Часто автолюбители сталкиваются с поломкой прибора отображения скорости. Это создает дополнительные трудности в управлении машиной, особенно если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации. Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно устранить своими руками или обратиться в автосервис. Специальных навыков для этого не требуется. Для ремонта комплекта спидометра потребуется электрическая схема автомобиля, автотестер или контрольная лампа.
- Назначение и принцип работы спидометра
- Признаки и причины неполадок ДС
- Как проверить датчик скорости
- Варианты устранения неполадок спидометра
- Замена разных видов ДС ВАЗ 2110
- Почему не работает спидометр на ваз 2110 — причины и ремонт
- Свидетельства неисправности спидометра
- ВАЗ 2110 с инжектором
- В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра
- 🎬 Видео
Видео:Не работает спидометр ВАЗ 2110 2111 2112Скачать
Назначение и принцип работы спидометра
Комплект измерителя скорости автомобиля состоит из датчика скорости (ДС), соединительных проводов, сетевого предохранителя и показывающего прибора. На «десятках» устанавливается стрелочный спидометр. Он расположен на торпедо и выполнен в едином блоке с другими приборами и индикаторами. При движении автомобиля стрелка спидометра показывает истинную скорость, а одометр фиксирует пройденное расстояние. Показания отображаются либо на ЖК-дисплее, либо на барабанном счетчике.
На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.
Электронный спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными двигателями.
Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки. ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля. Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.
Видео:ВАЗ 2112 лечим глюк панели приборовСкачать
Признаки и причины неполадок ДС
На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.
Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители. Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.
При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.
Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.
Видео:Глюк зависание панели приборов ваз 2110, 2111, 2112Скачать
Как проверить датчик скорости
Говорить о проверке ДС на автомобилях с карбюратором не приходится, т. к. на них применяется тросовая система передачи крутящего момента непосредственно спидометру, а датчика попросту нет. На автомобилях с инжектором установлен ДС, работа которого основана на использовании эффекта Холла. Располагается прибор на коробке передач возле выпускного коллектора. Такое «соседство» приводит к нагреву и перетиранию проводов, входящих в колодку.
Читайте также: Чем очистить клапана в машине
Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими способами. Для этого измеряются выходные электрические характеристики с помощью портативного осциллографа или мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник вращать шуруповертом против часовой стрелки. На экране осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — не менее 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе появляется 6 импульсов.
В случае, когда сигнал есть, а спидометр не работает, возможной причиной является поломка привода датчика. Если грани вала «съедены», то предстоит полная замена устройства. Если при замере выходных характеристик сигнал не появился, то это указывает на неисправность моторчика датчика. Их измерение можно проводить и без демонтажа первичного прибора. Для этого необходимо поддомкратить переднее колесо и, вращая его, снять показания. Такие работы удобней проводить с помощником.
Если после замены датчика спидометр показывает скорость, не соответствующую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В этом случае проводят его замену вместе с шестерней. При покупке исправного привода необходимо обратить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить снова.
Видео:Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!Скачать
Варианты устранения неполадок спидометра
Выход из строя датчика скорости — это не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может влиять обрыв соединительных проводов или отсутствие контакта в клеммной колодке, а также поломка показывающего прибора. Если при проверке ДС он оказался исправным, то поиск дефекта продолжают от колодки до спидометра. Чтобы убедиться в целостности линии и проверить прибор на работоспособность, необходимо воспользоваться контрольной лампой.
Для этого один провод контрольки подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора и включают зажигание, а другим — часто касаются контакта «А» колодки, создавая подобие импульсов. При этом стрелка спидометра должна отклоняться от своего первоначального положения. Если эффект достигнут, то этот участок комплекта исправен, в противном случае начинают проверку целостности цепи от колодки до предохранителя и затем к прибору. При отрицательном результате можно говорить о неисправности устройства.
Замена спидометра проводится с приборным щитком, т. к. запчастей для его ремонта промышленность не выпускает. Согласно статистике, только в 7 % таких неисправностей неработоспособным элементом является показывающее устройство. Если комплект спидометра работоспособен, а признаки неисправности остались, то, скорее всего, произошла поломка шестерни привода, расположенная в коробке переключения передач. Такой ремонт рекомендуется проводить на СТО, т. к. необходим демонтаж КПП и ее разборка.
Читайте также: Равнопроцентная характеристика регулирующего клапана определение
На «десятках» первых выпусков неполадки спидометра могут возникнуть в результате обрыва приводного тросика или если «слизаны» грани наконечника. В этом случае тросик демонтируется и заменяется исправным. При повреждении гнезда привода спидометра он тоже подлежит замене.
Для поддержания работоспособного состояния тросика его необходимо периодически смазывать и проверять надежность крепления к приводу. Необходимо помнить, что он не допускает изгибов, заломов и образования петель.
Видео:Скрытая причина плохой тяги автомобиля.Скачать
Замена разных видов ДС ВАЗ 2110
Провести замену датчика скорости «десятки» автолюбителю труда не составит и времени займет совсем немного. Для этого необходимо последовательно выполнить ряд операций. Работы начинаются с полного обесточения автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора. После этого снимается фиксатор и отсоединяется колодка от ДС. Провода убираются в сторону и фиксируются так, чтобы не было излома возле колодки.
Затем ключом на 22 или 21 (в зависимости от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при этом необходима замена устройства, то его необходимо открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку передач будет необходима ее полная разборка.
После этого устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После завершения ремонта необходимо проверить работу комплекта. Если она будет производиться в гараже на вывешенных колесах, то надо не забыть включить зажигание.
На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Замена последнего аналогична описанной выше. Необходимо помнить, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.
Видео:ЗАВИСАНИЕ стрелок на панели ВАЗ | ЧТО ДЕЛАТЬ?Скачать
Почему не работает спидометр на ваз 2110 — причины и ремонт
Спидометры – устройство, позволяющее измерить скорость движения автомобиля и пройденный им путь. Появился он чуть позже первых автомобилей. С его неисправностью водитель не сможет правильно ориентироваться в движущемся потоке машин на дороге, так как прекратится поступление информации о скорости автомобиля и количеству пройденного пути.
Видео:зависают обороты ваз инжектор РЕШЕНО!!! (личный опыт)Скачать
Свидетельства неисправности спидометра
Соблюдение скоростного режима на дороге, это главное, что требуется от водителя. Прекращение работы прибора, отвечающего за эту функцию, может привести к неприятным последствиям. Поэтому своевременной обнаружение неисправности спидометра имеет важное значение.
Убедиться в поломке устройства помогут определённые признаки:
- неизменное положение стрелки спидометра во время движения автомобиля;
- работает и не работает спидометр на ваз 2110, нестабильное поведение его стрелки: подёргивание, застывание в одном положении;
- стрелка показывает изменение скорости в процессе прогрева двигателя до его рабочей температуры, затем стрелка прибора останавливает движение, застывая на одном показании;
Неуверенное поведение стрелки спидометра требует проверки его исправности, поиска причины, вызвавшей поломку, устранение её.
Диагностика причин поломки спидометра машин на 8 клапанов, аналогична для случаев, если не работает спидометр ваз 2110 инжектор 16.
Видео:4 причины по которым ваш спидометр не работаетСкачать
ВАЗ 2110 с инжектором
Последние модели ВАЗ 2110 оснащены инжекторами. Поиск причин, почему не работает спидометр на ваз 2110 инжектор 8 клапанов, следует начать с проверки датчика скорости. На таком автомобиле установлен электронный тип спидометра, размещённого на приборной консоли автомобиля.
Если на ваз 2110 не работает спидометр, то необходимо сменить полностью панель, так как панель со всеми встроенными приборами производители выпускают только в сборке.
Читайте также: Клапан тарельчатый для уфимских лодок
Замена панельного щитка осуществляется по следующей схеме:
- используя отвёртку удалить крепёжные элементы в верхней и нижней частях щитка;
- аккуратно снять пластиковую накладку и удалить крепления с самой панели;
- последовательно отключить обе колодки питания;
- снять панель с кронштейнов, потянув её на себя;
- установка новой консоли выполняется в обратном порядке.
Видео:Не работает спидометр на ваз 2110. Проблема решена!Скачать
В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра
Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:
- Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.
Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля.
Последовательность замены следующая:
- установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
- открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
- нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
- чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
- новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
- выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.
Новый ДС водителю следует покупать с аналогичной маркировкой. В противном случае стрелка спидометра будет выводить неверные показания.
- По непонятной причине перестал работать спидометр ваз 2110. Прежде всего, нужно выполнить проверку наиболее доступных элементов, связанных со спидометром. Так как нет идеальной чистоты в отсеках автомобиля, грязь и влага могут вывести из строя любую деталь, в том числе провода и контакты.
Под воздействием попавшей влаги и грязи могут окислиться провода и контакты. Устранить эту причину просто: контакты необходимо снять, очистить от окисленного налёта, протереть насухо и установить на место.
Необходимо также проверить целостность проводов. Внешне исправные провода могут внутри могут иметь разорванные участки жил. Проверка исправности проводов заключается в прозванивании их поверхности тестером.
В процессе эксплуатации могут быть повреждены шлицы, элементы, проворачивающие тросик спидометра. Такой дефект может нарушить работу приборной панели. Убедиться в её исправности можно с помощью её тестирования.
- Третьим, очень важным дефектом является неисправность датчика скорости. Это устройство расположено на КПП, граничащим с выпускным коллектором. Этот фактор приводит к нагреванию, перетиранию проводов ДС.
Причины вывода датчика из рабочего состояния, установить неисправность, можно в сервисном центре. Эту процедуру мастера выполнят в присутствии автовладельца.
Для самостоятельного устранения неисправности, следует, поступит так:
- датчик скорости нужно извлечь, выкручивая, из коробки передач;
- соединить провод ДС с шуруповёртом или дрелью, установить розицию вращения против часовой стрелки;
- включить зажигание.
Движение стрелки свидетельствует об исправности датчика. Слабое звено, скорее всего, находится в КПП автомобиля. Справиться с это задачей водителю без опыта, сложно. В этом случае решение проблемы должны осуществить специалисты автосервиса.
Если не работает стрелка спидометра ваз 2110, датчик скорости подлежит замене.
Спидометр на ВАЗ 2110 с инжектором, важный элемент любого автомобиля, не исключая «десятку». Проверить и найти источник неисправности этого прибора могут водители ВАЗ 2110 даже с небольшим опытом. Однако если не удаётся определить источник неполадок спидометра, нужно привлечь внимание к этой проблеме специалистов технической службы.
🎬 Видео
Зависание стрелок панели приборов ваз 2110, 2112Скачать
Режим самодиагностики щитка приборов и коды ошибок комбинации VDO ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Причина отказа панели приборов ваз 2110,2111,2112Скачать
Не работает спидометр ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать
Замена датчика скорости (неисправность спидометра, провалы в тяге).Скачать
6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
не работает спидометр.ваз 2110.без привода тросика.Скачать
Как легко смотать пробег на ВАЗ 2110 , 2112Скачать
Неверные показания спидометра ВАЗСкачать
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СКОРОСТИ/СПИДОМЕТРА ВАЗ 2110 11 12Скачать
Дергается стрелка спидометра ваз. Решено.Скачать