.
Уже не знаю, что делать.
- Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ
- Когда стоит менять прокладку
- Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии
- Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
- Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии
- Какой момент затяжки у болтов ГБЦ на Шевроле Ланос
- Причины перетяжки болтов ГБЦ
- Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос
- Пять этапов затяжки
- Выводы
- Когда стоит менять прокладку
- Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии
- Процесс затяжки и момент
- Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии
- Авто ремонт online
- Головка блока цилиндров.
- Замена прокладки.
- Последовательность выполнения
- Момент затяжки гбц дэу нексия
- Момент затяжки деталей тормозной системы
- Инструкция по затягиванию болтов головки блока цилиндров (ГБЦ)
- Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров
- Таблица моментов затяжки резьбовых соединений
- Момент затяжки деталей задней подвески
- Порядок затяжки болтов ГБЦ
- Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа
- 🔥 Видео
Видео:Что делать если нет демометрического ключа. Как протянуть ГБЦ без спец ключа все простоСкачать
Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ
Видео:Обтяжка ГБЦ daewoo chevrolet 1.5Скачать
Когда стоит менять прокладку
Мысли по замене прокладки под головкой блока цилиндра не возникают на пустом месте, скорее всего уже что то произошло, а именно :
- Интервал замены 50 – 80 тысяч километров, именно столько проходит прокладка хорошего качества и установленная без нарушений.
- Потёки масла на блоке двигателя, иногда через прокладу ГБЦ может уходить масло
- Утечка антифриза. На стыке блока, где установлена прокладка также со временем может уходить антифриз
- Пробита прокладка и антифриз попадает в цилиндры.
Последний вариант самый печальный, так как попадание в цилиндры лишних жидкостей – антифриза и лишнего масла пагубно влияет на ресурс двигателя и сказывается на его работе.
Видео:протяжка гбц лачетти 1.6Скачать
Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии
Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.
Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.
Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.
Ну и сама новая прокладка ГБЦ:
Видео:Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Прежде чем приступать к замене ремня ГРМ рекомендуется проверить наличие инструментов, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название | Примечание |
Домкрат | Для поднятия авто |
Домкрат | Для вывешивания двигателя |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Ключ торцевой | «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17» |
Ключ рожковый | Комплект |
Ключ накидной | «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17» |
Головка | Набор |
Карданчик | Для доступа к некоторым креплениям |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Динамометрический ключ | Для контроля момента затяжки резьбовых соединений |
Специнструмент | Ключ «на 41» для откручивания помпы. Можно изготовить самостоятельно из подручных средств. |
Фиксатор | Держатель шкивов |
Плоскогубцы | Нескольких видов |
Шестигранник | «на 8» |
Металлическая щетка, ветошь и очиститель карбюратора | Для зачистки рабочих поверхностей |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Видео:Как пользоваться шкалой динамометрического ключа. How to set the desired force on the torque wrench.Скачать
Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии
1. Установи автомобиль строго горизонтально и зафиксируйте ручным тормозом и подпорами под заднее и переднее колесо. 2. Отсоедини АКБ (аккумулятор), открутив массу с клеммы минус или полностью сняв аккум с нексии. 3. Полностью слей охлаждающую жидкость. Внизу радиатора открутив сливную пробку. (слиться должно не меньше 5 литров) 4. Установи первый цилиндр в положение ВМТ (верхней мёртвой точки). 5. Далее сними ремень ГРМ (газораспределительный механизм) и открути шкивы распредвала 6. Сними заднюю крышку ГРМ. 7. Отсоедини фланец приемной трубы от выпускного коллектора. 8. Далее можно снять клапанную крышку ( см. Замена прокладки клапанной крышки Нексии) 9. Отсоедини всё от дроссельного узла – шланги охлаждающей жидкости и жгуты проводов от датчиков на дросселе (датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки), затем сними трос с дроселя, который управляет её положением 10. Снять шланги с рециркуляции картерных газов (ЕГР), в нексии на двигателях F16D3 (16 клапанных 1.6) стоит датчик клапана ЕГР, необходимо отцепить жгут от этого датчика. 11. Далее отсоедините жгуты от всех датчиков вокруг двигателя, а также питание форсунок на топливной рампе. 12. Отсоедини от рампы шланги подвода и слива бензина, а также все штуцеры и патрубки от двигателя. 13. Также отсоедини шланг с радиатора, который идёт на термостат. 14. Выкрути 10 болтов крепления ГБЦ (головки блока цилиндров в последовательности), показанной на фото, в три этапа: 1-й – отверните болты на 1/4 оборота; 2-й – отверните болты еще на 3/4 оборота; 3-й – окончательно выверните болты.
Читайте также: Отсечной клапан гильотинного типа
Последовательность выкручивания болтов.
ВНИМАНИЕ Болты крепления ГБЦ (головки блока цилиндров) можно выворачивать только на холодном двигателе.
15. Осторожно подними головку блока цилиндров. Она тяжелая, поэтому поднимать её лучше вдвоем. 16. После того как поднимешь ГБЦ, увидишь состояние прокладки. Удали её. 17. Очисти всё что можешь, но без механического воздействия. Поверхности должны быть без масла, а также абсолютно чистыми и сухими.
Видео:Как правильно затянуть ГБЦ. Подводим итоги!Скачать
Какой момент затяжки у болтов ГБЦ на Шевроле Ланос
Модель Ланос, до 2007 года выпускалась под брендом корейской фирмы Daewoo. Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории Украины. В ремонте, транспортное средство Ланос достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:
- Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
- Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
- Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
- Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.
Примерка прокладки на ГБЦ.
Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос
Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.
Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.
Пять этапов затяжки
В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.
Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:
- Болты затягиваются с силой 25 Нм .
- Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
- Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
- Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
- На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .
Обязательное применение динамометрического ключа!
Выводы
Провести затяжку болтов ГБЦ на Шевроле Ланос достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.
Видео:ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ И ЗАТЯЖКА ГБЦ. TORQUE WRENCHСкачать
Когда стоит менять прокладку
Мысли по замене прокладки под головкой блока цилиндра не возникают на пустом месте, скорее всего уже что то произошло, а именно :
- Интервал замены 50 – 80 тысяч километров, именно столько проходит прокладка хорошего качества и установленная без нарушений.
- Потёки масла на блоке двигателя, иногда через прокладу ГБЦ может уходить масло
- Утечка антифриза. На стыке блока, где установлена прокладка также со временем может уходить антифриз
- Пробита прокладка и антифриз попадает в цилиндры.
Последний вариант самый печальный, так как попадание в цилиндры лишних жидкостей – антифриза и лишнего масла пагубно влияет на ресурс двигателя и сказывается на его работе.
Видео:Динамометрический ключ как пользоваться, выставить момент затяжки, выполнять затяжку болтов!!!Скачать
Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии
Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.
Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.
Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.
Ну и сама новая прокладка ГБЦ:
Видео:Затянуть гбц на Део Нексии 100 результатСкачать
Процесс затяжки и момент
Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Джентра:
- Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Gentra.
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
- Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
- Заводим двигатель, даем прогреться (за это время можно прокачать систему ГУР)
- Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. Я финально затянул все болты на 8.7 кгс, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11 кгс.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.
Видео:Как Правильно Повторно Протянуть Головку Двигателя и для чего это надоСкачать
Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии
1. Установи автомобиль строго горизонтально и зафиксируйте ручным тормозом и подпорами под заднее и переднее колесо. 2. Отсоедини АКБ (аккумулятор), открутив массу с клеммы минус или полностью сняв аккум с нексии. 3. Полностью слей охлаждающую жидкость. Внизу радиатора открутив сливную пробку. (слиться должно не меньше 5 литров) 4. Установи первый цилиндр в положение ВМТ (верхней мёртвой точки). 5. Далее сними ремень ГРМ (газораспределительный механизм) и открути шкивы распредвала 6. Сними заднюю крышку ГРМ. 7. Отсоедини фланец приемной трубы от выпускного коллектора. 8. Далее можно снять клапанную крышку ( см. Замена прокладки клапанной крышки Нексии) 9. Отсоедини всё от дроссельного узла – шланги охлаждающей жидкости и жгуты проводов от датчиков на дросселе (датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки), затем сними трос с дроселя, который управляет её положением 10. Снять шланги с рециркуляции картерных газов (ЕГР), в нексии на двигателях F16D3 (16 клапанных 1.6) стоит датчик клапана ЕГР, необходимо отцепить жгут от этого датчика. 11. Далее отсоедините жгуты от всех датчиков вокруг двигателя, а также питание форсунок на топливной рампе. 12. Отсоедини от рампы шланги подвода и слива бензина, а также все штуцеры и патрубки от двигателя. 13. Также отсоедини шланг с радиатора, который идёт на термостат. 14. Выкрути 10 болтов крепления ГБЦ (головки блока цилиндров в последовательности), показанной на фото, в три этапа: 1-й – отверните болты на 1/4 оборота; 2-й – отверните болты еще на 3/4 оборота; 3-й – окончательно выверните болты.
Читайте также: Какие клапаны есть в сердце перечислите
Видео:Момент( N.m ) и порядок обтяжки ГБЦ Део Ланос 1.5L, Шевроле ОвеСкачать
Авто ремонт online
«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.
Головка блока цилиндров.
Замена прокладки.
Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.
3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.
4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.
5. Снимаем высоковольтные провода.
6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.
7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.
9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.
Предупреждение!
При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.
10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.
12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.
13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.
16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.
17. Снимаем крышку головки блока цилиндров
18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.
19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).
20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.
21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.
Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.
22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.
23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить на прежние места.
24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.
25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.
Рекомендация
Операцию лучше выполнить с помощником.
Рекомендация
Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.
26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).
27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.
Предупреждение!
Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.
28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.
29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.
30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…
…и головки блока цилиндров.
31. Наносим на привалочную поверхность корпуса распределительного вала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концентрации кислорода.
32. Устанавливаем головку блока и корпус подшипников распределительного вала.
Болты их крепления затягиваем моментом 25 Нм в указанной последовательности.
33. В той же последовательности доворачиваем болты крепления головки блока цилиндров на угол 70о, а затем на угол 30о.
34. Если снимались, устанавливаем гидрокомпенсаторы, упорные шайбы рокеров и сами рокеры на прежние места.
Рекомендация
Перед установкой новых гидрокомпенсаторов опустите гидрокомпенсатор в ёмкость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.
35. Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.
Видео:Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршнейСкачать
Момент затяжки гбц дэу нексия
Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение daskatzchen » 13 окт 2013, 20:01
Сообщения: 603 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива
Рейтинг: 895 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Evgen_gaz » 13 окт 2013, 21:16
Сообщения: 476 Зарегистрирован: 28 дек 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: приличный
Рейтинг: 626 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение courier » 13 окт 2013, 22:09
Сообщения: 338 Зарегистрирован: 30 мар 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: С 2012 года Авто: Zaz Chance 1.3, Zaz 1102
Рейтинг: 798 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Сенсыч » 13 окт 2013, 22:16
Мотор немецкий, опель кадет. На ланос форумах где-то видел как гбц снимали.
Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:
Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1
Рейтинг: 3 871 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение kotorap » 13 окт 2013, 23:19
Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.
Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.
Читайте также: Шариковый клапан насоса с обратным клапаном
Рейтинг: 6 112 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение daskatzchen » 14 окт 2013, 00:02
Evgen_gaz , те древние нексии кореянки или российские ) видел ,внешне 8ми клаппаник на нексии ничего там сверхъественного не было)
Видео:протяжка на 90Нм лачетти 1.6Скачать
Момент затяжки деталей тормозной системы
Главный тормозной цилиндр Daewoo Nexia
Наименование узла, детали | Момент затяжки, Н-м |
Болт-штуцер крепления тормозного шланга к переднему тормозному механизму | 25 |
Гайка соединения тормозных трубопроводов | 16 |
Болт крепления рычага стояночного тормоза | 25 |
Гайка крепления оси педали тормоза | 18 |
Регулятор тормозных сил к главному тормозному цилиндру | 20-25 |
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю | 18 |
Болт крепления направляющей колодок | 95 |
Болт крепления заднего тормозного щита | 28 |
Болт крепления переднего тормозного щита | 4 |
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза | 9 |
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну | 22 |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову | 22 |
Гайка крепления вакуумного шланга усилителя к впускному трубопроводу двигателя | 15 |
Винт крепления тормозного диска к ступице переднего колеса | 4 |
Винт крепления тормозного барабана к ступице заднего колеса | 4 |
Клапан для удаления воздуха из гидропривода тормозов | 9 |
Гайка крепления кронштейна педалей к кузову | 20 |
Схема тормозной системы Daewoo Nexia:
1 — суппорт переднего тормозного механизма; 2 — тормозной диск; 3 — передний тормозной шланг; 4 — передняя тормозная трубка первого тормозного контура; 5 — бачок для тормозной жидкости; 6 — крышка бачка с датчиком аварийного уровня тормозной жидкости; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 — задняя тормозная трубка второго тормозного контура; 10 — задний тормозной шланг; 11 — тормозной барабан заднего тормозного механизма; 12 — задняя колодка заднего тормозного механизма; 13 — рабочий цилиндр заднего тормозного механизма; 14 — передняя колодка заднего тормозного механизма; 15 — трос стояночного тормоза; 16 — регулировочная гайка стояночного тормоза; 17 — уравнитель троса стояночного тормоза: 18 — регулировочная тяга стояночного тормоза; 19 — рычаг стояночного тормоза; 20 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 21 — кнопка фиксатора рычага стояночного тормоза; 22 — выключатель ламп фонарей стоп-сигналов; 23 — педаль тормоза; 24 — задняя тормозная трубка первого тормозного контура; 25 — передние тормозные колодки; 26 — передняя тормозная трубка второго контура; 27 — главный тормозной цилиндр.
Видео:Как обойтись без динамометрического ключаСкачать
Инструкция по затягиванию болтов головки блока цилиндров (ГБЦ)
Очередная затяжка ГБЦ должна осуществляться при каждом текущем ремонте или обслуживании силового агрегата (смена масла или расходников). Обязательно выполнение процедуры после вмешательства в конструкцию ДВС, и дополнительная обтяжка спустя 500-700 километров пробега. Больше лазить в механизм не рекомендуется и незачем.
После полной подтяжки, болты прочно сидят в гнездах и не раскручиваются при вибрации. В противном случае возможно появление протечек или прогорания прокладки ГБЦ, что чревато капитальным ремонтом.
Современные моторы, произведенные после 2010 года, не требуют периодической подтяжки шпилек по причине обновления устройства и механизма.
Видео:Как затягивать болты ГБЦ чтобы не пробивало прокладку ?!Скачать
Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров
Важным фактором является чистота выполнения операции. Перед ремонтом требуется уточнить на сколько закручиваний рассчитаны болты в конкретной модели двигателя. Некоторые автопроизводители делают элементы одноразовыми. Такое положение аргументируется риском повторного использования – болты могут попросту не выдержать второго приложения нагрузки.
Далее требуется перед установкой в обязательном порядке удалить из резьбовых каналов и самих винтов все загрязнения, смазку или пылевые остатки. В противном случае мусор может забить дно колодца, что не даст закрутить деталь полностью.
Таблица моментов затяжки резьбовых соединений
Среди самых распространенных автомобилей особенно выделяется следующая группа:
- КАМАЗ;
- 8 клапанная Деу Нексия;
- Лада Гранта;
- Хендай Акцент;
- Шевроле Нива;
- Hino Rainger;
- УАЗ Патриот;
- Тойота Рав-4.
Эти машины считаются самыми популярными гостями станций технического обслуживания, следовательно, логично составить список именно по силовым агрегатам машин.
Видео:обтяжка головки блока динамометрическим ключем или своими руками без ключа сенс, таврия, славутаСкачать
Момент затяжки деталей задней подвески
Задний амортизатор Daewoo Nexia
Наименование узла, детали | Момент затяжки, Н-м |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | до выхода резьбового хвостовика штока на 9 мм |
Болт крепления нижнего конца амортизатора | 70 |
Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости | 80 |
Гайка крепления рычага задней подвески | 95 |
Гайка подшипника ступицы заднего колеса | 16 |
Схема задней подвески Daewoo Nexia:
1. колпак; 2. гайка верхней опоры амортизатора; 3. шайба; 4. резиновая шайба; 5. резиновая шайба; 6. шайба; 7. амортизатор; 8. болт; 9. гайка; 10. уплотнение; 11. внутренний подшипник; 12. ступица; 13. наружный подшипник; 14. стопорная шайба; 15. шплинт; 16. гайка; 17. защитный колпак; 18. гайка крепления стабилизатора; 19. шайба; 20. болт крепления стабилизатора; 21. гайка; 22. резино-металлическая втулка; 23. болт крепления рычага; 24. подушка стабилизатора; 25. стабилизатор; 26. поперечная балка подвески в сборе с рычагами; 27. нижний буфер пружины; 28. упругий элемент подвески – пружина; 29. верхнее упругое кольцо.
Видео:динамометрический ключ, как ним пользоваться и правильно обтягивать головкуСкачать
Порядок затяжки болтов ГБЦ
Стандартная схема затяжки начинается от центральных винтов к краям. Этому правилу требуется неуклонно придерживаться во избежание перекоса или растрескивания алюминиевой «головы мотора».
Обычно последовательность действий для четырехцилиндровой модели выглядит так:
К стандартным рядникам можно отнести следующие моторы:
Так как данные агрегаты являются аналогичными по конструкции, к ним применима общая система. К данной категории можно отнести и Лада Приора на 8/16 клапанов Чери Тигго, и ВАЗ 2108. Сомнения вызывают лишь японские моторы автомобилей Мазда, некоторые Тойоты, Хонда и Mitsubishi. Ввиду высокотехнологичной, сложной конструкции, последовательность действий может отличаться.
Видео:Сборка двигателя. дэу нексия.Часть 2Скачать
Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа
Цена на профессиональный инструмент, приемлемой точности доходит до 200$, что не по карману простому обывателю. Однако физика дает пользователям право на самостоятельное изготовление «подобия» данного инструмента за умеренную плату.
- стандартный ключ;
- рычаг (труба или другой предмет);
- рулетка или линейка;
- стандартные весы (кантер).
Чтобы затянуть болты без динамометрического ключа, необходимо вспомнить немного физики. Момент затяжки является приложенным усилием к метровому рычагу (кгс.м). Следовательно, требуется замерить длину ключа и разделить 1 на получившееся число. Далее результат умножается на момент затяжки и ответом будет необходимый показатель на весах.
Для примера можно смоделировать ситуацию:
- гайка с требуемым усилием 3 кгс*м;
- рожковый ключ длиной 25 см;
- весы с показателем до 20 кг.
Таким образом, если к ключу присоединить весы, тянуть за крючок требуется с силой 12 кг. Если необходимо закрутить болт с маркировкой в Ньютонах, при помощи стандартного соотношения вычисляется усилие и здесь.
🔥 Видео
Установка ГБЦ ВАЗ 21126 (Лада гранта с автоматом)Скачать
Момент затяжки болтов ГБЦ приораСкачать