Разрез головки цилиндров по выпускному клапану: 1 — головка цилиндров; 2 — клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана: 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 — контргайка регулировочного болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала
Детали клапанного механизма: 1 — клапан; 2 — стопорное кольцо; 3 — направляющая втулка; 4 — маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба наружной пружины; 6 — стопорная шайба внутренней пружины; 7 — внутренняя пружина; 8 — наружная пружина; 9 — тарелка пружин; 10 — сухари; 11 — рычаг привода клапана; 12 — пружина рычага; 13 — регулировочный болт; 14 — контргайка регулировочного болта; 15 — втулка регулировочного болта; 16 — стопорная пластина пружины рычага
Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.
Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.
Для демонтажа головки блока цилиндров:
- отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;
- сливаем охлаждающую жидкость (см. тут);
- снимаем дроссельный узел в сборе (см. тут);
- отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;
- отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;
- отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. тут);
- отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
- снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;
- отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;
- отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. тут), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. тут);
- снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. тут);
- снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.
Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.
Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. тут), впускную трубу и выпускной коллектор (см. тут).
Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.
Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя.
Снимаем уплотнительную прокладку.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения.
. и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.
Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.
При разборке клапанного механизма.
. подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.
Рассухариваем клапан (см. тут).
. и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.
Таким же образом демонтируем другие клапаны.
Видео:Как затягивать болты ГБЦ чтобы не пробивало прокладку ?!Скачать
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.
Собрав клапанный механизм.
. наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).
Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.
Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.
Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.
Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.
Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:
1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).
Видео
так же для того что бы точно выставить вал, надо точно знать ВМТ! имея микрометр — решено вычислить и ВМТ на блоке) раньше я всегда выставлял по 20 зубу репера
реальное ВМТ получилось чуть ли не на пол зуба раньше! так что дальнейшая настройка уже осуществляется относительно этих обстоятельств…
вот так вот плавненько мы и подошли к виновнице торжества — прокладке ГБЦ)
раз уж заводскую выдуло, надумал ставить металлическую, на классику она идёт 3-х слойная и толстая, тут металлопакет может оказаться толще чем обычная паранитовая… выбор был между Фритекс и БЦМ, Фритекс 400 грн, но в Днепропетровске, а БЦМ по месту на рынке за 420 с доставкой домой, ну тут выбор очевиден…)
вот с прокладкой на классике вообще конечно хорошо, так как она 3-х слойная, то внешние слоя которые в черном герметике, они выдавлены в разные стороны специально что бы выжиматься при затяжке ГБЦ, средний же слой полностью плоский! на прокладке пару заклепок, в принципе удалив их можно средний слой заменить на, скажем, алюминиевую прокладку времен СССР, так можно не плохо понизить СЖ… но замерив толщину этой прокладки по краям, где она не выжимается, там оказалось ровно 1мм, это и есть то самое выжатое состояние, меньше она точно не станет, так что выжатая она 1-1.1мм, решил оставлять так и ничего не выдумывать, всё таки на параните проездил чуть ли не год вообще без настройки мотора, надеюсь эта будет служить куда лучше…
но есть и нюанс с этими прокладками, они идут только 21214, то есть под 82мм цилиндры, а у меня же бок 21011 и 79.4… зная это, всё равно решил рискнуть, другого варианта всё равно нет…
когда приложил заводскую прокладку к новой, оказалось не так уж всё и страшно, родная то имеет овальные окна, а стальная круглые, так вот стальная под 82 в некоторых местах даже МЕНЬШЕ чем обычная под 79! в некоторых местах чуток шире, но не критично…
на блоке это выглядит примерно так
дальше сборка мотора… плоскость блока была полностью очищена от остатков старой прокладки, конечно же сейчас я не шлифовал плоскость блока, её делал тысяч 60-65 назад при кап ремонте мотора, хотя все и говорят что под металлопакет нужно обе плоскости ровнять… блок и головку обезжирил для лучшего контакта и погнали собирать…
перед разборкой мотора меня посещали идеи затянуть голову бОльшим моментом, но так подумав, вспомнив что к примеру на ГАЗовском моторе по книжке момент затяжки стальной прокладки меньше чем паранитовой, то решил тянуть по заводу! затягивалась она в три подхода…
дальше собрали клапанный механизм, накинули распредвал, звезду, цепочку…
Видео:Протяжка ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) на ВАЗ 2109, 2114, 2110 8 клапанов. МОМЕНТ Затяжки болтов ГБЦСкачать
для того что бы с цепочкой не гадать при сборке, я чирканул метку напротив ДФ
дальше дело за клапанами… знакомый приехал с рейкой для настройки клапанов и индикатором, первый раз на моем моторе таким образом настраивались клапана, до этого только щупом) начали настраивать по индикатору, выставили клапан, получилось кажется 0.59 по индикатору, щуп 0.15 в самый раз залез, плотненько, я бы даже сказал очень плотненько, но Жека говорит всегда так настраивал своим щупом, ради интереса я достал свой щуп и проверил зазор, мой зашел свободнее, но именно так я настраивал своим, я не делал сильно плотно никогда, так настроил получается как обычно я настраивал…) погнали дальше строить остальные, на следующем клапане вышло 0.58, а вот дальше разброс увеличился, так как если настраивать везде по индикатору 0.59, то в одном щуп 0.15 проваливается и болтается, а в другом вообще не лезет! так что всё проверялось щупом! так вышло что разбор был примерно от 0.52 до почти 0.7 по индикатору! по щупу везде 0.15… так что если честно, нет у меня никакого доверия индикатору, надо проверять реальный зазор, а то по индикатору можно здорово пережать клапана, со всеми вытекающими… единственный плюс индикатора — это контроль момента затяжки солдатика, сразу видно поджимаешь клапан или нет…
дальше выставил перекрытие
ну и слава Богу можно закрывать мотор))
закрыл и приступил к навесному, собирать нужно много, да и пока разобрано и есть доступ, поубирал некоторые косяки попутно, а то к примеру давно я не мог добраться до шланги топливоподачи возле ВУТа, страшненькая она уже, вот наконец то дождалась своего часа)
так же надо было решить проблему с турбиной, с той самой потянутой резьбой… ну тут вариантов не много, прогоняем и покупаем вместо болтов шпильки, и забываем за эту проблему!) резьба там 10х1.25, на рынке приобрел пару шпилек с такой резьбой с обеих сторон и гайки, всё нормального качества хотя бы, не пластилин! шпильки стали на свои места идеально, даже там где резьба потянута, после того как прогнал метчиком, закрутилась отлично шпилька, но что бы не рисковать, законтрил с обратной стороны дополнительно гайкой её…
в общем шпильки — тема!) везде надо ставить шпильки, это куда удобнее и практичнее чем болты…
собрал всё, залил антифриза, которого ещё докупить пришлось, завел машину — всё ОК=) в расширительный больше не дует, машина работает нормально… проехался не много, температура в порядке, вроде не дует в СОД, будем надеяться что всё будет хорошо в дальнейшем…)
итого замена прокладки мне обошлась примерно в гривен 900)))
Моменты затяжки резьбовых соединений
ґБолт крепления крышки коренного подшипника
ґБолт крепления масляного насоса
ґБолт крепления поддона картера
ґШпилька крепления крышки маслоотделителя
ґГайка крепления крышки масллоотделителя
ґБолты крепления головки блока цилиндров:
см. гл. Двигатель
ґБолт крепления головки блока цилиндров
ґГайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора
ґГайка болта крышки шатуна
ґБолт крепления башмака натяжителя цепи
ґГайка крепления крышки головки блока цилиндров
ґГайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
ґБолт крепления звездочки распределительного вала
ґБолт крепления звездочки вала привода масляного насоса
ґГайка регулировочного болта клапана
ґВтулка регулировочного болта клапана
Видео:Как Правильно Повторно Протянуть Головку Двигателя и для чего это надоСкачать
ґБолт крепления насоса охлаждающей жидкости
ґГайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
ґГайка крепления шкива коленчатого вала
ґБолт крепления кронштейна генератора
ґГайка крепления установочной планки генератора
ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213
ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213
ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214
ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214
ґГайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата
ґГайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины
ґГайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову
ґГайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач
ґБолт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине
ґБолт крепления нажимного диска сцепления к маховику
ґГайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну
ґГайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла
ґГайка соединительной трубки гидропривода сцепления
ґБолт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления
ґВыключатель фонаря света заднего хода
ґБолт крепления картера сцепления к двигателю
ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач
ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач
ґБолт крепления крышки фиксаторов штоков
ґГайка крепления задней крышки
ґГайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке
ґГайка крепления нижней крышки
ґГайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу
ґБолт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала
Видео:Протяжка гбц(головки блока цилиндров) динамометрическим ключом.Ваз 2114,2108-09-10,1118-1119.Скачать
ґБолт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу
ґБолт крепления вилки к штоку переключения передач
ґГайка болта крепления эластичной муфты к фланцам
ґГайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
ґГайка крепления кронштейна подвески на оси
ґГайка крепления кронштейна подвески к кузову
ґГайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления
ґВыключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
ґБолт крепления вилки к штоку включения передач
ґБолт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала
ґБолт крепления ведомой шестерни
ґГайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала
ґГайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов
ґГайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки
ґБолт крепления переднего моста к двигателю
ґГайка крепления переднего моста к двигателю
ґГайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира
ґГайка крепления крышки подшипника дифференциала
ґБолт крепления стопорной пластины регулировочной гайки
ґБолт крепления ведомой шестерни
ґБолт крепления картера редуктора к балке заднего моста
ґБолт крепления крышки подшипника дифференциала
ґБолт крепления ведомой шестерни
ґГайка крепления фланца к ведущей шестерне
См. главу Задний мост
ґГайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси
ґГайка болта крепления картера рулевого управления
ґГайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
ґГайка шарового пальца тяг рулевого привода*
Видео:Динамометрический ключ как пользоваться, выставить момент затяжки, выполнять затяжку болтов!!!Скачать
ґГайка стяжного болта вилки карданного шарнира
ґГайка крепления рулевого колеса
ґГайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову
ґГайка оси маятникового рычага
ґШтуцер соединительных трубок гидропривода тормозов
ґПерепускной болт переднего тормозного шланга
ґГайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя
ґГайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну
ґГайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова
ґГайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну
ґБолт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
ґБолт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту
ґБолт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту
ґБолт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова
ґГайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
ґГайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
ґГайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине
ґГайка болта крепления оси верхнего рычага
ґГайка оси верхнего рычага
ґГайка крепления верхнего конца амортизатора
ґГайка болта крепления нижнего конца амортизатора
ґГайка подшипников ступицы переднего колеса
См. Передняя подвеска
ґГайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
ґГайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
ґГайка болта крепления шаровой опоры к рычагу
ґБолт крепления растяжки к поперечине подвески
ґГайка крепления растяжки к кузову
ґГайка оси нижнего рычага
Видео:Порядок затяжки головки блока ваз.Скачать
ґГайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу
ґГайка болта крепления поворотного рычага к кулаку
ґГайка болта крепления амортизатора
ґГайки болтов крепления поперечной и продольной штанг
*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.
🔍 Видео
Как пользоваться шкалой динамометрического ключа. How to set the desired force on the torque wrench.Скачать
установка протяжка гбц ваз инжектор 8 клапанов калинаСкачать
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ И ЗАТЯЖКА ГБЦ. TORQUE WRENCHСкачать
Что делать если нет демометрического ключа. Как протянуть ГБЦ без спец ключа все простоСкачать
Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как ПравильноСкачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Порядок обтяжки гбц ВАЗ 8-клапанный двигательСкачать
Самая подробная инструкция по установке ГБЦ на Ваз классикуСкачать
Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать
Установка и обтяжка гбц ВАЗ 2110 8-клапанный двигательСкачать
Chevrolet Niva. Затяжка болтов ГБЦ.Скачать
Установка ГБЦ ВАЗ. Пошаговая инструкция.Скачать
Ремонт двигателя. Установка ГБЦ ваз 8 клапанный / момент затяжки Этапы. Часть 3Скачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать